Расширенный поиск

Указ Главы Республики Мордовия от 22.09.2011 № 200-УГ

 



                                 УКАЗ

                      ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

                                        Утратил силу - Указ Главы
                                           Республики Мордовия
                                        от 10.09.2012 г. N 275-УГ

       Об утверждении Административного регламента Министерства
          образования Республики Мордовия по предоставлению
        государственной услуги по государственной аккредитации
       образовательных учреждений, расположенных на территории
     Республики Мордовия (за исключением указанных в подпункте 24
       статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании")

             (В редакции Указов Главы Республики Мордовия
        от 07.11.2011 г. N 231-УГ; от 24.07.2012 г. N 223-УГ)


     В соответствии  с  подпунктом  5  пункта  8  статьи  28.1  Закона
Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании"

                             постановляю:

     1. Утвердить прилагаемый Административный регламент  Министерства
образования  Республики  Мордовия  по  предоставлению  государственной
услуги по  государственной  аккредитации  образовательных  учреждений,
расположенных   на  территории  Республики  Мордовия  (за  исключением
указанных в подпункте 24 статьи 28  Закона  Российской  Федерации  "Об
образовании").
     2. Настоящий  Указ  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.


     Глава
     Республики Мордовия                                Н.И. МЕРКУШКИН


     г.Саранск
     22 сентября 2011 года
     N 200-УГ



     УТВЕРЖДЕН
     Указом Главы Республики Мордовия
     от 22 сентября 2011 года N 200-УГ

                      Административный регламент
    Министерства образования Республики Мордовия по предоставлению
        государственной услуги по государственной аккредитации
       образовательных учреждений, расположенных на территории
     Республики Мордовия (за исключением указанных в подпункте 24
       статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании")

             (В редакции Указов Главы Республики Мордовия
        от 07.11.2011 г. N 231-УГ; от 24.07.2012 г. N 223-УГ)

                      РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящий   Административный   регламент  разработан  в  целях
реализации переданных в соответствии со статьей 28.1 Закона Российской
Федерации   "Об   образовании"   полномочий  Российской  Федерации  по
государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных
на   территории   Республики  Мордовия  (за  исключением  указанных  в
подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании").
     Наименование административного   регламента   -  Административный
регламент   Министерства   образования    Республики    Мордовия    по
предоставлению  государственной услуги по государственной аккредитации
образовательных учреждений,  расположенных  на  территории  Республики
Мордовия,  (за  исключением  указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона
Российской  Федерации  "Об  образовании")  (далее  -  Административный
регламент).
     2. Административный  регламент  разработан  в   целях   повышения
качества   исполнения  и  доступности  результатов  по  предоставлению
государственной услуги по государственной аккредитации образовательных
учреждений,   расположенных  на  территории  Республики  Мордовия  (за
исключением указанных в  подпункте  24  статьи  28  Закона  Российской
Федерации "Об образовании"), определяет сроки, стандарт предоставления
государственной  услуги,  требования,  условия  и   последовательность
действий  (административных  процедур) при осуществлении полномочий по
ее предоставлению.

       РАЗДЕЛ 2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

         Глава 1. Основные положения стандарта предоставления
                        государственной услуги

