Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 25.06.2008 № 119РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК РЕШЕНИЕ от 25 июня 2008 года N 119 О принятии в первом чтении проекта решения Совета депутатов городского округа Саранск "Об утверждении Программы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета" Рассмотрев проект решения Совета депутатов городского округа Саранск "Об утверждении Программы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета" на 2008-2011 годы", Совет депутатов городского округа Саранск решил: 1. Принять в первом чтении проект решения Совета депутатов городского округа Саранск "Об утверждении Программы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета" (прилагается). 2. Поручить комитету по перспективному развитию городского хозяйства Совета депутатов городского округа Саранск доработать указанный проект решения с учетом поступивших замечаний и внести его на рассмотрение во втором чтении на очередную сессию Совета депутатов городского округа Саранск. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Совета депутатов городского округа Саранск Н.Ф. Бурнайкин Приложение к решению Совета депутатов городского округа Саранск от 25 июня 2008 года N 119 Об утверждении Программы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в целях упорядочения расчетов за потребленную тепловую энергию Совет депутатов городского округа Саранск решил: 1. Утвердить прилагаемую Программу по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Совета депутатов городского округа Саранск Н.Ф. Бурнайкин Утверждена решением Совета депутатов городского округа Саранск от "___"_______ 2008 года N ___ Программа по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета Саранск 2008 г. Паспорт программы Наименование - установка общедомовых приборов учета Программы тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета Основание для - Жилищный кодекс Российской Федерации, разработки постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" Заказчик Программы - Администрация городского округа Саранск Разработчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства и Программы благоустройства Администрации городского округа Саранск Цели Программы - упорядочение расчетов за потребленную тепловую энергию, создание действенного механизма стимулирования энергосбережения Сроки реализации - 2008-2010 годы программы Исполнители - Муниципальное предприятие городского округа программы Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района"; Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района"; Муниципальное предприятие городского округа Саранск "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района" Объемы и источники - 243300 тыс. руб. финансирования средства бюджета городского округа Саранск; программы заемные средства; средства собственников жилых помещений; средства, предусмотренные муниципальной адресной программой по проведения капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Саранск Ожидаемые конечные - оснащение общедомовыми приборами учета результаты тепловой энергии 1582 многоквартирных домов реализации городского округа Саранск Программы Система организации - контроль за ходом реализации программы и контроля за осуществляет Администрация городского округа исполнением Саранск; программы исполнители программных мероприятий предоставляют информацию о ходе реализации Программы в порядке, определяемом заказчиком 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В условиях роста цен на энергоносители, перехода к полной оплате потребителями фактически потребленных услуг ресурсосбережение становится одним из важнейших направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Решение данной проблемы требует полного учета получаемых потребителями энергоресурсов. В настоящее время внедрение приборов учета сдерживается значительным дефицитом финансовых средств, отсутствием типовых проектных решений. Так, из 1717 многоквартирных домов с центральным отоплением, обслуживаемых муниципальными предприятиями городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") только 133 (7,7 процента) оборудованы общедомовыми приборами учета тепловой энергии. Энергоснабжающая организация ОАО "СаранскТеплоТранс" при выставлении счетов за тепловую энергию использует балансовый метод расчета потребленной тепловой энергии. Данный метод расчета потребленной тепловой энергии основан на том, что потребление тепловой энергии осуществляется согласно показаний приборов учета поставщика, так как коммерческих узлов учета (теплосчетчиков) потребитель не имеет. Он определен Правилами учета тепловой энергии и теплоносителя, которые утверждены Минтопэнерго Российской Федерации 12 сентября 1995 года. Отсутствие прибора учета не позволяет потребителю установить объем фактически потребленной тепловой энергии, что приводит, как правило, к оплате им сверхнормативных потерь энергии в сетях поставщика. Население в многоквартирных домах, не