Расширенный поиск
Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 10.10.2011 № 65-зртЗакон Республики Татарстан от 10 октября 2011 г. N 65-ЗРТ "О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О Счетной палате Республики Татарстан" Принят Государственным Советом РТ 15 сентября 2011 года Статья 1 Внести в Закон Республики Татарстан от 7 июня 2004 года N 37-ЗРТ "О Счетной палате Республики Татарстан" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N 6; 2007, N 7 (I часть); 2009, N 6; Республика Татарстан, 2011, 22 апреля) изменения, изложив его в следующей редакции: "Закон Республики Татарстан О Счетной палате Республики Татарстан Статья 1. Статус Счетной палаты Республики Татарстан 1. Счетная палата Республики Татарстан (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Татарстан, образуется Государственным Советом Республики Татарстан и ему подотчетна. 2. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, а также стандартами внешнего государственного финансового контроля. 3. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. 4. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Государственного Совета Республики Татарстан. 5. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан. 6. Местонахождение Счетной палаты - город Казань. Статья 2. Задачи Счетной палаты Задачами Счетной палаты являются: 1) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан по объемам, структуре и целевому назначению; 2) определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств, контроль за эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью Республики Татарстан; 3) проведение экспертиз проектов бюджета Республики Татарстан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, долгосрочных целевых программ, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Республики Татарстан; 4) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан и подготовка предложений, направленных на их устранение; 5) контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета Республики Татарстан и средств территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан в банках и иных кредитных организациях; 6) регулярное представление Президенту Республики Татарстан, Государственному Совету Республики Татарстан информации о ходе исполнения бюджета Республики Татарстан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан и результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Статья 4. Состав Счетной палаты 1. Счетная палата образуется в составе Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты и аппарата Счетной палаты. 2. Должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты относятся к государственным должностям Республики Татарстан. 3. В Счетной палате устанавливается три должности аудиторов. 4. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением Государственного Совета Республики Татарстан по предложению Председателя Счетной палаты. 5. В Счетной палате образуется Коллегия Счетной палаты, в состав которой входят Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты. 6. Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждает Коллегия Счетной палаты по предложению Председателя Счетной палаты в пределах средств на содержание Счетной палаты. Статья 5. Председатель Счетной палаты 1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственным Советом Республики Татарстан сроком на шесть лет. 2. Правом выдвижения кандидатур на должность Председателя Счетной палаты обладают: 1) Президент Республики Татарстан; 2) Председатель Государственного Совета Республики Татарстан; 3) депутаты Государственного Совета Республики Татарстан - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан. 3. Кандидатуры на должность Председателя Счетной палаты представляются в Государственный Совет Республики Татарстан не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты кандидатуры на эту должность представляются в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенных кандидатур на должность Председателя Счетной палаты субъекты, указанные в части 2 настоящей статьи, в течение двух недель вносят новые кандидатуры. При этом на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан могут быть представлены те же кандидатуры либо внесены другие кандидатуры. 4. Порядок рассмотрения кандидатур на должность Председателя Счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан. 5. Председатель Счетной палаты: 1) осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с законодательством и Регламентом Счетной палаты; 2) представляет Президенту Республики Татарстан, Государственному Совету Республики Татарстан ежеквартальную информацию о ходе исполнения бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, отчеты о деятельности Счетной палаты, отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 3) подписывает представления и предписания Счетной палаты; 4) утверждает положения о структурных подразделениях аппарата Счетной палаты и должностные регламенты работников Счетной палаты; 5) осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе, полномочия по приему на работу и увольнению работников аппарата Счетной палаты, не являющихся государственными гражданскими служащими; 6) заключает хозяйственные и иные договоры; 7) представляет Счетную палату в отношениях с органами государственной власти и государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, контрольно-счетными органами Российской Федерации, иностранных государств, международными и иными организациями; 8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Регламентом Счетной палаты. 6. Во исполнение возложенных на него полномочий Председатель Счетной палаты издает приказы и распоряжения. Статья 6. Заместитель Председателя Счетной палаты 1. Заместитель Председателя Счетной палаты назначается на должность Государственным Советом Республики Татарстан сроком на шесть лет. 2. Кандидатура на должность заместителя Председателя Счетной палаты вносится в Государственный Совет Республики Татарстан Председателем Счетной палаты. 3. Председатель Счетной палаты представляет кандидатуру на должность заместителя Председателя Счетной палаты не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего заместителя Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя Счетной палаты кандидатура на эту должность представляется Председателем Счетной палаты в двухнедельный срок со дня указанного освобождения. В случае отклонения предложенной кандидатуры Председатель Счетной палаты в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан может быть представлена та же кандидатура либо внесена другая кандидатура. 