Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 30.11.1994 № 2246-XII

                       ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

               О МЕСТНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
                             И УПРАВЛЕНИЯ

                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Местные органы государственной власти и управления

     Представительными органами     власти    в    районах,    городах
республиканского подчинения, районах в городах являются местные Советы
народных депутатов.
     Исполнительно-распорядительными органами   в   районах,   городах
республиканского подчинения и районах в городах являются администрации
соответствующих административно-территориальных единиц.

     Статья 2.   Правовые   основы   деятельности   местных    органов
государственной власти и управления

     Местные органы    государственной    власти   осуществляют   свою
деятельность на основе и во исполнение Конституции, законов Республики
Татарстан,   постановлений   и   иных  актов  Государственного  Совета
Республики Татарстан.
     Местные органы   государственного  управления  осуществляют  свою
деятельность на основе и во исполнение Конституции, законов Республики
Татарстан,   постановлений   и   иных  актов  Государственного  Совета
Республики Татарстан, актов Президента и Кабинета министров Республики
Татарстан, решений соответствующих Советов народных депутатов.

     Статья 3.  Местные  органы  государственной власти и управления -
юридические лица

     Местные Советы  народных  депутатов   и   местные   администрации
являются юридическими лицами.

     Статья 4. Территория деятельности местных органов государственной
власти и управления

     В районах, городах республиканского подчинения, районах в городах
образуются соответствующие местные Советы народных депутатов и местные
администрации.
     В административно-территориальных    единицах,    имеющих   общий
административный центр, по взаимному согласию Советов в соответствии с
законом  могут образовываться объединенные Советы народных депутатов и
может назначаться один глава администрации.
     Решение  об  объединении местных Советов в указанных во второй
части  статьи  административно-территориальных единицах принимается
Государственным  Советом  Республики  Татарстан  (Исключен  - Закон
Государственного  Совета Республики Татарстан от 25.05.95 г. N 87),
а  об  объединении  местных  администраций - Президентом Республики
Татарстан.

     Статья 5.  Экономическая основа местных  органов  государственной
власти и управления

     Экономическую основу деятельности местных органов государственной
власти и управления  в  пределах,  установленных  законом,  составляют
природные  ресурсы  (земля,  ее  недра,  воды,  леса,  растительный  и
животный  мир),  находящиеся  в  границах  территорий  района,  города
республиканского  подчинения,  района  в  городе,  подведомственная им
государственная собственность,  а также  иная  собственность  служащая
удовлетворению потребностей местного населения.

     Статья 6.  Взаимоотношения местных органов государственной власти
и   управления   с   предприятиями,    учреждениями,    организациями,
находящимися на их территории

     Отношения местных  органов  государственной власти и управления с
неподведомственными   предприятиями,    учреждениями,    организациями
строятся на договорной основе.
     Местные органы  государственной  власти   и   управления   вправе
координировать   участие   предприятий,   учреждений,   организаций  в
комплексном развитии территории,  объединять  на  добровольной  основе
средства   предприятий,  учреждений,  организаций  для  финансирования
программ  развития  территории,  привлекать  на   договорных   началах
предприятия,   учреждения,  организации  к  участию  в  строительстве,
благоустройстве,  содержании объектов на  соответствующей  территории,
участвовать  на  правах одного из собственников в создании предприятий
смешанных форм собственности.

     Статья 7.  Право  местных  органов   государственной   власти   и
управления на создание предприятий, учреждений, организаций

     Местные органы   государственной   власти   и  управления  вправе
создавать в порядке,  установленном законом,  предприятия, учреждения,
организации.

     Статья 8. Право на внешнеэкономическую деятельность

     Местные органы    государственной    власти    и   управления   в
установленном   законом   порядке   вправе   в   интересах   населения
осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

     Статья 9.   Участие  местных  органов  государственной  власти  и
управления в разработке и реализации  республиканских  программ,  иных
государственных решений

     Местные органы  государственной  власти  и управления участвуют в
разработке и реализации республиканских программ, иных государственных
решений.  Местные органы государственной власти и управления принимают
участие в установлении правового режима пригородных зон.
     Участие местных  органов  государственной  власти  и управления в
осуществлении республиканских программ,  иных государственных  решений
должно  обеспечиваться  достаточными  материально-финансовыми  и иными
ресурсами.

