Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 18.01.2003 № 4-ЗРТЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О ЦЕНТРАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Принят Государственным Советом Республики Татарстан 24 декабря 2002 года (с изм., внесенными Законом РТ от 31.03.2005 N 59-ЗРТ) Статья 1. Общие положения Действие пункта 1 статьи 1 приостановлено Законом РТ от 31.03.2005 N 59-ЗРТ в части положения о подготовке и проведении выбо- ров Президента Республики Татарстан. 1. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан и тер- риториальные избирательные комиссии Республики Татарстан (далее - ко- миссии) формируются для обеспечения реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществления подготовки и проведения выборов Президента Республики Татарстан, депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, ре- ферендума Республики Татарстан, подготовки и проведения на территории Республики Татарстан выборов Президента Российской Федерации и в феде- ральные органы государственной власти, референдума Российской Федера- ции. 2. При проведении соответствующих референдумов комиссии действуют в качестве комиссий референдума. 3. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, феде- ральными законами, Конституцией Республики Татарстан, настоящим Зако- ном, другими законами Республики Татарстан. 4. Деятельность комиссий осуществляется открыто и гласно. 5. Компетенция, полномочия и порядок деятельности комиссий при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации, а также при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Республики Татарс- тан, референдумов Республики Татарстан устанавливаются федеральными законами, настоящим Законом и иными законами. 6. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандида- тов, списки кандидатов. 7. В соответствии с Конституцией Республики Татарстан Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан обладает правом законода- тельной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан по вопросам ее ведения. 8. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 9. Государственные органы, органы местного самоуправления, госу- дарственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, на безвозмездной основе предоставлять необходимые помеще- ния, в том числе для хранения избирательной документации и документа- ции референдума до передачи указанной документации в архив либо унич- тожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечи- вать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а так- же предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средс- тва связи, техническое оборудование. 10. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содейс- твие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять транспорт- ные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 11. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муници- пальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Татарстан, избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опуб- ликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических пе- чатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций. 12. Государственные органы, органы местного самоуправления, об- щественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изда- ний, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать отве- ты на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, пред- шествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы пре- доставляются комиссиям бесплатно. Статья 2. Общие условия формирования комиссий 1. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан форми- руется на основе предложений политических партий, избирательных бло- ков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депу- татских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российс- кой Федерации, Государственном Совете Республики Татарстан, обществен- ных объединений. 2. Территориальные избирательные комиссии формируются на основе предложений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предложений изби- рательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки канди- датов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представи- тельном органе местного самоуправления, а также предложений представи- тельных органов местного самоуправления, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальных избирательных ко- миссий предыдущего состава. 3. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Ду- мы Федерального Собрания Российской Федерации, Государственного Совета Республики Татарстан, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений по кандидатурам в составы комиссий сохраня- ется за избирательными объединениями, избирательными блоками, выдви- нувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских ман- датов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федера- ции, Государственном Совете Республики Татарстан, представительном ор- гане местного самоуправления последнего созыва, при этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 7 статьи 3 и пунктом 7 статьи 4 настоящего Закона. 4. В комиссию может быть назначено не более одного представителя от каждой политической партии, от каждого избирательного объединения, иного общественного объединения, от каждого избирательного блока. По- литическая партия, избирательное объединение, иное общественное объ- единение, избирательный блок не вправе предлагать одновременно нес- колько кандидатур для назначения в состав одной комиссии. 5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов комиссии. 6. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Фе- дерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии. 7. Если уполномоченные на то настоящим Законом органы государс- твенной власти Республики Татарстан, Центральная избирательная комис- сия Республики Татарстан не назначат состав или часть состава соот- ветствующей комиссии в срок, установленный настоящим Законом, либо ес- ли отсутствует указанный орган государственной власти Республики Та- тарстан, либо если Центральная избирательная комиссия Республики Та- тарстан не сформирована, состав или часть состава комиссии назначается в порядке, установленном федеральным законом. 8. Срок формирования комиссий составляет один месяц со дня окон- чания приема предложений о кандидатурах для назначения в состав комис- сий. Срок приема предложений составляет один месяц со дня опубликова- ния в официальных средствах массовой информации сообщения о формирова- нии комиссий. Сообщения о формировании комиссий в официальных средс- твах массовой информации подлежат опубликованию не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий соответствующих комиссий. Статья 3. Статус и порядок формирования Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан 1. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан явля- ется государственным органом Республики Татарстан, организующим подго- товку и проведение выборов, референдумов в Республике Татарстан в со- ответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, насто- ящим Законом и иными законами. 2. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан дейс- твует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет самос- тоятельный баланс, расчетные и текущие счета в банковских учреждениях, гербовую печать, штампы, бланки с реквизитами. 3. Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан составляет четыре года. Если срок полномочий Центральной из- бирательной комиссии Республики Татарстан истекает в период избира- тельной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых она участвует, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных вы- боров депутатов Государственного Совета Республики Татарстан. 4. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан форми- руется в составе 14 членов с правом решающего голоса. 