Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 30.09.1992 № 1767-XII

Закон Республики Татарстан от 30 сентября 1992 г. N 1767-XII
"О плате за землю"
(введен в действие
постановлением ВС РТ от 4 марта 1993 г. N 1768-XII)

(В редакции Закона Верховного Совета Республики Татарстан от 21.07.1994 № 2198-XII)

 

 

Раздел I. Основные положения

 

Статья 1. Пользование землей в Республике Татарстан является платным. Формами оплаты являются как регулярные - земельный налог, арендная плата, так и единовременные платежи при передаче земельных участков в пользование и владение, в том числе и плата на воспроизводство инженерной и природоохранной инфраструктуры города или населенного пункта.

Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.

Для покупки и выкупа земельных участков, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

 

Статья 2. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения новых земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечения развития соответствующей инфраструктуры, формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий.

 

Статья 3. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев и землепользователей, устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год.

 

Раздел II. Плата за земли сельскохозяйственного назначения

 

Статья 4. С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только плата за землю, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются.

На предприятиях, имеющих доход от несельско-хозяйственной деятельности, превышающей 25 процентов, это положение не распространяется.

 

Статья 5. Земельный налог за сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их бонитета (качества), площади и местоположения.

Средние размеры налога с одного гектара пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ по административным районам (кроме районов в городах) устанавливаются на основании кадастровой оценки этих угодий, их местоположения и утверждаются Верховным Советом Республики Татарстан одновременно с бюджетом на текущий год.

Городские и районные Советы народных депутатов (кроме районов в городах), исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и кадастровой оценки этих угодий, устанавливают и утверждают размеры земельного налога по каждому землевладельцу, указанному в статье 4, в соответствии с настоящим Законом.

Порядок определения ставок земельного налога за сельскохозяйственные угодья разрабатывается и утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 21 июля 1994 г. N 2198-XII в статью 6 настоящего Закона внесены изменения

 

Статья 6. Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов или садоводческих товариществ, предоставленные гражданам для ведения индивидуального и коллективного садоводства и животноводства, личного подсобного хозяйства, огородничества, индивидуального жилищного строительства, а также гражданам и юридическим лицам для иных целей и дачностроительным кооперативам, расположенным в сельской местности, устанавливается со всей площади земельного участка по ставкам, утверждаемым Верховным Советом Республики Татарстан.

Налог за участки, предоставленные гражданам для сенокошения, выпаса скота, устанавливается согласно ставкам за сельскохозяйственные угодья.

Городским и районным Советам народных депутатов (кроме районов в городах) предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

 

Раздел III. Плата за земли несельскохозяйственного назначения

 

Статья 7. Налог за земли городов, рабочих поселков взимается со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

В городах и других населенных пунктах по решению соответствующего Совета народных депутатов взимается единовременная плата, связанная с выделением в постоянное пользование и владение земельных участков, компенсирующая им затраты, необходимые для расширенного воспроизводства инженерной и природоохранной инфраструктуры. Средства, поступившие при выделении земельных участков в постоянное пользование и владение и предназначенные на воспроизводство инженерной и природоохранной инфраструктуры городов и поселков, поступают во внебюджетный фонд и расходуются в соответствии с их назначением.

 

Статья 8. Налог за городские земли исчисляется в соответствии с утвержденными Верховным Советом Республики Татарстан ставками по категориям городов с учетом их статуса, уровня социально-культурного потенциала, исторической и рекреационной ценности территории, за исключением земель сельскохозяйственного использования, а также занятых личными подсобными хозяйствами, жилищным фондом, индивидуальными гаражами.

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории городскими Советами народных депутатов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.

В облагаемую налогом площадь участка включаются земли, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также земли санитарно-защитных, технических и других зон.

Порядок определения ставок земельного налога в городах и поселках разрабатывается и утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

 

Налог на земли, занятые жилищным фондом (государственным, общественным, кооперативным, индивидуальным), индивидуальными гаражами, а также за земли сельскохозяйственного использования, личных подсобных хозяйств, коллективных садов в границах городской, поселковой черты исчисляются по ставкам, утверждаемым Верховным Советом Республики Татарстан.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 21 июля 1994 г. N 2198-XII в статью 9 настоящего Закона внесены изменения

(В редакции Закона Верховного Совета Республики Татарстан от 21.07.1994 № 2198-XII)

Статья 9. Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), связи и транспорта, радиовещания, телевидения, устанавливается в трехкратном размере средних ставок налога на земли сельскохозяйственного назначения.