оборудованных приборами учета тепловой энергии, оплачивает потребленную тепловую энергию для целей отопления исходя из соответствующих нормативов, которые установлены органом местного самоуправления (решение Саранского городского Совета депутатов от 5 ноября 2002 года N 220 "Об утверждении нормативов потребления по горячему водоснабжению и отоплению (Таблица 1)). Таблица 1. Норматив потребления на отопление |————————————————————————|———————————|———————————————————————————————| | Условия оплаты | Ед. из. | Норматив потребления| | | |———————————————|———————————————| | | | в месяц | в год | | | |———————————————|———————————————| | | |Многоквартирные|Многоквартирные| | | | дома | дома | | | |благоустроенные|благоустроенные| |————————————————————————|———————————|———————————————|———————————————| |При посезонной оплате (в| Гкал/кв. м| 0,0243| 0,17| |отопительный период) | | | | |————————————————————————|———————————|———————————————|———————————————| |При ежемесячном взимании| Гкал/кв. м| 0,0142| 0,17| |платы равными долями в | | | | |течение календарного | | | | |года | | | | |————————————————————————|———————————|———————————————|———————————————| Размер платы населения за отопление (при условии отсутствия приборов учета потребления горячей воды) рассчитывается как произведение норматива потребления на тариф, установленный органами исполнительной власти республики Мордовия (Правления Региональной энергетической комиссии Республики Мордовия): СТ(i) = NQ(i) x Т(cm), где СТ(i) - ставка оплаты услуг по отоплению; NQ(i)- норматив потребления; Т(cm)- тариф на тепловую энергию для расчета ставок. Таким образом, в настоящее время, ввиду отсутствия в подавляющем случае приборов учета, расчет размера платы за отопление для населения производится исходя из утвержденных норм, а не фактического потребления. Выход из данного положения возможен только за счет установки в многоквартирных домах общедомовых приборов учета. 2. Цель и сроки реализации Программы Целями Программы являются: упорядочение расчетов за потребленную тепловую энергии; создание действенного механизма стимулирования энергосбережения. Срок реализации Программы - 2008-2010 годы 3. Исполнители программы Исполнителями программы являются муниципальные предприятия городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района"), обслуживающие многоквартирные дома. Они занимаются выдачей технических условий на установку приборов учета, согласованием проектов, взаимодействуют с ресурсоснабжающей организацией по вопросам наладки и приему в эксплуатацию приборов учета. Генеральный подрядчик по проектированию и внедрению программы определяется указанными муниципальными предприятиями городского округа Саранск в порядке, установленном действующим законодательством. 4. Система программных мероприятий Комплексный подход к реализации Программы предполагает выполнение ряда мероприятий по каждому многоквартирному дому: обследование технического состояния и системы теплоснабжения многоквартирного дома; разработка проекта по установке общедомового прибора учета тепловой энергии по данному объекту; проведение анализа потребления тепловой энергии в многоквартирном доме; определение источника (источников финансирования проекта); установка и введение в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии; заключение договора на сервисное обслуживание прибора учета. Для практического снижения расходов по реализации Программы целесообразно использование метода "Демонстрационных объектов". Для этого выбираются многоквартирные дома, типичные для определенных групп. На этих объектах форсированно устанавливаются и запускаются узлы учета. Системный анализ демонстрационного объекта позволит выявить оптимальные методы внедрения Программы и уточнить сведения для технико-экономического обоснования. 5. Объемы и источники финансирования Программы Общая потребность в финансовых средствах на установку общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах, обслуживаемых муниципальными предприятиями городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") рассчитана исходя из средней стоимости одного прибора учета в размере 150 тыс. руб. с НДС. Эти затраты включают расходы непосредственно на узел учета - 88 тыс. руб. и расходы на его установку - 62 тыс. руб. (Таблица 2). Таблица 2 Потребность финансовых средств на установку узлов учета |————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————| | Организация, | Количество |Количественная|Стоимость|Потребность| | обслуживающая |многоквартирных|потребность в |установки| в | | жилищный фонд | домов, в | узлах учета, | одного |финансовых | | | которых | ед. | узла |средствах, | | | необходимо | | учета, | тыс. руб. | | | установить | |тыс. руб.