Расширенный поиск

Указ Главы Республики Мордовия от 11.08.2011 № 168-УГ

 
 
 
 
 
                                 УКАЗ
 
                      ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
 
                                               Утратил силу - Указ
                                            Главы Республики Мордовия
                                              от 24.02.2016 № 50-УГ
 
       Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики
                Республики Мордовия на 2012-2014 годы
 
 
     В соответствии  со  статьей  172  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации
 
                             постановляю:
 
     Утвердить Основные  направления  бюджетной и  налоговой  политики
Республики Мордовия на 2012-2014 годы (прилагаются).
 
 
     Глава
     Республики Мордовия                                Н.И. МЕРКУШКИН
 
 
     г.Саранск
     11 августа 2011 года
     N 168-УГ
 
 
 
     УТВЕРЖДЕНЫ
     Указом Главы Республики Мордовия
     от 11 августа 2011 года N 168-УГ
 
              ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
            ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ НА 2012-2014 ГОДЫ
 
     Настоящие Основные  направления  бюджетной и  налоговой  политики
Республики Мордовия на  2012-2014 годы  разработаны в соответствии  со
статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и являются основой
при составлении проекта закона Республики Мордовия "О  республиканском
бюджете Республики Мордовия на  2012 год и  на плановый период 2013  и
2014 годов".
 
           Итоги бюджетной и налоговой политики в 2010 году
                          и начале 2011 года
 
     Бюджетная политика   Республики  Мордовия   в   2010  году   была
направлена   на    преодоление    негативных   последствий    мирового
экономического     кризиса,     сохранение     достигнутых      темпов
социально-экономического     развития    республики.     Приоритетными
направлениями оставались модернизация экономики, создание условий  для
повышения ее эффективности и конкурентоспособности, повышение уровня и
качества  жизни   населения  посредством  удовлетворения   потребности
граждан  в  качественном  и  доступном  жилье,  услугах   образования,
здравоохранения,   культурном   и   духовном   развитии,   информации,
социальных гарантиях.
     В целом проводимые в этом направлении мероприятия  способствовали
достаточно  эффективному   послекризисному  восстановлению   экономики
региона,  при  этом  удалось не  только  сохранить  ранее  достигнутые
результаты, но  и  обеспечить увеличение  темпов роста  экономического
развития республики.
     Несмотря на   аномальные   погодные  условия,   которые   нанесли
серьезный  ущерб не  только  аграрному сектору,  но  и всей  экономике
региона в целом, объем валового регионального продукта по итогам  2010
года увеличился  на 4  процента, общий объем  поступлений налоговых  и
неналоговых доходов консолидированного  бюджета превысил уровень  2009
года на 12,7 процента.
     Наблюдалась положительная  динамика показателей,  характеризующих
уровень  жизни   населения.  Среднемесячная  номинальная   начисленная
заработная плата в 2010 году увеличилась по сравнению с 2009 годом  на
8,6% и  составила 11 883  рубля, реальная  заработная плата -  101,4%,
реальные располагаемые денежные  доходы населения  - 106,9% (104,1%  в
среднем по России).
     В целях    эффективности    расходования    бюджетных     средств
постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 ноября 2010  г.
N  469  утверждена  Программа  по  повышению  эффективности   расходов
республиканского бюджета Республики Мордовия на период до 2013 года.
     С целью внедрения бюджетирования, ориентированного на  результат,
в республике активно внедряется программно-целевой метод распределения
расходов.
     В 2011  году в  республике  продолжается реализация  мероприятий,
направленных  на поддержку  предприятий  реального сектора  экономики,
снижение напряженности  на рынке труда  Республики Мордовия,  развитие
сельского  хозяйства   и  регулирование  рынков   сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия Республики Мордовия, строительство и
реконструкцию  автомобильных  дорог  общего  пользования  и   развитие
уличной   и   дорожной   сети,  на   поддержку   и   развитие   малого
предпринимательства.
     В текущем году предусмотрено выделение межбюджетных трансфертов с
целью финансового  поощрения   муниципальных  образований,   достигших
наилучших   результатов   в   сфере   развития    предпринимательства,
привлечения инвестиций, создания стимулов по наращиванию доходной базы
местных бюджетов.
     В первом полугодии 2011 года наблюдался рост доходных поступлений
консолидированного бюджета   Республики   Мордовия  по   сравнению   с
аналогичным  периодом прошлого  года  на 11,9  процента,  в том  числе
налоговых и неналоговых доходов на 13,1 процента.
     Таким образом,  тенденция  позитивного   социально-экономического
развития Республики Мордовия, наметившаяся в 2010 году, сохраняется  и
в году текущем.
     Главной задачей  является  закрепление  полученных   результатов,
сохранение  положительной динамики  и  дальнейшее проведение  активной
работы всех уровней власти региона в данном направлении.
 
        Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики
                         на 2012 - 2014 годы
 
     Бюджетная политика на  2012-2014 годы должна  быть направлена  на
обеспечение     устойчивого    экономического     роста,     улучшение
инвестиционного   климата,   создание   условий   для   стимулирования
инновационного развития и модернизации экономики.
     Бюджетная политика Республики Мордовия должна быть направлена  на
улучшение условий жизни  человека. Повышение  уровня и качества  жизни
населения республики остается ключевой задачей в планируемом  периоде.
Целевыми ориентирами в данном направлении являются: повышение  доходов
населения, рост заработной  платы, улучшение пенсионного  обеспечения,
снижение  уровня безработицы,  усиление  социальной защиты  населения,
обеспечение доступности,  необходимых объемов  и качества  оказываемых
социальных, медицинских и образовательных услуг.
     В порядке    реализации    Концепции    создания    и    развития
государственной  интегрированной  информационной  системы   управления
общественными  финансами  "Электронный бюджет"  следует  готовиться  к
переходу  на  осуществление  бюджетного  процесса  на  основе  системы
"Электронный бюджет" с 1 января 2015 года.
     Исходя из  приоритетных направлений  развития  страны и  региона,
бюджетная политика должна обеспечивать:
     1. Укрепление собственной доходной базы.
     2. Повышение инвестиционной привлекательности.
     3. Развитие инновационной деятельности.
     4. Повышение эффективности механизма государственных закупок.
     5. Повышение качества государственных и муниципальных услуг.
     6. Повышение эффективности бюджетных расходов.
 
                      Политика в области доходов
 
     Доходная база бюджета  Республики Мордовия должна  в полной  мере
обеспечивать реализацию масштабных задач, стоящих перед республикой  в
настоящее  время.  Политика  в области  доходов,  помимо  присущей  ей
фискальной   функции,  должна   также   служить  активным   механизмом
стимулирования экономического развития региона, предпринимательской  и
инвестиционной деятельности.
     В целях  повышения  надежности экономических  прогнозов,  которые
должны  быть основаны  на  разумных  оценках развития  экономики,  при
расчете доходной части консолидированного бюджета Республики  Мордовия
должны быть учтены изменения законодательной базы Российской Федерации
и Республики Мордовии, макроэкономических параметров развития в стране
и республике.
     Основными задачами  бюджетной  политики  в  области  доходов   на
очередной год и плановый период станут:
     1. Стимулирование   инвестиционной   деятельности   и   поддержка
инноваций путем предоставления налоговых льгот и преференций,  участия
республики  в   реализации  целевых  программ   и  проектов   развития
экономики.
     2. Повышение  эффективности  планирования  бюджетных  доходов   и
формирования   доходной    части   бюджета    в   условиях    развития
межрегиональных и межотраслевых холдингов.
     3. Мониторинг  эффективности налоговых  льгот,  совершенствование
налогового администрирования,  повышение  ответственности бизнеса  при
выполнении обязанностей по  уплате налогов. Эффективное  использование
вновь вводимых механизмов налогообложения.
     4. Эффективное   управление   республиканской   и   муниципальной
собственностью и увеличение доходов от ее использования.
     5. Активная   профилактическая  работа   с   налогоплательщиками,
снижающими  налогооблагаемую  базу,  имеющими  недоимку  по   налогам,
выплачивающим заработную  плату  с нарушением  трудового и  налогового
законодательства.
 
