Расширенный поиск
Решение Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 23.12.2005 № 196РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ САРАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ РЕШЕНИЕ от 23 декабря 2005 г. N 196 Об утверждении программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Саранск на 2006-2010 гг." Для участия в реализации программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Саранск на 2006-2010 гг.", входящей в Федеральную целевую программу "Жилище", и с целью выполнения мероприятий, обеспечивающих оптимальную работу жилищно-коммунального комплекса городского округа Саранск, Саранский городской Совет депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемую программу "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Саранск на 2006-2010 гг.". 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования. Председатель Саранского городского Совета депутатов Н.Ф. Бурнайкин Утверждена решением Саранского городского Совета депутатов от 23.12.2005 г. N 196 Программа "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Саранск на 2006-2010 гг." Для реализации программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Саранск на 2006-2010 гг.", которая входит в федеральную целевую программу "Жилище", необходимо выполнение следующих мероприятий, обеспечивающих эффективную работу жилищно-коммунального комплекса городского округа Саранск: I. Ликвидация ветхого и аварийного жилья; II. Реконструкция домов первой массовой застройки 60-х годов; III. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда; IV. Модернизация технического оборудования муниципального жилищного фонда; V. Решение вопроса о передаче и дальнейшем обслуживании бесхозяйных инженерных коммуникаций; VI. Повышение эффективности управления городскими земельными ресурсами; VII. Благоустройство. I. Ликвидация ветхого и аварийного жилья. В целях ликвидации ветхого и аварийного жилья, а также реализации прав граждан на жилище 22 января 2002 г. Правительством РФ принято постановление N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. На основании ведомственных норм ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" в жилых зданиях конструктивные элементы, инженерные сети и оборудование через определенное время подлежат текущему, капитальному ремонту или полной замене. Основными целями и задачами данной подпрограммы являются: - обеспечение граждан, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания, благоустроенным жильем; - ликвидация ветхого и аварийного жилья муниципального жилищного фонда. На ее основе была разработана соответствующая муниципальная программа, которая определила жилищный фонд, относящийся к понятию ветхий, т.е. с износом конструкций более 65%. Это в основном одноэтажные и двухэтажные дома деревянной и каркасно-щитовой застройки (559 домов и 53 дома соответственно). Общая площадь жилых домов, подлежащих сносу, составляет 80914 кв. м в составе 2051 квартиры. Данный снос подразумевает улучшение жилищных условий 5756 человек. Для расселения после сноса необходима площадь в количестве 103,608 тыс. кв. м с получением 2825 квартир. Согласно указанному выше положению жилищный фонд городского округа Саранск требует к себе пристального внимания в плане пригодности и безопасности проживания. Из 4,968 млн кв. м общей жилой площади, находящейся в оперативном управлении, на сегодняшний день имеется: - 612 домов общей площадью 80,914 тыс. кв. м, которые включены в перечень ветхих и аварийных домов, подлежащих сносу и включенных в программу ликвидации ветхого и аварийного жилья жилищного фонда; - 63 дома общей площадью 8,98 тыс. кв. м, рекомендуемых к включению в список ликвидации ветхого и аварийного жилья. Необходимые затраты на поэтапное проведение сноса ветхого и аварийного жилого фонда и расселение жильцов составят: |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Год |Необходимые финансовые средства, млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |2006 г. |0,4 млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |2007 г. |0,4 млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |2008 г. |0,5 млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |2009 г. |0,5 млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |2010 г. |0,451 млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Всего: |2,251 млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| Следует отметить и техническое состояние принятого в оперативное управление бывшего ведомственного фонда, в процессе эксплуатации которого возникла необходимость: - замены систем отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения и газоснабжения; - ремонта основных конструктивных элементов (фундаменты, плиты перекрытия, кровля, конструкции карнизных и балконных плит и т.