Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 28.02.2001 № 679

                                 ЗАКОН
                         РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

              ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ
          ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО
               ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА 2001 - 2004 ГОДЫ

     В соответствии   со  статьями  17  и  75 (В    редакции   Закона
Государственного          Совета         Республики         Татарстан
от 06.08.2003 г. N 29-ЗРТ) Конституции  Республики
Татарстан Государственная комплексная программа  Республики  Татарстан
по  развитию  малого  предпринимательства  является одним из важнейших
элементов государственной экономической политики Республики Татарстан.

     Статья 1.   Утвердить   Государственную   комплексную   программу
Республики  Татарстан по развитию малого предпринимательства на 2001 -
2004 годы (прилагается).

     Статья 2.  Кабинету Министров Республики Татарстан для реализации
вышеуказанной программы:
     - разработать  предусмотренные  программой  нормативные  правовые
акты;
     - разработать   необходимые    организационно    -    технические
мероприятия;
     - разработать приоритетные направления  развития  по  отраслевому
принципу;
     - предусматривать  средства  при  разработке   проектов   законов
Республики Татарстан о Республиканском бюджете Республики Татарстан на
2002 - 2004 годы;
     - совместно с Торгово - промышленной палатой Республики Татарстан
и  союзами  предпринимателей   создать   координационный   совет   для
обеспечения  мониторинга  в  разрезе  приоритетных  отраслей,  а также
районов и городов республики.

     Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.

     Президент
     Республики Татарстан          М.ШАЙМИЕВ

     Казань,
     28 февраля 2001 года
     N 679





                                                            Приложение
                                                              к Закону
                                                  Республики Татарстан
                                           от 28 февраля 2001 г. N 679

                               ПАСПОРТ
           ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ
           ТАТАРСТАН ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                         НА 2001 - 2004 ГОДЫ*

     --------------------------------
     * Далее в тексте используется наименование "Программа".

     Наименование Программы
     Государственная комплексная  программа  Республики  Татарстан  по
развитию малого предпринимательства на 2001 - 2004 годы.

     Основание для разработки Программы
     Распоряжение Председателя  Государственного   Совета   Республики
Татарстан от 8 сентября 2000 года N 216.

     Разработчики Программы
     Государственный Совет Республики Татарстан,
     Министерство экономики и промышленности Республики Татарстан,
     Департамент по поддержке и  развитию  малого  предпринимательства
при Министерстве экономики и промышленности Республики Татарстан,
     Торгово - промышленная палата Республики Татарстан.

     Исполнители Программы
     Кабинет Министров Республики Татарстан,
     Министерства, ведомства Республики Татарстан,
     Администрации районов и городов Республики Татарстан,
     Торгово - промышленная палата Республики Татарстан,
     Общественные объединения.

     Цель и задачи Программы
     Экономика развитых стран характеризуется  оптимальным  сочетанием
крупного  и  малого  бизнеса.  Значимый  малый бизнес означает наличие
среднего  класса,   который   обеспечивает   социальную   стабильность
общества.  Цель Программы:  формирование среднего класса,  обеспечение
стабильности рыночного хозяйства. Для этого необходимо обеспечить:
     1. Повышение   качества   и   эффективности  мер  государственной
поддержки;
     2. Преодоление  административных барьеров на пути развития малого
предпринимательства;
     3. Разработку  и  внедрение  прогрессивных  финансовых технологий
поддержки  малого  предпринимательства,   консолидации   средств   для
финансирования  приоритетных  направлений  малого предпринимательства,
интеграции  механизмов  финансирования  малого  предпринимательства  с
общей кредитно - финансовой системой;
     4. Создание новых рабочих мест;
     5. Создание условий для производства импортозамещающей продукции;
     6. Развитие    малого    предпринимательства    в    научно     -
производственной сфере деятельности;
     7. Привлечение малых предприятий для выполнения  государственного
заказа;
     8. Предоставление    адресной    методической,    информационной,
консультационной,   образовательной   и   правовой   поддержки   малым
предприятиям    в    рамках    инфраструктуры     поддержки     малого
предпринимательства;
     9. Создание   условий    для    расширения    внешнеэкономической
деятельности  и  межрегионального  сотрудничества  малых  предприятий,
привлечения зарубежных инвестиций в сектор малого предпринимательства.

     Основные направления Программы:
     1. Законодательное  и  нормативное  правовое  обеспечение  малого
предпринимательства;
     2. Развитие  прогрессивных финансовых технологий поддержки малого
предпринимательства;
     3. Реализация    приоритетных    направлений    развития   малого
предпринимательства;
     4. Повышение эффективности использования созданной инфраструктуры
малого предпринимательства и информационных систем обеспечения  малого
предпринимательства;
     5. Научно  -   методическое   и   кадровое   обеспечение   малого
предпринимательства;
     6. Взаимодействие со средствами  массовой  информации  в  области
освещения  и  обсуждения проблем малого предпринимательства и путей их
решения,  пропаганды предпринимательской деятельности,  информационной
поддержки малого предпринимательства;
     7. Межрегиональное и международное сотрудничество в сфере  малого
предпринимательства.

     Ожидаемые результаты реализации Программы:
     1. При ежегодном увеличении количества малых предприятий на 600 -
1000  единиц можно прогнозировать рост их количества к концу 2004 года
свыше 20 тысяч единиц;
     2. Выполнение  мероприятий  Программы позволит обеспечить условия
для сохранения действующих и создания  новых  малых  предприятий,  что
даст   возможность   увеличить  число  рабочих  мест  в  сфере  малого
предпринимательства на 40 тысяч;
     3. По   завершении   мероприятий  Программы  общий  вклад  малого
предпринимательства в валовой  внутренний  продукт  увеличится  до  15
процентов.

     Источники финансирования Программы
     Средства Республиканского бюджета Республики Татарстан и  местных
бюджетов,   Республиканского   фонда   финансовой   поддержки   малого
предпринимательства,   внебюджетных   фондов,   собственные   средства
предпринимателей, привлеченные инвестиции.


                ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
                         РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
                ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
                         НА 2001 - 2004 ГОДЫ

          I. Содержание проблемы и необходимость ее решения

     Достигнутый к   настоящему   времени   уровень   развития  малого
предпринимательства недостаточен для быстрого создания  новых  рабочих
мест,   оживления   спроса   и   предложения   на   рынке,   появления
самостоятельных источников дохода за счет частной  предпринимательской
инициативы   у   экономически   активной   части  населения,  снижения
социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней.
     В последние   годы   отраслевая   структура   малых   предприятий
практически не менялась. Непроизводственная сфера деятельности (прежде
всего торговля,  общественное питание) остается более привлекательной,
чем производственная.  После августа 1998 года от 25 до  35  процентов
малых  предприятий фактически прекратили свою деятельность.  Остальные
перешли  к  сохранению  масштабов  своего  бизнеса  за  счет  снижения
численности персонала и оплаты его труда.
     Деятельность субъектов  малого  предпринимательства   во   многом
зависит от действий органов исполнительной власти. Без специальных мер
государственной   поддержки   развитие   малого    предпринимательства
невозможно.   Государственная   поддержка  малого  предпринимательства
сдерживается макроэкономическими условиями.
     Основные мероприятия   Программы  направлены,  прежде  всего,  на
разрешение проблем,  сдерживающих развитие малого предпринимательства,
таких как:
     * отсутствие  стабильной  республиканской  нормативной   правовой
базы;
     * несовершенство системы налогообложения;
     * нестабильность       бюджетного      финансирования      малого
предпринимательства;
     * неразвитость  механизмов  финансово  -  кредитной  поддержки  и
страхования рисков малых предприятий;
     * отсутствие   механизмов  самофинансирования  (кредитные  союзы,
общества взаимного страхования и др.);
     * ограничение   доступа   малых  предприятий  к  производственным
мощностям и имуществу реструктуризируемых предприятий;
     * отсутствие  надежной  социальной  защищенности  и  безопасности
предпринимателей;
     * организационные проблемы взаимодействия малого бизнеса с рынком
и с государственными структурами;
     * административные    барьеры    на    пути    развития    малого
предпринимательства.