За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средними размерами налога за пашню на данной территории.

За пользование землями, указанными в части первой настоящей статьи, расположенными в пригородных зонах городов республиканского подчинения и в охранной зоне курортов, устанавливаются утверждаемые Верховным Советом Республики Татарстан повышающие коэффициенты в зависимости от статуса города и рекреационной ценности территории.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 21 июля 1994 г. N 2198-XII в статью 10 настоящего Закона внесены изменения

(В редакции Закона Верховного Совета Республики Татарстан от 21.07.1994 № 2198-XII)

Статья 10. Налог за земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, представленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района.

 

Статья 11. Налог за земли лесного фонда устанавливается на период лесопользования с единицы площади освоенных лесов эксплуатационного назначения, на которые проводится заготовка древесины, и взимается в составе платы за пользование лесами в размере пяти процентов от таксовой стоимости древесины, отпускаемой на корню.

Налог за сельскохозяйственные угодья в составе лесного фонда устанавливается по тем же ставкам, что и для земель сельскохозяйственного назначения аналогичного качества.

Налог за земли лесного фонда, предоставленные в установленном порядке для рекреационных целей, определяется в размере пяти процентов от таксовой стоимости древесины на этой площади с учетом увеличения ставок для курортных зон.

 

Раздел IV. Льготы по плате за землю

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 21 июля 1994 г. N 2198-XII в статью 12 настоящего Закона внесены изменения

 

Статья 12. От уплаты земельного налога за земли, выделенные в соответствии с законодательством и в пределах установленных нормативов, освобождаются полностью следующие физические и юридические лица:

1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;

2) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства, научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля за земельные участки, непосредственно используемые для научных и учебных целей, а также колхозы, совхозы, другие сельскохозяйственные и лесохозяйственные предприятия за земли, предоставленные для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;

3) учреждения искусства и кинематографии, образования здравоохранения, санатории, детские учреждения, профилактории, оздоровительные лагеря для школьников, финансируемые за счет государственного бюджета, либо за счет средств профсоюзов, а также государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, религиозные объединения, на землях которых находятся используемые ими культовые здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;

4) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли, требующие рекультивации, на первые 15 лет пользования;

5) участники Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите бывшего СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входящих в состав действующей армии, бывшие партизаны и приравненные к ним категории граждан;

6) инвалиды, а также граждане, полностью освобожденные законодательством от уплаты подоходного налога и всех видов других налогов, одинокие пенсионеры, проживающие и вышедшие на пенсию в сельской местности;

7) участники ликвидации последствий чернобыльской аварии;

8) лесохозяйственные предприятия, выполняющие работы по лесовосстановлению, лесоразведению, охране и защите лесов;

9) пользователи земель общего пользования населенных пунктов и коммунального хозяйства;

10) организации эксплуатирующие автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения;

Граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от платы за землю в течение пяти лет с момента предоставления им земельных участков.

11) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивные сооружения (за исключением деятельности не по профилю спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительных учреждений) независимо от источников финансирования;

12) предприятия и объекты связи, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны, информатики и космического обеспечения;

13) органы государственной власти, управления, обороны и судебные органы;

14) предприятия, находящиеся в собственности общественных организаций инвалидов.

 

Статья 13. Верховный Совет Республики Татарстан вправе снижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу для отдельных административных районов (кроме районов в городах) за сельскохозяйственные угодья в зависимости от уровня развития производственных сил района в сельском хозяйстве.

 

Статья 14. Сельские, поселковые, районные, городские Советы народных депутатов с учетом льгот, установленных Верховным Советом Республики Татарстан, имеют право устанавливать льготы по взиманию земельного налога в виде полного или частичного освобождения на определенный срок, отсрочку выплаты, понижение ставки земельного налога для:

- юридических лиц и граждан в случаях стихийных и других бедствий, возникших не по вине пользователя, когда землевладелец или землепользователь понес значительные материальные убытки;

- многодетных, малообеспеченных и молодых семей;

- благотворительных организаций.