     3. Наименование    государственной   услуги   -   государственная
аккредитация образовательных учреждений,  расположенных на  территории
Республики Мордовия (за исключением указанных в подпункте 24 статьи 28
Закона Российской Федерации  "Об  образовании"). (В   редакции   Указа
Главы Республики Мордовия от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
     Государственная     аккредитация     проводится    в    отношении
образовательных   учреждений   всех  типов  и  видов  (за  исключением
дошкольных  образовательных  учреждений  и  образовательных учреждений
дополнительного   образования   детей),   реализующих  образовательные
программы,   к   которым   установлены   федеральные   государственные
образовательные  стандарты  или федеральные государственные требования
(за  исключением  основной  общеобразовательной  программы дошкольного
образования),   образовательные   программы,   которые  разработаны  в
соответствии    с   образовательными   стандартами   и   требованиями,
установленными  в  соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Российской
Федерации  от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", и в отношении
указанных образовательных программ. (В редакции Указа Главы Республики
Мордовия от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
     Министерство образования    Республики    Мордовия    (далее    -
Министерство)      осуществляет      государственную      аккредитацию
образовательных учреждений,  расположенных  на  территории  Республики
Мордовия, за исключением:
     - высших учебных заведений;
     - образовательных  учреждений  дополнительного  профессионального
образования,  реализующих  образовательные  программы  послевузовского
профессионального  образования и (или) дополнительные профессиональные
образовательные   программы,   к   которым   установлены   федеральные
государственные требования, научных организаций;
     - образовательных      учреждений,      реализующих       военные
профессиональные образовательные программы;
     - федеральных государственных образовательных учреждений среднего
профессионального  образования,  реализующих образовательные программы
среднего профессионального образования по  подготовке  специалистов  в
сферах обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности,
ядерной энергетики,  транспорта и связи,  наукоемкого производства  по
специальностям,    перечень    которых   утверждается   Правительством
Российской Федерации;
     - расположенных  за  пределами  территории  Российской  Федерации
российских образовательных учреждений.
     4. Государственную   услугу   предоставляет   Министерство  через
структурное подразделение -  отдел  лицензирования  и  государственной
аккредитации.
     В целях  получения   необходимых   заключений   и   подтверждения
сведений,  представленных  получателем услуги,  отдел лицензирования и
государственной аккредитации взаимодействует с  федеральными  органами
исполнительной  власти и территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти по Республике  Мордовия  (далее  -  иные  органы
исполнительной власти) и учреждениями:
     Федеральной службой  по  надзору  в  сфере  образования  и  науки
(Рособрнадзор);
     Управлением Министерства   юстиции   Российской   Федерации    по
Республике Мордовия;
     Управлением государственного пожарного надзора ГУ МЧС  России  по
Республике Мордовия;
     Управлением Федеральной службы по надзору  в  сфере  защиты  прав
потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия;
     Государственным учреждением "Центр мониторинга и оценки  качества
образования";
     образовательными учреждениями Республики Мордовия.
     5. Результатом предоставления государственной услуги является:
     выдача свидетельства  о  государственной  аккредитации  и   (или)
приложения  к  свидетельству  или  выдача  решения  об отказе в выдаче
свидетельства о государственной  аккредитации  и  (или)  приложения  к
свидетельству;
     выдача временного свидетельства о государственной аккредитации  и
(или) приложения к свидетельству или выдача решения об отказе в выдаче
временного  свидетельства  о  государственной  аккредитации  и   (или)
приложения к свидетельству;
     переоформление свидетельства  о  государственной  аккредитации  и
(или)  приложения  к  свидетельству  или  выдача  решения  об отказе в
переоформлении свидетельства о государственной  аккредитации  и  (или)
приложения к свидетельству;
     выдача дубликата свидетельства о государственной  аккредитации  и
(или) приложения к свидетельству или выдача решения об отказе в выдаче
дубликата  свидетельства  о  государственной  аккредитации   и   (или)
приложения к свидетельству;
     предоставление информации из реестра  свидетельств  или  отказ  в
предоставлении информации из реестра свидетельств;
     лишение образовательного учреждения государственной  аккредитации
полностью   или   в   отношении  отдельных  образовательных  программ,
укрупненных групп направлений подготовки и специальностей.
     6. Государственная   аккредитация   включает  в  себя  экспертизу
соответствия  содержания   и   качества   подготовки   обучающихся   и
выпускников организации по заявленным для государственной аккредитации
образовательным программам федеральным государственным образовательным
стандартам   или  федеральным  государственным  требованиям  (далее  -
содержание и качество подготовки); экспертизу показателей деятельности
образовательного  учреждения,  необходимых  для определения его типа и
вида (далее вместе - экспертиза).
     7. Принятие  Министерством решения о государственной аккредитации
образовательного учреждения осуществляется в срок,  не превышающий ста
пяти  дней  со  дня регистрации заявления о проведении государственной
аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов.
     8. Принятие    Министерством    решения   о   выдаче   временного
свидетельства   о   государственной   аккредитации    образовательного
учреждения осуществляется в срок,  не превышающий ста пяти дней со дня
регистрации заявления  о  проведении  государственной  аккредитации  и
прилагаемых к этому заявлению документов.
     9. Принятие Министерством решения о переоформлении  свидетельства
о    государственной    аккредитации    образовательного    учреждения
осуществляется  в  срок,  не  превышающий  сорока  пяти  дней  со  дня
регистрации заявления о переоформлении свидетельства о государственной
аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов.
     10. Принятие    Министерством    решения   о   выдаче   дубликата
свидетельства   о   государственной   аккредитации    образовательного
учреждения  осуществляется  в срок,  не превышающий пятнадцати дней со
дня  регистрации  заявления  о  выдаче   дубликата   свидетельства   о
государственной аккредитации образовательного учреждения и прилагаемых
к этому заявлению документов.
     11. Принятие Министерством решения о предоставлении информации из
реестра свидетельств о государственной  аккредитации  образовательного
учреждения  осуществляется  в срок,  не превышающий десяти дней со дня
поступления заявления о предоставлении выписки.
     12. Лишение     образовательного    учреждения    государственной
аккредитации осуществляется по решению Министерства.
     13. Полномочия    по    предоставлению   государственной   услуги
осуществляются в течение всего календарного года.
     14. Предоставление   государственной   услуги   осуществляется  в
соответствии с:
     - Законом  Российской  Федерации от 10 июля 1992 г.  N 3266-1 "Об
образовании" (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  1996,
N 3,  ст.150;  2002,  N 26,  ст.2517; 2003, N 28, ст.2892; 2004, N 35,
ст.3607;  2006,  N 1,  ст.10;  2007,  N 1,  ст.21;  N 7, ст.838; N 17,
ст.1932;  N 27,  ст.3215;  N 30,  ст.3808;  N 49,  ст.6070; 2009, N 7,
ст.786; 2010, N 19, ст.2291);
     - Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации
предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"  (Российская
газета от 30 июля 2010 г. N 168);
     - Федеральным законом от  2  мая  2006  г.   N 59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения обращений   граждан   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации 2006 г.  N 19 ст.2060,  2010  г.
N 31 ст.4196);
     - постановлением Правительства Российской Федерации от  21  марта
2011 г. N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации
образовательных   учреждений   и   научных   организаций"    (Собрание
законодательства  Российской  Федерации  от  28  марта  2011  г.  N 13
ст.1772);
     - Законом  Республики  Мордовия  от 30 ноября 1998 г.  N 48-З "Об
образовании  в  Республике   Мордовия"   (Ведомости   Государственного
Собрания Республики Мордовия,  1999,  N 25-26,  ст.1100;  2001,  N 5-7
(38),  ст.213;  2005,  N 13-14 (65),  ст.454; 2006, N 27 (76), ст.797;