              II. Направления решения поставленных задач

     Каждая из  задач  Программы  имеет  взаимообусловленные  связи  с
другими,  которые  в  зависимости от функций государственной поддержки
малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:
     1. Нормативное правовое обеспечение малого предпринимательства;
     2. Развитие финансовых технологий;
     3. Реализация    приоритетных    направлений    развития   малого
предпринимательства;
     4. Повышение эффективности использования инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства и информационных систем;
     5. Научно   -   методическое   и   кадровое   обеспечение  малого
предпринимательства;
     6. Взаимодействие  со средствами массовой информации и пропаганда
предпринимательской деятельности;
     7. Международное  и межрегиональное сотрудничество в сфере малого
предпринимательства.
     Совершенствование законодательства должно вестись по тематическим
блокам:  проблемы выхода на рынок (регистрация предприятий) и ухода  с
рынка  (ликвидация  предприятий);  контроль  на рынке (лицензирование,
сертификация, проверки) и так далее.
     Для решения  проблем,  вызванных  несовершенством налогообложения
малых предприятий,  необходимо разработать предложения об их  льготном
налогообложении.
     Для решения проблем финансирования малых  предприятий  необходимо
четко  определить  механизмы  и  сферы ответственности всех участников
финансовой системы.
     В условиях    отсутствия    четко    регламентированной   системы
кредитования  предпринимателей,  а  также  в  связи  с   ограниченными
финансовыми  возможностями  наибольшее  значение  принимает разработка
нормативно - методических рекомендаций для структур, обладающих правом
предоставлять  гарантии  по  кредитам  и  займам  и по работе с малыми
предприятиями на основе механизмов с применением финансовых гарантий и
ипотечного кредитования.
     При решении  проблем  доступа  малых  предприятий   к   имуществу
реструктуризируемых  предприятий  необходимо  законодательно закрепить
нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам, создать
перечень   малых  предприятий,  способных  по  своим  экономическим  и
производственным  показателям  участвовать  в  размещении  заказов  на
поставки продукции для государственных нужд.
     Для обеспечения защиты  интересов  работников  малых  предприятий
необходимо разработать документы, учитывающие специфику правоотношений
в деятельности малых предприятий.
     В рамках  подготовки  предложений по преодолению административных
барьеров,   препятствующих   развитию   малого    предпринимательства,
необходимо предусмотреть:
     * составление исчерпывающего перечня  организаций,  допущенных  к
осуществлению  контрольных  функций и осуществляющих плановые и другие
виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства;
     * сокращение  перечня  контролирующих  органов,  разграничение их
компетенций, исключая дублирование полномочий;
     * разработку    соответствующих   нормативных   правовых   актов,
устанавливающих порядок проведения проверок;
     * унификацию   форм   документов,   заполняемых   при  проверках;
ведомственные инструкции, санкции; разработку шкалы штрафов;
     * ознакомление с результатами проверки;
     * определение  права  предприятий  по  внесудебному   обжалованию
результатов проверок и процедуры такого обжалования.
     Необходимо усилить    методическое    обеспечение    деятельности
субъектов  малого предпринимательства,  поскольку представители малого
бизнеса  слабо  владеют  навыками  учета,   бизнес   -   планирования,
маркетинга, финансового анализа, правовой культуры.
     Первоочередные меры,  обеспечивающие формирование гибкой  системы
государственной поддержки малого предпринимательства:
     * открытость  как  при  формировании   государственной   политики
поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации;
     * наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер
государственной     поддержки,    установление    открытых    процедур
распределения   средств,   публичная   отчетность   об   использовании
выделенных   на   поддержку   малого   предпринимательства  средств  и
деятельности соответствующих государственных институтов;
     * поощрение народных художественных промыслов и ремесел,  а также
артельных и семейных  форм  предпринимательской  деятельности  в  этой
сфере;
     * ускоренное освоение  кредитно  -  инвестиционных  механизмов  -
лизинга,  франчайзинга,  специализированных  инвестиционных институтов
венчурного инвестирования;
     * развитие  схем  кредитования  малых  предприятий с обеспечением
кредитов личными средствами учредителей этих  предприятий,  ипотечного
кредитования, а также гарантиями фондов поддержки предпринимательства,
крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми
малыми предприятиями;
     * использование  имущества  неэффективных  и   неплатежеспособных
предприятий   в   качестве  источника  ресурсного  обеспечения  малого
предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;
     * создание  доступной любому предпринимателю информационной сети,
содержащей   сведения   делового   характера   о   законах,   налогах,
конкурентах, клиентах, состоянии рынка;
     * организация систематических исследований  по  проблемам  малого
предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора
экономики,  тенденций  его  развития  и  подготовки  рекомендаций   по
корректировке государственной поддержки малого предпринимательства;
     * улучшение системы учета  и  государственной  статистики  малого
предпринимательства;
     * обеспечение защиты предпринимателей от воздействия криминальных
структур;
     * организация  пропагандистской   и   образовательной   кампаний,
направленных    на    стимулирование   деятельности   сектора   малого
предпринимательства,  подготовку  населения  к   занятию   собственным
бизнесом,   объединение   предпринимателей  по  отраслевым,  районным,
профессиональным и  другим  признакам,  формирование  соответствующего
общественного мнения о предпринимателях.

                III. Структура программных мероприятий

     Структура программных      мероприятий     представлена     семью
направлениями (разделами),  которые обеспечивают комплексный подход  и
межведомственную кооперацию, причем в каждом направлении ставятся свои
внутренние задачи (ключевые мероприятия по реализации Программы).

                  IV. Оценка эффективности Программы

     К концу 2004 года после выполнения программных мероприятий мерами
государственной  поддержки  должны  быть охвачены свыше 20 тысяч малых
предприятий.
     В рамках    выполнения   мероприятий   Программы   предполагается
обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных  малых
предприятий  и  предпринимателей  без  образования  юридического лица,
позволяющие   увеличить   число   рабочих   мест   в   сфере    малого
предпринимательства на 40 тысяч.
     Предполагается, что по  завершении  мероприятий  Программы  общий
вклад   малого   предпринимательства   в  валовой  внутренний  продукт
увеличится до 15 процентов.

