Расширенный поиск

Указ Главы Республики Мордовия от 06.09.2010 № 160-УГ

 
 
 
 
                                 УКАЗ
 
                      ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
                                               Утратил силу - Указ
                                            Главы Республики Мордовия
                                              от 24.02.2016 № 50-УГ
 
             Об основных направлениях бюджетной политики
                Республики Мордовия на 2011-2013 годы
 
 
     В соответствии  со  статьей  172  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации
 
                             постановляю:
 
     Утвердить Основные  направления  бюджетной  политики   Республики
Мордовия на 2011-2013 годы (прилагаются).
 
 
     Глава
     Республики Мордовия                                Н.И. МЕРКУШКИН
 
 
     г.Саранск
     6 сентября 2010 года
     N 160-УГ
 
 
 
     УТВЕРЖДЕНЫ
     Указом Главы Республики Мордовия
     от 6 сентября 2010 года N 160-УГ
 
               ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
                РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2011-2013 ГОДЫ
 
     Настоящие Основные   направления  бюджетной  политики  Республики
Мордовия на 2011-2013 годы разработаны в соответствии со  статьей  172
Бюджетного   кодекса  Российской  Федерации  и  являются  основой  при
составлении проекта  закона  Республики  Мордовия    республиканском
бюджете  Республики  Мордовия  на 2011 год и на плановый период 2012 и
2013 годов".
 
       Итоги бюджетной политики в 2009 году и начале 2010 года
 
     Снижение деловой  активности  в  экономике  в  связи  с  влиянием
мирового   финансово-экономического   кризиса   привело  к  сокращению
налоговой базы консолидированного бюджета  Республики  Мордовия.  Так,
поступления налога на прибыль по сравнению с 2008 годом уменьшились на
2,5 млрд рублей.  Как следствие, собственные доходы консолидированного
бюджета  в  2009  году  соответственно  сократились на 13,5 процентов.
Вместе с тем, благодаря своевременному и эффективному взаимодействию с
федеральными  органами  власти,  снижение  собственных доходов удалось
компенсировать дополнительными поступлениями из федерального бюджета.
     Проведена работа  по  оптимизации структуры и численности органов
государственной власти и государственных органов Республики  Мордовия,
в результате чего сокращены расходы на их содержание.
     Принятые антикризисные меры по обеспечению стабильности бюджетной
системы    республики,    направленные    на   смягчение   последствий
экономического кризиса, позволили не допустить в прошлом году срывов в
исполнении  расходных  обязательств,  в полном объеме профинансировать
первоочередные расходы на выплату  заработной  платы  с  начислениями,
оказание  мер  социальной  поддержки  населению  и  другие  социальные
выплаты.
     2009 год был завершен с отсутствием просроченной задолженности по
социально значимым расходам.
     В первом  полугодии 2010 года наблюдается положительная тенденция
по  мобилизации   налоговых   доходов   в   консолидированный   бюджет
республики.  Темп  роста  поступления  налоговых и неналоговых доходов
консолидированного  бюджета  по  сравнению  с   аналогичным   периодом
прошлого  года  составил  112,5 процента,  по сравнению с 2008 годом -
103,3 процента.
     В текущем    году    продолжена   поддержка   конкурентоспособных
производств  путем  реструктуризации  задолженности  и  предоставления
налоговых  льгот,  выделения  субсидий  на возмещение затрат по оплате
процентов по кредитам.
     Ведется работа по продвижению инвестиционных проектов организаций
республики в федеральных институтах развития.
     Важным направлением      государственной     поддержки     малого
предпринимательства  является  привлечение  финансовых   ресурсов   из
различных   источников   для   целей   инфраструктурного   обеспечения
потребностей   малого   бизнеса   и    реализации    высокоэффективных
бизнес-проектов в приоритетных направлениях производственной сферы.
 
