Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 04.07.2002 № 5-ЗРТЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ДЛЯ ГРАЖДАН, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ Принят Государственным Советом Республики Татарстан 29 мая 2002 года (с изм., внесенными Законами РТ от 04.12.2004 N 60-ЗРТ, от 17.12.2005 N 129-ЗРТ) В целях обеспечения дополнительных гарантий для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, настоящий Закон устанавливает порядок квотирования рабочих мест, а также права, обязанности и ответственность работодателей за его нарушение. Статья 1. Квота для граждан, особо нуждающихся в социальной защите Квота применительно к настоящему Закону означает установленное количество рабочих мест в процентах от среднесписочной численности работников предприятия, организации, учреждения для особо нуждающихся в социальной защите граждан, которых работодатель обязан трудоустроить на предприятии, в организации, учреждении. Статья 2. Граждане, для которых вводится квотирование рабочих мест К категориям населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, относятся граждане, зарегистрированные в установленном законодательством порядке в Республике Татарстан: - граждане, имеющие на содержании лиц, которым по заключению уполномоченного на то органа необходимы постоянный уход, помощь или надзор; - выпускники общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, испытывающие трудности в поиске работы; - женщины, уволенные в результате ликвидации предприятий, организаций, учреждений, имеющие перерыв в работе в связи с рождением ребенка и уходом за ним; - лица моложе 18 лет, в том числе дети - сироты, выпускники детских домов, дети, оставшиеся без попечения родителей, несовершеннолетние, освобожденные из воспитательных колоний или закончившие закрытые специальные учебно - воспитательные учреждения; - инвалиды; - лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на пенсию по старости (по возрасту); - беженцы и вынужденные переселенцы; - граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; - одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей или детей - инвалидов; - семьи, в которых оба родителя признаны безработными; - граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; - лица, освобожденные из мест лишения свободы. Приоритетным правом для трудоустройства по квоте пользуются инвалиды в соответствии с законодательством. Статья 3. Источники финансирования 1. Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств бюджетов различных уровней, работодателей и иных источников. 2. Сумма средств, направляемых на частичную компенсацию расходов работодателей на создание квотируемых рабочих мест из бюджета Республики Татарстан, утверждается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год. 3. Представительные органы местного самоуправления самостоятельно решают вопросы финансирования расходов, связанных с созданием работодателями квотируемых рабочих мест, при утверждении соответствующих бюджетов на очередной финансовый год. Статья 4. Условия установления квот 1. Предприятиям, организациям и учреждениям независимо от организационно - правовых форм и форм собственности, расположенным на территории Республики Татарстан (кроме органов государственной власти и органов местного самоуправления), численность работников в которых составляет свыше 30 человек, устанавливаются квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите. 2. Квота устанавливается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Республики Татарстан, в зависимости от среднесписочной численности работников и составляет для предприятий, организаций и учреждений численностью от 30 и более человек до 5 процентов от общей численности работающих, в том числе для приема инвалидов в размере не менее 2 процентов. 3. При планировании квоты учитываются количество рабочих мест, уже занятых работниками, отнесенными к категории граждан, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, а также характер производства (взрыво- и пожаробезопасность, вредные и тяжелые условия труда, сменность, связанная с непрерывностью технологического процесса, соблюдение требований охраны труда). 4. Освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест: общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов; организации, в отношении которых принято решение об их ликвидации. 5. Квота устанавливается на срок не менее одного календарного года с учетом ситуации, складывающейся на рынке труда по городу (району). 6. О введении квоты работодатели информируются не менее чем за три месяца до начала ее введения. Статья 5. Права и обязанности работодателей 1. Работодатели имеют право получать от государственных органов службы занятости населения бесплатную информацию о состоянии рынка труда, в том числе необходимую при создании квотируемых рабочих мест. 2. Работодатели имеют право в счет установленных квот трудоустраивать граждан, для которых осуществляется квотирование, на рабочие места (арендовать для граждан рабочие места) на других предприятиях, в организациях и учреждениях. 3. Работодатели в соответствии с установленными квотами обязаны в течение месяца со дня их введения выделить, а в случае необходимости создать рабочие места для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и представить в государственные органы службы занятости населения данную информацию. Работодатели имеют право давать заявки в государственные органы службы занятости населения на переобучение лиц, особо нуждающихся в социальной защите, направляемых государственными органами службы занятости населения, с последующим обязательным трудоустройством на предприятии, в организации, учреждении. 4. Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится работодателями по направлениям, выданным государственными органами службы занятости населения, или самостоятельно. 5. В случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу граждан работодатели ежемесячно вносят в бюджет Республики Татарстан плату за каждого нетрудоустроенного в пределах установленной квоты. Размер и порядок внесения обязательной платы определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан. 6. Обязательная плата, вносимая работодателями, используется для финансирования создания квотируемых рабочих мест, а также дополнительных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, сверх установленных квот. 7. Ликвидация рабочих мест, созданных в рамках установленных квот, производится по согласованию с государственными органами службы занятости населения. 8. Работодатели обязаны представлять государственным органам службы занятости населения информацию об освобождающихся рабочих местах, выделенных или созданных в рамках установленных квот, в течение десяти дней со дня увольнения работника. 9. Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. 10. Работодатели имеют право на частичную компенсацию расходов на создание квотируемых рабочих мест из бюджета Республики Татарстан в размерах и порядке, определяемых Кабинетом Министров Республики Татарстан. 11. Специальные рабочие места для лиц, ставших инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, создаются за счет средств работодателей - причинителей вреда. 12. Отказ в приеме на работу в счет устанавливаемой квоты лицам, указанным в статье 2 настоящего Закона, может быть обжалован ими в суде в установленном законодательством порядке. Статья 6. Льготы работодателям Работодателям, выделяющим или создающим рабочие места и осуществляющим прием граждан на них в соответствии с установленными квотами, могут предоставляться льготы по налогам и сборам, зачисляемым в местные бюджеты, в соответствии с законодательством, а также приоритетное право на получение инвестиций из бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов. При равных условиях в процессе конкурсного отбора работодатели, выполняющие квоту, имеют преимущественное право на размещение заказа на закупку продукции для государственных нужд Республики Татарстан. Статья 7. Органы, осуществляющие контроль за исполнением настоящего Закона Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляется уполномоченными на то государственными органами, в том числе и государственными органами службы занятости населения, в соответствии с действующим на территории Республики Татарстан законодательством. Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона Ответственность за нарушение настоящего Закона наступает в соответствии с законодательством. Статья 9. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Татарстан М.ШАЙМИЕВ Казань, Кремль 4 июля 2002 года N 5-ЗРТ Действие приостановлено - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 04.12.2004 г. N 60-ЗРТ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|