Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 18.02.1999 № 2004Закон Республики Татарстан от 18 февраля 1999 г. N 2004 "О социальном партнерстве" (введен в действие постановлением ГС РТ от 18 февраля 1999 г. N 2005) Законом РТ от 26 июля 2004 г. N 42-ЗРТ настоящий Закон признан утратившим силу Настоящий Закон устанавливает правовые основы и порядок функционирования системы социального партнерства в Республике Татарстан с целью регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений и достижения общественного согласия. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: социальное партнерство - тип социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, обеспечивающий оптимальный баланс реализации интересов работников, работодателей, органов государственного управления Республики Татарстан, органов местного самоуправления и на этой основе способствующий достижению социальной стабильности в обществе, общественному развитию и выражающийся во взаимных консультациях, переговорах, в достижении и заключении сторонами соглашений, коллективных договоров, принятии совместных решений; стороны социального партнерства - участвующие в переговорах и заключающие соглашения, коллективные договоры работники, работодатели, органы государственного управления Республики Татарстан и органы местного самоуправления в лице их полномочных представителей; система социального партнерства - совокупность действующих органов, формируемых сторонами социального партнерства; совместных документов, принимаемых сторонами социального партнерства на основе взаимных консультаций и переговоров; организационных, правовых и экономических мер в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, разрешения социально-трудовых конфликтов; организации - юридические лица независимо от форм собственности и подчиненности; работники - физические лица, работающие на основе трудового договора (контракта); представители работников - органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, представители самих работников, избранные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профессионального союза, могут уполномочить орган профессионального союза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения и дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением; работодатели - юридические или физические лица, с которыми работники состоят в трудовых отношениях; представители работодателей - руководители организаций или другие лица, уполномоченные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами, уполномоченные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы; представители органов государственного управления Республики Татарстан и органов местного самоуправления - руководители этих органов и другие уполномоченные в соответствии с положениями, уставами лица, иные уполномоченные этими органами лица; генеральное соглашение - правовой акт, устанавливающий общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики в Республике Татарстан; республиканское отраслевое (тарифное) соглашение - правовой акт, устанавливающий основные направления социально-экономического развития отрасли (отраслей), нормы оплаты и другие условия труда, социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей), профессиональных групп; специальное территориальное соглашение - правовой акт, устанавливающий условия решения определенных социально-экономических проблем, условия труда, социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района или территорий, на которых осуществляется местное самоуправление, в соответствии с законодательством. В специальном территориальном соглашении могут устанавливаться условия труда, социальные гарантии и льготы для всех работников организаций, расположенных на соответствующей территории, отдельной отрасли (отраслей) или профессиональных групп. Статья 2. Правовая основа социального партнерства в Республике Татарстан Правовую основу социального партнерства в Республике Татарстан составляют Конституция Республики Татарстан, настоящий Закон, другие законы и иные правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения, в том числе Генеральное соглашение, республиканские отраслевые (тарифные) соглашения, специальные территориальные соглашения, коллективные договоры, заключаемые в соответствии с законодательством. См. также Закон РТ от 25 декабря 1992 г. N 1710-XII "О коллективных договорах и соглашениях" Если международные договоры Российской Федерации, в том числе конвенции Международной Организации Труда, а также федеральные законы устанавливают для работников более благоприятные условия по сравнению с настоящим Законом, то применяются нормы и правила вышеперечисленных международных договоров, соглашений и федеральных законов. Статья 3. Сфера действия настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется: на работников организаций, первичные, отраслевые и территориальные профсоюзные организации и их объединения; на работодателей и их объединения; на органы государственного управления Республики Татарстан, органы местного самоуправления. Глава II. Система социального партнерства в Республике Татарстан Статья 4. Задачи системы социального партнерства Система социального партнерства в Республике Татарстан формируется для реализации следующих основных задач: содействие экономическому и социальному развитию республики; обеспечение выработки