Расширенный поиск

Указ Главы Республики Мордовия от 04.09.2009 № 170-УГ

 
 
 
 
 
                                 УКАЗ
 
                      ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
                                                Утратил силу - Указ
                                             Главы Республики Мордовия
                                               от 24.02.2016 № 49-УГ
 
      О Программе Республики Мордовия "Развитие государственной
       гражданской службы Республики Мордовия (2009-2013 годы)"
 
 
     В соответствии  с  пунктом  2 статьи 18 Федерального закона от 27
мая 2003 г.  N 58-ФЗ  "О  системе  государственной  службы  Российской
Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г.
N 261 "О Федеральной  программе  "Реформирование  и  развитие  системы
государственной   службы   Российской   Федерации  (2009-2013  годы)",
подпунктом 14 пункта 3  статьи  1  Закона  Республики  Мордовия  от  7
февраля  2005  г.   N 2-З  "О  государственных должностях и должностях
гражданской службы Республики  Мордовия",  в  целях  совершенствования
системы     государственной    гражданской    службы    и    повышения
результативности     профессиональной      служебной      деятельности
государственных гражданских служащих Республики Мордовия
 
                             постановляю:
 
     1. Утвердить  прилагаемую Программу Республики Мордовия "Развитие
государственной  гражданской  службы  Республики  Мордовия  (2009-2013
годы)" (далее - Программа).
     2. Администрации    Главы    Республики     Мордовия,     органам
государственной  власти  Республики Мордовия,  государственным органам
Республики Мордовия:
     обеспечить в  пределах  своих  полномочий  реализацию  Программы;
руководствоваться в своей работе Программой.
     3. Расходы,  связанные  с  реализацией Программы,  осуществлять в
пределах  бюджетных  ассигнований,  предусматриваемых  на   исполнение
действующих  расходных  обязательств  Администрации  Главы  Республики
Мордовия,  органов   государственной   власти   Республики   Мордовия,
государственных  органов  Республики  Мордовия на очередной финансовый
год и плановый период.
     2. Настоящий  Указ  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
 
 
     Глава
     Республики Мордовия                                Н.И. МЕРКУШКИН
 
 
     г.Саранск
     4 сентября 2009 года
     N 170-УГ
 
 
 
     УТВЕРЖДЕНА
     Указом Главы Республики Мордовия
     от 4 сентября 2009 года N 170-УГ
 
                              ПРОГРАММА
   Республики Мордовия "Развитие государственной гражданской службы
                Республики Мордовия (2009-2013 годы)"
 
            Глава 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
             "РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
                РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (2009-2013 ГОДЫ)"
 