     Статья 10.  Взаимодействие местных органов государственной власти
и управления и органов местного самоуправления

     Местные органы   государственной   власти  и  управления  обязаны
создавать необходимые  условия  для  становления  и  развития  органов
местного  самоуправления,  оказывать  содействие  в  осуществлении ими
своих полномочий  и  взаимодействовать  с  ними  исходя  из  интересов
населения.
     Местные органы государственной  власти  и  управления  не  вправе
ограничивать  права  органов  местного  самоуправления,  установленные
Конституцией и законами Республики Татарстан.

     Статья 11. Обязательность решений местных органов государственной
власти и управления

     Решения местных  органов  государственной  власти  и  управления,
принятые в пределах их компетенции,  обязательны для исполнения  всеми
расположенными    на    соответствующей    территории   предприятиями,
учреждениями,  организациями   независимо   от   форм   собственности,
должностными  лицами,  а  также  органами  местного  самоуправления  и
гражданами.

     Статья 12.  Ответственность за невыполнение актов местных органов
государственной власти и управления

     Местные Советы народных депутатов, местные администрации вправе в
установленном  законом  порядке  вносить  в   соответствующие   органы
представления о привлечении к дисциплинарной ответственности вплоть до
освобождения от занимаемой должности должностных  лиц  государственных
органов,    общественных    объединений,    предприятий,   учреждений,
организаций   за   невыполнение   актов   местного   Совета,   местной
администрации.
     Представление местного   Совета   народных   депутатов,   местной
администрации   должно  быть  рассмотрено  соответствующим  органом  и
результаты рассмотрения сообщены в пятнадцатидневный срок со  дня  его
получения.
     Невыполнение актов местного Совета  народных  депутатов,  местной
администрации,    принятых   в   пределах   их   компетенции,   влечет
административную ответственность в виде штрафа на должностных  лиц  от
десяти до ста минимальных размеров месячной оплаты труда, на граждан -
от одного до десяти минимальных размеров месячной оплаты труда.
     Дела об   административных   правонарушениях,  предусмотренных  в
настоящей статье,  рассматриваются судьей районного (городского)  суда
единолично в порядке и сроки, установленные законодательством.
     Средства, поступившие в порядке  уплаты  штрафов,  зачисляются  в
соответствующий   бюджет   и  используются  исключительно  на  решение
социальных вопросов территорий.

         ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕСТНОГО
                      СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

