Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 24.06.1998 № 168524 июня 1998 года N 1685 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ПЕНСИОННЫХ ФОНДАХ (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует экономические и социальные отношения в области негосударственного пенсионного обеспечения, деятельность негосударственных пенсионных фондов, а также устанавливает основные принципы государственного контроля за их деятельностью. Отношения в области негосударственного пенсионного обеспечения регулируются и другими нормативными правовыми актами Республики Татарстан. Действие настоящего Закона не распространяется на государственное пенсионное обеспечение. Статья 2. Негосударственное пенсионное обеспечение Негосударственное пенсионное обеспечение является особым видом деятельности, включающим в себя целевой сбор и учет пенсионных взносов, формирование пенсионных резервов и их размещение, пенсионные выплаты физическим лицам (участникам фонда), а также иные функции, направленные на обеспечение обязательств негосударственного пенсионного фонда перед вкладчиками и участниками. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Негосударственный пенсионный фонд (далее - фонд) - специализированная некоммерческая организация социального обеспечения, получившая в установленном порядке лицензию, исключительным видом деятельности которой является негосударственное пенсионное обеспечение. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Вкладчик фонда (далее - вкладчик) - юридическое или физическое лицо, вносящее пенсионные взносы по договору о негосударственном пенсионном обеспечении. Участник фонда (далее - участник) - физическое лицо, в пользу которого вносятся в соответствии с договором о негосударственном пенсионном обеспечении пенсионные взносы и производятся пенсионные выплаты. Участник может выступать вкладчиком в свою пользу. Пенсионные взносы - денежные средства, вносимые вкладчиком в пользу участников. Пенсионный счет - форма аналитического учета, отражающая движение сумм пенсионных взносов вкладчиков и пенсионных выплат участникам (участнику). (ч. 6 в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Пенсионные накопления - средства, отраженные на пенсионном счете и предназначенные для обеспечения обязательств фонда по пенсионным выплатам участникам. Пенсионные схемы - совокупность условий и порядок формирования пенсионных накоплений и выплат. Пенсионные выплаты - денежные средства, выплачиваемые участнику в соответствии с условиями договора о негосударственном пенсионном обеспечении. Выкупная сумма - средства, выплачиваемые фондом вкладчику или участнику либо переводимые в другой фонд при расторжении договора о негосударственном пенсионном обеспечении в соответствии с правилами фонда. Пенсионные резервы - совокупность средств, предназначенных для обеспечения пенсионных выплат. Пенсионные правила фонда (далее - правила фонда) - документ, определяющий порядок и условия исполнения фондом обязательств по негосударственному пенсионному обеспечению, утверждаемый и регистрируемый фондом с учетом требований законодательства. (ч. 12 в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Управляющая компания (далее - управляющий) - коммерческая организация в форме хозяйственного общества, получившая в установленном порядке необходимые разрешения (лицензии) и осуществляющая управление пенсионными резервами фонда (фондов) на основании заключенного с фондом (фондами) договора. (ч. 13 в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Депозитарий - профессиональный участник рынка ценных бумаг, осуществляющий депозитарную деятельность, которой признается оказание услуг по хранению сертификатов ценных бумаг и (или) учету и переходу прав на ценные бумаги. Депозитарием может быть только юридическое лицо. (ч. 14 введена Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Независимый актуарий (далее - актуарий) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством порядке, имеющие соответствующие разрешения (лицензии) и осуществляющие актуарное оценивание принятых фондами обязательств перед вкладчиками и участниками, порядка формирования пенсионных резервов, аккумулирования пенсионных взносов и выплаты негосударственных пенсий и выкупных сумм, а также актуарное оценивание инвестиционной политики фондов и управляющих. (ч. 15 введена Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Уполномоченный государственный орган - государственный орган Республики Татарстан в области пенсионного обеспечения, осуществляющий разрешительные и контрольные функции за деятельностью негосударственных пенсионных фондов, выдачу и отзыв лицензии фондам. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Глава II. СОЗДАНИЕ, РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Статья 4. Создание фонда (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Учредителями фонда могут быть юридические и физические лица. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Учредители (учредитель) не имеют прав на переданное фонду имущество, которое является собственностью фонда. (ч. 2 введена Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Фонд отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Учредители, вкладчики и участники фонда, а также государство не отвечают по обязательствам фонда, равно как и фонд не отвечает по обязательствам его учредителей, вкладчиков, участников и государства. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Статья 5. Органы управления фонда и контроля за его деятельностью Структура органов управления фонда и их компетенция устанавливаются в учредительных документах фонда в соответствии с законодательством. Органами управления фонда являются совет фонда и исполнительная дирекция. Органами, осуществляющими контроль за деятельностью фонда, являются попечительский совет и ревизионная комиссия. Высшим органом управления фонда является совет фонда. Совет фонда избирается учредителями фонда. Состав и порядок работы совета фонда определяются уставом фонда в соответствии с законодательством. Исполнительная дирекция осуществляет управление деятельностью фонда в соответствии с законодательством, уставом фонда и положением об исполнительной дирекции, утверждаемым советом фонда. Попечительский совет осуществляет контроль за деятельностью фонда и защиту интересов вкладчиков и участников фонда. Порядок, условия формирования и функционирования попечительского совета определяются уставом фонда и положением о попечительском совете фонда. В попечительский совет фонда включаются полномочные представители вкладчиков и участников, которым при принятии решений принадлежит не менее половины голосов. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно. Статья 6. Государственная регистрация и учредительные документы фонда Государственная регистрация фонда осуществляется в соответствии с законодательством. Фонд получает право на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению населения со дня получения лицензии, выдаваемой уполномоченным государственным органом. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Учредительными документами фонда являются устав и учредительный договор. Устав фонда утверждается его учредителями (учредителем). Порядок создания фонда определяется учредительным договором, заключенным его учредителями. Устав фонда должен содержать: полное и сокращенное наименования фонда, причем в наименование должны быть включены слова "негосударственный пенсионный фонд", сведения о его местонахождении; положения о предмете и целях деятельности фонда; сведения о структуре и компетенции органов управления фонда, нормах представительства в органах управления; положения о порядке назначения на должность и освобождения от должности должностных лиц, принятия решений, опубликования отчетов, осуществления контроля за деятельностью фонда, реорганизации и ликвидации фонда, распределения доходов от размещения пенсионных резервов, а также о порядке распределения имущества при ликвидации фонда. Учредительный договор должен содержать: полное и сокращенное наименования фонда, сведения о его местонахождении; положения о предмете и целях деятельности фонда; сведения о составе учредителей; сведения о размере совокупного вклада учредителей при создании фонда; сведения об органах управления фонда и о порядке управления деятельностью фонда; перечень обязательств учредителей фонда по созданию фонда и обеспечению его деятельности, сведения об условиях передачи учредителями имущества фонду и участии учредителей в формировании совокупного вклада; положения о порядке дополнительного приема в состав учредителей фонда и выхода из состава учредителей фонда. Статья 7. Лицензирование деятельности фонда Деятельность фонда подлежит обязательному лицензированию. Лицензирование деятельности фонда осуществляет уполномоченный государственный орган в порядке, установленном законодательством. Статья 8. Объединения фондов Фонды могут добровольно объединяться в союзы, ассоциации для координации своей деятельности, осуществления совместных проектов, программ и защиты интересов участников и вкладчиков фондов. Союзы, ассоциации фондов не вправе заниматься негосударственным пенсионным обеспечением. Глава III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА Статья 9. Основная задача фонда Фонд осуществляет свою деятельность на основании настоящего Закона, иных нормативных правовых актов, а также устава и правил фонда. Основной задачей деятельности фонда является осуществление социального обеспечения граждан - участников фонда в форме пенсионных выплат и проведения сопутствующих видов социального обеспечения и обслуживания. Статья 10. Основные функции фонда Фонд выполняет следующие основные функции: - разрабатывает с учетом законодательства условия осуществления фондом негосударственного пенсионного обеспечения и перечень сопутствующих видов социального обеспечения и обслуживания; - заключает договоры о негосударственном пенсионном обеспечении с вкладчиками; - производит сбор и аккумулирование пенсионных взносов; - ведет пенсионные счета вкладчиков и участников, не менее одного раза в год в сроки, предусмотренные правилами или пенсионным договором, информирует вкладчиков и участников о состоянии пенсионных счетов; - формирует и размещает самостоятельно или через управляющего (управляющих) собственные средства, включая пенсионные резервы; (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Абзац 7 исключен. - Закон РТ от 27.09.2001 N 1078. - проводит актуарные расчеты; - осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением средств в фонд; - производит пенсионные выплаты и другие обусловленные договором виды социального обеспечения и обслуживания; - предоставляет отчетность в государственные органы о своей деятельности по установленным формам и в установленные сроки; - выполняет иные функции, не противоречащие законодательству и уставным целям фонда. