Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 27.12.2007 № 66-ЗРТ

Информация об изменениях:

Законом РТ от 26 мая 2017 г. N 33-ЗРТ в наименование настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

Закон Республики Татарстан от 27 декабря 2007 г. N 66-ЗРТ
"О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов"

(В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 13.11.2017 № 82-ЗРТ)

 

 

Принят Государственным Советом РТ 6 декабря 2007 года

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 26 мая 2017 г. N 33-ЗРТ в преамбулу настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст преамбулы в предыдущей редакции

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан наделяет органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

 

Информация об изменениях:

Статья 1 изменена с 14 ноября 2017 г. - Закон Республики Татарстан от 13 ноября 2017 г. N 82-ЗРТ

См. предыдущую редакцию

Статья 1. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями Республики Татарстан по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов (далее - государственные полномочия):

осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

осуществление контроля за соблюдением застройщиком установленных частью 2 статьи 3 Федерального закона требований к застройщику;

осуществление контроля за соблюдением застройщиком установленных статьей 3.1 Федерального закона требований к раскрытию и размещению им информации;

осуществление контроля за соблюдением застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства;

осуществление контроля за соблюдением застройщиком установленных частью 1.2 статьи 18 Федерального закона требований к ведению учета денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;

выдача заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям, установленным частью 2 статьи 3, статьями 20 и 21 Федерального закона, либо мотивированного отказа в выдаче такого заключения;

получение от застройщика информации о физическом лице, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет в капитале преобладающее участие более чем 25 процентов) корпоративным юридическим лицом - застройщиком;

получение от застройщика информации о лицах, осуществляющих работы, поставки товаров и (или) предоставляющих услуги по проведению инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, с указанием полного наименования юридического лица или фамилии, имени, отчества (если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса (места нахождения), а также о видах таких товаров, работ, услуг и информации о наличии у этих лиц соответствующих допусков (лицензий) к осуществлению указанных видов работ, поставок товаров и предоставлению услуг, если законодательством Российской Федерации предусмотрено требование о наличии указанных допусков (лицензий), в порядке и в сроки, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти);

получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, выписки из единого государственного реестра юридических лиц (сведений, содержащихся в ней), документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 7 части 2 статьи 3 Федерального закона, а также документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирного дома;

получение в порядке межведомственного информационного взаимодействия от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением застройщиком требований, установленных пунктом 8 части 2 статьи 3 Федерального закона, а также документов и информации, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований, установленных пунктом 1 статьи 116.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

получение от федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов, осуществляющих государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - орган регистрации прав), документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома;

получение от лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок сведений и (или) документов, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан;

получение от застройщиков ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

См. постановление Правительства РФ от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства"

получение ежеквартальной отчетности от жилищно-строительного кооператива об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

осуществление контроля за соблюдением требований Федерального закона, в том числе направление запросов в Центральный банк Российской Федерации о предоставлении информации о соответствии банка, с которым застройщиком заключен договор поручительства, или страховой организации, с которой застройщиком заключен договор страхования, требованиям Федерального закона, а также рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушением Федерального закона;

направление лицам, привлекающим денежные средства участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предписаний об устранении нарушений требований Федерального закона, а также иных требований по вопросам привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, установленных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти, и установление сроков устранения таких нарушений;

размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о проведенных проверках деятельности застройщика, жилищно-строительного кооператива, за исключением сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации, а также размещение сведений о вступивших в законную силу постановлениях о привлечении застройщика, его должностных лиц к административной ответственности за нарушение требований Федерального закона, сведений о привлечении жилищно-строительного кооператива к административной ответственности за нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации и иных требований, установленных законодательством;

принятие мер, необходимых для привлечения лиц, привлекающих денежные средства граждан для строительства (их должностных лиц), жилищно-строительных кооперативов (их должностных лиц) к ответственности, установленной Федеральным законом и законодательством Российской Федерации;

обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства, а также предусмотренных главой 11 Жилищного кодекса Российской Федерации прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, которые своими средствами участвуют в строительстве многоквартирного дома, в случае нарушения таких прав и интересов;