     1. Наименование Программы Республики Мордовия:
     Программа Республики    Мордовия    "Развитие     государственной
гражданской  службы  Республики  Мордовия  (2009-2013  годы)" (далее -
Программа).
     2. Основания для разработки Программы:
     1) Федеральный закон от  27  мая  2003  г.   N 58-ФЗ  "О  системе
государственной службы Российской Федерации";
     2) Федеральный  закон  от  27   июля    2004   г.    N 79-ФЗ   
государственной гражданской службе Российской Федерации";
     3) Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261
   Федеральной   программе   "Реформирование   и   развитие  системы
государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)";
     4) Закон  Республики  Мордовия  от  7  февраля  2005 г.  N 2-З "О
государственных должностях и должностях гражданской службы  Республики
Мордовия".
     3. Государственный заказчик Программы:
     Администрация Главы Республики Мордовия.
     4. Субъект бюджетного планирования Программы:
     Администрация Главы Республики Мордовия.
     5. Разработчик Программы:
     Администрация Главы Республики Мордовия.
     6. Исполнители мероприятий Программы:
     Администрация Главы  Республики Мордовия,  органы государственной
власти  Республики   Мордовия,   государственные   органы   Республики
Мордовия,   образовательные   и   иные   организации,  определяемые  в
соответствии с действующим законодательством.
     7. Стратегические цели Программы:
     1) формирование   высококвалифицированного   кадрового    состава
государственной     гражданской     службы     Республики    Мордовия,
обеспечивающего эффективность  государственного  управления,  развитие
гражданского общества и инновационной экономики;
     2) завершение   создания   системы   управления   государственной
гражданской службой Республики Мордовия.
     8. Тактические задачи Программы:
     1) совершенствование  правовой основы государственной гражданской
службы Республики Мордовия;
     2) реализация мероприятий,  закрепленных за субъектами Российской
Федерации Совместным планом мероприятий по реформированию  и  развитию
системы  государственной  гражданской  службы  Российской  Федерации в
Приволжском федеральном округе,  утвержденного Советом при полномочном
представителе Президента Российской Федерации в ПФО 26 июня 2009 г.  в
г.Ульяновске;
     3) развитие   механизма  предупреждения  коррупции,  выявления  и
разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
     4) упорядочение   и   конкретизация   полномочий  государственных
гражданских служащих,  которые должны быть закреплены в их должностных
регламентах;
     5) совершенствование   механизма,   обеспечивающего    соблюдение
государственными  гражданскими  служащими  Республики  Мордовия  общих
принципов служебного поведения государственных служащих,  утвержденных
Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г.  N 885 (в
редакции Указа Президента Российской Федерации  от  16  июля  2009  г.
N 814)   "Об   утверждении   общих   принципов   служебного  поведения
государственных служащих";
     6) совершенствование   работы,   направленной   на   приоритетное
применение  мер  по  предупреждению  коррупции  и  борьбе  с  нею   на
государственной гражданской службе;
     7) внедрение в практику кадровой работы  государственных  органов
правила,   в   соответствии   с   которым  длительное,  безупречное  и
эффективное  исполнение  государственным  гражданским  служащим  своих
должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при
назначении его на вышестоящую  должность,  присвоении  ему  очередного
классного чина или при поощрении;
     8) сокращение излишней  численности  государственных  служащих  с
одновременным   привлечением  на  государственную  гражданскую  службу
наиболее  квалифицированных   специалистов   и   создание   адекватных
материальных  стимулов  в  зависимости  от объема и результатов работы
государственных гражданских служащих;
     9) развитие системы дополнительного профессионального образования
государственных гражданских служащих.
     9. Сроки реализации Программы: 2009-2013 годы.
     10. Ожидаемые результаты реализации Программы:
     1) повышение  эффективности  государственной гражданской службы и
результативности     профессиональной      служебной      деятельности
государственных гражданских служащих;
     2) внедрение на государственной  гражданской  службе  эффективных
технологий и современных методов кадровой работы;
     3) создание  системы   управления   государственной   гражданской
службой Республики Мордовия;
     4) создание необходимых условий  для  профессионального  развития
государственных гражданских служащих;
     5) обеспечение открытости государственной гражданской службы и ее
доступности общественному контролю;
     6) реализация    антикоррупционных     программ     в     системе
государственной гражданской службы;
     7) внедрение      системы      показателей       результативности
профессиональной  служебной  деятельности  государственных гражданских
служащих,    дифференцированных    по    направлениям     деятельности
государственных органов;
     8) актуализация содержания программ подготовки и  дополнительного
профессионального  образования  государственных гражданских служащих и
внедрение  современных  образовательных  технологий   в   процесс   их
обучения;
     9) разработка и применение в государственных органах  современных
механизмов   стимулирования  государственных  гражданских  служащих  к
исполнению   служебных   обязанностей   на    замещаемых    должностях
государственной гражданской службы.
 
              Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
                       НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
 
