Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 30.12.2005 № 144-ЗРТЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ Принят Государственным Советом Республики Татарстан 23 декабря 2005 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий. Статья 1. Государственные полномочия Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий, которыми наделяются органы местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий (далее - государственные полномочия). 2. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления образовывают административные комиссии и обеспечивают их деятельность. 3. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок. Статья 2. Наименования муниципальных образований в Республике Татарстан, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Татарстан: город Казань, "город Набережные Челны", Агрызский муниципальный район, Азнакаевский муниципальный район, Аксубаевский муниципальный район, Актанышский муниципальный район, Алексеевский муниципальный район, Алькеевский муниципальный район, Альметьевский муниципальный район, Апастовский муниципальный район, Арский муниципальный район, Атнинский муниципальный район, Бавлинский муниципальный район, Балтасинский муниципальный район, Бугульминский муниципальный район, Буинский муниципальный район, Верхнеуслонский муниципальный район, Высокогорский муниципальный район, Дрожжановский муниципальный район, Елабужский муниципальный район, Заинский муниципальный район, Зеленодольский муниципальный район, Кайбицкий муниципальный район, Камско-Устьинский муниципальный район, Кукморский муниципальный район, Лаишевский муниципальный район, Лениногорский муниципальный район, Мамадышский муниципальный район, Менделеевский муниципальный район, Мензелинский муниципальный район, Муслюмовский муниципальный район, Нижнекамский муниципальный район, Новошешминский муниципальный район, Нурлатский муниципальный район, Пестречинский муниципальный район, Рыбно-Слободский муниципальный район, Сабинский муниципальный район, Сармановский муниципальный район, Спасский муниципальный район, Тетюшский муниципальный район, Тукаевский муниципальный район, Тюлячинский муниципальный район, Черемшанский муниципальный район, Чистопольский муниципальный район, Ютазинский муниципальный район. Статья 3. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий 1. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из бюджета Республики Татарстан. 2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий, согласно приложению к настоящему Закону. 3. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год. Статья 4. Материальные средства, передаваемые в безвозмездное пользование органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий и передаваемых органам местного самоуправления в безвозмездное пользование, определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан. Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе: дополнительно использовать собственные материальные и финансовые средства для осуществления переданных им государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; вносить предложения по совершенствованию деятельности, связанной с порядком осуществления государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления обязаны исполнять в установленном законодательством порядке государственные полномочия, которыми они наделены настоящим Законом. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять уполномоченным государственным органам документы и информацию, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий. Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе: запрашивать документы и информацию у органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по вопросам, связанным с исполнением переданных государственных полномочий; проводить проверки деятельности органов местного самоуправления по исполнению переданных государственных полномочий; давать письменные предписания по устранению выявленных нарушений законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления переданных государственных полномочий. 2. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны: передавать органам местного самоуправления материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий; осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств; оказывать организационно-методическую помощь по вопросам осуществления переданных государственных полномочий. Статья 7. Порядок отчетности органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий Органы местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий представляют ежемесячные и ежегодные статистические и аналитические отчеты, форма которых утверждается уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан. Статья 8. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан. 2. Контроль за целевым использованием материальных и финансовых средств, переданных для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, в соответствии с нормативами, установленными настоящим Законом, осуществляют органы исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченные в сфере имущественных и финансовых отношений. Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Осуществление государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом Республики Татарстан по инициативе органов государственной власти Республики Татарстан или органа местного самоуправления. 2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего Закона, может быть прекращено в случаях: неисполнения органом исполнительной власти Республики Татарстан обязанностей по передаче органам местного самоуправления материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий; неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; неэффективного осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; использования не по назначению органами местного самоуправления переданных материальных и финансовых средств; нарушений при осуществлении переданных государственных полномочий законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан. Статья 10. Статус административных комиссий 1. Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, создаваемыми для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях. 2. Административные комиссии создаются в муниципальных районах Республики Татарстан, в городских округах Республики Татарстан и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований в Республике Татарстан. Статья 11. Полномочия административных комиссий Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных на территории соответствующего муниципального образования, в пределах полномочий, установленных Кодексом Республики Татарстан об административных правонарушениях. Статья 12. Состав административных комиссий 1. Административная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии (далее - члены административной комиссии). 2. На постоянной штатной основе в состав комиссии в муниципальных районах входят ответственный секретарь, в городских округах - заместитель председателя, ответственный секретарь комиссии. 3. Члены административной комиссии работают в административной комиссии на общественных началах, кроме случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. 4. Ответственный секретарь комиссии муниципального района, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии городского округа приравниваются по условиям оплаты труда к муниципальным служащим. 5. По решению органа местного самоуправления иные члены административной комиссии могут исполнять свои обязанности на постоянной оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета. 6. Численный состав административных комиссий устанавливается органом местного самоуправления в количестве не менее 5 членов и должен составлять нечетное число. 7. Членом административной комиссии может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, имеющий, как правило, высшее образование, выразивший в письменной форме свое согласие на включение его в состав соответствующей административной комиссии. Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь высшее образование. 8. Не может быть назначено членом административной комиссии лицо, признанное решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным, имеющее неснятую или непогашенную в установленном законом порядке судимость, содержащееся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, следственных изоляторах или изоляторах временного содержания и иных местах содержания под стражей, имеющее заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им полномочий члена административной комиссии. Статья 13. Срок полномочий административных комиссий 1. Срок полномочий административной комиссии начинается со дня первого заседания данной административной комиссии на срок полномочий органов муниципального образования. 2. По истечении указанного срока административная комиссия продолжает осуществлять свои полномочия до дня первого заседания административной комиссии нового состава. Статья 14. Порядок создания административных комиссий 1. Административная комиссия создается органом муниципального образования, который назначает председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и членов административной комиссии, утверждает регламент ее работы. 2. Административная комиссия нового состава должна быть сформирована не позднее 15 календарных дней со дня истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава. 3. Срок полномочий члена административной комиссии начинается со дня его назначения и прекращается с момента начала работы административной комиссии нового состава, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи. 4. Полномочия члена административной комиссии досрочно прекращаются назначившим его органом муниципального образования в случаях: 1) подачи членом административной комиссии письменного заявления о прекращении своих полномочий; 2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии; 3) признания лица, являющегося членом административной комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; 4) неоднократного невыполнения обязанностей члена административной комиссии, выражающегося в уклонении без уважительных причин от работы в заседаниях административной комиссии; 5) наличия заболевания, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению членом административной комиссии своих полномочий; 6) совершения лицом, являющимся членом административной комиссии, деяния, порочащего честь и достоинство члена административной комиссии; 7) смерти члена административной комиссии; 8) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 5. Орган муниципального образования обязан назначить нового члена административной комиссии вместо члена административной комиссии, досрочно прекратившего свои полномочия, не позднее чем в месячный срок со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий члена административной комиссии. Статья 15. Порядок деятельности административных комиссий 1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на ее заседаниях в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Порядок созыва заседаний административной комиссии определяется регламентом работы административной комиссии. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях. 3. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей от установленного числа членов административной комиссии. 4. Постановление, определение по делу об административном правонарушении принимаются простым большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании. Статья 16. Полномочия членов административной комиссии 1. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении. 2. Члены административной комиссии уполномочены: 1) участвовать в подготовке заседаний административной комиссии; 2) предварительно, до заседания административной комиссии, знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на ее рассмотрение; 3) вносить председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела в случаях необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела; 4) участвовать в заседании административной комиссии; 5) задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении; 6) участвовать в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений; 7) участвовать в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам; 8) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан. 3. Председатель административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также: 1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии; 2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу; 3) планирует работу административной комиссии; 4) утверждает повестку дня каждого заседания административной комиссии; 5) назначает заседания административной комиссии; 6) подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии; 7) представляет интересы административной комиссии в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами; 8) несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии. 4. Заместитель председателя административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также: 1) выполняет поручения председателя административной комиссии; 2) исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие или при невозможности выполнения им своих обязанностей. 