Расширенный поиск

Указ Главы Республики Мордовия от 09.03.2002 № 33

 
 
 
 
 
 
                                 УКАЗ
 
                      ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
                                                Утратил силу - Указ
                                             Главы Республики Мордовия
                                               от 24.02.2016 № 49-УГ
 
         О проведении Конкурса общественно значимых проектов
       негосударственных некоммерческих организаций Республики
               Мордовия на получение социального гранта
                      Главы Республики Мордовия
 
     В целях  создания  необходимых  условий  для  развития институтов
гражданского    общества,    привлечения    творческого     потенциала
негосударственных  некоммерческих  организаций  Республики  Мордовия к
выполнению общественно значимых социальных задач и оказания им  помощи
в овладении навыками взаимодействия с органами государственной власти,
местного самоуправления,  бизнесом и привлечения местных ресурсов  для
решения   конкретных   проблем  жизнедеятельности  граждан  республики
постановляю:
     1. Провести  с  11  марта  по 1 июня 2002 г.  Конкурс общественно
значимых   проектов   негосударственных   некоммерческих   организаций
Республики  Мордовия  на получение социального гранта Главы Республики
Мордовия (далее - Конкурс).
     2. Утвердить прилагаемые:
     Положение о Конкурсе;
     перечень приоритетных направлений проведения Конкурса;
     состав Комиссии по проведению Конкурса;
     требования к    оформлению    общественно    значимых    проектов
негосударственных некоммерческих организаций  Республики  Мордовия  на
получение социального гранта Главы Республики Мордовия.
     3. Определить,  что призовой фонд Конкурса  составляет  300  тыс.
рублей.  Максимально  запрашиваемая  сумма  для  реализации проекта не
должна превышать 100 тыс. рублей.
     4. В соответствии с пунктом 4.3 Положения о Резервном фонде Главы
Республики Мордовия выделить 150 тыс. рублей на проведение Конкурса.
     Правительству Республики     Мордовия     определить     источник
финансирования и выделить 150 тыс. рублей на проведение Конкурса.
     5. Министерству   печати   и   информации   Республики  Мордовия,
государственной     телерадиовещательной     компании      "Мордовия",
информационно-аналитическому управлению Администрации Главы Республики
Мордовия обеспечить освещение хода подготовки и проведения Конкурса  в
средствах массовой информации.
     6. Контроль  за  выполнением  настоящего   Указа   возложить   на
Администрацию Главы Республики Мордовия.
     7. Настоящий  Указ  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
 
 
     Глава Республики Мордовия                           Н.И.МЕРКУШКИН
 
     г.Саранск
     9 марта 2002 года
     N 33
 
 
 
                                               УТВЕРЖДЕНО
                                               Указом Главы
                                               Республики Мордовия
                                               от 9 марта 2002 г. N 33
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ
      о Конкурсе общественно значимых проектов негосударственных
     некоммерческих организаций Республики Мордовия на получение
             социального гранта Главы Республики Мордовия
 