             V. Механизм управления и контроля Программы

     Межведомственную и межгосударственную координацию и  контроль  за
ходом   реализации   программных   мероприятий   осуществляет  Кабинет
Министров Республики Татарстан.
     С целью  повышения  ответственности органов исполнительной власти
за реализацию государственной  поддержки  малого  предпринимательства,
проводимой   в   рамках  принятых  целевых  программ,  государственные
заказчики этих программ в своих бюджетных  заявках  на  очередной  год
отдельно  выделяют ассигнования из Республиканского бюджета Республики
Татарстан на поддержку малого предпринимательства.
     Ход выполнения  Программы регулярно рассматривается на заседаниях
постоянной Комиссии Государственного Совета  Республики  Татарстан  по
вопросам экономического развития и реформ.

                  VI. Механизм реализации Программы

     1. Основным  механизмом реализации Программы является утверждение
ежегодных  планов  выполнения  программных  мероприятий  и  заключение
государственных   контрактов  (договоров)  с  исполнителями  отдельных
мероприятий.  Исполнители работ  (услуг)  определяются  на  конкурсной
основе.   Для   этих  целей  Кабинет  Министров  Республики  Татарстан
совместно   с   заинтересованными   министерствами,   ведомствами    и
организациями разрабатывает регламент проведения конкурсного отбора по
той или иной тематике.
     Выделение средств    из   Республиканского   бюджета   Республики
Татарстан исполнителям работ в  рамках  мероприятий  Программы  должно
осуществляться  на  конкурсной  основе.  Участие  коммерческих  и иных
организаций,  заинтересованных  в  выполнении  мероприятий  Программы,
осуществляется    на    основе    отдельных   соглашений,   договоров,
предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ.
     2. Главы  администраций районов и городов Республики Татарстан на
основании подходов,  заложенных настоящей Программой, в течение одного
квартала   после   принятия   Программы   разрабатывают   и  принимают
собственные   (районные,   городские)   программы   развития    малого
предпринимательства на 2001 - 2004 годы.
     3. Государственный комитет Республики Татарстан по делам детей  и
молодежи,  Государственный  комитет  Республики  Татарстан  по труду и
занятости с  участием  Совета  ректоров  вузов  Республики  Татарстан,
молодежных организаций разрабатывают Подпрограмму развития молодежного
предпринимательства,  в которой используют подходы настоящей Программы
и  соответствующие  решения  Кабинета Министров Республики Татарстан о
поддержке  молодежи.  Цель  Подпрограммы  -  привлечение  молодежи   к
развитию производства, возможность повышения жизненного уровня молодых
семей,  получение  реального  доступа  к  строительству   собственного
благоустроенного жилья, повышение профессионального уровня.
     (Исключен  -  Закон Государственного Совета Республики Татарстан
от 06.08.2003 г. N 29-ЗРТ)
     5. Государственный   комитет  Республики  Татарстан  по  труду  и
занятости,  Министерство социального обеспечения Республики Татарстан,
Департамент   по   поддержке  малого  предпринимательства,  Торгово  -
промышленная палата  Республики  Татарстан,  общественные  организации
инвалидов  разрабатывают  предложения  по  конкретной  поддержке малых
предприятий производственной  сферы  деятельности,  использующих  труд
людей  с ограниченными физическими возможностями (15 - 20 процентов от
количества работающих).
     6. Министерства,   ведомства   и  организации  в  соответствии  с
ключевыми мероприятиями по реализации Программы в установленные  сроки
выполняют указанные программные мероприятия.

                    VII. Финансирование Программы

     В 2001   году   предусмотрены  ассигнования  из  Республиканского
бюджета Республики Татарстан в объеме  25  млн.  рублей.  Кроме  того,
реализация  мероприятий  Программы  будет  осуществляться  на условиях
долевого  финансирования  с  привлечением  средств  местных  бюджетов,
средств   внебюджетных   финансовых  источников,  собственных  средств
субъектов малого предпринимательства.
     Привлечение этих   средств  осуществляется  на  основе  отдельных
соглашений,  договоров,  контрактов в реализации Программы.  В связи с
этим    при    разработке   Программы   объем   привлеченных   средств
предварительно не планируется.  Объем привлеченных финансовых  средств
будет  зависеть  от успеха применения разработанных в рамках Программы
финансовых технологий.
     В числе   потенциальных   участников  долевого  инвестирования  в
проекты  малого  бизнеса  Программой   предусмотрены   государственные
заказчики других республиканских (межведомственных) программ.
     В ходе  реализации  Программы  финансовые   технологии   позволят
привлечь   к  инвестициям  внебюджетные  ресурсы,  а  производственная
деятельность субъектов малого  предпринимательства  не  только  окупит
инвестиции  в  относительно  сжатые  сроки,  но и позволит получить на
рынке  более  устойчивый  малый  бизнес  с  собственным  капиталом   и
налаженными схемами доступа к заемным средствам на рынке.


                         КЛЮЧЕВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
         по реализации Государственной комплексной программы
               Республики Татарстан по развитию малого
               предпринимательства на 2001 - 2004 годы

           1. Нормативное правовое обеспечение деятельности
                      малого предпринимательства

