Расширенный поиск
Указ Главы Республики Мордовия от 19.08.2015 № 294-УГ
УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ Об основных направлениях долговой политики Республики Мордовия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов В целях эффективного управления государственным долгом Республики
Мордовия и принятия мер по снижению долговой нагрузки постановляю: Утвердить Основные направления долговой политики Республики Мордовия на
2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (прилагаются). Глава Республики
Мордовия В.Д. ВОЛКОВ г.Саранск 19 августа 2015 года № 294-УГ Утверждены Указом Главы Республики Мордовия от 19 августа 2015 года № 294-УГ Основные направления долговой политики
Республики Мордовия на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018
годов Основные
направления долговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018
годов подготовлены в целях определения приоритетов долговой политики при
составлении проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на 2016 год и
на плановый период 2017 и 2018 годов. При
подготовке Основных направлений долговой политики были учтены
положения Государственной программы повышения эффективности управления
государственными финансами в Республике Мордовия на 2014–2018 годы и
рекомендации Министерства финансов Российской Федерации по обеспечению
сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Республики Мордовия на 2016–2018 годы Замедление темпов роста российской экономики на фоне структурных
дисбалансов определяет основные условия реализация государственной политики в
области управления государственным долгом в 2016–2018 годах. В условиях
сложной социально-экономической обстановки в 2014–2015 годах показали свою
эффективность такие инструменты поддержки субъектов Российской Федерации, как
предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета: на пополнение
остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации; для
частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях
погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде
обязательств по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и
кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций,
иностранных банков и международных финансовых организаций (далее – бюджетный
кредит в целях погашения рыночных долговых обязательств). Получение
бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов
Российской Федерации позволяло поддерживать ликвидность счета республиканского
бюджета в течение финансового года, частично не прибегать к рыночным
заимствованиям, что привело к экономии расходов на обслуживание
государственного долга. Предоставление из федерального бюджета в 2014 году бюджетного кредита в
целях погашения рыночных долговых обязательств позволило осуществить снижение
уровня рыночного долга Республики Мордовия, а также сократить уровень расходов
на обслуживание государственного долга. Планируемое предоставление бюджетных кредитов
субъектам Российской Федерации в целях погашения рыночных долговых обязательств
в 2015 году, с учетом измененных правил их предоставления, позволит субъектам
Российской Федерации направить их на погашение не только рыночного долга, но и
на погашение задолженности по бюджетным кредитам, что позволит снять долговую
нагрузку на бюджет в краткосрочной перспективе. Кроме того, с учетом значительно возросших
процентных ставок по кредитам коммерческих банков и расходов по выплате
купонных доходов по выпущенным ценным бумагам возможность их погашения за счет
бюджетных кредитов позволяет существенно снизить расходы на обслуживание
государственного долга и перераспределить высвобожденные средства на социально
значимые расходы. Также одним из основных факторов,
определяющим развитие долговой политики республики в период 2016–2018 годов,
будет являться соблюдение жестких условий по сохранению параметров дефицита
бюджета и объема государственного рыночного долга в установленных
Правительством Российской Федерации пределах. Так, целевыми ориентирами являются такие
параметры, как: обеспечение дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в 2016, 2017
и 2018 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов субъекта
Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016, 2017 и 2018
годы соответственно; поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2017 г. до уровня не более 70 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, к 1 января 2018 г. – до уровня не более 60 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, к 1 января 2019 г. – до уровня не более 50 процентов от суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год. Тем не менее замещение рыночного долга
субъектов Российской Федерации бюджетными кредитами не решает главной задачи по