| | | |приборы учета, | | | | | | ед. | | | | |————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————| |Муниципальное | 593| 591| 150| 88650| |предприятие | | | | | |городского | | | | | |округа Саранск | | | | | |"Дирекция | | | | | |единого | | | | | |заказчика | | | | | |жилищно-комму- | | | | | |нального | | | | | |хозяйства | | | | | |Ленинского | | | | | |района" | | | | | |————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————| |Муниципальное | 670| 670| 150| 100500| |предприятие | | | | | |городского | | | | | |округа Саранск | | | | | |"Дирекция | | | | | |единого | | | | | |заказчика | | | | | |жилищно-комму- | | | | | |нального | | | | | |хозяйства | | | | | |Октябрьского | | | | | |района" | | | | | |————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————| |Муниципальное | 319| 361| 150| 54150| |предприятие | | | | | |городского | | | | | |округа Саранск | | | | | |"Дирекция | | | | | |единого | | | | | |заказчика | | | | | |жилищно-комму- | | | | | |нального | | | | | |хозяйства | | | | | |Пролетарского | | | | | |района" | | | | | |————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————| |Итого | 1582| 1622| 150| 243300| |————————————————|———————————————|——————————————|—————————|———————————| Источниками финансирования программы являются: средства бюджета городского округа Саранск; заемные средства; средства собственников жилых помещений; средства, предусмотренные муниципальной адресной программой по проведения капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Саранск. Объем средств бюджета городского округа Саранск, выделяемых на реализацию Программы, рассчитывается исходя из сумм платежей населения за жилищно-коммунальные услуги по обязательствам, возникшим перед муниципальными учреждениями ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района г.Саранска", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района г.Саранска", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района г.Саранска"). Заемные средства - средства кредитных организаций, получаемые муниципальными предприятиями городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района"), под залог муниципального имущества. Решение по предоставлению муниципального имущества в залог на получение кредита для реализации проекта по установке и внедрению автоматизированной системы учета общедомового потребления тепловой энергии органами местного самоуправления в установленном законодательством порядке. Возврат кредита осуществляется муниципальными предприятиями городского округа Саранск за счет собственных средств, а также средств собственников жилых помещений на основании решения общего собрания собственников помещений о порядке возмещения расходов на установку общедомовых приборов учета. На основании решения общего собрания собственников помещений устанавливается промежуток времени, в течение которого размер платы за отопление для населения рассчитывается исходя из установленных нормативов потребления, а расчеты с поставщиком ведутся по показаниям общедомового прибора учета тепловой энергии. Полученная разница направляется муниципальными предприятиями городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") на погашение кредита. Проценты по кредитным договорам оплачиваются за счет средств бюджета городского округа Саранск. Ряд многоквартирных домов, будет оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии за счет средств, предусмотренных муниципальной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов городского округа Саранск, разработанной в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". Источниками ее финансирования являются средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства бюджета республики Мордовия, средства бюджета городского округа Саранск, средства собственников жилых помещений. 6. Ожидаемые конечные результаты Приборный учет дает возможность зафиксировать реально потребленное количество энергоносителей, которое, как правило, значительно ниже расчетного (Таблица 3, Таблица 4). Расчеты произведены исходя из стоимости 1 Г кал. Тепловой энергии 606,28 руб. с НДС в 2007 году и 706,35 в 2008 году. Таблица 3 Сравнительная таблица потребления тепловой энергии на отопление за 2007-2008 годы в многоквартирных домах, необорудованных приборами учета |———————————————————|————————————|———————————————|———————————————|————————————————————|——————————————————————| | Организация, |Отапливаемая|100% начисление| Предъявлено | Разница между 100 %| Норматив в расчете | | обслуживающая | площадь, | | поставщиком |начислением и счетом| на 1 кв. м, Гкал | | жилищный фонд | кв. м | | | фактурой поставщика| | | | |—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | | | Тыс.|Тыс. руб.| Тыс.|Тыс. руб.|Тыс. руб.