Известия Мордовии от 5 декабря 2006 года,  N 182-37;  8 мая 2007 года,
N 66-14;  14 сентября 2007 года,  N  140-28;  21  декабря  2007  года,
N 195-42;  22 мая 2008 года,  N 74-14; 19 декабря 2008 года, N 193-37;
13 марта 2009 года, N 35-7; 16 марта 2010 года, N 36-10);
     - Указом Главы Республики Мордовия от 9 июня 2009 г.  N 111-УГ "О
мерах по реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
"О защите  прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля" (Известия Мордовии от 11 июня 2009 г.  N 84,  от 10 сентября
2009 г.  N 135, от 27 ноября 2009 г. N 179, от 2 февраля 2010 г. N 14,
от 14 мая 2010 г. N 69-20);
     -  постановлением Правительства Республики Мордовия от 19 октября
2006  г.  N  453  "Об утверждении Положения о Министерстве образования
Республики  Мордовия"  ("Известия  Мордовии"  от  14  ноября 2006 г. N
170-34;  11  октября  2007  г.  N  155-31;  7 июня 2008 г. N 84-16; 17
декабря  2008 г. N 191-36; 29 апреля 2009 г. N 61-14; 27 мая 2009 г. N
75-18; 3 ноября 2009 г. N 165-39; 4 декабря 2009 г. N 183-44; 3 ноября
2010  г.  N  166-52;  19  ноября 2010 г. N 174-54; 12 апреля 2011 г. N
51-16;  13 мая 2011 г. N 68-21; 29 июля 2011 г. N 112-39). (В редакции
Указа Главы Республики Мордовия от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
     15. Для  получения  свидетельства о государственной аккредитации,
получения временного свидетельства о государственной аккредитации  или
переоформления    свидетельства    о   государственной   аккредитации,
получатель  государственной  услуги   предоставляет   в   Министерство
заполненное   в   установленной  форме  заявление  и  иные  документы,
предусмотренные    Положением    о    государственной     аккредитации
образовательных   учреждений   и   научных  организаций,  утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011  г.
N 184   (далее    -   Положение    о   государственной    аккредитации
образовательных учреждений и научных организаций).
     Заявление и   прилагаемые   к   нему   документы   оформляются  и
заполняются  получателем  государственной  услуги  в  соответствии   с
требованиями, установленными федеральным законодательством.
     Формы заявлений  о  проведении  государственной  аккредитации,  о
выдаче  временного  свидетельства  о  государственной аккредитации и о
переоформлении свидетельства о государственной аккредитации,  а  также
требования  к  оформлению  и заполнению заявления и прилагаемых к нему
документов утверждаются Министерством образования и  науки  Российской
Федерации.
     16. Заявление о проведении государственной аккредитации, о выдаче
временного    свидетельства    о   государственной   аккредитации,   о
переоформлении свидетельства  о  государственной  аккредитации  или  о
выдаче   свидетельства  о  государственной  аккредитации  при  наличии
временного свидетельства  о  государственной  аккредитации,  выданного
организации  в соответствии с пунктом 24 статьи 33.2 Закона Российской
Федерации "Об образовании", а также о выдаче дубликата свидетельства о
государственной   аккредитации   и   прилагаемые   к   нему  документы
представляются  организацией  в  Министерство  на  бумажном   носителе
непосредственно  или  направляются  заказным  почтовым  отправлением с
уведомлением о вручении и описью вложения.
     Указанные заявление   и   документы   могут   быть  направлены  в
Министерство  в  форме   электронных   документов   с   использованием
государственной  информационной системы "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)".
     При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в форме
электронных           документов           с            использованием
информационно-телекоммуникационных  сетей общего пользования указанные
заявление и документы подписываются (заверяются) электронной  цифровой
подписью  или  иным  аналогом собственноручной подписи лица,  имеющего
соответствующие полномочия.
     17. Министерство   не   вправе   требовать   у   образовательного
учреждения  документы,  необходимые  для  проведения   государственной
аккредитации,  если  такие  документы  (сведения,  содержащиеся в них)
находятся в распоряжении  государственных  органов,  органов  местного
самоуправления   либо  подведомственных  государственным  органам  или
органам    местного    самоуправления    организаций.     Министерство
самостоятельно  запрашивает такие документы (сведения,  содержащиеся в
них) в соответствующих  органах  и  организациях,  если  заявитель  не
представил  их по собственной инициативе.  Положение настоящего пункта
не  распространяется  на  случаи,  если  такие  документы  включены  в
перечень  документов,  определенный  частью  6  статьи  7 Федерального
закона от 27 июля 2010 г.   N 210-ФЗ  "Об  организации  предоставления
государственных и муниципальных услуг". (В    редакции   Указа   Главы
Республики Мордовия от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
     18. В случае утраты свидетельства о государственной  аккредитации
Министерство  выдает  его  дубликат  на основании заявления получателя
государственной услуги о выдаче дубликата свидетельства.
     19. Для    получения    выписки   из   реестра   свидетельств   о
государственной  аккредитации  образовательного  учреждения  требуется
заполненное по установленной форме заявление.
     20. Консультации    (справки)    по    вопросам    предоставления
государственной  услуги  предоставляются  специалистами  по  следующим
вопросам:
     - перечень документов, необходимых для предоставления к процедуре
государственной    аккредитации,     комплектность     (достаточность)
представленных документов;
     - порядок проведения процедуры государственной аккредитации;
     - время приема и выдачи документов;
     - сроки    рассмотрения    документов,     представленных     для
государственной аккредитации.
     Консультации предоставляются при личном  обращении.  Консультации
общего   характера   (о  местонахождении,  графике  работы,  требуемых
документах)  могут  предоставляться  по  телефону.  При  осуществлении
консультирования специалист обязан:
     - представиться, указав фамилию, имя, отчество, должность;
     - дать ответы на заданные посетителем вопросы;
     - в конце разговора должен кратко подвести итоги разговора;
     - вести  разговор  в вежливой и корректной форме,  лаконично,  по
существу вопроса;
     - если  поставленные  посетителем вопросы не входят в компетенцию
отдела  лицензирования  и  государственной  аккредитации,   специалист
информирует  посетителя  о  невозможности  предоставления  сведений  и
разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят
ответы на поставленные вопросы.
     Время ожидания личного приема  в  очереди  должно  составлять  не
более 20 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся
лиц не позднее,  чем за  30  минут  до  окончания  рабочего  дня.  При
обращении по телефону специалист:
     - представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
     - предлагает собеседнику представиться;
     - выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
     - вежливо, корректно, лаконично дает ответ по существу вопроса.
     При невозможности в момент  обращения  ответить  на  поставленный
вопрос,   предлагает  собеседнику  перезвонить  в  конкретный  день  в
определенное время.
     К назначенному сроку подготавливает ответ по заданным вопросам, в
случае необходимости с привлечением других специалистов.
     В случае    если    посетитель   не   удовлетворен   информацией,
представленной ему  на  устном  приеме  или  по  телефону,  специалист
предлагает  ему  подготовить  письменное обращение по интересующим его
вопросам.
     Письменный запрос направляется:
     - по почте;
     - по факсу;
     - с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
     - доставляется в канцелярию Министерства.
     Ответ направляется в адрес заявителя в течение 30 дней с  момента
поступления обращения.
     Ответ на письменный запрос  подписывается  Министром  образования
Республики Мордовия.
     В ответе  указывается  фамилия  и   должность   непосредственного
исполнителя документа, а также номер телефона для справок.
     Консультации получателей  государственной  услуги  о  порядке  ее
предоставления проводятся в рабочее время в соответствии с графиком.
     21. Адрес Министерства:  430000,  Республика Мордовия, г.Саранск,
ул.Коммунистическая, д.33/2, каб.517. Телефон/факс: (834-2) 47-50-32.
     E-mail:  [email protected]
     Адрес сайта Министерства:
      _http://minobrazrm.e-mordovia.ru . (В   редакции   Указа   Главы
Республики Мордовия от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
     График работы Министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00
часов.  Обеденный перерыв с 13.00  до  14.00  часов.  Выходные  дни  -
суббота и воскресенье.

