Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 01.12.1999 № 2476

Закон Республики Татарстан от 1 декабря 1999 г. N 2476
"О физической культуре и спорте"

(В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 10.11.2007 № 57-ЗРТ)

 

 

Настоящий Закон регулирует отношения в области физической культуры и спорта, устанавливает правовые, организационные, экономические и социальные основы для функционирования и развития системы физической культуры и спорта в Республике Татарстан.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области физической культуры и спорта в Республике Татарстан

Правовое регулирование отношений в области физической культуры и спорта в Республике Татарстан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 2. Цели и задачи настоящего Закона

Настоящий Закон направлен на создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением, утверждение здорового образа жизни, профилактику заболеваний, физическое и нравственное совершенствование человека.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 ноября 2007 г. N 57-ЗРТ в статью 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

(В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 10.11.2007 № 57-ЗРТ)

 

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности;

физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на формирование здорового, физически и духовно совершенного, морально стойкого подрастающего поколения, укрепление здоровья, повышение работоспособности, творческого долголетия и продление жизни человека;

спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям;

система физической культуры и спорта - совокупность государственных и общественных организаций, осуществляющих деятельность в целях физического воспитания населения и развития спорта в Республике Татарстан;

физкультурное (физкультурно-спортивное) движение - форма социального движения, целью которого является содействие повышению уровня физической культуры населения, целенаправленной деятельности государственных и общественных организаций, граждан по развитию физической культуры и спорта;

олимпийское движение в Республике Татарстан - составная часть олимпийского движения России, целью которого является развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека, укрепление международного спортивного сотрудничества;

физкультурно-спортивное объединение - общественное добровольное самоуправляемое некоммерческое объединение, создаваемое по инициативе граждан в целях развития физической культуры и спорта в Республике Татарстан;

физкультурно-спортивная организация - одна из организационно-правовых форм физкультурно-спортивного объединения, созданная на основе членства в целях совместной деятельности по проведению физкультурно-оздоровительной и спортивной работы и достижения своих уставных целей;

всероссийский комплекс "Физкультура и здоровье" - совокупность программ и нормативов - основа физического воспитания населения;

Единая республиканская спортивная классификация - программно-нормативный документ, устанавливающий нормы, требования, условия и порядок присвоения спортивных разрядов и званий по национальным видам спорта;

любительский спорт - многогранное массовое спортивное движение как органическая часть системы физического воспитания граждан и выявления перспективных и талантливых спортсменов в различных видах спорта;

профессиональный спорт - предпринимательская деятельность, целью которой является удовлетворение интересов профессиональных спортивных организаций, спортсменов, избравших спорт своей профессией, и зрителей;

спортсмен - физическое лицо, систематически занимающееся избранным видом спорта, выступающее на спортивных соревнованиях и имеющее спортивный паспорт;

спортсмен-любитель (физкультурник) - спортсмен, систематически занимающийся избранным видом спорта или физическими упражнениями, принимающий участие в спортивных соревнованиях на началах добровольности или выполнивший разрядные нормативы согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации и (или) Единой республиканской спортивной классификации и (или) нормативы всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";

спортсмен высокого класса - спортсмен, систематически занимающийся каким-либо видом спорта, регулярно выступающий на российских и международных спортивных соревнованиях, имеющий спортивное звание не ниже звания "Мастер спорта России" и (или) "Мастер спорта Республики Татарстан" согласно требованиям Единой всероссийской спортивной классификации и (или) Единой республиканской спортивной классификации;

спортсмен-профессионал - спортсмен, для которого занятия спортом являются основным видом трудовой деятельности и который получает в соответствии с контрактом заработную плату и иное денежное вознаграждение за подготовку к спортивным соревнованиям и участие в них;

физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения - объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий;

спортивная промышленность - совокупность промышленных предприятий, осуществляющих производство продукции физкультурно-спортивного и туристского назначения. Под такими предприятиями понимаются специализированные комбинаты, заводы, фабрики и научные организации, а также отдельные цехи неспециализированных промышленных предприятий, осуществляющие свою деятельность в соответствии с технической документацией и (или) нормативными актами, утвержденными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта;

спортивный судья - физическое лицо, уполномоченное организаторами спортивных соревнований на обеспечение соблюдения правил и условий проведения таких соревнований, прошедшее специальную подготовку и получившее соответствующую квалификационную категорию.

 

Статья 4. Принципы государственной политики в области физической культуры и спорта

Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с принципами:

непрерывности и преемственности физического воспитания различных возрастных групп граждан на всех этапах их жизнедеятельности;

учета интересов всех граждан при разработке и реализации республиканских программ развития физической культуры и спорта, признания ответственности граждан за свое здоровье и физическое состояние;

признания самостоятельности всех физкультурно-спортивных объединений, отвечающих требованиям настоящего Закона, равенства их прав на государственную поддержку;

создания благоприятных условий финансирования физкультурно-спортивных и спортивно-технических организаций, олимпийского движения в Республике Татарстан, образовательных учреждений и научных организаций в области физической культуры и спорта, а также предприятий спортивной промышленности.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 ноября 2007 г. N 57-ЗРТ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня  официального опубликования названного Закона

 

Статья 5. Меры государственной поддержки развития физической культуры и спорта

1. Государство обеспечивает развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан, поддерживает физкультурное (физкультурно-спортивное) движение и олимпийское движение в Республике Татарстан и обеспечивает:

ежегодное финансирование республиканских мероприятий в области физической культуры и спорта, в том числе мероприятий по подготовке к участию спортсменов в Олимпийских играх, всероссийских и международных спортивных соревнованиях и участию в них, за счет средств бюджета Республики Татарстан;

создание условий для использования физкультурно-спортивными организациями и предприятиями спортивной промышленности государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-исследовательских и технических разработок и технологий;

содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружении, находящихся в собственности Республики Татарстан;

создание условий для строительства и содержания спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений по месту жительства граждан и оказание на основе таких сооружений физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;

создание условий для увеличения количества детско-юношеских спортивных школ всех видов и типов, клубов по месту жительства граждан, детских и молодежных спортивно-оздоровительных лагерей, врачебно-физкультурных диспансеров и укрепление их материально-технической базы;

создание условий для широкого использования средств физической культуры и спорта в целях укрепления здоровья матери и ребенка;

организацию физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для девушек и женщин с учетом специфики их деятельности и соответствующих научно-методических рекомендаций;

организацию обязательной сертификации спортивных изделий и техники в соответствии с законодательством Российской Федерации;

поддержку внешнеэкономических связей физкультурно-спортивных организаций;

создание условий для занятий инвалидов физической культурой и спортом.

