Расширенный поиск

Решение Совета депутатов г. Саранска Республики Мордовия от 23.12.2005 № 196

 




                         РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
                 САРАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

                               РЕШЕНИЕ
     
                     от 23 декабря 2005 г. N 196
     
                Об утверждении программы "Модернизация
                 объектов коммунальной инфраструктуры
             городского округа Саранск на 2006-2010 гг."
     
     Для участия  в  реализации   программы   "Модернизация   объектов
коммунальной  инфраструктуры  городского  округа  Саранск на 2006-2010
гг.",  входящей в Федеральную целевую программу "Жилище",  и  с  целью
выполнения     мероприятий,    обеспечивающих    оптимальную    работу
жилищно-коммунального комплекса городского округа  Саранск,  Саранский
городской Совет депутатов решил:
     
     1. Утвердить   прилагаемую   программу   "Модернизация   объектов
коммунальной инфраструктуры городского  округа  Саранск  на  2006-2010
гг.".
     2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
     

     Председатель Саранского
     городского   Совета   депутатов                    Н.Ф. Бурнайкин
     
     
     
                                           Утверждена
                                           решением Саранского
                                           городского Совета депутатов
                                           от 23.12.2005 г. N 196

  Программа "Модернизация  объектов   коммунальной   инфраструктуры
             городского округа Саранск на 2006-2010 гг."
     
     Для реализации   программы  "Модернизация  объектов  коммунальной
инфраструктуры городского округа Саранск на  2006-2010  гг.",  которая
входит в федеральную целевую программу "Жилище", необходимо выполнение
следующих    мероприятий,    обеспечивающих     эффективную     работу
жилищно-коммунального комплекса городского округа Саранск:
     I. Ликвидация ветхого и аварийного жилья;
     II. Реконструкция домов первой массовой застройки 60-х годов;
     III. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда;
     IV. Модернизация    технического    оборудования   муниципального
жилищного фонда;
     V. Решение   вопроса   о   передаче   и  дальнейшем  обслуживании
бесхозяйных инженерных коммуникаций;
     VI. Повышение   эффективности  управления  городскими  земельными
ресурсами;
     VII. Благоустройство.

            I. Ликвидация  ветхого  и  аварийного  жилья.

     В целях ликвидации ветхого и аварийного жилья, а также реализации
прав  граждан  на  жилище 22 января 2002 г.  Правительством РФ принято
постановление N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан РФ из  ветхого
и  аварийного жилищного фонда",  входящей в состав Федеральной целевой
программы "Жилище" на 2002-2010 гг.  На основании  ведомственных  норм
ВСН  58-88  (р)  "Положение об организации и проведении реконструкции,
ремонта и технического обслуживания зданий,  объектов коммунального  и
социально-культурного   назначения"  в  жилых  зданиях  конструктивные
элементы,  инженерные сети и  оборудование  через  определенное  время
подлежат текущему, капитальному ремонту или полной замене.
     Основными целями и задачами данной подпрограммы являются:
     - обеспечение граждан,  проживающих в условиях,  непригодных  для
постоянного проживания, благоустроенным жильем;
     - ликвидация ветхого и аварийного жилья муниципального  жилищного
фонда.
     На ее  основе  была  разработана  соответствующая   муниципальная
программа,  которая  определила  жилищный фонд,  относящийся к понятию
ветхий,  т.е.  с  износом  конструкций  более  65%.  Это  в   основном
одноэтажные и двухэтажные дома деревянной и каркасно-щитовой застройки
(559 домов и 53 дома соответственно).
     Общая площадь жилых домов, подлежащих сносу, составляет 80914 кв.
м  в составе  2051  квартиры.  Данный  снос  подразумевает  улучшение
жилищных условий 5756 человек.
     Для расселения  после  сноса  необходима  площадь  в   количестве
103,608 тыс. кв. м с получением 2825 квартир.
     Согласно указанному  выше  положению  жилищный  фонд   городского
округа   Саранск   требует   к  себе  пристального  внимания  в  плане
пригодности и безопасности проживания.  Из 4,968  млн  кв.  м  общей
жилой  площади,  находящейся в оперативном управлении,  на сегодняшний
день имеется:
     - 612 домов общей площадью 80,914 тыс. кв. м, которые включены в
перечень ветхих и аварийных домов,  подлежащих сносу  и  включенных  в
программу ликвидации ветхого и аварийного жилья жилищного фонда;
     - 63 дома общей  площадью  8,98  тыс.  кв.  м,  рекомендуемых  к
включению в список ликвидации ветхого и аварийного жилья.
     Необходимые затраты  на  поэтапное  проведение  сноса  ветхого  и
аварийного жилого фонда и расселение жильцов составят:
     