            Глава 2. Основания для отказа в предоставлении
                        государственной услуги

     22. Министерство   отказывает   образовательному   учреждению   в
принятии  документов  к рассмотрению по существу при наличии одного из
следующих оснований:
     1) государственная  аккредитация  образовательного  учреждения  в
соответствии с  Законом  Российской  Федерации  от  10  июля  1992  г.
N 3266-1 "Об образовании" не отнесена к компетенции Министерства;
     2) у  образовательного   учреждения   отсутствует   лицензия   на
осуществление  образовательной  деятельности  по  одной или нескольким
образовательным    программам,    заявленным    для    государственной
аккредитации;
     3) документы,  запрошенные Министерством в соответствии с пунктом
29 статьи 33.2 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
"Об  образовании",  не  представлены  образовательным  учреждением   в
Министерство   в  срок,  установленный  Положением  о  государственной
аккредитации образовательных учреждений и научных организаций.
     23. Министерство   отказывает   образовательному   учреждению   в
государственной  аккредитации  полностью  или  в  отношении  отдельных
образовательных  программ,  укрупненных групп направлений подготовки и
специальностей,  в  переоформлении  свидетельства  о   государственной
аккредитации  в  течение  срока  его  действия  в случае,  указанном в
подпункте 2 или 3 пункта 26 статьи 33.2 Закона Российской Федерации от
10  июля  1992  г.   N 3266-1 "Об образовании",  при наличии одного из
следующих оснований:
     1) выявление     недостоверной     информации    в    документах,
представленных образовательным учреждением;
     2) наличие отрицательного заключения комиссии по аккредитационной
экспертизе.
     24. При  наличии  любого  из  указанных  в  пункте 31 статьи 33.2
Закона  Российской  Федерации  от  10  июля  1992  г.   N 3266-1   "Об
образовании",  оснований  для отказа в государственной аккредитации по
одной  или  нескольким  заявленным  для  государственной  аккредитации
основным   профессиональным  образовательным  программам  Министерство
отказывает образовательному учреждению в государственной  аккредитации
в    отношении    укрупненной    группы   направлений   подготовки   и
специальностей, к которой относятся такие образовательные программы (с
учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени).
     25. Министерство отказывает образовательному учреждению в  выдаче
временного    свидетельства    о   государственной   аккредитации,   в
переоформлении свидетельства о государственной аккредитации в  случае,
указанном  в  подпункте  1  пункта  26  статьи  33.2 Закона Российской
Федерации от 10 июля 1992 г.  N 3266-1 "Об образовании", при выявлении
недостоверной информации в документах,  представленных образовательным
учреждением.

                    Глава 3. Стандарт комфортности

     26. Прием и регистрация заявлений с прилагаемыми  документами  на
получение    государственной    услуги    осуществляется    в   отделе
лицензирования и государственной аккредитации.
     27. Центральный  вход  в  Министерство оборудуется информационной
табличкой    (вывеской),    содержащей    следующую    информацию    о
государственном органе,  осуществляющем предоставление государственной
услуги:
     наименование; режим работы;
     адрес;
     телефонные номера.
     Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для  этих
целей помещениях.
     Помещения оборудуются:
     - окнами, с возможностью проветривания;
     - противопожарной системой и средствами пожаротушения;
     - системой охраны.
     Вход и   выход   из   помещений   оборудуются    соответствующими
указателями.
     28. Помещения для предоставления государственной услуги  включают
места для ожидания, информирования, приема заявителей.
     29. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для
заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
     30. Места ожидания в очереди  для  предоставления  или  получения
документов   оборудуются   стульями,  кресельными  секциями,  скамьями
(банкетками).
     31. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами
(стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов,  бланками
заявлений и канцелярскими принадлежностями.
     32. Места,  предназначенные  для  предоставления  государственной
услуги, оборудуются:
     информационными стендами;
     стульями, столами и письменными принадлежностями.
     33. Специалисты   не   вправе    осуществлять    консультирование
заинтересованных лиц,  выходящее за рамки информирования о стандартных
процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее
прямо или косвенно на индивидуальные решения этих лиц.
     Специалисты обеспечиваются личными идентификационными  карточками
и (или) настольными табличками.
     34.   На   информационных   стендах  в  отделе  лицензирования  и
государственной аккредитации, на официальном сайте Министерства в сети
"Интернет" размещаются следующие информационные материалы: (В редакции
Указа Главы Республики Мордовия от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
     - текст Административного регламента с приложениями;
     - информация о порядке предоставления  государственной  услуги  в
текстовом виде и в виде блок-схемы;
     - извлечения  из   нормативных   правовых   актов,   регулирующих
предоставление государственной услуги;
     - перечень документов,  представляемых для  получения  результата
предоставления государственной услуги;
     - формы документов для заполнения;
     - сроки предоставления государственной услуги;
     - порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных
лиц, предоставляющих государственную услугу;
     - основания  для  приостановления  (возобновления),   прекращения
предоставления государственной услуги;
     - схема размещения специалистов и график приема  заинтересованных
лиц;
     - порядок информирования о  ходе  предоставления  государственной
услуги;
     - порядок  получения  консультаций  о   правилах   предоставления
государственной услуги;
     - сведения о телефонах, адресе электронной почты, страницы в сети
"Интернет". (В    редакции    Указа    Главы    Республики    Мордовия
от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
     35. Предоставление государственных услуг осуществляется на основе
стандартов государственных услуг,  устанавливающих необходимый уровень
их качества и доступности.
     Показателями доступности      и      качества      предоставления
государственной услуги являются:
     -  свободный  доступ  заявителей  к  сведениям  о государственной
услуге  (сведения  размещены  в  сети  "Интернет",  в  государственных
информационных     системах,     обеспечивающих     ведение    реестра
государственных услуг); (В редакции Указа Главы Республики Мордовия от
07.11.2011 г. N 231-УГ)
     - размещение   на   Республиканском   портале  государственных  и
муниципальных услуг (функций) информации о местонахождении, телефонах,
адресе  электронной  почты  Министерства и государственных учреждений,
перечне документов,  необходимых  для  предоставления  государственной
услуги,  сроке предоставления государственной услуги,  а также образца
заявления и текста Административного регламента;
     - доступность  для  копирования  и заполнения в электронной форме
запроса и иных документов,  необходимых для получения  государственной
услуги;
     - возможность     подачи     заявителем     с      использованием
информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении
государственной услуги;
     - возможность  получения  заявителем  сведений  о ходе выполнения
запроса о предоставлении государственной услуги;
     - возможность     получения     заявителем    с    использованием
информационно-телекоммуникационных       технологий        результатов
предоставления государственной услуги,  за исключением случаев,  когда
такое получение запрещено федеральным законом;
     - постоянная  система  контроля  на  всех  уровнях предоставления
государственной услуги;
     - обеспечение  специалистами  Министерства  надлежащего  качества
оказываемой услуги, посредством постоянного обучения;
     - обеспечение     защиты     персональных     данных,     носящих
конфиденциальный характер, содержащихся в личных делах заявителей;
     - соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
     - отсутствие жалоб со стороны заявителей;
     - предоставление   государственной   услуги   в   срок,  согласно
Положению о государственной аккредитации образовательных учреждений  и
научных  организаций и в соответствии с другими нормативными правовыми
актами.