и реализации согласованной социально ориентированной экономической политики; обеспечение эффективного механизма регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; проведение коллективных переговоров, взаимных консультаций, заключение коллективных договоров, соглашений между сторонами социального партнерства в соответствии с законодательством; предотвращение коллективных трудовых споров и содействие разрешению социально-трудовых конфликтов; совершенствование законодательной базы регулирования социально-трудовых отношений. Статья 5. Принципы функционирования системы социального партнерства Система социального партнерства функционирует на принципах: соблюдения законодательства; полномочности и равноправия сторон социального партнерства и их представителей; свободы выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективных договоров и соглашений; добровольности принятия сторонами социального партнерства обязательств на основе взаимного согласования; обязательности выполнения условий соглашений, коллективных договоров и решений, принимаемых сторонами социального партнерства; реальности обеспечения принимаемых сторонами социального партнерства обязательств; систематичности контроля за выполнением принятых условий договоров и соглашений; ответственности сторон социального партнерства и их представителей за невыполнение по их вине принятых обязательств, соглашений, коллективных договоров и решений. Статья 6. Механизм функционирования системы социального партнерства Система социального партнерства функционирует на основе: взаимных консультаций, проводимых уполномоченными представителями сторон социального партнерства с целью предварительного изучения и выяснения их позиций по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений; переговоров, проводимых уполномоченными представителями сторон социального партнерства с целью урегулирования возникающих вопросов и проблем, в том числе при разрешении коллективных трудовых споров в соответствии с законодательством; заключения коллективных договоров и соглашений, принятия совместных решений по вопросам регулирования социально-трудовых отношений. Статья 7. Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта Генерального соглашения образуется постоянно действующая Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая формируется из равного числа представителей Кабинета Министров Республики Татарстан, республиканских объединений профессиональных союзов, республиканских объединений работодателей. Координатор комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан. Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений действует на основании настоящего Закона и Положения, утверждаемого Кабинетом Министров Республики Татарстан, полномочными органами республиканских объединений профессиональных союзов и республиканских объединений работодателей. См. также: Состав Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, утвержденный Постановлением КМ РТ от 22 марта 1999 г. N 152 Положение "О Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", утверждено постановлением КМ РТ от 24 июля 1995 г. N 497 Основными функциями Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений являются: содействие выработке и реализации согласованной социально ориентированной экономической политики в республике; ведение коллективных переговоров, подготовка проекта Генерального соглашения, организация его обсуждения и заключения; согласование республиканских отраслевых (тарифных) соглашений, специальных территориальных соглашений в целях координации в регулировании социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с учетом специфики отраслей, регионов и общереспубликанских интересов; осуществление контроля за выполнением Генерального соглашения, республиканских отраслевых (тарифных) соглашений, специальных территориальных соглашений, коллективных договоров; в установленном законодательством порядке внесение предложений о привлечении к ответственности лиц, не выполняющих соглашения и коллективные договоры; содействие разрешению разногласий по поводу заключения и реализации соглашений и коллективных договоров; обсуждение проектов законов Республики Татарстан, иных нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти и управления Республики Татарстан по вопросам социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, и внесение предложений в соответствующие органы; принятие решений по вопросам, входящим в ее компетенцию, которые обязательны для рассмотрения органами государственного управления Республики Татарстан, профсоюзными организациями и их объединениями, объединениями работодателей. Статья 8. Другие органы системы социального партнерства в Республике Татарстан Стороны соглашений, коллективных договоров на основе взаимной договоренности и совместно установленных правил могут формировать другие трехсторонние, двусторонние органы, способствующие развитию социального партнерства, регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Республике Татарстан по отдельным направлениям и проблемам. Глава III. Соглашения и коллективные договоры Статья 9. Генеральное соглашение Генеральное соглашение заключается между Кабинетом Министров Республики Татарстан, республиканскими объединениями профессиональных союзов и республиканскими объединениями работодателей до принятия закона Республики Татарстан о