Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 02.07.2015 № 51-ЗРТ

Закон Республики Татарстан от 2 июля 2015 г. N 51-ЗРТ
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "Об объектах культурного наследия в Республике Татарстан"

 

Принят Государственным Советом РТ 10 июня 2015 года

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Татарстан от 1 апреля 2005 года N 60-ЗРТ "Об объектах культурного наследия в Республике Татарстан" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, N 4 (I часть), N 12 (IV часть); 2007, N 1 (I часть), N 12 (II часть); 2011, N 8 (I часть); 2012, N 3; 2013, N 1, N 3; 2014, N 1-2) изменения, изложив его в следующей редакции:

 

"Закон Республики Татарстан
О
б объектах культурного наследия в Республике Татарстан

 

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Татарстан

Правовое регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Республике Татарстан основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

 

Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в Республике Татарстан, в том числе в области выявления и учета объектов культурного наследия, обеспечения сохранности объектов культурного наследия, а также отношения, связанные с осуществлением регионального государственного надзора в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в Республике Татарстан.

2. Термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

 

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. К полномочиям Государственного Совета Республики Татарстан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) законодательное регулирование отношений в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) осуществление контроля за соблюдением законов Республики Татарстан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

3) иные полномочия в соответствии с законодательством.

2. К полномочиям Президента Республики Татарстан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) определение в пределах полномочий Республики Татарстан государственной политики в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) организация в соответствии с Федеральным законом деятельности по осуществлению полномочий Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Татарстан;

3) иные полномочия в соответствии с законодательством.

3. К полномочиям Кабинета Министров Республики Татарстан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) разработка, утверждение и реализация государственных программ Республики Татарстан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

2) осуществление в пределах своих полномочий государственного управления в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан, государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения и выявленных объектов культурного наследия;

3) установление порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

4) принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального значения, решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случаях и порядке, установленных Федеральным законом;

5) согласование решений федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в случаях, установленных пунктом 1 статьи 22 Федерального закона;

6) определение порядка принятия органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

7) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с положениями Федерального закона;

8) согласование решения о создании историко-культурного заповедника федерального значения на территории Республики Татарстан, об утверждении его границ и режима его содержания;

9) принятие решения о создании историко-культурного заповедника регионального значения, утверждение режима его содержания;

10) определение порядка установления льготной арендной платы для объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся в неудовлетворительном состоянии (далее - объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии), относящихся к собственности Республики Татарстан или к муниципальной собственности;

11) иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 4. Орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан

1. Меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в пределах полномочий Республики Татарстан осуществляет орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, не наделенный функциями, не предусмотренными Федеральным законом (далее - орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан).

2. К полномочиям органа охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан относятся:

1) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

2) осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия;

3) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан;

4) утверждение перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Республики Татарстан (далее - исторические поселения регионального значения), предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения;

5) принятие решения о включении объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения либо об отказе во включении объекта в указанный реестр;

6) определение границ историко-культурного заповедника регионального значения;

7) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;

8) установление требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения, требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона, требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения, подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия в соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона;

9) установление запрета или ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также требований к ее распространению в пределах полномочий, установленных пунктом 7 статьи 47.6 Федерального закона;

10) иные полномочия в соответствии с законодательством.

 

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся:

1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений и городских округов;

2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения;

4) согласование решения о включении выявленного объекта культурного наследия в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, а также согласование границ и режима использования территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;

5) согласование решений федерального органа охраны объектов культурного наследия, органа охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия в случаях, установленных статьей 22 Федерального закона;

6) согласование границ зон охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, режима использования земель и градостроительных регламентов, устанавливаемых в границах данных зон;

7) установление льготной арендной платы и ее размеров в отношении объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, в случаях, определенных настоящим Законом;

8) выдача задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;

9) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством.

2. Органы местного самоуправления вправе заключать с Кабинетом Министров Республики Татарстан или органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан соглашения о взаимодействии в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований.

