Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 22.02.2006 № 15-ЗРТ

 
                               Закон
 "О наделении Республики Татарстан от 22 февраля 2006 г. N 15-ЗРТ
    органов местного самоуправления муниципальных образований в
   Республике Татарстан отдельными государственными полномочиями
            Республики Татарстан в области образования"
    (В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан   
                        от 12.01.2010 № 2-ЗРТ)                        
 
 
     Принят Государственным Советом РТ 26 января 2006 года
 
     Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября
2003   года   N   131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом  Республики  Татарстан
от  28  июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике
Татарстан", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики   Татарстан   наделяет   органы   местного   самоуправления
муниципальных  образований  отдельными  государственными  полномочиями
Республики  Татарстан  в  области образования (далее - государственные
полномочия).
 
     Статья  1.  Государственные  полномочия,  которыми   наделяются
органы  местного самоуправления муниципальных образований в Республике
Татарстан
      Органы  местного  самоуправления  муниципальных  образований   в
Республике   Татарстан  наделяются  государственными  полномочиями  по
методическому     и     информационно-технологическому     обеспечению
образовательной деятельности.   редакции  Закона Государственного
Совета Республики Татарстан от 10.10.2013 г. N 75-ЗРТ)
     Статья 2. Наименования  муниципальных  образований  в  Республике
Татарстан,   органы   местного   самоуправления   которых   наделяются
государственными полномочиями
     Государственными полномочиями в соответствии с настоящим  Законом
наделяются  органы  местного  самоуправления  следующих  муниципальных
образований в Республике Татарстан:
     город Казань, "город Набережные Челны",  Агрызский  муниципальный
район,  Азнакаевский  муниципальный  район, Аксубаевский муниципальный
район, Актанышский  муниципальный  район,  Алексеевский  муниципальный
район,  Алькеевский  муниципальный  район, Альметьевский муниципальный
район, Апастовский муниципальный район,  Арский  муниципальный  район,
Атнинский   муниципальный   район,   Бавлинский  муниципальный  район,
Балтасинский муниципальный район, Бугульминский  муниципальный  район,
Буинский  муниципальный  район,  Верхнеуслонский  муниципальный район,
Высокогорский муниципальный район, Дрожжановский муниципальный  район,
Елабужский   муниципальный   район,   Заинский   муниципальный  район,
Зеленодольский муниципальный  район,  Кайбицкий  муниципальный  район,
Камско-Устьинский муниципальный район, Кукморский муниципальный район,
Лаишевский муниципальный  район,  Лениногорский  муниципальный  район,
Мамадышский  муниципальный  район,  Менделеевский муниципальный район,
Мензелинский муниципальный район,  Муслюмовский  муниципальный  район,
Нижнекамский  муниципальный район, Новошешминский муниципальный район,
Нурлатский муниципальный  район,  Пестречинский  муниципальный  район,
Рыбно-Слободский  муниципальный  район, Сабинский муниципальный район,
Сармановский  муниципальный  район,  Спасский   муниципальный   район,
Тетюшский   муниципальный   район,   Тукаевский  муниципальный  район,
Тюлячинский муниципальный  район,  Черемшанский  муниципальный  район,
Чистопольский муниципальный район, Ютазинский муниципальный район.
 
     Статья  3.  Срок,  на  который  органы  местного   самоуправления
муниципального образования наделяются государственными полномочиями
     Государственные   полномочия    передаются    органам    местного
самоуправления  муниципальных  образований  в  Республике Татарстан на
неограниченный срок.
 
     Статья 4.  Финансовое  обеспечение  переданных  органам  местного
самоуправления муниципальных образований государственных полномочий
     1.   Финансовое   обеспечение   переданных    органам    местного
самоуправления  муниципальных  образований  государственных полномочий
осуществляется за счет предоставления местным  бюджетам  субвенций  из
бюджета Республики Татарстан.
 