Республиканском бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год. Условия, содержащиеся в Генеральном соглашении, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, Федеральным Генеральным соглашением и учитываются при принятии соответствующих законов, иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, в том числе при рассмотрении и принятии закона Республики Татарстан о республиканском бюджете на очередной финансовый год, а также при заключении республиканских отраслевых (тарифных) и специальных территориальных соглашений, коллективных договоров. Подготовленный Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений проект Генерального соглашения вносится на рассмотрение уполномоченных органов сторон Генерального соглашения для принятия ими решения о его подписании. Генеральное соглашение подлежит подписанию в трехдневный срок со дня принятия сторонами Генерального соглашения решения о его подписании. Момент подписания Генерального соглашения является моментом окончания коллективных переговоров по его заключению. Генеральное соглашение вступает в силу со дня его подписания либо со дня, установленного в соглашении. Генеральное соглашение в десятидневный срок со дня подписания публикуется в средствах массовой информации в форме официальной публикации решений Кабинета Министров Республики Татарстан. Действие Генерального соглашения распространяется на органы государственного управления Республики Татарстан, органы местного самоуправления, а также работников и работодателей, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени. Действие Генерального соглашения распространяется также на все иные организации, не заявившие письменно в Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений о своем несогласии с его содержанием в тридцатидневный срок со дня опубликования соглашения. Срок действия Генерального соглашения определяется сторонами соглашения, но не может превышать трех лет. Статья 10. Республиканские отраслевые (тарифные) соглашения Республиканские отраслевые (тарифные) соглашения заключаются между соответствующими министерствами, государственными комитетами, иными республиканскими органами государственного управления Республики Татарстан, республиканскими отраслевыми профессиональными союзами (их объединениями), республиканскими отраслевыми объединениями работодателей после заключения Генерального соглашения на соответствующий период. Условия, содержащиеся в республиканских отраслевых (тарифных) соглашениях, не могут ухудшать положение работников по сравнению с законодательством, Генеральным соглашением, общероссийскими отраслевыми (тарифными) соглашениями на соответствующий период. Республиканские отраслевые (тарифные) соглашения должны учитываться при принятии соответствующих нормативных правовых актов. Одобренные сторонами проекты республиканских отраслевых (тарифных) соглашений направляются для согласования в Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, после чего в трехдневный срок подлежат подписанию. Момент подписания соглашений является моментом окончания коллективных переговоров по их заключению. Соглашения вступают в силу со дня их подписания сторонами соглашения либо со дня, установленного в соглашениях. Действие республиканских отраслевых (тарифных) соглашений распространяются на работников, работодателей, органы государственного управления Республики Татарстан, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени. Представитель органа государственного управления Республики Татарстан, подписавший республиканское отраслевое (тарифное) соглашение, вправе предложить работодателям и работникам организаций, не участвовавшим в заключении соглашения, но в организациях которых не менее 50 процентов работников принадлежат к отрасли, профессии, в рамках которых заключено соглашение, присоединиться к нему. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней со дня получения предложения не заявят о своем несогласии присоединиться к соглашению, действие соглашения распространяется на данных работодателей и работников с момента получения предложения. Срок действия республиканского отраслевого (тарифного) соглашения определяется сторонами соглашений, но не может превышать трех лет. Статья 11. Специальные территориальные соглашения Специальные территориальные соглашения заключаются между соответствующими территориальными (отраслевыми) объединениями профессиональных союзов, территориальными (отраслевыми) объединениями работодателей и местными администрациями или полномочными органами местного самоуправления после заключения Генерального соглашения и республиканских отраслевых (тарифных) соглашений на соответствующий период. Содержание специальных территориальных соглашений определяется сторонами соглашения и не может ухудшать положение работников по сравнению с законодательством. Генеральным соглашением и республиканскими отраслевыми (тарифными) соглашениями. Специальные территориальные соглашения учитываются при принятии соответствующих нормативных правовых актов и местных бюджетов. Одобренные сторонами проекты специальных территориальных соглашений направляются для согласования в Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений, после чего в трехдневный срок подлежат подписанию. Момент подписания специальных территориальных соглашений является моментом окончания коллективных переговоров по их