Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 25.11.1998 № 1872

Закон Республики Татарстан от 25 ноября 1998 г. N 1872
"Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан"

(В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 15.12.2014 № 122-ЗРТ)

 

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 17 мая 2012 г. N 23-ЗРТ в преамбулу настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе в форме вложений на новое строительство или в воспроизводство действующих предприятий (реконструкцию, техническое перевооружение), приобретение оборудования, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

 

Глава I. Общие положения

 

Статья 1. Инвестиции и инвестиционная деятельность

1. Инвестициями являются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного положительного эффекта.

2. Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного положительного эффекта.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 17 мая 2012 г. N 23-ЗРТ в статью 2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 2. Объекты инвестиционной деятельности

Объектами инвестиционной деятельности в Республике Татарстан являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых не соответствуют законодательству Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 17 мая 2012 г. N 23-ЗРТ в статью 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 3. Инвестиционные проекты

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций, в том числе инвестиций, ориентированных на экспорт и рост конкурентоспособности производимой продукции, товаров, услуг на мировых рынках (бизнес-план).

Договор о реализации инвестиционного проекта - соглашение между субъектом инвестиционной деятельности и уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Татарстан об условиях реализации инвестиционного проекта на территории Республики Татарстан.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 17 мая 2012 г. N 23-ЗРТ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 4. Субъекты инвестиционной деятельности

Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации, выступающие в качестве инвесторов, заказчиков, подрядчиков, пользователей объектов инвестиционной деятельности и других участников инвестиционной деятельности, в том числе осуществляющих инвестиционную деятельность на территории технополиса.

Инвесторы - это субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан и обеспечивающие их целевое использование.

Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные инвесторы, определенные законодательством об иностранных инвестициях.

Заказчики - уполномоченные на то инвесторами физические или юридические лица, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую и (или) иную деятельность других субъектов инвестиционной деятельности, если иное не предусмотрено договором между ними. Заказчиками могут быть инвесторы.

В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах полномочий, установленных договором между ним и инвестором, и в соответствии с законодательством.

Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и (или) иному договору, заключаемому с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.

Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть инвесторы, а также другие физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, иностранные государства и международные организации. В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются договором (контрактом) в порядке, установленном законодательством.

Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более субъектов, если иное не установлено договором и (или) государственным контрактом, заключаемыми между ними.

Субъекты инвестиционной деятельности, реализующие инвестиционные проекты на условиях договора о реализации инвестиционного проекта, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах являются категорией налогоплательщиков, объединенных по общему признаку ведения инвестиционной деятельности.

 

Статья 4(1). Деятельность иностранных инвесторов на территории Республики Татарстан

Отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой иностранными инвесторами в форме инвестиций в основной капитал (основные средства), на территории Республики Татарстан регулируются международными договорами Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 12 июня 2014 г. N 53-ЗРТ в статью 4.2 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 4(2). Технополис

В целях настоящего Закона под технополисом понимается форма территориальной интеграции науки и производства в виде научно-технического комплекса, состоящего из научных организаций, лабораторий, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также, венчурных, внедренческих, промышленных компаний, занимающихся разработкой, внедрением и производством конкурентоспособной продукции.

Решение о создании и прекращении существования технополисов на территории Республики Татарстан принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Деятельность технополисов, определенных настоящей статьей, не подпадает под действие законодательства об особых экономических зонах.

 

Глава II. Осуществление инвестиционной деятельности

 

Статья 5. Права инвесторов

Все инвесторы, включая иностранных, имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами. Инвестирование имущества и имущественных прав в объекты инвестиционной деятельности признается неотъемлемым правом инвестора и охраняется законодательством.

Инвестор самостоятельно определяет объемы и направления инвестиций и заключает договоры с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Выступая в качестве инвестора при создании объектов, имеющих важное значение для экономики Республики Татарстан, органы исполнительной власти осуществляют инвестиции на безвозвратной и возвратной основе.

Инвестор, не являющийся пользователем объектов инвестиционной деятельности, имеет право контролировать их целевое использование и осуществлять в отношении с пользователями таких объектов другие права, предусмотренные договором (контактом), заключенным в соответствии с законодательством.

Допускается на договорных условиях объединение средств инвесторами для осуществления совместного инвестирования.

