Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 13.07.2007 № 31-ЗРТ

Закон Республики Татарстан от 13 июля 2007 г. N 31-ЗРТ
"О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"

(В редакции Закона Государственного Совета Республики Татарстан от 13.12.2011 № 101-ЗРТ)

 

 

Принят Государственным Советом РТ 14 июня 2007 года

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации устанавливает:

порядок определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

порядок признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению;

См. Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. N 17

порядок ведения учета граждан, нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом из государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;

порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случае совершения гражданами действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.

 

Статья 2. Основные понятия

Уполномоченный орган - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, осуществляющий предусмотренные настоящим Законом действия по признанию граждан малоимущими по месту их жительства, а также ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Расчетный период - период, равный одному году, непосредственно предшествовавшему месяцу подачи заявления о постановке на учет для предоставления по договору социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда.

Пороговое значение дохода - уровень среднемесячных доходов каждого члена семьи или дохода одиноко проживающего гражданина-заявителя, установленный уполномоченным органом.

Пороговое значение стоимости имущества - размер приходящейся на каждого члена семьи доли совокупной стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или стоимости имущества одиноко проживающего гражданина-заявителя и подлежащего налогообложению, установленный уполномоченным органом.

Члены семьи гражданина - проживающие совместно с ним супруг, а также дети и родители данного гражданина. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи в судебном порядке.

 

Статья 3. Общие положения

1. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане по месту их жительства на территории муниципального образования в Республике Татарстан, имеющие основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях и признанные органами местного самоуправления в Республике Татарстан в установленном настоящим Законом порядке малоимущими или относящиеся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Татарстан категории.

2. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется по месту жительства уполномоченным органом на основании заявлений данных граждан. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подавать заявление о принятии на учет не по месту своего жительства.

3. Должностные лица уполномоченного органа, виновные в нарушении порядка постановки на учет и снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 4. Определение пороговых значений дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению

Определение пороговых значений дохода и стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина (далее - граждане), в целях признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде осуществляется уполномоченным органом в соответствии с прилагаемой к настоящему Закону Методикой определения пороговых значений дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению.

Пересмотр пороговых значений дохода и стоимости имущества производится один раз в год.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 30 декабря 2008 г. N 150-ЗРТ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года

Статья 5. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане:

не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

 

Статья 6. Перечень документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также определения размера дохода и стоимости имущества, порядок их рассмотрения и регистрации

Информация об изменениях:

Законом РТ от 30 декабря 2008 г. N 150-ЗРТ в часть 1 статьи 6 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 года

1. Для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданин подает в уполномоченный орган заявление по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи (далее - заявление). К заявлению прилагаются:

а) копии паспорта гражданина-заявителя и членов его семьи или иных документов, удостоверяющих личность;

б) копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.);

в) документы, дающие основание относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди в соответствии с жилищным законодательством:

решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Татарстан, органа местного самоуправления в Республике Татарстан о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае проживания гражданина в жилом помещении, признанном непригодным для проживания;

медицинская справка из лечебного медицинского учреждения - при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, по перечню, утвержденному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

справка из органов опеки и попечительства о назначении опекуна - в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном, действующим от имени недееспособного гражданина;

документы, подтверждающие статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

г) выписка из домовой книги;

д) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы);

е) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя за пять лет, предшествующих подаче заявления.

2. Граждане для признания их малоимущими к заявлению о постановке на учет вместе с документами, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, дополнительно прилагают:

а) копии документов из органов по государственному учету и регистрации имущественных прав и иных соответствующих органов, подтверждающие правовые основания владения гражданами подлежащим налогообложению недвижимым и движимым имуществом на праве собственности;

б) копии налоговых деклараций о доходах за истекший налоговый период с отметкой налогового органа о принятии деклараций, или другие документы, подтверждающие доходы граждан, которые учитываются при решении вопроса о признании граждан малоимущими;

в) иные документы, указанные в статьях 12, 18, 19 настоящего Закона.

3. Граждане, относящиеся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Татарстан категории, одновременно с документами, предусмотренными частью 1 настоящей статьи, представляют документы, подтверждающие отношение гражданина к иной, определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Республики Татарстан, категории, имеющей право быть принятой на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

4. Заявления граждан регистрируются в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и о признании их малоимущими или в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении (далее - книги регистрации заявлений). Форма книг регистрации заявлений устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

5. Уполномоченный орган выдает гражданам, подавшим заявления, расписку в получении представленных документов с указанием перечня и даты их получения по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан.