2. Государство поддерживает развитие спорта в целях достижения высших спортивных результатов (далее - спорт высших достижений) и создает для этого благоприятные условия посредством:

увеличения количества спортивных школ всех видов и типов, училищ олимпийского резерва, осуществляющих деятельность по подготовке спортсменов высокого класса, в том числе и спортсменов-инвалидов и укрепления их материально-технической базы;

строительства новых и модернизации существующих баз и центров подготовки сборных команд Республики Татарстан по различным видам спорта, а также учебных зданий, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования в целях улучшения условий профессиональной подготовки и повышения квалификации работников физической культуры и спорта;

выделения ассигнований на комплексные научные исследования по проблемам развития спорта высших достижений;

стимулирования деятельности физкультурно-спортивных организаций по подготовке спортсменов высокого класса и их участия во всероссийских и международных соревнованиях;

поощрения меценатства и благотворительности.

3. Государство обеспечивает пропаганду физической культуры и спорта, физкультурно-спортивного движения и олимпийского движения в Республике Татарстан в соответствии с законодательством.

4. Государственная поддержка физической культуры и спорта, физкультурно-спортивных организаций, спортивных сооружений, предприятий спортивной промышленности осуществляется в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней, утвержденными в установленном порядке.

5. Расходы на реализацию программ развития физической культуры и спорта всех уровней производятся за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, доходов от проведения спортивных лотерей, а также других средств в соответствии с законодательством.

 

Глава II. Система физической культуры и спорта в Республике Татарстан

 

Статья 6. Субъекты физкультурного (физкультурно-спортивного) движения в Республике Татарстан

Физкультурное (физкультурно-спортивное) движение в Республике Татарстан включает в себя:

спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;

детско-юношеские спортивные школы, спортивные школы для инвалидов, детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, находящиеся в ведении соответственно специально уполномоченных органов исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций;

образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых форм;

республиканские физкультурно-спортивные объединения - физкультурно-спортивные организации, республиканские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, общественно-государственные физкультурно-спортивные общества, оборонные спортивно-технические организации;

специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления в области физической культуры и спорта, подведомственные им организации.

 

Статья 7. Компетенция органов государственной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта

1. К ведению Государственного Совета Республики Татарстан в области физической культуры и спорта относятся:

принятие и изменение законов Республики Татарстан в области физической культуры и спорта и контроль за их исполнением;

участвует в определении государственной политики Республики Татарстан в области физической культуры и спорта;

утверждение республиканских программ развития физической культуры и спорта;

установление почетных званий Республики Татарстан, учреждение наград Республики Татарстан в области физической культуры и спорта;

рассмотрение вопросов, связанных с обеспечением соблюдения прав, свобод и законных интересов граждан в области физической культуры и спорта.

2. К компетенции Кабинета Министров Республики Татарстан в области физической культуры и спорта относятся:

участие в разработке и реализации федеральных программ развития физической культуры и спорта в соответствии с договорами и соглашениями Российской Федерации и Республики Татарстан;

разработка и реализация текущих и перспективных государственных программ в области развития физической культуры и спорта и представление Государственному Совету Республики Татарстан отчета об их исполнении;

установление единых критериев оценки деятельности работников физической культуры и спорта;

обеспечение финансирования научных исследований в области физической культуры и спорта;

обеспечение финансирования содержания спортивных сооружений, центров спортивной подготовки и других организаций (объединений) в области физкультуры и спорта, имеющих республиканское значение;

обеспечение финансирования подготовки (включая научно-медицинское обеспечение) сборных команд Республики Татарстан и их выступлений на официальных спортивных соревнованиях под Государственным флагом Республики Татарстан;

научно-методическое обеспечение системы физической культуры и спорта, организация издания научной, учебной и популярной литературы по физической культуре и спорту в соответствии с республиканской программой развития физической культуры и спорта;

создание единой республиканской системы информационного обеспечения в области физической культуры и спорта;

определение порядка участия спортсменов и сборных команд Республики Татарстан в спортивных мероприятиях.

 

Статья 8. Специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта

Специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта проводит деятельность в области физической культуры и спорта в соответствии с положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан.

 

Статья 9. Утратила силу

Информация об изменениях:

См. текст статьи 9

 

Статья 10. Компетенция органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта

Органы местного самоуправления осуществляют развитие физической культуры и спорта в пределах компетенции, определяемой законодательством о местном самоуправлении.

 

Статья 11. Олимпийское, параолимпийское и сурдоолимпийское движения в Республике Татарстан

Государство признает и поддерживает олимпийское, параолимпийское и сурдоолимпийское движения в Республике Татарстан.

Олимпийское, параолимпийское и сурдоолимпийское движения в Республике Татарстан координируется специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной договором специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта с Олимпийским, Параолимпийское и Сурдоолимпийское комитетами Российской Федерации.

 

Статья 12. Физкультурно-спортивные объединения и физкультурно-спортивные организации

1. В Республике Татарстан создаются и действуют физкультурно-спортивные объединения, в том числе с участием государства. К ним относятся физкультурно-спортивные общества профессиональных союзов, физкультурно-спортивные общества органов государственной власти, федерации (союзы и ассоциации) по различным видам спорта (в том числе их структурные подразделения профессионального спорта).

2. Порядок образования, регистрации, реорганизации и (или) ликвидации физкультурно-спортивных объединений (федераций, союзов, ассоциаций) определяется законодательством Российской Федерации.

Республиканскими могут быть признаны объединения (федерации, союзы, ассоциации), которые по сложности культивируемых видов спорта и другим особенностям не имеют возможности действовать более чем на 50 процентах территории Республики Татарстан.

Перечень таких объединений определяется специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта.

3. Основные задачи, функции, структура, вопросы членства, избрания органов управления, хозяйственной деятельности, финансирования, социальной защиты спортсменов и работников физической культуры и спорта, учреждение своей символики предусматриваются уставами физкультурно-спортивных объединений.

