Закон Республики
Татарстан от 8 декабря 2004 г.
N 62-ЗРТ
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"
(В редакции Закона Государственного Совета Республики
Татарстан от
29.09.2012 № 67-ЗРТ)
Принят Государственным Советом РТ 11 ноября
2004 года
Настоящий Закон регулирует отношения в
области защиты населения и территорий от природных, техногенных и
биолого-социальных чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера.
Действие настоящего Закона распространяется на отношения,
возникающие в процессе деятельности органов государственной власти и органов
местного самоуправления, организаций и населения в области предупреждения
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее -
чрезвычайных ситуаций), снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных
ситуаций, жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
Глава I. Общие положения
Информация об изменениях:
Законом РТ от 8 октября 2015 г.
N 74-ЗРТ в статью 1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного
Закона
Статья 1.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные
понятия:
чрезвычайная ситуация - обстановка, сложившаяся
на определенной территории в результате возникновения источников природных,
техногенных, биолого-социальных чрезвычайных ситуаций, которые могут повлечь
или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или)
окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий
жизнедеятельности людей;
природная чрезвычайная ситуация -
обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате
возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь
или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или)
окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий
жизнедеятельности людей;
техногенная чрезвычайная ситуация -
обстановка, при которой в результате возникновения источника техногенной
чрезвычайной ситуации на объекте, определенной территории или акватории
нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей, возникает угроза их
жизни и здоровью, наносится ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей
среде;
биолого-социальная
чрезвычайная ситуация - обстановка, при которой в результате
возникновения источника биолого-социальной чрезвычайной ситуации на
определенной территории нарушаются нормальные условия жизнедеятельности людей,
существования сельскохозяйственных животных и произрастания растений, возникает
угроза жизни и здоровью людей, широкого распространения инфекционных болезней,
потерь сельскохозяйственных животных и растений;
зона
чрезвычайной ситуации - территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация;
мониторинг опасных природных процессов и
явлений - система регулярных наблюдений и контроля за развитием опасных природных процессов и явлений в
окружающей среде, факторами, обуславливающими их формирование и развитие,
проводимых по определенной программе;
прогнозирование
чрезвычайных ситуаций - система мероприятий, направленных на
определение вероятности возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
жизнеобеспечение
населения в чрезвычайных ситуациях - совокупность мероприятий, проводимых
органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, направленных
на создание условий, необходимых для обеспечения жизни и поддержания здоровья
людей в зоне чрезвычайной ситуации, на маршрутах эвакуации и в местах отселения
пострадавшего населения;
ликвидация чрезвычайных ситуаций -
аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении
чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья
людей, снижение размеров ущерба, причиненного окружающей среде, и материальных
потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия
характерных для них опасных факторов;
специализированные технические средства
оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это
специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и
передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и
правилах поведения населения;
режим
функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан
- это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы
чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации
деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые
указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении
режима повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации;
уровень
реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень
реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Татарстан к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов
государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления и
организаций принятия дополнительных мер по защите
населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации
чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации;
оповещение населения о чрезвычайных
ситуациях - доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации
об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении
военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и
необходимости проведения мероприятий по защите;
информирование
населения о чрезвычайных ситуациях - доведение до населения через
средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности
населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение
пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных
объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
комплексная
система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций - элемент системы оповещения
населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс
программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных
природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов
оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в
автоматическом и (или) автоматизированном
режимах;
зона
экстренного оповещения населения - территория, подверженная риску
возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных
процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся
на ней людей;
органы управления территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики
Татарстан - это органы, создаваемые для координации деятельности органов
исполнительной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления,
организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Другие термины и понятия, используемые в
настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от
21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее -
Федеральный закон).
Информация об изменениях:
Законом РТ от 19 мая 2011 г. N 19-ЗРТ в статью 2 настоящего
Закона внесены изменения, вступающие
в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного
Закона
Статья 2.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Правовое регулирование отношений в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан
основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и
осуществляется федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными
правовыми актами, действующими на территории Республики Татарстан.
