Расширенный поиск

Указ Главы Республики Мордовия от 26.09.2012 № 289-УГ

 


                                 УКАЗ

                      ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


            Об Основных направлениях бюджетной и налоговой
            политики Республики Мордовия на 2013-2015 годы


     В соответствии  со  статьей  172  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации

                             постановляю:

     Утвердить Основные  направления  бюджетной и  налоговой  политики
Республики Мордовия на 2013-2015 годы (прилагаются).


     Глава
     Республики Мордовия                                    В.Д.ВОЛКОВ


     г.Саранск
     26 сентября 2012 года
     N 289-УГ



     УТВЕРЖДЕНЫ
     Указом Главы Республики Мордовия
     от 26 сентября 2012 года N 269-УГ

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                    БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
                РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2013-2015 ГОДЫ

     Основные направления бюджетной  и  налоговой политики  Республики
Мордовия на  2013-2015  годы разработаны в соответствии со статьей 172
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации  и  являются  основой   при
составлении  проекта  закона Республики  Мордовия  "О  республиканском
бюджете Республики Мордовия на  2013 год и  на плановый период 2014  и
2015 годов".
                 Итоги бюджетной и налоговой политики
                    в 2011 году и начале 2012 года

     Бюджетная политика  в  2011  году  была  направлена  на  создание
условий для развития и модернизации экономики, снижение  напряженности
на рынке  труда Республики  Мордовия, развитие  сельского хозяйства  и
регулирование   рынков   сельскохозяйственной   продукции,   сырья   и
продовольствия  Республики  Мордовия,  строительство  и  реконструкцию
автомобильных дорог  общего пользования, поддержку  и развитие  малого
предпринимательства,   выполнение   социальных   обязательств    перед
гражданами республики.
     В результате  проведения  масштабной  и  последовательной  работы
удалось  укрепить   достигнутые  ранее  позиции,   а  по   большинству
макроэкономических показателей завершить отчетный год со  значительным
ростом.
     Объем валового регионального  продукта увеличился  к уровню  2010
года на 11,7 процента, общий объем доходов консолидированного  бюджета
республики превысил уровень  предыдущего года на  9,7 процента, в  том
числе   объем    поступлений   налоговых    и   неналоговых    доходов
консолидированного бюджета - на 14,9 процента.
     В 2011 году  были увеличены размеры  базовых должностных  окладов
работников государственных учреждений Республики Мордовия. В целом  по
республике  по  итогам  года  среднемесячная  номинальная  начисленная
заработная плата увеличилась к уровню 2010 года на 12% и составила  13
305,1 рубля, рост реальной заработной платы составил 103,2 процента.
     В целях повышения  эффективности расходов  и качества  управления
средствами  республиканского  бюджета проводится  мониторинг  качества
финансового  менеджмента,  осуществляемого  главными   распорядителями
бюджетных средств республиканского бюджета Республики Мордовия.
     В 2012 году продолжен  выбранный ранее курс стабильного  развития
республики  посредством   реализации   мероприятий,  направленных   на
обеспечение     устойчивого    экономического     роста,     улучшение
инвестиционного   климата,   создание   условий   для   стимулирования
инновационного  развития   и  модернизации  экономики,   строительство
объектов  социальной  сферы  и  инженерной  инфраструктуры,  повышение
качества государственных  и  муниципальных услуг,  повышение уровня  и
качества жизни граждан.
     В текущем  году сохраняется  положительная  динамика по  основным
показателям, отражающим социально-экономическую ситуацию в республике.
     В первом полугодии 2012 г. наблюдается положительная тенденция по
мобилизации налоговых доходов  в консолидированный бюджет  республики.
Темп роста доходных поступлений консолидированного бюджета  Республики
Мордовия  в  первом  полугодии  2012 г.  по  сравнению  с  аналогичным
периодом прошлого года составил 31,7 процента, в том числе налоговых и
неналоговых доходов - 14,9 процента.
     Главной задачей в  выборе механизмов государственного  управления
на предстоящую перспективу является сохранение полученных  результатов
и  активное   наращивание  темпов  социально-экономического   развития
республики.

        Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
                          на 2013-2015 годы

     Исходя из значимости  и  сложности задач,  стоящих сегодня  перед
республикой,  бюджетная  политика  на  2013-2015  годы должна  служить
эффективным   инструментом  обеспечения   последовательного   развития
экономики  республики,  стимулирования инвестиционной  деятельности  и
спроса на инновации.
     Бюджетная политика Республики Мордовия должна быть направлена  на
улучшение условий жизни человека. Основным целевым ориентиром в данном
направлении  остается повышение  уровня  и  качества жизни  людей,  и,
следовательно, повышение качества оказываемых социальных,  медицинских
и образовательных  услуг,  рост заработной  платы  и денежных  доходов
населения, адресное решение социальных проблем.
     Основными целями  бюджетной   политики  Республики  Мордовия   на
2013-2015 годы являются:
     1) наращивание налогового потенциала;
     2) создание  условий  для  стимулирования   предпринимательского,
инновационного и инвестиционного климата;
     3) повышение  эффективности   и  результативности   использования
бюджетных   средств,    качества    и   доступности    предоставляемых
государственных услуг;
     4) обеспечение  прозрачности и  открытости  бюджета и  бюджетного
процесса для общества;
     5) совершенствование межбюджетных отношений;
     6) снижение   объема   государственных   гарантий,    оптимизация
структуры государственного долга.

                      Политика в области доходов

     В трехлетней перспективе бюджетная  политика в области доходов  в
Республике  Мордовия   будет  направлена  на   создание  условий   для
дальнейшего последовательного и динамичного развития экономики на фоне
инвестиционных и инновационных процессов.
     Основными задачами бюджетной  политики в  области доходов  должны
стать:
     1) проведение   комплекса  работ   по   введению  на   территории
Республики Мордовия налога на недвижимость;
     2) налоговое   стимулирование   инновационной   деятельности    и
поддержка инноваций;
     3) проведение    политики    обоснованности    и    эффективности
предоставления  налоговых  льгот,  осуществление  мероприятий  по   их
оптимизации;
     4) изменение  порядка   налогообложения   в  рамках   специальных
налоговых режимов (с  развитием упрощенной системы налогообложения  на
основе патента сфера применения системы налогообложения в виде единого
налога  на вмененный  доход  для  отдельных видов  деятельности  будет
сокращаться);
     5) совершенствование   налогового  администрирования,   повышение
ответственности бизнеса при выполнении обязанностей по уплате налогов;
     6) принятие  мер,  направленных   на  эффективное  управление   и
распоряжение в сфере имущественных и земельных отношений на территории
республики;
     7) усиление   контроля   в   отношении   организаций,   снижающих
налогооблагаемую  базу,   имеющих   недоимку  по   налогам,  а   также
выплачивающих заработную  плату  с нарушением  трудового и  налогового
законодательства.