 

Статья 6. Содействие общественных и религиозных объединений в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

Общественные и религиозные объединения вправе содействовать органам государственной власти и органам местного самоуправления в сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Источники финансирования мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия

1. Источниками финансирования мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия являются:

1) федеральный бюджет;

2) бюджет Республики Татарстан;

3) внебюджетные средства;

4) местные бюджеты.

2. Финансирование мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в пределах полномочий органов государственной власти Республики Татарстан осуществляется из средств бюджета Республики Татарстан, за исключением мероприятий, проводимых в рамках переданных Российской Федерацией полномочий.

Средства на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти Республики Татарстан полномочий в отношении объектов культурного наследия предоставляются Республике Татарстан в виде субвенций из федерального бюджета в объеме, предусмотренном федеральным законодательством.

3. Привлечение и расходование внебюджетных средств на финансирование мероприятий по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия осуществляются в порядке, определенном федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

4. Республика Татарстан вправе за счет собственных бюджетных средств принимать участие в финансировании мероприятий по сохранению и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, и государственной охране объектов культурного наследия федерального значения.

5. Республика Татарстан и муниципальные образования в Республике Татарстан вправе за счет собственных бюджетных средств оказывать финансовую поддержку мероприятий по сохранению находящихся в собственности религиозных организаций объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия религиозного назначения.

 

Статья 8. Государственные программы Республики Татарстан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

1. В целях обеспечения сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия реализуются федеральные программы в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия и государственные программы Республики Татарстан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

2. Государственные программы Республики Татарстан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан.

3. Заказчиком государственных программ Республики Татарстан в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия является орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан.

 

Статья 9. Льготы и компенсации, предоставляемые физическим и юридическим лицам, вложившим свои средства в работы по сохранению объектов культурного наследия

1. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды находящимся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности объектом культурного наследия, вложившее свои средства в работы по его сохранению, предусмотренные статьями 40-45 Федерального закона, и обеспечившее их выполнение в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом, имеет право на льготную арендную плату.

Установление льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, определяются соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан или органами местного самоуправления в пределах их компетенции.

2. Физическое или юридическое лицо, владеющее на праве аренды находящимся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности объектом культурного наследия и обеспечившее выполнение работ по сохранению данного объекта в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом, имеет право на уменьшение установленной арендной платы на сумму произведенных затрат или части затрат.

Порядок предоставления указанной компенсации и ее размер определяются договором аренды.

3. Заключение о возможности предоставления физическому или юридическому лицу льготной арендной платы либо уменьшения установленной арендной платы выдается органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан с учетом мнения данного лица.

4. Физическое или юридическое лицо, являющееся собственником объекта культурного наследия регионального значения либо пользующееся им на основании договора безвозмездного пользования и производящее за счет собственных средств работы по его сохранению, имеет право на компенсацию произведенных им затрат при условии выполнения таких работ в соответствии с Федеральным законом.

Порядок выплаты компенсации определяется Кабинетом Министров Республики Татарстан.

 

Статья 10. Льготы, предоставляемые физическим и юридическим лицам при передаче в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии

1. Неиспользуемые объекты культурного наследия, находящиеся в неудовлетворительном состоянии, при условии соблюдения требований, установленных настоящей статьей, могут быть предоставлены физическим или юридическим лицам в аренду на срок до 49 лет с установлением льготной арендной платы:

относящиеся к собственности Республики Татарстан - по решению органа исполнительной власти, уполномоченного Кабинетом Министров Республики Татарстан;

относящиеся к муниципальной собственности - по решению органа местного самоуправления, на территории которого располагается объект культурного наследия, в установленном им порядке.

2. Льготная арендная плата устанавливается со дня заключения договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, по результатам проведения аукциона на право заключения такого договора.

3. Порядок предоставления в аренду объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

4. Существенным условием договора аренды объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, является обязанность арендатора провести работы по сохранению такого объекта культурного наследия в соответствии с охранным обязательством, предусмотренным статьей 47.6 Федерального закона, в срок, не превышающий семи лет со дня передачи указанного объекта культурного наследия в аренду, включая срок подготовки и согласования проектной документации по сохранению объекта культурного наследия, не превышающий двух лет со дня передачи его в аренду.