заключению. Специальные территориальные соглашения вступают в силу со дня их подписания сторонами соглашения либо со дня, установленного в соглашениях. Действие специального территориального соглашения распространяется на работников, работодателей, местные администрации, органы местного самоуправления, которые уполномочили своих представителей заключить соглашение от их имени. Представитель местной администрации или органа местного самоуправления, подписавший специальное территориальное соглашение, вправе предложить работодателям и работникам организаций, не участвовавшим в заключении соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней со дня получения предложения не заявят о своем несогласии присоединиться к соглашению, действие соглашения распространяется на данных работодателей и работников с момента получения предложения. Срок действия специальных территориальных соглашений определяется сторонами соглашений, но не может превышать трех лет. Статья 12. Распространение действия соглашений В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют условия соглашения, наиболее благоприятные для работников. Работники и работодатели, не участвовавшие в лице своих уполномоченных представителей в заключении Генерального соглашения (республиканских отраслевых (тарифных) и специальных территориальных соглашений), могут присоединиться к соответствующему соглашению, направив каждой из сторон письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны. Статья 13. Коллективные договоры Коллективные договоры на территории Республики Татарстан заключаются и действуют в соответствии с Законом Республики Татарстан "О кол- лективных договорах и соглашениях". Статья 14. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров Подписанные сторонами социального партнерства соглашения, коллективные договоры в семидневный срок направляются представителями работодателей (объединений работодателей) в республиканский орган по труду и занятости для уведомительной регистрации. Такой же порядок действует в случае внесения изменений или дополнений в принятые соглашения, коллективные договоры. Глава IV. Права, обязанности и ответственность сторон социального партнерства Статья 15. Право на ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений Любая сторона социального партнерства на соответствующем уровне имеет право выступить инициатором переговоров по разработке, заключению и изменению Генерального соглашения, республиканских отраслевых (тарифных) соглашений, специальных территориальных соглашений, коллективных договоров. По вопросам, не включенным в соглашение или коллективные договоры, стороны могут по взаимному согласию принимать отдельные специальные решения. Сторона социального партнерства, получившая от другой стороны письменное предложение о начале переговоров по разработке, заключению и изменению соглашения, коллективного договора, обязана не позднее семи дней после получения письменного уведомления начать переговоры. Статья 16. Право на получение информации Стороны социального партнерства имеют право бесплатно не позднее десяти дней после направления письменного запроса другой стороне получать от нее достоверную информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения переговоров, заключения соглашений, коллективных договоров и контроля за их реализацией. Предоставление информации, содержащей служебную и коммерческую тайну, регулируется законодательством. Статья 17. Право на участие в рассмотрении вопросов, составляющих предмет соглашений, договоров и распространение соответствующей информации Стороны социального партнерства в процессе ведения коллективных переговоров, заключения соглашений и коллективных договоров, их реализации и контроля за их выполнением имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, составляющих предмет переговоров, соглашений, коллективных договоров на заседаниях, совещаниях руководящих органов других сторон. Профсоюзы, их организации и объединения, работодатели, их объединения имеют право в установленном порядке на распространение информации по вопросам, составляющим предмет договоров и соглашений, их заключения и выполнения через средства массовой информации государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 18. Обязанности по финансовому обеспечению функционирования системы социального партнерства Финансовые затраты, необходимые для функционирования системы социального партнерства, производятся за счет сторон социального партнерства. Статья 19. Ответственность в сфере социального партнерства За уклонение от участия в переговорах по заключению, изменению и дополнению Генерального соглашения, республиканских отраслевых (тарифных) соглашений, специальных территориальных соглашений, коллективных договоров, за невыполнение или нарушение принятых обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством. Если в соглашениях, коллективных договорах имеются имущественные обязательства сторон социального партнерства, то в случае их невыполнения ответственность наступает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за невыполнение принятых обязательств не освобождает сторону (стороны) социального партнерства от выполнения обязательств по соглашению, коллективному договору. Президент Республики Татарстан М.Ш.Шаймиев г.Казань, 18 февраля 1999 года, N 2004 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|