     2. Расчет  общего  объема  субвенций,  предоставляемых  местным
бюджетам  для осуществления государственных полномочий, производится в
соответствии   с   Методикой   расчета   общего   объема    субвенций,
предоставляемых  местным  бюджетам для осуществления органами местного
самоуправления       полномочий       по        методическому        и
информационно-технологическому       обеспечению       образовательной
деятельности, согласно приложению к настоящему Закону.   редакции
Закона     Государственного     Совета     Республики     Татарстан
от 10.10.2013 г. N 75-ЗРТ)
     3.  Объем  субвенций,  предоставляемых   местным   бюджетам   для
осуществления   органами   местного   самоуправления   государственных
полномочий, устанавливается законом  Республики  Татарстан  о  бюджете
Республики Татарстан на очередной финансовый год.
 
     Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при
осуществлении государственных полномочий
     1.   Органы    местного    самоуправления    при    осуществлении
государственных полномочий имеют право на:
     финансовое  обеспечение  государственных   полномочий   за   счет
предоставляемых  местным  бюджетам  субвенций  из  бюджета  Республики
Татарстан;
     обеспечение государственных полномочий необходимыми материальными
ресурсами;
     получение разъяснений от органов исполнительной власти Республики
Татарстан по вопросам осуществления государственных полномочий;
     дополнительное использование собственных материальных ресурсов  и
финансовых  средств  для  осуществления  переданных им государственных
полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального
образования;
     а  также  иные  права,  предусмотренные   законодательством   при
осуществлении государственных полномочий.
     2.   Органы    местного    самоуправления    при    осуществлении
государственных полномочий обязаны:
     определить органы местного самоуправления и их  должностных  лиц,
специально  уполномоченных  осуществлять  деятельность  по  реализации
государственных полномочий;
     соблюдать законодательство в  сфере  образования,  а  также  акты
исполнительных  органов  государственной  власти Республики Татарстан,
принятые  в  пределах  их  компетенции   по   вопросам   осуществления
государственных полномочий;
     осуществлять  государственные  полномочия  надлежащим  образом  в
соответствии с законодательством;
     обеспечивать    эффективное    и    рациональное    использование
материальных  ресурсов  и  финансовых  средств,  выделенных из бюджета
Республики Татарстан на осуществление органами местного самоуправления
государственных полномочий;
     представлять   уполномоченным   органам   исполнительной   власти
Республики  Татарстан  необходимую информацию и документы, связанные с
осуществлением государственных полномочий,  использованием  выделенных
на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств;
     а   также    выполнять    иные    обязанности,    предусмотренные
законодательством.
 
     Статья 6. Права  и  обязанности  органов  государственной  власти
Республики    Татарстан    при    осуществлении    органами   местного
самоуправления государственных полномочий
     1.  Органы  государственной  власти  Республики  Татарстан  имеют
право:
     координировать в пределах своей компетенции деятельность  органов
местного  самоуправления  по  вопросам  осуществления  государственных
полномочий;
     давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных
органами  местного  самоуправления  или  их должностными лицами в ходе
осуществления государственных полномочий;
     запрашивать  в  установленном   порядке   от   органов   местного
самоуправления   необходимую   информацию  и  документы,  связанные  с
осуществлением   ими   государственных   полномочий,   а   также    по
использованию  предоставленных  на  эти  цели  материальных ресурсов и
финансовых средств;
     а также иные права в соответствии с законодательством  Российской
Федерации и законодательством Республики Татарстан.
     2. Органы государственной власти Республики Татарстан обязаны:
     обеспечить передачу органам  местного  самоуправления  финансовых
средств   и   материальных  ресурсов,  необходимых  для  осуществления
государственных полномочий;
     оказывать   органам   местного    самоуправления    муниципальных
образований   консультативную   и   методическую  помощь  по  вопросам
осуществления переданных государственных полномочий;
     осуществлять   через   соответствующие   уполномоченные    органы
государственной  власти  Республики  Татарстан контроль за исполнением
органами   местного    самоуправления    переданных    государственных
полномочий,  использованием  предоставленных  на эти цели материальных
ресурсов и финансовых средств.
 
     Статья 7. Материальные  средства,  передаваемые  в  безвозмездное
пользование   органам   местного   самоуправления   для  осуществления
государственных полномочий
     Материальные средства,  находящиеся  в  собственности  Республики
Татарстан,    в   случае   необходимости   обеспечения   осуществления
государственных   полномочий,   предусмотренных   настоящим   Законом,
передаются в безвозмездное пользование органам местного самоуправления
в соответствии с Перечнем передаваемых материальных средств.
     Разработка  Перечня  передаваемых   материальных   средств,   его
утверждение   и  принятие  решения  о  передаче  материальных  средств
осуществляются органом  исполнительной  власти  Республики  Татарстан,
уполномоченным   в   области  имущественных  отношений,  на  основании
подготовленного с учетом предложений органов  местного  самоуправления
обращения   органа   исполнительной   власти   Республики   Татарстан,
уполномоченного в области образования.
 