Органы местного самоуправления в пределах
своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие
отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
Информация об изменениях:
Законом РТ от 8 ноября 2007 г. N 50-ЗРТ в статью 3 настоящего Закона
внесены изменения, вступающие в
силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного
Закона
Статья 3.
Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информация в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций является гласной и открытой, если иное не
предусмотрено законодательством.
Органы государственной власти, органы местного
самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно
информировать население через средства массовой информации, в том числе с
использованием специализированных технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам
о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых
мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
о приемах и способах защиты населения от них.
Порядок обеспечения населения, органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством
Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Законом РТ от 19 мая 2011 г. N 19-ЗРТ в статью 4 настоящего
Закона внесены изменения, вступающие
в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного
Закона
Статья 4.
Принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных
объектах, осуществляется в соответствии с принципами:
законности;
строгой регламентации деятельности органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач по
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
заблаговременного проведения мероприятий, направленных на
предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение
размеров ущерба и потерь в случае их возникновения;
учета экономических, природных и иных характеристик
территорий, а также степени реальной опасности возникновения чрезвычайных
ситуаций;
необходимой достаточности и максимально возможного
использования имеющихся сил и средств;
взаимодействия органов государственной власти, органов
местного самоуправления и организаций с общественными объединениями и
населением при решении задач по защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
международного и межрегионального сотрудничества.
Информация об изменениях:
Законом РТ от 19 мая 2011 г. N 19-ЗРТ в статью 5 настоящего
Закона внесены изменения, вступающие
в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного
Закона
Статья 5.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных
объектах, осуществляется путем проведения комплекса согласованных (по месту и
времени проведения, целям, ресурсам) мероприятий территориальной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Татарстан,
направленных на предупреждение, устранение или снижение угрозы жизни и здоровью
людей, ущерба окружающей среде в условиях чрезвычайных ситуаций или в случаях
реальной опасности их возникновения, а также на формирование необходимых для
этого сил и средств.
Статья 6. Жизнеобеспечение населения в
чрезвычайных ситуациях
Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях
осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления
за счет резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Статья 7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций
Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и
средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной
власти Республики Татарстан. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в
установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы
и средства федеральных органов исполнительной власти.
Глава II. Компетенция органов государственной власти,
органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Статья 8. Компетенция Государственного
Совета Республики Татарстан в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
К компетенции Государственного Совета Республики Татарстан
относятся:
законодательное регулирование в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
абзац третий утратил силу;
Информация об
изменениях:
См. текст абзаца третьего статьи 8
контроль за соблюдением
законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
Информация об изменениях:
Законом РТ от 8 октября 2015 г.
N 74-ЗРТ в статью 8.1 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного
Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 8.1.
Компетенция Президента Республики Татарстан в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
К компетенции Президента Республики Татарстан относятся:
введение режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики
Татарстан;
установление регионального
(межмуниципального) уровня реагирования в порядке, установленном Федеральным
законом.
Информация об изменениях:
Законом РТ от 7 мая 2016 г. N 28-ЗРТ в статью 9 настоящего
Закона внесены изменения, вступающие
в силу со дня официального
опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 9.
Компетенция Кабинета Министров Республики Татарстан в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
К компетенции Кабинета Министров
Республики Татарстан относятся:
принятие нормативных правовых актов в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление подготовки и содержания в
готовности необходимых сил и средств для защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций;
принятие решений о проведении
эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечение их проведения;
участие в подготовке и осуществлении противопаводковых мероприятий на территории Республики Татарстан;
утверждение правил пользования водными объектами для
плавания на маломерных плавательных средствах;
утверждение правил охраны жизни людей на воде;
создание территориального страхового фонда документации
Республики Татарстан и утверждение положения о нем;
осуществление информирования населения о
чрезвычайных ситуациях;
организация и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их
проведения;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
содействие устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях;
содействие федеральному органу исполнительной
власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки
и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в
предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции
средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного
оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций;
резервирование источников питьевого водоснабжения;
принятие решений об осуществлении
единовременных денежных выплат гражданам в случаях возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев
осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым
указанные выплаты будут осуществлены;
разработка, утверждение и реализация
республиканских целевых программ в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
создание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных служб по единому номеру "112", обеспечение ее эксплуатации и развития;
создание и поддержание в постоянной
готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных
ситуациях;
осуществление сбора информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой информацией, обеспечение, в
том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения
об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций,
своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
определение границ зон экстренного оповещения населения по
согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления
и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация;
установление порядка организации и
обеспечение осуществления регионального государственного надзора в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального характера с учетом порядка осуществления
государственного надзора в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, установленного Правительством Российской Федерации.