     11. Основные цели и задачи реформирования системы государственной
службы   Российской   Федерации   были   сформулированы   в  Концепции
реформирования системы государственной  службы  Российской  Федерации,
утвержденной  Президентом  Российской  Федерации  в 2001 году (далее -
Концепция).  В соответствии с Концепцией созданы основы единой системы
государственной   службы,   заложены   правовые,   организационные   и
экономические принципы ее функционирования.
     В процессе  реформирования  государственной службы была выстроена
система государственной гражданской службы Республики Мордовия.
     Важным этапом  развития  государственной  службы  стало  принятие
Федерального  закона  от  27  мая  2003  г.    N 58-ФЗ       системе
государственной  службы Российской Федерации",  Федерального закона от
27  июля  2004  г.   N 79-ФЗ  "О  государственной  гражданской  службе
Российской Федерации".
     В целях реализации федеральных законов, иных нормативных правовых
актов   о   государственной  службе  были  приняты  законы  Республики
Мордовия, изданы иные нормативные правовые акты Республики Мордовия.
     В результате   были   определены  новые  подходы  к  формированию
кадрового  состава  государственной  гражданской   службы   Республики
Мордовия,    введен    конкурсный   отбор   на   вакантные   должности
государственной гражданской службы.  Конкретизированы квалификационные
требования  к  государственным  гражданским  служащим,  обеспечивается
участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и
в   комиссиях  по  соблюдению  требований  к  служебному  поведению  и
урегулированию  конфликта  интересов  на  государственной  гражданской
службе.
     В то же время не получили  широкого  распространения  современные
методы  планирования и регламентации труда государственных гражданских
служащих.   Не   реализуются    в    полной    мере    предусмотренные
законодательством   Российской   Федерации   механизмы  стимулирования
государственных гражданских  служащих  к  исполнению  обязанностей  по
должностям    государственной    гражданской    службы    на   высоком
профессиональном уровне.
     Качество профессионального  обучения  государственных гражданских
служащих  в  недостаточной  степени  отвечает  потребностям   развития
государственной гражданской службы.
     Указанные проблемы в значительной степени связаны  с  отсутствием
научно   обоснованной   и   апробированной  методики  применения  норм
законодательства  Российской  Федерации  о   государственной   службе.
Проведение   экспериментов,   разработка   и   внедрение   должностных
регламентов,  применение новых кадровых технологий на  государственной
гражданской   службе   не  имеют  системного  характера.  Недостаточно
проработана  методика  проведения  конкурсов  на  замещение  вакантных
должностей   государственной   гражданской   службы,  квалификационных
экзаменов и аттестации государственных гражданских служащих.
     Недостаточная открытость   государственной   гражданской   службы
способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
     Ряд направлений  реформирования  государственной  службы остались
нереализованными,  в том числе положения Концепции и  законодательства
Российской Федерации о формировании системы управления государственной
службой.
     Реализация настоящей  Программы  позволит  завершить качественное
преобразование системы государственной гражданской  службы  Республики
Мордовия,   оптимизировать   ее   организацию  и  функционирование  на
принципах,  установленных  законодательством   Российской   Федерации,
внедрить  на  государственной  гражданской  службе Республики Мордовия
современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие
технологии.
 
           Глава 3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
              ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
 
     12. Успешность реформирования и развития системы  государственной
гражданской  службы  зависит  от  разработки и реализации мероприятий,
направленных на модернизацию государственной  гражданской  службы  как
единой  системы,  а  также на практическое применение новых технологий
государственного управления.  Современная государственная  гражданская
служба   должна   быть  открытой,  конкурентоспособной  и  престижной,
ориентированной   на   результативную   деятельность   государственных
гражданских    служащих    по    обеспечению   исполнения   полномочий
государственных   органов,   должна   активно   взаимодействовать    с
институтами гражданского общества.
     13. Для достижения стратегических целей Программы -  формирование
высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской
службы,  обеспечивающего  эффективность  государственного  управления,
развитие  гражданского общества и инновационной экономики и завершение
создания  системы  управления  государственной   гражданской   службой
Республики Мордовия, предполагается решение следующих основных задач:
     1) совершенствование правовой основы государственной  гражданской
службы Республики Мордовия;
     2) развитие антикоррупционных механизмов;
     3) внедрение   эффективных   технологий   и  современных  методов
кадровой   работы,   направленных   на   повышение    профессиональной
компетентности   государственных   гражданских  служащих,  обеспечение
условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
     4) разработка  и  внедрение "пилотного" направления "Разработка и
внедрение  показателей  результативности  профессиональной   служебной
деятельности  государственных гражданских служащих",  закрепленного за
Республикой Мордовия Совместным планом мероприятий по реформированию и
развитию   системы   государственной   гражданской  службы  Российской
Федерации в Приволжском федеральном округе,  утвержденного Советом при
полномочном  представителе  Президента  Российской  Федерации в ПФО 26
июня 2009 г. в г.Ульяновске;
     5) развитие системы дополнительного профессионального образования
государственных гражданских служащих;
     6) создание   системы   управления   государственной  гражданской
службой Республики Мордовия.
     14. Программа реализуется в 2009-2013 годах в два этапа.
     15. На первом этапе (2009-2010 годы) предстоит  усовершенствовать
законодательство   Республики   Мордовия   в   сфере   государственной
гражданской  службы,  внедрить  механизмы  противодействия  коррупции,
создать   систему   управления   государственной  гражданской  службой
Республики Мордовия.
     16. На   втором   этапе  (2011-2013  годы)  предстоит  обеспечить
внедрение  современных  кадровых,  образовательных,  информационных  и
управленческих   технологий   на  государственной  гражданской  службе
Республики Мордовия.
     17. Оценка   степени   достижения   поставленных  целей  и  задач
производится на основе целевых  индикаторов  и  показателей  Программы
согласно приложению. Целевые индикаторы и показатели рассчитываются по
методикам,  разрабатываемым в рамках реализации Федеральной  программы
"Реформирование  и  развитие системы государственной службы Российской
Федерации (2009-2013 годы)", утвержденной Указом Президента Российской
Федерации от 10 марта 2009 года N 261.  Мониторинг целевых показателей
и  индикаторов  осуществляется   начиная   с   года,   следующего   за
утверждением методики расчета соответствующего показателя.
     18. Базовые значения показателей определяются  в  соответствии  с
методиками  их  расчета,  утвержденными  нормативными правовыми актами
федеральных государственных органов.
 