В руководящие органы республиканских физкультурно-спортивных объединений избираются граждане, проживающие в Республике Татарстан.

Физкультурно-спортивные объединения Республики Татарстан могут вступать в международные спортивные объединения (федерации, союзы, ассоциации), приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу международных объединений, если такие права и обязанности не противоречат общепризнанным принципам и нормам международного права.

4. Чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков и другие официальные спортивные соревнования Республики Татарстан, а также всероссийские и международные спортивные соревнования на территории Республики Татарстан, мероприятия по подготовке к участию во всероссийских и международных спортивных соревнованиях и участию в них сборных команд Республики Татарстан по различным видам спорта, предусмотренные единым календарным планом физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, имеют право проводить республиканские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам спорта, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. В Республике Татарстан создаются физкультурно-спортивные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности - физкультурно-оздоровительные, спортивные, спортивно-технические клубы и коллективы физической культуры - в порядке, предусмотренном законодательством.

В соответствии со своими уставами спортивные клубы и коллективы физической культуры организуют физкультурно-оздоровительную работу с гражданами, в том числе с детьми и с обучающимися в образовательных учреждениях, ветеранами, инвалидами, осуществляют подготовку спортивного резерва, спортивных команд и спортсменов высокой квалификации.

6. Физкультурно-спортивные объединения Республики Татарстан, являющиеся исполнителями отдельных разделов республиканских программ развития физической культуры и спорта, имеют право получать финансовую и иную государственную поддержку за счет средств, предусмотренных для этих целей бюджетом Республики Татарстан, и на основе договоров со специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта.

Финансирование физкультурно-спортивных объединений Республики Татарстан, в том числе спортивных клубов и коллективов физической культуры, может также осуществляться посредством финансовой поддержки со стороны организаций и спонсоров (в соответствии с их уставами), пожертвований граждан, а также за счет части доходов от проведения спортивных лотерей, соревнований, осуществления предпринимательской деятельности и других не запрещенных законом источников.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 ноября 2007 г. N 57-ЗРТ настоящий Закон дополнен статьей 12.1. Изменения вступают в силу со дня  официального опубликования названного Закона

 

Статья 12.1. Спортивные звания, спортивные разряды и квалификационные категории спортивных судей

1. В Республике Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются спортивные звания, спортивные разряды и квалификационные категории спортивных судей.

2. Содержание требований, норм и условий, а также порядок присвоения спортивных званий и спортивных разрядов по видам спорта определяются Положением о Единой всероссийской спортивной классификации, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

3. Порядок присвоения квалификационных категорий спортивных судей и требования к кандидатам на присвоение данных категорий определяются Положением о спортивных судьях.

4. Спортивные звания и квалификационная категория спортивного судьи всероссийской категории присваиваются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях.

Спортивные разряды и квалификационные категории спортивных судей (за исключением спортивных судей всероссийской категории) присваиваются специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта в порядке, установленном соответственно Положением о Единой всероссийской спортивной классификации и Положением о спортивных судьях.

5. Содержание норм, требований и условий, а также порядок присвоения спортивных званий и спортивных разрядов по национальным видам спорта определяются Положением о Единой республиканской спортивной классификации.

 

Статья 13. Учреждения дополнительного образования спортивного профиля

Вовлечение детей и молодежи в регулярные физкультурно-спортивные занятия, обеспечение условий для их физического совершенствования осуществляют учреждения дополнительного образования спортивного профиля.

Порядок организации и финансирования деятельности учреждений дополнительного образования устанавливается учредителем в соответствии с законодательством.

 

Статья 14. Сборные команды Республики Татарстан по различным видам спорта

1. Сборные команды Республики Татарстан - коллективы спортсменов, тренеров, ученых, других работников физкультурно-спортивных организаций и организаций спортивной медицины, являющиеся составной частью федераций по различным видам спорта, создаются в целях подготовки к всероссийским и международным соревнованиям и участия в них под Государственным флагом Республики Татарстан.

2. Сборные команды Республики Татарстан по различным видам спорта формируются с учетом предложений физкультурно-спортивных организаций соответствующими республиканскими федерациями по различным видам спорта на конкурсной основе. Спортсмены, выполнившие при соблюдении спортивных принципов установленные специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта и республиканскими федерациями по видам спорта заранее обусловленные и объявленные специальные нормативы, включаются в составы сборных команд Республики Татарстан. Члены сборных команд Республики Татарстан, не выполняющие установленных нормативов, систематически нарушающие свои обязанности, могут быть отчислены из сборных команд Республики Татарстан.

Составы сборных команд Республики Татарстан ежегодно утверждаются специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта по представлениям республиканских федераций по различным видам спорта.

Финансирование сборных команд Республики Татарстан, в том числе финансирование их подготовки к всероссийским и международным спортивным соревнованиям и участия в них, может осуществляться за счет средств соответствующих бюджетов, других не запрещенных законом источников.

 

Статья 15. Взаимодействие органов исполнительной власти в Республике Татарстан в области физической культуры и спорта и физкультурно-спортивных объединений

Органы исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта:

взаимодействуют с физкультурно-спортивными объединениями по всем вопросам развития физической культуры и спорта, координируют их деятельность по актуальным вопросам физкультурно-спортивного и олимпийского движения, при необходимости совместно проводят соревнования, спартакиады, физкультурно-спортивные фестивали, организуют переподготовку кадров, пропаганду физической культуры и спорта, строительство, ремонт и содержание спортивных сооружений и иные мероприятия;

оказывают помощь физкультурно-спортивным объединениям, содействуют выполнению ими уставных задач, заслушивают информацию по основным вопросам развития физической культуры и спорта, принимают соответствующие решения и контролируют их исполнение. Совместная деятельность осуществляется на основе договорных отношений;

осуществляют сбор информации, представляемой физкультурно-спортивными объединениями в соответствии с формами, утвержденными в установленном законодательством порядке государственными органами статистики, дают по ним необходимые заключения и рекомендации.

 

Статья 16. Научно-методическое и техническое обеспечение развития физической культуры и спорта

1. Организацию, проведение фундаментальных, поисковых, опытно-конструкторских, технологических, прикладных и других научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта в соответствии с законодательством осуществляют государственные научные центры, научно-исследовательские институты, лаборатории, образовательные учреждения в области физической культуры и спорта, созданные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность на основании государственных и иных заказов.