     Статья 13. Компетенция местного Совета народных депутатов

     Местные Советы  народных  депутатов  в пределах своей компетенции
самостоятельно решают все вопросы местного значения.
     К ведению местного Совета народных депутатов относятся:
     1) обеспечение  соблюдения  прав,  свобод  и  законных  интересов
граждан;
     2) рассмотрение и  решение  в  пределах,  установленных  законом,
вопросов   соответствующих   объектов  государственной  собственности,
вопросов  землепользования,  охраны   природной   среды,   организации
здравоохранения,  народного образования, занятости и социальной защиты
населения,  развития культуры,  физкультуры и спорта;  рассмотрение  и
утверждение программ по этим вопросам;
     3) утверждение бюджета и отчета об его исполнении;
     4) установление   в   соответствии  с  законодательством  местных
налогов и сборов;
     5) рассмотрение   и   утверждение   программ   экономического   и
социального развития территорий;
     6) осуществление  контроля  за  соблюдением Конституции,  законов
Республики Татарстан и других актов Государственного Совета Республики
Татарстан, выполнением собственных решений;
     7) принятие  решений   об   образовании   валютного   и   целевых
внебюджетных   фондов,  утверждение  положений  о  них  и  отчетов  об
использовании средств фондов;
     8) принятие и изменение регламента Совета;
     9) согласование кандидатуры на должность  главы  администрации  и
ежегодное рассмотрение отчета главы администрации;
     10) принятие    решений,     устанавливающих     административную
ответственность в случаях, предусмотренных законом;
     11) принятие   решения   о   проведении   местного   референдума,
утверждение состава комиссии местного референдума;
     12) рассмотрение вопросов депутатской неприкосновенности;
     13) выражение недоверия главе администрации;
     14) избрание и освобождение от должности  председателя  Совета  и
его заместителя, заслушивание отчета о работе председателя Совета;
     15) отмена  актов  председателя  Совета,  главы   соответствующей
администрации   в   случае   противоречия   законодательству;  решений
нижестоящих Советов, нарушающих законы;
     16) рассмотрение   запросов   депутатов  и  принятие  решений  по
результатам их обсуждения;
     17) досрочное   прекращение   полномочий   депутатов  в  случаях,
предусмотренных законом;
     18) образование,  избрание из числа депутатов постоянных и других
комиссий,  иных  органов  Совета,  упразднение  их,   утверждение   их
руководителей,  изменение  их  состава,  заслушивание  отчетов  об  их
работе;
     19) осуществление   иных   полномочий,   установленных   законами
Республики Татарстан.
     Районный в  городе  Совет  народных  депутатов  осуществляет  все
полномочия,  перечисленные  в   настоящей   статье,   за   исключением
полномочий, указанных в пункте 10.
    Объединенные Советы    народных    депутатов   осуществляют   на
территории объединяемых Советов все  их  полномочия,  перечисленные  в
части 2 настоящей статьи.
     В случае объединения местных Советов народных депутатов и местных
администраций  в порядке,  установленном в статье 4 настоящего Закона,
полномочия  объединяемых  Советов   народных   депутатов   и   местных
администраций,  кроме администраций районов в городах, прекращается со
дня их объединения,  а под местными органами государственной власти  и
управления,   местными   Советами   народных   депутатов   и  местными
администрациями понимаются соответственно объединенные Советы народных
депутатов и объединенные местные администрации (Дополнен   -  Закон
Государственного Совета Республики Татарстан от 25.05.95 г. N 87)

     Статья 14. Выражение недоверия главе местной администрации

     Местный Совет  народных  депутатов может выразить недоверие главе
местной администрации.
     Президент Республики  Татарстан  в месячный срок со дня получения
решения Совета народных депутатов о  недоверии  главе  соответствующей
местной  администрации  освобождает  его от должности или направляет в
местный Совет народных депутатов мотивированный отказ. В случае отказа
Президента   Республики   Татарстан   местный  Совет  вправе  повторно
высказать недоверие главе местной администрации не ранее чем через  12
месяцев.
     Глава городской  администрации,  назначивший  главу  районной   в
городе  администрации,  в  месячный  срок  со  дня  получения  акта  о
недоверии главе администрации  района  в  городе  освобождает  его  от
должности  или  направляет  в  районный  в городе Совет мотивированный
отказ.  В  случае  отказа  местный  Совет  вправе  повторно  высказать
недоверие  главе районной в городе администрации не ранее чем через 12
месяцев.

     Статья 15. Сессия местного Совета народных депутатов

     Основной организационно-правовой формой  работы  местного  Совета
народных  депутатов  является  сессия,  на  которой  Совет  решает все
вопросы, отнесенные к его ведению законами Республики Татарстан.
     Местный Совет правомочен принимать решения, если на его заседании
присутствует не менее двух третей от  установленного  числа  депутатов
местного Совета.
     Первая сессия  вновь  образованного  местного   Совета   народных
депутатов  созывается  председателем  соответствующей  территориальной
избирательной комиссии не позднее чем в месячный срок после избрания в
Совет  не менее двух третей от установленного числа народных депутатов
данного Совета.
     Первую сессию  местного  Совета  до  избрания председателя Совета
открывает  и  ведет   председатель   соответствующей   территориальной
избирательной комиссии а объединенного
Совета, до избрания его председателя, - по договоренности председатель
одной из избирательных комиссий или один из председателей объединяемых
Советов (Дополнен   -   Закон  Государственного  Совета  Республики
Татарстан от 25.05.95 г. N 87).
     Сессии местных Советов  созываются  президиумами  соответствующих
Советов не реже трех раз в год.
     О времени созыва,  месте  проведения  сессии  и  вносимых  на  ее
рассмотрение  вопросах  народные  депутаты  и  население извещаются не
позднее чем за семь дней до дня открытия сессии.
     Внеочередные сессии местных Советов созываются их президиумами по
инициативе не менее одной трети  от  установленного  числа  депутатов,
председателя Совета или главы соответствующей администрации не позднее
чем в трехдневный срок.
     На первой  сессии  местного  Совета из числа депутатов избираются
председатель Совета,  его заместитель (заместители),  работающие,  как
правило,  на  постоянной  основе,  образуются  и избираются президиум,
постоянные комиссии.
     Порядок проведения  сессий  местного  Совета  народных  депутатов
устанавливается регламентом Совета.