                Бюджетная политика в области расходов
 
     В условиях  ограниченности  доходных источников  и  необходимости
решения  широкого   круга  задач,  стоящих   перед  республикой,   при
формировании объемов и структуры бюджетных расходов на 2012-2014  годы
необходимо     четко    придерживаться     методов     бюджетирования,
ориентированного на результаты.
     Бюджетные ресурсы  в  первую  очередь  необходимо  направлять  на
решение наиболее значимых задач,  в результате решения которых был  бы
достигнут максимальный эффект.
     Одним из наиболее  важных и значимых  проектов является  создание
технопарка в сфере высоких технологий, который объединит  существующую
инновационную  инфраструктуру и  инновационно  активные предприятия  в
единый   механизм,  создаст   дополнительные   стимулы  для   развития
инновационного малого и среднего бизнеса.
     Одним из основных элементов технопарка и инновационной системы  в
целом должен  стать  Республиканский центр  развития нанотехнологий  и
наноматериалов, создаваемый совместно с РОСНАНО.
     Значительной мобилизации финансовых  ресурсов в предстоящем  2012
году   потребует  проведение   масштабных   мероприятий,  таких,   как
1000-летие  единения   мордовского  народа   с  народами   Российского
государства, Кубок мира по спортивной ходьбе. Подготовка к  чемпионату
мира по  футболу в  2018  году уже  сейчас предполагает  строительство
спортивных объектов,  автомобильных дорог, гостиниц,  а также  решение
множества  других  задач,  требующих  высокой  концентрации  бюджетных
ассигнований.
     Решению вопросов  в  части повышения  эффективности  планирования
дорожной  деятельности  в значительной  степени  будет  способствовать
создание  с  1  января  2012 г.  в  составе  республиканского  бюджета
Республики  Мордовия  дорожного фонда  республики,  средства  которого
будут  расходоваться  на  цели,  связанные  с  обеспечением   дорожной
деятельности  в  отношении  автомобильных  дорог  общего   пользования
регионального или межмуниципального значения.
     В республике будет  продолжена  реализация программ  модернизации
здравоохранения и образования, поддержка культуры, физической культуры
и спорта.
     Передача с 1 января 2012 г. вопросов оказания медицинской  помощи
населению   в  ведение   органов   государственной  власти   субъектов
Российской  Федерации   повлечет  увеличение  бюджетных   ассигнований
республиканского бюджета Республики Мордовия.
     В настоящее время полностью сформирована нормативно-правовая база
по совершенствованию    правового    положения    государственных    и
муниципальных  учреждений, которое  предполагает  переход от  сметного
финансирования на  предоставление субсидии  учреждениям на  возмещение
нормативных  затрат,  связанных  с  оказанием  ими  в  соответствии  с
государственным      (муниципальным)     заданием      государственных
(муниципальных) услуг (выполнением работ).
     Государственные и муниципальные  задания должны  стать основой  в
первую очередь для повышения качества и доступности услуг, оказываемых
учреждениями, а также для повышения эффективности бюджетных  расходов,
направляемых    на    финансовое   обеспечение    услуг,    расширения
самостоятельности и ответственности учреждений.
     С переходом на широкое применение механизма электронных торгов  в
обеспечении  госзаказа  созданы условия  для  повышения  эффективности
госзакупок,   для  обеспечения   оптимального   соотношения  "цена   -
качество".
     Реализация масштабных    инвестиционных    проектов     потребует
сокращения прямого  участия в  них государства  и расширения  практики
косвенной поддержки проектов развития производства.
     Успешная реализация бюджетной политики на 2012-2014 годы, решение
обозначенных выше задач и  целей определит  пути развития экономики  и
социальной  сферы  и  создаст предпосылки  для  дальнейшего  успешного
развития республики.
 
              Политика в области межбюджетных отношений
 
     Бюджетная политика  в сфере  межбюджетных  отношений в  2012-2014
годах должна быть  направлена на повышение эффективности  деятельности
органов местного самоуправления Республики Мордовия.
     Будет продолжена работа по оптимизации полномочий между  уровнями
власти,   приближению   источников  формирования   доходов   к   месту
осуществления расходов.
     Дальнейшее развитие получат механизмы, направленные на  поощрение
достижения наилучших  значений показателей эффективности  деятельности
органов местного самоуправления, будет продолжено выделение финансовой
помощи  инвестиционного   характера,  что  обуславливает   обеспечение
заинтересованности органов  местного самоуправления в  самостоятельном
развитии на местном  уровне инвестиционной деятельности с  применением
механизмов софинансирования. Особый  акцент будет сделан на  грантовую
поддержку   муниципальных   образований   республики,   стимулирование
развития собственной доходной базы, повышение роли состязательности.
 
         Политика в области управления государственным долгом
 
     Политика в области управления государственным долгом в  2012-2014
годах будет строиться на принципах исполнения и обслуживания  принятых
долговых  обязательств  Республики  Мордовия  в  полном  объеме  и   в
установленные сроки.
     В связи с увеличением  объема государственного долга в  2010-2011
годах, обусловленным необходимостью покрытия дефицита республиканского
бюджета,  в 2012  -  2014  годах  особое внимание  необходимо  уделить
снижению объема  государственного долга, в  том числе  государственных
гарантий, и поддержанию его на безопасном уровне.
     Привлечение заимствований в 2012-2014 годах будет  осуществляться
на наиболее приемлемых для республики условиях.
 


Информация по документу
Читайте также