     Основные цели и задачи бюджетной политики на 2011-2013 годы
 
     Бюджетная политика в очередном финансовом году и плановом периоде
должна быть направлена на преодоление негативных последствий  мирового
экономического  кризиса  и наращивание темпов социально-экономического
развития республики. Основным ориентиром бюджетной политики Республики
Мордовия  на  2011-2013 годы станет дальнейшее проведение модернизации
экономики,  создание  условий  для  повышения   ее   эффективности   и
конкурентоспособности,  долгосрочного устойчивого развития, достижение
конкретного результата  при  одновременном  повышении  благосостояния,
уровня и качества жизни населения, удовлетворении потребностей граждан
в  услугах  образования,  здравоохранения,   культурном   и   духовном
развитии,  информации  и  досуге,  обеспечении  социальных  гарантий и
социальной защиты граждан.
     В основу посткризисной бюджетной политики положены стратегические
цели развития республики.  Основные  усилия  необходимо  направить  на
решение следующих задач:
     1. Создание условий для наращивания налогового потенциала.
     2. Поддержка и развитие значимых отраслей экономики.
     3. Повышение уровня и качества жизни населения.
     4. Осуществление бюджетного планирования на долгосрочной основе.
     5. Обеспечение  нацеленности  бюджетной  системы  на   достижение
конкретных результатов.
 
                 Бюджетная политика в области доходов
 
     В очередном   финансовом  году  и  на  среднесрочную  перспективу
бюджетная  политика  в  области  доходов  должна  быть  направлена  на
наращивание      темпов      экономического     роста,     активизацию
предпринимательской и инвестиционной деятельности.
     Мобилизация дополнительных    бюджетных   доходов   должна   быть
обеспечена за счет  стимулирования  и  расширения  предпринимательской
деятельности в первую очередь инновационной направленности,  улучшения
администрирования налогов.
     Основными задачами  бюджетной  политики  в области доходов должны
стать:
     1. Инвентаризация и оптимизация предоставляемых налоговых льгот.
     2. Проведение  мероприятий  по  переходу  на  уплату  налога   на
недвижимость (взамен налогов на землю и имущество).
     3. Повышение  эффективности   использования   республиканской   и
муниципальной собственности, а также управления земельными платежами.
     4. Создание условий для активизации инновационной деятельности  и
стимулирования энергоэффективности.
     5. Повышение эффективности деятельности  администраторов  доходов
по сокращению недоимок по налоговым и неналоговым платежам в бюджет.
     6. Совершенствование контрольной работы в отношении  организаций,
снижающих налогооблагаемую базу,  имеющих недоимку по налогам, а также
выплачивающих заработную плату с  нарушением  трудового  и  налогового
законодательства.
 
