Расширенный поиск

Решение Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 12.02.1995 № 112

 




                         РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
                 САРАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

                     от 12 февраля 1995 г. N 112

            О проекте соглашения "О разграничении доходов
             и расходов между республиканским бюджетом и
                        бюджетом г. Саранска"

     Заслушав и обсудив текст Соглашения "О  разграничении  доходов  и
расходов  между  республиканским бюджетом и бюджетом города Саранска",
Саранский городской Совет решил:
     Одобрить текст  Соглашения  "О  разграничении  доходов и расходов
между республиканским бюджетом и бюджетом города Саранска" и направить
в   Правительство   Республики  Мордовия  и  Государственное  Собрание
Республики Мордовии для принятия соответствующего решения.


     Глава самоуправления г. Саранска                       Ю.И. РЫБИН



                                       Приложение
                                       к решению Саранского городского
                                       Совета депутатов
                                       от 12 февраля 1995 г. N 112

                              СОГЛАШЕНИЕ

               О РАЗГРАНИЧЕНИИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МЕЖДУ
                 РЕСПУБЛИКАНСКИМ БЮДЖЕТОМ И БЮДЖЕТОМ
                           ГОРОДА САРАНСКА

     Председатель Совета Министров - Правительства Республики Мордовии
Швецов В.Р.,  министр финансов РМ Кедров В.И.  с одной стороны и Глава
местного  самоуправления  города  Саранска   Рыбин   Ю.И.,   начальник
финансового Управления администрации города Саранска Первойкин В.Я.  с
другой  стороны,   стремясь   закрепить   принципы   самостоятельности
формирования,    утверждения    и   использования   бюджета   местного
самоуправления   города   Саранска,   провозглашенных   статьей    132
Конституции Российской Федерации, договорились о нижеследующем:
     1. Органы  местного   самоуправления   города   Саранска   вправе
самостоятельно  определять бюджетное устройство и бюджетный процесс на
своей территории в соответствии с законодательными  актами  Российской
Федерации и Республики Мордовия.

     2. Совет    Министров    -    Правительство    РМ     гарантирует
самостоятельность   бюджета   местного   самоуправления   г.  Саранска
посредством:
     2.1. Распределения   имеющихся   налогов   между  Республиканским
бюджетом и бюджетом города, исходя из необходимости обеспечения уровня
закрепленных  доходов  бюджета  не  менее  70 процентов доходной части
минимального бюджета города в соответствии со статьей 9 Закона  РФ  от
15  апреля  1993  года  N  4807-1 "Об основах бюджетных прав и прав по
формированию и использованию внебюджетных  фондов  представительных  и
исполнительных органов государственной власти республики в составе РФ,
автономной  области,  автономных  округов,  краев,  областей,  городов
Москвы, Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления".
     С этой целью закрепить за городским  бюджетом  на  долговременной
основе части налога на прибыль предприятий, установив налоговую ставку
по налогу на прибыль в размере 15 процентов.
     2.2. 100-процентного   закрепления   за  ним  следующих  доходных
источников, переданных бюджету Республики:
     - подоходный налог с физических лиц;
     - налоги и другие платежи за пользование недрами;
     - местные налоги и сборы;
     - транспортный налог;
     - госпошлины;
     - доходы от местных займов и местных денежно-вещевых лотерей;
     - доходы   от   сдачи   в   аренду   имущества,   находящегося  в
муниципальной собственности органов местного самоуправления в части не
направляемой    на    покрытие   расходов   арендодателя,   подлежащих
финансированию из бюджета;
     - доходы  от  приватизации  объектов  федеральной собственности и
собственности республики по установленным нормативам;
     - иные прочие доходы,  учитываемые в бюджете города,  в том числе
различные штрафы,  зачисляемые в  настоящее  время  в  республиканский
бюджет и внебюджетный фонд администрации города.
     2.3. Для поддержания надлежащего уровня  благоустройства  бюджету
города  Саранска  передается  50  процентов  налога  на  пользователей
юридических и физических лиц,  зачисляемого в Республиканский дорожный
фонд.
     2.4. налог на добавленную стоимость и акцизы  передаются  бюджету
города   Саранска   по   нормативам,   ежегодно   устанавливаемым  при
утверждении Республиканского бюджета.
     2.5. налог  на  доходы  предприятий  и организаций от дивидендов,
проценты  получаемые  по  акциям,  облигациям  и  иным  выпущенным   в
Российской  Федерации  ценным  бумагам,  принадлежащим  предприятиям и
организациям, а также налог на доходы видеосалонов (от видеопоказа) от
проката видео-,  аудиокассет и записи на них, налог на доходы казино и
иных игорных домов и  другого  игорного  бизнеса,  передаются  бюджету
города  Саранска по ставкам установленным при утверждении федерального
бюджета и республиканского бюджета.
     2.6. При  недостаточности  средств,  указанных  в п.  2.2-2.5 для
сбалансирования минимально необходимого бюджета города устанавливается
ему максимально возможные нормативы отчислений от регулирующих налогов
и доходов в порядке,  установленном правовыми актами  законодательного
собрания республики, а если и в данном случае недостаточно средств для
этой цели,  выделяются ему дотация, субвенции или средства полученного
РМ трансферта.