------T--------------------T-------------------T--------------T----------¬
¦ NN  ¦    Наименование    ¦    Содержание     ¦  Исполнитель ¦   Срок   ¦
¦     ¦    мероприятия     ¦    документа      ¦  мероприятия ¦исполнения¦
+-----+--------------------+-------------------+--------------+----------+
¦1.1  ¦Разработка  проектов¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦законов и  иных нор-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦мативных    правовых¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦актов с  учетом рос-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦сийского и  междуна-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦родного опыта     по¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦развитию малого биз-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦неса:               ¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦Проект закона   Рес-¦Принципы  государс-¦Госсовет,   АН¦ 2001 г., ¦
¦     ¦публики    Татарстан¦твенной   поддержки¦РТ,  Минэконо-¦  II кв.  ¦
¦     ¦"Об общих  принципах¦развития предприни-¦мики,  Минфин,¦          ¦
¦     ¦государственной под-¦мательства на осно-¦Минюст,  ДПРП,¦          ¦
¦     ¦держки      развития¦ве     комплексного¦ТПП           ¦          ¦
¦     ¦предпринимательства ¦подхода к проблемам¦              ¦          ¦
¦     ¦в Республике Татарс-¦малого предпринима-¦              ¦          ¦
¦     ¦тан"                ¦тельства.          ¦              ¦          ¦
¦     ¦Постановление  Каби-¦Сокращение   сроков¦Минюст,  Минэ-¦ 2001 г., ¦
¦     ¦нета Министров  Рес-¦регистрации  юриди-¦кономики, Мин-¦  II кв.  ¦
¦     ¦публики Татарстан "О¦ческих лиц,  ЧП   и¦фин,  Госкоми-¦          ¦
¦     ¦совершенствовании   ¦прав  собственности¦мущества,     ¦          ¦
¦     ¦работы Регистрацион-¦с определением  от-¦ДПРП, ТПП, Ре-¦          ¦
¦     ¦ной палаты  при  Ми-¦ветственности   ре-¦гистрационная ¦          ¦
¦     ¦нистерстве   юстиции¦гистрирующего орга-¦палата        ¦          ¦
¦     ¦Республики   Татарс-¦на за  его  наруше-¦              ¦          ¦
¦     ¦тан"                ¦ние. Введение  уни-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦версальной процеду-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦ры регистрации   по¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦принципу    "одного¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦окна".             ¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦Определение полного¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦перечня  документов¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦для регистрации.   ¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦Упрощение   системы¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦регистрации   малых¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦предприятий.       ¦              ¦          ¦
¦     ¦Постановление  Каби-¦1. Создание  откры-¦Госкомимущест-¦ 2001 г., ¦
¦     ¦нета Министров  Рес-¦той для  предприни-¦ва,  Минэконо-¦  II кв.  ¦
¦     ¦публики    Татарстан¦мателей базы данных¦мики,    ДПРП,¦          ¦
¦     ¦"Об     упорядочении¦нежилых  помещений,¦ТПП, КУКИ     ¦          ¦
¦     ¦предоставления  объ-¦полностью   находя-¦              ¦          ¦
¦     ¦ектов недвижимости в¦щихся в   государс-¦              ¦          ¦
¦     ¦аренду"             ¦твенной   собствен-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦ности.             ¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦2. Разработка Поло-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦жения о     порядке¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦сдачи в аренду  не-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦жилых    помещений,¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦находящихся в госу-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦дарственной   собс-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦твенности,    через¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦аукционы и  конкур-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦сы.                ¦              ¦          ¦
¦     ¦Постановление  Каби-¦Выделение  ассигно-¦Минэкономики, ¦ 2001 г., ¦
¦     ¦нета  Министров Рес-¦ваний для  финанси-¦Минфин,  ДПРП,¦  II кв.  ¦
¦     ¦публики Татарстан "О¦рования  лизинговых¦ТПП           ¦          ¦
¦     ¦лизинговых  компани-¦проектов в  Респуб-¦              ¦          ¦
¦     ¦ях"                 ¦лике Татарстан.    ¦              ¦          ¦
¦     ¦Постановление  Каби-¦1. Упрощение поряд-¦Минэкономики, ¦ 2001 г., ¦
¦     ¦нета Министров  Рес-¦ка  выделения   зе-¦Госкомимущест-¦  II кв.  ¦
¦     ¦публики Татарстан "О¦мельных участков.  ¦ва,    Минфин,¦          ¦
¦     ¦землеотводе"        ¦2. Создание  откры-¦Госкомзем,    ¦          ¦
¦     ¦                    ¦той для  предприни-¦ДПРП, ТПП     ¦          ¦
¦     ¦                    ¦мателей базы данных¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦по земельным участ-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦кам.               ¦              ¦          ¦
¦     ¦Постановление  Каби-¦1. Разработка     и¦Минэкономики, ¦ 2001 г., ¦
¦     ¦нета Министров  Рес-¦внедрение     плана¦ГНИ,     ДПРП,¦15 апреля ¦
¦     ¦публики    Татарстан¦проверок и    формы¦ТПП, админист-¦          ¦
¦     ¦"Об     упорядочении¦предписания,  опре-¦рации  районов¦          ¦
¦     ¦контроля за деятель-¦деляющих дату  про-¦и городов РТ  ¦          ¦
¦     ¦ностью малых  предп-¦верки, цель провер-¦              ¦          ¦
¦     ¦риятий"             ¦ки, должность и фа-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦милию проверяющего.¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦2.    Разграничение¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦компетенции контро-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦лирующих   органов,¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦исключая дублирова-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦ния полномочий.    ¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦Постановление  Каби-¦Введение упрощенных¦Минэкономики, ¦ 2001 г., ¦
¦     ¦нета  министров Рес-¦форм отчетности   в¦Минфин,  ДПРП,¦  II кв.  ¦
¦     ¦публики    Татарстан¦Экологический  фонд¦ТПП,  Экологи-¦          ¦
¦     ¦"Об определении  по-¦Республики  Татарс-¦ческий фонд РТ¦          ¦
¦     ¦рядка и объема  пре-¦тан.               ¦              ¦          ¦
¦     ¦доставления   отчет-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦ности в  Экологичес-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦кий фонд  Республики¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦Татарстан"          ¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦Проект закона   Рес-¦Обеспечение благоп-¦ДПРП, ТПП     ¦ 2001 г., ¦
¦     ¦публики Татарстан "О¦риятных условий для¦              ¦15 апреля ¦
¦     ¦внесении изменений и¦развития     малого¦              ¦          ¦
¦     ¦дополнений в   Закон¦предпринимательства¦              ¦          ¦
¦     ¦Республики Татарстан¦республике.        ¦              ¦          ¦
¦     ¦"О едином налоге  на¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦вмененный доход  для¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦определенных   видов¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦деятельности"       ¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦Проект закона   Рес-¦Демонополизация го-¦КМ РТ         ¦ 2002 г.  ¦
¦     ¦публики Татарстан "О¦сударственной собс-¦              ¦          ¦
¦     ¦создании товариществ¦твенности на жилье.¦              ¦          ¦
¦     ¦собственников жилья"¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦Постановление  Каби-¦Разграничение функ-¦КМ РТ,   ДПРП,¦ 2002 г.  ¦
¦     ¦нета Министров  Рес-¦ций заказчика     и¦ТПП           ¦          ¦
¦     ¦публики Татарстан "О¦подрядчика по   уп-¦              ¦          ¦
¦     ¦демонополизации обс-¦равлению и эксплуа-¦              ¦          ¦
¦     ¦луживания  жилищного¦тации     жилищного¦              ¦          ¦
¦     ¦фонда Республики Та-¦фонда    Республики¦              ¦          ¦
¦     ¦тарстан"            ¦Татарстан, формиро-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦вание рыночной сре-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦ды.                ¦              ¦          ¦
¦1.2  ¦Подготовка предложе-¦                   ¦Народные депу-¦ 2001 г., ¦
¦     ¦ний в    федеральное¦                   ¦таты Республи-¦ III кв.  ¦
¦     ¦законодательство  об¦                   ¦ки  Татарстан,¦          ¦
¦     ¦изменении     ставки¦                   ¦депутаты Госу-¦          ¦
¦     ¦единого  социального¦                   ¦дарственной   ¦          ¦
¦     ¦налога до 20 процен-¦                   ¦Думы Федераль-¦          ¦
¦     ¦тов для    субъектов¦                   ¦ного  Собрания¦          ¦
¦     ¦малого  предпринима-¦                   ¦Российской Фе-¦          ¦
¦     ¦тельства            ¦                   ¦дерации от РТ ¦          ¦
¦     ¦                    ¦                   ¦              ¦          ¦
¦1.3  ¦Подготовка комплекса¦Упорядочение  отно-¦ДПРП, ТПП     ¦ 2001 г., ¦
¦     ¦предложений  для со-¦шений с организаци-¦              ¦  II кв.  ¦
¦     ¦ответствующих поста-¦ями, обеспечивающи-¦              ¦          ¦
¦     ¦новлений    Кабинета¦ми деятельность ма-¦              ¦          ¦
¦     ¦Министров Республики¦лых предприятий   и¦              ¦          ¦
¦     ¦Татарстан по  оформ-¦создание таким  об-¦              ¦          ¦
¦     ¦лению  гарантирован-¦разом гарантирован-¦              ¦          ¦
¦     ¦ных договорных отно-¦ных   благоприятных¦              ¦          ¦
¦     ¦шений малых предпри-¦условий работы    и¦              ¦          ¦
¦     ¦ятий с коммунальными¦развития  субъектов¦              ¦          ¦
¦     ¦службами, в том чис-¦малого бизнеса.    ¦              ¦          ¦
¦     ¦ле    электросетями,¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦городской телефонной¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦станцией, энергосбы-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦том                 ¦                   ¦              ¦          ¦
L-----+--------------------+-------------------+--------------+-----------

