Закон Республики
Татарстан от 23 апреля 2016 г. N 25-ЗРТ
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О
государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан"
Принят Государственным Советом РТ 21 апреля
2016 года
Статья
1
Внести в Закон Республики Татарстан от
1 августа 2011 года N 50-ЗРТ "О государственно-частном
партнерстве в Республике Татарстан" (Ведомости Государственного Совета
Татарстана, 2011, N 8 (I часть); 2012, N 3; 2014, N 6 (I часть)
изменения, изложив его в следующей редакции:
"Закон Республики Татарстан
О государственно-частном партнерстве в Республике Татарстан
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон определяет полномочия
органов государственной власти Республики Татарстан в сфере
государственно-частного партнерства по вопросам, которые Федеральным законом от
13 июля 2015 года N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон) отнесены к компетенции органов государственной власти
субъектов Российской Федерации, а также регулирует отдельные вопросы участия
Республики Татарстан в государственно-частном партнерстве.
Статья 2. Правовое регулирование отношений в сфере
государственно-частного партнерства в Республике Татарстан
1. Государственно-частное партнерство в Республике Татарстан
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией
Республики Татарстан, Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
Республики Татарстан.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе,
применяются в том же значении, в каком они определены в Федеральном законе.
Статья 3. Цели и принципы государственно-частного
партнерства в Республике Татарстан
1. Целями государственно-частного партнерства в Республике
Татарстан являются привлечение частных инвестиций в экономику Республики
Татарстан, концентрация материальных и финансовых ресурсов для развития
коммунальной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры Республики
Татарстан, обеспечения органами государственной власти Республики Татарстан
доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.
2. Государственно-частное партнерство в Республике Татарстан
основывается на следующих принципах:
1) открытость и доступность информации о
государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих
государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения о
государственно-частном партнерстве и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения о
государственно-частном партнерстве обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между
сторонами соглашения о государственно-частном партнерстве;
6) свобода заключения соглашения о государственно-частном
партнерстве.
Статья 4. Полномочия Кабинета Министров Республики Татарстан
в сфере государственно-частного партнерства
1. Кабинет Министров Республики Татарстан:
1) определяет исполнительные органы государственной власти
Республики Татарстан в целях осуществления полномочий публичного партнера от
имени Республики Татарстан;
2) определяет орган исполнительной власти Республики
Татарстан, осуществляющий полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 17
Федерального закона, статьей 5 настоящего Закона (далее - уполномоченный
орган);
3) определяет порядок ведения реестра соглашений о
государственно-частном партнерстве, публичным партнером в которых является
Республика Татарстан;
4) утверждает регламент межведомственного взаимодействия при
разработке и реализации соглашения о государственно-частном партнерстве,
публичным партнером в котором является Республика Татарстан;
5) принимает решение о реализации проекта
государственно-частного партнерства, если публичным партнером является
Республика Татарстан либо планируется проведение совместного конкурса с
участием Республики Татарстан (за исключением случаев, в которых планируется
проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации), в том числе
определяет форму участия в государственно-частном партнерстве;
6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным
законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и
иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
2. Кабинет Министров Республики Татарстан вправе направить
проект государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и
определение сравнительного преимущества в соответствии с частями 2-5 статьи 9
Федерального закона в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
на осуществление государственной политики в области инвестиционной
деятельности.
Статья 5. Полномочия уполномоченного органа в сфере
государственно-частного партнерства
Уполномоченный орган:
1) обеспечивает межведомственную
координацию деятельности органов исполнительной власти Республики Татарстан при
реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером
в котором является Республика Татарстан, либо соглашения о
государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение
совместного конкурса с участием Республики Татарстан (за исключением случая, в
котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской
Федерации);
2) организует совместно с публичным партнером
предварительное рассмотрение предложений о реализации проекта
государственно-частного партнерства, если инициатором разработки этого
предложения выступает исполнительный орган государственной власти Республики
Татарстан;
3) проводит оценку эффективности проекта
государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является
Республика Татарстан, и определяет сравнительное преимущество этого проекта в
соответствии с частями 2-5 статьи 9 Федерального закона;
4) осуществляет согласование публичному партнеру конкурсной
документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о
государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является
Республика Татарстан;
5) осуществляет мониторинг реализации соглашений о
государственно-частном партнерстве;
6) содействует в защите прав и законных интересов публичных
партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о
государственно-частном партнерстве;
7) осуществляет ведение реестра заключенных соглашений о
государственно-частном партнерстве;
8) обеспечивает открытость и доступность информации о
заключенных соглашениях о государственно-частном
партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Республика
Татарстан;
9) представляет в определенный
Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти
результаты мониторинга реализации соглашения о государственно-частном
партнерстве, публичным партнером в обязательствах по которому является
Республика Татарстан, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного
конкурса с участием Республики Татарстан;
10) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
Статья 6. Порядок подготовки, заключения, исполнения и
прекращения соглашения о государственно-частном партнерстве
Разработка предложения о реализации проекта
государственно-частного партнерства, рассмотрение его уполномоченным органом,
принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства,
заключение, исполнение и прекращение соглашения о государственно-частном
партнерстве осуществляются в соответствии с Федеральным законом.