             Глава 4. Требования к оплате предоставления
                        государственной услуги

     36. За  совершение  юридически  значимых  действий,  связанных  с
государственной аккредитацией  образовательных  учреждений,  заявитель
уплачивает  государственную  пошлину  в порядке и в размерах,  которые
установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

                 РАЗДЕЛ 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

        Глава 5. Состав, последовательность и сроки выполнения
    административных процедур, требования к порядку их выполнения

     37. Описание   последовательности   действий  при  предоставлении
государственной услуги:
     прием, регистрация и первичная проверка комплекта документов;
     проведение государственной аккредитации;
     оформление и  выдача свидетельства о государственной аккредитации
и (или) приложения к нему;
     рассмотрение вопроса    о    переоформлении    свидетельства    о
государственной аккредитации;
     рассмотрение вопроса   о   лишении   организации  государственной
аккредитации;
     ведение реестра   свидетельств,   предоставление   информации  из
реестра свидетельств.
     Блок-схемы последовательности    действий    при   предоставлении
государственной услуга приведены в приложениях 1-3 к Административному
регламенту.
     38. Проведению    государственной    аккредитации    предшествует
проведение  образовательным  учреждением  самообследования.  Материалы
самообследования  рассматриваются  при   проведении   аккредитационной
экспертизы.    Правила    проведения   организацией   самообследования
устанавливаются   Министерством   образования   и   науки   Российской
Федерации.
     39. Заявление   и   документы,   установленные    Положением    о
государственной    аккредитации    образовательных   учреждений,   для
проведения  государственной  аккредитации,   для   выдачи   временного
свидетельства  о  государственной  аккредитации или для переоформления
свидетельства о государственной аккредитации принимаются  специалистом
отдела лицензирования и государственной аккредитации, ответственным за
прием документов по описи.
     Максимальный   срок  выполнения  действия  составляет  20  минут.
(Дополнен - Указ Главы Республики Мордовия от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
     40. Специалист    отдела    лицензирования    и   государственной
аккредитации,    ответственный    за    прием    документов,    вносит
соответствующую запись в журнал регистрации материалов, представленных
на государственную аккредитацию (приложение 4).
     Максимальный   срок  выполнения  действия  составляет  10  минут.
(Дополнен - Указ Главы Республики Мордовия от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
     41. Министерство  в течение 5 дней со дня регистрации заявления и
документов проводит их проверку на предмет  отнесения  государственной
аккредитации  образовательного  учреждения к компетенции Министерства,
наличия лицензии на осуществление образовательной деятельности по всем
образовательным    программам,    заявленным    для    государственной
аккредитации,  а также полноты и правильности оформления и  заполнения
заявления и документов.
     42. Министерство   отказывает   образовательному   учреждению   в
принятии   документов   к  рассмотрению  по  существу  по  основаниям,
предусмотренным пунктом 30 статьи 33.2 Закона Российской Федерации "Об
образовании".
     43. В случае представления образовательным учреждением документов
не в полном объеме или заявления и документов, неправильно оформленных
и (или) заполненных,  Министерство в течение 7 дней со дня регистрации
заявления   и   документов   направляет  организации  или  вручает  ее
уполномоченному  представителю  уведомление  о   перечне   недостающих
документов  и (или) документов,  оформление и (или) заполнение которых
не соответствует установленным требованиям.  В случае  если  указанные
документы не представлены образовательным учреждением в Министерство в
течение  2  месяцев  со  дня   получения   организацией   уведомления,
Министерство  отказывает организации в принятии заявления и документов
к рассмотрению по существу.
     44. В   случае   представления   образовательным   учреждением  в
Министерство  заявления  и  документов  в  полном  объеме,   правильно
оформленных  и  (или)  заполненных,  указанные  заявление  и документы
принимаются к рассмотрению по существу. Уведомление о приеме заявления
и  документов  к рассмотрению по существу направляется организации или
вручается ее уполномоченному представителю в течение  7  дней  со  дня
приема заявления и документов к рассмотрению по существу.
     45. При      осуществлении      государственной      аккредитации
образовательного  учреждения  проводится  аккредитационная  экспертиза
следующих видов:
     - экспертиза   соответствия   содержания  и  качества  подготовки
обучающихся   и   выпускников   организации    по    заявленным    для
государственной  аккредитации  образовательным  программам федеральным
государственным    образовательным    стандартам    или    федеральным
государственным требованиям;
     - экспертиза    показателей     деятельности     образовательного
учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
     46. Экспертиза  соответствия  содержания  и  качества  подготовки
обучающихся  и  выпускников  проводится  по  организации  в целом и по
каждому ее филиалу.
     47. Аккредитационная    экспертиза    проводится   комиссией   по
аккредитационной  экспертизе,   созданной   Министерством   (далее   -
комиссия).  В состав комиссии включаются эксперты в области проведения
государственной аккредитации организаций.
     48. Аккредитационная  экспертиза  проводится с выездом комиссии в
организацию и ее филиалы.
     По решению  Министерства  аккредитационная  экспертиза проводится
без выезда комиссии в  образовательное  учреждение  и  его  филиалы  в
случае  установления  иного  государственного статуса образовательного
учреждения в течение срока действия  свидетельства  о  государственной
аккредитации.
     При проведении   аккредитационной   экспертизы   с   выездом    в
образовательное  учреждение  и  его  филиалы  комиссия  запрашивает  у
организации  документы  и  материалы,  перечень  которых  определяется
Министерством образования и науки Российской Федерации.
     При проведении   аккредитационной   экспертизы   с   выездом    в
образовательное  учреждение  и  его  филиалы  организация обеспечивает
рабочие места для работы комиссии с доступом в сеть "Интернет".     (В
редакции Указа Главы Республики Мордовия от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
     49. При  проведении экспертизы соответствия содержания и качества
подготовки  обучающихся  и  выпускников  образовательного   учреждения
осуществляется  анализ  уровня  освоения  федеральных  государственных
образовательных стандартов или федеральных государственных требований,
в  том  числе  путем  тестирования указанных обучающихся и выпускников
организации  с  использованием   заданий   стандартизированной   формы
(аккредитационных педагогических измерительных материалов).
     50. Министерство    размещает     информацию     о     проведении
аккредитационной экспертизы не позднее 15 дней со дня окончания работы
комиссии.
     51. На  основании проверки экспертная комиссия выносит заключение
по вопросу аккредитации образовательного учреждения.
     52. На   основании  заключения  комиссии  Министерство  принимает
решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной
аккредитации.
     53. При положительном  решении  Министерства  заявитель  получает
свидетельство  о  государственной  аккредитации  (приложение  к нему),
которое подписывается Министром (в случае его отсутствия - лицом,  его
замещающим)   и   заверяется   печатью   Министерства.   Приложение  к
свидетельству о государственной аккредитации сшивается при  наличии  в
нем нескольких листов.
     Свидетельство о  государственной  аккредитации   без   приложения
(приложений) недействительно.
     54. Свидетельство о государственной  аккредитации  (приложение  к
нему)  выдается  заявителю при предъявлении паспорта,  доверенности на
получение документа,  о чем вносится соответствующая запись  в  журнал
учета  выдачи  свидетельств о государственной аккредитации (приложение
5).
     55. При   принятии   Министерством   решения   о  государственной
аккредитации  образовательному  учреждению  выдается  свидетельство  о
государственной  аккредитации,  срок  действия которого определяется в
соответствии с пунктом 21 статьи 33.2 Закона Российской Федерации  "Об
образовании".
     56. Срок  действия  временного  свидетельства  о  государственной
аккредитации  определяется  в  соответствии  с  пунктом 24 статьи 33.2
Закона Российской Федерации "Об образовании".
     57. В  случае  утраты  или  порчи свидетельства о государственной
аккредитации   образовательного   учреждения    по    их    заявлению,
представленному  в  Министерство,  выдается  дубликат  свидетельства о
государственной аккредитации.
     Дубликат свидетельства о государственной аккредитации оформляется
с пометкой "дубликат" в 1 экземпляре.  Копия дубликата свидетельства о
государственной   аккредитации   хранится   в   аккредитационном  деле
образовательного учреждения.
     58. Министерство   ведет   на   электронных   носителях   реестры
аккредитованных организаций (далее - реестры)  в  соответствии  с  его
полномочиями по государственной аккредитации.
     59. Физические и юридические лица  вправе  безвозмездно  получать
сведения,  содержащиеся  в  реестрах,  в  виде  выписок  о  конкретных
организациях,  имеющих свидетельство о  государственной  аккредитации.
Срок   представления   сведений,  содержащихся  в  реестре,  не  может
превышать 10  дней  со  дня  поступления  заявления  о  предоставлении
выписки.
     60. Приостановление    действия    и    возобновление    действия
свидетельства    о    государственной    аккредитации   осуществляется
Министерством в соответствии с пунктом 2 статьи 38  Закона  Российской
Федерации "Об образовании".
     Лишение организации государственной  аккредитации  осуществляется
Министерством  в  соответствии  с  пунктом  34 статьи 33.2 и пунктом 2
статьи 38 Закона Российской Федерации "Об образовании".
     61. Образовательное   учреждение   вправе   подать   заявление  о
проведении государственной аккредитации не ранее чем  через  один  год
после  отказа в государственной аккредитации,  лишения государственной
аккредитации.