     Статья 16. Комиссии местных Советов народных депутатов

     Местный Совет народных депутатов образует  и  избирает  из  числа
депутатов  на  срок  своих  полномочий  постоянные и иные комиссии для
предварительного рассмотрения и  подготовки  вопросов,  относящихся  к
ведению  Совета,  а  также  для  содействия  проведению  в жизнь своих
решений,  осуществления в  пределах  компетенции  Совета  контроля  за
деятельностью   его   органов,   а  также  предприятий,  учреждений  и
организаций на территории деятельности Совета.
     Постоянные комиссии  избирают  из  своего  состава  председателя,
секретаря  комиссии,  а   в   случае   необходимости   и   заместителя
председателя. Председатели постоянных комиссий утверждаются на сессиях
местного Совета народных депутатов.
     В состав  постоянных  комиссий не могут быть избраны председатель
соответствующего местного Совета, его заместитель (заместители).
     Местный Совет может образовать временные комиссии.  Задачи, объем
и   срок   полномочий   временных   комиссий   определяются   Советом.
Привлеченные  для  работы  в  Совете  специалисты  могут участвовать в
заседаниях комиссии с правом совещательного голоса.
     Постоянные и   временные   комиссии  ответственны  перед  местным
Советом и ему подотчетны.
     Порядок организации   и   деятельности   постоянных  и  временных
комиссий местного Совета народных депутатов  определяются  регламентом
Совета.

     Статья 17. Народный депутат местного Совета

     Полномочия народного  депутата  местного Совета начинаются со дня
его  избрания  в  Совет,  подтвержденного  протоколом  соответствующей
территориальной   избирательной   комиссии   о  регистрации  избранных
депутатов.
     Народному депутату  местного  Совета  гарантируются  условия  для
беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защита
его прав, чести и достоинства.
     В своей   деятельности   народный   депутат    местного    Совета
руководствуется   Конституцией   и   законами   Республики  Татарстан,
решениями  местного  Совета,  интересами  населения   соответствующего
района,  города,  района  в  городе  и того избирательного округа,  от
которого он избран.
     Народный депутат  местного  Совета  осуществляет свои полномочия,
как   правило,   не   порывая   с   производственной   или   служебной
деятельностью.  На  время  сессий  Советов,  а также для осуществления
депутатских полномочий  в  других  случаях,  предусмотренных  законом,
депутат  освобождается  от  выполнения  производственных или служебных
обязанностей с  возмещением  ему  расходов,  связанных  с  депутатской
деятельностью, за счет средств соответствующего бюджета.
     Народный депутат  местного   Совета   имеет   право   запроса   к
соответствующим  государственным органам и должностным лицам,  которые
обязаны дать ответ на запрос на сессии Совета  в  срок,  установленный
Советом.
     Народный депутат местного Совета вправе обращаться на  территории
соответствующей   административно-территориальной   единицы   во   все
государственные  и  общественные  органы,   предприятия,   учреждения,
организации независимо от форм собственности и организационно-правовых
форм по  вопросам  депутатской  деятельности  и  принимать  участие  в
рассмотрении   поставленных   вопросов.  Руководители  соответствующих
государственных и  общественных  органов,  предприятий,  учреждений  и
организаций независимо от форм собственности и организационно-правовых
форм обязаны принимать депутата  и  рассматривать  его  предложения  в
установленные сроки.
     В  случае  объединения  Советов  в порядке статьи 4 настоящего
Законы   народные   депутаты   этих   Советов  со  дня  образования
объединенного    Совета    обретают   статус   народного   депутата
объединенного Совета народных депутатов с сохранением полномочий на
срок  их  избрания.  При этом народный депутат объединяемых советов
ответственен   и   подотчетен  перед  избравшими  его  избирателями
(Дополнен  -  Закон Государственного Совета Республики Татарстан от
25.05.95 г. N 87)

