Закон Республики
Татарстан от 16 января 2003 г.
N 3-ЗРТ
"О государственной гражданской службе Республики Татарстан"
(В редакции Закона Государственного Совета Республики
Татарстан от
13.11.2017 № 78-ЗРТ)
Принят
Государственным Советом РТ 24 декабря 2002 года
Глава 1. Общие положения
Статья
1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере организации
государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее также -
государственная служба), а также в соответствии с федеральными законами
определяет условия прохождения государственной службы государственными
гражданскими служащими Республики Татарстан (далее также - государственные
служащие) и гарантии их деятельности.
Статья
2. Основные термины
Основные термины, используемые в настоящем Законе,
применяются в том же значении, что и в Федеральном
законе "О системе государственной службы Российской
Федерации" и Федеральном
законе "О государственной гражданской службе Российской
Федерации".
Статья
3. Государственная гражданская служба Республики Татарстан
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 15 ноября 2013 г.
N 93-ЗРТ в часть 1 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
1. Государственная гражданская служба Республики Татарстан
представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской
Федерации (далее также - граждане) на должностях государственной гражданской
службы Республики Татарстан (далее также - должности государственной службы) по
обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Татарстан
и лиц, замещающих государственные должности Республики Татарстан.
2. Государственная служба осуществляется
в аппаратах законодательного (представительного) и исполнительных органов
государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных
государственных органов Республики Татарстан, образуемых в соответствии с
законодательством Республики Татарстан (далее также - государственные органы).
Статья
4. Принципы государственной службы
Принципами государственной службы являются:
1) приоритет прав и свобод человека и
гражданина;
2) единство правовых и организационных
основ федеральной государственной гражданской службы и государственной
гражданской службы Республики Татарстан;
3) равный доступ граждан к
государственной службе в соответствии с федеральным
законом и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы,
национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места
жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными
и деловыми качествами государственного служащего;
4) профессионализм и компетентность
государственных служащих;
5) стабильность государственной службы;
6) доступность информации о
государственной службе;
7) взаимодействие с общественными
объединениями и гражданами;
8) защищенность государственных служащих
от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Статья
5. Правовое регулирование государственной службы
1. Правовое регулирование государственной
службы осуществляется Конституцией
Российской Федерации, Конституцией
Республики Татарстан, Федеральным
законом "О системе государственной службы Российской
Федерации", Федеральным
законом "О государственной гражданской службе Российской
Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и
другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом,
принимаемыми в соответствии с ним иными законами и другими нормативными
правовыми актами Республики Татарстан, а также нормативными правовыми актами
государственных органов.
2. Законодательство
Российской Федерации о труде применяется к отношениям, связанным с
государственной службой в соответствии с Федеральным законом.
Глава 2. Должности
государственной службы
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 15 декабря 2014 г. N 120-ЗРТ
статья 6 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного
Закона
Статья 6.
Должности государственной службы
1. Должности государственной службы -
должности, учреждаемые законами или иными нормативными правовыми актами Республики
Татарстан с учетом положений Федерального
закона, настоящего Закона в целях обеспечения исполнения
полномочий государственного органа Республики Татарстан либо лица, замещающего
государственную должность Республики Татарстан.
2. В государственном органе могут быть
предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной службы.
Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется законодательством
Российской Федерации о труде.
Статья
7. Учреждение должностей государственной службы
1. Должности государственной службы
учреждаются законами Республики Татарстан либо:
1) в Аппарате Государственного Совета Республики
Татарстан - постановлениями Государственного Совета Республики Татарстан;
2) в иных государственных органах -
указами Президента Республики Татарстан.
2. Общее количество должностей
государственной гражданской службы Республики Татарстан с распределением по
государственным органам утверждается Президентом Республики Татарстан.
Статья
8. Классификация должностей государственной службы
1. Должности государственной службы
подразделяются на категории и группы.
2. Должности государственной службы в
соответствии с Федеральным
законом подразделяются на категории "руководители" (за
исключением должностей руководителей государственных органов, являющихся государственными
должностями Республики Татарстан), "помощники (советники)",
"специалисты" и "обеспечивающие специалисты".
При этом к должностям государственной службы категорий
"специалисты" и "обеспечивающие специалисты" относятся
должности руководителей подразделений (отделов, секторов, групп и иных) в
составе структурных подразделений государственных органов, их заместителей и
специалистов.
К должностям категории "специалисты" относятся
должности в правовых (юридических) службах государственных органов, иных
структурных подразделениях, осуществляющих профессиональное обеспечение
деятельности государственных органов в зависимости от установленных задач и
функций этих органов. К должностям категории "обеспечивающие
специалисты" относятся должности в структурных подразделениях
государственных органов, осуществляющих организационное, информационное,
документационное, финансово-экономическое, хозяйственное и иное обеспечение
деятельности государственных органов.
3. Должности государственной службы
подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности государственной
службы;
2) главные должности государственной службы;
3) ведущие должности государственной
службы;
4) старшие должности государственной
службы;
5) младшие должности государственной
службы.
4. Должности категорий
"руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на
высшую, главную и ведущую группы должностей государственной службы.
5. Должности категории
"специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую
группы должностей государственной службы.
6. Должности категории "обеспечивающие
специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы
должностей государственной службы.
7. Утратила
силу.
Информация об
изменениях:
См. текст части 7 статьи 8
Законом РТ от 6 июля 2016 г. N 51-ЗРТ в
часть 8 статьи 8 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после
дня официального опубликования
названного Закона
8. Отнесение должностей государственной службы к категориям
осуществляется руководителем государственного органа (лицом, замещающим
государственную должность Республики Татарстан) по согласованию с
государственным органом Республики Татарстан по управлению государственной
службой (далее также - орган по управлению государственной службой) в соответствии
с Федеральным законом,
настоящим Законом, установленной структурой государственного органа и
закрепляется в штатном расписании соответствующего государственного органа.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 15 ноября 2013 г.
N 93-ЗРТ статья 9 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через
10 дней после дня официального опубликования
названного Закона
См. текст статьи в
предыдущей редакции
Статья 9.
Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан
1. Должности государственной гражданской
службы Республики Татарстан в государственных органах, учреждаемые с учетом
структуры этих органов и классифицируемые по категориям, группам должностей в
соответствии с Федеральным законом, составляют перечни должностей
государственной гражданской службы Республики Татарстан, являющиеся
соответствующими разделами Реестра
должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан.
2. Реестр
должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан составляется
с учетом принципов построения Реестра
должностей федеральной государственной гражданской службы и утверждается указом
Президента Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 29 сентября 2016 г.