Инвестор вправе передать по договору и (или) контракту свои права на инвестиционную деятельность другим субъектам. В случае, если инвестором является орган исполнительной власти, передача прав осуществляется на конкурсной основе.

Инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Татарстан в соответствии с законодательством.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 17 мая 2012 г. N 23-ЗРТ в статью 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 6. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности

Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

выполнять требования государственных органов и должностных лиц, предъявляемые в пределах их компетенции;

использовать инвестиции по целевому назначению в соответствии с законодательством.

 

Статья 7. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности

Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Заключение договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств, не противоречащих законодательству, является правом субъектов инвестиционной деятельности. В осуществление договорных отношений между ними не допускается вмешательство государственных органов и должностных лиц, выходящее за пределы их компетенции.

Незавершенные объекты инвестиционной деятельности являются долевой собственностью субъектов инвестиционного процесса до момента приемки и оплаты инвестором (заказчиком) выполненных работ и услуг. В случае отказа инвестора (заказчика) от дальнейшего инвестирования проекта он обязан компенсировать возникающие в связи с таким отказом затраты другим его участникам, если иное не предусмотрено договором (контрактом).

 

Статья 8. Источники финансирования инвестиционной деятельности

Инвестиционная деятельность осуществляется инвесторами за счет собственных и (или) привлеченных средств.

 

 

Глава III. Государственное регулирование инвестиционной деятельности

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 17 мая 2012 г. N 23-ЗРТ в статью 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 9. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности

Для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Республики Татарстан, органы государственной власти Республики Татарстан могут использовать следующие формы и методы:

предоставление субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан, в соответствии с законодательством;

развитие финансовой аренды (лизинга);

разработка, утверждение и осуществление межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности Республики Татарстан, финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан;

проведение государственной экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством;

предоставление на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Республики Татарстан в порядке, устанавливаемом законами Республики Татарстан;

абзац седьмой утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца седьмого статьи 9

предоставление бюджетных кредитов Республики Татарстан для реализации инвестиционных проектов на территории Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством;

разработка, утверждение и финансирование инвестиционных программ на очередной финансовый год;

предоставление льгот по региональным налогам и сборам, понижение ставок налога на прибыль организаций в соответствии с законодательством, а также иных льгот по налогам и сборам, предоставление которых отнесено законодательством к компетенции субъектов Российской Федерации;

абзац одиннадцатый утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца одиннадцатого статьи 9

предоставление концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством;

абзац тринадцатый утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца тринадцатого статьи 9

выпуск облигационных займов, гарантированных целевых займов;

вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Республики Татарстан;

абзац шестнадцатый утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца шестнадцатого статьи 9

создание возможностей для формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов;

создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;

установление льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию в порядке, установленном законодательством;

создание благоприятных условий для доступа на рынки иностранных государств субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим экспорт товаров.

 

Статья 10. Меры государственной поддержки по организации деятельности инвесторов на территории Республики Татарстан

В целях эффективной реализации инвестиционного проекта инвесторам оказываются следующие меры государственной поддержки по организации деятельности инвесторов на территории Республики Татарстан:

информационное обеспечение о структуре и емкости республиканского и российского рынков, концентрации трудовых, производственных и инфраструктурных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

содействие в реализации проектов по инфраструктурной и кадровой политике в пределах территорий, на которых реализуется инвестиционный проект (инвестиционных площадок).

Указанные меры государственной поддержки оказываются по обращению инвестора специально уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган), осуществляющим свои полномочия в порядке универсальной процедуры (по принципу "одного окна") в соответствии с регламентом, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Татарстан.

 

Статья 10(1). Оказание мер поддержки инвестиционной деятельности органами местного самоуправления

1. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности может осуществляться путем:

установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов;

защиты интересов инвесторов;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной собственности.

2. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции вправе оказывать содействие уполномоченному органу при:

1) предоставлении земельных участков:

2) сдаче в аренду объекта недвижимости (здания, строения, помещения), находящегося в муниципальной собственности;

3) выдаче разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях муниципальных образований;

4) согласовании проектной документации на строительство;

5) подключении объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

6) переводе жилых помещений в нежилые помещения;

7) решении иных вопросов, регулирование которых находится в компетенции органов местного самоуправления.

3. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.