Финансирование таких центров, институтов, образовательных учреждений осуществляется за счет бюджетных ассигнований, доходов от выполнения заказов физкультурно-спортивными организациями, предпринимательской деятельности научных подразделений и иных не запрещенных законом источников.

2. Научно-исследовательские организации и их подразделения в области физической культуры и спорта ведут разработку и внедрение в практику конкретных программ, способствующих укреплению здоровья населения средствами физической культуры, с участием в реализации таких программ федеральных и региональных служб телевидения и радиовещания, совершенствуют научное обеспечение подготовки спортивных резервов и сборных команд Республики Татарстан ко всероссийским и международным соревнованиям.

3. Специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта, иные заинтересованные органы исполнительной власти Республики Татарстан и физкультурно-спортивные объединения содействуют научным организациям и их подразделениям в области физической культуры и спорта в формировании государственных и иных заказов на актуальные научно-исследовательские работы, оказывают помощь таким научным организациям и их подразделениям в привлечении дополнительных источников финансирования, анализируют итоги научно-исследовательских работ.

 

Глава III. Физкультурно-оздоровительная работа
и развитие спорта высших достижений

 

Статья 17. Участие органов исполнительной власти, образовательных учреждений и иных организаций в физическом воспитании граждан

1. Органы государственной власти Республики Татарстан, образовательные учреждения, организации, независимо от форм собственности, рассматривают физическое воспитание воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях, граждан допризывного и призывного возрастов, инвалидов, пенсионеров и других граждан как важнейшее направление социальной политики государства, при участии физкультурно-спортивных, профсоюзных, молодежных и иных организаций реализуют республиканские программы развития физической культуры и спорта и на их основе разрабатывают совместно с органами местного самоуправления свои программы, в которых предусматриваются:

повышение качества физического воспитания на основе обязательных нормативных требований физической подготовленности в образовательных учреждениях, детских оздоровительных, молодежных и спортивных лагерях;

вовлечение граждан в систематические занятия физической культурой и спортом, обязательное внедрение в систему научной организации труда и отдыха каждого трудового коллектива производственной гимнастики, послетрудовой реабилитации;

пропаганда знаний об эффективности использования физических упражнений в профилактике и лечении заболеваний и совершенствование врачебного контроля за гражданами, занимающимися физической культурой и спортом;

расширение и реконструкция действующих спортивных сооружений, строительство новых спортивных сооружений для проведения физкультурно-оздоровительной работы и подготовки спортивных резервов.

2. Органы государственной власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления, организации, профессиональные союзы включают вопросы развития физической культуры и спорта в соглашения по социальным проблемам и охране труда, организуют контроль за выполнением таких соглашений и своих программ развития физической культуры и спорта.

 

Статья 18. Физическое воспитание в образовательных учреждениях

1. Целью физического воспитания детей дошкольного возраста является всестороннее физическое и духовное развитие ребенка. Физическое воспитание детей этого возраста - обязанность родителей или лиц, их заменяющих.

В дошкольных образовательных учреждениях физическое воспитание является обязательным и осуществляется в соответствии с научно обоснованными программами и санитарно-гигиеническими требованиями.

2. Физическое воспитание учащихся общеобразовательных школ осуществляется ежедневно в режиме учебного и продленного дня, во внеучебное время и самостоятельно в соответствии с учебными планами, комплексными государственными программами физического воспитания и санитарно-гигиеническими требованиями.

Для занятий физическими упражнениями во внеучебное время создаются клубы и внешкольные физкультурно-оздоровительные учреждения.

3. Физическое воспитание обучающихся в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования является обязательным в течение всего периода обучения и осуществляется в форме учебных занятий и внеакадемических форм направленного использования физической культуры и спорта в соответствии с учебными планами и программами.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 ноября 2007 г. N 57-ЗРТ пункт 4 статьи 18 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

 

4. В образовательных учреждениях занятия с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья проводятся в рамках рекомендованной индивидуальной программы реабилитации.

5. Специально уполномоченные органы исполнительной власти Республики Татарстан в области образования, здравоохранения, а также образовательные учреждения, в соответствии со своими уставами, их руководители:

обеспечивают высокий уровень проведения в режиме учебного дня ежедневных учебных и внеучебных занятий, создают условия для того, чтобы каждый обучающийся научился плавать, мог выполнять установленные спортивные нормативы, изучил основы гигиены и поддерживал свой организм в хорошем состоянии;

во всех образовательных учреждениях проводят на основе нормативов всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье" многоразовые соревнования по циклам обучения, обеспечивают участие обучающихся в республиканских спортивных соревнованиях.

По итогам учебного года во всех общеобразовательных учреждениях, а также в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования каждому обучающемуся выставляется оценка его физической подготовленности, в выпускных классах (курсах) проводятся контрольные проверки.

6. В соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней в образовательных учреждениях предусматриваются реконструкция и строительство спортивных залов, плавательных бассейнов и спортивных городков, создание детско-юношеских спортивных школ, детско-юношеских клубов физической подготовки и врачебно-физкультурных диспансеров.

 

Статья 19. Участие специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан по делам молодежи в организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми и молодежью

Специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан по делам молодежи:

участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствует их привлечению к систематическим занятиям физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни, осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений, совершаемых детьми и молодежью, совместно с физкультурно-спортивными организациями проводит массовые спортивные соревнования и спартакиады;

создает с участием молодежных, детских и других организаций физкультурно-оздоровительные и спортивные клубы, в том числе оборонно-спортивные клубы, организует физическую подготовку детей и молодежи и прием у них нормативов всероссийского комплекса "Физкультура и здоровье";

выделяет на проведение массовых физкультурных и спортивных мероприятий необходимые средства в соответствии с законодательством.

 

Статья 20. Физическая культура в организациях, по месту жительства и отдыха населения

1. Руководители организаций независимо от форм собственности совместно с профессиональными союзами, а при их отсутствии - с представителями самих трудящихся, надлежащим образом избранными и уполномоченными в соответствии с законодательством, при условии заключения коллективных договоров обязаны:

обеспечивать условия для реализации прав работников на занятия физической культурой, включая реабилитационные и профессионально-прикладные занятия в режиме рабочего дня, послетрудовое восстановление, профилактические занятия, спортивно-массовую работу, спортивно-оздоровительный туризм;

определять условия создания материальной базы для организации индивидуальных и коллективных физкультурно-спортивных занятий работников и членов их семей, ее использования, финансирования, обеспечения специалистами.