5. Формирование Центральной избирательной комиссии Республики Та- тарстан осуществляется Государственным Советом Республики Татарстан и Президентом Республики Татарстан на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Закона, а также предложений представи- тельных органов местного самоуправления, Центральной избирательной ко- миссии Республики Татарстан предыдущего состава, Центральной избира- тельной комиссии Российской Федерации. 6. Половина членов Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан назначается Государственным Советом Республики Татарстан, другая половина - Президентом Республики Татарстан. 7. Как Государственный Совет Республики Татарстан, так и Прези- дент Республики Татарстан обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов Центральной избирательной комиссии Рес- публики Татарстан на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших феде- ральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских ман- датов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федера- ции; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Госу- дарственном Совете Республики Татарстан. 8. В случае досрочного прекращения полномочий члена Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, назначенного по представ- лению политической партии, избирательного блока в соответствии с пунк- том 7 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии, того же избирательного блока, если соот- ветствующая кандидатура ею (им) представлена. 9. Как Государственный Совет Республики Татарстан, так и Прези- дент Республики Татарстан обязаны назначить не менее одного члена Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан на основе пос- тупивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Фе- дерации. Статья 4. Статус и порядок формирования территориальных избира- тельных комиссий 1. Территориальные избирательные комиссии (районные, городские и другие) являются государственными органами Республики Татарстан, осу- ществляющими подготовку и проведение выборов и референдумов на соот- ветствующих территориях. Перечень территориальных избирательных комис- сий утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Та- тарстан. 2. Территориальные избирательные комиссии действуют на постоянной основе. 3. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий состав- ляет четыре года. Если срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой из- бирательной кампании, кампании референдума. 4. Полномочия территориальной избирательной комиссии по решению Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, принятому по согласованию с представительным органом местного самоуправления, могут возлагаться на соответствующую избирательную комиссию муниципального образования. 5. Территориальные избирательные комиссии формируются в количест- ве пяти - девяти членов с правом решающего голоса в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на соответствующей терри- тории. 6. Формирование территориальной избирательной комиссии осущест- вляется Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 2 настоящего Закона. 7. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан обяза- на назначить не менее одной второй от общего числа членов территори- альной избирательной комиссии на основе поступивших предложений: а) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших феде- ральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских ман- датов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федера- ции; б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Госу- дарственном Совете Республики Татарстан; в) избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе местного самоуправления. 8. В пределах одной административно - территориальной единицы с большим числом избирателей может формироваться несколько территориаль- ных избирательных комиссий, при этом решение об их формировании прини- мает Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан по согла- сованию с Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 5. Полномочия Центральной избирательной комиссии Республи- ки Татарстан 1. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан: а) осуществляет на территории Республики Татарстан контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граж- дан Российской Федерации; б) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организует разработку нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий, утверждает указанные нормативы, а также организует размещение заказа на производство типового технологического оборудования; осуществляет на территории Республики Татарстан контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий; в) обеспечивает на территории Республики Татарстан реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; г) осуществляет на территории Республики Татарстан меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; д) осуществляет на территории Республики Татарстан меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Республики Татарстан, референдумов Республики Татарстан, распределяет выделенные из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; е) оказывает правовую, методическую, организационно - техническую помощь нижестоящим комиссиям; ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, референдума Республики Татарстан, местного референдума; з) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума; и) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; к) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета); л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, другими законами. 2. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан обеспечивает реализацию федеральных и республиканских программ по повышению правовой культуры избирателей и организаторов выборов, по развитию и использованию государственной автоматизированной информационной системы (ГАС - Выборы). Статья 6. Полномочия территориальной избирательной комиссии Территориальная избирательная комиссия: а) осуществляет на соответствующей территории контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) обеспечивает на соответствующей территории соблюдение нормативов технологического оборудования, необходимого для работы комиссий; в) обеспечивает на соответствующей территории реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов; г) осуществляет на соответствующей территории меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования; д) распределяет выделенные ей из федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; е) оказывает методическую, организационно - техническую помощь нижестоящим комиссиям; ж) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; з) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, другими законами. Статья 7. Организация деятельности комиссий 1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально. 2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. 4. Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан с правом решающего голоса по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. 5. Если предложенная Центральной избирательной комиссией Российской Федерации кандидатура на должность председателя Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан будет отклонена, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан с правом решающего голоса. 6. Председатели территориальных избирательных комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан. 7. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. 8. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 9. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. 10. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 11. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 12. На заседании комиссии ведется протокол. 13. