Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 21.06.2006 № 44-ЗРТЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "ОБ ОХРАНЕ И РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА" Принят Государственным Советом Республики Татарстан 25 мая 2006 года Статья 1 Внести в Закон Республики Татарстан от 21 октября 1999 года N 2442 "Об охране и рациональном использовании атмосферного воздуха" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 1999, N 11; 2001, N 3; 2004, N 3 (II часть); 2004, N 11) следующие изменения: 1) статью 1 изложить в следующей редакции: "Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие основные понятия: атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений; загрязняющее вещество - химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую природную среду; загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха; технический норматив выброса - норматив выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух, который устанавливается для передвижных и стационарных источников выбросов, технологических процессов, оборудования и отражает максимально допустимую массу выброса вредного (загрязняющего) вещества в атмосферный воздух в расчете на единицу продукции, мощности, пробега транспортных или иных передвижных средств и другие показатели; мониторинг атмосферного воздуха - система наблюдений за состоянием атмосферного воздуха, его загрязнением и за происходящими в нем природными явлениями, а также оценка и прогноз состояния атмосферного воздуха, его загрязнения; охрана атмосферного воздуха - система мер, направленных на улучшение качества атмосферного воздуха и предотвращение его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду; площадной источник загрязнения - неорганизованный источник, занимающий обширную территорию или совокупность одиночных источников загрязнения атмосферного воздуха (пруды-испарители, шлаконакопители, терриконы, отвалы, свалки и другие источники загрязнения)."; 2) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. Полномочия Государственного Совета Республики Татарстан в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха относятся: принятие законов и иных нормативных правовых актов, а также осуществление контроля за их исполнением; принятие республиканских долгосрочных целевых программ в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха."; 3) статью 5 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха относятся: участие в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Татарстан; разработка и реализация республиканских целевых программ в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей; проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; организация и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; осуществление мер по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств; введение ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, осуществляемого органами исполнительной власти Республики Татарстан; осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха; информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ по улучшению качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий. Полномочия, указанные в части первой настоящей статьи, осуществляются непосредственно Кабинетом Министров Республики Татарстан или уполномоченными им органами исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды."; 4) статью 15 изложить в следующей редакции: "Статья 15. Условия осуществления деятельности, связанной с загрязнением атмосферного воздуха Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается в соответствии с федеральным законом на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законом."; 5) статью 20 изложить в следующей редакции: "Статья 20. Обязанности граждан и юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в соответствии с федеральным законом обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; согласовывать места строительства объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух, с территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти; внедрять малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению или исключению таких выбросов; осуществлять мероприятия по предупреждению и устранению аварийных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также по ликвидации последствий его загрязнения; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования, предназначенных для очистки и контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; обеспечивать соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих вредное воздействие на атмосферный воздух; обеспечивать своевременный вывоз загрязняющих атмосферный воздух отходов с соответствующей территории объекта хозяйственной и иной деятельности на специализированные места складирования или захоронения таких отходов, а также на другие объекты хозяйственной и иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья; выполнять предписания должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальных органов, других федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Татарстан в области охраны окружающей среды; немедленно передавать информацию об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей природной среде, в государственные органы надзора и контроля; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные в соответствии с федеральным законом. Юридические лица при производстве и эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок и граждане при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств и установок должны обеспечивать для таких средств и установок непревышение установленных технических нормативов выбросов."; 6) статью 22 дополнить частями четвертой и пятой следующего содержания: "Органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, могут в пределах своей компетенции вводить ограничения на въезд транспортных и иных передвижных средств в населенные пункты, места отдыха и туризма на особо охраняемых природных территориях и регулировать передвижение транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях. Органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, обязаны осуществлять меры по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств."; 7) часть третью статьи 26 исключить; 8) часть вторую статьи 27 исключить; 9) статью 29 исключить; 10) статью 32 изложить в следующей редакции: "Статья 32. Мониторинг атмосферного воздуха В целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха и в пределах своей компетенции обеспечивают его осуществление на территории Республики Татарстан."; 11) статью 34 изложить в следующей редакции: "Статья 34. Государственный контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха Государственный контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха должен обеспечить соблюдение: условий, установленных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него; стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха; режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; выполнения федеральных целевых программ и республиканских программ охраны и рационального использования атмосферного воздуха и выполнения мероприятий по его охране; иных требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха. Органы исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, организуют и проводят государственный контроль (государственный экологический контроль) за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю."; 12) дополнить статьей 34.1 следующего содержания: "Статья 34.1. Права и обязанности государственных инспекторов Республики Татарстан по охране природы, осуществляющих контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха Должностные лица органа исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, являются государственными инспекторами Республики Татарстан по охране природы, осуществляющими контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха на основании положения, утвержденного в соответствии с федеральным законодательством. Государственные инспектора Республики Татарстан по охране природы, осуществляющие контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, имеют право в установленном порядке: беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух; проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами; проверять соблюдение установленных нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух; определять размеры вреда, причиненного окружающей природной среде в результате загрязнения атмосферного воздуха; направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства в области охраны атмосферного воздуха для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях; аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются; вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности; проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом; давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; привлекать к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; предъявлять иски физическим и юридическим лицам за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции. Государственные инспектора Республики Татарстан по охране природы, осуществляющие контроль за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха, обязаны: иметь соответствующий уровень подготовки в области охраны атмосферного воздуха; осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, законодательством Российской Федерации о государственной службе и административным законодательством Российской Федерации; осуществлять контроль за соблюдением на соответствующей территории установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также других условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него; обеспечивать контроль за выполнением заключений государственной экологической экспертизы; взаимодействовать с общественными природоохранными организациями при осуществлении контроля за охраной и рациональным использованием атмосферного воздуха; обосновывать размеры возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха; информировать органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления, правоохранительные органы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха в пределах своей компетенции; подготавливать и направлять материалы о нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и рационального использования атмосферного воздуха в правоохранительные органы.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Татарстан М.Ш.ШАЙМИЕВ Казань, Кремль 21 июня 2006 года N 44-ЗРТ Утратил силу - Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 15.01.2009 г. N 5-ЗРТ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|