     Статья 8. Порядок отчетности органов местного  самоуправления  об
осуществлении государственных полномочий
     Отчеты об осуществлении  государственных  полномочий,  переданных
органам  местного  самоуправления,  представляются  органами  местного
самоуправления в орган  исполнительной  власти  Республики  Татарстан,
уполномоченный  в  области  образования,  в  срок  до 10 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, по  форме,  установленной  Кабинетом
Министров Республики Татарстан.
 
     Статья  9.   Контроль   за   осуществлением   органами   местного
самоуправления переданных им государственных полномочий
     Контроль за осуществлением государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления, осуществляется:
     1)   органом   исполнительной   власти   Республики    Татарстан,
уполномоченным    в   области   образования,   в   части   надлежащего
осуществления    органами    местного    самоуправления     переданных
государственных полномочий путем:
     запросов  необходимых  документов,  отчетов   и   информации   об
исполнении государственных полномочий;
     проведения  выездных  проверок  деятельности   органов   местного
самоуправления  по  осуществлению  государственных полномочий согласно
плану, ежегодно утверждаемому  указанным  органом,  а  также  по  мере
необходимости внеплановых выездных проверок;
     2)   органом   исполнительной   власти   Республики    Татарстан,
уполномоченным   в  области  финансовой  политики,  в  части  целевого
использования  финансовых  средств,   переданных   для   осуществления
государственных полномочий, путем:
     запросов  необходимых  документов,  отчетов   и   информации   об
исполнении государственных полномочий;
     проведения по мере необходимости выездных  проверок  деятельности
органов   местного  самоуправления  по  осуществлению  государственных
полномочий, в том числе по результатам рассмотрения запрошенных  ранее
документов, отчетов, информации, а также в связи с выявленными фактами
нарушения законодательства;
     принятия  необходимых  мер   по   устранению   нарушений   и   их
предупреждению;
     3) в случае передачи в безвозмездное пользование органам местного
самоуправления   материальных  средств,  находящихся  в  собственности
Республики  Татарстан,  для  обеспечения  государственных  полномочий,
предусмотренных   настоящим  Законом,  органом  исполнительной  власти
Республики   Татарстан,   уполномоченным   в   области   имущественных
отношений,   в   части   сохранности   и   надлежащего   использования
государственного    имущества,    переданного     органам     местного
самоуправления для осуществления государственных полномочий, путем:
     запросов  необходимых  документов,  отчетов   и   информации   об
исполнении государственных полномочий;
     проведения по мере необходимости выездных  проверок  деятельности
органов   местного  самоуправления  по  осуществлению  государственных
полномочий, в том числе по результатам рассмотрения запрошенных  ранее
документов, отчетов, информации, а также в связи с выявленными фактами
нарушения законодательства;
     принятия  необходимых  мер   по   устранению   нарушений   и   их
предупреждению.
 
     Статья 10. Условия и порядок прекращения  осуществления  органами
местного самоуправления переданных им государственных полномочий
     1. Прекращение  осуществления  органами  местного  самоуправления
переданных   им   государственных   полномочий   производится  законом
Республики Татарстан в случаях:
     ненадлежащего   исполнения   органами   местного   самоуправления
требований    законодательства    по   осуществлению   государственных
полномочий;
     систематического неисполнения органами местного самоуправления  и
их  должностными лицами предписаний об устранении нарушений настоящего
Закона;
     изменения  федерального  законодательства  или   законодательства
Республики   Татарстан,  в  результате  которого  исполнение  органами
местного  самоуправления  переданных  им  государственных   полномочий
становится невозможным.
     2. Прекращение  осуществления  органами  местного  самоуправления
переданных  им  государственных  полномочий  влечет  за  собой возврат
неиспользованных финансовых средств, а также  имущества,  материальных
средств, переданных для осуществления указанных полномочий.
 