                Бюджетная политика в области расходов
 
     Необходимо обеспечить   максимально   эффективное   использование
финансовых ресурсов, принимать новые расходные обязательства только на
основании  оценки  их  значимости  для  развития экономики республики,
наличии источников их финансового обеспечения и возможности пересмотра
действующих  расходных  обязательств.  По  отдельным задачам бюджетной
политики целесообразно использование следующих подходов.
     В среднесрочной перспективе усилия будут направлены на сохранение
социально-экономической     стабильности,     решение     задач     по
совершенствованию    структуры    экономики,    развитию   современных
высокотехнологичных     инновационных      производств,      поддержке
предпринимательского сектора, сельскохозяйственного производства.
     В среднесрочной  перспективе  необходимо  создать   благоприятные
условия  для  развития инноваций,  внедрения нанотехнологий,  активнее
взаимодействовать с федеральными институтами по  продвижению  значимых
для республики проектов.
     Необходимо повысить эффективность  использования  государственных
инвестиций,  наряду  с  решением  конкретных государственных задач они
должны стать катализатором для вложения средств частного сектора в  те
проекты,  где одновременно с использованием бюджетных средств возможно
привлечение  внебюджетных  ресурсов.  Все  это  должно  способствовать
улучшению инвестиционного климата в республике.
     Реализация мероприятий    Республиканской    целевой    программы
"Энергосбережение   и   повышение   энергетической   эффективности   в
Республике  Мордовия  на   2011-2015   годы"   повысит   эффективность
потребления энергоресурсов.
     Дальнейшее формирование благоприятных условий для развития малого
и   среднего   предпринимательства  позволит  увеличить  его  вклад  в
производственную и социальную сферы экономики республики.
     Основной задачей на планируемый период является сохранение темпов
роста   производства   сельскохозяйственной    продукции,    улучшение
финансового   состояния   предприятий,  создание  конкурентоспособного
агропромышленного производства на основе модернизации  технологической
базы,   реализации  перспективных  инвестиционных  проектов,  развития
инноваций,  перевода сельхозпредприятий  на  новые  ресурсосберегающие
агротехнологии,   поддержки   сельхозтоваропроизводителей  посредством
лизинга и субсидирования.
     В приоритетном  порядке  предлагается  сконцентрировать бюджетные
ассигнования на  завершение  строительства  объектов  высокой  степени
готовности,  а  также объектов в рамках проведения 1000-летия единения
мордовского    народа    с    народами    Российского     государства,
софинансирование   которых   будет   осуществляться  за  счет  средств
федерального бюджета.
     Государственная поддержка   за   счет  бюджетных  средств  должна
предоставляться только  по  экономически  обоснованным,  значимым  для
республики   проектам,   за  счет  реализации  которых  предполагается
получить максимальный финансовый эффект.
     На среднесрочную    перспективу    бюджет   республики   сохранит
социальную направленность,  сформированный в результате  антикризисных
мер механизм государственных гарантий и социальной поддержки населения
республики получит дальнейшее развитие.  Должна быть продолжена работа
по  приоритетным  национальным проектам,  механизмы реализации которых
доказали свою эффективность.
     Республика обеспечит  безусловное  исполнение всех законодательно
установленных обязательств по выплате социальных пособий,  компенсаций
и иных социальных выплат. При этом система социальной защиты населения
должна быть переориентирована  на  поддержку  семей  с  доходами  ниже
прожиточного   минимума.   Необходимо   обеспечить   реализацию   мер,
направленных на оптимизацию категорий  получателей  и  состава  льгот,
обеспечение  и  содействие занятости населения республики,  определить
наиболее эффективные формы социальной поддержки семей с доходами  ниже
прожиточного минимума.
     Серьезное внимание  должно  быть   уделено   улучшению   здоровья
граждан,  формированию  здорового  образа жизни,  созданию условий для
повышения трудовой и творческой активности. Будет продолжена работа по
развитию    массовой   физической   культуры   и   спорта,   улучшению
демографической ситуации в республике.
     Наряду с    дальнейшим    повышением    качества   предоставления
образования  необходимо  продолжить  работу  по  его   ориентации   на
удовлетворение потребностей рынка труда.
     Необходимо обеспечить   повышение    качества    и    доступности
государственных  услуг,  в  том  числе  за  счет внедрения современных
электронных форм их предоставления.
     Достижение долгосрочных  целей  социально-экономического развития
республики в условиях  адаптации  бюджетной  системы  к  сокращению  и
замедлению  темпов  роста  бюджетных  доходов невозможно без повышения
требований к эффективности деятельности органов государственной власти
и местного самоуправления.
     В среднесрочной перспективе  должна  быть  продолжена  работа  по
обеспечению   более   тесной   увязки   стратегического  и  бюджетного
планирования,  определению результатов бюджетных расходов, обеспечению
мониторинга их достижения с точки зрения целеполагания.
     Основным инструментом повышения эффективности бюджетных  расходов
как составной части эффективности деятельности органов государственной
власти    и    местного    самоуправления     предлагается     принять
программно-целевой   принцип   планирования   бюджета  республики  для
достижения поставленных целей в рамках долгосрочных целевых программ.
     Обеспечение нацеленности    бюджетной   системы   на   достижение
конкретных результатов должна способствовать реализация  Программы  по
повышению  эффективности  расходов республиканского бюджета Республики
Мордовия на период до 2013 года.
     На повышение    эффективности    предоставления   государственных
(муниципальных) услуг при условии сохранения или снижения темпов роста
бюджетных  расходов  на  их  предоставление будут нацелены изменения в
правовом  положении  государственных   и   муниципальных   учреждений,
практическая  реализация  которых  позволит,  наконец,  уйти  от платы
только за  сам  факт  существования  учреждения,  вне  зависимости  от
результатов его работы.
     Необходимо будет обеспечить планомерное введение новых  принципов
деятельности  учреждений,  ее  реальную отдачу для граждан республики,
пересмотреть механизмы финансового обеспечения  государственных  услуг
на   основе   государственного   задания   и   принципов  нормативного
финансирования  с  установлением  и  соблюдением  требований   по   их
качеству,     внедрить     корректировку    финансового    обеспечения
государственных бюджетных и автономных  учреждений  в  зависимости  от
выполнения государственного задания.
     Сохраняется тенденция к обеспечению жесткого режима экономного  и
рационального     использования    бюджетных    средств,    проведению
инвентаризации   и   оптимизации   бюджетных   расходов,   недопущению
кредиторской  задолженности по принятым обязательствам,  снижению доли
неэффективных расходов,  сокращению органами  государственной  власти,
государственными  учреждениями  республики  потребления энергоресурсов
при более эффективном их использовании.
     В целях  дальнейшей  оптимизации  бюджетных  расходов  необходимо
совершенствовать систему государственных закупок  с  целью  исключения
необоснованного  завышения  цен  и  заключения  контрактов  с заведомо
некомпетентными  исполнителями,  а   также   задержки   в   реализации
соответствующих процедур.
     Кроме того,  будет продолжена работа по разработке системы мер по
дальнейшей   модернизации   управления   общественными   финансами   в
республике,  повышению результативности  государственного  финансового
контроля.
 