д.), общие затраты на ремонтно-восстановительные работы которых составляют: |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Год |Необходимые финансовые средства, млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |2006 г. |44,41 млн руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |2007 г. |44,41 млн руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Всего: |88,82 млн руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| II. Реконструкция домов первой массовой застройки 60-х годов. На сегодняшний день согласно Федеральной целевой программе "Жилище" возникает необходимость реконструкции домов первой массовой застройки 60-х годов как панельных, так и кирпичных. В соответствии с нормами эксплуатации данное жилье подлежит капитальному ремонту с выселением нанимателей, собственников жилых помещений. Наряду с капитальным ремонтом необходимо выполнить модернизацию данного жилья. Один из главных недостатков "хрущевок" заключается в том, что жилые дома устарели морально: кухня до 5 кв. м, совмещенный санузел, отсутствие прихожей и т.д. - все это не соответствует сегодняшним требованиям к жилью. Подобные дома подлежат реконструкции в срочном порядке. В противном случае, через 10-15 лет их придется сносить, так как содержать такой фонд никто из жилищно-эксплуатационных организации не возьмется. Необходимость решения данной проблемы (реконструкция и модернизация) объясняется еще и социальной значимостью, масштабностью и относительной однородностью фонда жилых домов первых массовых серий. Уже имеются пилотные проекты в ряде городов (Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Омск, Чебоксары, Череповец, Нижний Новгород и др.), в которых произведена надстройка мансардного этажа с общей реконструкцией и приданием зданию более современного внешнего облика. На решение проблемы реконструкции и модернизации жилищного фонда первых массовых серий средней этажности застройки 60-х годов необходимо поэтапное выделение средств в размере: |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | Год |Необходимые финансовые средства, млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |2006 г. |0,8 млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |2007 г. |0,8 млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |2008 г. |0,9 млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |2009 г. |0,9 млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |2010 г. |0,826 млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| |Всего: |4,226 млрд руб. | |————————————————————————|———————————————————————————————————————————| Муниципалитеты городов, которые имеют опыт решения данной проблемы, пошли по пути инвестиций самих горожан и органов местного самоуправления. Для органов местного самоуправления источниками получения инвестиций на целевую программу являются: - денежные средства от приемки-передачи ведомственного жилищного фонда; - решение вопроса уплотнения кварталов застройки жилыми зданиями первых массовых серий с продажей земельного участка организациям-застройщикам под строительство жилого дома, магазина, автомобильных стоянок, киосков, торговых павильонов; - перевод первых этажей жилых домов под офисы, с условием строительства мансардных этажей и утепления стен всего здания; - создание фонда города - инвесторов, желающих иметь жилые и нежилые помещения в мансардных этажах жилых зданий центра города; - страхование жилищного фонда; - использование средств Федеральных целевых программ, применительно к городскому округу Саранск; - инвестиционные займы; - оплата за проведение капитального ремонта в жилых домах собственниками жилья; - ипотечное кредитование нанимателей, собственников всего дома; - целевые вклады горожан на улучшение жилищных условий; - взаимное страхование (касса взаимопомощи). III. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда. В целях сохранения и поддержания жилищного фонда в состоянии, пригодном для постоянного проживания, функционирования конструктивных элементов и инженерных систем необходимо проведение капитального ремонта муниципального жилищного фонда в течение 2006-2010 гг., который предусматривает следующие затраты: |——————————————|————————————————————————————————————————————|————————| |Вид капиталь- | Необходимые финансовые средства | Итого | |ного ремонта |————————|————————|————————|————————|————————| | | | 2006 г.| 2007 г.| 2008 г.| 2009 г.| 2010 г.| | |——————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |ремонт |130,183 |130,183 |130,183 |130,183 |130,183 |650,915 | |основных |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.| |конструктивных| | | | | | | |элементов и | | | | | | | |конструкций | | | | | | | |——————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |ремонт | 95,52 | 95,52 | 95,52 | 95,52 | 95,52 |477,633 | |трубопроводов |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.| |систем | | | | | | | |холодного и | | | | | | | |горячего | | | | | | | |водоснабжения,| | | | | | | |отопления и | | | | | | | |канализации, а| | | | | | | |также системы | | | | | | | |электроснабже-| | | | | | | |ния | | | | | | | |——————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |благоустройст-| 51,56 | 51,56 | 51,56 | 51,56 | 51,56 |257,787 | |во придомовых |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.