     3.  В   случае   ненадлежащего   исполнения   органами   местного
самоуправления    требований    законодательства    по   осуществлению
государственных полномочий в области образования орган  исполнительной
власти  Республики  Татарстан, уполномоченный в области образования, в
течение десяти дней со дня выявления  нарушений  направляет  в  органы
местного самоуправления предписания об их устранении.
 
     4.  Предписание  об  устранении  выявленных  нарушений   подлежит
обязательному   рассмотрению   в   течение  десяти  дней  со  дня  его
поступления. О результатах  рассмотрения  предписания  незамедлительно
сообщается в письменной форме в орган исполнительной власти Республики
Татарстан, уполномоченный в области образования.
 
     Статья 11. Заключительные положения
     1. Положения  настоящего  Закона  вводятся  в  действие  ежегодно
законом Республики Татарстан о бюджете на очередной финансовый год при
условии,   если   указанным   Законом   предусмотрено   предоставление
субвенций    на   осуществление   органами   местного   самоуправления
государственных полномочий в области образования.
 
 Положения настоящего Закона введены в действие:
 Законом РТ от 21 декабря  2010  г.  N 94-ЗРТ    бюджете  Республики
 Татарстан  на  2011  год  и  на плановый период 2012 и 2013 годов", в
 части  наделения  органов   местного   самоуправления   Нижнекамского
 муниципального  района  государственными  полномочиями по организации
 предоставления общедоступного и бесплатного  дошкольного,  начального
 общего,  основного  общего,  среднего (полного) общего образования по
 основным образовательным  программам  в  специальных  (коррекционных)
 образовательных   учреждениях   для   обучающихся,   воспитанников  с
 ограниченными   возможностями   здоровья   и   в   части    наделения
 государственными    полномочиями   по   информационному   обеспечению
 образовательных учреждений, с 1 января по 31 декабря 2011 года
 Законом РТ от 15 декабря  2009  г.  N 64-ЗРТ    бюджете  Республики
 Татарстан  на 2010 год", за исключением положений о наделении органов
 местного  самоуправления  полномочиями  по   предоставлению   средств
 общеобразовательным     учреждениям,     внедряющим     инновационные
 образовательные программы, с 1 января по 31 декабря 2010 года
 Законом РТ от 20 декабря  2008 г.  N 124-ЗРТ    бюджете  Республики
 Татарстан  на  2009 год  и  на плановый период 2010 и 2011 годов", за
 исключением положений о  наделении  органов  местного  самоуправления
 полномочиями    по    предоставлению    средств   общеобразовательным
 учреждениям, внедряющим инновационные образовательные программы, с  1
 января по 31 декабря 2009 года
 Законом РТ от 26 декабря 2007  г.  N  65-ЗРТ    бюджете  Республики
 Татарстан на 2008 год" с 1 января по 31 декабря 2008 года
 Законом РТ от 30 ноября  2006  г.  N  71-ЗРТ    бюджете  Республики
 Татарстан на 2007 год" с 1 января по 31 декабря 2007 года
 Законом РТ от 17 декабря 2005 г.  N  129-ЗРТ    бюджете  Республики
 Татарстан на 2006 год" на 2006 год
 
     2.  Нормативные  правовые  акты  органов  государственной  власти
Республики  Татарстан  и органов местного самоуправления муниципальных
образований в Республике Татарстан подлежат приведению в  соответствие
с  настоящим  Законом  в  течение трех месяцев со дня его вступления в
силу.
 
 
Президент
Республики Татарстан                        М.Ш.Шаймиев
газань, 22 февраля 2006 года, N 15-ЗРТ
 
 
 
 
                                                            Приложение
                                         к Закону Республики Татарстан
                                        от 22 февраля 2006 г. N 15-ЗРТ
 
 Методика расчета норматива для определения общего объема субвенций,  
 предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного 
самоуправления полномочий по организации предоставления общедоступного
   и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,    
среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным 
 программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,
   оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для   
 детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях 
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной 
   помощи, информационному обеспечению образовательных учреждений,    
  предоставлению средств общеобразовательным учреждениям, внедряющим  
 инновационные образовательные программы (с изменениями от 6 декабря  
            2006 г., 5 августа 2008 г., 12 января 2010 г.)            
 