            Глава 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ,
                   РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
 
     19. Мероприятия по выполнению Программы включают:
     1) перечень мероприятий,  закрепленных за  субъектами  Российской
Федерации  Совместным  планом мероприятий по реформированию и развитию
системы государственной  гражданской  службы  Российской  Федерации  в
Приволжском федеральном округе,  утвержденного Советом при полномочном
представителе Президента Российской Федерации в ПФО 26 июня 2009 г.  в
г.Ульяновске;
     2) завершение разработки нормативных правовых актов,  связанных с
реформированием   и   развитием   государственной  гражданской  службы
Республики      Мордовия,      совершенствование      республиканского
законодательства в этой сфере;
     3) развитие  механизма  предупреждения  коррупции,  выявления   и
разрешения конфликта интересов на государственной гражданской службе;
     4) внедрение     механизмов,     обеспечивающих     осуществление
государственными  гражданскими  служащими  профессиональной  служебной
деятельности в соответствии с общими принципами служебного поведения;
     5) упорядочение   и   конкретизация   полномочий  государственных
гражданских служащих,  которые должны быть закреплены в их должностных
регламентах;
     6) проведение    кадровой    политики,    предполагающей     учет
профессиональных    заслуг   и   моральных   качеств   государственных
гражданских служащих;
     7) применение      современных      организационно-управленческих
технологий и методов работы с кадрами на  государственной  гражданской
службе,  способствующих  повышению  профессиональной  компетентности и
мотивации  государственных  гражданских  служащих   к   результативной
деятельности;
     8) развитие  системы  подготовки   кадров   для   государственной
гражданской  службы  и  дополнительного  профессионального образования
государственных гражданских служащих;
     9) создание   системы   управления   государственной  гражданской
службой Республики Мордовия.
     20. Реализация   мероприятий  Программы  осуществляется  за  счет
средств на обеспечение  деятельности  Администрации  Главы  Республики
Мордовия,   органов   государственной   власти   Республики  Мордовия,
государственных  органов  Республики  Мордовия,  предусматриваемых   в
республиканском   бюджете   Республики   Мордовия  на  соответствующий
финансовый год и плановый период.
 
         Глава 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА
           ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЕЮ МЕРОПРИЯТИЙ
 
     21. Исполнителями    мероприятий,   предусмотренных   Программой,
являются:   Администрация   Главы    Республики    Мордовия,    органы
государственной  власти  Республики  Мордовия,  государственные органы
Республики Мордовия,  образовательные и иные организации, определяемые
в соответствии с действующим законодательством.
     22. Организацию  реализации  Программы  осуществляет  разработчик
Программы   -  Администрация  Главы  Республики  Мордовия  посредством
координации взаимодействия органов государственной  власти  Республики
Мордовия,  государственных  органов  Республики Мордовия по реализации
Программы.
     23. Государственный  заказчик  -  координатор  Программы ежегодно
уточняет мероприятия,  предусмотренные Программой,  а также утверждает
развернутый перечень предстоящих мероприятий.
     24. Контроль   за    выполнением    предусмотренных    Программой
мероприятий   осуществляют  Контрольное  управление  Главы  Республики
Мордовия,  Министерство финансов Республики Мордовия,  Счетная  палата
Республики Мордовия.
 