6. При наличии у гражданина основания признания его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в целях признания граждан малоимущими уполномоченный орган осуществляет расчет дохода семьи, приходящегося на каждого члена семьи, и определяет стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи и подлежащего налогообложению.

 

Статья 7. Представление документов

Информация об изменениях:

Законом РТ от 5 августа 2008 г. N 67-ЗРТ в часть 1 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

1. Документы, указанные в частях 1-3 статьи 6 настоящего Закона, представляются как в подлинниках, так и в копиях, заверенных уполномоченным органом по месту подачи заявления о принятии на учет либо организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально.

2. Уполномоченные органы вправе проверять представленные документы и сведения путем направления официальных запросов в органы государственной власти, налоговые и таможенные органы, иные организации.

3. Граждане несут ответственность за достоверность представленных документов и сведений в соответствии с законодательством. В заявлении должно быть изложено согласие гражданина и совершеннолетних членов его семьи на проверку уполномоченным органом представленных сведений о доходах и имуществе в налоговых, таможенных и иных органах.

4. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных соответствующими органами гражданам документах (копиях документов), являющихся основанием установления размера дохода и стоимости имущества в целях определения права на получение жилых помещений по договору социального найма, несут выдавшие документы (копии документов) организации, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, в соответствии с федеральным законодательством.

 

Статья 8. Принятие на учет и ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

1. Решение о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимается уполномоченным органом самостоятельно не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, указанных в статье 6 настоящего Закона. При наличии оснований для отказа в принятии на учет решение принимается уполномоченным органом с участием гражданина не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, указанных в статье 6 настоящего Закона, о чем он уведомляется с указанием места и времени рассмотрения документов.

2. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, решение о принятии его на учет.

3. Граждане считаются принятыми на учет со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом.

При одновременном рассмотрении заявлений нескольких граждан их очередность определяется по времени подачи ими заявления и документов, указанных в статье 6 настоящего Закона.

4. Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - Книга учета граждан), которая ведется уполномоченным органом. Форма Книги учета граждан и порядок ее ведения устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

5. В Книге учета граждан не допускаются исправления. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

6. На каждого гражданина, принятого на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, заводится учетное дело, в котором содержатся необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета граждан. Форма учетного дела и порядок его ведения устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

7. Уполномоченный орган обеспечивает надлежащее хранение книг регистрации заявлений, Книги учета граждан и учетных дел.

8. Уполномоченный орган обязан в установленном порядке по запросу гражданина предоставлять сведения о присвоенном номере, очередности.

 

Статья 9. Основания признания граждан малоимущими

Граждане признаются малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на основании решения уполномоченного органа в случае, если размер дохода, приходящегося на каждого гражданина, и стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению, не превышают порогового значения дохода и стоимости имущества.

 

Статья 10. Виды доходов, учитываемые при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи

При расчете размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина или одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими, учитываются все виды доходов, полученных гражданином и каждым членом его семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе:

а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с законодательством;

См. Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утв. постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 г. N 213

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячное пособие на ребенка;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;

е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:

доходы от реализации и сдачи в аренду (субаренду, наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы).

В указанные доходы не включаются плоды и продукция, которые получены на земельном участке и использованы для личного потребления членов семьи или одиноко проживающего гражданина;

ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

получаемые алименты;

проценты по банковским вкладам;

наследуемые и подаренные денежные средства;

денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанные с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг;

денежные эквиваленты предоставляемых гражданам льгот и мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных и транспортных услуг, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, в виде предоставленных гражданам скидок с оплаты;

компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан;

денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;

денежные средства из любых источников (за исключением собственных средств заявителя или членов его семьи), направленные на оплату обучения заявителя или членов его семьи в образовательных учреждениях;

суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций различным категориям граждан, определенным в соответствии со следующими законами:

Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

Федеральным законом "О ветеранах";

Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

суммы предоставленной государственной социальной помощи.