                          1. Общие положения                          
 
     Настоящая  Методика  разработана  в  соответствии   с   Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999
года  N 184-ФЗ  "Об  общих   принципах   организации   законодательных
(представительных)  и  исполнительных  органов  государственной власти
субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003
года  N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации".
     Методика предназначена для  установления  методологических  основ
определения  объема  средств,  необходимых для финансового обеспечения
переданных органам местного самоуправления муниципальных образований в
Республике   Татарстан   государственных   полномочий  по  организации
предоставления общедоступного и  бесплатного  дошкольного,  начального
общего,  основного  общего,  среднего  (полного) общего образования по
основным общеобразовательным программам в специальных  (коррекционных)
образовательных   учреждениях   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных  образовательных
учреждениях  санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в длительном
лечении,  образовательных  учреждениях  для   детей,   нуждающихся   в
психолого-педагогической  и  медико-социальной помощи, информационному
обеспечению   образовательных   учреждений,   предоставлению   средств
общеобразовательным      учреждениям,     внедряющим     инновационные
образовательные программы (далее - государственные полномочия).
 
 2. Расчет общего объема субвенции, предоставляемой местному бюджету  
  для осуществления органами местного самоуправления государственных  
                              полномочий                              
 
     1.  Объем  субвенции  местному   бюджету,   предназначенной   для
осуществления   государственных  полномочий  (Si),  рассчитывается  по
следующей формуле:
 
      ,
 
     где:
       - объем субвенции на осуществление  государственных  полномочий
для i-го муниципального образования;
       -  объем  средств,  необходимых  для   осуществления   органами
местного   самоуправления  полномочий  по  организации  предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего,    среднего   (полного)   общего   образования   по   основным
общеобразовательным   программам   в    специальных    (коррекционных)
образовательных   учреждениях   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных  образовательных
учреждениях  санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в длительном
лечении,  образовательных  учреждениях  для   детей,   нуждающихся   в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
       -  объем  средств,  необходимых  для   осуществления   органами
местного  самоуправления  полномочий  по  организации  информационного
обеспечения образовательных учреждений;
       - объем средств, необходимых для  осуществления  управленческих
расходов  в  области  переданных государственных полномочий Республики
Татарстан;
       -  объем  средств,  необходимых  для   осуществления   органами
местного  самоуправления  государственных полномочий по предоставлению
средств  общеобразовательным  учреждениям,  внедряющим   инновационные
образовательные программы.
     2. Объем средств, необходимых для осуществления органами местного
самоуправления     полномочий     по     организации    предоставления
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного
общего,    среднего   (полного)   общего   образования   по   основным
общеобразовательным   программам   в    специальных    (коррекционных)
образовательных   учреждениях   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных  образовательных
учреждениях  санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в длительном
лечении,  образовательных  учреждениях  для   детей,   нуждающихся   в
психолого-педагогической    и    медико-социальной    помощи    (   ),
рассчитывается по следующей формуле:
 