Статья 7. Формы участия Республики Татарстан в
государственно-частном партнерстве
1. Участие Республики Татарстан в
государственно-частном партнерстве осуществляется в финансовой, имущественной
формах, в форме информационно-консультационной поддержки и иных формах, не
противоречащих законодательству, в порядке, установленном Федеральным законом,
путем:
1) финансирования создания частным партнером объекта
соглашения о государственно-частном партнерстве, его эксплуатации и (или)
технического обслуживания за счет предоставления субсидий из бюджета Республики
Татарстан в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) предоставления частному партнеру земельных участков, на
которых располагается или создается объект соглашения о государственно-частном
партнерстве и (или) которые необходимы для осуществления частным партнером
деятельности, предусмотренной соглашением о государственно-частном партнерстве,
в аренду без проведения торгов в случаях и порядке, установленных земельным
законодательством;
3) передачи частному партнеру недвижимого и (или)
движимого имущества, находящегося в собственности Республики Татарстан, в
доверительное управление, владение и (или) пользование в соответствии с
законодательством Республики Татарстан;
4) предоставления частному партнеру региональных
информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей для размещения
экономической, правовой, производственно-технологической информации,
необходимой для реализации проекта государственно-частного партнерства;
5) оказания содействия частному партнеру в проведении и
участии в выставках, форумах и иных мероприятиях (в том числе международных)
для презентации товаров, работ, услуг, производимых по соглашению о
государственно-частном партнерстве;
6) иными способами.
2. Участие Республики Татарстан в государственно-частном
партнерстве может осуществляться в одной форме или нескольких формах.
Статья 8. Контроль за исполнением
соглашения о государственно-частном партнерстве
1. Публичный партнер осуществляет контроль
соблюдения частным партнером условий соглашения о государственно-частном
партнерстве, в том числе исполнения обязательств по соблюдению сроков
проектирования, создания объекта соглашения, финансированию создания объекта
соглашения, обеспечению соответствия технико-экономических показателей объекта
соглашения установленным соглашением технико-экономическим показателям,
осуществлению деятельности, предусмотренной соглашением, эксплуатации объекта
соглашения в соответствии с целями, установленными соглашением, а также
достижения значений критериев эффективности проекта и значений
показателей его сравнительного преимущества, на основании которых получено
положительное заключение уполномоченного органа.
2. Контроль исполнения соглашения о государственно-частном
партнерстве, в том числе соблюдения частным партнером условий соглашения о
государственно-частном партнерстве, осуществляется публичным партнером в
порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Результаты осуществления контроля соблюдения частным
партнером условий соглашения о государственно-частном партнерстве оформляются
актом о результатах контроля.
4. Акт о результатах контроля подлежит размещению публичным
партнером в течение пяти дней с даты составления
данного акта на официальном сайте публичного партнера в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Доступ к
указанному акту обеспечивается в течение срока действия соглашения о
государственно-частном партнерстве и после дня окончания его срока действия в
течение трех лет.
Статья 9. Коллегиальный совещательный орган
Определение основных направлений развития
государственно-частного партнерства и решение иных задач, направленных на
совершенствование механизмов государственно-частного партнерства в Республике
Татарстан, осуществляет уполномоченный Президентом Республики Татарстан
коллегиальный совещательный орган по улучшению инвестиционного климата в
Республике Татарстан.".
Статья
2
К соглашениям, заключенным в соответствии с Законом Республики Татарстан от 1
августа 2011 года N 50-ЗРТ "О государственно-частном партнерстве в
Республике Татарстан" до дня вступления
в силу настоящего Закона, применяются положения указанного Закона
Республики Татарстан (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу
настоящего Закона). Такие соглашения действуют до окончания срока их действия
на условиях, на которых они были заключены.
Статья
3
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
2. Кабинету Министров Республики Татарстан
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом, а
также обеспечить разработку и принятие нормативных правовых актов Республики
Татарстан, обеспечивающих реализацию настоящего Закона.
Президент Республики Татарстан
|
Р.Н. Минниханов
|
Казань, Кремль
23 апреля 2016 года
N 25-ЗРТ