5. В случае неисполнения арендатором указанного условия договор подлежит расторжению в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

6. Сдача в субаренду объекта культурного наследия, находящегося в неудовлетворительном состоянии, относящегося к собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, предоставленного арендатору по договору аренды, предусмотренному настоящей статьей, передача им своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу, предоставление указанного объекта культурного наследия в безвозмездное пользование, залог арендных прав и внесение их в качестве имущественного вклада в некоммерческие организации или паевого взноса в производственные кооперативы не допускаются.

 

Статья 11. Порядок организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия

1. Федеральный орган охраны объектов культурного наследия, муниципальный орган охраны объектов культурного наследия, физическое или юридическое лицо вправе направить в орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан заявление о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - заявление).

2. Заявление направляется в письменной форме с указанием сведений о местонахождении объекта (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта) и его историко-культурной ценности.

3. Орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан в течение тридцати календарных дней с даты регистрации заявления издает приказ о проведении осмотра объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, с указанием лиц, производящих осмотр, а также привлечении специалистов в области охраны объектов культурного наследия.

4. По итогам осмотра объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, составляется акт осмотра, который подписывается должностными лицами органа охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан, привлеченными специалистами в области охраны объектов культурного наследия, проводившими осмотр, и утверждается руководителем органа охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан.

5. В акте осмотра отражается факт выявления либо отсутствия историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, и указывается на необходимость включения данного объекта в перечень выявленных объектов культурного наследия либо на отсутствие такой необходимости.

6. Работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, завершаются в срок не более девяноста рабочих дней со дня регистрации заявления.

7. Решение о включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, в перечень выявленных объектов культурного наследия, принимается руководителем органа охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан на основании акта осмотра, указанного в части 4 настоящей статьи, в пятидневный срок с момента утверждения акта.

 

Статья 12. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения

1. На объектах культурного наследия регионального значения и объектах культурного наследия местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, устанавливаются надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения).

Информационные надписи и обозначения должны быть выполнены на государственных языках Республики Татарстан и размещены на носителе, выполненном из прочного, долговечного материала.

2. Информационные надписи и обозначения, предназначенные для размещения на объектах культурного наследия регионального значения, выполняются в соответствии с эскизным проектом, согласованным с органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан.

На объекте культурного наследия регионального значения устанавливается, как правило, одна информационная надпись и одно обозначение.

3. Информационные надписи и обозначения на объектах культурного наследия регионального значения устанавливаются в течение одного года со дня их включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

4. Работы по изготовлению и установке информационных надписей и обозначений в отношении объектов культурного наследия регионального значения, находящихся в собственности Республики Татарстан или муниципальной собственности, могут осуществляться в соответствии с государственными программами Республики Татарстан и муниципальными программами в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

5. Информационные надписи и обозначения могут быть демонтированы с объектов культурного наследия регионального значения по согласованию с органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан в случае:

1) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (ремонтно-реставрационные работы);

2) возникновения необходимости замены информационной надписи и обозначения при изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия либо иных существенных изменениях, касающихся вида объекта культурного наследия, его наименования;

3) физического износа материального носителя информационной надписи и обозначения;

4) исключения объекта культурного наследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

5) в иных случаях, предусмотренных законодательством.

6. Требования к содержанию информационных надписей и обозначений, порядку и местам их размещения на объектах культурного наследия регионального значения, а также порядок учета информационных надписей и обозначений и осуществления контроля за их состоянием устанавливаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

7. Порядок установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия местного (муниципального) значения определяется муниципальным правовым актом.

 

Статья 13. Ограничение движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия

1. В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории объекта культурного наследия и в зонах охраны объекта культурного наследия ограничивается или запрещается.