     1. Настоящее  Положение  о Конкурсе общественно значимых проектов
негосударственных некоммерческих организаций  Республики  Мордовия  на
получение  социального  гранта  Главы  Республики  Мордовия  (далее  -
Конкурс) регулирует отношения,  возникающие  в  связи  с  организацией
проведения Конкурса.
     2. Конкурс   организуется   и   проводится   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия,  а также
настоящим Положением.
     3. Основными принципами проведения Конкурса грантов являются:
     публичность и открытость;
     равенство прав   негосударственных   некоммерческих   организаций
(далее - ННКО) на получение грантов;
     соответствие общественно   значимых   проектов  негосударственных
некоммерческих  организаций  (далее  -  Проект  ННКО)   на   получение
Социального  гранта  Главы  Республики  Мордовия  (далее  - Социальный
грант)  приоритетам  социальной  политики,  реализуемой   руководством
Республики Мордовия;
     свобода информации;
     конкурсный характер рассмотрения заявок;
     состязательность.
     Поддержка проектов  ННКО  в форме предоставления грантов не может
быть  использована  органами   государственной   власти   и   местного
самоуправления,  должностными  лицами против прав и законных интересов
ННКО, а также для изменения целей и характера деятельности ННКО.
     4. Социальным    грантом    признается    невозвратное    целевое
финансирование за счет средств,  сформированных из средств  Резервного
фонда  Главы  Республики Мордовия и Правительства Республики Мордовия,
проектов ННКО,  действующих на территории республики, по их заявкам на
конкурсной  основе  с  обязательным  последующим  отчетом о выполнении
проектов ННКО и использовании предоставленных средств.
     Социальный грант     является    одной    из    форм    поддержки
негосударственных   некоммерческих   организаций,    действующих    на
территории Республики Мордовия.
     5. Социальные  гранты  предоставляются  в  поддержку  общественно
значимой   деятельности   в   области   здравоохранения,  просвещения,
культуры, науки, образования, массовой физической культуры, молодежной
политики,   социальной   поддержки  больных,  инвалидов,  престарелых,
малоимущих  граждан,  детей-сирот,  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  защиты  детства  и  материнства,  охраны окружающей среды,
содействия   охране   общественного   порядка,   содействия   развитию
общественных  объединений,  благотворительных  и  иных ННКО и в других
областях общественно значимой деятельности.
     Перечень приоритетных     направлений,     по    которым    будут
предоставляться   социальные   гранты,   определяется   Указом   Главы
Республики Мордовия.
     6. Представителем Главы Республики Мордовия во взаимоотношениях с
грантополучателем  в  период  реализации  проектов является заказчик -
Администрация Главы Республики Мордовия.
     7. Для  организации  и проведения Конкурса формируется Конкурсная
комиссия (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается Указом Главы
Республики Мордовия из числа:
     руководителей структурных  подразделений  Администрации  Главы  и
Правительства   Республики   Мордовия,   чьи  должностные  обязанности
соответствуют теме Конкурса;
     депутатов Государственного   Собрания   Республики  Мордовия  (по
согласованию),  ответственных  за  направления,  соответствующие  теме
проводимого Конкурса;
     других заинтересованных организаций и должностных лиц.
     В состав Комиссии могут приглашаться представители некоммерческих
организаций и общественных объединений,  зарегистрированных в  органах
юстиции и действующих на территории Республики Мордовия. Не могут быть
членами Комиссии представители  ННКО,  которые  в  соответствии  с  их
государственной    регистрацией    признаны    политической   партией,
политическим    движением,     иной     политической     организацией,
профессиональным союзом или религиозной организацией.
     8. Комиссия организует информационное обеспечение Конкурса, в том
числе  утверждает текст информационного сообщения о Конкурсе,  который
должен включать:
     цели и задачи Конкурса;
     сведения о приоритетных направлениях,  по которым предоставляются
гранты;
     требования к участникам Конкурса;
     требования к документам, представляемым на соискание гранта;
     сроки начала и окончания приема заявок на участие в Конкурсе;
     дату подведения итогов Конкурса и дату их опубликования;
     адрес, контактный телефон, часы работы Комиссии.
     На Комиссию возлагаются задачи по:
     обеспечению публикации  информационного  сообщения  о  проведении
Конкурса в средствах массовой информации;
     формированию пакета  нормативной  документации   для   участников
Конкурса.
     9. К  Конкурсу  на  получение  Социального   гранта   допускаются
организации,  созданные  учредителями  -  физическими лицами,  которые
являются российскими гражданами,  постоянно проживающими на территории
Российской Федерации,  или юридическими лицами,  зарегистрированными и
действующими на территории Республики Мордовия.
     Право на  участие  в  конкурсе  для  получения социальных грантов
имеют ННКО, отвечающие следующим требованиям:
     ННКО созданы   в   соответствии   с   федеральными   законами  "О
некоммерческих организациях",  "Об  общественных  объединениях"  и  
благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
     ННКО являются  общественным  объединением,  зарегистрированным  в
качестве юридического лица;
     ННКО самостоятельно реализуют в Республике  Мордовия  общественно
значимые  проекты,  соответствующие  основным  направлениям социальной
политики в Республике Мордовия.
     Не вправе   участвовать   в  конкурсе  для  получения  социальных
грантов:
     политические партии и движения;
     профессиональные союзы;
     религиозные организации;
     ННКО, представители которых включены в состав Комиссии;
     ННКО, созданные   с   участием   государства   или  муниципальных
образований.
     10. Для  участия  в  Конкурсе  на  получение  Социального  гранта
заинтересованная ННКО направляет в Комиссию следующие документы:
     копия свидетельства о государственной регистрации ННКО;
     копия устава ННКО;
     заверенное печатью ННКО решение уполномоченного органа управления
ННКО об участии в получении социального гранта;
     справка территориального  органа налоговой инспекции о постановке
ННКО на учет;
