Расширенный поиск

Указ Главы Республики Мордовия от 21.06.2007 № 113-УГ

 
 
 
 
 
                                 УКАЗ
 
                      ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
                                                Утратил силу - Указ
                                             Главы Республики Мордовия
                                               от 24.02.2016 № 49-УГ
 
        Об Основных направлениях бюджетной политики Республики
           Мордовия на 2008 год и среднесрочную перспективу
 
 
     В соответствии   с   Законом  Республики  Мордовия    бюджетном
процессе в Республике Мордовия"
 
                             постановляю:
 
     Утвердить Основные  направления  бюджетной  политики   Республики
Мордовия на 2008 год и среднесрочную перспективу (прилагаются).
 
 
     Глава
     Республики Мордовия                                Н.И. МЕРКУШКИН
 
 
     г.Саранск
     21 июня 2007 года
     N 113-УГ
 
 
 
     УТВЕРЖДЕНЫ
     Указом Главы
     Республики Мордовия
     от 21 июня 2007 года N 113-УГ
 
                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
          бюджетной политики Республики Мордовия на 2008 год
                     и среднесрочную перспективу
 
     Настоящие Основные   направления  бюджетной  политики  Республики
Мордовия на  2008  год  и  среднесрочную  перспективу  подготовлены  в
соответствии  с  Бюджетным  посланием  Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации  "О  бюджетной  политике  в
2008-2010 годах",  Законом Республики Мордовия "О бюджетном процессе в
Республике Мордовия" и являются основой  при  составлении  и  принятии
закона  Республики  Мордовия    республиканском  бюджете  Республики
Мордовия на 2008 год".
 
                       Итоги бюджетной политики
                    в 2006 году и начале 2007 года
 
     Определенные Указом   Главы   Республики  Мордовия  "Об  основных
направлениях  бюджетной  политики  на  2007  год"  задачи  в  условиях
продолжения   федеральной   налоговой   реформы   и   реформы  системы
межбюджетных отношений успешно выполняются.
     Меры по   расширению   собственной  налоговой  базы,  принимаемые
республиканскими  и  местными   органами   власти,   совершенствование
администрирования доходных источников дали положительные результаты. В
2006 году доходы консолидированного бюджета республики от налоговых  и
неналоговых поступлений предприятий,  осуществляющих свою деятельность
на территории Республики Мордовия, выросли на 31 процент к уровню 2005
года, а по итогам I квартала 2007 г. в 1,5 раза к аналогичному периоду
прошлого года.
     Снизился объем  недоимки  по  региональным  и  местным  налогам и
сборам,  практически все районы справились с  прогнозным  заданием  по
мобилизации собственных доходов.
     Реализация мер по  укреплению  налогового  потенциала,  повышению
уровня   налогового   администрирования  обеспечила  опережающий  рост
доходов консолидированного и республиканского бюджетов по сравнению  с
объемом   финансовой   помощи,  выделяемой  из  федерального  бюджета,
позволила  существенно   снизить   уровень   дотационной   зависимости
Республики Мордовия.
     Активные меры по предотвращению фактов выплаты  заработной  платы
ниже  прожиточного  минимума  и  вывода  "из тени" доходов граждан,  в
первую очередь занятых в сфере малого и среднего  бизнеса,  обеспечили
рост  заработной  платы  в  целом  по  республике  на 26 процентов и в
организациях оптовой и розничной торговли на 35,6 процента.
     В рамках  перехода  на среднесрочное планирование бюджета введены
разработка и утверждение перспективного финансового плана на три года.
     С целью   повышения   эффективности  бюджетных  расходов  создана
нормативная   основа   для   внедрения   программно-целевых    методов
планирования  и  осуществления  бюджетных расходов,  проводится оценка
потребности в предоставляемых бюджетных услугах.
     В ходе  реализуемой в республике бюджетной реформы осуществляется
комплекс работ по созданию системы предоставления населению  бюджетных
услуг,  в  том  числе  услуг  в области образования,  здравоохранения,
культуры,  в  объемах,   максимально   приближенных   к   существующей
потребности,  разработана  система республиканских стандартов качества
предоставления бюджетных услуг.
     Возросла социальная направленность бюджетных расходов.  Увеличены
размеры  оплаты  труда   работников   организаций   бюджетной   сферы,
сотрудников  правоохранительных  органов.  В рамках реализации проекта
модернизации образования с 1 сентября 2007  г.  в  общеобразовательных
учреждениях  Республики  Мордовия  будет  введена  отраслевая  система
оплаты труда,  в результате заработная плата педагогических работников
общеобразовательных учреждений будет расти опережающими темпами.
     В рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие
АПК"  активно  осуществляется  поддержка  агропромышленного  комплекса
республики.  За  "истекший  год  аграрный  сектор  экономики   получил
кредитов  на  2,5  млрд  рублей.  В  2007 году в общей сумме бюджетных
расходов на сельское хозяйство доля субсидий на  уплату  процентов  за
пользование  кредитами  в российских кредитных организациях составляет
более 50 процентов.
     В рамках  применяемой в республике системы межбюджетных отношений
возросли объемы финансовой помощи местным бюджетам,  усовершенствованы
механизмы    финансовой   поддержки   социально   значимых   расходов.
Осуществляется  оперативная  и  годовая  оценка  качества   управления
финансами и платежеспособности муниципальных образований.
     Наблюдается тенденция  снижения  объема  государственного   долга
республики и расходов на его обслуживание.
     Тем не  менее,  остается  нерешенным  ряд  существенных   проблем
управления общественными финансами:
     - не в  полной  мере  реализуется  применение  программно-целевых
методов   бюджетного   планирования   органами  исполнительной  власти
Республики Мордовия;
     - недостаточно    обеспечиваются    потребности    населения    в
качественных бюджетных услугах;
     - отсутствует конкурентная среда на рынке государственных услуг.
 