                Бюджетная политика в области расходов

     Бюджетная политика в  области расходов на  2013-2015 годы  должна
стать    эффективным    инструментом    реализации     государственной
социально-экономической политики.
     Критерием эффективности  расходования  бюджетных  средств  должно
стать   достижение   целей   социально-экономического   развития,   на
финансовое обеспечение которых направляются бюджетные средства.
     Для этого в  целях  очень четкой  приоритизации расходов  бюджета
должна  быть изменена  их  структура  в соответствии  с  приоритетными
направлениями развития республики.
     Продолжится работа    по    внедрению    программных    принципов
планирования и исполнения бюджета.
     В целях  повышения  эффективности  и  результативности  бюджетных
расходов переход  к формированию и  исполнению "программного"  бюджета
будет   сопровождаться  внедрением   государственной   интегрированной
информационной системы управления общественными финансами "Электронный
бюджет".      Система      позволит      обеспечить       прозрачность
финансово-хозяйственной  деятельности  каждого  отдельного   участника
бюджетного   процесса,   гарантировать  достоверность   информации   и
открытость их деятельности для общества.
     Одной из  важнейших  задач,  особенно  в  условиях  присоединения
Российской  Федерации  к  Всемирной  торговой  организации,   является
обеспечение  необходимых   условий   для  создания   высокоэффективной
конкурентоспособной республиканской экономики.
     Достижение данной  цели  будет обеспечиваться  за  счет  активной
модернизации  предприятий  республики. Активное  сотрудничество  их  с
Технопарком  в  сфере   высоких  технологий  в  Республике   Мордовия,
разработка  и  реализация инновационных  проектов,  внедрение  научных
разработок  в производство  создадут  необходимую базу  для  успешного
инновационного развития Республики Мордовия.
     Значительной мобилизации финансовых  ресурсов потребует  развитие
инфраструктуры,  строительство спортивных  объектов  для подготовки  к
проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в г.Саранске.
     В прогнозном  периоде  предполагается  реализовать   значительный
комплекс мер по реализации  первоочередных задач в области  социальной
сферы, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7  мая
2012 года.
     С целью повышения уровня оплаты труда работников бюджетной сферы,
оказывающих государственные  и  муниципальные  услуги  и   выполняющих
работы  в  сфере  образования,  науки,  здравоохранения,   социального
обслуживания и культуры,  в республике будет реализована  региональная
программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников
бюджетного сектора экономики до 2018 года.
     При этом должны быть максимально использованы внутренние  ресурсы
отраслей,   полученные   в  результате   реорганизации   неэффективных
учреждений и программ, и внебюджетные источники.
     В области демографического развития в соответствии с Указом Главы
Республики Мордовия от 28  июня 2012 г.  N 203-УГ с  1 января 2013  г.
будет установлена ежемесячная денежная выплата в размере  прожиточного
минимума  для детей,  назначаемая  семье в  случае  рождения после  31
декабря 2012 г. третьего  ребенка или последующих детей до  достижения
ребенком возраста трех лет.
     Необходимо продолжить     работу    по     повышению     качества
предоставляемых  населению  государственных  услуг,  прежде  всего   в
отраслях социальной сферы.
     Новый механизм   финансирования  государственных   учреждений   в
республике уже  реализован, теперь предстоит  решить очередную  задачу
- перейти к применению  в  учреждениях "эффективного  контракта",  что
позволит четко определять  условия оплаты  труда и "социальный  пакет"
работника  в  зависимости  от качества  и  количества  выполняемой  им
работы.
     Реализация обозначенных   выше   основных  направлений  бюджетной
политики в области расходов  на  2013-2015  годы  позволит  обеспечить
улучшение   жизни  людей  и  дальнейшее  успешное  развитие  экономики
республики.

              Политика в области межбюджетных отношений

     Бюджетная политика в сфере  межбюджетных  отношений  в  2013-2015
годах   должна   быть  направлена  на  повышение  самостоятельности  и
ответственности местных бюджетов.
     Необходимо провести работу по  мобилизации доходов и  оптимизации
расходных   обязательств,   сконцентрировав   расходы   на    ключевых
социально-экономических  направлениях,  в   том  числе  на   повышении
заработной платы в бюджетной сфере. При решении этой задачи необходимо
исходить из  того, что  повышение оплаты  труда должно  осуществляться
дифференцированно, и в первую очередь тем специалистам, которые  имеют
высокую квалификацию и профессиональные достижения.
     Важнейшей задачей   развития  межбюджетных   отношений   является
создание стимулов для  дальнейшего наращивания налогового  потенциала,
повышения качества  управления  муниципальными финансами,  обеспечение
открытости и  прозрачности местных  бюджетов, укрупнение  межбюджетных
трансфертов  в  рамках ключевых  направлений  социально-экономического
развития    муниципалитетов,   повышение    качества    предоставления
муниципальных услуг.

         Политика в области управления государственным долгом

     В связи с сохраняющейся в последние годы тенденцией к  увеличению
объема  государственного   долга,  обусловленной  опережающим   ростом
расходной части  и необходимостью  покрытия дефицита  республиканского
бюджета,  в  2013-2015   годах  особое  внимание  необходимо   уделить
поддержанию его на безопасном уровне, снижению объема  государственных
гарантий, оптимизации структуры  государственного долга республики  по
видам заимствований и срокам их погашения.
     Привлечение заимствований    в   2013-2015    годах    необходимо
осуществлять  с  учетом   принципа  экономии  бюджетных  расходов   на
обслуживание     долга,    использования     механизмов     размещения
республиканских ценных бумаг для покрытия дефицита бюджета на наиболее
приемлемых условиях для республики.

Информация по документу
Читайте также