направление в правоохранительные органы материалов, связанных с выявлением фактов нарушения обязательных требований, имеющих признаки уголовно наказуемых деяний, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел;

признание в соответствии с установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти критериями граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведение реестра таких граждан;

обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, либо с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случаях, установленных частями 15 и 16 статьи 23 Федерального закона;

осуществление контроля (надзора) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений Федерального закона о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

осуществление контроля за соблюдением жилищно-строительным кооперативом установленных частью 1 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации требований к размещению им информации и документов;

осуществление в соответствии с частью 4 статьи 123.2 Жилищного кодекса Российской Федерации проверки деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;

получение от жилищно-строительного кооператива и иных лиц, с которыми такой кооператив заключил договоры, связанные со строительством многоквартирного дома, в определенный статьей 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" срок документов и информации, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, и перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан;

требование от органов управления жилищно-строительного кооператива устранения выявленных нарушений;

рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушением жилищно-строительным кооперативом требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;

направление в жилищно-строительный кооператив обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений требований части 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и установление сроков устранения таких нарушений;

вынесение предписания о приостановлении деятельности жилищно-строительного кооператива по привлечению новых членов кооператива в случае неисполнения жилищно-строительным кооперативом в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если эти нарушения создают реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищно-строительного кооператива, до устранения жилищно-строительным кооперативом соответствующих нарушений, обращение в суд с требованием о ликвидации жилищно-строительного кооператива в случае неисполнения предписаний этим кооперативом;

получение сведений, содержащихся в реестре членов жилищно-строительного кооператива, а также иной информации, предусмотренной статьей 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;

размещение в единой информационной системе жилищного строительства информации, указанной в части 5 статьи 23.3 Федерального закона.

 

Статья 2. Наименования муниципальных образований в Республике Татарстан, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями

Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных образований в Республике Татарстан:

Действие абзаца второго статьи 2 настоящего Закона приостановлено:

Законом РТ от 28 ноября 2016 г. N 93-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Верхнеуслонского муниципального района, Елабужского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Лениногорского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2017 года

Законом РТ от 20 ноября 2015 г. N 97-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Верхнеуслонского муниципального района, Елабужского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Лениногорского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2016 года

Законом РТ от 27 ноября 2014 г. N 107-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Лаишевского муниципального района, Лениногорского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Пестречинского муниципального района, Чистопольского муниципального района, Ютазинского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2015 года

Законом РТ от 25 ноября 2013 г. N 94-ЗРТ, за исключением наделения государственными полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований города Казани, "город Набережные Челны", Альметьевского муниципального района, Бавлинского муниципального района, Бугульминского муниципального района, Зеленодольского муниципального района, Нижнекамского муниципального района, Чистопольского муниципального района, с 1 января по 31 декабря 2014 года

город Казань, город Набережные Челны, Агрызский муниципальный район, Азнакаевский муниципальный район, Аксубаевский муниципальный район, Актанышский муниципальный район, Алексеевский муниципальный район, Алькеевский муниципальный район, Альметьевский муниципальный район, Апастовский муниципальный район, Арский муниципальный район, Атнинский муниципальный район, Бавлинский муниципальный район, Балтасинский муниципальный район, Бугульминский муниципальный район, Буинский муниципальный район, Верхнеуслонский муниципальный район, Высокогорский муниципальный район, Дрожжановский муниципальный район, Елабужский муниципальный район, Заинский муниципальный район, Зеленодольский муниципальный район, Кайбицкий муниципальный район, Камско-Устьинский муниципальный район, Кукморский муниципальный район, Лаишевский муниципальный район, Лениногорский муниципальный район, Мамадышский муниципальный район, Менделеевский муниципальный район, Мензелинский муниципальный район, Муслюмовский муниципальный район, Нижнекамский муниципальный район, Новошешминский муниципальный район, Нурлатский муниципальный район, Пестречинский муниципальный район, Рыбно-Слободский муниципальный район, Сабинский муниципальный район, Сармановский муниципальный район, Спасский муниципальный район, Тетюшский муниципальный район, Тукаевский муниципальный район, Тюлячинский муниципальный район, Черемшанский муниципальный район, Чистопольский муниципальный район, Ютазинский муниципальный район.