      +
     + ,
 
     где:
       -  численность  обучающихся   (воспитанников)   в   специальных
(коррекционных)    образовательных    учреждениях   для   обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  оздоровительных
образовательных  учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся
в  психолого-педагогической  и  медико-социальной  помощи,  в  разрезе
категорий  обучающихся  (воспитанников),  ступеней  обучения  и  видов
образовательных учреждений;
       - численность обучающихся (воспитанников) в группах продленного
дня  в  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждениях для
обучающихся, воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья,
оздоровительных   образовательных  учреждениях  санаторного  типа  для
детей, нуждающихся в длительном лечении,  образовательных  учреждениях
для  детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи,  в  разрезе  категорий  обучающихся  (воспитанников)  и  видов
образовательных учреждений;
       - норматив финансовых  затрат  на  обеспечение  государственных
гарантий  прав  граждан  на  получение  общедоступного  и  бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,  среднего  (полного)
общего    образования,   а   также   дополнительного   образования   в
образовательных   учреждениях   в   разрезе   категорий    обучающихся
(воспитанников), ступеней обучения, территориальной дислокации и видов
образовательных учреждений;
       - норматив финансовых  затрат  на  содержание  воспитанников  в
специальных    (коррекционных)    образовательных    учреждениях   для
обучающихся, воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья,
оздоровительных   образовательных  учреждениях  санаторного  типа  для
детей, нуждающихся в длительном лечении,  образовательных  учреждениях
для  детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи, в  разрезе  категорий  обучающихся  (воспитанников),  ступеней
обучения,   территориальной   дислокации   и   видов   образовательных
учреждений;
       - норматив финансирования групп продленного дня  в  специальных
(коррекционных)    образовательных    учреждениях   для   обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  оздоровительных
образовательных  учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся
в  психолого-педагогической  и  медико-социальной  помощи,  в  разрезе
категорий    обучающихся    (воспитанников),    ступеней     обучения,
территориальной дислокации и видов образовательных учреждений;
     12 - число месяцев в году;
       - базовый норматив содержания имущества групп продленного дня в
специальных    (коррекционных)    образовательных    учреждениях   для
обучающихся, воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья,
оздоровительных   образовательных  учреждениях  санаторного  типа  для
детей, нуждающихся в длительном лечении,  образовательных  учреждениях
для  детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи, в разрезе территориальной дислокации и  видов  образовательных
учреждений;
       -  поправочный  коэффициент  к  базовому  нормативу  содержания
имущества  группы  продленного  дня y-го специального (коррекционного)
образовательного   учреждения   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными       возможностями      здоровья,      оздоровительного
образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся  в
длительном лечении, образовательного учреждения для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
       -   базовый   норматив   содержания   имущества    специального
(коррекционного)    образовательного   учреждения   для   обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительного
образовательного  учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном   лечении,   образовательного   учреждения    для    детей,
нуждающихся  в  психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в
разрезе территориальной дислокации и видов образовательных учреждений;
       -  поправочный  коэффициент  к  базовому  нормативу  содержания
имущества    y-го   специального   (коррекционного)   образовательного
учреждения   для   обучающихся,    воспитанников    с    ограниченными
возможностями  здоровья,  оздоровительного образовательного учреждения
санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в   длительном   лечении,
образовательного     учреждения     для     детей,    нуждающихся    в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
       - отапливаемая площадь зданий и  сооружений  y-го  специального
(коррекционного)    образовательного   учреждения   для   обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительного
образовательного  учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном   лечении,   образовательного   учреждения    для    детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
     kv - коэффициент выравнивания, учитывающий "мягкое вхождение"  от
финансирования   сложившейся   сети   образовательных   учреждений   к
финансированию образовательной услуги;
     i   -   ступени   обучения    в    специальных    (коррекционных)
образовательных   учреждениях   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных  образовательных
учреждениях  санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в длительном
лечении,  образовательных  учреждениях  для   детей,   нуждающихся   в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
     j  -  категории  воспитанников  в   специальных   (коррекционных)
образовательных   учреждениях   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных  образовательных
учреждениях  санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в длительном
лечении,  образовательных  учреждениях  для   детей,   нуждающихся   в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
     k - виды образовательных учреждений;
     n - количество ступеней обучения  в  специальных  (коррекционных)
образовательных   учреждениях   для   обучающихся,   воспитанников   с
ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных  образовательных
учреждениях  санаторного  типа  для  детей,  нуждающихся  в длительном
лечении,  образовательных  учреждениях  для   детей,   нуждающихся   в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
     m   -   количество   категорий   воспитанников   в    специальных
(коррекционных)    образовательных    учреждениях   для   обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,  оздоровительных
образовательных  учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
     l - количество видов образовательных учреждений;
     z  -  количество  специальных   (коррекционных)   образовательных
учреждений    для    обучающихся,    воспитанников   с   ограниченными
возможностями  здоровья,  оздоровительных  образовательных  учреждений
санаторного   типа   для  детей,  нуждающихся  в  длительном  лечении,
образовательных    учреждений     для     детей,     нуждающихся     в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
     t  -  территориальная  дислокация   образовательного   учреждения
(городская, сельская местность).
     2.1. Нормативы финансовых затрат на  обеспечение  государственных
гарантий  прав  граждан  на  получение  общедоступного  и  бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего,  среднего  (полного)
общего    образования,   а   также   дополнительного   образования   в
образовательных учреждениях, норматив финансирования групп продленного
дня  в  специальных  (коррекционных)  образовательных  учреждениях для
обучающихся, воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья,
оздоровительных   образовательных  учреждениях  санаторного  типа  для
детей, нуждающихся в длительном лечении,  образовательных  учреждениях
для  детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи, ежегодно утверждаются законом Республики Татарстан.
     2.2. Нормативы финансовых затрат на  содержание  воспитанников  в
специальных    (коррекционных)    образовательных    учреждениях   для
обучающихся, воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья,
оздоровительных   образовательных  учреждениях  санаторного  типа  для
детей, нуждающихся в длительном лечении,  образовательных  учреждениях
для  детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи, базовый норматив содержания имущества групп продленного дня  в
специальных    (коррекционных)    образовательных    учреждениях   для
обучающихся, воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья,
оздоровительных   образовательных  учреждениях  санаторного  типа  для
детей, нуждающихся в длительном лечении,  образовательных  учреждениях
для  детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной
помощи,   базовый   норматив   содержания    имущества    специального
(коррекционного)    образовательного   учреждения   для   обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительного
образовательного  учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в
длительном   лечении,   образовательного   учреждения    для    детей,
нуждающихся  в  психолого-педагогической  и  медико-социальной помощи,
поправочные коэффициенты к  базовому  нормативу  содержания  имущества
групп  продленного  дня  и  базовому  нормативу  содержания  имущества
специального   (коррекционного)   образовательного   учреждения    для
обучающихся,  воспитанников  с  ограниченными  возможностями здоровья,
оздоровительного  образовательного  учреждения  санаторного  типа  для
детей,  нуждающихся  в длительном лечении, образовательного учреждения
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и  медико-социальной
помощи,  коэффициент  выравнивания,  учитывающий "мягкое вхождение" от
финансирования   сложившейся   сети   образовательных   учреждений   к
финансированию образовательной услуги, ежегодно утверждаются Кабинетом
Министров Республики Татарстан.
     3. Объем средств, необходимых для осуществления органами местного
самоуправления  полномочий  по организации информационного обеспечения
образовательных учреждений ( ), рассчитывается по следующей формуле:
 