N 73-ЗРТ статья 10 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст статьи в
предыдущей редакции
Статья 10.
Квалификационные требования к должностям государственной службы
1. Для замещения должности
государственной службы требуется соответствие квалификационным требованиям к
уровню профессионального образования, стажу государственной службы или работы
по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы
для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего
решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
2. Квалификационные требования для
замещения должностей государственной службы устанавливаются в соответствии с
категориями и группами должностей государственной службы, областью и видом
профессиональной служебной деятельности государственного служащего.
3. Для замещения должностей
государственной службы категорий "руководители", "помощники
(советники)", "специалисты" высшей и главной групп должностей
государственной службы обязательно наличие высшего образования не ниже уровня
специалитета, магистратуры.
4. Для замещения должностей
государственной службы категорий "руководители", "помощники
(советники)" ведущей группы должностей государственной службы, категории
"специалисты" ведущей и старшей групп должностей государственной
службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и
ведущей групп должностей государственной службы обязательно наличие высшего
образования.
5. Для замещения должностей
государственной службы категории "обеспечивающие специалисты" старшей
и младшей групп должностей государственной службы обязательно наличие
профессионального образования.
6. Устанавливаются следующие
квалификационные требования к стажу государственной службы или работы по
специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения
должностей государственной службы, для государственных служащих:
для замещения должностей государственной службы категорий
"руководители" и "помощники (советники)" высшей группы
должностей государственной службы - стаж государственной службы не менее трех
лет либо стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее семи
лет;
для замещения должностей государственной службы категории
"специалисты" высшей группы должностей государственной службы - стаж
государственной службы не менее трех лет либо стаж работы по специальности,
направлению подготовки не менее пяти лет;
для замещения должностей государственной службы всех
категорий главной группы должностей государственной службы - стаж
государственной службы не менее двух лет либо стаж работы по специальности,
направлению подготовки не менее трех лет;
для замещения должностей государственной службы всех
категорий ведущей группы должностей государственной службы - стаж
государственной службы не менее одного года либо стаж работы по специальности,
направлению подготовки не менее двух лет.
Квалификационные требования к стажу государственной службы
или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения
должностей государственной службы старшей и младшей групп должностей
государственной службы не устанавливаются.
При определении стажа государственной службы учитывается
также стаж работы на должностях федеральной государственной гражданской службы
соответствующих должностных групп, воинских должностях и должностях федеральной
государственной службы иных видов, государственных должностях, муниципальных
должностях, должностях муниципальной службы соответствующих должностных групп,
иных должностях в соответствии с федеральными законами.
7. Квалификационные требования к стажу
государственной службы или работы по специальности, направлению подготовки,
установленные частью 6
настоящей статьи, при замещении должностей государственной службы категории
"помощники (советники)" главной и ведущей групп должностей
государственной службы и категории "специалисты" главной и ведущей
групп должностей государственной службы лицами, имеющими ученую степень,
соответствующую направлению деятельности, по решению руководителя
государственного органа могут не учитываться.
8. Для лиц, имеющих дипломы специалиста
или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома
устанавливаются квалификационные требования к стажу государственной службы или
работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих
должностей государственной службы - не менее одного года стажа государственной
службы или работы по специальности, направлению подготовки.
9. Квалификационные требования к знаниям
и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются
в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности
государственного служащего его должностным регламентом. Должностным регламентом
государственного служащего (далее - должностной регламент) могут также
предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению
подготовки, которые необходимы для замещения должности государственной службы.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 14 октября 2010 г.
N 70-ЗРТ статья 11 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
Статья 11.
Классные чины государственной службы
1. Государственным служащим присваиваются
следующие классные чины государственной службы (далее также - классные чины),
соответствующие группам должностей государственной службы:
1) замещающим должности государственной
службы высшей группы - действительный государственный советник Республики
Татарстан 1, 2 или 3-го класса;
2) замещающим должности государственной
службы главной группы - государственный советник Республики Татарстан 1, 2 или
3-го класса;
3) замещающим должности государственной
службы ведущей группы - советник государственной гражданской службы Республики
Татарстан 1, 2 или 3-го класса;
4) замещающим должности государственной
службы старшей группы - референт государственной гражданской службы Республики
Татарстан 1, 2 или 3-го класса;
5) замещающим должности государственной
службы младшей группы - секретарь государственной гражданской службы Республики
Татарстан 1, 2 или 3-го класса.
2. Классный чин может быть первым или
очередным.
3. Первыми классными чинами (в
зависимости от группы должностей государственной службы, к которой относится
должность государственной службы, замещаемая государственным служащим)
считаются классные чины по соответствующей группе должностей 3-го класса.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 14 октября 2010 г. N 70-ЗРТ
настоящий Закон дополнен статьей 11.1, вступающей
в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного
Закона
Статья 11.1.
Сроки прохождения государственной службы в классных чинах
1. Для прохождения государственной
службы устанавливаются следующие сроки пребывания в классных чинах:
секретаря государственной гражданской службы Республики
Татарстан 3-го класса - не менее одного года;
секретаря государственной гражданской службы Республики
Татарстан 2-го класса - не менее одного года;
референта государственной гражданской службы Республики
Татарстан 3-го класса - не менее одного года;
референта государственной гражданской службы Республики
Татарстан 2-го класса - не менее одного года;
советника государственной гражданской службы Республики
Татарстан 3-го класса - не менее двух лет;
советника государственной гражданской службы Республики
Татарстан 2-го класса - не менее двух лет;
государственного советника Республики Татарстан 3-го класса
- не менее двух лет;
государственного советника Республики Татарстан 2-го класса
- не менее двух лет;
действительного государственного советника Республики
Татарстан 3-го класса - не менее одного года;
действительного государственного советника Республики
Татарстан 2-го класса - не менее одного года.
2. Минимальные сроки пребывания в
классных чинах секретаря государственной гражданской службы Республики
Татарстан 1-го класса, референта государственной гражданской службы Республики
Татарстан 1-го класса, советника государственной гражданской службы Республики
Татарстан 1-го класса, государственного советника Республики Татарстан 1-го
класса не устанавливаются.
3. Срок пребывания в присвоенном классном
чине исчисляется со дня присвоения классного чина.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 18 ноября 2011 г.
N 85-ЗРТ часть 4 статьи 11.1 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
4. Днем присвоения классного чина считается день принятия
решения о присвоении классного чина. В случае присвоения классного чина по
результатам квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается
день сдачи государственным служащим квалификационного экзамена.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 14 октября 2010 г.