| |территорий | | | | | | | |——————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Всего: |277,263 |277,263 |277,263 |277,263 |277,263 |1386,33 | | |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.| |——————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| IV. Модернизация технического оборудования муниципального жилищного фонда. Для модернизации технического оборудования жилого фонда необходимо внедрение эффективного оборудования, материалов, приборов учета и контроля, что позволит получить значительную экономию ресурсов. В прежние времена вопрос об экономии природных ресурсов оставался незамеченным из-за общепринятой централизованной системы отопления от мощных котельных, которые имели большой КПД. Однако, новые магистральные линии прокладывались на такие огромные расстояния, что потери при транспортировке тепла сводили этот КПД практически к нулю. В целях экономии природных и материальных ресурсов необходимо провести технико-экономическое обоснование иных форм энергоснабжения. Новый Жилищный кодекс, а также постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2005 г. N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг" позволяют сделать процедуру установления тарифов понятной и прозрачной жителям. В свою очередь население должно в полном объеме оплачивать представленные ему услуги. На сегодняшний день уровень оплаты в среднем составляет порядка 94%. Необходимо констатировать, что реформа ЖКХ - это не только доведение оплаты до 100% от фактической стоимости жилищно-коммунальных услуг, но прежде всего снижение затрат и повышение надежности и качества услуг на основе использования эффективного оборудования, материалов, приборов учета и контроля, что позволит получить значительную экономию ресурсов и решить вопрос технологической модернизации жилищно-коммунального хозяйства. Жилищный фонд городского округа Саранск только на 5% оснащен общедомовыми приборами учета тепловой энергии и холодной воды. Расчет с поставщиками коммунальных услуг производится по показаниям приборов учета, установленных в теплопунктах, то есть большинство потребителей платит не за фактические оказанные услуги, а покрывает нерациональные потери производителей. Однако, согласно Жилищному кодексу договор на потребление коммунальных услуг должен заключаться отдельно на каждый жилой дом. На сегодняшний день по городскому округу Саранск необходима установка теплообменников с узлом учета тепловой энергии в 1590 жилых домах и оборудование счетчиками холодной воды 2095 жилых домов. Финансовые затраты на решение данной проблемы составят: |————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | Вид технического | Необходимые финансовые средства | | переоборудование |————————|————————|————————|————————| | |2006 г. |2007 г. |2008 г. | Итого | |————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |замена приборов учета электро- | 3,98 | 3,98 | 3,98 | 11,96 | |энергии |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.| |————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |установка скоростных пластинча- | 116,6 | 116,6 | 116,6 | 349,8 | |тых теплообменников с установ- |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.| |кой теплосчетчиков и узлов уче- | | | | | |та холодной воды | | | | | |————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |замена газового оборудования | 20 | 20 | 20 | 60 | |жилищного фонда, представляюще- |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.| |го особую опасность при эксплу- | | | | | |атации | | | | | |————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |Всего: | 140,58 | 140,58 | 140,58 | 421,76 | | |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.| |————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| V. Решение вопроса о передаче и дальнейшем обслуживании бесхозяйных инженерных коммуникаций. Немаловажным является решение вопроса о передаче и дальнейшем обслуживании бесхозяйных инженерных коммуникаций, так как данные сети, находясь в ведомственной принадлежности, практически не ремонтировались и пришли в процессе эксплуатации в ветхое и аварийное состояние. Для решения этой проблемы необходимо определиться с балансовой принадлежностью и дальнейшей эксплуатацией данных сетей с выделением средств на ремонтно-восстановительные работы: - электрических сетей протяженностью 43,294 км.; - теплотрассы протяженностью 19,8 км.; - водопроводных сетей протяженностью 4,97 км.; - канализационных сетей протяженностью 1,69 км.. Затраты на восстановление коммуникаций составят: |————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование инже- | Необходимые финансовые средства | |нерных коммуникаций |———————————————|———————————————|———————————————| | | 2006 г. | 2007 г. | Итого | |————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Электрические сети |22,785 млн руб.|22,785 млн руб.