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|         Год            |Необходимые финансовые средства, млрд руб. |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|2006 г.                 |0,4 млрд руб.                              |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|2007 г.                 |0,4 млрд руб.                              |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|2008 г.                 |0,5 млрд руб.                              |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|2009 г.                 |0,5 млрд руб.                              |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|2010 г.                 |0,451 млрд руб.                            |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Всего:                  |2,251 млрд руб.                            |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|

     Следует отметить  и техническое состояние принятого в оперативное
управление  бывшего  ведомственного  фонда,  в  процессе  эксплуатации
которого возникла необходимость:
     - замены   систем    отопления,    водоснабжения,    канализации,
электроснабжения и газоснабжения;
     - ремонта основных конструктивных  элементов  (фундаменты,  плиты
перекрытия,  кровля,  конструкции  карнизных и балконных плит и т.д.),
общие затраты на ремонтно-восстановительные работы которых составляют:
     
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|         Год            |Необходимые финансовые средства, млрд руб. |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|2006 г.                 |44,41 млн руб.                             |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|2007 г.                 |44,41 млн руб.                             |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Всего:                  |88,82 млн руб.                             |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|

    II. Реконструкция домов первой массовой застройки 60-х годов.
                                   
     На сегодняшний  день  согласно  Федеральной   целевой   программе
"Жилище"  возникает  необходимость реконструкции домов первой массовой
застройки 60-х годов как панельных,  так и кирпичных. В соответствии с
нормами  эксплуатации  данное  жилье  подлежит  капитальному ремонту с
выселением  нанимателей,  собственников  жилых  помещений.  Наряду   с
капитальным ремонтом необходимо выполнить модернизацию данного жилья.
     Один из главных недостатков "хрущевок"  заключается  в  том,  что
жилые дома устарели морально:  кухня до 5 кв.  м, совмещенный санузел,
отсутствие прихожей и т.д.  - все  это  не  соответствует  сегодняшним
требованиям  к  жилью.  Подобные дома подлежат реконструкции в срочном
порядке.  В противном случае, через 10-15 лет их придется сносить, так
как содержать такой фонд никто из жилищно-эксплуатационных организации
не возьмется.
     Необходимость решения    данной    проблемы    (реконструкция   и
модернизация) объясняется еще и социальной значимостью,  масштабностью
и относительной однородностью фонда жилых домов первых массовых серий.
Уже имеются пилотные проекты в ряде городов (Москва,  Санкт-Петербург,
Краснодар, Екатеринбург, Омск, Чебоксары, Череповец, Нижний Новгород и
др.),  в которых произведена  надстройка  мансардного  этажа  с  общей
реконструкцией и приданием зданию более современного внешнего облика.
     На решение проблемы реконструкции и модернизации жилищного  фонда
первых   массовых   серий   средней  этажности  застройки  60-х  годов
необходимо поэтапное выделение средств в размере:
     
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|         Год            |Необходимые финансовые средства, млрд руб. |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|2006 г.                 |0,8 млрд руб.                              |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|2007 г.                 |0,8 млрд руб.                              |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|2008 г.                 |0,9 млрд руб.                              |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|2009 г.                 |0,9 млрд руб.                              |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|2010 г.                 |0,826 млрд руб.                            |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|
|Всего:                  |4,226 млрд руб.                            |
|————————————————————————|———————————————————————————————————————————|