 

Статья 11. Виды доходов, не учитываемые при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи

Информация об изменениях:

Законом РТ от 5 августа 2008 г. N 67-ЗРТ в часть 1 статьи 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. В доходы граждан не включаются:

единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде натуральной помощи;

компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению службы занятости;

пособие на погребение;

ежегодные компенсации и разовые (единовременные) пособия, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии с:

Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

Федеральным законом "О ветеранах";

Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

3. При расчете дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не учитываются доходы, получаемые по месту нахождения:

военнослужащими, проходящими военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащими, обучающимися в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившими контракты о прохождении военной службы;

лицами, отбывающими наказание в виде лишения свободы, лицами, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также находящимися на принудительном лечении по решению суда;

лицами, проживающими в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении;

лицами, пропавшими без вести и находящимися в розыске.

4. Для указанных в части 3 настоящей статьи граждан учитываются доходы, получение которых не связано с местом их пребывания (доходы по вкладам в банках, иных кредитных учреждениях, доходы от сдачи внаем или поднаем движимого и (или) недвижимого имущества, иные доходы, указанные в части 1 настоящей статьи).

 

Статья 12. Особенности установления доходов отдельных категорий граждан

1. Признание совершеннолетних трудоспособных граждан не имеющими доходов в течение расчетного периода осуществляется уполномоченным органом в случаях, когда они не могут подтвердить или самостоятельно задекларировать в заявлении свои доходы, в том числе от трудовой и (или) индивидуальной предпринимательской деятельности ни за один месяц расчетного периода или предоставляют документы, подтверждающие их нулевой доход.

Совершеннолетние трудоспособные граждане, признанные не имеющими доходов в течение расчетного периода, за исключением обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего или высшего образования, исключаются из общего состава членов семьи. В этом случае среднемесячный совокупный доход семьи делится не на общее число членов семьи, а на число членов семьи, уменьшенное на количество совершеннолетних трудоспособных членов семьи, не имевших доходов в расчетном периоде.

2. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды своих доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, им предоставляется право самостоятельно декларировать такие доходы в заявлении.

3. Доходы индивидуальных предпринимателей, применяющих как общую, так и упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельхозтоваропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), необходимо подтверждать сведениями, содержащимися в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя, которая должна предъявляться на бумажных носителях уполномоченному органу.

Если объектом налогообложения являются доходы, не уменьшенные на величину соответствующих расходов, то индивидуальные предприниматели предъявляют первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период. Уполномоченный орган имеет право при необходимости делать выписки или требовать представления копий листов или копии всей книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.

4. Доходы индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подтверждаются копиями налоговых деклараций за истекший налоговый период с отметкой налогового органа о принятии деклараций.

5. При расчете дохода каждого члена семьи гражданина сумма всех доходов, включая заработную плату, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренные системой оплаты труда и выплачиваемые по результатам работы за месяц, ежемесячные социальные выплаты и другие, учитывается в месяце фактического получения, который входит в расчетный период.

6. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые эта заработная плата начислена, и учитывается в доходах гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

7. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах граждан за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

8. Доходы, полученные гражданами - членами крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством порядке соглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.

9. Сумма дохода от сдачи в аренду (наем, субаренду, поднаем) недвижимого и иного имущества делится на количество месяцев, за которые они получены, и учитывается в доходах граждан за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

10. Доходы, сведения о которых представлены гражданами, учитываются в объеме, остающемся после уплаты всех налогов и сборов в соответствии с законодательством.

 

Статья 13. Особенности учета доходов и определения стоимости имущества отдельных категорий граждан

1. Доход одиноко проживающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживавших в течение всего расчетного периода или его части в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, за месяцы их проживания в указанных учреждениях считаются равными прожиточному минимуму соответствующей социально-демографической группы.

2. Доходы одиноко проживающих заявителей из числа военнослужащих, проходящих в течение расчетного периода военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключивших контракт о прохождении военной службы; лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу; лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда; лиц, признанных на основании вступившего в законную силу приговора суда безвестно отсутствующими; лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении, полученные по месту их нахождения, признаются равными прожиточному минимуму для соответствующей социально-демографической группы, за исключением случаев, установленных частью 3 настоящей статьи.

3. В случаях, когда лица, указанные в частях 1, 2 настоящей статьи, подтверждают сведения о том, что принадлежащее им на законных основаниях недвижимое имущество не может перейти в их пользование (в случаях судебных споров, невозможности реального вселения в жилое помещение, право на которое зарегистрировано в установленном порядке, невозможности продажи принадлежащей указанному лицу доли имущества, иных ограничений), стоимость принадлежащего им недвижимого имущества признается равной нулю. Подтверждение сведений о невозможности пользования имуществом осуществляется органами опеки и попечительства по месту пребывания гражданина или уполномоченным органом на основании соответствующих документов.