 

Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

 

Статья 4. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий

Информация об изменениях:

Законом РТ от 16 октября 2013 г. N 79-ЗРТ в часть 1 статьи 4 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета Республики Татарстан.

2. Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с Методикой расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, согласно приложению к настоящему Закону.

3. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, устанавливается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 30 июля 2010 г. N 62-ЗРТ статья 5 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 5. Материальные средства, передаваемые в безвозмездное пользование органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий

Материальные средства, находящиеся в собственности Республики Татарстан, в случае необходимости обеспечения осуществления государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, передаются в безвозмездное пользование органам местного самоуправления в соответствии с Перечнем передаваемых материальных средств.

Разработка Перечня передаваемых материальных средств, его утверждение и принятие решения о передаче материальных средств осуществляются органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, на основании подготовленного с учетом предложений органов местного самоуправления обращения органа исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченного в области государственного строительного надзора.

 

Статья 6. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:

Информация об изменениях:

Законом РТ от 26 мая 2017 г. N 33-ЗРТ ЗРТ в пункт 1 части 1 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) запрашивать и получать от органа исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченного в области государственного строительного надзора, информацию, необходимую для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома);

2) направлять обоснованные предложения в орган, обладающий полномочиями по составлению и исполнению бюджета Республики Татарстан, в части уточнения соответствующего норматива в случае изменения в течение финансового года ожидаемых объемов расходов на осуществление государственных полномочий по сравнению с утвержденными нормативами;

3) получать в органах государственной власти Республики Татарстан информационную, консультационную, организационную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

4) использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;

5) издавать акты по вопросам осуществления государственных полномочий.

2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) определить должностных лиц, ответственных за осуществление государственных полномочий;

2) вести учет и обеспечивать надлежащее использование материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

3) использовать финансовые средства, выделенные для осуществления государственных полномочий, по целевому назначению;

Информация об изменениях:

Законом РТ от 30 июля 2010 г. N 62-ЗРТ в пункт 4 части 2 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

4) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти Республики Татарстан отчеты об осуществлении государственных полномочий и расходовании финансовых средств;

Информация об изменениях:

Законом РТ от 30 июля 2010 г. N 62-ЗРТ в пункт 5 части 2 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

5) оказывать необходимое содействие уполномоченным органам исполнительной власти Республики Татарстан в осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий;

Информация об изменениях:

Законом РТ от 26 мая 2017 г. N 33-ЗРТ ЗРТ в пункт 5.1 части 2 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

5.1) в случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными абзацем двадцать пятым статьи 1 настоящего Закона, в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, или приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, уведомить орган регистрации прав, о вступлении в силу соответствующего решения суда;

6) возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные средства в случае прекращения осуществления государственных полномочий.

 

Статья 7. Права и обязанности органов государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий вправе:

1) давать письменные предписания по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления или их должностными лицами в ходе осуществления государственных полномочий, в том числе по устранению нарушений требований настоящего Закона;

2) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) запрашивать документы, информацию и материалы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

4) содействовать заключению трехсторонних договоров между застройщиками, участниками долевого строительства и коммерческими банками для обеспечения целевого использования денежных средств, привлеченных для долевого строительства.

2. Органы государственной власти Республики Татарстан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий обязаны:

1) передать органам местного самоуправления финансовые и материальные средства, необходимые для осуществления ими государственных полномочий;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) осуществлять контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств;

4) оказывать информационную, консультационную, организационную и методическую помощь органам местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 11 марта 2013 г. N 20-ЗРТ в статью 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 8. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий

Отчеты об осуществлении государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, представляются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный в области государственного строительного надзора, ежеквартально, не позднее 45 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за четвертый квартал, которая представляется не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным периодом, по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 30 июля 2010 г. N 62-ЗРТ статья 9 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 9. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий

Контроль за осуществлением государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется:

1) органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области государственного строительного надзора, в части надлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий путем:

запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий;

проведения выездных проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий согласно плану, ежегодно утверждаемому указанным органом, а также по мере необходимости внеплановых выездных проверок;

2) органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области финансовой политики, в части целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий, путем:

запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий;

проведения по мере необходимости выездных комплексных проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе по результатам рассмотрения запрошенных ранее документов, отчетов, информации, а также в связи с выявленными фактами нарушения законодательства;

принятия необходимых мер по устранению нарушений и их предупреждению;

3) в случае передачи в безвозмездное пользование органам местного самоуправления материальных средств, находящихся в собственности Республики Татарстан, для обеспечения государственных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области имущественных отношений, в части сохранности и надлежащего использования государственного имущества, переданного органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, путем:

запросов необходимых документов, отчетов и информации об исполнении государственных полномочий;

проведения по мере необходимости выездных проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе по результатам рассмотрения запрошенных ранее документов, отчетов, информации, а также в связи с выявленными фактами нарушения законодательства;

принятия необходимых мер по устранению нарушений и их предупреждению.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 30 июля 2010 г. N 62-ЗРТ в статью 10 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится законом Республики Татарстан в случаях:

1) неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства в области регулирования государственных полномочий;

2) неисполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами предписания об устранении нарушений настоящего Закона;

3) изменения федерального законодательства или законодательства Республики Татарстан, в результате которого исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным.

2. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий влечет за собой возврат неиспользованных финансовых и материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий.

3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления требований действующего законодательства по осуществлению государственных полномочий органы исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченные в области государственного строительного надзора, в области финансовой политики и в области имущественных отношений, в течение десяти дней со дня выявления указанных нарушений направляют в органы местного самоуправления предписание об их устранении.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления в орган местного самоуправления. О результатах рассмотрения предписания незамедлительно сообщается в письменной форме в органы исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченные в области государственного строительного надзора, в области финансовой политики и в области имущественных отношений.

5. В случаях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, органы исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченные в области государственного строительного надзора, в области финансовой политики и в области имущественных отношений, вносят на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и соответствующий проект закона Республики Татарстан.

 

Статья 11. Заключительные положения

1. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 1 статьи 11

2. Нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Татарстан подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.

 

Президент Республики Татарстан

М.Ш.Шаймиев

 

Казань, Кремль

27 декабря 2007 г.

N 66-ЗРТ

 

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 26 мая 2017 г. N 33-ЗРТ ЗРТ в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение
к
Закону Республики Татарстан "О наделении органов
местного самоуправления муниципальных районов
и городских
округов Республики Татарстан государственными полномочиями
Республики Татарстан по осуществлению государственного
контроля (надзора) в области долевого строительства
многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости,
а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов,
связанной со строительством многоквартирных домов

 

Методика
расчета нормативов для определения общего объема субвенций,
предоставляемых местным бюджетам для осуществления
государственных полномочий

 

1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Методика предназначена для определения порядка расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам для осуществления государственных полномочий (далее - субвенции).

2. Объем субвенций определяется исходя из рассчитываемых в соответствии с настоящей Методикой нормативов и количества работников, осуществляющих государственные полномочия:

 

                              ОС = НС х К,

 

где:

ОС - объем субвенций;

НС - норматив субвенций муниципальному образованию, рублей;

К - количество работников, осуществляющих государственные полномочия.

3. Норматив для определения общего объема субвенций складывается из управленческих расходов и материальных расходов из расчета на одного работника:

 

                              НС = УР + МР,

 

где:

НС - норматив субвенций муниципальному образованию, рублей;

УР - управленческие расходы, рублей;

МР - материальные расходы, рублей.

4. Размер управленческих расходов (УР) складывается из расходов на оплату труда работников, осуществляющих государственные полномочия, и начислений на заработную плату этих работников.

5. Размер материальных расходов (МР) определяется как сумма издержек на организационно-техническое обеспечение процесса управления (канцелярские принадлежности, эксплуатация оргтехники, непредвиденные расходы). Указанные расходы на расчетный период определяются как произведение расходов за период, предшествующий расчетному, на индексы-дефляторы исходя из возможностей доходной части бюджета Республики Татарстан.

 


Информация по документу
Читайте также