Полномочия, указанные в части первой настоящей статьи,
осуществляются непосредственно Кабинетом Министров Республики Татарстан или
органом исполнительной власти Республики Татарстан, специально уполномоченным
на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
Информация об изменениях:
Законом РТ от 7 мая 2016 г. N 28-ЗРТ в статью 10
настоящего Закона внесены изменения, вступающие
в силу со дня официального
опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 10.
Компетенция органов местного самоуправления в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
К компетенции органов местного
самоуправления относятся:
осуществление подготовки и содержания в
готовности необходимых сил и средств для защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
осуществление подготовки населения в
области защиты от чрезвычайных ситуаций;
участие в мероприятиях по обеспечению защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях в
соответствии с законодательством;
осуществление сбора информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена такой
информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы
экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении
чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществление информирования населения о
чрезвычайных ситуациях;
принятие решений о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организация их проведения;
осуществление финансирования мероприятий в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация и проведение аварийно-спасательных и других
неотложных работ, а также поддержание общественного порядка при их проведении;
при недостаточности сил и средств обращение за помощью к
органам исполнительной власти Республики Татарстан;
содействие устойчивому функционированию организаций в
чрезвычайных ситуациях;
создание при органах местного самоуправления постоянно
действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в
области защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
содействие федеральному органу исполнительной
власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и
(или) в установке специализированных технических средств оповещения и
информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в
предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции
средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного
оповещения и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций;
введение режима повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Татарстан;
установление местного уровня
реагирования в порядке, установленном Федеральным законом;
участие в создании, эксплуатации и
развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому
номеру "112";
создание и поддержание в постоянной
готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о
чрезвычайных ситуациях.
Глава III. Государственное управление в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информация об изменениях:
Законом РТ от 29 сентября 2012 г.
N 67-ЗРТ в статью 11 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после
дня официального опубликования
названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 11.
Территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Республики Татарстан
Для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах территории Республики Татарстан создается
территориальная подсистема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
являющаяся составной частью единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. Функционирование органов управления и сил
территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Положение о территориальной подсистеме предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан и порядок ее
функционирования утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Законом РТ от 6 марта 2015 г. N 11-ЗРТ статья 12 настоящего
Закона изложена в новой редакции, вступающей
в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного
Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 12.
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций
Региональный государственный надзор в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органом
исполнительной власти Республики Татарстан, специально уполномоченным на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Информация об изменениях:
Законом РТ от 8 ноября 2007 г. N 50-ЗРТ статья 13 настоящего Закона
изложена в новой редакции, вступающей
в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного
Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 13. Государственная
экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных
объектов
Проектная документация особо опасных, технически сложных,
уникальных объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии с
законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Статья 14. Мониторинг опасных природных
процессов и явлений и прогнозирование чрезвычайных ситуаций
Мониторинг опасных природных процессов и явлений
осуществляется с целью своевременной разработки и проведения мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с опасными природными
процессами и явлениями, и снижению наносимого их воздействием ущерба.
Прогнозирование природных чрезвычайных ситуаций -
определение вероятности возникновения и развития опасных геологических,
атмосферных, гидрологических процессов и явлений, а также природных пожаров.
Прогнозирование техногенных чрезвычайных ситуаций -
опережающее отражение вероятности появления и развития техногенных чрезвычайных
ситуаций и их последствий на основе оценки риска возникновения пожаров,
взрывов, аварий и катастроф.