              Основные цели и задачи бюджетной политики
                       на 2008 и ближайшие годы
 
     В целях   обеспечения   сбалансированности   бюджетной    системы
Республики Мордовия, безусловного выполнения республиканских расходных
обязательств, повышения эффективности бюджетных расходов в 2008 году и
среднесрочной перспективе необходимо решение следующих основных задач:
     1. Повышение качества  жизни  населения,  в  том  числе  за  счет
повышения   качества   бюджетных  услуг  и  реализации  на  территории
Республики Мордовия приоритетных национальных проектов.
     2. Обеспечение           макроэкономической          устойчивости
социально-экономического развития.
     3. Создание условий для роста налогового потенциала.
     4. Создание    благоприятных    экономических,     правовых     и
организационно-управленческих     условий    для    всех    участников
инвестиционной деятельности на территории республики.
     5. Повышение роли среднесрочного финансового планирования.
     6. Совершенствование методов планирования бюджетных расходов.
     7. Создание   системы  эффективного  государственного  управления
путем совершенствования практики бюджетирования,  ориентированного  на
результат.
     8. Обеспечение  прозрачности  и  добросовестной  конкуренции  при
осуществлении закупок для государственных нужд.
     9. Совершенствование  управления  государственной  собственностью
республики.
     10. Повышение качества бюджетного  процесса  в  части  управления
муниципальным долгом.
 