     Статья 18.  Взаимоотношения  народного  депутата  местного Совета
народных депутатов с избирателями

     Народный депутат   местного   Совета   поддерживает    связь    с
избирателями  своего избирательного округа,  ответственен перед ними и
им подотчетен.
     Народный депутат  местного Совета может быть отозван избирателями
округа  до  окончания  срока  полномочий.  Порядок  отзыва   народного
депутата   избирателями   округа  устанавливается  законом  Республики
Татарстан.

     Статья 19.  Депутатские объединения  в  местном  Совете  народных
депутатов

     В местном  Совете народных депутатов могут создаваться постоянные
и временные депутатские группы,  клубы и иные добровольные депутатские
объединения.  Порядок образования,  полномочия и процедура регистрации
депутатских объединений определяются регламентом Совета.

     Статья 20. Гласность в работе местных Советов народных депутатов

     Деятельность районного,  городского,  районного в городе  Советов
народных  депутатов  строится  на  основе  коллективного,  свободного,
делового  обсуждения  и  решения   вопросов,   гласности,   регулярной
отчетности  создаваемых  Советами  органов  перед  ними  и населением,
привлечения граждан к участию в их работе.
     Глава местной администрации и по его поручению другое должностное
лицо местной администрации, прокурор вправе принимать участие в любых,
в том числе и закрытых,  заседаниях местного Совета народных депутатов
и его органов.
     На заседаниях  местного Совета могут присутствовать представители
средств  массовой  информации,  трудовых   коллективов,   общественных
объединений,  граждане. Порядок их участия устанавливается регламентом
Совета.
     О принятых  на сессии местного Совета народных депутатов решениях
население  извещается  местными  средствами  массовой  информации   не
позднее чем в недельный срок.
     Местные Советы народных депутатов  не  реже  одного  раза  в  год
публикуют  в  местных  средствах  массовой  информации  отчеты о своей
деятельности.

     Статья 21. Обязательность явки должностных лиц на сессию местного
Совета народных депутатов, заседания его органов

     По приглашению  местного  Совета,  его  президиума,  председателя
Совета,  председателей постоянных комиссий глава или по его  поручению
другие  руководители  местной  администрации,  руководители  или  иные
должностные лица предприятий,  организаций и учреждений независимо  от
форм  собственности  и организационно-правовых форм,  расположенных на
территории деятельности Совета,  обязаны  явиться  на  сессию  Совета,
заседания  его  президиума  и  постоянных  комиссий  для  докладов  по
вопросам, относящимся к ведению Совета.

     Статья 22. Президиум местного Совета народных депутатов

     Местные Советы народных депутатов для обеспечения организации  их
работы избирают из числа народных депутатов президиумы.
     Президиум местного Совета народных депутатов:
     созывает сессии Совета,  доводит до сведения народных депутатов и
населения время и место их проведения,  а также  проекты  их  повестки
дня;
     организует подготовку  сессии  Совета  и  вопросов,  вносимых  на
рассмотрение Совета;
     оказывает содействие народным депутатом  Совета  в  осуществлении
ими   своих   полномочий,   организует   обеспечение   их  необходимой
информацией,  рассматривает   вопросы,   связанные   с   освобождением
депутатов от выполнения производственных или служебных обязанностей на
время сессий Советов, а также для осуществления депутатских полномочий
в других случаях, предусмотренных законом;
     координирует деятельность  постоянных  и  иных  комиссий  Совета,
депутатских групп, дает им поручения;
     принимает меры по обеспечению  гласности  и  учета  общественного
мнения в работе Совета;
     рассматривает в   соответствии   с   законодательством    вопросы
организации  выборов народных депутатов,  проведения республиканских и
местных референдумов;
     решает другие вопросы организации работы местного Совета народных
депутатов;
     Президиум местного   Совета   возглавляет  председатель  местного
Совета народных депутатов.