           2. Развитие прогрессивных финансовых технологий
                 поддержки малого предпринимательства

     Средства на  осуществление  данных  мероприятий:  средства  самих
предпринимателей,   Республиканского   бюджета  Республики  Татарстан,
местных бюджетов, средства соответствующих фондов, кредитные ресурсы

------T--------------------T-------------------T--------------T----------¬
¦ NN  ¦    Наименование    ¦       Цель        ¦  Исполнитель ¦   Срок   ¦
¦     ¦    мероприятия     ¦                   ¦  мероприятия ¦исполнения¦
+-----+--------------------+-------------------+--------------+----------+
¦2.1  ¦Совершенствование   ¦Совершенствование  ¦КМ РТ,    ТПП,¦2001 -    ¦
¦     ¦системы финансирова-¦системы  финансиро-¦РФФПМП,   ФПМП¦2002 гг.  ¦
¦     ¦ния малого  предпри-¦вания субъектов ма-¦районов и  го-¦          ¦
¦     ¦нимательства на  ос-¦лого   предпринима-¦родов РТ, Фонд¦          ¦
¦     ¦нове  предоставления¦тельства на  основе¦НИОКР,    Фонд¦          ¦
¦     ¦гарантий и страхова-¦предоставления  га-¦приватизации  ¦          ¦
¦     ¦ния                 ¦рантий в      целях¦РТ,     банки,¦          ¦
¦     ¦                    ¦привлечения  ресур-¦страховые ком-¦          ¦
¦     ¦                    ¦сов в сферу  малого¦пании         ¦          ¦
¦     ¦                    ¦предпринимательст- ¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦ва.                ¦              ¦          ¦
¦2.2  ¦Расширение  практики¦Техническое перево-¦Фонды,  банки,¦2001 -    ¦
¦     ¦применения лизинга и¦оружение      малых¦лизинги, стра-¦2004 гг.  ¦
¦     ¦франчайзинга в малом¦предприятий.       ¦ховые и другие¦          ¦
¦     ¦предпринимательстве ¦                   ¦компании      ¦          ¦
¦2.3  ¦Развитие  механизмов¦Создание  благопри-¦Фонды,  банки,¦2001 -    ¦
¦     ¦и структур микрокре-¦ятных и  стабильных¦лизинги, стра-¦2004 гг.  ¦
¦     ¦дитования, взаимного¦финансовых  условий¦ховые и другие¦          ¦
¦     ¦финансирования     и¦деятельности  малых¦компании      ¦          ¦
¦     ¦страхования    малых¦предприятий.       ¦              ¦          ¦
¦     ¦предприятий         ¦                   ¦              ¦          ¦
¦2.4  ¦Дальнейшее  развитие¦Создание  благопри-¦КМ РТ         ¦Ежегодно  ¦
¦     ¦и  совершенствование¦ятных и  стабильных¦              ¦          ¦
¦     ¦деятельности Респуб-¦финансовых  условий¦              ¦          ¦
¦     ¦ликанского фонда фи-¦деятельности малого¦              ¦          ¦
¦     ¦нансовой   поддержки¦предпринимательст- ¦              ¦          ¦
¦     ¦малого  предпринима-¦ва.                ¦              ¦          ¦
¦     ¦тельства, в том чис-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦ле в   кооперации  с¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦банками             ¦                   ¦              ¦          ¦
¦2.5  ¦Целевое финансирова-¦                   ¦ДПРП, фонды   ¦Ежегодно  ¦
¦     ¦ние проектов субъек-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦тов малых  предприя-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦тий в  сфере  произ-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦водства товаров    и¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦услуг в приоритетных¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦направлениях      на¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦возвратной,  срочной¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦и платной основе    ¦                   ¦              ¦          ¦
¦2.6  ¦Разработка механизма¦Обеспечение    ста-¦Минфин,  Минэ-¦Ежегодно  ¦
¦     ¦привлечения  частных¦бильной и результа-¦кономики,     ¦          ¦
¦     ¦инвестиций,  кредит-¦тивной работы  фон-¦ДПРП, ТПП, ко-¦          ¦
¦     ¦ных ресурсов банков,¦дов финансовой под-¦митеты по под-¦          ¦
¦     ¦средств инвестицион-¦держки предпринима-¦держке  предп-¦          ¦
¦     ¦ных фондов   и  иных¦тельства.          ¦ринимательства¦          ¦
¦     ¦финансовых  ресурсов¦                   ¦при  админист-¦          ¦
¦     ¦для     формирования¦                   ¦рациях районов¦          ¦
¦     ¦оборотного  капитала¦                   ¦и городов РТ  ¦          ¦
¦     ¦фондов    финансовой¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦поддержки предприни-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦мательства          ¦                   ¦              ¦          ¦
¦2.7  ¦Формирование   меха-¦Обеспечение    ста-¦Минфин,  Минэ-¦Ежегодно  ¦
¦     ¦низма  организацион-¦бильного объема ра-¦кономики,     ¦          ¦
¦     ¦ного и  нормативного¦бот для       малых¦ДПРП, ТПП, ми-¦          ¦
¦     ¦правового  обеспече-¦предприятий, созда-¦нистерства   и¦          ¦
¦     ¦ния размещения госу-¦ние новых   рабочих¦ведомства  РТ,¦          ¦
¦     ¦дарственного  заказа¦мест.              ¦администрации ¦          ¦
¦     ¦на малых предприяти-¦                   ¦районов и  го-¦          ¦
¦     ¦ях                  ¦                   ¦родов РТ      ¦          ¦
¦2.8  ¦Предоставление    на¦Обеспечение благоп-¦КМ РТ  РФФПМП,¦Ежегодно  ¦
¦     ¦конкурсной    основе¦риятных условий де-¦фонды, банки  ¦          ¦
¦     ¦льготных    кредитов¦ятельности для  ма-¦              ¦          ¦
¦     ¦для  малых предприя-¦лых    предприятий,¦              ¦          ¦
¦     ¦тий, осваивающих но-¦занятых  в  приори-¦              ¦          ¦
¦     ¦вые виды продукции и¦тетных  и социально¦              ¦          ¦
¦     ¦технологии в приори-¦значимых  направле-¦              ¦          ¦
¦     ¦тетных  и  социально¦ниях.              ¦              ¦          ¦
¦     ¦значимых направлени-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦ях   деятельности  с¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦погашением     части¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦процентов по кредиту¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦за счет фондов  под-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦держки малого предп-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦ринимательства      ¦                   ¦              ¦          ¦
¦2.9  ¦Целевое кредитование¦Оказание  всемерной¦КМ РТ,  фонды,¦Ежегодно  ¦
¦     ¦проектов  фермерских¦поддержки  развитию¦банки, АФТ    ¦          ¦
¦     ¦хозяйств  в  области¦и  нормальной  дея-¦              ¦          ¦
¦     ¦производства и пере-¦тельности     малых¦              ¦          ¦
¦     ¦работки   сельскохо-¦предприятий  в  об-¦              ¦          ¦
¦     ¦зяйственной  продук-¦ласти  производства¦              ¦          ¦
¦     ¦ции                 ¦и переработки сель-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦скохозяйственной   ¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦продукции.         ¦              ¦          ¦
¦2.10 ¦Организация  товарно¦Демонополизация    ¦KM РТ         ¦  2002 г. ¦
¦     ¦-  сырьевой биржи по¦рынка сырья, созда-¦              ¦          ¦
¦     ¦продаже сырья,  про-¦ние    конкурентной¦              ¦          ¦
¦     ¦изводимого в респуб-¦среды.             ¦              ¦          ¦
¦     ¦лике для зарегистри-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦рованных в Республи-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦ке  Татарстан  малых¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦предприятий         ¦                   ¦              ¦          ¦
L-----+--------------------+-------------------+--------------+-----------