     3. В соответствии с полномочиями,  переданными  органам  местного
самоуправления,  и в целях большей заинтересованности их в мобилизации
средств  в  бюджет  города  для  решения  жизненно   важных   вопросов
городского хозяйства,  учитывая финансовый потенциал города, начиная с
1995 года, осуществляются расходы по следующим направлениям.
     3.1. Финансирование   народного   хозяйства  за  счет  полученных
доходов, в том числе:
     - жилищно-коммунальное хозяйство,  дотация на покрытие убытков по
эксплуатационной    деятельности     предприятий     и     организаций
жилищно-коммунального    хозяйства,    относящихся   к   муниципальной
собственности (ЖЭКи,  спецавтохозяйство,  тепловые сети,  транспорт  и
благоустройство города);
     Сельское хозяйство:    государственная    ветеринарная    служба,
государственные семенные инспекции;
     - коренное  улучшение   земель,   дотация   на   животноводческую
продукцию,  прочие  мероприятия  и  расходы  по  сельскому  хозяйству,
капиталовложениям  в  инфраструктуру  сельской  местности,  возмещение
затрат на содержание объектов соцкультуры;
     Возмещение разницы в  ценах  по  твердому  топливу,  реализуемому
населению;
     Компенсация удорожания стоимости строительства домов ЖСК;
     Дотация на покрытие убытков кинофикации;
     3.2. Финансирование  народного   хозяйства   за   счет   дотаций,
субвенций и трансферта:
     1. пассажирский транспорт
     2. милиция
     3. жилищно-коммунальное хозяйство (ведомственное жилье).
     3.3. Финансирование социально-культурной сферы, в том числе:
     - народное  образование  (школы  и  интернаты всех типов,  группы
продленного дня,  детские дошкольные учреждения,  внеклассная работа с
детьми  и  внешкольные  учреждения  и  другие  расходы,  относящиеся к
образованию;
     - культура и искусство (дома культуры, библиотеки, художественные
и музыкальные школы,  парки культуры, учреждения искусства, творческие
объединения культуры);
     - средства массовой информации;
     - здравоохранение     (городские     больницы    и    диспансеры,
фельдшерско-акушерские пункты,  врачебные и фельдшерские  здравпункты,
госпиталь    инвалидов    ВОВ,    женские   консультации,   лечебницы,
бальнеологическая, врачебно-косметическая, грязелечебница);
     - мероприятия по молодежной политике;
     - социальное обеспечение (дома  интернаты,  отделения  социальной
помощи  на  дому,  дома ночного пребывания лиц без определенного места
жительства и т.д.), социальная помощь малоимущим гражданам;
     - пособия и компенсационные выплаты на детей.
     3.4. Содержание правоохранительных органов (милиция  общественной
безопасности).
     3.5. Расходы органов местного самоуправления.
     3.6. Расходы военкоматов, связанные с призывом на военную службу.
     3.7. Расходы на проведение выборов и местных референдумов.
     3.8. Резервный фонд, фонд непредвиденных расходов;
     3.9. Капитальные     вложения      (бюджет      развития)      на
жилищно-коммунальное  хозяйство,  строительство  объектов образования,
культуры, здравоохранения, связи и административное строительство.