     Муниципалитеты городов,  которые  имеют   опыт   решения   данной
проблемы,  пошли  по  пути инвестиций самих горожан и органов местного
самоуправления.
     Для органов   местного   самоуправления   источниками   получения
инвестиций на целевую программу являются:
     - денежные  средства от приемки-передачи ведомственного жилищного
фонда;
     - решение  вопроса уплотнения кварталов застройки жилыми зданиями
первых    массовых    серий    с    продажей    земельного     участка
организациям-застройщикам  под  строительство  жилого дома,  магазина,
автомобильных стоянок, киосков, торговых павильонов;
     - перевод  первых  этажей  жилых  домов  под  офисы,  с  условием
строительства мансардных этажей и утепления стен всего здания;
     - создание  фонда  города  -  инвесторов,  желающих иметь жилые и
нежилые помещения в мансардных этажах жилых зданий центра города;
     - страхование жилищного фонда;
     - использование    средств    Федеральных    целевых    программ,
применительно к городскому округу Саранск;
     -  инвестиционные  займы;
     - оплата   за  проведение  капитального  ремонта  в  жилых  домах
собственниками жилья;
     - ипотечное кредитование нанимателей, собственников всего дома;
     - целевые вклады горожан на улучшение жилищных условий;
     - взаимное страхование (касса взаимопомощи).

       III. Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
                                   
     В целях  сохранения  и  поддержания  жилищного фонда в состоянии,
пригодном для постоянного проживания,  функционирования конструктивных
элементов  и  инженерных  систем  необходимо  проведение  капитального
ремонта  муниципального  жилищного  фонда  в  течение  2006-2010  гг.,
который предусматривает следующие затраты:
     
|——————————————|————————————————————————————————————————————|————————|
|Вид капиталь- |      Необходимые финансовые средства       | Итого  |
|ного ремонта  |————————|————————|————————|————————|————————|        |
|              | 2006 г.| 2007 г.| 2008 г.| 2009 г.| 2010 г.|        |
|——————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|ремонт        |130,183 |130,183 |130,183 |130,183 |130,183 |650,915 |
|основных      |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|
|конструктивных|        |        |        |        |        |        |
|элементов и   |        |        |        |        |        |        |
|конструкций   |        |        |        |        |        |        |
|——————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|ремонт        | 95,52  | 95,52  | 95,52  | 95,52  | 95,52  |477,633 |
|трубопроводов |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|
|систем        |        |        |        |        |        |        |
|холодного и   |        |        |        |        |        |        |
|горячего      |        |        |        |        |        |        |
|водоснабжения,|        |        |        |        |        |        |
|отопления и   |        |        |        |        |        |        |
|канализации, а|        |        |        |        |        |        |
|также системы |        |        |        |        |        |        |
|электроснабже-|        |        |        |        |        |        |
|ния           |        |        |        |        |        |        |
|——————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|благоустройст-| 51,56  | 51,56  | 51,56  | 51,56  | 51,56  |257,787 |
|во придомовых |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|
|территорий    |        |        |        |        |        |        |
|——————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|
|Всего:        |277,263 |277,263 |277,263 |277,263 |277,263 |1386,33 |
|              |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|
|——————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|

   IV. Модернизация   технического   оборудования   муниципального
                           жилищного фонда.
     
     Для модернизации    технического    оборудования   жилого   фонда
необходимо внедрение эффективного оборудования,  материалов,  приборов
учета   и   контроля,  что  позволит  получить  значительную  экономию
ресурсов.
     В прежние времена вопрос об экономии природных ресурсов оставался
незамеченным из-за общепринятой централизованной системы отопления  от
мощных   котельных,   которые   имели   большой   КПД.  Однако,  новые
магистральные линии прокладывались на такие огромные  расстояния,  что
потери при транспортировке тепла сводили этот КПД практически к нулю.
     В целях экономии природных  и  материальных  ресурсов  необходимо
провести технико-экономическое обоснование иных форм энергоснабжения.
     Новый Жилищный  кодекс,  а  также   постановление   Правительства
Российской Федерации от 25.08.2005 г.  N 541 "О федеральных стандартах
оплаты  жилого  помещения  и  коммунальных  услуг"  позволяют  сделать
процедуру  установления тарифов понятной и прозрачной жителям.  В свою
очередь население должно в полном объеме оплачивать представленные ему
услуги.  На  сегодняшний  день  уровень  оплаты  в  среднем составляет
порядка 94%.  Необходимо констатировать,  что реформа  ЖКХ  -  это  не
только   доведение   оплаты   до   100%   от   фактической   стоимости
жилищно-коммунальных  услуг,  но  прежде  всего  снижение   затрат   и
повышение   надежности   и  качества  услуг  на  основе  использования
эффективного оборудования,  материалов, приборов учета и контроля, что
позволит  получить  значительную  экономию  ресурсов  и  решить вопрос
технологической модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
     Жилищный фонд  городского  округа  Саранск  только на 5%  оснащен
общедомовыми приборами учета тепловой энергии и холодной воды.  Расчет
с  поставщиками коммунальных услуг производится по показаниям приборов
учета,  установленных в теплопунктах, то есть большинство потребителей
платит не за фактические оказанные услуги,  а покрывает нерациональные
потери производителей.  Однако,  согласно Жилищному кодексу договор на
потребление  коммунальных  услуг должен заключаться отдельно на каждый
жилой дом.
     На сегодняшний  день  по  городскому  округу  Саранск  необходима
установка теплообменников с узлом учета тепловой энергии в 1590  жилых
домах  и  оборудование  счетчиками  холодной  воды  2095  жилых домов.
Финансовые затраты на решение данной проблемы составят:
     