       Глава 6. Формы контроля за исполнением Административного
                              регламента

     62. Текущий  контроль  за соблюдением и исполнением специалистами
Министерства Административного регламента и иных нормативных  правовых
актов,  устанавливающих  требования  к  предоставлению государственной
услуги,  осуществляется заместителем Министра  образования  Республики
Мордовия.
     Текущий контроль  осуществляется  путем  проведения  заместителем
Министра образования Республики Мордовия, ответственным за организацию
работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и
исполнения   специалистами  отдела  лицензирования  и  государственной
аккредитации  нормативных  правовых  актов  Российской   Федерации   и
Республики Мордовия, а также положений Административного регламента.
     63.    Контроль    за   полнотой   и   качеством   предоставления
государственной  услуги включает в себя проведение проверок, выявление
и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений
и  подготовку  ответов  на  обращение заявителей, содержащих жалобы на
решения,  действия  (бездействие) специалистов отдела лицензирования и
государственной  аккредитации  Министерства.  (В  редакции Указа Главы
Республики Мордовия от 07.11.2011 г. N 231-УГ)
     Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги
осуществляются на основании приказа Министра.
     Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.  При проверке могут
рассматриваться   все    вопросы,    связанные    с    предоставлением
государственной  услуги  (комплексные  проверки) или отдельные вопросы
(тематические  проверки).  Проверка   также   может   проводиться   по
конкретному обращению заявителя.
     Для проведения  проверки  полноты   и   качества   предоставления
государственной   услуги   формируется   комиссия,  в  состав  которой
включаются специалисты Министерства.
     Результаты деятельности комиссии оформляются в виде протокола,  в
котором  отмечаются  выявленные  недостатки  и   предложения   по   их
устранению.
     64. Специалисты  Министерства,  ответственные  за  предоставление
государственной   услуги,   несут   персональную   ответственность  за
исполнение   административных   процедур    и    соблюдение    сроков,
установленных Административным регламентом:
     - специалист   организационно-правового   отдела    Министерства,
ответственный за делопроизводство,  несет персональную ответственность
за соблюдение сроков,  порядка приема й правильности учета входящих  и
исходящих документов;
     - начальник  отдела  и  специалисты   отдела   лицензирования   и
государственной    аккредитации    Министерства   несут   персональную
ответственность за полноту и качество  предоставления  государственной
услуги,   за   соблюдение  и  исполнение  положений  Административного
регламента  и  иных  нормативных   правовых   актов,   устанавливающих
требования  к  предоставлению государственной услуги.  Ответственность
специалистов Министерства,  участвующих в  исполнении  государственной
услуги,  устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с
требованиями  законодательных  и  иных  нормативных   правовых   актов
Российской Федерации.
     65. По  результатам  проведенных  проверок  в  случае   выявления
нарушений  прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц,
допустивших нарушения в ходе  предоставления  государственной  услуги,
повлекшие    нарушения   прав,   законных   интересов   заявителя,   к
ответственности согласно законодательству Российской Федерации.

    РАЗДЕЛ 4. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РЕШЕНИЙ,
   ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
           УСЛУГИ НА ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

