Расширенный поиск

Указ Главы Республики Мордовия от 16.10.2013 № 239-УГ

 



                                 УКАЗ

                      ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


            Об основных направлениях бюджетной и налоговой
            политики Республики Мордовия на 2014-2016 годы


     В соответствии  со  статьей  172  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  и  Законом  Республики Мордовия  "О  бюджетном  процессе  в
Республике Мордовия"

                             постановляю:

     Утвердить Основные  направления  бюджетной и  налоговой  политики
Республики Мордовия на 2014-2016 годы (прилагаются).
     
     
     Глава
     Республики Мордовия                                   В.Д. ВОЛКОВ
     
     
     г.Саранск
     16 октября 2013 года
     N 239-УГ
     
     
     
     УТВЕРЖДЕНЫ
     Указом Главы Республики Мордовия
     от 16 октября 2013 года N 239-УГ

                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
              бюджетной и налоговой политики Республики
                      Мордовия на 2014-2016 годы

     Настоящие Основные  направления  бюджетной и  налоговой  политики
Республики Мордовия на  2014-2016 годы  разработаны в соответствии  со
статьей  172  Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации,  положениями
Бюджетного  послания  Президента  Российской  Федерации  о   бюджетной
политике в 2014-2016 годах от 13  июня 2013 г. и являются основой  при
составлении  проекта  закона Республики  Мордовия  "О  республиканском
бюджете Республики Мордовия на  2014 год и  на плановый период 2015  и
2016 годов".

                 Итоги бюджетной и налоговой политики
                    в 2012 году и начале 2013 года

     Консолидированный бюджет  Республики  Мордовия в  2012  году  был
исполнен с дефицитом в  2 947,4 млн. рублей, дефицит  республиканского
бюджета составил 2 854,3 млн. рублей. Государственный долг  Республики
Мордовия на 1 января 2013 г. составил 24 247,9 млн. рублей.
     Объем валового регионального  продукта увеличился  в сравнении  с
2011 годом на  1,5 процента (по оценке,  в сопоставимых ценах),  общий
объем доходов консолидированного  бюджета республики превысил  уровень
предыдущего  года на  20,7  процента, в  том  числе объем  поступлений
налоговых и неналоговых доходов  консолидированного бюджета - на  15,7
процента.
     Среднемесячная номинальная начисленная  заработная  плата в  2012
году в целом по республике  составила 15 186,6 рубля и увеличилась  по
сравнению с  2011 годом  на  14,1 процента,  рост реальной  заработной
платы составил 109,0 процента. Реальные располагаемые денежные  доходы
населения увеличились на  3,3 процента  к уровню предшествующего  года
(4,2 процента в среднем по России). Денежные доходы в расчете на  душу
населения в среднем за год составили 12 912,2 рубля в месяц.
     Развитие социально-экономической  сферы осуществлялось  в  первую
очередь в направлении решения задач, поставленных в указах  Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
     В течение года велось  строительство объектов социальной сферы  и
инженерной инфраструктуры, в том числе в рамках реализации мероприятий
празднования  1000-летия  единения   мордовского  народа  с   народами
Российского государства.
     В 2013  году продолжается  работа  над завершением  строительства
ряда значимых для республики масштабных социальных объектов.
     По состоянию на 1  июля 2013 г.  прирост налоговых и  неналоговых
доходов в сравнении с  аналогичным периодом предыдущего года  составил
2,6 процента. За первое полугодие 2013 г. в бюджет Республики Мордовия
поступило 44,4 процента от утвержденного объема доходов, израсходовано
33,9 процента от утвержденного уровня расходов.
     Проводится работа   по   увеличению   поступлений   налоговых   и
неналоговых доходов, сокращению государственного долга и  оздоровлению
государственных   финансов    Республики   Мордовия.    Осуществляется
мониторинг  качества  финансового менеджмента  главных  распорядителей
бюджетных средств республиканского бюджета.