|————————————————————————————————|———————————————————————————————————|
|        Вид технического        |  Необходимые финансовые средства  |
|        переоборудование        |————————|————————|————————|————————|
|                                |2006 г. |2007 г. |2008 г. | Итого  |
|————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
|замена приборов учета электро-  |  3,98  |  3,98  |  3,98  | 11,96  |
|энергии                         |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|
|————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
|установка скоростных пластинча- | 116,6  | 116,6  | 116,6  | 349,8  |
|тых теплообменников с установ-  |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|
|кой теплосчетчиков и узлов уче- |        |        |        |        |
|та холодной воды                |        |        |        |        |
|————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
|замена газового оборудования    |   20   |   20   |   20   |   60   |
|жилищного фонда, представляюще- |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|
|го особую опасность при эксплу- |        |        |        |        |
|атации                          |        |        |        |        |
|————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|
|Всего:                          | 140,58 | 140,58 | 140,58 | 421,76 |
|                                |млн руб.|млн руб.|млн руб.|млн руб.|
|————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————|

    V. Решение   вопроса  о  передаче  и  дальнейшем  обслуживании
                 бесхозяйных инженерных коммуникаций.

     Немаловажным является  решение  вопроса  о  передаче и дальнейшем
обслуживании бесхозяйных инженерных коммуникаций, так как данные сети,
находясь    в    ведомственной    принадлежности,    практически    не
ремонтировались и пришли в процессе эксплуатации в ветхое и  аварийное
состояние.   Для  решения  этой  проблемы  необходимо  определиться  с
балансовой принадлежностью и дальнейшей эксплуатацией данных  сетей  с
выделением средств на ремонтно-восстановительные работы:
     - электрических сетей протяженностью 43,294 км.;
     - теплотрассы протяженностью 19,8 км.;
     - водопроводных сетей протяженностью 4,97 км.;
     - канализационных сетей протяженностью 1,69 км..
     Затраты на восстановление коммуникаций составят:
     
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|Наименование инже-  |          Необходимые финансовые средства      |
|нерных коммуникаций |———————————————|———————————————|———————————————|
|                    |    2006 г.    |    2007 г.    |     Итого     |
|————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|Электрические сети  |22,785 млн руб.|22,785 млн руб.|45,57 млн руб. |
|————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|Теплотрассы         |1,812 млн руб. |1,812 млн руб. |3,624 млн руб. |
|————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|Водопроводные сети  |1,013 млн руб. |1,013 млн руб. |3,039 млн руб. |
|————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|Канализационные сети|7,27 млн  руб. |7,27 млн руб.  |14,54 млн руб. |
|————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|Всего:              |33,88 млн руб. |33,88 млн руб. |65,77 млн руб. |
|————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|

  VI. Повышение  эффективности  управления  городскими   земельными
                              ресурсами.
                                   
     На сегодняшний день повышение эффективности управления земельными
ресурсами в городском округе Саранск также является достаточно  острой
проблемой. Прежде всего, необходимо:
     - закрепить земельные участки и изготовить межевые дела на  жилые
дома, находящиеся в оперативном управлении;
     - провести инвентаризацию технических паспортов (1 раз в 5  лет).
Ее  отсутствие  привело  к  тому,  что  нет  юридически  обоснованного
закрепления земельных участков, принадлежащих каждому дому.
     В соответствии  с  этим  необходимо принять решение по бюджетному
финансированию и выделению финансовых средств в размере:
     
|————————————————————|———————————————————————————————————————————————|
|    Наименование    |          Необходимые финансовые средства      |
|                    |———————————————|———————————————|———————————————|
|                    |    2006 г.    |    2007 г.    |     Итого     |
|————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|Изготовление техни- |               |               |               |
|ческих паспортов    |1,741 млн руб. |1,741 млн руб. |3,483 млн руб. |
|————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|Изготовление межевых|               |               |               |
|дел                 |3,483 млн руб. |3,483 млн руб. |6,966 млн руб. |
|————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|
|Всего:              |5,224 млн руб. |5,224 млн руб. |10,45 млн руб. |
|————————————————————|———————————————|———————————————|———————————————|