4. Порядок рассмотрения кандидатуры на должность заместителя Председателя Счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан. 5. Заместитель Председателя Счетной палаты осуществляет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты. В отсутствие Председателя Счетной палаты и (или) по его поручению заместитель Председателя Счетной палаты исполняет его полномочия. Статья 7. Аудиторы Счетной палаты 1. Аудиторы Счетной палаты возглавляют определенные направления деятельности Счетной палаты. Содержание направления деятельности Счетной палаты, возглавляемого одним из аудиторов Счетной палаты, определяется Коллегией Счетной палаты. 2. Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Государственным Советом Республики Татарстан сроком на шесть лет. 3. Кандидатуры на должности аудиторов Счетной палаты вносятся в Государственный Совет Республики Татарстан Комитетом Государственного Совета Республики Татарстан по бюджету, налогам и финансам (далее - Комитет). Предложения о кандидатурах на должности аудиторов представляются в Комитет Председателем Счетной палаты. В случае отклонения предложенной на должность аудитора Счетной палаты кандидатуры Комитет в течение двух недель вносит новую кандидатуру. При этом Комитет вправе вновь представить на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан ту же кандидатуру либо внести другую кандидатуру. 4. При появлении вакантной должности аудитора Счетной палаты она должна быть замещена в течение двух месяцев. 5. Порядок рассмотрения кандидатур на должности аудиторов Счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан. 6. Аудиторы Счетной палаты в пределах полномочий, установленных Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты. Статья 8. Требования к кандидатурам на должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты 1. На должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты или аудитора Счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и указом Президента Республики Татарстан. Статья 9. Ограничения для лиц, замещающих должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты 1. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Президентом Республики Татарстан, Председателем Государственного Совета Республики Татарстан, Премьер-министром Республики Татарстан, руководителями органов исполнительной власти Республики Татарстан, в назначении которых на должность в соответствии с Конституцией Республики Татарстан принимал участие Государственный Совет Республики Татарстан, с руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Республики Татарстан. 2. На лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, распространяются ограничения, связанные с замещением государственных должностей Республики Татарстан, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан. Статья 10. Основания прекращения полномочий лиц, замещающих должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты 1. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты освобождаются от должности на основании решения Государственного Совета Республики Татарстан в случае: 1) истечения срока полномочий; 2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них; 3) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 5) подачи письменного заявления об отставке; 6) смерти; 7) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан; 8) достижения ими возраста 65 лет; 9) выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 8, частью 1 статьи 9 настоящего Закона; 10) в иных случаях, предусмотренных законодательством. 2. Представление об освобождении от должности Председателя Счетной палаты вносится в Государственный Совет Республики Татарстан Президентом Республики Татарстан, представления об освобождении от должности заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты вносятся в Государственный Совет Республики Татарстан Председателем Счетной палаты. Статья 11. Коллегия Счетной палаты 1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации деятельности Счетной палаты, методологии контрольной деятельности, утверждения отчетов и заключений, направляемых Президенту Республики Татарстан, Государственному Совету Республики Татарстан, образуется Коллегия Счетной палаты. 2. Коллегия Счетной палаты осуществляет следующие полномочия: 1) принимает Регламент Счетной палаты по предложению Председателя Счетной палаты; 2) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты по предложению Председателя Счетной палаты; 3) определяет содержание направлений деятельности, возглавляемых аудиторами Счетной палаты; 4) утверждает годовой отчет о деятельности Счетной палаты; 5) утверждает планы работы Счетной палаты; 6) утверждает стандарты внешнего государственного финансового контроля и общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля; 7) утверждает отчеты о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты; 8) рассматривает иные вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты. 3. Решения по вопросам, входящим в повестку дня заседания Коллегии Счетной палаты, принимаются большинством голосов от числа членов Коллегии Счетной палаты, при равенстве голосов голос Председателя Счетной палаты является решающим. 4. Порядок работы Коллегии Счетной палаты определяется Регламентом Счетной палаты. Статья 12. Аппарат Счетной палаты 1. В состав аппарата Счетной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. 2. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты. 3. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. Статья 13. Полномочия Счетной палаты 1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия: 1) контроль за исполнением бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан; 2) организация и проведение оперативного контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Республики Татарстан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан по объемам, структуре и целевому назначению; 3) экспертиза проекта закона о бюджете Республики Татарстан, проектов законов о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, а также проектов законов о внесении изменений в закон о бюджете Республики Татарстан и в законы о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан; 4) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Республики Татарстан, годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан и представление в Государственный Совет Республики Татарстан заключений об их исполнении; 5) проведение аудита эффективности, организация и осуществление контроля за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Республики Татарстан, средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 6) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Татарстан; 7) контроль за эффективностью управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Татарстан, за поступлением в бюджет Республики Татарстан средств от управления и распоряжения этим имуществом; 8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Республики Татарстан и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Татарстан; 9) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Республики