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Часть 2 исключена. - Закон РТ от 27.09.2001 N 1078. Статья 11. Правила фонда Часть 1 исключена. - Закон РТ от 27.09.2001 N 1078. Правила фонда должны содержать: - порядок заключения договора о негосударственном пенсионном обеспечении; - описание пенсионных схем, применяемых фондом; - порядок и условия внесения пенсионных взносов; - обстоятельства, при наступлении которых участник получает право на пенсионные выплаты; - форму пенсионного свидетельства (пенсионного полиса, сертификата), подтверждающего факт возникновения у участника права на пенсионные накопления; - порядок и условия пенсионных выплат; - права и обязанности фонда, вкладчиков, участников; - ответственность фонда перед вкладчиками и участниками; - порядок и условия внесения изменений и дополнений в правила фонда; - порядок изменения или прекращения пенсионного договора; - положения о порядке формирования пенсионных резервов; (Абзац введен Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) - положения о порядке ведения пенсионных счетов и информирования об их состоянии вкладчиков и участников; (Абзац введен Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) - положения о направлениях и порядке размещения пенсионных резервов; (Абзац введен Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) - положения о порядке расчета выкупной суммы; (Абзац введен Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) - положения о порядке предоставления вкладчикам и участникам информации об управляющем и о депозитарии, с которыми фондом заключены договоры на оказание услуг; (Абзац введен Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) - методику осуществления актуарных расчетов обязательств фонда; (Абзац введен Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) - нормативы определения размера оплаты услуг фонда, управляющего и депозитария. (Абзац введен Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Правила фонда могут содержать иные положения, не противоречащие законодательству. Внесение изменений и дополнений в правила фонда, затрагивающих права и обязанности вкладчиков и (или) участников, возможно лишь при наличии согласия указанных лиц либо при условии их предварительного уведомления с предоставлением вкладчикам и (или) участникам права выхода из фонда с получением выкупной суммы или ее переводом в другой фонд в случае несогласия вкладчиков и (или) участников с вносимыми в правила фонда изменениями и дополнениями. Статья 12. Договор о негосударственном пенсионном обеспечении Договор о негосударственном пенсионном обеспечении (далее - пенсионный договор) является соглашением между фондом и вкладчиком в пользу участника, в силу которого вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в установленные сроки и определенных размерах, а фонд обязуется при наступлении обстоятельств, определенных в пенсионном договоре, и в соответствии с выбранной пенсионной схемой и правилами фонда выплачивать участнику пенсионные выплаты. Пенсионный договор должен содержать: - наименование сторон; - предмет договора; - права и обязанности сторон; - порядок и условия внесения пенсионных взносов; - порядок и условия получения пенсионных выплат; - обстоятельства, при наступлении которых участник получает право на пенсионные выплаты; - вид пенсионной схемы; - ответственность сторон за невыполнение своих обязательств; - срок действия и прекращение договора; - порядок и условия изменения и расторжения договора; - порядок урегулирования споров; - реквизиты сторон. Пенсионный договор может содержать и другие условия, определяемые по соглашению сторон, и должен отвечать общим условиям действительности сделки, предусмотренным гражданским законодательством. Договоры о негосударственном пенсионном обеспечении, заключаемые фондом, не могут противоречить правилам фонда. Статья 13. Пенсионные схемы Основными видами пенсионных схем являются: (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) - схема с установленными размерами взносов - порядок формирования пенсионных выплат участнику, при котором условиями договора о негосударственном пенсионном обеспечении устанавливаются размеры и порядок внесения вкладчиком пенсионных взносов. Размеры пенсионных выплат зависят от размера накоплений, сформированных на пенсионном счете в соответствии с правилами фонда и условиями договора о негосударственном пенсионном обеспечении; (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) - схема с установленными размерами выплат - порядок формирования пенсионных выплат участнику, при котором размер и порядок пенсионных выплат определяются условиями договора о негосударственном пенсионном обеспечении в момент его заключения. Виды пенсионных схем определяются правилами фонда в соответствии с законодательством. (ч. 2 введена Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Фонды могут разрабатывать и применять смешанные схемы пенсионного обеспечения. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Статья 14. Пенсионные счета Пенсионные счета фонд должен вести до окончания выполнения обязательств перед участниками. Пенсионные счета могут быть солидарными (лицевыми) пенсионными счетами вкладчика и именными пенсионными счетами участника. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Часть 3 исключена. - Закон РТ от 27.09.2001 N 1078. Порядок наследования средств на именных пенсионных счетах участников и порядок перехода прав на солидарные (лицевые) пенсионные счета вкладчиков регулируются законодательством. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Статья 15. Имущество фонда (Наименование в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Имущество фонда состоит из пенсионных резервов и имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда. (ч. 1 в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Пенсионные резервы могут быть представлены в денежной форме (в том числе в иностранной валюте), ценными бумагами, движимым и недвижимым имуществом и образуются за счет: (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) - пенсионных взносов; - дохода от размещения пенсионных взносов; (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) - иных законных поступлений. Имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, образуется за счет: - совокупного вклада учредителей (вклада учредителя); - целевых взносов вкладчиков, части дохода фонда от размещения пенсионных резервов, используемых для покрытия издержек фонда в соответствии с правилами фонда; - дохода фонда от использования имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда; - благотворительных взносов и других законных поступлений. (ч. 3 в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Часть 4 исключена. - Закон РТ от 27.09.2001 N 1078. Статья 16. Управление пенсионными резервами (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Фонды вправе размещать пенсионные резервы самостоятельно или через управляющего (управляющих) по договорам доверительного управления, договорам поручения и иным договорам в соответствии с законодательством. (ч. 1 в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Управляющий (управляющие) должен (должны) иметь необходимые разрешения (лицензии) в соответствии с требованиями, установленными законодательством. (ч. 2 в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Деятельность фондов по размещению пенсионных резервов не относится к предпринимательской. Порядок размещения пенсионных резервов устанавливается в соответствии с законодательством. (ч. 3 в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) На пенсионные резервы не может быть обращено взыскание по долгам фонда, вкладчиков, управляющего (управляющих) и депозитария. (ч. 4 введена Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Управляющий (управляющие) несет (несут) ответственность перед фондом (фондами) и его (их) участниками за ненадлежащее исполнение возложенных на него (них) обязанностей в соответствии с законодательством. Управляющий (управляющие) не несет (не несут) ответственности перед участниками по обязательствам фонда (фондов). (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Часть 5 исключена. - Закон РТ от 27.09.2001 N 1078 Статья 17. Распределение дохода от размещения пенсионных резервов (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Доход, полученный от размещения пенсионных резервов, направляется на пополнение пенсионных резервов и покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности фонда, в соответствии с правилами фонда. Покрытие расходов, связанных с обеспечением деятельности фонда, осуществляется за счет использования имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и дохода, полученного от размещения пенсионных резервов. При этом отчисления на формирование имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, не должны превышать 20 процентов дохода, полученного от размещения пенсионных резервов в первые три года деятельности фонда, и 15 процентов дохода, полученного от размещения пенсионных резервов в дальнейшем. Статья 18. Обязанности фонда Фонд обязан: - вести свою деятельность в соответствии с законодательством; (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) - своевременно выполнять условия договора о негосударственном пенсионном обеспечении; - осуществлять персонифицированный учет своих обязательств ведением пенсионных счетов; - информировать вкладчика и участника о состоянии пенсионного счета; - не принимать решения, нарушающие права вкладчиков и участников фонда. Фонд не вправе передавать третьим лицам сведения, составляющие коммерческую тайну, к которой относится информация о состоянии пенсионных счетов и производимых им пенсионных выплатах. Указанная информация может быть передана третьим лицам только по требованию следственных, судебных, налоговых органов в установленных законодательством случаях. Обязательства фонда перед участниками и вкладчиками могут быть прекращены только либо прекращением действия договора о негосударственном пенсионном обеспечении по основаниям, определенным законодательством, либо завершением расчетов с участниками и вкладчиками в случае ликвидации фонда. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Статья 19. Права и обязанности вкладчиков и участников фонда Права и обязанности вкладчиков и участников фонда определяются настоящим Законом, другими законодательными и нормативными правовыми актами, правилами фонда и пенсионным договором. Вкладчик имеет право: - расторгнуть договор о негосударственном пенсионном обеспечении в соответствии с законодательством и договором о негосударственном пенсионном обеспечении; - получать от фонда информацию о состоянии своего лицевого пенсионного счета и другую информацию в соответствии с законодательством; - входить в состав совета фонда и попечительского совета фонда в соответствии с уставом фонда; - требовать от фонда исполнения обязательств фонда по пенсионному договору в полном объеме; (Абзац введен Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) - представлять перед фондом свои интересы и интересы своих участников, обжаловать действия фонда; (Абзац введен Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) - требовать от фонда перевода выкупных сумм в другой фонд. (Абзац