     справка территориального органа налоговой инспекции об отсутствии
задолженностей у ННКО по налоговым платежам;
     справка уполномоченного банка о наличии у ННКО рублевого счета;
     заявка на  участие  в  Конкурсе  с  указанием  целей   и   задач,
планируемых   результатов,   календарного  плана  реализации,  объемов
финансирования  (смета  расходов),  графика  финансирования,   кратких
сведений  о  персонале,  других  необходимых  сведений.  Форма  заявки
разрабатывается и утверждается Комиссией.
     11. Комиссия  организует  прием и регистрацию заявок на участке в
Конкурсе, для чего:
     ответственный секретарь Комиссии ведет прием заявок по адресу и в
течение времени, обозначенных в информационном сообщении о Конкурсе;
     по итогам   проверки   наличия  и  соответствия  оригиналам  всех
необходимых  документов  и  их  надлежащего  оформления   производится
регистрация заявки и уведомление соискателя о признании его участником
Конкурса либо о необходимости доработки представленных документов;
     отказ в  приеме  документов  по  причине их неполного перечня или
ненадлежащего состояния не препятствует повторной подаче документов на
Конкурс  после  внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках
срока, установленного в информационном сообщении о Конкурсе.
     12. Комиссия   оценивает   зарегистрированные   проекты  ННКО  по
следующим критериям:
     актуальность;
     соответствие приоритетным направлениям предоставления  социальных
грантов;
     значимость направления   для   реализации   социальной   политики
Республики Мордовия;
     реализуемость и результативность;
     долговременный эффект.
     Комиссия при    необходимости    организует    квалифицированную,
своевременную   и   беспристрастную   экспертизу  заявок  соискателей,
признанных на момент окончания приема заявок участниками Конкурса.
     К проведению    экспертизы   зарегистрированных   проектов   ННКО
привлекаются эксперты из числа:
     представителей ННКО,  имеющих  большой  опыт деятельности в сфере
реализации социальных проектов на территории Республики Мордовия;
     представителей организаций   Республики   Мордовия,  деятельность
которых соответствует профилю рассматриваемых проектов.
     13. Члены  Комиссии  собираются  на свое заседание по приглашению
председателя Комиссии по мере необходимости,  но не реже трех  раз  за
время проведения Конкурса.
     По итогам Конкурса Комиссия принимает по каждой  заявке  одно  из
следующих решений:
     финансировать в соответствии с заявкой;
     предоставить частичное   финансирование      указанием   статей
финансирования);
     отказать в предоставлении финансирования.
     Решения на заседании Комиссии принимаются простым большинством, в
случае равенства голосов голос председателя является решающим.
     Комиссия организует   информирование   участников   Конкурса    и
общественности  о  его  результатах путем публикации итогов Конкурса в
средствах массовой информации.
     После принятия   решения   о   победителях  Конкурса  и  передачи
итогового протокола Главе Республики  Мордовия  деятельность  Комиссии
считается законченной.
     14. Не подлежат финансированию:
     оплата аренды помещений и коммунальных услуг;
     оплата за услуги связи;
     командирование в страны дальнего зарубежья;
     приобретение транспорта;
     приобретение оборудования и оргтехники.
     15. Индивидуальная финансовая поддержка исполнителей  проекта  не
должна превышать 500 рублей в месяц.
     16. Финансирование   расходов,   связанных   с   организацией   и
проведением Конкурса,  осуществляется на основании сметы, утвержденной
Главой Республики Мордовия.
     17. Социальный  грант реализуется на основе договора о Социальном
гранте, заключенном по итогам Конкурса Администрацией Главы Республики
Мордовия с организациями, победившими в Конкурсе.
     От имени  Администрации  Главы  Республики  Мордовия  договор   о
Социальном  гранте  разрабатывается  на  основании Типового договора и
заключается заказчиком - Администрацией Главы  Республики  Мордовия  в
течение 30 дней со дня объявления результатов Конкурса.
     Заказчик вправе вносить  дополнения  в  Договор  до  момента  его
подписания грантополучателем.
     Договор о предоставлении Социального  гранта  содержит  следующие
основные положения:
     наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;
     цели использования Социального гранта;
     сроки использования Социального гранта;
     права и обязанности грантодателя и грантополучателя;
     цена Договора;
     график целевого финансирования;
     график представления   финансовых   отчетов   об    использовании
Социального гранта;
     формы контроля за целевым использованием Социального гранта;
     ответственность за   неисполнение   или  ненадлежащее  исполнение
обязательств сторон;
     сроки и формы текущей и итоговой отчетности;
     другие необходимые положения.
     18. Состав Социального гранта,  определенный в Договоре, не может
изменяться в одностороннем порядке.
     Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей
сметы утвержденного проекта.
     19. Заказчик  имеет  право  контролировать  целевое использование
средств  гранта  в  рамках  утвержденных   договором   мероприятий   и
надлежащее выполнение грантополучателем календарного плана проекта, не
вмешиваясь в текущую деятельность грантополучателя.
     20. Грантополучатель  может  использовать  грант исключительно на
цели,  связанные  с  реализацией  Проекта.  В   случае   использования
грантополучателя   социального   гранта   не  по  целевому  назначению
Грантополучатель возвращает заказчику средства гранта,  использованные
не по назначению, с уплатой процентов за пользование чужими средствами
в размере  банковской  ставки  рефинансирования.  Грантополучатель  не
вправе   использовать   денежные   средства  и  имущество  гранта  для
коммерческих целей.
     Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по
своему  усмотрению  привлекать  к  выполнению  работ,  предусмотренных
календарным планом, третьи лица с согласия заказчика.
     Грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и  бухгалтерскую
отчетность в соответствии с действующим законодательством.
     После окончания  срока   или   досрочного   расторжения   Договор
Грантополучатель   обязан  представить  заказчику  отчет  об  освоении
предоставленных средств и возвратить неиспользованную часть средств.
 