      ,
 
     где:
       -  планируемая   численность   специалистов   филиалов   центра
информационного  обеспечения  и  контроля  в области образования в i-м
муниципальном образовании;
       - норматив расходов  по  выплате  заработной  платы  на  одного
специалиста  филиала  центра  информационного обеспечения и контроля в
области образования в i-м муниципальном образовании;
       - расходы на приобретение услуг;
       -  расходы  на  увеличение  стоимости  основных   средств   (за
исключением расходов на капитальное строительство);
       - расходы на увеличение стоимости материальных запасов и другие
расходы.
     3.1. Норматив расходов по  выплате  заработной  платы  на  одного
специалиста  филиала  центра  информационного обеспечения и контроля в
области образования в i-м муниципальном образовании (  )  определяется
по формуле:
 
      ,
 
     где:
       - средний размер заработной платы  специалиста  филиала  центра
информационного  обеспечения  и  контроля  в области образования в i-м
муниципальном образовании;
       - начисления на заработную плату на расчетный период. 
     3.2. Расчет расходов на оплату труда специалистов филиалов центра
информационного   обеспечения   и   контроля   в  области  образования
осуществляется в соответствии с  действующими  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации  и Республики Татарстан как произведение
фонда  оплаты  труда  специалистов,   осуществляющих   государственные
полномочия  по информационному обеспечению образовательных учреждений,
за период, предшествующий расчетному, и индекса увеличения  заработной
платы на расчетный период. 
     3.3. В расчет расходов на начисления на заработную плату в органе
местного  самоуправления, осуществляющем государственные полномочия по
информационному  обеспечению  образовательных  учреждений,  включаются
начисления   на   заработную   плату,  перечисляемые  работодателем  в
федеральный бюджет, бюджет  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации,
бюджет  Фонда  социального  страхования  Российской Федерации (включая
взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на
производстве  и  профессиональных  заболеваний),  бюджеты Федерального
фонда обязательного медицинского страхования и территориальных  фондов
обязательного    медицинского    страхования    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации.
     Расчет  расходов  на  начисления  на  заработную   плату   (    )
производится по следующей формуле:
 