5. Ответственный секретарь административной комиссии пользуется полномочиями члена административной комиссии, а также: 1) осуществляет подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии; 2) выполняет поручения председателя административной комиссии, его заместителя; 3) осуществляет техническое обслуживание работы административной комиссии; 4) ведет делопроизводство административной комиссии; 5) оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела; 6) осуществляет подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях; 7) обеспечивает вручение либо отсылку копий постановлений; 8) осуществляет контроль за исполнением лицами, участвующими в производстве по делу, иными физическими и юридическими лицами вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений. Статья 17. Профилактика административных правонарушений В целях предупреждения административных правонарушений административные комиссии координируют свою деятельность с правоохранительными органами и общественными объединениями. Статья 18. Заключительные положения 1. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий. 2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу. Президент Республики Татарстан М.Ш.ШАЙМИЕВ Казань, Кремль 30 декабря 2005 года N 144-ЗРТ Приложение к Закону Республики Татарстан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Татарстан по образованию и организации деятельности административных комиссий" МЕТОДИКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ 1. Общие положения Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Методика предназначена для установления методологических основ определения объема средств, необходимых для финансового обеспечения переданных органам местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий. Норматив (в целях настоящей Методики) - расчетный показатель потребности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по образованию и организации деятельности административных комиссий в муниципальных районах и городских округах, в бюджетных средствах в расчете на одного специалиста комиссии. 2. Расчет нормативов расходов по образованию и организации деятельности административных комиссий в расчете на одного специалиста Расчет расходов на одного специалиста органа местного самоуправления i-го муниципального образования, осуществляющего государственные полномочия по образованию и организации деятельности административных комиссий (Hpi), производится по формуле: Hpi = Hcпi / Чрi, где Hcпi - затраты на осуществление государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий в i-м муниципальном образовании на расчетный период; Чрi - численность специалистов административных комиссий в i-м муниципальном образовании. 3. Расчет затрат органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по образованию и организации деятельности административных комиссий 3.1. Расчет затрат органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия по образованию и организации деятельности административных комиссий (Hcпi), осуществляется по формуле: Нспi = Зотi + Нзi + Прi, где Зотi - расходы на оплату труда на расчетный период; Нзi - начисления на заработную плату на расчетный период; Прi - прочие расходы на расчетный период. 3.2. Расчет расходов на оплату труда специалистов административных комиссий Заработная плата рассчитывается в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан как произведение фонда оплаты труда специалистов, осуществляющих государственные полномочия по образованию и организации деятельности административных комиссий за период, предшествующий расчетному, и индекса увеличения заработной платы на расчетный период. 3.3. Расчет расходов на начисления на заработную плату в органе местного самоуправления, осуществляющем государственные полномочия по образованию и организации деятельности административных комиссий К данным расходам относятся начисления на заработную плату, перечисляемые работодателем в федеральный бюджет, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, бюджет фонда социального страхования Российской Федерации (включая взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), бюджеты Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расчет расходов на начисления на заработную плату (Нзi) производится по следующей формуле: Нзi = Зотi х Снз, где Снз - ставка начислений на заработную плату. 3.4. Расчет затрат на прочие расходы по образованию и организации деятельности административных комиссий Затраты на прочие расходы включают в себя расходы на приобретение расходных материалов, командировки, услуги связи, приобретение непроизводственного оборудования и устанавливаются исходя из фактически сложившихся затрат на одного специалиста комиссии с применением индексов-дефляторов исходя из возможностей доходной части бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год. 4. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий Расчет размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий и составлению протоколов об административных правонарушениях (Sмбi), производится на год при формировании республиканского бюджета по следующей формуле: Sмбi = Нрi х Чрi, где Нрi - затраты на одного специалиста административной комиссии и должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении в i-м муниципальном образовании; Чрi - планируемая численность специалистов административных комиссий в i-м муниципальном образовании. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|