2. Органы местного самоуправления могут создавать условия для занятий физической культурой населения по месту жительства и в местах массового отдыха в соответствии с муниципальными программами развития физической культуры и спорта.

3. Администрация санаторно-курортных учреждений, домов отдыха и туристских баз создает условия для использования в процессе лечения и отдыха различных компонентов физической культуры в целях укрепления здоровья отдыхающих, профилактики и лечения заболеваний.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 ноября 2007 г. N 57-ЗРТ в статью 21 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня  официального опубликования названного Закона

 

Статья 21. Физическая культура и спорт инвалидов

Развитие физической культуры и спорта инвалидов направлено на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации инвалидов.

Организация занятий физической культурой и спортом в системе непрерывной реабилитации инвалидов (включая детей с ограниченными возможностями здоровья), профессиональная подготовка социальных работников, работников физкультурно-спортивных организаций, методическое, медицинское обеспечение и врачебный контроль осуществляются образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения, социальной защиты и организациями в области физической культуры и спорта в соответствии с законодательством.

Специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта, органы местного самоуправления, физкультурно-спортивные объединения совместно с физкультурно-спортивными объединениями инвалидов участвуют в организации физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами, проведении с ними физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовке спортсменов-инвалидов и обеспечении направления их на всероссийские и международные спортивные соревнования.

 

Статья 22. Участие специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области здравоохранения и организаций государственной системы здравоохранения в развитии физической культуры и спорта

Специально уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области здравоохранения и организаций государственной системы здравоохранения в пределах своей компетенции:

осуществляют врачебный контроль за лицами, занимающимися физической культурой и спортом;

определяют уровень физического развития населения;

создают по месту жительства соответствующие центры и пункты оздоровления и реабилитации при помощи средств физической культуры, диагностико-консультационные пункты, кабинеты и диспансеры, обеспечивающие физкультурно-оздоровительную работу с населением на принципах ее индивидуализации;

используют физическую культуру как средство профилактики и лечения заболеваний;

организуют и осуществляют подготовку и повышение квалификации специалистов здравоохранения по вопросам эффективного использования основных компонентов физической культуры (физических упражнений, закаливания, дыхательной гимнастики, аутотренинга, массажа и самомассажа) и иных средств воздействия на укрепление здоровья человека.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 ноября 2007 г. N 57-ЗРТ в статью 23 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня  официального опубликования названного Закона

 

Статья 23. Охрана здоровья граждан при занятиях физической культурой и спортом

Гражданам, в том числе спортсменам, тренерам и спортивным судьям, здоровью которых причинен вред в связи с занятиями физической культурой и спортом в организованной форме, в соответствии с законодательством предоставляется медицинская, социальная и профессиональная реабилитация.

 

Глава IV. Пропаганда физической культуры и спорта

 

Статья 24. Участие специально уполномоченных органов исполнительной власти Республики Татарстан, физкультурно-спортивных объединений и средств массовой информации в пропаганде физической культуры и спорта

Специально уполномоченные органы исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта, в области здравоохранения, в области образования, физкультурно-спортивные объединения, средства массовой информации определяют формы и методы пропаганды физической культуры и спорта с учетом возрастных, профессиональных и социальных особенностей различных групп населения, обеспечивают раскрытие социальной значимости физического воспитания, его роль в оздоровлении нации, борьбе с негативными явлениями - курением, употреблением алкоголя, наркотиков, детской преступностью.

Средства массовой информации, в том числе телевизионные компании и радиокомпании, газеты, журналы и другие периодические издания, их редакции, учредители и соучредители предусматривают регулярные передачи, специальные рубрики, организуют вещание и публикацию системных материалов образовательно-просветительного характера, формируют у граждан потребность в занятиях физическими упражнениями, повышают интерес граждан к знаниям в области гигиены, медицины, режима питания, организации труда и отдыха, популяризируют комплексы физических упражнений, в том числе для самостоятельных занятий в домашних условиях, привлекают внимание государства и широкой общественности к указанным проблемам, освещают опыт трудовых коллективов, физкультурно-спортивных организаций, успешно внедряющих физическую культуру в жизнедеятельность граждан, информируют о ходе развития олимпийских и других видов спорта в Республике Татарстан.

Не допускается пропаганда в спорте культа жестокости и насилия, унижения человеческого достоинства, использования запрещенных нормативными актами стимуляторов, наносящих вред здоровью человека; запрещается реклама алкогольных напитков и табачных изделий во время трансляции по каналам теле- и радиовещания физкультурно-оздоровительных и спортивных программ.

 

Статья 25. Пропаганда физической культуры и спорта по каналам теле- и радиовещания

1. Государственные службы по телевидению и радиовещанию в соответствии с законодательством предусматривают трансляцию спортивных программ, телевизионные компании и радиокомпании иных форм собственности способствуют трансляции спортивных программ, в том числе:

организуют ежедневные передачи оздоровительной направленности (утренняя, производственная гимнастика), обеспечивают высокий уровень образовательных теле- и радиопрограмм, кинофильмов, электронных и компьютерных игр, других материалов, стимулирующих интерес зрителей и слушателей к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом, дающих необходимые знания в данной области, формирующих потребность граждан в активном здоровом образе жизни;

в тесном взаимодействии со специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта, федерациями по различным видам спорта, советами физкультурно-спортивных объединений организуют регулярные репортажи по каналам теле- и радиовещания о спортивных соревнованиях по наиболее популярным видам спорта, проводят подготовку других спортивных программ, координируют деятельность спортивных редакций различных телевизионных компаний и радиокомпаний. При этом в целях обеспечения конституционного права граждан на отдых, наибольшего охвата зрительской аудитории, экономии бюджетных средств совместно с указанными организациями устанавливают порядок освещения наиболее интересных престижных соревнований, прежде всего на доступных государственных каналах теле- и радиовещания.

