Расширенный поиск

Решение Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 29.09.2004 № 76

 




                         РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
                 САРАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ

                     от 29 сентября 2004 г. N 76

                  О  рассмотрении протеста прокурора
               Ленинского района г. Саранска на решение
                Саранского городского Совета депутатов
                     от 12 марта 1998 года N 198

     Рассмотрев протест  прокурора  Ленинского  района г.  Саранска на
решение Саранского городского Совета депутатов от 12 марта 1998 года N
198  "Об  упорядочении взимания местных налогов и сборов на территории
г. Саранска", Саранский городской Совет депутатов решил:
     Отклонить частично   протест   прокурора   Ленинского  района  г.
Саранска по мотивам,  изложенным в прилагаемом Обосновании  частичного
отклонения протеста прокурора Ленинского района г. Саранска на решение
Саранского городского Совета депутатов от 12 марта 1998 года N 198 "Об
упорядочении  взимания  местных  налогов  и  сборов  на  территории г.
Саранска".

     
     Председатель Саранского
     городского Совета депутатов                        Н.Ф. Бурнайкин



                                       Приложение
                                       к решению Саранского городского
                                       Совета депутатов
                                       от 29 сентября 2004 г. N 76

                             Обоснование
      частичного отклонения протеста прокурора Ленинского района
    г. Саранска на решение Саранского городского Совета депутатов
       от 12.03.1998 г. N 198 "Об упорядочении взимания местных
             налогов и сборов на территории г. Саранска"

     Прокурор Ленинского  района  г.  Саранска  в  своем  протесте  на
решение Саранского городского Совета депутатов от 12 марта 1998  г.  N
198  "Об  упорядочении взимания местных налогов и сборов на территории
г.  Саранска",  указывает на необоснованное  включение  в  расходы  на
рекламу, расходы на ее изготовление.
     С данной позицией нельзя согласиться по следующим основаниям.
     В соответствии  с  пунктом  4  статьи 264 Налогового кодекса РФ к
расходам организации на рекламу относятся:
     расходы на   рекламные   мероприятия   через   средства  массовой
информации (в том числе объявления  в  печати,  передача  по  радио  и
телевидению) и телекоммуникационные сети;
     расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление
рекламных стендов и рекламных щитов;
     расходы на  участие  в  выставках,  ярмарках,   экспозициях,   на
оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных
залов,  изготовление  рекламных   брошюр   и   каталогов,   содержащих
информацию   о   работах   и   услугах,   выполняемых   и  оказываемых
организацией,  и  (или)  о  самой  организации,  на  уценку   товаров,
полностью  или  частично  потерявших  свои первоначальные качества при
экспонировании.
     Учитывая вышеприведенную норму Налогового кодекса РФ считаем, что
включение расходов на изготовление рекламы в  состав  налогооблагаемой
базы является обоснованным и правомочным.
     В отношении  момента   возникновения   налогового   обязательства
считаем   ссылку   прокурора   на   Федеральный   закон   "О  рекламе"
необоснованной по следующим основаниям.
     1) в   соответствии   с   постановлением   Конституционного  суда
Российской Федерации от 4 марта 1997 года N 4-П  по  делу  о  проверке
конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года "О
рекламе" законодательство о рекламе не отнесено к  законодательству  о
налогах  и  сборах,  соответственно  не может регулировать отношения в
области законодательства о налогах и сборах;
     2) в  соответствии  с  пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ
изготовление рекламы отнесено к расходом организации на рекламу  и  не
увязывается  с  фактом  распространения рекламы,  т.е.,  возникновение
налогооблагаемой базы связано с произведенными расходами на рекламу.
     С мнением  прокурора,  изложенным  в протесте,  на несоответствие
части 6 статьи 3 Налогового  кодекса  РФ  пункта  9  Положения  нельзя
согласиться, т.к. исходя из общих принципов законодательства о налогах
и сборах размер авансовых платежей определяется  исходя  из  налоговой
базы, исчисляемой с учетом налоговой ставки.


Информация по документу
Читайте также