 
 
     Приложение
     к Программе Республики Мордовия
     "Развитие государственной
     гражданской службы Республики
     Мордовия (2009-2013 годы)"
 
              Целевые индикаторы и показатели Программы
 
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
| N |           Показатели           |   Значение    |   Значение    |
|п/п|                                | показателя в  | показателя в  |
|   |                                | конце I этапа |конце II этапа |
|   |                                |  реализации   |  реализации   |
|   |                                |   Программы   |   Программы   |
|   |                                |  (2010 год)   |  (2013 год)   |
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
| 1 |               2                |       3       |       4       |
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|1. |Индекс доверия граждан к        |не менее 110%  |не менее 130%  |
|   |государственным служащим        |от базового    |от базового    |
|   |                                |значения       |значения       |
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|2. |Количество должностей           |не менее 70% от|100% должностей|
|   |государственной службы, для     |числа          |государственной|
|   |которых утверждены должностные  |должностей     |службы         |
|   |регламенты, соответствующие     |государственной|               |
|   |установленным требованиям       |службы         |               |
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|3. |Доля государственных служащих,  |не менее 70% от|100%           |
|   |должностные регламенты которых  |числа          |государственных|
|   |содержат показатели             |государственных|служащих       |
|   |результативности                |служащих       |               |
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|4. |Доля вакантных должностей       |не менее 120%  |не менее 150%  |
|   |государственной службы,         |от базового    |от базового    |
|   |замещаемых на основе назначения |значения       |значения       |
|   |из кадрового резерва            |               |               |
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|5. |Доля вакантных должностей       |не менее 110%  |не менее 130%  |
|   |государственной службы,         |от базового    |от базового    |
|   |замещаемых на основе конкурса   |значения       |значения       |
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|6. |Доля специалистов в возрасте до |не менее 150%  |не менее 200%  |
|   |30 лет, имеющих стаж            |от базового    |от базового    |
|   |государственной службы более 3  |значения       |значения       |
|   |лет                             |               |               |
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|7. |Доля граждан, поступивших на    |не менее 120%  |не менее 140%  |
|   |государственную службу на основе|от базового    |от базового    |
|   |договора на обучение с          |значения       |значения       |
|   |обязательством последующего     |               |               |
|   |прохождения государственной     |               |               |
|   |службы, в общем числе граждан,  |               |               |
|   |поступивших на государственную  |               |               |
|   |службу                          |               |               |
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|8. |Число реализованных             |не менее 112%  |не менее 125%  |
|   |инновационных образовательных   |от базового    |от базового    |
|   |программ в области              |значения       |значения       |
|   |государственной службы          |               |               |
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|9. |Число государственных служащих, |не менее 200%  |не менее 300%  |
|   |принявших участие в             |от базового    |от базового    |
|   |инновационных программах        |значения       |значения       |
|   |профессиональной подготовки и   |               |               |
|   |переподготовки государственных  |               |               |
|   |служащих                        |               |               |
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|10.|Число государственных служащих, |не менее 150%  |не менее 200%  |
|   |прошедших обучение в            |от базового    |от базового    |
|   |соответствии государственным    |значения       |значения       |
|   |заказом на профессиональную     |               |               |
|   |переподготовку, повышение       |               |               |
|   |квалификации и стажировку, в том|               |               |
|   |числе за пределами территории   |               |               |
|   |Российской Федерации            |               |               |
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
|11.|Число государственных служащих, |не более 85% от|не более 70% от|
|   |уволившихся с государственной   |базового       |базового       |
|   |службы до достижения ими        |значения       |значения       |
|   |предельного возраста пребывания |               |               |
|   |на государственной службе       |               |               |
|———|————————————————————————————————|———————————————|———————————————|
 


Информация по документу
Читайте также