 
 
                                               УТВЕРЖДЕН
                                               Указом Главы
                                               Республики Мордовия
                                               от 9 марта 2002 г. N 33
 
                               ПЕРЕЧЕНЬ
        приоритетных направлений Конкурса общественно значимых
   социальных проектов негосударственных некоммерческих организаций
      Республики Мордовия на получение социального гранта Главы
                         Республики Мордовия
 
     Приоритетными направлениями    Конкурса    общественно   значимых
проектов негосударственных  некоммерческих  организаций  на  получение
Социального гранта Главы Республики Мордовия являются:
     внедрение конкурсных  программ  профессиональной   подготовки   и
трудоустройства молодежи;
     содействие образованию  и  развитию  некоммерческих  организаций,
ориентированных  на  развитие  общественной  инициативы  добровольцев,
работающих  с  детьми-сиротами,  детьми,  оставшимися  без   попечения
родителей, детьми группы риска;
     создание эффективных механизмов информирования  населения  о  его
экономических,  социальных,  гражданских правах и способах защиты этих
прав через средства массовой информации, о мероприятиях, положительных
тенденциях, происходящих в Республике Мордовия;
     образовательные программы,    ориентированные     на     развитии
общественной инициативы женщин,  оказание им социальной информационной
поддержки;
     консолидация интеллектуальных     сил     Республики     Мордовия
направленных  на  приобщение  к  уникальным   культурным   и   научных
традициям, духовному опыту, накопленному в республике;
     содействие развитию ценностей  семьи,  материнства  и  детства  и
другие;
     организация зрелищных массовых мероприятий, конкурсов, спартакиад
турниров,   способствующих  развитию  массовой  физкультуры  и  спорта
формированию здорового образа жизни.
 