                 Бюджетная политика в области доходов
 
     В 2008  году  и на среднесрочную перспективу бюджетная политика в
области доходов должна быть ориентирована на стимулирование позитивных
структурных  изменений  в  экономике,  развитие  предпринимательской и
инвестиционной активности,  на решение комплекса  задач  по  повышению
уровня    и   качества   жизни   населения,   обеспечение   социальной
стабильности.
     С учетом   изменений  бюджетного  и  налогового  законодательства
Российской Федерации и Республики Мордовия  формирование  объективного
прогноза доходной части консолидированного бюджета необходимо провести
на основе глубокого анализа и оценки налогового потенциала.
     Актуальной остается      задача      максимального     наполнения
республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований,  в  том
числе   за  счет  изыскания  внутренних  резервов  роста  налоговых  и
неналоговых доходов.
     В этой  связи  следует  активно  стимулировать развитие товарного
производства,     обладающего     перспективным     научно-техническим
потенциалом,  реализацию  проектов развития производственных структур,
выпускающих востребованный  на  рынке  продукт  с  высокой  добавочной
стоимостью.    Следует   продолжить   работу   по   повышению   уровня
благоприятствования привлечению  инвестиций  в  экономику  республики,
включая    и   создание   эффективной   информационной   системы   для
потенциальных инвесторов.
     Основные направления  налоговой  политики в 2008-2010 гг.  должны
предусматривать решение следующих задач:
     1. Повышение   эффективности  использования  производственного  и
налогового потенциалов,  стимулирование инвестиционной деятельности  в
целях расширения налогооблагаемой базы, создание благоприятных условий
для развития  бизнеса  и  предпринимательской  деятельности.  Оказание
поддержки  малому  и  среднему  бизнесу,  устранение  административных
барьеров  для  их  развития,  стимулирование   венчурных   инвестиций,
создание технопарков в сфере высоких технологий.
     2. Оптимизация  предоставляемых  негосударственным   организациям
налоговых льгот и отмена тех из них,  которые имеют низкую бюджетную и
социально-экономическую эффективность.
     3. Повышение  эффективности  налогообложения  имущества и земель,
консолидация  в  этом  направлении  усилий  и  взаимодействие  органов
государственной власти, местного самоуправления.
     4. Повышение  эффективности   использования   республиканской   и
муниципальной    собственности,    управления    государственными    и
муниципальными активами,  увязки размера арендной  платы  с  рыночными
показателями, а земельных ресурсов - с кадастровой стоимостью земли.
     5. Активизация хода реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  за
счет  предоставления  налоговых льгот по земельному налогу,  налогу на
прибыль и имущество организаций товариществам собственников жилья.
     6. Повышения уровня налогового администрирования.
     7. Повышение собираемости налогов за счет:
     - усиления   воздействия   на  организации,  допускающие  выплату
заработной  платы  ниже  установленного  в   республике   прожиточного
минимума и совершенствования методов контроля по легализации "теневой"
заработной платы;
     - проведения      целенаправленной      адресной     работы     с
организациями-недоимщиками  по  погашению  налоговой   и   неналоговой
задолженности.
     В основу расчета  доходной  части  бюджета  должен  закладываться
оптимистичный    вариант    развития    экономики,    в    том   числе
предусматривающий в 2008 году увеличение поступления налогов и  сборов
в бюджет к уровню 2007 года не менее чем на 20 процентов.
 
                Бюджетная политика в области расходов.
            Повышение результативности бюджетных расходов
 