2. При возникновении угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения предложения об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения и в зонах охраны указанных объектов направляются физическими и юридическими лицами в орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан.

3. Решение об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения и в зонах охраны указанных объектов принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению органа охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан в течение тридцати календарных дней со дня получения предложений, указанных в части 2 настоящей статьи.

4. Решение об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и в зонах охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения принимается органом местного самоуправления, на территории которого располагается объект культурного наследия, в установленном им порядке.

5. Решение об ограничении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и в зонах охраны указанных объектов принимается по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения.

6. В решении об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения, объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и в зонах охраны указанных объектов должны быть предусмотрены сроки и условия ограничения или запрещения движения транспортных средств.

 

Статья 14. Утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия

1. Границы зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границы объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особые режимы использования земель в границах территорий данных зон и требования к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия, получивших положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, Кабинетом Министров Республики Татарстан по согласованию с органом исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченным в области архитектуры и градостроительства, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагается объект культурного наследия, по представлению органа охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан.

2. Утверждение границ зон охраны объектов культурного наследия, в том числе границ объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), особых режимов использования земель в границах территорий данных зон и требований к градостроительным регламентам в границах территорий данных зон в отношении объектов культурного наследия федерального значения осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

 

Статья 15. Порядок организации историко-культурного заповедника регионального значения, установление его границ и режима его содержания

1. Решение о создании историко-культурного заповедника регионального значения, об утверждении режима его содержания принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению органа охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан, согласованному с органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого располагается данный заповедник, на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы.

2. Границы историко-культурных заповедников регионального значения устанавливаются органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновываются предлагаемые границы.

 

Статья 16. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения и границы территории исторического поселения регионального значения

1. Перечень исторических поселений регионального значения утверждается органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан.

2. В перечень исторических поселений регионального значения включается населенный пункт или его часть, имеющие особое значение для истории и культуры Республики Татарстан, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения (далее - населенный пункт или его часть).

3. С инициативой о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан могут обратиться органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

4. Для принятия решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения должны быть представлены:

1) краткая историческая справка о населенном пункте или его части;

2) историко-культурный опорный план населенного пункта или его части;

3) перечень объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории населенного пункта или его части;

4) материалы исторической и современной фотофиксации объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия, панорам населенного пункта или его части, окружающего ландшафта населенного пункта или его части;

5) описание и материалы исторической и современной фотофиксации исторически ценных градоформирующих объектов - зданий и сооружений, формирующих историческую застройку и объединенных в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;

6) описание планировочной структуры населенного пункта или его части, включая ее элементы;

7) описание объемно-пространственной структуры населенного пункта или его части;

8) описание композиции и силуэта застройки населенного пункта или его части - соотношения вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;

9) описание соотношения между различными городскими пространствами населенного пункта или его части (свободными, застроенными, озелененными);

10) описание композиционно-видовых связей (панорам) населенного пункта или его части, соотношения природного и созданного человеком окружения;

11) описание предполагаемых границ территории исторического поселения регионального значения и их картографическое изображение в масштабе не менее 1:10000.

5. Орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан рассматривает материалы и документы, указанные в части 4 настоящей статьи, в течение четырех месяцев со дня их представления и принимает решение о включении либо об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения. В случае отказа во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения в решении указывается обоснование причин отказа.

6. Орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан вправе самостоятельно инициировать включение населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения. В этом случае подготовка материалов и документов, указанных в части 4 настоящей статьи, осуществляется органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан.

7. Основанием для отказа во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения являются:

1) несоответствие населенного пункта или его части критериям, указанным в части 2 настоящей статьи;

2) непредставление или представление не в полном объеме материалов и документов, указанных в части 4 настоящей статьи;

3) несоответствие проекта границ территории исторического поселения регионального значения требованиям к определению границ территории исторического поселения, установленным Правительством Российской Федерации.

8. Решение об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения оформляется в виде письменного заключения с обоснованием причин отказа и в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется инициатору обращения.