           3. Реализация приоритетных направлений развития
                     малого предпринимательства:

     * обеспечение конкретной доли государственного заказа  для  малых
предприятий, работающих в приоритетных областях;
     * применение налоговых каникул на начальной  стадии  деятельности
малых предприятий;
     * преимущественное  выделение  неиспользованных  производственных
площадей,  передача  неиспользуемого  оборудования малым предприятиям,
работающим в приоритетных областях;
     * организация   Национальным  банком  Республики  Татарстан,  ОАО
"Акционерный коммерческий банк "Ак барс" с  привлечением  коммерческих
банков   кредитной   поддержки   малых   предприятий,   работающих   в
приоритетных областях;
     * освобождение  от  налогов  доходов  от  прибыли,  инвестируемых
малыми предприятиями в производство и расширение услуг;
     * установление  льгот  малым  предприятиям - патентообладателям с
целью стимулирования использования изобретений.

------T--------------------T-------------------T--------------T----------¬
¦ NN  ¦    Наименование    ¦       Цель        ¦  Исполнитель ¦   Срок   ¦
¦     ¦    мероприятия     ¦                   ¦  мероприятия ¦исполнения¦
+-----+--------------------+-------------------+--------------+----------+
¦3.1  ¦Агропромышленный    ¦Увеличение    коли-¦КМ РТ,   адми-¦ 2001 -   ¦
¦     ¦комплекс  и  перера-¦чества   фермерских¦нистрации  ра-¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦ботка сельскохозяйс-¦хозяйств и  их  эф-¦йонов и  горо-¦          ¦
¦     ¦твенной продукции   ¦фективности,  в том¦дов РТ, АФТ   ¦          ¦
¦     ¦                    ¦числе за счет пере-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦работки  сельскохо-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦зяйственной продук-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦ции.               ¦              ¦          ¦
¦3.2  ¦Малое   промышленное¦Увеличение    коли-¦KM РТ,  АН РТ,¦ 2001 -   ¦
¦     ¦производство  и про-¦чества малых предп-¦администрации ¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦изводство импортоза-¦риятий,  занятых  в¦районов и  го-¦          ¦
¦     ¦мещающих  товаров  и¦производственной   ¦родов РТ      ¦          ¦
¦     ¦товаров,  производи-¦области,    научное¦              ¦          ¦
¦     ¦мых на экспорт,  ин-¦обслуживание  круп-¦              ¦          ¦
¦     ¦новационные техноло-¦ного бизнеса.      ¦              ¦          ¦
¦     ¦гии                 ¦                   ¦              ¦          ¦
¦3.3  ¦Малая   строительная¦Обеспечение    ста-¦КМ РТ,   адми-¦ 2001 -   ¦
¦     ¦индустрия           ¦бильной деятельнос-¦нистрации  ра-¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦                    ¦ти малых  предприя-¦йонов и  горо-¦          ¦
¦     ¦                    ¦тий, занятых в при-¦дов РТ        ¦          ¦
¦     ¦                    ¦оритетных областях.¦              ¦          ¦
¦3.4  ¦Энергосбережение,  в¦                   ¦КМ РТ,   адми-¦ 2001 -   ¦
¦     ¦том числе производс-¦                   ¦нистрации  ра-¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦тво и внедрение при-¦                   ¦йонов и  горо-¦          ¦
¦     ¦боров контроля, раз-¦                   ¦дов   РТ,  ПЭО¦          ¦
¦     ¦работка  ресурсосбе-¦                   ¦"Татэнерго"   ¦          ¦
¦     ¦регающих и теплосбе-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦регающих технологий,¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦разработка и внедре-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦ние   альтернативных¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦источников энергии  ¦                   ¦              ¦          ¦
¦3.5  ¦Медицина, в том чис-¦Повышение  качества¦KM РТ,   адми-¦ 2001 -   ¦
¦     ¦ле  медицинское обс-¦медицинского обслу-¦нистрации  ра-¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦луживание,    произ-¦живания населения. ¦йонов и  горо-¦          ¦
¦     ¦водство медицинского¦                   ¦дов РТ        ¦          ¦
¦     ¦инструмента и прибо-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦ров,    производство¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦лекарственных       ¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦средств             ¦                   ¦              ¦          ¦
¦3.6  ¦Информационный  сер-¦                   ¦Минэкономики, ¦ 2001 -   ¦
¦     ¦вис:  информационные¦                   ¦Минфин, Минин-¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦центры,  пункты  Ин-¦                   ¦формации и пе-¦          ¦
¦     ¦тернет, создание ин-¦                   ¦чати,  Минсвя-¦          ¦
¦     ¦формационных баз    ¦                   ¦зи, ДПРП, ТПП ¦          ¦
¦3.7  ¦Молодежное     малое¦Привлечение молоде-¦КМ РТ, общест-¦ 2001 -   ¦
¦     ¦предпринимательство ¦жи  к развитию про-¦венные   моло-¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦                    ¦изводства,  товаров¦дежные органи-¦          ¦
¦     ¦                    ¦и услуг, в том чис-¦зации,   адми-¦          ¦
¦     ¦                    ¦ле туризма, возмож-¦нистрации  ра-¦          ¦
¦     ¦                    ¦ность     повышения¦йонов  и горо-¦          ¦
¦     ¦                    ¦жизненного   уровня¦дов РТ        ¦          ¦
¦     ¦                    ¦молодых семей,  по-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦лучение   реального¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦доступа   к  строи-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦тельству  собствен-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦ного  благоустроен-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦ного жилья, повыше-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦ние  профессиональ-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦ного уровня.       ¦              ¦          ¦
¦ 3.8 ¦Женское малое предп-¦Вовлечение большего¦КМ РТ, общест-¦ 2001 -   ¦
¦     ¦ринимательство      ¦числа  женщин в ма-¦венные женские¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦                    ¦лое    предпринима-¦организации,  ¦          ¦
¦     ¦                    ¦тельство,  создание¦администрации ¦          ¦
¦     ¦                    ¦новых рабочих  мест¦районов и  го-¦          ¦
¦     ¦                    ¦для женщин, профес-¦родов РТ      ¦          ¦
¦     ¦                    ¦сиональное переобу-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦чение женщин.      ¦              ¦          ¦
¦ 3.9 ¦Малые   предприятия,¦Вовлечение людей  с¦КМ РТ, Татарс-¦ 2001 -   ¦
¦     ¦использующие    труд¦ограниченными физи-¦кая  республи-¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦людей с ограниченны-¦ческими  возможнос-¦канская  орга-¦          ¦
¦     ¦ми  физическими воз-¦тями в малое предп-¦низация    ВОИ¦          ¦
¦     ¦можностями (15 -  20¦ринимательство,    ¦"Общество  ин-¦          ¦
¦     ¦процентов  от  числа¦поддержка инвалидов¦валидов   РТ",¦          ¦
¦     ¦работающих)         ¦и их семей.        ¦администрации ¦          ¦
¦     ¦                    ¦                   ¦районов  и го-¦          ¦
¦     ¦                    ¦                   ¦родов РТ      ¦          ¦
¦3.10 ¦Малое   предпринима-¦Создание конкурент-¦КМ РТ,   адми-¦ 2001 -   ¦
¦     ¦тельство в сфере жи-¦ной среды жилищно -¦нистрации  ра-¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦лищно - коммунально-¦коммунального   хо-¦йонов и  горо-¦          ¦
¦     ¦го хозяйства        ¦зяйства,   снижение¦дов РТ        ¦          ¦
¦     ¦                    ¦себестоимости,  по-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦вышение    качества¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦обслуживания.      ¦              ¦          ¦
L-----+--------------------+-------------------+--------------+-----------