     Бюджетная политика в ближайшие три года должна быть ориентирована
на   повышение   результативности   бюджетных   расходов,   расширение
применения в бюджетном процессе методов управления, ориентированных на
конечный результат.
     Следует ввести  в  практику  доклады  о  результатах  и  основных
направлениях  деятельности  субъектов бюджетного планирования.  Отчеты
субъектов бюджетного планирования Республики  Мордовия  о  результатах
использования    бюджетных   ассигнований   должны   учитываться   при
составлении  и  рассмотрении  проектов  их   бюджетов   на   очередной
финансовый год.
     В расходах республиканского  бюджета  должны  быть  предусмотрены
средства  на  реализацию полномочий,  переданных согласно Федеральному
закону от 29  декабря  2006  г.  N  258-ФЗ    внесении  изменений  в
отдельные   законодательные   акты  Российской  Федерации  в  связи  с
совершенствованием  разграничения  полномочий",  за  счет  поступления
субвенций из федерального бюджета.
     Необходимо обеспечить повышение эффективности бюджетных  расходов
и   качества   услуг,  оказываемых  бюджетными  учреждениями  за  счет
применения  механизмов   стимулирования,   расширения   полномочий   и
ответственности  главных  распорядителей  бюджетных  средств  в  части
определения  форм  финансового  обеспечения  оказания  государственных
услуг,  а  также  предоставления  им  права  самостоятельно определять
направления расходования средств для достижения показателей задания.
     Для обеспечения  соответствия качества труда работника бюджетного
учреждения уровню его оплаты,  достижения достойного уровня заработной
платы  в  бюджетной  сфере  следует  внедрять  системы  оплаты  труда,
отличные от Единой тарифной сетки.
     При планировании  и  осуществлении  бюджетных расходов необходимо
продолжить   работу   по   совершенствованию   механизмов   применения
программно-целевых  методов,  формированию среднесрочных ведомственных
целевых программ.  Ежегодно должна производиться  оценка  бюджетной  и
социальной   эффективности   реализуемых  за  счет  бюджетных  средств
инвестиционных проектов, их соответствия утвержденным критериям.
     Следует обеспечить прозрачность бюджетных расходов через открытые
конкурсные  процедуры  бюджетных  закупок,  доступный   общественности
мониторинг  их результатов,  усилить эффективность контроля управления
финансами.
     Необходимо продолжить  работу  по  оптимизации  бюджетной  сети и
преобразованию  бюджетных  учреждений  в   автономные   учреждения   и
автономные  некоммерческие  организации  в  тех сферах,  где это может
создать  существенные   стимулы   для   повышения   эффективности   их
деятельности.
     Основными направлениями бюджетной политики  в  сфере  образования
должны быть обеспечение доступности качественного дошкольного, общего,
дополнительного и профессионального образования, дальнейшая реализация
приоритетного    национального    проекта    "Образование",   развитие
современной  системы   непрерывного   образования,   совершенствование
правовых     и    экономических    механизмов    нормативно-подушевого
финансирования образования и методик расчета нормативов финансирования
по  уровням  образования,  типам  и видам образовательных учреждений с
учетом региональной специфики.
     Следует принять необходимые меры для компенсирования части затрат
родителям  за  содержание  детей  в  детских  дошкольных   учреждениях
республики,   решения   проблем   социального   сиротства,   поддержки
опекунских,  приемных  и   патронатных   семей,   обеспечения   жильем
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
     Бюджетная политика в сфере здравоохранения должна быть направлена
на  укрепление  состояния  здоровья детей,  сохранение репродуктивного
здоровья населения,  улучшение состояния его здоровья в трудоспособном
возрасте,    повышение    эффективности    функционирования    системы
здравоохранения.
     Значительное улучшение   качества   и   доступности  медицинского
обслуживания должно быть обеспечено за  счет  активной  реализации  на
территории республики приоритетного национального проекта "Здоровье".
     В области социальной политики в качестве основной задачи остается
обеспечение качественными социальными услугами граждан.
     В 2008  году  и  среднесрочном  периоде   необходимо   обеспечить
повышение  уровня  и адресности социальной поддержки нуждающихся в ней
категорий граждан,  в  том  числе  за  счет  своевременной  индексации
ежемесячных   денежных   выплат,   предоставления   социальных   услуг
гражданам,  не  имеющим  возможности  для   самостоятельного   решения
социальных проблем.
     Основное место  в  их  структуре  бюджетных  расходов  в  области
социальной   политики   должны   занимать  бюджетные  ассигнования  на
социальное обслуживание и социальное обеспечение населения.
     Основными направлениями  бюджетной  политики  в  области культуры
должны быть:
     - сохранение  и  развитие  культуры,  обеспечение доступа граждан
культурными ценностями,  пользование учреждениями культуры и  создание
условий для повышения качества жизни населения;
     - сохранение,  использование и популяризация объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры),  находящихся в собственности
Республики   Мордовия,   создание    и    поддержка    республиканских
государственных музеев;
     - организация библиотечного обслуживания населения.
     В области  физической  культуры  и  спорта  необходимо обеспечить
реализацию республиканских и  межмуниципальных  программ  и  проектов,
проведение     официальных    республиканских    и    межмуниципальных
физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  мероприятий,   подготовку
спортивных сборных команд.
     В целях  улучшения  обеспеченности  жильем   жителей   Республики
Мордовия  следует продолжить политику поддержки молодых семей в рамках
приоритетного национального проекта "Доступное и  комфортное  жилье  -
гражданам  России"  и  программы  "Обеспечение  жильем молодых семей",
обеспечить  более  широкое  участие  работников  бюджетной   сферы   в
приобретении жилья посредством использования механизма ипотеки.
     Стратегическим направлением  в   развитии   сельского   хозяйства
Республики  Мордовия  остается  реализация приоритетного национального
проекта "Развитие АПК",  реализация республиканских  целевых  программ
поддержки животноводства, растениеводства, малых форм хозяйствования в
сельской   местности,   совершенствование   подходов   к    бюджетному
финансированию  подготовки  кадров  и улучшение кадрового потенциала и
социального развития села.
     Приоритетными направлениями бюджетной политики в предстоящие годы
должны  стать   различные   формы   кредитования   с   государственной
поддержкой,     повышение     доступности    заемных    средств    для
сельскохозяйственных        товаропроизводителей,         производящих
сельскохозяйственную   продукцию,   осуществляющих  ее  переработку  и
оказывающих соответствующие услуги,  граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство,  крестьянских  (фермерских) хозяйств,  сельскохозяйственных
потребительских кооперативов.
     Для ускоренного    перевода   сельскохозяйственной   отрасли   на
современный   технический   и   технологический   уровень   необходимо
обеспечить  субсидирование  затрат сельскохозяйственных предприятий на
оплату       информационно-консультационных       услуг       научных,
специализированных,   информационно-консалтинговых   организаций   при
обязательном достижении определенного эффекта.
     В области  дорожного  хозяйства  основным  приоритетом  бюджетных
расходов будет поддержание  автодорог  в  эксплуатационном  состоянии,
допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
     Особое внимание  должно  быть  уделено   повышению   качества   и
эффективности  механизма  государственного  управления.  В  этой связи
необходимо продолжить реализацию мероприятий административной  реформы
в  Республике  Мордовия.  В  частности,  внедрить  регламенты оказания
наиболее  социально  важных  государственных  услуг,   оказываемых   в
Республике Мордовия.
     Содействие развитию малого предпринимательства должно происходить
в  форме  развития  инфраструктуры  его  поддержки,  информационного и
методического     обеспечения,     оказания      субъектам      малого
предпринимательства  финансовой поддержки в реализации бизнес-проектов
по приоритетным направлениям.  При этом особое  внимание  должно  быть
уделено   созданию  максимально  благоприятных  условий  для  развития
венчурного  бизнеса,  стимулированию   создания   и   развитию   малых
предприятий     в    сфере    научных    разработок,    востребованных
товаропроизводителями республики.
 