 
 
                                               УТВЕРЖДЕН
                                               Указом Главы
                                               Республики Мордовия
                                               от 9 марта 2002 г. N 33
 
                                СОСТАВ
    Комиссии по проведению Конкурса общественно значимых проектов
 негосударственных некоммерческих организаций Республики Мордовия на
        получение социального гранта Главы Республики Мордовия
 
НОСОВ В.С.           - заместитель Руководителя Администрации -
                       начальник управления государственной службы
                       Администрации Главы Республики Мордовия -
                       председатель Комиссии
 
УЧЕВАТКИН М.И.       - заведующий отделом социальной политики Аппарата
                       Правительства Республики Мордовия - заместитель
                       председателя Комиссии
 
ЛИСУНОВ В.И.         - руководитель Центра поддержки ННКО, директор
                       МРО МОУ "Народный дом" - ответственный
                       секретарь Комиссии
 
                           Члены Комиссии:
 
ГРИБАНОВ В.И.        - президент ОАО АКБ "КС-Банк"
 
ДЕСЯЕВ С.Н.          - председатель ГТРК "Мордовия"
 
ЕНАЛЕЕВ Н.И.         - начальник информационно-аналитического
                       управления Администрации Главы Республики
                       Мордовия
 
КОСТИН Н.М.          - председатель Мордовского республиканского
                       Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил
                       и правоохранительных органов
 
МАРЕСЬЕВ В.В.        - главный редактор газеты "Известия Мордовии",
                       советник Главы Республики Мордовия
 
НИКОНОВА Л.В.        - заместитель Министра социальной защиты
                       населения Республики Мордовия
 
СУПРУН В.А.          - заместитель начальника управления по вопросам
                       законодательства и правовой экспертизы
                       Администрации Главы Республики Мордовия
 
СУХАРЕВ А.И.         - директор НИИ регионологии при МГУ
                       им.Н.П.Огарева
 
ТЮРИНА Т.В.          - Заместитель Председателя Государственного
                       Собрания Республики Мордовия (по согласованию)
 
ШКУРИХИН А.Г.        - начальник управления экономической политики
                       Администрации Главы Республики Мордовия
 
ЩУКИН Н.Н.           - помощник Главы Республики Мордовия,
                       сопредседатель Совета по координации молодежных
                       программ и поддержке молодежного движения при
                       Главе Республики Мордовия
 
 
 
                                               УТВЕРЖДЕНЫ
                                               Указом Главы
                                               Республики Мордовия
                                               от 9 марта 2002 г. N 33
 
                              ТРЕБОВАНИЯ
        к оформлению общественно значимых социальных проектов
   негосударственных некоммерческих организаций Республики Мордовия
      на получение социального гранта Главы Республики Мордовия
 