     Статья 23. Председатель местного Совета народных депутатов

     Председатель местного Совета народных депутатов организует работу
Совета и представляет Совет в отношениях с государственными органами и
должностными лицами,  органами местного самоуправления, предприятиями,
учреждениями   и   организациями,   партиями,  профсоюзами  и  другими
общественными объединениями.
     Председатель местного Совета народных депутатов:
     1) осуществляет   общее   руководство    подготовкой    вопросов,
подлежащих рассмотрению Советом;
     2) ведет  заседания  Совета,  ведает  внутренним  распорядком   в
соответствии с регламентом Совета;
     3) докладывает Совету о положении дел на территории  деятельности
Совета по собственной инициативе, по поручению Совета или президиума;
     4) организует обсуждение гражданами  проектов  важнейших  решений
Совета,   а  также  вопросов  местного  и  республиканского  значения,
организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений заявлений
и жалоб;
     5) подписывает решения Совета и его президиума,  протоколы сессии
и другие документы Совета;
     6) представляет  Совету  народных   депутатов   кандидатуру   для
избрания на должность заместителя председателя Совета;
     7) руководит работой аппарата Совета,  назначает и освобождает от
должности  работников  аппарата  Совета,  заключает  с  ними контракты
(трудовые договора);
     8) открывает  и  закрывает  расчетные  и  текущие  счета Совета в
банках и является распорядителем по этим счетам;
     9) решает иные вопросы, возложенные на него законом и Советом.
     По вопросам своего ведения председатель  местного  Совета  издает
распоряжения.

     Статья 24. Акты местного Совета народных депутатов

     Местный Совет   народных  депутатов  принимает  решения.  Решения
Совета  принимаются  на  сессии   открытым,   поименным   или   тайным
голосованием.
     Акты местных Советов,  затрагивающие права и обязанности граждан,
вступают  в  силу  не  ранее чем через 7 дней после их опубликования в
местных средствах массовой информации.
     Глава местной  администрации  вправе обратиться в соответствующий
местный Совет с предложением об отмене принятого им  акта,  в  котором
глава администрации усматривает нарушение закона.
     Принятые в нарушение закона решения районного,  городского Совета
отменяются  Государственным  Советом  Республики Татарстан,  а решения
районного в городе Совета - соответствующим городским Советом народных
депутатов.
     Решения принимаются большинством голосов от установленного  числа
народных  депутатов местного Совета народных депутатов и подписываются
председателем Совета.
     Решение местного  Совета народных депутатов о выражении недоверия
главе  местной  администрации  считается  принятым,   если   за   него
проголосовало  не  менее  двух  третей  от  числа  народных депутатов,
установленного для данного Совета.
     Порядок принятия  решений по процедурным вопросам устанавливается
регламентом местного Совета.

             ГЛАВА III. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
                        МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ

     Статья 25. Местная администрация

     Местная администрация  осуществляет  функции управления в районе,
городе,  районе в городе,  обеспечивает  комплексное  экономическое  и
социальное развитие подведомственной территории.
     Местная администрация подотчетна соответствующему местному Совету
и вышестоящим исполнительно-распорядительным органам.