2. Государственные службы по телевидению и радиовещанию обеспечивают в приоритетном порядке финансирование программ физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности за счет средств бюджета Республики Татарстан и других не запрещенных законом источников, телевизионные компании и радиокомпании иных форм собственности - за счет собственных средств с учетом того, что трансляция спортивных соревнований и других спортивных мероприятий по каналам теле- и радиовещания, съемки и фотографирование спортивных соревнований и других спортивных мероприятий, производство записи их изображения и их звуковые записи осуществляются только при наличии разрешений организаторов спортивных соревнований или других спортивных мероприятий либо соглашений в письменной форме о приобретении прав у организаторов спортивных соревнований. Реклама товаров, изделий и услуг во время проведения спортивных соревнований или других спортивных мероприятий допускается также с разрешения организаторов спортивных соревнований или других спортивных мероприятий.

 

Глава V. Права и обязанности спортсменов, работников
физкультурно-спортивных организаций, общественных
физкультурных организаторов, их социальная защита

 

Статья 26. Права в обязанности спортсмена-любителя (физкультурника)

Спортсмен-любитель (физкультурник), представляющий на спортивных соревнованиях физкультурно-спортивную организацию, в соответствии с законодательством имеет право:

бесплатно пользоваться государственными и муниципальными физкультурно-оздоровительными и спортивными сооружениями, медицинским обслуживанием, снаряжением и спортивной одеждой, а также жильем и питанием во время тренировочных занятий (сборов) и спортивных соревнований в составе сборных команд;

получать в соответствии с законодательством денежную компенсацию по основному месту работы, службы, учебы за время участия в тренировочных сборах и спортивных соревнованиях в составе сборных команд Республики Татарстан;

пользоваться иными льготами и гарантиями, установленными законодательством.

Спортсмен-любитель (физкультурник) обязан:

достойно представлять физкультурно-спортивные организации на местных, республиканских, всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

заботиться о своих морально-волевых качествах, проявлять высокую гражданственность, изучать основы гигиены, овладевать знаниями о физической культуре и спорте, об олимпийском и международном спортивном движении;

выступать активным популяризатором физической культуры и спорта;

не применять запрещенные в спорте средства (допинг и (или) методы).

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 ноября 2007 г. N 57-ЗРТ настоящий Закон дополнен статьей 26.1. Изменения вступают в силу со дня  официального опубликования названного Закона

 

Статья 26.1. Спортивный паспорт

1. Спортивный паспорт является документом единого образца, удостоверяющим спортивную принадлежность и спортивную квалификацию спортсмена.

2. Порядок ведения спортивного паспорта, основания его оформления и выдачи спортсмену, порядок замены спортивного паспорта, формы бланков спортивного паспорта устанавливаются положением о спортивном паспорте, которое утверждается в порядке, установленном федеральным законом.

 

Статья 27. Профессиональный спорт

1. Организационная структура профессионального спорта определяется спецификой каждого вида спорта. Она может состоять из профессиональных спортивных лиг, ассоциаций, союзов, входящих в официально признанную федерацию по какому-либо виду спорта, профессиональных спортивных клубов, а также спортивных команд и спортсменов-профессионалов, заключающих контракты в установленном порядке с указанными профессиональными физкультурно-спортивными объединениями.

2. Для представительства и защиты своих прав и законных интересов спортсмены-профессионалы, тренеры могут в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" объединяться в профессиональные союзы.

3. Деятельность спортсменов-профессионалов регулируется трудовым законодательством Российской Федерации, а также нормами, разработанными на основе уставов международных и российских физкультурно-спортивных организаций и утвержденными профессиональными физкультурно-спортивными объединениями по согласованию с общероссийскими федерациями по соответствующим видам спорта.

 

Статья 28. Контракт о спортивной деятельности

Контракт о спортивной деятельности заключается на основе трудового законодательства, представляет собой соглашение в письменной форме между спортсменом, спортсменом-профессионалом (тренером, специалистом) и руководителем физкультурно-спортивной организации, в том числе профессионального спортивного клуба и команды, и подлежит учету в республиканской федерации по соответствующему виду спорта, если спортсмен входит в состав сборной команды Республики Татарстан.

Контракт о спортивной деятельности должен содержать обязанности спортсмена, его права на социальное и медицинское страхование, условия заключения и расторжения такого контракта. Контракт о спортивной деятельности может содержать и другие условия и обязательства.

Физкультурно-спортивная организация обеспечивает спортсмену условия для подготовки к спортивным соревнованиям и участия в них, своевременную выплату заработной платы, выполняет иные обязательства, предусмотренные контрактом о спортивной деятельности и не противоречащие законодательству.

 

Статья 29. Переход спортсменов в другие физкультурно-спортивные организации

Спортсмен имеет право перехода из одной физкультурно-спортивной организации (спортивного клуба) в другую физкультурно-спортивную организацию (спортивный клуб) или иностранную физкультурно-спортивную организацию (иностранный спортивный клуб) после окончания контракта о спортивной деятельности и выполнения указанных в таком контракте обязательств.

В случае, если переход спортсмена в другую физкультурно-спортивную организацию (спортивный клуб) происходит до истечения срока контракта о спортивной деятельности или невыполнения предусмотренных в таком контракте обязательств (если такие условия указаны в контракте о спортивной деятельности), такой переход спортсмена возможен только по взаимному согласию физкультурно-спортивных организаций (спортивных клубов).

Переход спортсменов осуществляется в порядке и в сроки, которые согласованы соответственно специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта и республиканскими федерациями по соответствующим видам спорта.

 

Статья 30. Работники физкультурно-спортивных организаций

1. Работниками физкультурно-спортивных организаций считаются лица, занимающиеся физкультурно-оздоровительной и спортивно-педагогической работой и имеющие установленную законодательством спортивную и профессиональную квалификацию.

2. В зависимости от образования, стажа работы, уровня профессиональной подготовки работникам физкультурно-спортивных организаций устанавливаются квалификационные категории, порядок присвоения которых регулируется нормативными актами Правительства Российской Федерации.