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан разрабатывает и утверждает Регламент Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан. Статья 8. Статус членов комиссии с правом решающего голоса 1. Членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть: а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации; б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными; в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет; г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления; д) выборные должностные лица; е) судьи, прокуроры; ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов; з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума; и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса; к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов; л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов; м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда; н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания. 2. Положения подпунктов "ж", "к" и "л" пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов территориальных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу. 3. Под непосредственным подчинением в соответствии с федеральным законом понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно - распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания. 4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса. 5. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят. 6. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" и "н" пункта 1 настоящей статьи. 7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего. 8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае: а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации; б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах; в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; г) смерти члена комиссии; д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности. 9. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования комиссии в соответствии со статьей 13 настоящего Закона. 10. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока. 11. Орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 настоящей статьи, не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 2 - 4 настоящего Закона. В случае невыполнения данного требования нового члена комиссии назначает вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных федеральным законом, настоящим Законом. 12. Председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан работают на постоянной (штатной) основе. Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан должен иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. 13. Председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан замещают в соответствии с законом Республики Татарстан государственную должность Республики Татарстан. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 14. Органы государственной власти, органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно - курортному, жилищно - бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пункте 12 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не должен быть ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности категории "А" в Государственном Совете Республики Татарстан. Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам определяются соответственно законами и другими нормативными правовыми актами Республики Татарстан. 15. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение выборов, референдума. 16. В соответствии с федеральным законом член комиссии с правом решающего голоса не может быть привлечен к уголовной ответственности, подвергнут административным наказаниям, налагаемым в судебном порядке, без согласия Прокурора Республики Татарстан, а председатель Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан - без согласия Генерального прокурора Российской Федерации. 17. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу. 18. Полномочия членов комиссии с правом решающего голоса определяются федеральными законами и законами Республики Татарстан. Статья 9. Статус членов комиссии с правом совещательного голоса 1. Члены комиссии с правом совещательного голоса при проведении выборов, референдума назначаются в порядке, установленном соответствующим законом о выборах, референдуме. 2. Полномочия членов комиссии с правом совещательного голоса, гарантии их деятельности, срок и порядок прекращения полномочий определяются федеральными законами и законами Республики Татарстан. Статья 10. Решения комиссии 1. Решение комиссии принимается членами комиссии с правом решающего голоса. 2. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Татарстан, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. 3. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 4. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено. 5. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом. 6. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктом 6 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 4, 5 и 7 статьи 7 настоящего Закона. 7. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 8. Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 9. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 10. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания) и вступают в силу со дня их принятия, а решения, подлежащие обязательному опубликованию, - со дня официального опубликования решения, если иное не указано в решении. 11. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. Статья 11. Порядок рассмотрения обращений, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов 1. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним обращения о нарушении закона о выборах, референдуме, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в порядке и сроки, установленные законодательством. 2. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 12. Полномочия председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии 1. Председатель комиссии: осуществляет общее руководство работой комиссии; представляет комиссию в отношениях с органами государственной власти, предприятиями, организациями, учреждениями, избирательными объединениями, избирательными блоками, должностными лицами, избирателями; информирует избирателей, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума, заинтересованные органы государственной власти, организации о деятельности комиссии, принятых ею решениях; созывает заседания комиссии, председательствует на ее заседаниях; распределяет обязанности между членами комиссии для организации работы по исполнению решений комиссии; распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, референдума, и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям комиссий по финансовым вопросам и за представление отчетов о расходовании указанных средств в порядке и сроки, которые установлены законом; осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата комиссии; решает вопросы финансового и материально - технического обеспечения деятельности комиссии; организует работу по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес комиссии; подписывает договоры, соглашения и иные документы комиссии, принятые в пределах ее компетенции; на период подготовки и проведения выборов, референдума председатель комиссии вправе привлекать на договорной основе специалистов для обеспечения деятельности комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Татарстан. 2. Заместитель председателя комиссии оказывает содействие председателю комиссии в осуществлении возложенных на него полномочий, организует работу по конкретным направлениям в соответствии с распределением обязанностей между членами комиссии, выполняет поручения председателя комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в случае его отсутствия. 