N 70-ЗРТ настоящий Закон дополнен статьей 11.2, вступающей в силу через 10 дней после
дня официального опубликования
названного Закона
Статья 11.2.
Порядок присвоения классных чинов государственной службы
1. Классные чины присваиваются
государственным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в
соответствии с замещаемой должностью государственной службы в пределах группы
должностей государственной службы, а также с учетом профессионального уровня,
продолжительности государственной службы в предыдущем классном чине и в
замещаемой должности государственной службы.
2. Государственному служащему, не
имеющему классного чина государственной гражданской службы Республики
Татарстан, присваивается классный чин, являющийся первым для группы должностей
государственной службы, к которой относится замещаемая им должность.
3. Первый классный чин присваивается
государственному служащему после успешного завершения испытания, а если
испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения
государственного служащего на должность государственной службы.
4. Очередной классный чин присваивается
государственному служащему по истечении минимального срока, установленного для
прохождения государственной службы в предыдущем классном чине, и при условии,
что он замещает должность государственной службы, для которой предусмотрен
классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый
государственному служащему.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 18 ноября 2011 г.
N 85-ЗРТ часть 5 статьи 11.2 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
5. Государственным служащим, замещающим должности
государственной службы на определенный срок полномочий, за исключением
государственных служащих, замещающих должности государственной службы категории
"руководители", относящиеся к высшей группе должностей
государственной службы, классные чины присваиваются по результатам
квалификационного экзамена.
6. Утратила силу.
Информация об
изменениях:
См. текст части 6 статьи 11.2
Законом РТ от 12 июля 2012 г.
N 48-ЗРТ часть 7 статьи 11.2 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
7. Классные чины действительного государственного советника
Республики Татарстан 1, 2 или 3-го класса присваиваются Президентом Республики
Татарстан:
1) в министерствах и государственных
комитетах Республики Татарстан - по представлению руководителей этих органов, в
представительствах Республики Татарстан - по представлению Руководителя
Аппарата Президента Республики Татарстан, в иных органах исполнительной власти
Республики Татарстан - по представлению Кабинета Министров Республики
Татарстан;
2) в иных государственных органах
Республики Татарстан - по представлению руководителей этих органов.
8. Классные чины государственной службы
- государственный советник Республики Татарстан 1, 2 или 3-го класса
присваиваются:
1) государственным служащим, замещающим
должности государственной службы в Аппарате Президента Республики Татарстан, -
Президентом Республики Татарстан по представлению Руководителя Аппарата
Президента Республики Татарстан;
2) государственным служащим, замещающим
должности государственной службы в Аппарате Государственного Совета Республики
Татарстан, - Председателем Государственного Совета Республики Татарстан по
представлению Секретаря Государственного Совета Республики Татарстан;
3) государственным служащим, замещающим
должности государственной службы в Аппарате Кабинета Министров Республики
Татарстан, органах исполнительной власти Республики Татарстан, - Кабинетом
Министров Республики Татарстан по представлению соответственно Руководителя
Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан, руководителей органов
исполнительной власти Республики Татарстан;
4) государственным служащим, замещающим
должности государственной службы в иных государственных органах Республики
Татарстан, - руководителем государственного органа Республики Татарстан.
9. Классные чины советника
государственной гражданской службы Республики Татарстан 1, 2 или 3-го класса,
референта государственной гражданской службы Республики Татарстан 1, 2 или 3-го
класса, секретаря государственной гражданской службы Республики Татарстан 1, 2
или 3-го класса государственным служащим присваиваются руководителем
государственного органа Республики Татарстан.
10. Для целей настоящей статьи под
руководителем государственного органа Республики Татарстан понимается
руководитель государственного органа Республики Татарстан, лицо, замещающее
государственную должность Республики Татарстан, либо представитель указанного
руководителя или лица, наделенный полномочиями по назначению на должности
государственной службы в соответствующем государственном органе Республики
Татарстан в соответствии с правовым актом государственного органа Республики
Татарстан.
11. Решение о присвоении
государственному служащему классного чина оформляется соответственно актом
Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан,
руководителя соответствующего государственного органа Республики Татарстан.
12. Запись о присвоении классного чина
вносится в личное дело и трудовую книжку государственного служащего.
13. При назначении государственного
служащего на более высокую должность государственной службы в пределах прежней
группы должностей ему присваивается очередной классный чин, если истек срок его
пребывания в предыдущем классном чине, установленный частью 1 статьи 11.1 настоящего Закона.
14. При назначении государственного
служащего на должность государственной службы, которая относится к более
высокой группе должностей государственной службы, чем замещаемая им ранее,
указанному служащему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с частью 3 статьи 11
настоящего Закона первым для этой группы должностей государственной службы,
если этот классный чин выше классного чина, который имеет государственный
служащий. В указанном случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности
и без учета срока пребывания в предыдущем классном чине.
15. В качестве меры поощрения за особые
отличия в государственной службе очередной классный чин государственному
служащему может быть присвоен:
1) досрочно (до истечения срока,
установленного частью 1 статьи
11.1 настоящего Закона для прохождения государственной службы в
соответствующем классном чине) в пределах группы должностей государственной
службы, к которой относится замещаемая должность:
а) 2-го класса - государственному служащему, имеющему
классный чин 3-го класса, но не ранее чем через шесть месяцев со дня присвоения
классного чина 3-го класса;
б) 1-го класса - государственному служащему, имеющему
классный чин 2-го класса, но не ранее чем через шесть месяцев со дня присвоения
классного чина 2-го класса;
2) вне очереди (на одну ступень выше
без соблюдения последовательности классных чинов) в пределах группы должностей
государственной службы, к которой относится замещаемая должность, - 1-го класса
- государственному служащему, имеющему классный чин 3-го класса, но не ранее
чем по истечении срока, установленного частью
1 статьи 11.1 настоящего Закона для прохождения государственной
службы в соответствующем классном чине 3-го класса.
16. Очередной классный чин не
присваивается государственным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а
также государственным служащим, в отношении которых проводится служебная
проверка или возбуждено уголовное дело.