                        VII. Благоустройство.
     
     Важной задачей   является   благоустройство   городского   округа
Саранск.
     В целях повышения культурного уровня и последовательного развития
города  в  части  благоустройства  и сохранности богатства культурного
наследия нужно  создать  такую  среду  для  населения,  которая  может
обеспечить   необходимые  условия  его  быта  и  отдыха.  Это  требует
проведения ряда мероприятий:
     - выполнение    малых    архитектурных    форм    (внутридворовые
территории);
     - создание новых скверов;
     - озеленение  существующих  зон  отдыха  с  устройством  газонов,
цветников;
     - создание новых современных элементов благоустройства;
     - создание новых детских городков, детских спортивных площадок;
     - создание ансамблей фонтанов;
     - создание    оптимального   баланса   между   развитием   нового
строительства и существующей застройкой,  сохранность и восстановление
исторических памятников архитектуры;
     - реконструкция фасадов зданий.
     Для выполнения данных мероприятий потребуются финансовые средства
в размере:
     
|———————————————|————————————————————————————————————————————————————|
| Наименование  |          Необходимые финансовые средства           |
|  мероприятий  |————————————|————————————|————————————|—————————————|
|               |   2006 г.  |   2007 г.  |   2008 г.  |    Итого    |
|———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|
|выполнение     | 8 млн руб. | 8 млн руб. | 8 млн руб. | 24 млн руб. |
|изящных малых  |            |            |            |             |
|архитектурных  |            |            |            |             |
|форм           |            |            |            |             |
|———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|
|создание новых |15 млн руб. |15 млн руб. |15 млн руб. | 45 млн руб. |
|скверов        |            |            |            |             |
|———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|
|озеленение су- | 5 млн руб. | 5 млн руб. | 5 млн руб. | 15 млн руб. |
|ществующих зон |            |            |            |             |
|отдыха с уст-  |            |            |            |             |
|ройством газо- |            |            |            |             |
|нов и цветников|            |            |            |             |
|———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|
|создание новых | 5 млн руб. |  5 млн руб.|  5 млн руб.| 15 млн руб. |
|современных    |            |            |            |             |
|элементов бла- |            |            |            |             |
|гоустройства   |            |            |            |             |
|———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|
|создание новых |6,5 млн руб.|6,5 млн руб.|6,5 млн руб.|19,5 млн руб.|
|детских город- |            |            |            |             |
|ков, детских   |            |            |            |             |
|спортивных пло-|            |            |            |             |
|щадок          |            |            |            |             |
|———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|
|создание ан-   | 5 млн руб. |  5 млн руб.|  5 млн руб.| 15 млн руб. |
|самблей фонта- |            |            |            |             |
|нов            |            |            |            |             |
|———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|
|создания опти- |10 млн руб. |10 млн руб. |10 млн руб. | 30 млн руб. |
|мального балан-|            |            |            |             |
|са между разви-|            |            |            |             |
|тием нового    |            |            |            |             |
|строительства и|            |            |            |             |
|существующей   |            |            |            |             |
|застройки, сох-|            |            |            |             |
|ранность и     |            |            |            |             |
|восстановление |            |            |            |             |
|исторических   |            |            |            |             |
|памятников ар- |            |            |            |             |
|хитектуры      |            |            |            |             |
|———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|
|реконструкция  |15 млн руб. |15 млн руб. |15 млн руб. | 45 млн руб. |
|фасадов зданий |            |            |            |             |
|———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|
|Всего:         |    69,5    |    69,5    |    69,5    |   208,5     |
|               |  млн руб.  |  млн руб.  |  млн руб.  |  млн руб.   |
|———————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|

     В целом   на   реализацию   программы   "Модернизация    объектов
коммунальной  инфраструктуры  городского  округа  Саранск на 2006-2010
гг." необходимы денежные средства в размере 8,660 млрд руб.

Информация по документу
Читайте также