              Политика в области межбюджетных отношений
 
     При формировании  межбюджетных  отношений  необходимо   учитывать
изменения   Бюджетного   кодекса   Российской   Федерации,  касающиеся
определения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов
Российской  Федерации,  при  распределении,  которых будет учитываться
налоговый потенциал регионов.
     В связи  с  этим  должны  быть  частично  изменены и межбюджетные
отношения   в   Республике   Мордовия.    Совершенствование    системы
межбюджетных отношений и методов выравнивания бюджетной обеспеченности
территорий должно стимулировать местное самоуправление  на  увеличение
доходной  базы  местных  бюджетов и эффективное расходование имеющихся
средств.
     Изменение межбюджетных отношений необходимо осуществлять с учетом
соблюдения  оправдавшего  себя   основного   принципа   предоставление
финансовой  помощи бюджетам муниципальных образований для выравнивания
бюджетной  обеспеченности  с  учетом  выполнения  набора   показателей
социально-экономического развития соответствующих территорий.
     При формировании  межбюджетных  отношений  необходимо   учитывать
изменения  механизма  перераспределения расходных обязательств в части
предоставления гражданам государственных и социальных услуг и  порядка
их финансирования,  включая выплату субсидий на оплату жилых помещений
и коммунальных услуг,  и  осуществления  опеки  и  попечительства  над
нуждающимися в этом жителями поселений.
     Реализация бюджетной   политики   в   сфере   развития   местного
самоуправления  должна обеспечивать все нормы Федерального закона от 6
октября 2003 г.  N 131-ФЗ "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации".
     В целях внедрения  и  развития  новых  подходов  к  осуществлению
бюджетного     процесса     необходимо    совершенствовать    механизм
стимулирования органов местного самоуправления по проведению бюджетной
реформы,     осуществляющих     наиболее    качественное    управление
муниципальными финансами и предпринимающих наиболее  активные  шаги  в
своем социально-экономическом развитии.
 


Информация по документу
Читайте также