     66. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и
решений  специалистов  Министерства,  осуществляемых (принятых) в ходе
предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
     67. Письменная  жалоба  на  действия  (бездействие)  или  решения
специалистов Министерства подается Министру.
     Заявитель вправе  обратиться  с  жалобой  лично  или  по почте по
адресу:  430000,  Республика Мордовия, г.Саранск, ул.Коммунистическая,
д.33/2, Министерство образования Республики Мордовия.
     Заявители могут  сообщить  о  нарушении  своих  прав  и  законных
интересов,   неправомерных   решениях,   действиях   или   бездействии
специалистов    Министерства,    нарушении    положений     настоящего
Административного  регламента,  некорректном  поведении  или нарушении
служебной этики по телефону (834-2) 47-99-08.
     68. Заявитель  в  своей  письменной жалобе в обязательном порядке
указывает адресата:  Министерство образования Республики Мордовия либо
фамилию,  имя,  отчество соответствующего специалиста,  либо должность
соответствующего лица,  а также свои фамилию, имя, отчество (последнее
-  при наличии),  полное наименование для юридического лица,  почтовый
адрес,  по  которому  должны  быть  направлены  ответ,  уведомление  о
переадресации  жалобы,  излагает суть жалобы,  ставит личную подпись и
дату.
     В случае  необходимости  в  подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
     69. Если  в  письменной  жалобе  не  указаны  фамилия  заявителя,
направившего  жалобу,  и  почтовый  адрес,  по  которому  должен  быть
направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
     Министр при получении жалобы,  в которой  содержатся  нецензурные
либо  оскорбительные  выражения,  угрозы  жизни,  здоровью и имуществу
должностного лица,  а также членов его семьи,  вправе, оставить жалобу
без  ответа  по  существу  поставленных  в  ней  вопросов  и  сообщить
заявителю,  направившему  жалобу,  о  недопустимости   злоупотребления
правом.
     В случае если текст  жалобы  не  поддается  прочтению,  ответ  на
жалобу  не  дается,  и  она  не подлежит направлению на рассмотрение в
государственный орган,  орган местного самоуправления или должностному
лицу  в соответствии с их компетенцией,  о чем в течение 7 дней со дня
регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его
фамилия  (наименование  -  для  юридического  лица)  и  почтовый адрес
поддаются прочтению.
     Если в письменной жалобе содержится вопрос,  на который заявителю
многократно давались письменные ответы по существу  в  связи  с  ранее
направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы
или    обстоятельства,    Министр    вправе    принять    решение    о
безосновательности   очередной   жалобы   и  прекращении  переписки  с
заявителем по данному вопросу при  условии,  что  указанная  жалоба  и
ранее  направляемые  жалобы  направлялись  в Министерство или одному и
тому же должностному лицу.  В течение пяти  дней  с  даты  поступления
жалобы   в  Министерство  о  данном  решении  уведомляется  заявитель,
направивший жалобу.
     Если ответ  по  существу  поставленного в жалобе вопроса не может
быть дан без разглашения сведений,  составляющих  государственную  или
иную  охраняемую  федеральным законом тайну,  заявителю,  направившему
жалобу,  сообщается   о   невозможности   дать   ответ   по   существу
поставленного  в  нем  вопроса  в  связи с недопустимостью разглашения
указанных сведений.
     Если причины,  по которым ответ по существу поставленных в жалобе
вопросов не мог быть дан,  в  последующем  были  устранены,  заявитель
вправе вновь направить жалобу.
     70. Жалобы  на  действия  (бездействие)  конкретных  специалистов
Министерства  не могут направляться этим специалистам для рассмотрения
и (или) ответа.
     71. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение
15  дней  со  дня  ее  регистрации,  а  в  случае  обжалования  отказа
Министерства,  должностного  лица  Министерства  в приеме документов у
заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае
обжалования  нарушения  установленного  срока  таких  исправлений  - в
течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
     Министр:
     1) обеспечивает   объективное,   всестороннее   и   своевременное
рассмотрение  жалобы,  в  случае необходимости - с участием заявителя,
направившего жалобу, или его законного представителя;
     2) вправе   запрашивать   необходимые   для  рассмотрения  жалобы
документы  и  материалы  в  других  государственных  органах,  органах
местного  самоуправления  и  у  иных  должностных лиц,  за исключением
судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
     3) по    результатам    рассмотрения   жалобы   принимает   меры,
направленные на восстановление или защиту нарушенных  прав,  свобод  и
законных  интересов  заявителя,  дает  письменный  ответ  по  существу
поставленных в жалобе вопросов. (Пункт    в   редакции   Указа   Главы
Республики Мордовия от 24.07.2012 г. N 223-УГ)
     72. По  результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие)
специалиста Министерства Министр принимает одно из следующих решений:
     признает действие    (бездействие)    специалиста    Министерства
соответствующим   Административному   регламенту   и   отказывает    в
удовлетворении жалобы;
     признает действие  (бездействие)  специалиста   Министерства   не
соответствующим  Административному регламенту полностью или частично и
принимает   решение   о   привлечении   специалиста   Министерства   к
ответственности   в   соответствии   с   законодательством  Российской
Федерации.
     Решение  Министра  оформляется  в письменном виде. Мотивированный
ответ  о  результатах рассмотрения жалобы направляется не позднее дня,
следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы
заявителю по почтовому адресу, указанному в жалобе, в письменной форме
и  по  желанию  заявителя в электронной форме. (В редакции Указа Главы
Республики Мордовия от 24.07.2012 г. N 223-УГ)



     Приложение 1
     к Административному регламенту Министерства
     образования Республики Мордовия по
     предоставлению государственной услуги по
     государственной аккредитации образовательных
     учреждений, расположенных на территории
     Республики Мордовия (за исключением указанных
     в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской
     Федерации "Об образовании")

                              Блок-схема
    последовательности действий по предоставлению государственной
  услуги по государственной аккредитации образовательных учреждений,
   расположенных на территории Республики Мордовия (за исключением
    указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации
                          "Об образовании")

                  Подготовка и проведение экспертизы

                   |—————————————————————————————|
                   |Прием, регистрация и проверка|
                   |     комплекта документов    |
                   |——————————————|——————————————|
                                  |
                 |——————————————————————————————————|
                 |Подготовка к проведению экспертизы|
                 |————————————————|—————————————————|
                                  |
                       |—————————————————————|
                       |Проведение экспертизы|
                       |——————————|——————————|
                                  |
                |———————————————————————————————————|
                |Подготовка заключения по экспертизе|
                |—————————————————|—————————————————|
                                  |
            |———————————————————————————————————————————|
            |Подготовка перечня образовательных программ|
            |—————————————————————|—————————————————————|
                                  |
                                |———|
                                | А |
                                |———|