     Статья 26. Компетенция местной администрации

     К ведению администрации района, города относятся:
     1) защита прав и свобод граждан;
     2) разработка  проектов программ экономического и социального
развития  соответствующих  территорий,  внесение  на  утверждение
Совета народных депутатов и их реализация;
     3) разработка проекта местного бюджета  и  представление  его  на
утверждение  Совета,  организация  исполнения  бюджета и представление
отчета об исполнении Совету;
     4) утверждение  схем  управления  отраслями  местного  хозяйства,
территорией и ее жизнеобеспечения;
     5) руководство  подведомственными  предприятиями,  учреждениями и
организациями;
     6) координация  и  контроль  в  пределах,  установленных законом,
деятельности  государственных   органов,   общественных   объединений,
предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности
и  организационно-правовых  форм,   находящихся   на   соответствующей
территории;
     7) разработка  и  осуществление   мер   по   развитию   народного
образования, культуры и языка, физкультуры и спорта;
     8) обеспечение охраны труда и здоровья населения  соответствующей
территории;
     9) разработка и реализация мер по охране природы и  рациональному
использованию природных ресурсов;
     10) разработка и реализация мер по занятости и социальной  защите
населения соответствующей территории;
     11) организация охраны общественного порядка;
     12) обеспечение  защиты  всех  форм собственности,  регулирование
вопросов землепользования;
     13) представление  ежегодного  отчета  соответствующему  местному
Совету народных депутатов о деятельности администрации;
     14) заключение  договоров  и  соглашений от имени соответствующей
территории,   в   том   числе   с   зарубежными   органами    местного
самоуправления, юридическими лицами, общественными организациями;
     15) формирование    и    регламентация    деятельности    местной
администрации,   назначение   на   должность  и  освобождение  от  нее
руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц местной
администрации;
     16) утверждение  структуры  и  штатов  в  пределах   утвержденных
Советом расходов;
     17) согласование   назначения   и   освобождения   от   должности
руководителей    неподведомственных    государственных    предприятий,
учреждений и организаций;
     18) заключение  контракта по найму руководителей подведомственных
предприятий, учреждений и организаций;
     19) представление   интересов   администрации  в  государственных
органах Республики Татарстан;
     20) обеспечение   мер   по   защите   интересов   государства  на
соответствующей территории;
     21) открытие   и   закрытие   счетов  в  банковских  учреждениях,
распоряжение бюджетными средствами, средствами внебюджетных и валютных
фондов, установленных законом;
     22) участие в подготовке и проведении выборов,  республиканских и
местных референдумов в соответствии с законом;
     23) установление  режима   работы   предприятий,   учреждений   и
организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения;
     24) в   соответствии   с   Законом   Республики   Татарстан    "О
собственности   в   Республике  Татарстан"  пользование  и  управление
объектами коммунальной собственности по  уполномочию  соответствующего
Совета народных депутатов;
     25) предоставление дополнительных  льгот  по  местным  налогам  и
сборам;
     26) осуществление    иных    полномочий    в    соответствии    с
законодательством.
     Глава администрации   города   назначает   и    освобождает    по
согласованию  с  районным  в  городе  Советом народных депутатов главу
районной в городе администрации.
     Администрация района   в   городе  осуществляет  все  полномочия,
установленные настоящей статьей,  в пределах и  порядке,  определяемых
администрацией города.
     Порядок осуществления администрациями района,  города  полномочий
по управлению отраслями хозяйства соответствующих территорий и порядок
организации их  работы  определяются  Кабинетом  министров  Республики
Татарстан.
    Объединенные   местные   администрации   осуществляют  на  территории
объединяемых администраций все их полномочия,  перечисленные в части 1
настоящей статьи (Дополнен    -   Закон   Государственного   Совета
Республики Татарстан от 25.05.95 г. N 87)

     Статья 27. Глава местной администрации

     Деятельностью местной   администрации   руководит  глава  местной
администрации.
     Глава администрации   района,   города   назначается  Президентом
Республики  Татарстан  с  согласия  соответствующего  Совета  народных
депутатов   или   избирается   гражданами  по  предложению  Президента
Республики  Татарстан,  если  он  не  является  депутатом  от   данной
территории.
     Глава администрации   района   в   городе   назначается    главой
администрации  города  с  согласия  соответствующего  Совета  народных
депутатов.
     В случае    объединения    Советов    народных    депутатов    в
административно-территориальных      единицах,      имеющих      общий
административный центр,  глава администрации района  и  города,  глава
администрации  города  с  районным  делением  назначаются  Президентом
Республики  Татарстан  с  согласия   объединенного   Совета   народных
депутатов (Дополнен  -  Закон  Государственного  Совета  Республики
Татарстан от 25.05.95 г. N 87)
     Глава местной  администрации  сохраняет свои полномочия вплоть до
вступления в должность нового главы администрации.
     Представление Президента    Республики    Татарстан    и    главы
администрации города с районным  делением  рассматривается  на  сессии
соответствующего  Совета в двухнедельный срок со дня его поступления в
местный Совет.
     Кандидатура на  должность  главы  местной администрации считается
согласованной,  если за нее подано более половины голосов депутатов от
установленного для соответствующего Совета числа депутатов.
     В случае нерассмотрения  местным  Советом  в  двухнедельный  срок
кандидатуры  на  должность главы местной администрации либо отсутствия
согласия  Совета  по  предложенной  кандидатуре  Президент  Республики
Татарстан  в  месячный срок вносит на повторное рассмотрение ту же или
другую   кандидатуру   на   должность   главы   администрации.   Глава
администрации  города  с  районным  делением  в  случае нерассмотрения
районным  в  городе  Советом  в  двухнедельный  срок  кандидатуры   на
должность  главы  районной  в городе администрации либо при отсутствии
согласия  Совета  по  предложенной  кандидатуре  на  должность   главы
районной  в  городе  администрации в месячный срок вносит на повторное
рассмотрение ту же или другую кандидатуру на должность главы  районной
в городе администрации.
     Глава местной администрации, являющийся депутатом данного Совета,
может быть избран председателем соответствующего Совета.
     Глава местной  администрации  осуществляет  свои  полномочия   на
принципах  единоначалия  и  не  вправе  решать  вопросы,  отнесенные к
компетенции   Совета   народных   депутатов   или   органов   местного
самоуправления.