17. Решение о присвоении
государственному служащему классного чина, за исключением случаев, указанных в части 16 настоящей
статьи, должно быть принято в срок не позднее одного месяца:
1) со дня проведения квалификационного
экзамена;
2) со дня внесения представления о
присвоении классного чина со всеми необходимыми документами в орган или
должностному лицу, уполномоченным присваивать классные чины, - при присвоении
классного чина без квалификационного экзамена и классных чинов, указанных в части 7, а также в пункте 3 части 8
настоящей статьи для государственных служащих, замещающих должности в органах
исполнительной власти Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 12 июля 2012 г. N 48-ЗРТ статья 11.2
настоящего Закона дополнена частью 18, вступающей
в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного
Закона
18. Порядок подготовки представлений о присвоении классных
чинов, указанных в части 7
и пунктах 1-3 части 8
настоящей статьи, без проведения квалификационного экзамена определяется
руководителем государственного органа (должностным лицом), за подписью которого
вносится представление, а представлений о присвоении классных чинов, указанных
в пункте 4 части 8
настоящей статьи, - руководителем государственного органа Республики Татарстан,
присваивающим эти классные чины.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 14 октября 2010 г.
N 70-ЗРТ настоящий Закон дополнен статьей 11.3, вступающей в силу через 10 дней после
дня официального опубликования
названного Закона
Статья 11.3.
Присвоение классного чина гражданину, имеющему классный чин федеральной
государственной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или
специальное звание, классный чин государственной гражданской службы иного
субъекта Российской Федерации или классный чин муниципального служащего
1. При поступлении на государственную
службу гражданина, имеющего классный чин федеральной государственной
гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание,
классный чин государственной гражданской службы иного субъекта Российской
Федерации или классный чин муниципального служащего, первый классный чин
государственной службы Республики Татарстан присваивается ему в соответствии с
замещаемой должностью государственной службы в пределах группы должностей
государственной службы.
2. Если с учетом установленного законом
Республики Татарстан соотношения должностей муниципальной службы и должностей
государственной гражданской службы Республики Татарстан указанный в части 1 настоящей статьи
классный чин государственной службы ниже имеющегося у государственного
служащего классного чина муниципального служащего, государственному служащему
присваивается классный чин не ниже имеющегося у него классного чина
муниципального служащего, соответствующего замещаемой им должности, но не выше
классного чина 1-го класса в пределах группы должностей государственной службы,
к которой относится замещаемая им должность.
3. Если с учетом установленного
соотношения классных чинов указанный в части
1 настоящей статьи классный чин ниже имеющегося у
государственного служащего классного чина федеральной государственной
гражданской службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания,
классного чина государственной гражданской службы иного субъекта Российской
Федерации, государственному служащему присваивается классный чин не ниже
имеющегося у него классного чина федеральной государственной гражданской
службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, классного
чина государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации,
соответствующего замещаемой им должности, но не выше классного чина 1-го класса
в пределах группы должностей государственной службы, к которой относится
замещаемая им должность.
4. Для целей присвоения классного чина в
соответствии с настоящим Законом государственному служащему, имеющему классный
чин федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской
службы иного субъекта Российской Федерации, устанавливается следующее
соотношение классных чинов:
действительный государственный советник Республики Татарстан
1-го класса - действительный государственный советник Российской Федерации 1-го
класса, действительный государственный советник субъекта Российской Федерации
1-го класса;
действительный государственный советник Республики Татарстан
2-го класса - действительный государственный советник Российской Федерации 2-го
класса, действительный государственный советник субъекта Российской Федерации 2-го
класса;
действительный государственный советник Республики Татарстан
3-го класса - действительный государственный советник Российской Федерации 3-го
класса, действительный государственный советник субъекта Российской Федерации
3-го класса;
государственный советник Республики Татарстан 1-го класса -
государственный советник Российской Федерации 1-го класса, государственный
советник субъекта Российской Федерации 1-го класса;
государственный советник Республики Татарстан 2-го класса -
государственный советник Российской Федерации 2-го класса, государственный
советник субъекта Российской Федерации 2-го класса;
государственный советник Республики Татарстан 3-го класса -
государственный советник Российской Федерации 3-го класса, государственный
советник субъекта Российской Федерации 3-го класса;
советник государственной гражданской службы Республики
Татарстан 1-го класса - советник государственной гражданской службы Российской
Федерации 1-го класса, советник государственной гражданской службы субъекта
Российской Федерации 1-го класса;
советник государственной гражданской службы Республики
Татарстан 2-го класса - советник государственной гражданской службы Российской
Федерации 2-го класса, советник государственной гражданской службы субъекта
Российской Федерации 2-го класса;
советник государственной гражданской службы Республики
Татарстан 3-го класса - советник государственной гражданской службы Российской
Федерации 3-го класса, советник государственной гражданской службы субъекта
Российской Федерации 3-го класса;
референт государственной гражданской службы Республики
Татарстан 1-го класса - референт государственной гражданской службы Российской
Федерации 1-го класса, референт государственной гражданской службы субъекта
Российской Федерации 1-го класса;
референт государственной гражданской службы Республики
Татарстан 2-го класса - референт государственной гражданской службы Российской
Федерации 2-го класса, референт государственной гражданской службы субъекта
Российской Федерации 2-го класса;
референт государственной гражданской службы Республики
Татарстан 3-го класса - референт государственной гражданской службы Российской
Федерации 3-го класса, референт государственной гражданской службы субъекта
Российской Федерации 3-го класса;
секретарь государственной гражданской службы Республики
Татарстан 1-го класса - секретарь государственной гражданской службы Российской
Федерации 1-го класса, секретарь государственной гражданской службы субъекта
Российской Федерации 1-го класса;
секретарь государственной гражданской службы Республики
Татарстан 2-го класса - секретарь государственной гражданской службы Российской
Федерации 2-го класса, секретарь государственной гражданской службы субъекта
Российской Федерации 2-го класса;
секретарь государственной гражданской службы Республики
Татарстан 3-го класса - секретарь государственной гражданской службы Российской
Федерации 3-го класса, секретарь государственной гражданской службы субъекта
Российской Федерации 3-го класса.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 21 апреля 2016 г.
N 22-ЗРТ в часть 5 статьи 11.3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст части в
предыдущей редакции
5. Присвоение классного чина государственной службы
Республики Татарстан государственному служащему, имеющему классный чин
федеральной государственной службы иного вида, дипломатический ранг,
осуществляется в соответствии с соотношением классных чинов федеральной
государственной гражданской службы и воинских и специальных званий, классных
чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников, определенным федеральным
законодательством.
6. При присвоении очередного классного
чина учитывается продолжительность пребывания в классном чине федеральной
государственной гражданской службы, дипломатическом ранге, воинском или
специальном звании, классном чине государственной гражданской службы иного
субъекта Российской Федерации или классном чине муниципального служащего.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 14 октября 2010 г. N 70-ЗРТ
настоящий Закон дополнен статьей 11.4, вступающей
в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного
Закона
Статья 11.4.