         Рассмотрение вопроса о государственной аккредитации

         |——————————————————————————————————————————————————|
         |Прием, регистрация и проверка комплекта документов|
         |————————————|————————————————————————————————|————|
                      |                                |
|———————————————————————————————————————————| |—————————————————————|
|    Формирование аккредитационного дела    | | Включение заявителя |
|———————————————————————————————————————————| |в перечень заявителей|
|Подготовка на основе аккредитационного дела| | для рассмотрения АК |
|  представления учреждения, филиала, новых | |—————————————————————|
| образовательных программ к рассмотрению на| |Формирование повестки|
|  заседании Аккредитационной комиссии (АК) | |     заседания АК    |
|—————————————————————|—————————————————————| |—|———————————————————|
                      |                         |               |
|—|                |—————————————————————————————|              |
|А|————————————————|Подготовка проекта решения АК|              |
|—|                |——————————————|——————————————|              |
                                  |                             |
                |————————————————————————————————————|          |
                |Рассмотрение вопроса на заседании АК|          |
                |—————————————————|——————————————————|          |
                                  |                             |
          |———————————————————————————————————————————————|     |
          |Оформление и утверждение протокола заседания АК|     |
          |———————————————————————|———————————————————————|     |
                                  |                             |
       |—————————————————————————————————————————————————————|  |
       |Подготовка проекта приказа об утверждении решения АК,|  |
       |  рассмотрение проекта приказа Министром образования |  |
       |——————————————————————————|——————————————————————————|  |
                                  |                             |
                        |————————————————————|не соответствует  |
                        |      Решение       |   решению АК     |
                        |Министра образования|————————————|—————|
                        |—————————|——————————|   |————————|—————————|
                     соответствует|              |Внесение изменений|
                       решению АК |——————————————| в проект приказа |
                                  |              |——————————————————|
                решение           |
                о государственной |
                аккредитации      |
|—————————————|                   |
|  Оформление |———————|———————————|————————————————————|
|   и выдача  |       |           |                    |
|  заявителю  |       | решение о проведении       решение о
|свидетельства|       | мероприятия по контролю    направлении в
|    и(или)   |       | в форме выездной           организацию
|  приложения |       | проверки с целью           предписания об
|    к нему   |       | проверки сведений,         устранении
|—————————————|       | представленных             несоответствий
    решение об отказе | заявителем|                и (или)
    в государственной |           |                нарушений
    аккредитации      |   |———————————————|            |
|—————————————————————|   |   Проведение  |      |———————————————|
|Направление заявителю|   | мероприятия по|      |  Направление  |
|   письма об отказе  |   |  контролю (в  |      |предписания (в |
|  в государственной  |   |     рамках    |      |    рамках     |
|     аккредитации    |   | предоставления|      |предоставления |
|—————————————————————|   |государственной|      |государственной|
                          |   услуги по   |      |   услуги по   |
                          | осуществлению |      | осуществлению |
                          |    контроля   |      |  контроля за  |
                          |———————————————|      |   качеством   |
                                                 | образования)  |
                                                 |———————————————|



     Приложение 2
     к Административному регламенту Министерства
     образования Республики Мордовия по
     предоставлению государственной услуги по
     государственной аккредитации образовательных
     учреждений, расположенных на территории
     Республики Мордовия (за исключением указанных
     в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской
     Федерации "Об образовании")

                              Блок-схема
        последовательности действий при рассмотрении вопроса о
     переоформлении свидетельства по государственной аккредитации
       образовательных учреждений, расположенных на территории
     Республики Мордовия (за исключением указанных в подпункте 24
       статьи 28 Закона Российской Федерации "Об образовании")

         |——————————————————————————————————————————————————|
         |Прием, регистрация и проверка комплекта документов|
         |————————————————————————|—————————————————————————|
                                  |
                 |—————————————————————————————————|
                 |Дополнение аккредитационного дела|
                 |————————————————|————————————————|
                                  |
                   |——————————————————————————————|
                   |      Подготовка приказа      |
                   |о переоформлении свидетельства|
                   |  и (или) приложения к нему   |
                   |——————————————|———————————————|
                                  |
            |———————————————————————————————————————————|
            |Оформление и выдача заявителю свидетельства|
            |          и(или)приложения к нему          |
            |———————————————————————————————————————————|



     Приложение 3
     к Административному регламенту Министерства
     образования Республики Мордовия по
     предоставлению государственной услуги по
     государственной аккредитации образовательных
     учреждений, расположенных на территории
     Республики Мордовия (за исключением указанных
     в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской
     Федерации "Об образовании")

                              Блок-схема
    последовательности действий при ведении реестра свидетельств,
         предоставлении информации из реестра свидетельств по
       государственной аккредитации образовательных учреждений,
   расположенных на территории Республики Мордовия (за исключением
    указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации
                          "Об образовании")

                  |————————————————————————————————|
                  |Получение информации, подлежащей|
                  | внесению в реестр свидетельств |
                  |———————————————|————————————————|
                                  |
              |———————————————————————————————————————|
              |Внесение сведений в реестр свидетельств|
              |———————————————————|———————————————————|
                                  |
                 |——————————————————————————————————|
                 | Поступление запроса на получение |
                 |информации из реестра свидетельств|
                 |————————————————|—————————————————|
                                  |
                    |————————————————————————————|
                    |Выдача информации из реестра|
                    |   свидетельств возможна    |
                    |————|———————————————————|———|
                      да |                   |нет
|——————————————————————————————| |——————————————————————————————————|
|Идентификация записи в реестре| |   Направление заявителю письма   |
|        свидетельств,         | |  о невозможности предоставления  |
|  к которой относится запрос  | |информации из реестра свидетельств|
|——————————————————————————————| |——————————————————————————————————|
|    Направление заявителю     |
|   соответствующих сведений   |
|——————————————————————————————|



     Приложение 4
     к Административному регламенту Министерства
     образования Республики Мордовия по
     предоставлению государственной услуги по
     государственной аккредитации образовательных
     учреждений, расположенных на территории
     Республики Мордовия (за исключением указанных
     в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской
     Федерации "Об образовании")

                                Журнал
                регистрации материалов, представленных
                   на государственную аккредитацию

|———————————————|————————————————|——————————|————————————————|———————|——————————|———————————|
|Регистрационный|  Наименование  |Учредитель|     Адрес      |Телефон|   Дата   |  Замечания|
|     номер     |образовательного|          |образовательного|       |  подачи  |           |
|               |   учреждения   |          |   учреждения   |       |документов|           |
|———————————————|————————————————|——————————|————————————————|———————|——————————|———————————|
|               |                |          |                |       |          |           |
|———————————————|————————————————|——————————|————————————————|———————|——————————|———————————|



     Приложение 5
     к Административному регламенту Министерства
     образования Республики Мордовия по
     предоставлению государственной услуги по
     государственной аккредитации образовательных
     учреждений, расположенных на территории
     Республики Мордовия (за исключением указанных
     в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской
     Федерации "Об образовании")

                                Журнал
       учета выдачи свидетельств о государственной аккредитации

|———————————————|————————————————|————————————————|———————|—————————————|——————|——————————————|——————————————|
|Регистрационный|  Наименование  |     Адрес      | Номер |Серия и номер| Дата |    Ф.И.О.    |    Ф.И.О.    |
|     номер     |образовательного|образовательного|приказа|свидетельства|выдачи|  выдавшего   | получившего  |
|               |   учреждения   |   учреждения   |и дата |             |      |свидетельство,|свидетельство,|
|               |                |                |       |             |      |   роспись    |    номер     |
|               |                |                |       |             |      |              |доверенности, |
|               |                |                |       |             |      |              |   роспись    |
|———————————————|————————————————|————————————————|———————|—————————————|——————|——————————————|——————————————|
|               |                |                |       |             |      |              |              |
|———————————————|————————————————|————————————————|———————|—————————————|——————|——————————————|——————————————|

Информация по документу
Читайте также