 

Статья 14. Установление размера дохода, приходящегося на каждого гражданина

1. Размер дохода, приходящегося на каждого гражданина, исчисляется уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Законом, на основании представленных гражданами документов и сведений.

2. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина-заявителя исчисляется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на число месяцев, в течение которых он имел эти доходы.

Сумма среднемесячных доходов каждого члена семьи составляет среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде.

3. Среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи в расчетном периоде, исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи в расчетном периоде на количество членов семьи гражданина-заявителя.

4. Произведение среднемесячного размера дохода, приходящегося на каждого гражданина в расчетном периоде, на количество месяцев в расчетном периоде и количество членов семьи, составляет совокупный доход семьи в расчетном периоде.

 

Статья 15. Имущество, учитываемое в целях признания граждан малоимущими

1. Для признания граждан малоимущими учитывается стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2. К имуществу, учитываемому в целях признания граждан малоимущими, относятся:

жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения;

автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством;

паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах;

суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях;

стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении;

земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которых введен земельный налог в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

Статья 16. Особенности учета имущества, находящегося в общей долевой собственности граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц либо в общей совместной собственности

В случаях, когда имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких граждан или в общей долевой собственности граждан и юридических лиц, а также если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, то при отнесении граждан к категории малоимущих учету подлежит имущество, в отношении которого плательщиком налога является такой гражданин и (или) члены его семьи в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

 

Статья 17. Особенности учета имущества, которое было продано в течение расчетного периода

Если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи (оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и др.), подтвержденной соответствующими документами, представляемыми гражданами-заявителями.

 

Статья 18. Определение стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности граждан

1. Стоимость недвижимого имущества, находящегося в собственности граждан, определяется уполномоченным органом на основании данных соответствующих налоговых органов, полученных ими от организаций, аккредитованных на проведение технического учета и инвентаризации объектов недвижимости. В случае несогласия гражданина или уполномоченного органа с инвентаризационной стоимостью недвижимого имущества используется рыночная стоимость имущества, при этом соответствующие расходы по оценке недвижимого имущества несет лицо, не согласное с инвентаризационной стоимостью.

2. Стоимость земельных участков определяется уполномоченным органом на основании данных о кадастровой стоимости земли, а до ее определения - на основании нормативной цены земли в соответствии с земельным законодательством.

 

Статья 19. Определение стоимости транспортных средств, находящихся в собственности граждан

Стоимость транспортных средств, находящихся в собственности граждан и подлежащих учету, определяется уполномоченным органом на основе отчета субъекта оценочной деятельности об оценке транспортных средств, проводимой за счет собственных средств граждан.

 

Статья 20. Определение стоимости иных видов имущества граждан

1. Определение стоимости паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах производится на основании сведений, представленных гражданином-заявителем и заверенных должностными лицами жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативов.

2. Размер денежных средств, находящихся на счетах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, устанавливается на основании представленных гражданином-заявителем сведений в виде выписок (копий) банковских или других кредитных учреждений.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 5 августа 2008 г. N 67-ЗРТ в статью 21 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 21. Переоценка размера доходов и стоимости имущества граждан в целях повторного подтверждения права на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

1. Переоценка доходов и стоимости имущества граждан, принятых на учет, в целях подтверждения их статуса малоимущих и права на получение жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, производится уполномоченным органом ежегодно в период с 1 января по 1 мая в порядке, установленном настоящим Законом.

2. Для проведения переоценки гражданин обязан в срок до 1 апреля предоставить в уполномоченный орган документы, предусмотренные частью 2 статьи 6 настоящего Закона.

3. Переоценка размера дохода и стоимости имущества граждан, признанных малоимущими, производится следующим образом:

при уменьшении порогового значения дохода и стоимости имущества используются значения, действовавшие на момент принятия граждан на учет;

при увеличении порогового значения дохода и стоимости имущества используются вновь установленные пороговые значения дохода и стоимости имущества.

4. В случае повышения размера доходов и стоимости имущества до уровня, равного или превышающего пороговые значения доходов или стоимости имущества, граждане утрачивают статус малоимущих с сохранением за ними права повторного обращения за получением статуса малоимущих, но не ранее чем в следующий по отношению к моменту снятия с учета расчетный период. Решение об утрате гражданином статуса малоимущего принимается уполномоченным органом самостоятельно не позднее чем через месяц со дня представления документов, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Закона. Решение об утрате гражданином статуса малоимущего выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.