|45,57 млн руб. | |————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Теплотрассы |1,812 млн руб. |1,812 млн руб. |3,624 млн руб. | |————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Водопроводные сети |1,013 млн руб. |1,013 млн руб. |3,039 млн руб. | |————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Канализационные сети|7,27 млн руб. |7,27 млн руб. |14,54 млн руб. | |————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Всего: |33,88 млн руб. |33,88 млн руб. |65,77 млн руб. | |————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| VI. Повышение эффективности управления городскими земельными ресурсами. На сегодняшний день повышение эффективности управления земельными ресурсами в городском округе Саранск также является достаточно острой проблемой. Прежде всего, необходимо: - закрепить земельные участки и изготовить межевые дела на жилые дома, находящиеся в оперативном управлении; - провести инвентаризацию технических паспортов (1 раз в 5 лет). Ее отсутствие привело к тому, что нет юридически обоснованного закрепления земельных участков, принадлежащих каждому дому. В соответствии с этим необходимо принять решение по бюджетному финансированию и выделению финансовых средств в размере: |————————————————————|———————————————————————————————————————————————| | Наименование | Необходимые финансовые средства | | |———————————————|———————————————|———————————————| | | 2006 г. | 2007 г. | Итого | |————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Изготовление техни- | | | | |ческих паспортов |1,741 млн руб. |1,741 млн руб. |3,483 млн руб. | |————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Изготовление межевых| | | | |дел |3,483 млн руб. |3,483 млн руб. |6,966 млн руб. | |————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Всего: |5,224 млн руб. |5,224 млн руб. |10,45 млн руб. | |————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| VII. Благоустройство. Важной задачей является благоустройство городского округа Саранск. В целях повышения культурного уровня и последовательного развития города в части благоустройства и сохранности богатства культурного наследия нужно создать такую среду для населения, которая может обеспечить необходимые условия его быта и отдыха. Это требует проведения ряда мероприятий: - выполнение малых архитектурных форм (внутридворовые территории); - создание новых скверов; - озеленение существующих зон отдыха с устройством газонов, цветников; - создание новых современных элементов благоустройства; - создание новых детских городков, детских спортивных площадок; - создание ансамблей фонтанов; - создание оптимального баланса между развитием нового строительства и существующей застройкой, сохранность и восстановление исторических памятников архитектуры; - реконструкция фасадов зданий. Для выполнения данных мероприятий потребуются финансовые средства в размере: |———————————————|————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Необходимые финансовые средства | | мероприятий |————————————|————————————|————————————|—————————————| | | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. | Итого | |———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |выполнение | 8 млн руб. | 8 млн руб. | 8 млн руб. | 24 млн руб. | |изящных малых | | | | | |архитектурных | | | | | |форм | | | | | |———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |создание новых |15 млн руб. |15 млн руб. |15 млн руб. | 45 млн руб. | |скверов | | | | | |———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |озеленение су- | 5 млн руб. | 5 млн руб. | 5 млн руб. | 15 млн руб. | |ществующих зон | | | | | |отдыха с уст- | | | | | |ройством газо- | | | | | |нов и цветников| | | | | |———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |создание новых | 5 млн руб. | 5 млн руб.| 5 млн руб.| 15 млн руб. | |современных | | | | | |элементов бла- | | | | | |гоустройства | | | | | |———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |создание новых |6,5 млн руб.|6,5 млн руб.|6,5 млн руб.|19,5 млн руб.| |детских город- | | | | | |ков, детских | | | | | |спортивных пло-| | | | | |щадок | | | | | |———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |создание ан- | 5 млн руб. | 5 млн руб.| 5 млн руб.| 15 млн руб. | |самблей фонта- | | | | | |нов | | | | | |———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |создания опти- |10 млн руб. |10 млн руб. |10 млн руб. | 30 млн руб. | |мального балан-| | | | | |са между разви-| | | | | |тием нового | | | | | |строительства и| | | | | |существующей | | | | | |застройки, сох-| | | | | |ранность и | | | | | |восстановление | | | | | |исторических | | | | | |памятников ар- | | | | | |хитектуры | | | | | |———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |реконструкция |15 млн руб. |15 млн руб. |15 млн руб. | 45 млн руб. | |фасадов зданий | | | | | |———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| |Всего: | 69,5 | 69,5 | 69,5 | 208,5 | | | млн руб. | млн руб. | млн руб. | млн руб. | |———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————| В целом на реализацию программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры городского округа Саранск на 2006-2010 гг." необходимы денежные средства в размере 8,660 млрд руб. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|