              Политика в области межбюджетных отношений
 
     Действующая в  республике система межбюджетных отношений работает
эффективно и должна  в  дальнейшем  обеспечить  расширение  финансовой
самостоятельности   муниципалитетов,   возможностей   их   влияния  на
укрепление доходной базы местных бюджетов.
     Повышение уровня   финансового   обеспечения  полномочий  органов
местного  самоуправления  за   счет   собственных   доходов   является
предпосылкой  для повышения эффективности расходования местных доходов
и  созданию  условий  для  увязки  налогов  с  объемом,  качеством   и
доступностью предоставления муниципальных услуг,  а следовательно, для
повышения   ответственности   органов   местного   самоуправления   за
результаты проводимой ими работы.
     Следует особое внимание уделить  изменениям  правового  положения
муниципальных  учреждений,  повысить  качество и объемы предоставления
муниципальных  услуг,   сформировать   реестр   муниципальных   услуг,
осуществить переход к предоставлению услуг в электронной форме.
     Сохранить тенденцию  экономного  и  рационального   использования
бюджетных   средств,   провести  дальнейшую  оптимизацию  расходов  на
содержание органов  местного  самоуправления,  в  том  числе  за  счет
сокращения    потребления    энергоресурсов    при    их   эффективном
использовании.
     Органы местного   самоуправления   должны  принять  все  меры  по
мобилизации   доходов,   проведению   объективной   оценки   доходного
потенциала,   неучтенных   объектов   налогообложения,  неиспользуемых
возможностей  получения  доходов   от   использования   муниципального
имущества и сокращению дефицита. Принятие новых расходных обязательств
должно осуществляться только при наличии финансового  обеспечения  или
сокращении неэффективных расходов.
 


Информация по документу
Читайте также