5. В случае внесения изменений в законодательство о налогах и сборах путем расширения перечня имущества, подлежащего налогообложению при исчислении налогооблагаемой базы по тому или иному налогу за расчетный период, уполномоченный орган сообщает гражданам, отнесенным ранее к категории малоимущих, о необходимости дополнительного представления сведений о стоимости такого имущества для повторного определения общей стоимости имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности граждан.

6. При отмене соответствующих налогов или исключении имущества из перечня имущества, подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством о налогах и сборах, уполномоченный орган повторно определяет общую стоимость имущества, подлежащего налогообложению и находящегося в собственности граждан.

 

Статья 22. Принятие решений о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими

1. Граждане признаются малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на основании решения уполномоченного органа.

2. Граждане считаются признанными малоимущими со дня принятия соответствующего решения уполномоченным органом.

3. Основаниями для принятия уполномоченным органом решения об отказе в признании граждан малоимущими являются:

непредставление предусмотренных статьей 6 настоящего Закона документов;

наличие в документах, представленных гражданами, недостоверной и (или) неполной информации;

отсутствие у граждан оснований для признания малоимущими с учетом их имущественного положения;

отсутствие у граждан оснований для признания нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

 

Статья 23. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Информация об изменениях:

Законом РТ от 24 июля 2010 г. N 56-ЗРТ в часть 1 статьи 23 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

См. текст части в предыдущей редакции

1. Отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в следующих случаях:

не представлены предусмотренные статьей 6 настоящего Закона документы;

представлены документы, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

не истек установленный законодательством срок со дня совершения гражданами действий, в результате которых указанные граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

2. Решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием основания отказа выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения и может быть обжаловано гражданином в судебном порядке.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 5 августа 2008 г. N 67-ЗРТ в статью 24 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 24. Перерегистрация граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях

1. Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований снятия с учета, предусмотренных частью 1 статьи 25 настоящего Закона.

2. Уполномоченные органы ежегодно в период с 1 января до 1 мая проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

3. Для прохождения перерегистрации гражданин обязан в срок до 1 апреля одновременно с документами, предоставляемыми в соответствии со статьей 21 настоящего Закона для переоценки размера доходов и стоимости имущества, предоставить в уполномоченный орган следующие документы, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении:

в случае, если за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, - соответствующую расписку гражданина, подтверждающую неизменность ранее представленных им сведений;

в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения, - новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае уполномоченный орган осуществляет проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых представленных документов.

4. Если в ходе проведения перерегистрации будет установлено, что гражданин не имеет оснований для подтверждения его статуса нуждающегося в жилом помещении, уполномоченный орган не позднее чем через тридцать дней со дня представления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, принимает решение об утрате гражданином статуса нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Решение об утрате гражданином статуса нуждающегося в жилом помещении выдается или направляется гражданину не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия указанного решения.

 

Статья 25. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Информация об изменениях:

Законом РТ от 29 сентября 2012 г. N 68-ЗРТ в часть 1 статьи 25 настоящего Закона внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 17 июня 2011 года

См. текст части в предыдущей редакции

1. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;

получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти Республики Татарстан или органа местного самоуправления Республики Татарстан земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;

выявления в представленных ими документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа при решении вопроса о принятии на учет.

2. Снятие с учета осуществляется на основании решения уполномоченного органа не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия такого решения. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня их принятия и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

3. Если после снятия с учета по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, у гражданина вновь возникло право постановки на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, постановка на учет производится на общих основаниях.

 

Статья 26. Порядок уведомления гражданина о предоставлении жилого помещения и требования к учету граждан при принятии решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма

1. Решение уполномоченного органа о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма направляется гражданину, в отношении которого данное решение принято, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данного решения, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами Республики Татарстан, определяющими иные категории граждан, имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам социального найма.

2. Перед предоставлением жилых помещений граждане должны повторно представить в уполномоченный орган документы, предусмотренные статьей 6 настоящего Закона, а также письменное обязательство совершеннолетних членов семьи об освобождении после получения жилого помещения ранее занимаемой площади на условиях социального найма, за исключением случаев предоставления жилого помещения в дополнение к имеющемуся жилому помещению.

 

Информация об изменениях:

Законом РТ от 13 декабря 2011 г. N 101-ЗРТ в статью 27 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 27. Последствия намеренного ухудшения гражданами своих жилищных условий

1. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

2. При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки и действия учитываются за пять лет, предшествующих предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма.