             Основные цели и задачи бюджетной и налоговой
                      политики на 2014-2016 годы

     Бюджетная политика  на   2014-2016   годы  должна   стимулировать
развитие республики и способствовать долгосрочной сбалансированности и
устойчивости  бюджетной  системы с  безусловным  исполнением  принятых
обязательств, рост уровня  жизни населения и сокращение  неэффективных
расходов.
     С учетом  членства  Российской Федерации  во  Всемирной  торговой
организации  и  подготовки   к  проведению  международных   спортивных
мероприятий  бюджетная  политика  должна  инициировать   инновационное
развитие   всех   отраслей,  обеспечивая   экономное   и   эффективное
использование всех видов ресурсов.
     Основными целями  бюджетной   политики  Республики  Мордовия   на
2014-2016 годы являются :
     1) приоритетность   реализации  задач,   поставленных   Бюджетным
посланием  Президента  Российской  Федерации о  бюджетной  политике  в
2014-2016 годах  от 13  июня  2013 г.,  указами Президента  Российской
Федерации от 7 мая 2012 г.;
     2) развитие налогового потенциала;
     3) достижение долгосрочной сбалансированности бюджета;
     4) повышение эффективности бюджетных расходов, качества  оказания
государственных и муниципальных услуг;
     5) полное  исполнение  действующих социально  значимых  расходных
обязательств;
     6) совершенствование системы межбюджетных отношений;
     7) развитие программно-целевых методов формирования и  исполнения
бюджета;
     8) повышение эффективности государственного финансового контроля.

                      Политика в области доходов

     В трехлетней перспективе (2014-2016 гг.) основной целью бюджетной
политики в области доходов остается повышение эффективности  налоговой
системы,  обеспечивающей  стимулирование  инновационной  деятельности,
повышение предпринимательской активности.
     В целях сохранения  и развития  налогового потенциала  Республики
Мордовия,  обеспечения сбалансированности  консолидированного  бюджета
Республики Мордовия бюджетная политика  в области доходов должна  быть
нацелена на динамичное поступление доходов в консолидированный  бюджет
Республики    Мордовия,   обеспечивающих    текущие    государственные
компетенции и решение перспективных задач развития.
     Расчет прогноза   доходной   части   консолидированного   бюджета
Республики   Мордовия   должен   проводиться   с   учетом    изменений
законодательства  Российской  Федерации  при  активном  взаимодействии
органов государственной власти Республики Мордовия и органов  местного
самоуправления   в  Республике   Мордовия,   а  также   на   основании
макроэкономических параметров развития страны и республики.
     В связи с этим  основными задачами  бюджетной политики в  области
доходов должны стать:
     1) повышение  уровня   ответственности  главных   администраторов
доходов  бюджета  за  выполнение  прогнозных  показателей  поступления
доходов в консолидированный бюджет Республики Мордовия;
     2) организация эффективного взаимодействия исполнительных органов
государственной власти  Республики Мордовия,  территориальных  органов
федеральных   органов  исполнительной   власти   и  органов   местного
самоуправления  для  улучшения качества  администрирования  доходов  и
увеличения собираемости администрируемых доходов;
     3) своевременная   и   качественная   подготовка   к    изменению
законодательства  в  области  налогообложения  недвижимого   имущества
физических лиц;
     4) обеспечение поступления  штрафных санкций в  консолидированный
бюджет Республики Мордовия в объеме начислений;
     5) повышение   эффективности    управления   государственной    и
муниципальной  собственностью,   увеличение   поступлений  доходов   в
консолидированный бюджет Республики  Мордовия и бюджеты  муниципальных
образований от их использования;
     6) организация работы по инвентаризации, регистрации имущества  и
земельных  участков физических  лиц,  государственных и  муниципальных
учреждений и иных юридических лиц;
     7) стимулирование    роста     активности    органов     местного
самоуправления  в   увеличении  собственной   доходной  базы   местных
бюджетов, в том числе за счет привлечения инвестиций и развития малого
и среднего бизнеса;
     8) повышение  эффективности   контрольной   работы  в   отношении
организаций,  снижающих  налогооблагаемую базу,  имеющих  недоимку  по
налогам, а также выплачивающих заработную плату с нарушением трудового
и налогового законодательства;
     9) обеспечение   обоснованности  и   эффективности   установления
законодательством  Республики  Мордовия налоговых  льгот,  оптимизация
установленных налоговых льгот.

