Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 02.07.1997 № 1243ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ Настоящий Закон направлен на предотвращение экологически вредного воздействия образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности отходов производства и потребления на окружающую природную среду и максимальное вовлечение их в хозяйственный оборот как дополнительный источник сырья. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе Управление отходами - сбор, транспортирование, хранение, утилиза- ция, обезвреживание и захоронение отходов, включая контроль за такими операциями, и обслуживание мест размещения отходов. Иные основные понятия, применяемые в настоящем Законе, использу- ются в тех значениях, в каких они определены федеральным законом об отходах производства и потребления. Статья 2. Правовое регулирование отношений в области обращения с отходами производства и потребления Правовое регулирование отношений в области обращения с отходами производства и потребления в Республике Татарстан осуществляется федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Рес- публики Татарстан. Статья 3. Основные принципы управления отходами производства и потребления Основными принципами управления отходами производства и потребления в Республике Татарстан являются: приоритет охраны окружающей среды, здоровья и жизни человека; научно обоснованное сочетание экологических и экономических интересов общества, обеспечение создания и внедрения малоотходных и безотходных производственных процессов, комплексная переработка материально-сырьевых ресурсов на основе замкнутых технологических циклов, экологически безопасное размещение отходов в окружающей природной среде, реализация мероприятий по замене первичного сырья вторичным; необходимость экономии сырья и материалов за счет рационального их использования, предотвращение вредных последствий для окружающей среды в результате бесконтрольного накопления, использования и выброса отходов; более полное использование и вовлечение в производство вторичных материальных ресурсов, образующихся во всех сферах деятельности общества, путем разработки и реализации комплексных и целевых программ по их использованию. РАЗДЕЛ II. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ (Дополнен - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 06.10.2005 г. N 99-зрт), а также муниципальными нормативными правовыми актами Ст атья 4. Эконо Статья 2.1. Полномочия Государственного Совета Республики Татарстан в области обращения с отходами производства и потребления Государственный Совет Республики Татарстан: принимает законы и иные нормативные правовые акты в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляет контроль за их исполнением; утверждает республиканские долгосрочные целевые программы в области обращения с отходами производства и потребления. (Дополнен - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 21.06.2006 г. N 43-ЗРТ) Статья 2.2. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в области обращения с отходами производства и потребления Кабинет Министров Республики Татарстан: принимает нормативные правовые акты Республики Татарстан в области обращения с отходами производства и потребления, а также осуществляет контроль за их исполнением; участвует в определении основных направлений деятельности в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Татарстан; участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Татарстан; осуществляет реализацию республиканских программ в области обращения с отходами производства и потребления; участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, формирует и обеспечивает функционирование территориальных систем наблюдения за экологической безопасностью окружающей среды в области обращения с отходами производства и потребления на территории Республики Татарстан; осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с отходами производства и потребления; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством. Полномочия, указанные в части первой настоящей статьи, осуществляются непосредственно Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны окружающей среды. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны окружающей среды осуществляет полномочия в соответствии с положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан. (Дополнен - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 21.06.2006 г. N 43-ЗРТ)мический механизм управления отходами производства и потребления Экономический механизм управления отходами производства и потребления реализуется путем: осуществления государственного учета отходов производства и потребления; обеспечения выполнения мероприятий в области управления отходами за счет различных источников финансирования; установления лимитов образования и размещения отходов; установления нормативов платы и на их базе взимания платежей за размещение отходов; экономического стимулирования (предоставления налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении безотходных, малоотходных и ресурсосберегающих технологий, использовании отходов в качестве вторичного сырья и других мер); лицензирования деятельности, связанной с управлением отходами производства и потребления. Статья 5. Государственный учет отходов производства и потребления Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами производства и потребления определяется законодательством. (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 25.10.2001 г. N 1144) Статья 6. Планирование и финансирование программ и мероприятий по управлению отходами производствустановления нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение; (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 21.06.2006 г. N 43-ЗРТ) азработка программ в области управления отходами производства и потребления осуществляется предприятиями, учреждениями и организациями, республиканскими и местными органами государственной власти (Исключен - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 24.03.2004 г. N 20-ЗРТ). Финансирование программ и мероприятий по управлению отходами производства и потребления производится за счет: - (Исключен - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 24.03.2004 г. N 20-ЗРТ)бюджета Республики Татарстан и местных бюджетов; - собственных средств и инвестиций предприятий, учреждений и организаций; - средств Экологического фонда Республики Татарстан; - кредитов банков; - добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а также других источников в соответствии с законодательством. Финансирование программ и мероприятий по управлению отходами в (Исключен - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 24.03.2004 г. N 20-ЗРТ)бюджете Р Статья 6. Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны окружающей среды ведет региональный кадастр отходов производства и потребления. Региональный кадастр отходов производства и потребления включает в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами производства и потребления. Порядок ведения регионального кадастра отходов производства и потребления определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны окружающей среды. (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 21.06.2006 г. N 43-ЗРТ) атежей Статья 7. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях обеспечения охраны окружающей природной среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов производства и потребления. В соответствии с федеральным законом лимиты на размещение отходов производства и потребления устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду федеральные органы исполнительной власти или уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, разрабатывают проекты нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение в соответствии с федеральным законом. При нарушении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами производства и потребления может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 21.06.2006 г. N 43-ЗРТ). N 1144) Статья 10. Лицензирование деятельности по обращению с опа (Утратил силу - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 06.10.2005 г. N 99-зрт)ружений и других объектов, связанных с управлением и транспортированием отходов производства и потребления Размещение, проектирование, технико-экономическое обоснование строительства, реконструкции, ввод в эксплуатацию предприятий, сооружений в промышленности, сельском и лесном хозяйствах, на транспорте, в энергетике, водном, коммунально-бытовом хозяйствах и других объектах, связанных с управлением отходами, производятся в соответствии с требованиями законодательства (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 25.10.2001 г. N 1144). Определение места строительства объектов размещения отходов осу- ществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством, и при наличии положительного заключения государственной экологической экс- пертизы. (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 24.03.2004 г. N 20-ЗРТ) В необходимых случаях при размещении объектов, затрагивающих экологические интересы населения, решения принимаются по результатам референдума. Строительство, реконструкция, консервация и ликвидация предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, допускаются при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Результаты общественной экологической экспертизы, проводимой научными коллективами, общественными объединениями по их инициативе, обязательны для рассмотрения соответствующими органами государственной экологической экспертизы. (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 25.10.2001 г. N 1144) Органы государственной власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации обязаны принимать эффективные меры по хранению, утилизации, обезвреживанию и захоронению отходов, соблюдать действующие экологические, санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические нормы и правила при управлении отходами (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 24.03.2004 г. N 20-ЗРТ). Утилизация, обезвреживание и захоронение отходов осуществляются в соответствии с действующими нормами и правилами. Запрещается захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно - оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно - бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ. (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 25.10.2001 г. N 1144) Запрещается сброс отходов в водоемы общего пользования, подземные водоносные горизонты. Перепрофилирование деятельности экологически вредных объектов, связанных с управлением отходами, производится по согласованию со специально уполномоченными государств(Утратил силу - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 06.10.2005 г. N 99-зрт)ование отходов допускается только специально оборудованными транспортными средствами. Выгрузка отходов производства и потребления вне специально установленных мест запрещается. РАЗДЕЛ IV. ИНФОРМАЦИЯ И НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ Статья 13. Информация в области управления отходами производства и потребления Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие управление отходами, обязаны предоставлять в специально уполномоченные государственные органы в области использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и охраны окружающей среды, санитарно - эпидемиологического надзора, а также органы горного и промышленного надзора по требованию этих органов исчерпывающую достоверную информацию о количестве, характере произведенных и хранящихся отходов и их перемещении. (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 25.10.2001 г. N 1144) Сведения о видах и свойствах производимых отходов, включая сведения об их воздействии на окружающую среду и здоровье населения, о мерах, направленных на сокращение производства отходов, об авариях и аварийных ситуациях, сопровож дающихся выбросом отходов в окружающую среду или увеличением их объема против установленного, являются общедоступными и не мс уполномоченным органом исполнительной (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 21.06.2006 г. N 43-ЗРТ) власти Республики Татарстан в области охраны окружающей среды (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 06.10.2005 г. N 99-зрт)и отраСтатья 12. Требования к транспортированию опасных отходов Транспортирование опасных отходов в соответствии с законодательством осуществляется при следующих условиях: наличие паспорта опасных отходов; наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств; соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах; наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования. (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 06.10.2005 г. N 99-зрт)в области уп- равления отходами производства и потребления Государственный экологический контроль в области упраСтатья 13. Информация в области управления отходами производства и потребления Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие управление отходами, обязаны предоставлять в установленном законодательством порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 06.10.2005 г. N 99-зрт)твенный экологический контроль осуществляется общественными объединениями, гражданами и ставит своей задачей проверку выполнения требований настоящего Закона министерствами, государственными комитетами, ведомствами, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами. Порядок проведения общественного экологического контроля регулируется настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами. (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 25.Статья 15. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с федеральным законом осуществляют федеральные органы исполнительной власти и уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны окружающей среды в пределах своей компетенции. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления включает в себя: контроль за выполнением экологических требований (государственный экологический контроль) в области обращения с отходами производства и потребления; контроль за выполнением санитарно-эпидемиологических и иных требований в области обращения с отходами производства и потребления; контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов производства и потребления; контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами производства и потребления; контроль за соблюдением требований по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами производства и потребления; контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов производства и потребления; контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов производства и потребления и вовлечению отходов производства и потребления в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами производства и потребления и отчетности об отходах; выявление нарушений законодательства в области обращения с отходами производства и потребления и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений; привлечение в установленном порядке индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности за нарушение законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей среде и здоровью человека в результате нарушения законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 21.06.2006 г. N 43-ЗРТ) юридическую ответственность в(Исключен - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 21.06.2006 г. N 43-ЗРТ) законодательством. Статья 20. Возмещение вреда, причиненного нарушением законодательства в области управления отходами производства и потребления Предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие вред окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, предприятий, учреждений и организаций нарушением законодательства в области управления отходами, обязаны возместить его в порядке, предусмо Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления в соответствии с федеральным законом определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти или уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области охраны окружающей среды (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. (Дополнен - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 21.06.2006 г. N 43-ЗРТ)тренном законодательством. РАЗДЕЛ VIII. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОТХОДАМИ Статья 21. Трансграничное перемещение отходов производства и потребления Трансграничное перемещение отходов производства и потребления осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 25.10.2001 г. N 1144) (Исключен - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 25.10.2001 г. N 1144) Президент Республики Татарстан М.ШАЙМИЕВ Казань, 2 июля 1997 года N 1243 Утратил силу - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 15.01.2009 г. N 5-ЗРТ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|