3. Общая площадь предоставляемого жилого помещения в случае, указанном в части 2 настоящей статьи, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, рассчитываемой исходя из нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма, количества членов семьи, и общей площадью жилого помещения, имевшегося в наличии, в отношении которого гражданин (члены его семьи) совершил указанные действия и гражданско-правовые сделки.

4. К действиям, указанным в части 1 настоящей статьи, не относятся:

1) вселение по месту жительства членов семьи граждан, если до вселения они:

а) не обладали по предыдущему месту жительства самостоятельным правом пользования жилым помещением;

б) обладали по предыдущему месту жительства правом пользования жилым помещением по договору социального найма площадью на одного члена семьи менее нормы предоставления;

в) обладали по предыдущему месту жительства жилым помещением, признанным в установленном порядке непригодным для проживания;

г) безвозмездно передали жилое помещение по предыдущему месту жительства в государственную или муниципальную собственность;

2) расторжение договора пожизненной ренты и пожизненного содержания с иждивением по инициативе получателя ренты с возвратом жилого помещения получателю ренты;

3) признание договора купли-продажи жилого помещения недействительным в судебном порядке.

5. Намеренность ухудшения гражданином своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении устанавливается по факту обращения гражданина с заявлением о принятии на учет до истечения пяти лет со дня совершения действий, указанных в части 1 настоящей статьи, если иное не установлено вступившим в силу решением суда.

 

Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2005 года.

 

Президент Республики Татарстан

М.Ш.Шаймиев

 

газань, Кремль

13 июля 2007 г.

N 31-ЗРТ

 

 

Приложение
к
Закону Республики Татарстан
от 13 июля
2007 г. N 31-ЗРТ

 

Методика
определения пороговых значений дохода, приходящегося на каждого
члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости
имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко
проживающего гражданина и подлежащего налогообложению

 

1. Расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилых помещений по норме предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее - расчетный показатель) рассчитывается по формуле:

 

                         СЖ = НП х РС х РЦ, где

 

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;

НП - норма предоставления жилого помещения на одного члена семьи в данном муниципальном образовании;

РС - количество членов семьи;

РЦ - средняя расчетная рыночная цена одного квадратного метра площади жилого помещения, соответствующего средним условиям данного муниципального образования и обеспеченности коммунальными услугами, не превышающая среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади, определенную соответствующим федеральным органом исполнительной власти для расчета безвозмездных субсидий на приобретение жилого помещения в Республике Татарстан.

2. Порог стоимости имущества принимается равным расчетному показателю рыночной стоимости жилого помещения СЖ.

Порог размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи гражданина, определяется:

а) в городах, где имеется возможность получения ипотечного кредита на приобретение жилого помещения, - исходя из уровня среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, необходимого для получения ипотечного кредита в банке на текущих условиях для приобретения жилого помещения по расчетной стоимости СЖ, определяемого по формуле:

 

        ПД = 0,7 х СЖ х ПС / (1 - (1 + ПС) - КП) / (0,3 х РС), где

 

ПД - пороговое значение среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и необходимого для получения ипотечного кредита в банке на текущих условиях для приобретения жилого помещения по расчетной стоимости СЖ;

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;

ПС - процентная ставка по кредиту за месяц (десятичная дробь);

КП - общее число платежей по кредиту за весь срок кредита (количество месяцев);

РС - количество членов семьи;

0,7 - соотношение суммы кредита и стоимости квартиры;

0,3 - соотношение платежа по кредиту с совокупным семейным месячным доходом;

б) в муниципальных образованиях, где отсутствует возможность получения ипотечного кредита на приобретение жилого помещения, - исходя из размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи и необходимого для накопления средств на приобретение жилого помещения по расчетной стоимости СЖ с учетом установленного в данном муниципальном образовании среднего периода накоплений, который принимается равным среднему времени ожидания в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. При этом учитывается, что накопления не могут производиться при доходе, равном или меньше среднего прожиточного минимума, установленного в Республике Татарстан.

В данном случае используется следующая формула для определения порога размера среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи:

 

                      ПД = (СЖ / ПН) / РС - ПМ, где

 

ПД - порог среднемесячного размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи;

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;

ПН - установленный период накоплений (в месяцах), который может быть равен среднему времени ожидания в очереди на получение жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;

РС - количество членов семьи;

ПМ - среднемесячный минимальный уровень дохода на одного человека (прожиточный минимум на одного члена семьи или иной минимальный уровень дохода (например, двукратный прожиточный минимум), установленный органами местного самоуправления.