 

Статья 10(2). Меры государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих экспорт товаров

Кабинет Министров Республики Татарстан в рамках своей компетенции осуществляет в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации мероприятия (включая необходимое их финансирование), содействующие развитию экспорта, в том числе обеспечивает:

организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них;

проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров, услуг, интеллектуальной собственности на мировые рынки;

информационно-консультационное содействие, в том числе в получении информации о зарубежных рынках сбыта, потенциальных партнерах, содействие выставочной деятельности национальных фирм за рубежом.

 

Глава IV. Налогообложение субъектов инвестиционной деятельности
на территории Республики Татарстан

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 17 мая 2012 г. N 23-ЗРТ в статью 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Статья 11. Налогообложение

Субъектам инвестиционной деятельности, заключившим договор о реализации инвестиционного проекта с уполномоченным органом Кабинета Министров Республики Татарстан, предоставляются налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Договор о реализации инвестиционного проекта заключается с субъектами инвестиционной деятельности всех форм собственности, реализующими инвестиционные проекты в соответствии с приоритетными направлениями инвестиционной политики Республики Татарстан, определяемыми программой социально-экономического развития Республики Татарстан или инвестиционным меморандумом Республики Татарстан.

 

Статья 12. Сроки предоставления налоговых льгот

Налоговые льготы субъектам инвестиционной деятельности предоставляются на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не могут превышать семи лет с момента начала инвестиций.

Субъектам инвестиционной деятельности, реализующим проекты в отрасли машиностроения, налоговые льготы могут предоставляться на срок до тринадцати лет с момента начала инвестиций.

 

Статья 13. Порядок предоставления налоговых льгот

В договоре о реализации инвестиционного проекта обязательно указываются размеры предоставляемых Республикой Татарстан налоговых льгот по видам налогов, зачисляемым в бюджет Республики Татарстан.

Субъектам инвестиционной деятельности налоговые льготы предоставляются исключительно в части деятельности, направленной на реализацию инвестиционных проектов.

Субъект инвестиционной деятельности обязан обеспечить раздельное ведение бухгалтерского учета в части отражения хозяйственных операций, направленных на реализацию инвестиционного проекта.

 

Статья 14. Утратила силу

Информация об изменениях:

См. текст статьи 14

 

Статья 15. Исключена

Информация об изменениях:

См. текст статьи 15

 

Глава V. Гарантии прав субъектов инвестиционной
деятельности и защита инвестиций

 

Статья 16. Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности

В Республике Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности предоставляются следующие гарантии:

обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;

гласность в обсуждении инвестиционных проектов;

право обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;

защита капитальных вложений;

сохранение на срок реализации инвестиционного проекта налоговых льгот по уплате республиканских налогов.

Стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности, указанных в настоящей статье, гарантируется в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования проекта.

 

Статья 17. Защита инвестиций

Государство гарантирует в соответствии с законодательством защиту инвестиций, независимо от форм собственности. При этом инвесторам обеспечиваются равноправные условия деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению инвестициями.

Инвестиции в Республике Татарстан не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, кроме как в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством.

Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады, акции или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также арендные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательством возмещаются инвесторам, за исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих инвесторов или предпринятых с их участием.

Инвестиции могут, а в случаях, прямо предусмотренных законодательством, должны быть застрахованы.

 

Статья 18. Ответственность субъектов инвестиционной деятельности

При несоблюдении требований законодательства, обязательств, предусмотренных в договорах (контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности, последние, включая иностранные, несут ответственность в установленном порядке.

Органы государственной власти при реализации государственных заказов, инвестиционных проектов и программ несут имущественную ответственность по своим обязательствам, предусмотренным заключенными договорами (контрактами) и соглашениями.

 

Статья 19. Разрешение споров, возникающих в связи с применением настоящего Закона

Споры, возникающие в связи с применением настоящего Закона, разрешаются в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 20. Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности

Прекращение или приостановление инвестиционной деятельности производится в порядке, установленном законодательством, а также условиями договора (контракта).

 

Глава VI. Заключительное положение

 

Статья 21. О введении в действие настоящего Закона

Ввести в действие настоящий Закон со дня его опубликования.

 

Президент Республики Татарстан

М.Ш.Шаймиев

 

газань, 25 ноября 1998 года, N 1872

 

 


Информация по документу
Читайте также