     Статья 28. Акты главы местной администрации

     Глава местной  администрации  в пределах своей компетенции издает
постановления и распоряжения.
     Акты главы    администрации    района,   города,   противоречащие
законодательству,   могут   быть   отменены   Президентом   Республики
Татарстан,  соответствующим  местным Советом или судом,  а также могут
быть приостановлены Кабинетом министров Республики Татарстан.
     Акты главы   администрации   района   в   городе,  противоречащие
законодательству,  могут быть  отменены  районным  в  городе  Советом,
главой администрации города.
     Акты главы  местной  администрации,  принятые  в   пределах   его
компетенции,  вступают  в  силу с момента их подписания,  если иное не
определено самим актом.
     Постановления главы местной администрации,  затрагивающие права и
обязанности граждан,  вступают в силу не ранее чем через 7 дней  после
их опубликования в местных средствах массовой информации.
     Акты главы  местной  администрации,  принятые   в   пределах   ее
компетенции,   обязательны  для  исполнения  всеми  расположенными  на
соответствующей территории предприятиями,  учреждениями, организациями
независимо  от  форм  собственности  и  организационно-правовых  форм,
должностными лицами и гражданами.
     Акты главы   местной   администрации   в   обязательном   порядке
направляются в соответствующий Совет народных депутатов не позднее чем
в трехдневный срок со дня их принятия.

     Статья 29.  Право  возражения на решение местного Совета народных
депутатов

     Глава местной администрации вправе внести возражение  на  решение
местного   Совета,   адресованное   администрации,  если  это  решение
противоречит закону или другим актам данного Совета либо  недостаточно
обеспечено  финансовыми,  материально-техническими  и организационными
средствами.
     Не может  быть  внесено  возражение на решение Совета о выражении
недоверия главе администрации.
     Возражение на  решение местного Совета с необходимым обоснованием
вносится в письменной форме в данный Совет не позднее семи дней со дня
получения местной администрацией соответствующего решения.
     Действия решения   местного   Совета,    на    которое    местной
администрацией   внесено   возражение,  приостанавливается  с  момента
внесения возражения председателю Совета либо  лицу,  исполняющему  его
обязанности, до подтверждения решения Совета.
     Возражение главы  местной  администрации  может  быть   отклонено
местным  Советом,  если  за это проголосует более двух третей от числа
депутатов,  установленного для данного Совета.  В этом случае  решение
вступает  в  силу в срок,  указанный Советом,  и на него не может быть
повторно внесено возражение главы администрации.
     Глава местной   администрации   в  случае  подтверждения  местным
Советом ранее  принятого  решения  вправе  обратиться  с  возражениями
соответственно   в   городской   Совет  или  в  Государственный  Совет
Республики Татарстан.
     Если в  течение  месяца возражение главы местной администрации не
будет  отклонено,  решение  местного  Совета,   на   которое   внесено
возражение, считается утратившим силу.

     Президент
     Республики Татарстан          М.ШАЙМИЕВ

     Казань,
     30 ноября 1994 года
     N 2246-XII
                                        Утратил силу - Закон
                                 Государственного Совета Республики
                                             Татарстан
                                     от 12.12.2005 г. N 120-ЗРТ

Информация по документу
Читайте также