3. Работники физкультурно-спортивных организаций в своей деятельности:

приобщают граждан независимо от возраста к занятиям физической культурой и спортом, способствуют увеличению количества физкультурно-оздоровительных и спортивных групп, спортивных команд и секций, организуют конкретную физкультурно-оздоровительную и спортивно-педагогическую работу, выступают инициаторами внедрения производственной гимнастики в режим труда;

обеспечивают подготовку спортсменов высокого класса, формируют у граждан, занимающихся физической культурой, спортсменов такие качества, как нравственная гражданская позиция, патриотизм, умение трудиться, соблюдать дисциплину и правила спортивных соревнований;

постоянно повышают свою профессиональную квалификацию, на высоком уровне ведут воспитательную работу со спортсменами, выступают активными пропагандистами физической культуры и спорта, здорового образа жизни.

4. За многолетнюю и плодотворную деятельность в области физической культуры и спорта работники физкультурно-спортивных организаций имеют право на поощрение - награждение знаками и присвоение почетных званий.

За выдающиеся достижения в профессиональной физкультурно-спортивной деятельности работники физкультурно-спортивных организаций могут быть представлены к государственным наградам и иным формам поощрения.

Работники физкультурно-спортивных организаций могут награждаться знаками и отмечаться почетными званиями, которые учреждены в соответствии с законодательством.

 

Статья 31. Профессиональная педагогическая деятельность в области физической культуры и спорта и профессиональная деятельность в области лечебной физкультуры

К профессиональной педагогической деятельности в области физической культуры и спорта допускаются лица, имеющие документ установленного образца о профессиональном образовании по специальности "физическая культура и спорт", выданный образовательным учреждением, или разрешение, выданное в установленном порядке соответственно федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта, специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта.

В области лечебной физической культуры к профессиональной деятельности допускаются лица, имеющие профессиональное образование по специальности "физическая культура и спорт" или медицинское образование.

 

Статья 32. Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта

Подготовка специалистов в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с законодательством об образовании.

Государство содействует укреплению в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта материально-технической базы, включающей в себя комплекс физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений для учебных целей, типовой набор оборудования, специализированные спортивные сооружения для подготовки специалистов в области физической культуры и спорта различного профиля, а также обеспечению бесплатной спортивной формой и обувью обучающихся в образовательных учреждениях и преподавателей спортивных дисциплин в соответствии с нормативами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Финансирование образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования в области физической культуры и спорта, в том числе расходов на укрепление и развитие материально-технической базы, может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней и иных не запрещенных законом источников.

 

Статья 33. Повышение квалификации работников физкультурно-спортивных организаций, а также работников государственных научных организаций и государственных образовательных учреждений в области физической культуры и спорта

Государство создает условия для повышения квалификации не реже чем один раз в пять лет работников органов исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта, работников физкультурно-спортивных организаций, а также работников государственных научных организаций, работников государственных образовательных учреждений и организаций, выделяет на эти цели средства за счет бюджета Республики Татарстан, внебюджетных источников.

Повышение квалификации работников физкультурно-спортивных организаций, а также работников государственных научных организаций и работников государственных образовательных учреждений может осуществляться также на основании договоров, заключенных физическими и (или) юридическими лицами с образовательными учреждениями высшего профессионального образования, научными организациями за счет средств физических и (или) юридических лиц.

 

Статья 34. Организаторы, ведущие на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта

Организаторы, ведущие на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта, - физкультурные организаторы, инструкторы по видам спорта, инструкторы производственной гимнастики, туризма и альпинизма, спортивные судьи, члены советов коллективов физической культуры и члены правлений физкультурно-спортивных организаций, спортивных клубов, члены бюро секций по различным видам спорта и иные организаторы, ведущие на добровольной основе работу в области физической культуры и спорта.

Подготовка лиц, указанных в части первой настоящей статьи, их переподготовка и аттестация осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

К судейству спортивных соревнований допускаются спортивные судьи, прошедшие специальную подготовку и аттестацию в физкультурно-спортивных организациях.

 

Статья 35. Социальная защита спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций

Спортсмены, входящие в состав сборных команд Республики Татарстан по различным видам спорта, спортсмены Республики Татарстан, входившие в состав сборных команд Российской Федерации или сборных команд СССР по различным видам спорта, а также работники физкультурно-спортивных организаций имеют право на социальную защиту в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.

 

Глава VI. Ресурсное обеспечение в области
физической культуры и спорта

 

Статья 36. Строительство и содержание физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений

1. Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения подразделяются на сооружения федерального, республиканского и местного значения и могут принадлежать соответствующим органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, физкультурно-спортивным организациям, иным организациям, а также физическим лицам.

Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения могут принадлежать физическим лицам, если такие сооружения построены или приобретены за счет собственных средств указанных лиц.

Физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения, созданные органами государственной власти (в том числе спортивные сооружения, обеспечивающие централизованную подготовку сборных команд Республики Татарстан по различным видам спорта и находящиеся в государственной собственности), и занимаемые ими земельные участки приватизации не подлежат.

Отнесение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений к сооружениям, используемым для организации физкультурно-массовой и спортивной работы с гражданами, предоставление льгот по вопросам налогообложения и иным платежам проводятся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и управления Республики Татарстан и органами местного самоуправления по представлениям соответствующих физкультурно-спортивных организаций в установленном законодательством порядке.

2. Государство принимает участие в финансировании строительства, реконструкции и эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, привлекает к их созданию и содержанию на условиях договоров и кооперации иные организации.

3. Не допускается строительство новых и реконструкция имеющихся государственных и муниципальных образовательных учреждений всех типов без физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, а также ликвидация имеющихся спортивных сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пока на данной территории не будут созданы равноценные сооружения.

4. Нормативы обеспеченности жилых районов основными физкультурно-спортивными сооружениями определяются специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта на основе градостроительных норм.

5. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений по месту жительства граждан, в том числе ремонт таких сооружений, организация массовых спортивных мероприятий, оплата труда работников физкультурно-спортивных организаций, проводящих занятия с жителями муниципальных образований, осуществляются в порядке, определенном правовыми актами органов местного самоуправления.