     4. Совет  Министров  - Правительство РМ не вмешивается в вопросы,
отнесенные к компетенции органа  местного  самоуправления  города,  по
определению направления использования средств бюджета, увеличению норм
расхода на содержание муниципального жилищно-коммунального  хозяйства,
учреждений   здравоохранения,   народного   образования,   социального
обеспечения,  культуры,  спорта,  органов охраны правопорядка,  охрана
природы,  установлению  дополнительных  льгот  и пособий для отдельных
категорий населения,  нуждающихся  в  социальной  защите;  образованию
резервных  и целевых фондов,  объединению на договорной основе средств
бюджета   со   средствами   предприятий,   учреждений,    организаций,
общественных  объединений  и граждан для финансирования строительства,
ремонта и содержания объектов производственного и  непроизводственного
назначения,  направлению  свободных  бюджетных средств в хозяйственные
мероприятия,  в акции,  ценные бумаги,  на предоставление процентных и
беспроцентных ссуд и на другие цели.

                       5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

     Совет Министров - Правительство РМ обязуется:
     5.1. В ходе исполнения  бюджета  не  изымать  из  бюджета  города
Саранска  остатки  бюджетных  средств  на  начало года,  дополнительно
полученные доходы  в  результате  увеличения  поступлений  платежей  в
бюджет или образовавшейся экономии расходов.
     5.2. В полном  объеме  возмещать  бюджету  города  недополученные
доходы  в  результате  принятых  СМ решений по уменьшению контингентов
платежей против запланированных  в  бюджете,  а  также  недополученных
доходов  по  налогам,  в  результате рекомендаций СМ по предоставлению
налогоплательщикам льгот,  приводящих  к  недопоступлению  платежей  в
бюджет.
     5.3. В случае принятия ею решений об увеличении цен и тарифов  на
топливно-энергетические  ресурсы  и  транспортные  перевозки,  а также
увеличение должностных окладов работникам  социально-культурной  сферы
дополнительные   расходы   на   указанные   и  другие  цели  полностью
компенсируются бюджету города из республиканского бюджета.
     5.4. Не  снижать  для  бюджета  города  нормативы  отчислений  от
регулирующих  налогов  на   следующий   бюджетный   год   по   причине
перевыполнения  доходов,  указанных в п.п.  2.2-2.5,  а также введения
органам в городе Саранске в установленном порядке  местных  налогов  и
сборов,  снижение в этих случаях нормативов отчислений от регулирующих
налогов  и  доходов  может  быть   произведено   только   с   согласия
администрации города.
     5.5. При  определении  нормативов  отчислений   от   регулирующих
налогов  и  доходов  и размеров дотаций не учитывать вводимые в городе
местные налоги и сборы, имеющие целевое назначение.

     6. Администрация города Саранска обязуется:
     6.1. Компенсировать  Республиканскому  бюджету  потери  в случаях
принятия ею решения  об  увеличении  цен  и  тарифов  для  учреждений,
финансируемых из республиканского бюджета.
     6.2. Своевременно  и  в полном объеме возвращать республиканскому
бюджету  налоговые  и  другие  платежи,  неправильно   зачисленные   в
городской бюджет, а также полученные суды под кассовые резервы бюджета
города,  неиспользованные субвенции и возникающие  долги  по  взаимным
расчетам.

     7. Передача    организаций,    предприятий,     учреждений     из
республиканского (бюджета) собственности в муниципальную собственность
и  наоборот  осуществляется   на   договорной   основе   с   передачей
соответствующего финансирования.

     8. Ответственность   на   ненадлежащее   выполнение   соглашения.
Урегулирование    противоречий,   возникающих   между   администрацией
республики и администрацией города осуществляется путем  согласования.
При  не  достижении  согласия  споры разрешаются судом или арбитражным
судом.


     Председатель Совета Министров -
     Правительства Республики Мордовия                     В.Н. ШВЕЦОВ

     Министр финансов                                      В.И. КЕДРОВ

     Глава самоуправления г. Саранска                       Ю.И. РЫБИН

     Начальник финансового управления
     Администрации г. Саранска                          В.Я. ПЕРВОЙКИН


Информация по документу
Читайте также