Сохранение и лишение классного чина государственной службы
1. Присвоенный классный чин сохраняется
за государственным служащим при освобождении от замещаемой должности
государственной службы и увольнении с государственной службы (в том числе с
выходом на пенсию), а также при поступлении на государственную службу вновь.
2. При назначении государственного
служащего на другую должность государственной службы присвоенный ему классный
чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного
чина.
3. Лишение присвоенного классного чина
возможно по решению суда в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 3. Условия
прохождения государственной службы
Статья
12. Государственный служащий
1. Государственным служащим является
гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению
государственной службы.
2. Государственный служащий осуществляет
профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы в
соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и
получает денежное содержание за счет средств бюджета Республики Татарстан. В
случаях, предусмотренных федеральным законом, государственный служащий может
получать денежное содержание (вознаграждение) также за счет средств
федерального бюджета.
3. Нанимателем государственного служащего
является Республика Татарстан.
Статья
13. Поступление на государственную службу и замещение вакантной
должности государственной службы
1. На государственную службу вправе
поступать граждане, достигшие возраста 18 лет и соответствующие требованиям,
установленным Федеральным законом,
настоящим Законом.
2. Утратила
силу.
Информация об
изменениях:
См. текст части 2 статьи 13
3. Порядок поступления на государственную
службу и замещения вакантных должностей государственной службы на конкурсной
основе, условия формирования конкурсных комиссий, а также случаи поступления на
государственную службу и замещения вакантных должностей государственной службы
без проведения конкурса устанавливаются федеральным
законодательством.
4. Гражданин при поступлении на
государственную службу или государственный служащий при замещении вакантной
должности государственной службы заключает служебный контракт. Содержание и
форма служебного контракта, срок его действия, а также порядок заключения,
внесения изменений, основания и последствия прекращения служебного контракта
устанавливаются федеральным
законодательством.
5. Назначение на должность государственной
службы оформляется актом государственного органа.
6. После назначения на должность
государственной службы государственному служащему выдается служебное
удостоверение. Порядок выдачи и форма служебного удостоверения государственного
служащего утверждаются Президентом Республики Татарстан.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 19 мая 2011 г. N 24-ЗРТ настоящий Закон
дополнен статьей 13.1, вступающей
в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного
Закона
Статья 13.1.
Предельный возраст пребывания на государственной службе
Информация
об изменениях:
Часть 1 изменена с 24 ноября 2017 г. - Закон Республики Татарстан от 13 ноября 2017 г.
N 78-ЗРТ
См. предыдущую
редакцию
1. Предельный возраст пребывания на государственной службе -
65 лет. Государственному служащему, достигшему предельного возраста пребывания
на государственной службе, замещающему должность государственной службы
категории "помощники (советники)", учреждаемую для содействия лицу,
замещающему государственную должность Республики Татарстан, срок
государственной службы с согласия данного государственного служащего может быть
продлен по решению представителя нанимателя до окончания срока полномочий
указанного лица. Государственному служащему, достигшему предельного возраста
пребывания на государственной службе, замещающему должность государственной
службы категории "руководители" высшей группы должностей
государственной службы, срок государственной службы с его согласия может быть
продлен (но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет) назначившими его на
должность государственным органом или соответствующим должностным лицом.
2. По достижении государственным
служащим предельного возраста пребывания на государственной службе по решению
представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в
государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не
являющейся должностью государственной службы.
Статья
14. Основные права государственного служащего
1. Государственный служащий имеет право
на:
1) обеспечение надлежащих
организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных
обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом
и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой
должности государственной службы, критериями оценки эффективности исполнения
должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной
служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением
нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней
и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и
дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в
соответствии с Федеральным
законом, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, настоящим Законом и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке
информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а
также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного
органа;
6) доступ в установленном порядке к
сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных
обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи
с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы
местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его
профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в
его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу
его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о государственном
служащем;
10) должностной рост на конкурсной
основе;
Информация об
изменениях:
Пункт 11 изменен
с 24 ноября 2017 г. - Закон Республики Татарстан
от 13 ноября 2017 г.
N 78-ЗРТ
См. предыдущую
редакцию
11) профессиональное развитие в порядке, установленном
федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных
служебных споров в соответствии с федеральными
законами;
14) проведение по его заявлению
служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных
интересов на государственной службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в
соответствии с федеральными законами;
17) государственную защиту своих жизни и
здоровья; жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему
имущества;
18) государственное пенсионное
обеспечение в соответствии с федеральным
законом.
2. Государственный служащий вправе с
предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную
оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Статья
15. Основные обязанности государственного служащего
1. Государственный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации,
федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные
правовые акты Российской Федерации, Конституцию
Республики Татарстан, законы и иные нормативные правовые акты Республики
Татарстан и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в
соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих
руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных
законодательством;
4) соблюдать при исполнении должностных
обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок
государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации,
необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие
государственную и иную охраняемую федеральным
законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с
исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной
жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в
том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 12 июля 2012 г. N 48-ЗРТ пункт 9 части 1
статьи 15 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после
дня официального опубликования
названного Закона
См. текст пункта в
предыдущей редакции
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом
сведения о себе и членах своей семьи;
10) сообщать о выходе из гражданства
Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день
выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства
другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять
обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые
установлены федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о
личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая
может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого
конфликта.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 6 ноября 2007 г. N 44-ЗРТ статья 15 настоящего Закона
дополнена частью 1.1. Изменения вступают
в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона
1.1. Государственный служащий обязан указывать стоимостные
показатели в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными
законами, указами Президента Российской Федерации.
2. Государственный служащий не вправе
исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего
руководителя поручения, являющегося, по мнению государственного служащего,
неправомерным, государственный служащий должен представить в письменной форме
обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений
законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при
исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение этого
поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного
поручения в письменной форме государственный служащий обязан отказаться от его
исполнения.
3. В случае исполнения государственным
служащим неправомерного поручения государственный служащий и давший это
поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии
с федеральными законами.
4. Государственный служащий, замещающий
должность государственной службы категории "руководители" высшей
группы должностей государственной службы, в целях исключения конфликта
интересов в государственном органе не может представлять интересы государственных
служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период
замещения им указанной должности.
5. Государственные служащие подлежат
обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и
порядке, установленных федеральным
законом.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 12 июля 2012 г. N 48-ЗРТ статья 16 настоящего
Закона изложена в новой редакции, вступающей
в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного
Закона
См. текст статьи в
предыдущей редакции
Статья 16.