Рекомендуется устанавливать минимальный уровень дохода в расчете на одного человека с учетом сложившихся в муниципальном образовании размеров доходов населения, обеспечивающих социально приемлемые стандарты проживания.

3. Недостающие у семьи или одиноко проживающего гражданина средства для приобретения жилого помещения в размере не ниже нормы предоставления определяются по формуле:

 

                            ПЖ = СЖ - И, где

 

ПЖ - потребность в средствах на жилое помещение;

СЖ - расчетный показатель рыночной стоимости приобретения жилого помещения по норме предоставления жилого помещения по договору социального найма;

И - размер стоимости имущества, принадлежащего семье гражданина, подлежащего налогообложению и учитываемого при отнесении граждан к категории малоимущих в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.

4. Оценка возможности получения ипотечного кредита определяется по формуле:

 

                ПЛТ = ПЖ х ПС / (1 - (1 + ПС) - КП), где

 

ПЛТ - сумма ежемесячного платежа по ипотечному кредиту;

ПЖ - потребность в средствах на жилое помещение;

ПС - процентная ставка по кредиту за месяц (десятичная дробь);

КП - общее число платежей по кредиту за весь срок кредита (количество месяцев).

5. Возможность семьи производить ежемесячное погашение кредита в размере ПЛТ с использованием коэффициентов П/ДС, О/ДС, ПЖ/СЖ:

1) П / ДС <= 30%, где

П - ежемесячные жилищные расходы заемщика, включая ежемесячный платеж по основному долгу и выплату процентов по ипотечному кредиту (ПЛТ), ежемесячные платежи по налогам на имущество, ежемесячные платежи по страхованию недвижимого имущества, а также страхованию жизни заемщика;

ДС - среднемесячный совокупный доход семьи (за вычетом подоходного налога);

2) О / ДС <= 40%, где

О - общая сумма обязательных ежемесячных платежей, включая расходы, связанные как непосредственно с выплатой кредитов (П), так и с другими имеющимися у него долгосрочными (как правило, свыше одного года) обязательствами (потребительскими кредитами, прочими долговыми обязательствами, а также алиментами и другими регулярными обязательными платежами, связанными с содержанием иждивенцев, с медицинским страхованием здоровья или пенсионными накоплениями (дополнительно на основе контрактов и договоров), со страхованием движимого и недвижимого имущества);

ДС - среднемесячный совокупный доход семьи (за вычетом подоходного налога).

6. Возможность семьи по накоплению недостающих средств на приобретение жилого помещения определяется по формуле:

 

                        Н = (ДС - СПМ) х ПН, где

 

Н - размер возможных семейных накоплений за установленный период;

ДС - среднемесячный совокупный доход семьи;

СПМ - среднемесячный минимальный уровень в расчете на семью;

ПН - установленный период накоплений (в месяцах).

7. Принятие решения о признании граждан малоимущими.

7.1. Если размер недостающих средств превышает возможности семьи по их накоплению (ПЖ > Н), а размер среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на одного члена семьи, не позволяет претендовать на получение кредита на приобретение или строительство жилого помещения (П / ДС > 30% или О / ДС > 40%) - принимается решение о признании гражданина-заявителя малоимущим.

7.2. Если возможности семьи по накоплению средств равны или превышают размер недостающих средств (Н >= ПЖ) - принимается решение о непризнании гражданина-заявителя малоимущим.

7.3. Если размер недостающих средств превышает возможности семьи по их накоплению (ПЖ > Н), но семья может претендовать на получение кредита на приобретение или строительство жилого помещения (П / ДС <= 30%, О / ДС <= 40%), то конкретное решение о признании или непризнании гражданина-заявителя малоимущим может зависеть от степени развития в соответствующем муниципальном образовании рынка жилищного кредитования на цели приобретения или строительства жилого помещения, которая определяется:

наличием кредитных организаций, обеспечивающих кредитование приобретения жилья (ипотека, долевое строительство, жилищно-накопительные кооперативы и др.);

наличием региональных или муниципальных программ по субсидированию жилищных кредитов;

конкретным решением банка о предоставлении или об отказе в предоставлении гражданину-заявителю кредита на приобретение или строительство жилья.

 

 


Информация по документу
Читайте также