Указанные мероприятия могут финансироваться также за счет внебюджетных фондов развития районов и городов, добровольных взносов организаций, не имеющих своих спортивных сооружений, физических лиц и других не запрещенных законом источников.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 10 ноября 2007 г. N 57-ЗРТ в пункт 6 статьи 36 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

 

6. За государственными и муниципальными образовательными учреждениями среднего профессионального, высшего профессионального образования и научными организациями в области физической культуры и спорта, школами высшего спортивного мастерства, центрами олимпийской подготовки, училищами олимпийского резерва, детско-юношескими и другими спортивными школами закрепляются на праве оперативного управления здания, спортивные сооружения, имущество, оборудование и другое необходимое имущество социального, культурного, иного назначения. Указанным организациям земельные участки предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. На физкультурно-спортивные организации, спортивные школы всех типов, училища олимпийского резерва, образовательные учреждения и научные организации в области физической культуры и спорта, спортивные сооружения и предприятия спортивной промышленности независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности распространяются тарифы на отпуск сетевого газа, электрическую, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение в порядке, предусмотренном для отпуска указанных ресурсов населению, тарифы за пользование услугами почтовой, телеграфной и телефонной связи, которые устанавливаются для бюджетных организаций.

8. Спортивные сооружения разрешается использовать только по прямому назначению - в целях, связанных с проведением культурных и иных спортивно-зрелищных мероприятий. Средства от сдачи в аренду помещений и площадей физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, не используемых при осуществлении основной деятельности в области физической культуры и спорта, расходуются организациями, на балансе которых они находятся, исключительно на покрытие затрат, связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах и физкультурно-оздоровительных группах, содержанием, ремонтом и развитием материально-технической базы таких физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.

9. Спортивные сооружения республиканского значения, построенные за счет средств бюджета Республики Татарстан или иных не запрещенных законом источников в целях подготовки сборных команд Республики Татарстан по различным видам спорта, могут быть закреплены в оперативное управление за специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта, выполняющим государственные функции по подготовке сборных команд Республики Татарстан к всероссийским и международным спортивным соревнованиям и получающим на эти цели средства за счет Республиканского бюджета Республики Татарстан. Решение о закреплении таких сооружений в оперативное управление принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

10. Для спортивных баз, на которых ведется подготовка сборных команд Республики Татарстан по различным видам спорта, в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи устанавливаются льготные условия их содержания. Перечень таких баз устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта.

Спортивные базы, находящиеся в республиканской собственности и закрепленные в оперативное управление за специально уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области физической культуры и спорта, содержатся за счет средств бюджета Республики Татарстан и других не запрещенных законом источников.

11. Органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления могут регулировать цены за посещение спортивных соревнований, аренду спортивных сооружений, находящихся в их собственности, продажу абонементов гражданам на пользование такими сооружениями, разрешать проводить в таких спортивных сооружениях занятия бесплатно или на льготных условиях для детей дошкольного возраста, детей малообеспеченных и многодетных семей, а также для обучающихся в образовательных учреждениях, пенсионеров, инвалидов и в случае необходимости предусматривать компенсацию соответствующим спортивным сооружениям за счет средств соответствующих бюджетов или других не запрещенных законом источников.

 

Статья 37. Соблюдение правил безопасности, охрана здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий

Работники физкультурно-спортивных организаций обязаны соблюдать нормы и правила безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий, не допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия.

Должностные лица физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения спортивных занятий и соревнований в соответствии с правилами техники безопасности и санитарно-гигиеническими нормами и несут ответственность за охрану здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий в соответствии с законодательством.

 

Статья 38. Спортивная промышленность

Государство поддерживает развитие спортивной промышленности в Республике Татарстан (в том числе строительство новых предприятий спортивной промышленности и модернизацию существующих предприятий спортивной промышленности) в соответствии с программами развития физической культуры и спорта всех уровней.

 

Статья 39. Налогообложение в области физической культуры и спорта

1. Физкультурно-спортивные организации, спортивные сооружения всех форм собственности, осуществляющие деятельность в области оздоровления, массовой физической культуры и спорта, могут в соответствии с законодательством о налогах и сборах освобождаться от налогообложения, отчислений и сборов в бюджеты всех уровней, в том числе за трудовые и природные ресурсы, пользование водными объектами.

Отчисления организаций, спонсоров на нужды физического воспитания граждан, содержание спортивных команд, сборных команд Республики Татарстан по различным видам спорта, а также доходы от предпринимательской деятельности физкультурно-спортивных объединений (за исключением ввоза на таможенную территорию, производства и реализации подакцизных товаров), перечисляемые на специальные счета и используемые на уставные цели указанных объединений, могут освобождаться от налогообложения в соответствии с законодательством.

2. Утратил силу

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2 статьи 39

 

Статья 40. Поддержка внешнеэкономической деятельности физкультурно-спортивных организаций

Органы исполнительной власти Республики Татарстан поддерживают физкультурно-спортивные организации в осуществлении ими экспортно-импортных операций, реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности, содействуют участию таких организаций в международных спортивных соревнованиях и спортивно-зрелищных мероприятиях, учебно-тренировочных сборах.

 

Статья 41. Права иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Татарстан, в области физической культуры и спорта

Иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие на территории Республики Татарстан, пользуются правами на занятия физической культурой и спортом в объеме, предусмотренном настоящим Законом, за исключением права выступать в составе сборных команд Республики Татарстан на всероссийских, международных спортивных соревнованиях.

 

Статья 42. Участие в международных организациях физической культуры и спорта

На территории Республики Татарстан могут создаваться филиалы международных организаций в области физической культуры и спорта. Любое юридическое или физическое лицо имеет право вступать в международные организации физической культуры и спорта в соответствии с порядком, определенным их уставами. Физкультурно-спортивные организации имеют право вовлекать в свои ряды иностранных граждан, а также самостоятельно распоряжаться целевыми поступлениями от международных организаций, иностранных государств и частных лиц в соответствии с целями, ради которых организации созданы.

 

Глава VII. Заключительные положения

 

Статья 43. Ответственность должностных лиц за нарушение настоящего Закона

Должностные лица за нарушение настоящего Закона несут ответственность в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Татарстан.

 

Статья 44. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Поручить Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Поручить Президиуму Государственного Совета Республики Татарстан внести на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан проект постановления Государственного Совета Республики Татарстан о приведении Государственной программы приватизации государственного имущества Республики Татарстан на период до 2000 года в соответствие с положениями настоящего Закона.

 

Статья 45. Введение в действие настоящего Закона

Ввести настоящий Закон в действие со дня его официального опубликования.

 

Президент Республики Татарстан

М.Ш.Шаймиев

 

газань, 1 декабря 1999 года, N 2476

 

 


Информация по документу
Читайте также