             4. Развитие инфраструктуры поддержки малого
             предпринимательства и информационных систем

------T--------------------T-------------------T--------------T----------¬
¦ NN  ¦    Наименование    ¦       Цель        ¦  Исполнитель ¦   Срок   ¦
¦     ¦    мероприятия     ¦                   ¦  мероприятия ¦исполнения¦
+-----+--------------------+-------------------+--------------+----------+
¦4.1  ¦Создание в городах и¦Создание  комплекс-¦ДПРП, ТПП, ад-¦ 2001 г.  ¦
¦     ¦районах   республики¦ной  развитой  инф-¦министрации   ¦          ¦
¦     ¦оборудованных   кон-¦раструктуры    под-¦районов и  го-¦          ¦
¦     ¦сультационно  -  ин-¦держки       малого¦родов РТ      ¦          ¦
¦     ¦формационных   пунк-¦предпринимательст- ¦              ¦          ¦
¦     ¦тов,  включая Интер-¦ва.                ¦              ¦          ¦
¦     ¦нет,  с предоставле-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦нием свободного дос-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦тупа  предпринимате-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦лей к  нормативно  -¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦справочным  материа-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦лам,  информационным¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦базам               ¦                   ¦              ¦          ¦
¦4.2  ¦Информационная  под-¦                   ¦Мининформации ¦Ежегодно  ¦
¦     ¦держка субъектов ма-¦                   ¦и      печати,¦          ¦
¦     ¦лого    предпринима-¦                   ¦ДПРП,    адми-¦          ¦
¦     ¦тельства в средствах¦                   ¦нистрации  ра-¦          ¦
¦     ¦массовой  информации¦                   ¦йонов и  горо-¦          ¦
¦     ¦(в  рамках  Приволж-¦                   ¦дов РТ, элект-¦          ¦
¦     ¦ского   федерального¦                   ¦ронные  и  пе-¦          ¦
¦     ¦округа)             ¦                   ¦чатные СМИ    ¦          ¦
¦4.3  ¦Развитие в республи-¦Расширение  возмож-¦ТПП,  третейс-¦ 2001 -   ¦
¦     ¦ке  системы третейс-¦ностей предпринима-¦кий   суд  при¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦ких судов           ¦телей решать эконо-¦ТПП           ¦          ¦
¦     ¦                    ¦мические споры.    ¦              ¦          ¦
¦4.4  ¦Разработка и внедре-¦                   ¦Минэкономики, ¦ 2001 -   ¦
¦     ¦ние  в  практику ис-¦                   ¦ДПРП,    Центр¦ 2002 гг. ¦
¦     ¦полнительных органов¦                   ¦экономических ¦          ¦
¦     ¦системы  индикаторов¦                   ¦и   социальных¦          ¦
¦     ¦развития       малых¦                   ¦исследований  ¦          ¦
¦     ¦предприятий         ¦                   ¦при KM РТ     ¦          ¦
¦4.5  ¦Обеспечение  монито-¦                   ¦Минэкономики, ¦ 20О1 г.  ¦
¦     ¦ринга статистических¦                   ¦ДПРП, Госкомс-¦          ¦
¦     ¦исследований  разви-¦                   ¦тат,  ТПП, ад-¦          ¦
¦     ¦тия  малого предпри-¦                   ¦министрации   ¦          ¦
¦     ¦нимательства        ¦                   ¦районов и  го-¦          ¦
¦     ¦                    ¦                   ¦родов РТ      ¦          ¦
L-----+--------------------+-------------------+--------------+-----------

           5. Научно - методическое и кадровое обеспечение
                малого и среднего предпринимательства

------T--------------------T-------------------T--------------T----------¬
¦ NN  ¦    Наименование    ¦       Цель        ¦  Исполнитель ¦   Срок   ¦
¦     ¦    мероприятия     ¦                   ¦  мероприятия ¦исполнения¦
+-----+--------------------+-------------------+--------------+----------+
¦5.1  ¦Организация   обуче-¦Формирование класса¦Минэкономики, ¦ 2001 -   ¦
¦     ¦ния,  повышения ква-¦высококвалифициро- ¦ДПРП, вузы РТ,¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦лификации и перепод-¦ванных   специалис-¦ТПП, фонды    ¦          ¦
¦     ¦готовки   работников¦тов,  ориентирован-¦              ¦          ¦
¦     ¦для   сферы   малого¦ных на  малый  биз-¦              ¦          ¦
¦     ¦предпринимательства ¦нес.               ¦              ¦          ¦
¦5.2  ¦Разработка и  выпуск¦Повышение образова-¦Минэкономики, ¦ 2001 -   ¦
¦     ¦серии информационных¦тельного уровня ру-¦ДПРП,  Минфин,¦ 2002 гг. ¦
¦     ¦брошюр   "В   помощь¦ководителей  и  ра-¦ТПП,  ГНИ, ве-¦          ¦
¦     ¦предпринимателю"   с¦ботников   среднего¦домства   РТ, ¦          ¦
¦     ¦рекомендациями:     ¦звена малого предп-¦фонды         ¦          ¦
¦     ¦1. По    организации¦ринимательства.    ¦              ¦          ¦
¦     ¦бизнеса.            ¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦2. По    организации¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦охраны труда на  ма-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦лых предприятиях    ¦                   ¦              ¦          ¦
¦5.3  ¦Организация  образо-¦Повышение    уровня¦Минэкономики, ¦ 2001 -   ¦
¦     ¦вательных  мероприя-¦составления  бизнес¦ДПРП, Минюст, ¦ 2002 гг. ¦
¦     ¦тий: семинаров, кур-¦-   планов    малых¦Минфин, ТПП   ¦          ¦
¦     ¦сов,  конференций по¦предприятий  до  их¦              ¦          ¦
¦     ¦обучению  бизнес   -¦соответствия между-¦              ¦          ¦
¦     ¦планированию        ¦народным   стандар-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦там,  привлечение в¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦республику   иност-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦ранных инвестиций. ¦              ¦          ¦
L-----+--------------------+-------------------+--------------+-----------