Урегулирование конфликта интересов на государственной службе
1. Порядок урегулирования и предотвращения
конфликта интересов на государственной службе определяется в соответствии с федеральным законодательством.
2. Для соблюдения требований к служебному
поведению государственных служащих и урегулирования конфликтов интересов в
государственном органе, государственном органе Республики Татарстан по
управлению государственной службой образуются комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликтов
интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).
3. Комиссия по урегулированию конфликтов
интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке,
определяемом федеральным
законодательством.
4. Комиссии по урегулированию конфликтов
интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность
возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые
комиссиями решения.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 3 декабря 2009 г. N 59-ЗРТ статья
17 настоящего Закона изложена в новой редакции. Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования
названного Закона
См. текст статьи в
предыдущей редакции
Статья 17.
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 2 июля 2015 г. N 55-ЗРТ часть 1 статьи 17
настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного
Закона
См. текст части в
предыдущей редакции
1. Сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера членов своей семьи представителю нанимателя
представляют:
1) гражданин, претендующий на замещение
должности государственной службы, - при поступлении на службу;
2) государственный служащий, замещающий
должность государственной службы, включенную в перечень, установленный
нормативными правовыми актами Российской Федерации, - ежегодно не позднее 30
апреля года, следующего за отчетным.
2. Положение
о представлении государственным служащим, замещающим должность государственной
службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской
Федерации, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного
характера государственного служащего и членов его семьи утверждается указом
Президента Республики Татарстан с учетом требований федерального закона.
3. Сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера, представляемые государственным
служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями
конфиденциального характера, если федеральным
законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную
тайну.
4. Не допускается использование сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
государственного служащего и членов его семьи для установления или определения
платежеспособности государственного служащего и платежеспособности членов его
семьи, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды
общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу
физических лиц.
5. Лица, виновные в разглашении сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
государственного служащего и членов его семьи или в использовании этих сведений
в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в
соответствии с федеральными законами.
6. Проверка достоверности и полноты
сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
государственного служащего, замещающего должность государственной службы,
включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской
Федерации, и членов его семьи осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 25
декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 29 марта 2013 г. N 24-ЗРТ в часть 6.1 статьи
17 настоящего Закона внесены изменения, вступающие
в силу со дня официального
опубликования названного Закона
См. текст части в
предыдущей редакции
6.1. Непредставление государственным служащим сведений о
своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей
семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо
представление заведомо недостоверных или неполных сведений является
правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с
государственной службы.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 29 марта 2013 г. N 24-ЗРТ в часть 7 статьи 17
настоящего Закона внесены изменения, вступающие
в силу со дня официального
опубликования названного Закона
См. текст части в
предыдущей редакции
7. Под членами семьи государственного служащего в настоящей
статье и статье 17.1
настоящего Закона понимаются супруг (супруга) и несовершеннолетние дети.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 29 марта 2013 г. N 24-ЗРТ настоящий Закон
дополнен статьей 17.1, вступающей
в силу со дня официального
опубликования названного Закона
Статья 17.1.
Представление сведений о расходах
1. Государственный служащий, замещающий
должность государственной службы, включенную в перечень, установленный
соответствующим нормативным правовым актом Российской Федерации, обязан
представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о
расходах членов своей семьи в порядке, установленном федеральным законом и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемым в
соответствии с ними указом Президента Республики Татарстан.
2. Контроль за соответствием расходов
государственного служащего и членов его семьи их доходам осуществляется в
порядке, установленном Федеральным
законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и Федеральным
законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за
соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их
доходам", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
3. Государственный орган Республики
Татарстан (подразделение государственного органа либо должностное лицо
указанного органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений), осуществляющий контроль за расходами лиц, замещающих должности
государственной службы, а также за расходами их супруг (супругов) и
несовершеннолетних детей, определяется указом Президента Республики Татарстан.
4. Непредставление государственным
служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо
непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений
о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно,
является правонарушением, влекущим увольнение государственного служащего с
государственной службы.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 29 сентября 2016 г.
N 73-ЗРТ настоящий Закон дополнен статьей 17.2, вступающей в силу через 10 дней после
дня официального опубликования
названного Закона
Статья 17.2.
Представление сведений о размещении информации в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
1. Сведения об адресах сайтов
и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", на которых гражданин, претендующий на замещение должности
государственной службы, государственный служащий размещали общедоступную
информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать, представителю
нанимателя представляют:
1) гражданин, претендующий на замещение
должности государственной службы, - при поступлении на службу за три
календарных года, предшествующих году поступления на государственную службу;
2) государственный служащий - ежегодно
за календарный год, предшествующий году представления указанной информации, за
исключением случаев размещения общедоступной информации в рамках исполнения
должностных обязанностей государственного служащего.
2. Сведения, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются
гражданами, претендующими на замещение должности государственной службы, при
поступлении на государственную службу, а государственными служащими - не
позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. Сведения, указанные в части 1
настоящей статьи, представляются по форме, установленной Правительством
Российской Федерации.
3. По решению представителя нанимателя
уполномоченные им государственные служащие осуществляют обработку общедоступной
информации, размещенной претендентами на замещение должности государственной
службы и государственными служащими в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", а также проверку достоверности и полноты сведений,
предусмотренных частью 1
настоящей статьи.
Статья
18. Служебное время и время отдыха
1. Служебное
время - время, в течение которого государственный служащий в соответствии
со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо
условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а
также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.
2. Нормальная продолжительность служебного
времени для государственного служащего не может превышать 40 часов в неделю.
Для государственного служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.
3. Ненормированный служебный день
устанавливается для государственных служащих, замещающих высшие и главные
должности государственной службы. Для государственных служащих, замещающих
должности государственной службы иных групп, ненормированный служебный день
устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа
по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 29 сентября 2016 г.
N 73-ЗРТ часть 4 статьи 18 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст части в
предыдущей редакции
4. Государственным служащим, для которых установлен
ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии со статьей 19 настоящего
Закона.
5. Утратила
силу.
Информация об
изменениях:
См. текст части 5 статьи 18
6. Право на отдых реализуется
предоставлением государственному служащему свободного от исполнения должностных
обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной частью 2 настоящей статьи
нормальной продолжительности служебного времени.