Татарстан; 10) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Татарстан и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Татарстан (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Татарстан, а также долгосрочных целевых программ Республики Татарстан; 11) анализ бюджетного процесса в Республике Татарстан и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 13) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Республики Татарстан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации Президенту Республики Татарстан и в Государственный Совет Республики Татарстан; 14) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 15) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан. 2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, органов местного самоуправления и муниципальных органов в Республике Татарстан, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Республики Татарстан (муниципальных образований), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной собственности Республики Татарстан; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Республики Татарстан в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Республики Татарстан, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Республики Татарстан. Статья 14. Формы осуществления Счетной палатой внешнего государственного и муниципального финансового контроля 1. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Счетная палата проводит контрольные мероприятия в виде ревизий, проверок, обследований, аудита эффективности. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет. 3. В рамках экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата проводит экспертизы, мониторинг, анализ исполнения бюджета. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетной палатой составляются отчет или заключение. Статья 15. Стандарты внешнего государственного и муниципального финансового контроля 1. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой: 1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, органов местного самоуправления и муниципальных органов в Республике Татарстан, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Республики Татарстан (муниципальных образований) - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 2. При подготовке стандартов внешнего государственного финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 3. Счетная палата вправе разрабатывать общие требования к стандартам внешнего муниципального финансового контроля для контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Татарстан. 4. Стандарты внешнего государственного финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Татарстан. Статья 16. Планирование деятельности Счетной палаты 1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 2. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании предложений и запросов Президента Республики Татарстан, поручений Государственного Совета Республики Татарстан. 3. Предложения и запросы Президента Республики Татарстан, поручения Государственного Совета Республики Татарстан рассматриваются Коллегией Счетной палаты в 10-дневный срок со дня поступления. 4. Обязательному рассмотрению при формировании планов деятельности Счетной палаты подлежат запросы комитетов и комиссий Государственного Совета Республики Татарстан, депутатов Государственного Совета Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, органов государственной власти Республики Татарстан. 5. Проект годового плана рассматривается и утверждается Коллегией Счетной палаты. 6. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Президента Республики Татарстан, Государственного Совета Республики Татарстан, по обращению не менее одной пятой от общего числа депутатов Государственного Совета Республики Татарстан или на основании решения Коллегии Счетной палаты. Статья 17. Регламент Счетной палаты Содержание направлений деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между заместителем Председателя Счетной палаты и аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовка и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым Коллегией Счетной палаты. Статья 18. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты 1. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты. 2. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан, являются обязательными для исполнения органами государственной власти и государственными органами, органами территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, органами местного самоуправления и муниципальными органами в Республике Татарстан, организациями, в отношении которых осуществляется внешний государственный финансовый контроль. 3. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан. Статья 19. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты 1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Татарстан, органов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, органов местного самоуправления и муниципальных органов в Республике Татарстан, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации. 2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом Председателя Счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты. 3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Счетной палаты. 5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 6. Председатель Счетной палаты, заместитель Председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Государственного Совета Республики Татарстан, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Кабинета Министров Республики Татарстан и иных органов исполнительной власти Республики Татарстан, а также в заседаниях координационных и совещательных органов при Президенте Республики Татарстан. Статья 20. Представление информации Счетной палате 1. Органы государственной власти и государственные органы Республики Татарстан, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами Республики Татарстан, органы местного самоуправления и муниципальные органы в Республике Татарстан, организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний государственный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в 14-дневный срок обязаны представлять Счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Срок ответов на запросы Счетной палаты, направленные в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на основании предложений и запросов Президента Республики Татарстан, поручений Государственного Совета Республики Татарстан, может быть установлен менее семи дней. 3. В запросе Счетной палаты должны быть указаны наименование проверяемого органа или организации, необходимые информация, документы, материалы. Запрос Счетной палаты оформляется на бланке Счетной палаты, подписывается уполномоченным должностным лицом Счетной палаты. Запрос направляется по месту нахождения проверяемого органа или организации по почте либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, либо представляется непосредственно в проверяемый орган или организацию. 4. Счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены. 5. При осуществлении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Республики Татарстан, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, местных бюджетов, использованием государственной собственности Республики Татарстан, собственности муниципальных образований, информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для исполнения Счетной палатой ее полномочий. 6. Правовые акты Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, а также решения органов исполнительной власти Республики Татарстан о создании, реорганизации или ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений, об изменении количества акций и долей Республики Татарстан в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами государственной собственности Республики Татарстан направляются в Счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия. 7. Министерство финансов Республики Татарстан направляет в Счетную палату бюджетную отчетность Республики Татарстан, утвержденную сводную бюджетную роспись и изменения к ним. 8. Органы исполнительной власти Республики Татарстан направляют в Счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности государственных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей участия Республики Татарстан не менее 50 процентов в течение 30 дней со дня их подписания. 9. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Татарстан. Статья 21. Оперативный контроль за исполнением бюджета Республики Татарстан 1. Счетная палата в процессе исполнения бюджета Республики Татарстан контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями бюджета Республики Татарстан, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению. 2. Счетная палата ежеквартально представляет Президенту Республики Татарстан, в Государственный Совет Республики Татарстан информацию о ходе исполнения бюджета Республики Татарстан, в которой приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом о бюджете Республики Татарстан на текущий год показателями и соблюдении участниками бюджетного процесса действующего законодательства. 3. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок. Статья 22. Ревизии и проверки 1. В рамках контроля за исполнением бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан Счетная палата проводит комплексные ревизии и тематические проверки. Ревизии и проверки проводятся по месту расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их проведения устанавливаются Счетной палатой. 2. В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяются своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и бюджета Республики Татарстан. 3. По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет, за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной палаты несут персональную ответственность. 4. О результатах проведенных ревизий и проверок, в том числе об ущербе, причиненном государству, и о выявленных нарушениях законодательства Счетная палата информирует Президента Республики Татарстан, Государственный Совет Республики Татарстан, доводит их до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. 5. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Республики Татарстан, местного бюджета, а также средств бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Татарстан, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. 6. Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой. Статья 23. Контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Татарстан и за использованием кредитных ресурсов Счетная палата осуществляет контроль за: 1) управлением и обслуживанием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Татарстан; 2) законностью, рациональностью и эффективностью использования иностранных кредитов и займов, получаемых Кабинетом Министров Республики Татарстан от иностранных государств и финансовых организаций; 3) эффективностью размещения централизованных финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе; 4) предоставлением бюджетных кредитов, государственных гарантий, а также предоставлением средств бюджета Республики Татарстан на безвозмездной основе иностранным государствам и международным организациям. Статья 24. Контроль за банковской системой Счетная палата осуществляет контроль за: 1) деятельностью банков и иных кредитных организаций в части обслуживания ими средств бюджета Республики Татарстан; 2) деятельностью банков и иных кредитных организаций по обслуживанию государственного долга Республики Татарстан. Статья 25. Представления и предписания Счетной палаты 1. Счетная палата по результатам проведенных контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Республики Татарстан, органы местного самоуправления и муниципальные органы в Республике Татарстан, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Республике Татарстан, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Представление Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты либо его заместителем. 3. Органы государственной власти и государственные органы Республики Татарстан, органы местного самоуправления и муниципальные органы в Республике Татарстан, проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Республики Татарстан, органы местного самоуправления и муниципальные органы в Республике Татарстан, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. 5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Счетной палаты подписывается Председателем Счетной палаты либо его заместителем. 6. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Татарстан. Статья 26. Экспертиза и заключения Счетной палаты 1. Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения на: 1) проект бюджета Республики Татарстан, в том числе обоснованность его доходных и расходных статей, размеры государственного внутреннего и внешнего долга и дефицита бюджета Республики Татарстан; 2) отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан; 3) проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, вносимые на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан и влекущие правовые последствия для бюджета Республики Татарстан, проекты договоров и соглашений Республики Татарстан; 4) проекты долгосрочных целевых программ, на финансирование которых предусматриваются средства бюджета Республики Татарстан. 2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании: 1) поручений Президента Республики Татарстан; 2) поручений Государственного Совета Республики Татарстан, оформленных соответствующими постановлениями; 3) запросов комитетов и комиссий Государственного Совета Республики Татарстан; 4) запросов депутатов Государственного Совета Республики Татарстан; 5) запросов Кабинета Министров Республики Татарстан; 6) запросов органов местного самоуправления в Республике Татарстан. 3. Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа. 4. Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти Республики Татарстан по вопросам ее ведения. Статья 27. Гарантии прав проверяемых органов и организаций 1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Государственный Совет Республики Татарстан. Статья 28. Анализ результатов контрольных мероприятий В рамках подготовки предложений по совершенствованию бюджетного процесса в Республике Татарстан Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Республики Татарстан. Статья 29. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты 1. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Татарстан. 2. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Статья 30. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты 1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Республики Татарстан и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий. 2. Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в бюджете Республики Татарстан отдельной строкой. В течение финансового года не допускается уменьшение объема бюджетных ассигнований на содержание Счетной палаты по сравнению с установленным законом о бюджете Республики Татарстан. 3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств, государственного имущества Республики Татарстан осуществляется на основании постановлений Государственного Совета Республики Татарстан. Статья 31. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц и иных работников Счетной палаты 1. Председателю Счетной палаты устанавливаются ежемесячное денежное вознаграждение и ежемесячное денежное поощрение в размерах ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан. 2. Заместителю Председателя Счетной палаты устанавливаются ежемесячное денежное вознаграждение и ежемесячное денежное поощрение в размерах ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения заместителя Премьер-министра Республики Татарстан. 3. Аудиторам Счетной палаты устанавливаются ежемесячное денежное вознаграждение и ежемесячное денежное поощрение в размерах ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения министра Республики Татарстан. 4. Должностные оклады государственных гражданских служащих в аппарате Счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов лиц, замещающих соответствующие должности государственной гражданской службы в Аппарате Кабинета Министров Республики Татарстан. Ежемесячные надбавки к должностному окладу и иные выплаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных законодательством Республики Татарстан о государственной гражданской службе. 5. Оплата труда работников аппарата Счетной палаты, замещающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Республики Татарстан, производится в порядке и размерах, установленных для соответствующих работников Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан. 6. Председателю Счетной палаты, заместителю Председателя Счетной палаты и аудиторам Счетной палаты предоставляются медицинское обслуживание и иные гарантии, установленные законодательством Республики Татарстан для лиц, замещающих государственные должности. 7. Государственным гражданским служащим аппарата Счетной палаты предоставляются медицинское обслуживание и иные гарантии, установленные законодательством Республики Татарстан о государственной гражданской службе. Статья 32. Внешние связи Счетной палаты 1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальных образований Республики Татарстан. Счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии. 2. Счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Татарстан. 3. Счетная палата вправе устанавливать и поддерживать связи со счетными и контрольными палатами и органами парламентского контроля субъектов иностранных федеративных государств, а также административно-территориальных образований иностранных государств, с их международными объединениями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в указанные международные объединения органов финансового контроля. 4. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные государственные органы Республики Татарстан могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы. 5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Республики Татарстан может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 6. Счетная палата вправе: 1) организовывать взаимодействие с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Татарстан, в том числе при проведении на территориях соответствующих муниципальных образований совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 2) оказывать контрольно-счетным органам муниципальных образований Республики Татарстан организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь; 3) содействовать профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Татарстан; 4) осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований Республики Татарстан планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение; 5) по обращению контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Татарстан или представительных органов муниципальных образований Республики Татарстан осуществлять анализ деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Татарстан и давать рекомендации по повышению эффективности их работы. Статья 33. Отчетность и информация о деятельности Счетной палаты 1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Государственный Совет Республики Татарстан. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети "Интернет" только после его рассмотрения Государственным Советом Республики Татарстан. На рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан могут быть внесены отчеты Счетной палаты по результатам отдельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 3. Счетная палата ежеквартально представляет информацию о своей деятельности Президенту Республики Татарстан и в Государственный Совет Республики Татарстан. 4. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети "Интернет" информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан и Регламентом Счетной палаты.". Статья 2 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 октября 2011 года. 2. Положения части 1 статьи 5, части 1 статьи 6, части 2 статьи 7 Закона Республики Татарстан от 7 июня 2004 года N 37-ЗРТ "О Счетной палате Республики Татарстан" (в редакции настоящего Закона) в части срока полномочий Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты применяются в отношении Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты, которые назначены на должность после вступления в силу настоящего Закона. Президент Республики Татарстан Р.Н. Минниханов Казань, Кремль 10 октября 2011 года N 65-ЗРТ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|