Прогнозирование биолого-социальных чрезвычайных ситуаций -
определение вероятности возникновения, масштабов развития эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий и их последствий с целью разработки и обоснования следующих
мероприятий:
по предупреждению распространения инфекционных болезней
среди населения, снижению общей инфекционной заболеваемости людей и ликвидации
социально-экономических последствий, вызванных эпидемиями;
по предупреждению распространения инфекционных болезней
сельскохозяйственных животных, снижению общей инфекционной заболеваемости
сельскохозяйственных животных и ликвидации социально-экономических последствий,
вызванных эпизоотиями;
по предупреждению распространения инфекционных болезней и
вредителей сельскохозяйственных растений и ликвидации социально-экономических
последствий, вызванных эпифитотиями.
Мониторинг опасных природных процессов и явлений и
прогнозирование чрезвычайных ситуаций осуществляются органами исполнительной
власти, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном
законодательством.
Результаты мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций являются основанием для принятия решений о проведении мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и планированию действий при чрезвычайных ситуациях.
Статья 15. Обязанности организаций в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Организации обязаны осуществлять мероприятия в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные
федеральными законами.
Информация об изменениях:
Законом РТ от 7 мая 2016 г. N 28-ЗРТ в статью 16
настоящего Закона внесены изменения, вступающие
в силу со дня официального
опубликования названного Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 16.
Порядок подготовки и обучения населения в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций
Порядок подготовки и обучения населения в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается
в соответствии с Федеральным законом.
Подготовка и обучение населения в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляются в
организациях, в том числе в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических
средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания
людей.
Руководители и другие работники органов
государственной власти, органов местного самоуправления и организаций проходят
подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в образовательных организациях
по основным профессиональным образовательным программам.
Информация об изменениях:
Законом РТ от 19 мая 2011 г. N 19-ЗРТ в статью 17 настоящего
Закона внесены изменения, вступающие
в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного
Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 17.
Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
Пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения
безопасности людей на водных объектах, может осуществляться через средства
массовой информации путем издания и распространения печатной продукции, выпуска
тематических телевизионных и радиопрограмм, организации выставок, симпозиумов,
конференций, использования других, не запрещенных законодательством, форм
информирования населения.
Пропаганда знаний в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения
безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления, организациями.
Информация об изменениях:
Законом РТ от 19 мая 2011 г. N 19-ЗРТ в статью 18 настоящего
Закона внесены изменения, вступающие
в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного
Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 18.
Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций
Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях по
обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе
по обеспечению безопасности людей на водных объектах, в соответствии с
законодательством и своими уставами.
Глава IV. Финансовое обеспечение в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Информация об изменениях:
Законом РТ от 8 октября 2015 г.
N 74-ЗРТ в статью 19 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного
Закона
См. текст статьи в предыдущей редакции
Статья 19.
Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Финансовое обеспечение установленных
Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций:
регионального и межмуниципального характера (за исключением
чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является
расходным обязательством Республики Татарстан;
в границах (на территории) муниципального образования (за
исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров)
является расходным обязательством муниципального образования.
Финансовое обеспечение деятельности
органов исполнительной власти Республики Татарстан, специально уполномоченных
на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций в соответствии с Федеральным законом, является расходным
обязательством Республики Татарстан.
Статья 20. Финансирование целевых программ
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Финансирование целевых программ в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном
законодательством.
Статья 21. Создание и использование
резервов финансовых средств и материальных ресурсов, предназначенных для
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, жизнеобеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях
Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения
необходимых средств в случае возникновения
чрезвычайных ситуаций. Резервы финансовых и материальных ресурсов Республики
Татарстан, муниципальных образований для ликвидации чрезвычайных ситуаций
создаются соответственно органами исполнительной власти Республики Татарстан,
органами местного самоуправления.
Порядок создания и использования
указанных в части первой настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок
восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно
Кабинетом Министров Республики Татарстан, органами местного самоуправления.
Глава V. Ответственность за нарушение законодательства
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Статья 22. Ответственность за нарушение
законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций
За нарушение законодательства в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций должностные лица, граждане и организации
несут ответственность в соответствии с законодательством.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 23. О введении в действие настоящего
Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
Кабинету Министров Республики Татарстан привести свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
Президент Республики Татарстан
|
М.Ш.Шаймиев
|
г.Казань, 8 декабря 2004 года, N 62-ЗРТ