Статья
19. Отпуска на государственной службе
1. Государственному служащему
предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности
государственной службы и денежного содержания.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск
государственного служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и
дополнительных оплачиваемых отпусков.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 29 сентября 2016 г. N 73-ЗРТ
часть 3 статьи 19 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после
дня официального опубликования
названного Закона
См. текст части в
предыдущей редакции
3. Государственным служащим предоставляется ежегодный
основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
4. Утратила
силу.
Информация об изменениях:
См. текст части 4 статьи 19
Законом РТ от 29 сентября 2016 г.
N 73-ЗРТ часть 5 статьи 19 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст части в
предыдущей редакции
5. Государственным служащим в соответствии с Федеральным
законом предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу
лет продолжительностью:
1) при стаже государственной службы от 1
года до 5 лет - 1 календарный день;
2) при стаже государственной службы от 5
до 10 лет - 5 календарных дней;
3) при стаже государственной службы от 10
до 15 лет - 7 календарных дней;
4) при стаже государственной службы 15
лет и более - 10 календарных дней.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 29 сентября 2016 г.
N 73-ЗРТ в часть 6 статьи 19 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст части в
предыдущей редакции
6. При исчислении общей продолжительности ежегодного
оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с
ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.
Дополнительные отпуска за ненормированный
служебный день, а также в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями
государственной службы предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска,
предусмотренного настоящей частью.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 29 сентября 2016 г.
N 73-ЗРТ статья 19 настоящего Закона дополнена частью 6.1, вступающей в силу через 10 дней после
дня официального опубликования
названного Закона
6.1. Государственным служащим, для которых установлен
ненормированный служебный день, в соответствии с Федеральным законом
предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный
служебный день продолжительностью три календарных дня.
7. Утратила
силу.
Информация об
изменениях:
См. текст части 7 статьи 19
8. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен
предоставляться государственному служащему ежегодно в соответствии с графиком
отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 21 апреля 2016 г.
N 22-ЗРТ статья 19 настоящего Закона дополнена частью 8.1, вступающей в силу через 10 дней после
дня официального опубликования
названного Закона
8.1. Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого
отпуска, используемого государственным служащим в служебном году, за который
предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, не может быть менее 28
календарных дней. При этом хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого
отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 21 апреля 2016 г.
N 22-ЗРТ статья 19 настоящего Закона дополнена частью 8.2, вступающей в силу через 10 дней после
дня официального опубликования
названного Закона
8.2. В исключительных случаях, если предоставление
государственному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска общей
продолжительностью, исчисленной в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в текущем
служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций
государственного органа или на осуществлении полномочий лица, замещающего
государственную должность, по решению представителя нанимателя и с письменного
согласия государственного служащего допускается перенесение части ежегодного
оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный
год. При этом перенесенная часть ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть
использована не позднее 12 месяцев после окончания того служебного года, за
который эта часть отпуска предоставляется.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 21 апреля 2016 г.
N 22-ЗРТ статья 19 настоящего Закона дополнена частью 8.3, вступающей в силу через 10 дней после
дня официального опубликования
названного Закона
8.3. Часть ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающая 28
календарных дней, или любое количество дней из этой части по письменному
заявлению государственного служащего могут быть заменены денежной компенсацией.
9. Выплата денежного содержания
государственному служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна
производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного
отпуска.
10. При предоставлении государственному
служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится
единовременная выплата в соответствии с настоящим Законом.
11. При прекращении или расторжении
служебного контракта, освобождении от замещаемой должности государственной
службы и увольнении с государственной службы государственному служащему
выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По
письменному заявлению государственного служащего неиспользованные отпуска могут
быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев
освобождения от замещаемой должности государственной службы и увольнения с
государственной службы за виновные действия). При этом днем освобождения от
замещаемой должности государственной службы и увольнения с государственной
службы считается последний день отпуска.
12. При увольнении в связи с истечением
срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может
предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за
пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от
замещаемой должности государственной службы и увольнения с государственной
службы также считается последний день отпуска.
13. По семейным обстоятельствам и иным
уважительным причинам государственному служащему по его письменному заявлению
решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения
денежного содержания продолжительностью не более одного года. Государственному
служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в
иных случаях, предусмотренных федеральными
законами.
14. Во время отпуска без сохранения
денежного содержания за государственным служащим сохраняется замещаемая
должность государственной службы.
Статья
20. Должностной регламент
1. Профессиональная служебная
деятельность государственного служащего осуществляется в соответствии с
должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся
составной частью административного регламента государственного органа.
2. В должностной регламент включаются:
Информация об
изменениях:
Законом РТ от 29
сентября 2016 г.
N 73-ЗРТ пункт 1 части 2 статьи 20 настоящего Закона изложен в новой
редакции, вступающей в силу
через 10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст пункта в
предыдущей редакции
1) квалификационные требования для замещения должности
государственной службы;
2) должностные обязанности, права и
ответственность государственного служащего за неисполнение (ненадлежащее
исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным
регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного
подразделения государственного органа и функциональными особенностями
замещаемой в нем должности государственной службы;
3) перечень вопросов, по которым
государственный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать
управленческие и иные решения;
4) перечень вопросов, по которым
государственный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
5) сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и
принятия данных решений;
6) порядок служебного взаимодействия
государственного служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с
государственными служащими того же государственного органа, государственными
служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с
организациями;
7) перечень государственных услуг,
оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным
регламентом государственного органа;
8) показатели эффективности и
результативности профессиональной служебной деятельности государственного
служащего.
3. Положения должностного регламента
учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности
государственной службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании
профессиональной служебной деятельности государственного служащего.
4. Результаты исполнения государственным
служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на
замещение вакантной должности государственной службы или включении
государственного служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной
служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена
либо поощрении государственного служащего.
5. Примерные должностные регламенты
утверждаются органом по управлению государственной службой.
Статья
21. Аттестация государственных служащих
1. Аттестация государственного служащего
проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности
государственной службы.
2. При проведении аттестации
непосредственный руководитель государственного служащего представляет
мотивированный отзыв об исполнении государственным служащим должностных
обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются
сведения о выполненных государственным служащим за аттестационный период
поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых
отчетах о профессиональной служебной деятельности государственного служащего, а
при необходимости - пояснительная записка государственного служащего на отзыв
непосредственного руководителя.
3. Аттестации не подлежат государственные
служащие в случаях, предусмотренных федеральным
законодательством.
4. Аттестация государственного служащего
проводится один раз в три года.
5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи,
внеочередная аттестация государственного служащего может проводиться после
принятия в установленном порядке решения:
1) о сокращении должностей
государственной службы в государственном органе;
2) об изменении условий оплаты труда
государственных служащих.