снижению уровня государственного долга в целом. Замедление темпов роста
экономики и снижение доходов бюджета в текущей и среднесрочной перспективе не
позволит произвести существенное сокращение объемов государственного долга. Таким образом, изменению структуры долга в 2016–2018 годах будет
способствовать замещение коммерческих и бюджетных кредитов Республики Мордовия
бюджетными кредитами из федерального бюджета. Цели и задачи долговой политики на 2016–2018
годы Реализация
долговой политики Российской Федерации в 2016–2018 гг. будет осуществляться в
соответствии со следующими целями: 1) непревышение уровня государственного долга, установленного
бюджетным законодательством; 2) снижение
расходов на обслуживание государственного долга; 3) соблюдение
показателей и индикаторов, установленных государственной программой повышения
эффективности управления государственными финансами в Республике Мордовия на
2014–2018 годы. Одной из приоритетных задач осуществления долговой политики в указанный
период будет снижение объема государственного долга до максимально возможного
уровня в имеющихся экономических условиях, в том числе снижение уровня рыночного
долга к концу 2018 года до уровня объема не более 50 процентов от суммы
доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных
поступлений. Политика в области государственных
заимствований Бюджетная
политика в области расходов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
направлена на ограничение темпа роста расходов республиканского бюджета. Тем не
менее прогнозируется формирование республиканского
бюджета Республики Мордовия в указанный период с дефицитом. Основной
формой привлечения заимствований для покрытия дефицита остаются кредиты
коммерческих банков. Однако в связи с существенным повышением процентных ставок
преимущество в инструментах государственных заимствований переходит от данной
формы заимствований к бюджетным кредитам. Сложившийся
за последние три финансовых года объем расходов на обслуживание долга
демонстрирует явную тенденцию к их увеличению, которая обусловлена ростом
стоимости заимствований. (млн. рублей)
Так, если в 2014 году привлечение кредитов
коммерческих банков осуществлялось республикой на срок до трех лет по ставке
9,5 процента годовых, то в начале 2015 года кредитование на такой же срок
осуществлялось на уровне 16 процентов годовых. В связи со снижением Центральным
банком России во II
квартале текущего года уровня ключевой ставки
проведенные электронные аукционы позволили привлечь кредитные средства по
ставке 13,5 процента годовых. Снижению расходов на обслуживание
государственного долга в 2015 году и в рассматриваемом периоде до 2018 года в
части бюджетных кредитов включительно способствует проведенная в 2015 году
реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным из
федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта,
ремонта и содержания автомобильных дорог общего
пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также
снижение ставки за пользование бюджетными кредитами до уровня 0,1 процента годовых. Планируемая в текущем году эмиссия
государственных облигаций Республики Мордовия выпуска 2015 года будет
осуществлена при условии благоприятной рыночной конъюнктуры во втором полугодии
текущего финансового года. Риски в
реализации долговой политики По-прежнему
высокие риски связаны с предоставленными Правительством Республики Мордовия
государственными гарантиями, срок возврата которых наступает в 2016–2018 годах.
Общий объем проблемных гарантий указанного периода составляет не менее 1 180,4
млн. рублей. Еще одна категория рисков обусловлена
ухудшением условий обслуживания и погашения бюджетных кредитов, полученных
местными бюджетами. Риски связаны с невозможностью единовременного погашения
полученных бюджетных кредитов и своевременностью ежемесячного обслуживания
накопленных бюджетных кредитов частью местных бюджетов. Перечисленные риски могут требовать при их
наступлении разработки дополнительных мер по минимизации их негативных последствий. Вне
зависимости от макроэкономических сценариев и конъюнктуры рынков капитала в
предстоящий период долговая политика будет направлена на обеспечение
способности Республики Мордовия осуществлять
заимствования в объемах, необходимых для исполнения бюджета, а также на
укрепление статуса республики как надежного суверенного заемщика. Решению этой
задачи будет способствовать регулярное исполнение долговых обязательств
республики перед кредиторами, прозрачная и последовательная аукционная
политика, постоянное и эффективное информационное взаимодействие с
потенциальными кредиторами, последовательное расширение круга инвесторов,
заинтересованных в размещении средств в государственные
ценные бумаги Республики Мордовия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|