     Общественно значимые   проекты  негосударственных  некоммерческих
организаций, подаваемые на Конкурс, должны содержать следующие пункты:
     название Проекта;
     название организации-заявителя;
     руководитель Проекта (фамилия,  имя, отчество, звание, должность,
адрес, телефон, факс, е-mail);
     бухгалтер Проекта (фамилия,  имя,  отчество,  звание,  должность,
адрес, телефон, факс, е-mаil);
     география Проекта (где будет проходить работа по Проекту);
     срок выполнения Проекта (продолжительность,  начало и окончание);
     запрашиваемая сумма,   имеющиеся   средства  и  полная  стоимость
Проекта;
     краткая аннотация  Проекта  (не  более  одной страницы;  содержит
ответы на вопросы:  кто будет выполнять проект?  Почему и  кому  нужен
этот  проект?  Каковы цели и задачи?  Что получится в результате?  Как
проект будет  выполняться?  Сколько  времени  он  будет  продолжаться?
Сколько потребуется денег?);
     описание организации  (не  более   двух-трех   абзацев;   краткое
описание истории, целей и задач, основной деятельности и перспектив на
последующие два года);
     обоснование необходимости  Проекта  (не  более одной страницы;  в
этом разделе необходимо описать,  что  именно  побудило  обратиться  к
выполнению  данной  программы,  почему  этот  Проект необходим,  какую
проблему он будет решать);
     цели и задачи Проекта (не более одной страницы;  здесь необходимо
описать,  какие  цели  ставит  перед  собой  организация  для  решения
выбранной  проблемы  и  какие задачи нужно будет решить для достижения
поставленных целей);
     описание Проекта:  стратегия  и  механизм достижения поставленных
целей (примерно три страницы; в данном разделе описывается стратегия и
методы  достижения  поставленных  целей,  а  также механизм реализации
Проекта,  т.е.  как будут реализовываться цели  и  задачи,  кто  будет
осуществлять  действия,  какие  ресурсы будут использованы,  как будет
производиться  отбор  участников  учебной  программы  или  получателей
услуг,  как будет распространяться литература и т.д.  Таким образом, в
данном разделе должно быть описано,  что будет  происходить  в  рамках
данной  программы,  кто будет делать и кому конкретно эта деятельность
будет адресована.  Это один из самых  объемных  и  подробных  разделов
заявки);
     рабочий план реализации  Проекта  (здесь  необходимо  представить
план-график   выполнения   запланированных   мероприятий  с  указанием
конкретных дат и сроков, т.е. описать, что и когда будет происходить);
     описание конкретных  ожидаемых результатов (до одной страницы;  в
этом разделе необходимо подробно описать (с  указанием  количественных
показателей  ,  что  будет  получено  в  результате выполнения данного
Проекта. Например, если запланировано проведение семинара, то, сколько
человек   будет   обучено   в   результате;   если  это  программа  по
предоставлению каких-либо услуг,  то,  сколько человек или организаций
(привести   перечень   этих   организаций)  будут  пользоваться  этими
услугами;  если это выпуск бюллетеня,  то,  сколько выпусков и сколько
экземпляров  будет  издано,  как они будут распространяться,  по каким
каналам,  за плату или бесплатно и  сколько  человек  или  организаций
(каких конкретно) выиграют от подобного издания и т.д.);
     оценка результатов (два-три абзаца;  содержит ответы на  вопросы:
как  будет  оцениваться  эффективность  проекта  в целом?  Кто и каким
образом будет оценивать достижение  поставленных  задач  и  намеченных
результатов?  Как  в ходе выполнения Проекта,  так и по его окончании?
Каковы критерии оценки эффективности проекта? Каковы механизмы оценки?
Если  предполагается  проведение анкетирования участников программы на
предмет выяснения их мнения о Проекте,  желательно привести  примерные
вопросы, которые будут включены в анкету);
     дальнейшее развитие Проекта (два-три абзаца;  как  предполагается
развивать  деятельность  в  этом  направлении  после окончания периода
гранта,  каким образом предполагается сохранить и расширить достижения
данного Проекта);
     дальнейшее финансирование, перспективы на финансовую стабильность
(два-три  абзаца;  здесь  необходимо  описать  за  счет каких ресурсов
предполагается продолжать дальнейшую деятельность в этом  направлении,
каким  образом  данная программа будет существовать в дальнейшем,  где
планируется изыскивать средства после того,  как деньги, полученные по
гранту будут израсходованы);
     описание эффекта  Проекта  в  долгосрочной  перспективе   (кратко
описать,  как  выполнение  Проекта  будет воздействовать на ситуацию в
регионе его осуществления в долгосрочной перспективе);
     бюджет Проекта  (три  и более страницы;  это один из самых важных
разделов,  он должен быть хорошо проработан и подробно объяснен.  Сюда
включается   следующая   информация:   общая   стоимость   Проекта   и
запрашиваемый  объем  финансирования.  В  данный   раздел   необходимо
включить   детальное  описание  каждой  из  статей  бюджета,  привести
обоснование расходов, указать источники поступления имеющихся средств.
Здесь  же  необходимо  описать  бухгалтерскую  систему,  сложившуюся в
организации:  кто будет наделен полномочиями расходования средств, кто
будет  вести  отчетность  по гранту отдельно от других средств,  любые
расходы  в  рамках  гранта   должны   быть   подтверждены   финансовой
отчетностью).
 
 


Информация по документу
Читайте также