6. По соглашению сторон служебного
контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной
деятельности государственного служащего также может проводиться внеочередная
аттестация государственного служащего.
7. При проведении аттестации учитываются
соблюдение государственным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов,
выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных Федеральным законом.
8. Государственный служащий, находящийся в
отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один
год после выхода из отпуска.
9. Для проведения аттестации
государственных служащих правовым актом государственного органа формируется
аттестационная комиссия.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 15 ноября 2013 г.
N 93-ЗРТ в часть 10 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст части в
предыдущей редакции
10. В состав аттестационной комиссии включаются
представитель нанимателя и (или) уполномоченные им государственные служащие (в
том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров,
юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором
государственный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность
государственной службы), представитель органа по управлению государственной
службой, а также представители научных и образовательных организаций, других
организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по
запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов -
специалистов по вопросам, связанным с государственной службой, без указания
персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не
менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 15 ноября 2013 г.
N 93-ЗРТ статья 21 настоящего Закона дополнена частью 10.1, вступающей в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
10.1. В состав аттестационной комиссии в органе
исполнительной власти Республики Татарстан, при котором в соответствии со статьей 22.1 Закона
Республики Татарстан от 14 октября 2005 года N 103-ЗРТ "Об
Общественной палате Республики Татарстан" образован общественный совет,
наряду с лицами, указанными в части
10 настоящей статьи, включаются представители указанных
общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов
должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной
комиссии.
11. Состав аттестационной комиссии для
проведения аттестации государственных служащих, замещающих должности
государственной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано
с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с
учетом положений законодательства
Российской Федерации о государственной тайне.
12. Состав аттестационной комиссии
формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения
конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной
комиссией решения.
13. На время аттестации государственного
служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой
комиссии приостанавливается.
14. В случае неявки государственного
служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа государственного
служащего от аттестации государственный служащий привлекается в установленном
порядке к дисциплинарной ответственности, а аттестация переносится.
15. По результатам аттестации
государственного служащего аттестационной комиссией принимается одно из
следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности
государственной службы;
Информация об
изменениях:
Законом РТ от 15 ноября 2013 г.
N 93-ЗРТ в пункт 2 части 15 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения,
вступающие в силу
через 10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст пункта в
предыдущей редакции
2) соответствует замещаемой должности государственной службы
и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности
государственной службы в порядке должностного роста;
Информация об
изменениях:
Законом РТ от 15 ноября 2013 г.
N 93-ЗРТ в пункт 3 части 15 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения,
вступающие в силу
через 10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст пункта в
предыдущей редакции
3) соответствует замещаемой должности государственной службы
при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;
4) не соответствует замещаемой должности
государственной службы.
16. В течение одного месяца после
проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного
органа о том, что государственный служащий:
Информация об изменениях:
Законом РТ от 15 ноября 2013 г.
N 93-ЗРТ в пункт 1 части 16 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения,
вступающие в силу
через 10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст пункта в
предыдущей редакции
1) подлежит включению в кадровый резерв для замещения
вакантной должности государственной службы в порядке должностного роста;
Информация об
изменениях:
Законом РТ от 15 ноября 2013 г.
N 93-ЗРТ в пункт 2 части 16 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения,
вступающие в силу
через 10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст пункта в
предыдущей редакции
2) направляется для получения дополнительного профессионального
образования;
Информация об
изменениях:
Законом РТ от 15 ноября 2013 г.
N 93-ЗРТ пункт 3 части 16 статьи 21 настоящего Закона изложен в новой
редакции, вступающей в силу
через 10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст пункта в
предыдущей редакции
3) понижается в должности государственной службы и подлежит
исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 15 ноября 2013 г.
N 93-ЗРТ в часть 17 статьи 21 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст части в предыдущей
редакции
17. При отказе государственного служащего от получения
дополнительного профессионального образования или перевода на другую должность
государственной службы представитель нанимателя вправе освободить
государственного служащего от замещаемой должности и уволить его с
государственной службы в соответствии с Федеральным
законом.
18. Государственный служащий вправе
обжаловать результаты аттестации в соответствии с Федеральным законом.
19. Положение о проведении аттестации
государственных служащих утверждается в соответствии с федеральным законодательством.
Информация
об изменениях:
Законом РТ от 18 ноября 2011 г.
N 85-ЗРТ статья 22 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через
10 дней после дня официального
опубликования названного Закона
См. текст статьи в
предыдущей редакции
Статья 22.
Квалификационный экзамен
1. Квалификационный экзамен сдают
государственные служащие, указанные в части
5 статьи 11.2 настоящего Закона.
2. Квалификационный экзамен проводится
при решении вопроса о присвоении классного чина государственной службы по
инициативе государственного служащего не позднее чем через три месяца после дня
подачи им письменного заявления о присвоении классного чина государственной
службы.
3. Квалификационный экзамен проводится по
установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального
уровня) государственного служащего конкурсной или аттестационной комиссией.
4. Государственный служащий вправе
обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с Федеральным законом.
5. Порядок сдачи квалификационного
экзамена государственными служащими определяется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 23 настоящего Закона вступает в силу одновременно
с вступлением в силу
Указа Президента РТ
о денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Татарстан
В соответствии со статьей 7 вводного Закона размер
денежного содержания, установленного государственным гражданским служащим РТ в
соответствии с настоящим Законом, не может быть меньше размера денежного
содержания, установленного государственным гражданским служащим на день
вступления в силу настоящего Закона
Статья 23.
Оплата труда государственного служащего
1. Оплата труда государственного служащего
производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его
материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной
деятельности по замещаемой должности государственной службы.
2. Денежное содержание государственного
служащего состоит из месячного оклада государственного служащего в соответствии
с замещаемой им должностью государственной службы (далее - должностной оклад) и
месячного оклада государственного служащего в соответствии с присвоенным ему
классным чином государственной службы (далее - оклад за классный чин), которые
составляют оклад месячного денежного содержания государственного служащего
(далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных
дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
3. Размеры должностных окладов и окладов
за классный чин государственных служащих, выплачиваемых государственным
служащим, устанавливаются Президентом Республики Татарстан.
4. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному
окладу за выслугу лет на государственной службе в размерах:
при стаже государственной
службы
|
в процентах
|
от 1 года до 5 лет
|
10
|
от 5 до 10 лет
|
15
|
от 10 до 15 лет
|
20
|
свыше 15 лет
|
30;
|