3. Секретарь комиссии: обеспечивает подготовку заседаний комиссии, организует делопроизводство, осуществляет контроль за выполнением решений комиссии; осуществляет оперативный контроль за выполнением членами комиссии, работниками ее аппарата, органов и служб при комиссии поручений и распоряжений председателя комиссии; обеспечивает формирование архива комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами Республики Татарстан. Статья 13. Расформирование комиссии 1. Комиссия может быть расформирована судом соответственно установленной подсудности в случаях: а) нарушения комиссией избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего за собой признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан в порядке, установленном законом (в том числе на основании решения суда), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума; б) неисполнения комиссией решения суда или вышестоящей комиссии. 2. С заявлением в суд о расформировании Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 3. С заявлением в суд о расформировании территориальной избирательной комиссии вправе обратиться соответственно либо группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, либо группа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан. 4. Заявление в суд о расформировании Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан может быть подано в период после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума. Заявление в суд о расформировании территориальной избирательной комиссии может быть подано не позднее чем за 30 дней до дня голосования либо после окончания избирательной кампании, кампании референдума, но не позднее чем через три месяца со дня появления оснований для расформирования комиссии. 5. Заявление о расформировании комиссии рассматривается судом в порядке и сроки, установленные федеральным законом. 6. В случае принятия судом решения о расформировании Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан в период избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Российской Федерации формирует с соблюдением федерального закона временную избирательную комиссию Республики Татарстан в новом составе. По окончании периода избирательной кампании, кампании референдума Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан формируется органами государственной власти Республики Татарстан с соблюдением требований, установленных статьями 2 и 3 настоящего Закона. 7. В случае принятия судом решения о расформировании территориальной избирательной комиссии данная комиссия формируется в новом составе Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан в период избирательной кампании, кампании референдума с соблюдением требований пункта 1 статьи 8 настоящего Закона, а по окончании периода избирательной кампании, кампании референдума - с соблюдением требований, установленных статьями 2 и 4 настоящего Закона. 8. Временная комиссия должна быть сформирована не позднее чем через три дня после вступления в силу решения суда о расформировании комиссии. Вне периода избирательной кампании, кампании референдума новая комиссия должна быть сформирована не позднее чем через один месяц со дня вступления в силу решения суда о расформировании комиссии (со дня окончания избирательной кампании, кампании референдума). При этом первое заседание указанных комиссий созывается органом, их сформировавшим. 9. Расформирование комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов соответствующей комиссии с правом совещательного голоса. Статья 14. Финансовое обеспечение деятельности комиссий 1. Финансовое обеспечение деятельности комиссий осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год, а Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Действие пункта 2 статьи 14 приостановлено Законом РТ от 31.03.2005 N 59-ЗРТ в части положения о подготовке и проведении выборов Президента Республики Татарстан. 2. Расходы, связанные с деятельностью комиссий, в том числе по подготовке и проведению выборов Президента Республики Татарстан, депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, референдума Республики Татарстан, предусматриваются отдельной строкой в соответствующем бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год. 3. Главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на проведение выборов и референдума, является Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан. 4. После проведения выборов, референдумов не израсходованные нижестоящими комиссиями бюджетные средства возвращаются на счет Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан. 5. Средства бюджета Республики Татарстан, возвращенные нижестоящими комиссиями, не израсходованные Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан, остаются на счете Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан и используются ею на цели, определяемые законами и иными нормативными правовыми актами, в установленных ими размерах и порядке. Статья 15. Учет и отчетность о расходовании средств, выделяемых комиссиям 1. Комиссии ведут раздельные бухгалтерский учет и отчетность по средствам, полученным из федерального бюджета и бюджета Республики Татарстан. 2. Комиссии представляют отчеты об использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на обеспечение их деятельности, проведение выборов и референдумов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 16. Аппарат Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан 1. Обеспечение деятельности Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан осуществляет аппарат Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан, структура и штат которого утверждаются ею самостоятельно. 2. Работники аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан относятся к государственным служащим Республики Татарстан в соответствии с законом Республики Татарстан о государственной службе. 3. Общее руководство аппаратом Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан осуществляет председатель Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан. Организация работы аппарата Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан возлагается на секретаря Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан. Статья 17. Контрольно - ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан 1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдума, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативной группы по проведению референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках, контроля за возвратом бюджетных средств, выделенных Центральной избирательной комиссией Республики Татарстан в избирательные фонды зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, создается Контрольно - ревизионная служба при Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан (далее - Контрольно - ревизионная служба). 2. Контрольно - ревизионная служба создается с привлечением руководителей и специалистов из государственных и иных органов и учреждений, включая Национальный банк Республики Татарстан и банк "Татарстан" Сберегательного банка Российской Федерации. Указанные органы и учреждения по запросу Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан на срок не менее пяти месяцев. 3. На срок работы в Контрольно - ревизионной службе специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов. Статья 18. Переходные положения 1. Центральная избирательная комиссия Республики Татарстан, сформированная до вступления в силу настоящего Закона, сохраняет свои полномочия до истечения срока, на который она была сформирована. Вакантные места в Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан замещаются в порядке, установленном настоящим Законом. 2. Территориальные избирательные комиссии формируются в сроки, установленные статьей 85 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Республики Татарстан "О Центральной избирательной комиссии Республики Татарстан" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 1999, N 8 (I часть). Президент Республики Татарстан М.Ш.ШАЙМИЕВ Казань, Кремль 18 января 2003 года N 4-ЗРТ Утратил силу - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 31.03.2005 г. N 59-зрт Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|