9. После устранения причин, повлекших за собой отказ во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, инициатор обращения вправе повторно направить документы и материалы в орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан в порядке, установленном настоящей статьей.

10. Копия акта органа охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения направляется инициатору обращения.

11. Предмет охраны исторического поселения регионального значения и границы территории исторического поселения регионального значения утверждаются органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан в порядке, установленном частями 3-10 настоящей статьи.

12. Предмет охраны исторического поселения регионального значения утверждается органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан применительно к каждому историческому поселению регионального значения.

13. Орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан вправе утвердить границы территории исторического поселения регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта.

 

Статья 17. Порядок согласования правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территории исторического поселения регионального значения

1. Проекты генеральных планов, проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан.

2. Орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, до направления главе муниципального образования проекта правил землепользования и застройки, подготовленного применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее - проект), направляет его в орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан для согласования.

3. Предметом согласования проекта является его соответствие утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

4. Орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан по результатам рассмотрения представленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта в течение тридцати дней со дня его поступления согласовывает проект либо отказывает в его согласовании и выдает соответствующее заключение. В случае отказа в согласовании проекта в заключении указывается обоснование причин отказа.

5. Основанием для отказа в согласовании представленного проекта являются:

1) отсутствие в проекте сведений об объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, о выявленных объектах культурного наследия или об объектах, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения, либо наличие недостоверных или неточных сведений;

2) несоответствие проекта целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

3) несоответствие проекта утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

6. После устранения замечаний, изложенных в заключении об отказе в согласовании проекта, орган местного самоуправления, уполномоченный в сфере градостроительной деятельности, вправе повторно представить проект для согласования в орган охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан. В этом случае согласование проекта осуществляется органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан в течение тридцати календарных дней со дня повторного обращения органа местного самоуправления.

7. Согласование проекта оформляется органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан в виде письменного заключения о его соответствии требованиям законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

 

Статья 18. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия

1. Воссоздание утраченного объекта культурного наследия в Республике Татарстан осуществляется в исключительных случаях при особой исторической, архитектурной, научной, художественной, градостроительной, эстетической или иной значимости указанного объекта и при наличии достаточных научных данных, необходимых для его воссоздания.

2. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия в Республике Татарстан за счет средств федерального бюджета принимается Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы и согласованному с органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан, с учетом общественного мнения, а в случае воссоздания памятника или ансамбля религиозного назначения - с учетом мнения религиозных организаций.

3. Решение о воссоздании в Республике Татарстан утраченного объекта культурного наследия за счет средств бюджета Республики Татарстан, а также за счет внебюджетных средств принимается Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению органа охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан. Представление о воссоздании утраченного объекта культурного наследия подготавливается органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан в установленном им порядке.

4. Решение о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств бюджета муниципального образования в Республике Татарстан принимается в соответствии с муниципальным правовым актом муниципального образования, на территории которого находился такой объект культурного наследия.

 

Статья 19. Популяризация объектов культурного наследия в Республике Татарстан

1. В Республике Татарстан организация популяризации объектов культурного наследия осуществляется органом охраны объектов культурного наследия Республики Татарстан при участии федерального органа охраны объектов культурного наследия, иных заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Татарстан, общественных организаций, органов местного самоуправления, а также юридических и физических лиц.

2. Юридические и физические лица, общественные организации, осуществляющие популяризацию объектов культурного наследия в Республике Татарстан, связанную с физическим воздействием на объекты культурного наследия, обязаны соблюдать требования государственной охраны, сохранения и использования объектов культурного наследия, установленные федеральным законодательством и настоящим Законом.

 

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия

За нарушение законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия должностные, физические и юридические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан.".

 

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, а также обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов Республики Татарстан, обеспечивающих реализацию настоящего Закона.

 

Временно исполняющий обязанности
Президента Республики Татарстан

Р.Н. Минниханов

 

Казань, Кремль
2 июля 2015 года
N 51-ЗРТ


Информация по документу
Читайте также