введен Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Вкладчик обязан соблюдать условия заключенного договора о негосударственном пенсионном обеспечении. Участник имеет право: - на пенсионное обеспечение на основании договора о негосударственном пенсионном обеспечении в соответствии с законодательством, условиями и правилами фонда; (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) - выступать вкладчиком в свою пользу; - получать от фонда информацию о состоянии своего именного пенсионного счета; - требовать от фонда исполнения обязательств фонда по негосударственному пенсионному обеспечению в соответствии с условиями пенсионного договора; (Абзац введен Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) - требовать от фонда изменений условий негосударственного пенсионного обеспечения в соответствии с правилами фонда и условиями пенсионного договора; (Абзац введен Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) - требовать от фонда выплаты или перевода в другой фонд выкупных сумм. (Абзац введен Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Вкладчики и участники могут иметь иные права и обязанности, предусмотренные настоящим Законом, другими законодательными и нормативными правовыми актами, правилами фонда и пенсионным договором. Глава IV. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ Статья 20. Учет в фондах Фонды осуществляют учет финансово - хозяйственной деятельности в порядке, установленном законодательством. Статья 21. Отчетность фондов Фонды представляют государственную, финансовую и статистическую отчетность в порядке и объемах, установленных законодательством. Фонд обязан при осуществлении бухгалтерского учета не допускать смешения имущества, предназначенного для обеспечения уставной деятельности фонда, и имущества, составляющего пенсионные резервы. (ч. 2 введена Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Фонд ведет учет пенсионных накоплений, сформированных пенсионных резервов и выплаченных пенсий по каждой пенсионной схеме с фиксированным размером пенсионных взносов. (ч. 3 введена Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Годовой финансовый отчет фонда удостоверяется аудитором. Документ (акт), составленный по результатам аудиторской проверки, является неотъемлемой частью годового отчета о деятельности фонда. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Фонд представляет в уполномоченный государственный орган один раз в год заключение по результатам актуарного оценивания, проводимого актуарием. Указанное заключение является неотъемлемой частью годового отчета фонда. (ч. 5 введена Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Управляющий обязан вести раздельный учет имущества, составляющего пенсионные резервы, собственного имущества, а также иного имущества, находящегося в его управлении, не допуская смешения. (ч. 6 введена Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Депозитарий, обслуживающий фонд, обязан вести раздельный учет имущества, составляющего пенсионные резервы, собственного имущества, а также имущества иных лиц, заключивших с ним договор, не допуская смешения. (ч. 7 введена Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Годовой финансовый отчет фонда публикуется в печати. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Глава V. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА Статья 22. Реорганизация фонда Реорганизация фонда осуществляется в соответствии с законодательством на основании решения совета фонда по согласованию с уполномоченным государственным органом при условии неухудшения условий пенсионного договора. Правопреемство при реорганизации фонда происходит в соответствии с законодательством. Статья 23. Ликвидация фонда Фонд может быть ликвидирован в порядке, предусмотренном законодательством. Фонд может быть ликвидирован: - если средств фонда недостаточно для осуществления его целей; - если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; - в случае уклонения фонда от целей, предусмотренных его уставом; - в других случаях, предусмотренных законодательством. При ликвидации фонда все полномочия по управлению делами фонда переходят к ликвидационной комиссии. В состав ликвидационной комиссии включается представитель уполномоченного государственного органа. При ликвидации фонда его имущество после выполнения обязательств перед вкладчиками и участниками фонда направляется на удовлетворение требований всех кредиторов в очередности, предусмотренной законодательством, и не может быть обращено в доход учредителей. Имущество фонда, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда. Ликвидация фонда считается завершенной, а фонд - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Глава VI. ГАРАНТИИ ИСПОЛНЕНИЯ ФОНДОМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО НЕГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ (Наименование в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Статья 24. Условия обеспечения финансовой устойчивости фондов В целях обеспечения защиты прав участников совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда на день подачи фондом документов в уполномоченный государственный орган на получение лицензии на осуществление деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, внесенный в фонд денежными средствами, должен соответствовать размеру, установленному законодательством. Для обеспечения гарантий платежеспособной и финансовой устойчивости фонды обязаны соблюдать следующие экономические нормативы, утвержденные уполномоченным государственным органом, - норматив надежности вложений пенсионных резервов, норматив соотношения резервов фонда и его обязательств. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Фонд не вправе принимать на себя поручительство за исполнение обязательств третьими лицами, отдавать в залог пенсионные резервы и собственные средства, участвовать в организациях, чья организационно - правовая форма предполагает полную имущественную ответственность учредителей, выпускать ценные бумаги. Сделки, совершенные с нарушением настоящих требований, признаются ничтожными. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Статья 25. Пенсионные резервы фонда Для выполнения принятых обязательств по негосударственному пенсионному обеспечению фонд формирует пенсионные резервы. (ч. 1 в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Структура пенсионных резервов определяется фондом в соответствии с законодательством. Пенсионные резервы создаются в размерах, достаточных для выполнения фондом своих обязательств. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Нормативный размер пенсионных резервов устанавливается законодательством. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) На пенсионные резервы не может быть обращено взыскание по долгам фонда, вкладчиков, управляющего (управляющих). Пенсионные резервы, образуемые фондом, не подлежат изъятию в Республиканский бюджет Республики Татарстан, местные бюджеты. Статья 26. Формирование страхового резерва Для обеспечения устойчивости исполнения обязательств перед участниками фонд создает страховой резерв. Нормативный размер страхового резерва и порядок его формирования и использования устанавливаются в соответствии с законодательством. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Часть 3 исключена. - Закон РТ от 27.09.2001 N 1078. Часть 4 исключена. - Закон РТ от 27.09.2001 N 1078. Статья 27. Обязательный аудит Негосударственные пенсионные фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года за свой счет проводить независимую аудиторскую проверку. Аудиторская проверка осуществляется независимым аудитором в порядке, предусмотренном законодательством. Аудиторской проверке подлежит учетная и отчетная документация, как по обособленному балансу, на котором учитываются пенсионные резервы, так и по балансу негосударственного фонда. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Статья 27'. Актуарное оценивание деятельности фонда (введена Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Фонды обязаны ежегодно по итогам финансового года проводить актуарное оценивание результатов деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и доходов от размещения пенсионных резервов. Актуарное оценивание осуществляется актуарием. Статья 28. Объединенные гарантийные фонды и страхование В целях обеспечения исполнения обязательств перед участниками фонды вправе создавать на добровольной основе объединенные гарантийные фонды. Принципы создания объединенных гарантийных фондов и порядок управления ими определяются входящими в них фондами в соответствии с законодательством. Фонды вправе участвовать в обществах взаимного страхования, а также заключать договоры страхования, обеспечивающие дополнительные гарантии исполнения обязательств фондов перед участниками. Контроль за деятельностью объединенных гарантийных фондов осуществляется уполномоченным государственным органом. Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДОВ Статья 29. Государственный контроль за деятельностью фондов Государственный контроль за деятельностью фондов осуществляется в целях соблюдения требований законодательства, эффективного развития негосударственного пенсионного обеспечения, защиты прав и интересов вкладчиков, участников и государства. (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) Государственный контроль за деятельностью фондов на территории Республики Татарстан осуществляется уполномоченным государственным органом. Функциями уполномоченного государственного органа по отношению к негосударственным пенсионным фондам являются: - лицензирование деятельности фондов; - ведение реестра фондов; - разработка нормативных и методических документов по вопросам деятельности фондов, отнесенных законодательством к компетенции уполномоченного государственного органа; (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) - осуществление контроля за соблюдением фондами требований законодательства, а также выполнением ими своих обязательств перед вкладчиками и участниками; (в ред. Закона РТ от 27.09.2001 N 1078) - и иные функции в соответствии с законодательством. Статья 30. Государственное стимулирование фондов Государственное стимулирование негосударственных пенсионных фондов включает различные формы экономической поддержки органами государственной власти и управления. Фонду предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством. Статья 30'. Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности фондов и управляющих и их недобросовестной конкуренции (введена Законом РТ от 27.09.2001 N 1078) Предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности фондов и управляющих и их недобросовестной конкуренции обеспечиваются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Рассмотрение споров Споры между фондом, юридическими и физическими лицами рассматриваются в суде в порядке, предусмотренном законодательством. Президент Республики Татарстан М.ШАЙМИЕВ Казань, 24 июня 1998 года N 1685 Утратил силу - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 10.12.2003 г. N 51-ЗРТ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|