                Бюджетная политика в области расходов

     В условиях высокой долговой  нагрузки целью бюджетной политики  в
области  расходов   является   повышение  эффективности   расходования
бюджетных средств,  выявление и  эффективное использование  внутренних
резервов, преимущественное использование средств в рамках приоритетных
направлений, выполнение всех принятых обязательств.
     Приоритеты бюджетной  политики  в области  расходов  в  2014-2016
годах:
     1) полное исполнение  социально значимых расходных  обязательств,
повышение заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с
указами Президента Российской  Федерации от 7  мая 2012 г.,  повышение
адресности социальной помощи;
     2) расходование   средств   на  реализацию   инфраструктурных   и
инновационных проектов с применением новых методов их  финансирования,
в  том  числе  с  использованием  механизмов   частно-государственного
партнерства;
     3) проведение мероприятий  по  повышению эффективности  бюджетных
расходов  Республики Мордовия,  в  том  числе путем  оптимизации  сети
государственных и  муниципальных учреждений, укрупнения  малочисленных
сельских  поселений   и  сокращения   прочих  неэффективных   расходов
консолидированного бюджета Республики Мордовия;
     4) введение    постоянного    мониторинга    обоснованности     и
целесообразности бюджетных расходов, развитие системы их оценки;
     5) полный  переход   к   программно-целевым  методам   бюджетного
планирования,   формированию    и   исполнению    бюджета   на    базе
государственных  программ, обеспечение  их  взаимосвязи с  параметрами
бюджета по целям и объемам финансирования, долгосрочными направлениями
социально-экономической политики республики;
     6) унификация перечня и нормативов финансирования государственных
и муниципальных услуг;
     7) обеспечение  прозрачности  бюджета, в  том  числе  посредством
публикации  (размещения   в  информационно-телекоммуникационной   сети
"Интернет") брошюры (информационного ресурса) "Бюджет для граждан";
     8) расширение масштабов  применения  "эффективного контракта",  с
применением показателей и критериев оценки эффективности  деятельности
работника  для  назначения  стимулирующих  выплат  в  зависимости   от
результатов    труда    и   качества    оказываемых    государственных
(муниципальных) услуг.

              Политика в области межбюджетных отношений

     Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений будет строиться
на принципах   преимущественного   расходования   средств   за    счет
собственных  доходов   бюджета,  оптимизации  отдельных   межбюджетных
трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета.
     С целью  безусловного   выполнения  первоочередных   обязательств
местных бюджетов предполагается изменение методики расчета дотации  на
выравнивание уровня  бюджетной обеспеченности  и увеличение  удельного
веса дотации в общем объеме региональных межбюджетных трансфертов.
     Необходимо провести оптимизацию перечня и значимости показателей,
влияющих на формирование субсидий, выделяемых муниципальным районам, с
целью исключения  дублирования  их влияния.  Большее  значение  должны
приобрести   те   из   них,   которые   нацеливают   органы   местного
самоуправления   на   развитие   экономики   территорий,    сокращение
неэффективных расходов.
     Будет продолжена  работа  по  созданию  стимулов  для   повышения
качества    предоставления    муниципальных   услуг    и    управления
муниципальными финансами, обеспечению условий для исполнения  органами
местного самоуправления закрепленных за ними полномочий.

                    Политика в области управления
                        государственным долгом

     Политика в области управления государственным долгом в  2014-2016
годах будет строиться на принципах исполнения и обслуживания  принятых
долговых  обязательств  Республики  Мордовия  в  полном  объеме  и   в
установленные сроки.
     Особое внимание     будет    уделяться     оптимизации     объема
государственного  долга  и  поддержанию  его  на  безопасном   уровне,
обеспечению  минимально  возможной  стоимости  обслуживания   долговых
обязательств, сокращению дефицита республиканского бюджета.
     Привлечение заимствований будет строиться на наиболее  приемлемых
для республики условиях.
     В целях сокращения долговой  нагрузки предусматривается отказ  от
предоставления государственных гарантий в среднесрочной перспективе.
     Для сокращения расходов  на обслуживание государственного  долга,
улучшения его структуры, в том числе по срокам погашения, предлагается
осуществление  заимствований   преимущественно   в  форме   размещения
облигаций Республики Мордовия.
     В связи с этим особое внимание должно быть уделено поддержанию  и
улучшению инвестиционного (кредитного) рейтинга Республики Мордовия.


Информация по документу
Читайте также