      ,
 
     где:
       - средний размер заработной платы  специалиста  филиала  центра
информационного  обеспечения  и  контроля  в области образования в i-м
муниципальном образовании;
       - ставка начислений на заработную плату.
     3.4.  В  расчет  затрат  на  прочие  расходы  по  информационному
обеспечению   образовательных   учреждений   включаются   затраты   на
приобретение  расходных  материалов,   командировки,   услуги   связи,
приобретение непроизводственного оборудования и устанавливаются исходя
из фактически сложившихся затрат на одного специалиста филиала  центра
информационного   обеспечения  и  контроля  в  области  образования  с
применением индексов-дефляторов исходя из возможностей доходной  части
бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год. 
     4. Объем средств, необходимых  для  осуществления  управленческих
расходов  в  области  переданных государственных полномочий Республики
Татарстан ( ), рассчитывается по следующей формуле:
 
      ,
 
     где:
       -  расходы  на  оплату  труда  работников  i-го  муниципального
образования  при осуществлении государственных полномочий на расчетный
период;
       - начисления на  заработную  плату  на  расчетный  период  i-го
муниципального образования;
       -  прочие  расходы  на  расчетный  период  i-го  муниципального
образования.
     4.1. Заработная плата работников, осуществляющих  государственные
полномочия  Республики  Татарстан,  рассчитывается  в  соответствии  с
действующими нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
     Расходы  на  оплату  труда   работников   на   расчетный   период
определяются  как  произведение  расходов  на  оплату труда за период,
предшествующий расчетному, и индекса увеличения  заработной  платы  на
расчетный период. 
     4.2.  В  расчет  расходов  начислений  на  заработную  плату  при
осуществлении   переданных   государственных   полномочий   Республики
Татарстан относятся  начисления  на  заработную  плату,  перечисляемые
работодателем   в   федеральный   бюджет,   бюджет  Пенсионного  фонда
Российской Федерации, бюджет Фонда социального страхования  Российской
Федерации  (включая  взносы  на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве  и  профессиональных  заболеваний),
бюджеты  Федерального  фонда  обязательного медицинского страхования и
территориальных  фондов  обязательного  медицинского   страхования   в
соответствии с федеральным законодательством.
     Расчет расходов начислений на заработную плату (  )  производится
по следующей формуле:
 
      ,
 
     где:
       -  расходы  на  оплату  труда  работников  i-го  муниципального
образования  при осуществлении государственных полномочий на расчетный
период;
       - ставка начислений на заработную плату.
     4.3. Расчет прочих расходов ( ) производится на расчетный  период
по следующей формуле:
 
      ,
 
     где:
       - расходы на приобретение услуг;
       -  расходы  на  увеличение  стоимости  основных   средств   (за
исключением расходов на капитальное строительство);
       - расходы на увеличение стоимости материальных запасов и другие
расходы.
     Указанные затраты  (  )  на  расчетный  период  определяются  как
произведение  каждого  из  видов  затрат ( ) за период, предшествующий
расчетному, на индексы-дефляторы исходя из возможностей доходной части
бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год.
     5. Объем средств, необходимых для осуществления органами местного
самоуправления  государственных  полномочий  по предоставлению средств
общеобразовательным     учреждениям,     внедряющим      инновационные
образовательные программы, рассчитывается по следующей формуле:
 
      ,
 
     где:
       - количество учреждений в муниципальном образовании, являющихся
победителями   конкурса   общеобразовательных   учреждений   субъектов
Российской Федерации, и муниципальных общеобразовательных  учреждений,
внедряющих  инновационные  образовательные  программы согласно приказу
Министерства образования и науки Российской Федерации;
     N  -  объем  средств,  выделяемых  в  соответствии  с   решениями
федеральных   органов   исполнительной  власти  и  Кабинета  Министров
Республики Татарстан общеобразовательным учреждениям.
     Средства,  полученные  победителями  конкурса,   расходуются   на
обеспечение  реализации инновационных образовательных программ в части
приобретения лабораторного оборудования, программного и  методического
обеспечения,   модернизации  материально-технической  учебной  базы  и
повышения  квалификации  и  переподготовки  педагогических  работников
общеобразовательных учреждений.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также