Земельный налог и арендная плата за землю не взимаются с предприятий, учреждений, организаций и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, на период, предусмотренный проектом производства работ.

Льготы, предусмотренные статьями 13, 14 настоящего Закона, предоставляются в пределах сумм земельного налога, остающихся в распоряжении соответствующих Советов народных депутатов.

 

Раздел V. Порядок установления и взимания платы за землю

 

Статья 15. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком.

 

Статья 16. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.

Юридические лица не позднее 1 июля предоставляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога в текущем году по каждому земельному участку.

По вновь отведенным земельным участкам расчет представляется в течение месяца с момента их представления.

Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому пользователю пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.

За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения в общей собственности нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому из этих собственников соразмерно их доле на эти строения.

 

Статья 17. Учет плательщиков и начисление налога производятся по состоянию на 1 июня.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.

Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.

Суммы налога уплачиваются равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляются пени в размере 0,2 процента суммы недоимки за каждый день просрочки, но не более 200 процентов суммы величины годового налога.

В случае неуплаты налога в установленные сроки начисляются пени в размере, устанавливаемом налоговым законодательством.

Советы народных депутатов с учетом местных условий имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога.

Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более, чем за два предшествующих года.

 

Статья 18. Платежи за землю зачисляются на специальные бюджетные счета соответствующих местных Советов народных депутатов:

сельских Советов народных депутатов - за земли в пределах черты сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение;

поселковых, городских Советов народных депутатов - за земли в пределах городской (поселковой) черты и другие земли, переданные в их ведение;

районных Советов народных депутатов - за земли в границах административного района за исключением земель, переданных в ведение сельских, поселковых и городских Советов народных депутатов.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 21 июля 1994 г. N 2198-XII в статью 19 настоящего Закона внесены изменения

(В редакции Закона Верховного Совета Республики Татарстан от 21.07.1994 № 2198-XII)

Статья 19. Для выполнения мероприятий, предусмотренных статьей 23 настоящего Закона, на специальный счет республиканского бюджета Татарстана в порядке централизации перечисляется 50 процентов от суммы земельного налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья административных районов, а также за земли городов и поселков.

 

Статья 20. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям, организациям, возлагается на их руководителей.

 

Статья 21. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором. При аренде земель сельскохозяйственного назначения ее величина не должна превышать суммы земельного налога с арендуемых участков.

 

Статья 22. Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются Высшим арбитражным судом Республики Татарстан или судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, - в порядке, установленном законодательством, действующем на территории Республики Татарстан.

 

Раздел VI. Использование средств, поступивших от платы за землю

 

Статья 23. Земельный налог и арендная плата учитывается в доходах и расходах соответствующих бюджетов отдельной строкой и используется исключительно на следующие цели:

- финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и восстановление их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашения ссуд, выданных под указанные мероприятия, и процентов за их использование. Средства на эти цели расходуются по соответствующим нормативам;

- инженерное и социальное обустройство территории.

Средства, поступающие от взимания налога и арендной платы за сельскохозяйственные угодья, расходуются на указанные в настоящей статье цели только для нужд собственников, владельцев и собственников сельскохозяйственных земель.

Не использованные в течение года остатки средств платы за землю не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году.

 

Раздел VII. Нормативная цена земли

 

Статья 24. Нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода, на расчетный счет окупаемости.

Нормативная цена земли не может устанавливаться ниже величины земельного налога за тот же срок.

Нормативная цена земли вводится для обеспечения экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, передаче по наследству, установлении коллективно-долевой собственности на землю, дарении и получении банковского кредита под залог земельного участка, а также при определении единовременной платы на воспроизводство инженерной и природоохранной инфраструктуры в городах и поселках.

 

Статья 25. Нормативная цена земли устанавливается Верховным Советом Республики Татарстан. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

 

Раздел VIII. Ответственность за нарушение Закона "О плате за землю"

 

Статья 26. Действия по установлению, взиманию и использованию платы за землю, совершенные с нарушением настоящего Закона, являются недействительными с момента совершения.

Лица, виновные в совершении указанных действий, а также в нарушении других положений настоящего Закона, несут административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством, действующем на территории Республики Татарстан.

 

Президент Республики Татарстан

М.Ш.Шаймиев

 

газань, 4 марта 1993 года, N 1767-XII

 

 


Информация по документу
Читайте также