         6. Взаимодействие со средствами массовой информации
            и пропаганда предпринимательской деятельности

------T--------------------T-------------------T--------------T----------¬
¦ NN  ¦    Наименование    ¦       Цель        ¦ Исполнитель  ¦   Срок   ¦
¦     ¦    мероприятия     ¦                   ¦ мероприятия  ¦исполнения¦
+-----+--------------------+-------------------+--------------+----------+
¦6.1  ¦Формирование   через¦                   ¦Мининформации ¦ 2001 -   ¦
¦     ¦средства    массовой¦                   ¦и      печати,¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦информации   положи-¦                   ¦ДПРП,     ТПП,¦          ¦
¦     ¦тельного      образа¦                   ¦электронные  и¦          ¦
¦     ¦предпринимателя     ¦                   ¦печатные СМИ  ¦          ¦
¦6.2  ¦Организация постоян-¦Ознакомление с  ре-¦Минэкономики, ¦ 2001 -   ¦
¦     ¦но  действующих выс-¦зультатами деятель-¦ДПРП, ТПП, ад-¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦тавок - ярмарок    и¦ности малых  предп-¦министрации   ¦          ¦
¦     ¦коллективных стендов¦риятий  республики.¦районов  и го-¦          ¦
¦     ¦с продукцией   малых¦Продвижений товаров¦родов РТ,  ОАО¦          ¦
¦     ¦предприятий         ¦малых   предприятий¦"Казанская яр-¦          ¦
¦     ¦                    ¦на рынках, развитие¦марка"        ¦          ¦
¦     ¦                    ¦кооперации  с круп-¦              ¦          ¦
¦     ¦                    ¦ными предприятиями.¦              ¦          ¦
¦6.3  ¦Организация постоян-¦                   ¦Минэкономики, ¦Ежегодно  ¦
¦     ¦но действующей,  об-¦                   ¦ДПРП, Минторг,¦          ¦
¦     ¦новляемой   выставки¦                   ¦ТПП           ¦          ¦
¦     ¦инновационных проек-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦тов в Республике Та-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦тарстан  и  Приволж-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦ском федеральном ок-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦руге                ¦                   ¦              ¦          ¦
L-----+--------------------+-------------------+--------------+-----------

          7. Международное и межрегиональное сотрудничество
                  в сфере малого предпринимательства

------T--------------------T-------------------T--------------T----------¬
¦ NN  ¦    Наименование    ¦       Цель        ¦  Исполнитель ¦   Срок   ¦
¦     ¦    мероприятия     ¦                   ¦  мероприятия ¦исполнения¦
+-----+--------------------+-------------------+--------------+----------+
¦7.1  ¦Обеспечение  участия¦Расширение    рынка¦ДПРП, Минторг,¦ 2001 -   ¦
¦     ¦субъектов     малого¦сбыта продукции ма-¦ГКСТ РТ,  ДВС,¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦предпринимательства ¦лых    предприятий,¦ТПП           ¦          ¦
¦     ¦в международных кон-¦обмен опытом, прив-¦              ¦          ¦
¦     ¦ференциях,   семина-¦лечение  инвестиций¦              ¦          ¦
¦     ¦рах, выставках - яр-¦в малый бизнес.    ¦              ¦          ¦
¦     ¦марках,   программах¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦обмена опытом       ¦                   ¦              ¦          ¦
¦7.2  ¦Реализация мероприя-¦                   ¦КМ РТ, ТПП    ¦ 2001 -   ¦
¦     ¦тий  в рамках между-¦                   ¦              ¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦народных    программ¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦(по     специальному¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦плану)              ¦                   ¦              ¦          ¦
¦7.3  ¦Организация выставок¦Расширение связей с¦Минторг, ДПРП,¦ 2001 -   ¦
¦     ¦и ярмарок оборудова-¦зарубежными партне-¦ТПП           ¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦ния,  товаров и про-¦рами.              ¦              ¦          ¦
¦     ¦дукции    зарубежных¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦фирм  в   Республике¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦Татарстан           ¦                   ¦              ¦          ¦
¦7.4  ¦Организация и прове-¦Развитие кооперации¦ДПРП, ДВС, ТПП¦ 2001 -   ¦
¦     ¦дение деловых миссий¦малых предприятий в¦              ¦ 2004 гг. ¦
¦     ¦межрегиональных кон-¦пределах   Приволж-¦              ¦          ¦
¦     ¦ференций,  контракт-¦ского  федерального¦              ¦          ¦
¦     ¦ных бирж  на  уровне¦округа.            ¦              ¦          ¦
¦     ¦Приволжского   феде-¦                   ¦              ¦          ¦
¦     ¦рального округа     ¦                   ¦              ¦          ¦
L-----+--------------------+-------------------+--------------+-----------

                  Используемые сокращения в таблицах

     РТ - Республика Татарстан
     КМ РТ - Кабинет Министров Республики Татарстан
     Госсовет - Государственный Совет Республики Татарстан
     АН РТ - Академия наук Республики Татарстан
     Госкомимущества - Государственный комитет Республики Татарстан по
управлению государственным имуществом
     Минторг -  Министерство  торговли и экономического сотрудничества
Республики Татарстан
     Минэкономики - Министерство экономики и промышленности Республики
Татарстан
     Минфин - Министерство финансов Республики Татарстан
     Минюст - Министерство юстиции Республики Татарстан
     Мининформации и   печати   -   Министерство   по   делам  печати,
телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Республики Татарстан
     Минсвязи - Министерство связи Республики Татарстан
     ГКСТ РТ  -  Государственный  комитет  Республики   Татарстан   по
физической культуре, спорту и туризму
     Госкомзем -  Государственный  комитет  Республики  Татарстан   по
земельным ресурсам и земельной реформе
     Госкомстат -  Государственный  комитет  Республики  Татарстан  по
статистике
     КУКИ -  Комитет  по  управлению   коммунальным   имуществом   при
администрации г. Казани
     Татарская республиканская организация ВОИ "Общество инвалидов РТ"
-   общественная  организация  Татарская  республиканская  организация
Всероссийского общества инвалидов  -  "Общество  инвалидов  Республики
Татарстан"
     ДПРП -   Департамент   по    поддержке    малого    и    среднего
предпринимательства   при   Министерстве  экономики  и  промышленности
Республики Татарстан
     ТПП - Торгово - промышленная палата Республики Татарстан
     РФФПМП -  Республиканский  фонд   финансовой   поддержки   малого
предпринимательства
     АФТ- Ассоциация фермеров и крестьянских подворий Татарстана
     СМИ - средства массовой информации
     ЧП - частный предприниматель
     ГНИ -  Управление  Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Республике Татарстан
     ДВС -  Департамент  внешних связей Аппарата Президента Республики
Татарстан
     Регистрационная палата  - Регистрационная палата при Министерстве
юстиции Республики Татарстан
     ФПМП районов    и   городов   РТ   -   фонды   поддержки   малого
предпринимательства при администрациях районов  и  городов  Республики
Татарстан
     Фонд НИОКР - Республиканский фонд общеотраслевых и  межотраслевых
научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ
     СНиП - строительные нормы и правила


Информация по документу
Читайте также