| Руб. на 1| 100% |Предъявлено| | | | Гкал| | Гкал| | | кв. м. |начисление| | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |2007 год (январь-декабрь) | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Муниципальное | 1452261,3|247,0| 149772,1|287,3| 174180,2| -24408,1| -16,81| 0,1701| 0,1978| |предприятие | | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | | |Саранск "Дирекция | | | | | | | | | | |единого заказчика | | | | | | | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | | | | | | | |ного хозяйства | | | | | | | | | | |Ленинского района" | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Муниципальное | 1606063,2|257,9| 156375,8|274,9| 166650,3| -10274,5| -6,40| 0,1701| 0,1711| |предприятие | | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | | |Саранск "Дирекция | | | | | | | | | | |единого заказчика | | | | | | | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | | | | | | | |ного хозяйства | | | | | | | | | | |Октябрьского | | | | | | | | | | |района" | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Муниципальное | 1265250,3|215,1| 130426,6|205,9| 124831,9| 5594,7| 4,42| 0,1701| 0,1627| |предприятие | | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | | |Саранск "Дирекция | | | | | | | | | | |единого заказчика | | | | | | | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | | | | | | | |ного хозяйства | | | | | | | | | | |Пролетарского | | | | | | | | | | |района" | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Итого | 4323574,9|720,1| 436574,5|768,1| 465662,4| -29087,9| -6,73| 0,1701| 0,1776| |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |2008 год (январь-апрель) | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Муниципальное | 1455030,5|141,2| 99708,6|144,2| 101821,6| -2113,0| -1,45| 0,0972| 0,0992| |предприятие | | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | | |Саранск "Дирекция | | | | | | | | | | |единого заказчика | | | | | | | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | | | | | | | |ного хозяйства | | | | | | | | | | |Ленинского района" | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Муниципальное | 1606028,7|156,1| 110237,9|154,0| 107358,9| 2879,0| 1,79| 0,0972| 0,0956| |предприятие | | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | | |Саранск "Дирекция | | | | | | | | | | |единого заказчика | | | | | | | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | | | | | | | |ного хозяйства | | | | | | | | | | |Октябрьского | | | | | | | | | | |района" | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Муниципальное | 1182327,9|114,9| 81155,0| 99,7|70425,227| 10729,9| 9,08| 0,0972| 0,0843| |предприятие | | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | | |Саранск "Дирекция | | | | | | | | | | |единого заказчика | | | | | | | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | | | | | | | |ного хозяйства | | | | | | | | | | |Пролетарского | | | | | | | | | | |района" | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Итого | |412,1| 291101,5|397,9| 279605,7| 11495,8| 2,71| 0,0972| 0,0938| |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| Таблица 4 Сравнительная таблица потребления тепловой энергии на отопление за 2007-2008 годы в многоквартирных домах, оборудованных приборами учета |———————————————————|————————————|———————————————|———————————————|————————————————————|——————————————————————| | Организация, |Отапливаемая|100% начисление| Предъявлено | Разница между 100 %| Норматив в расчете | | обслуживающая | площадь, | | поставщиком |начислением и счетом| на 1 кв. м, Гкал | | жилищный фонд | кв. м | | | фактурой поставщика| | | | |—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| | | | Тыс.|Тыс. руб.| Тыс.|Тыс. руб.|Тыс. руб.| Руб. на 1| 100% |Предъявлено| | | | Гкал| | Гкал| | | кв. м. |начисление| | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |2007 год (январь-декабрь) | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Муниципальное | 127785,5| 21,7| 13176,0| 11,7| 7108,9| 6067,0| 47,48| 0,1701| 0,0918| |предприятие | | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | | |Саранск "Дирекция | | | | | | | | | | |единого заказчика | | | | | | | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | | | | | | | |ного хозяйства | | | | | | | | | | |Ленинского района" | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Муниципальное | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |предприятие | | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | | |Саранск "Дирекция | | | | | | | | | | |единого заказчика | | | | | | | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | | | | | | | |ного хозяйства | | | | | | | | | | |Октябрьского | | | | | | | | | | |района" | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Муниципальное | 348056,2| 59,3| 35935,3| 48,8| 29568,4| 6367,0| 18,29| 0,1701| 0,1401| |предприятие | | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | | |Саранск "Дирекция | | | | | | | | | | |единого заказчика | | | | | | | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | | | | | | | |ного хозяйства | | | | | | | | | | |Пролетарского | | | | | | | | | | |района" | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Итого | 475841,7| 81,0| 49111,3| 60,5| 36677,3| 12434,0| 26,13| 0,1701| 0,1271| |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |2008 (январь-апрель) | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Муниципальное | 127785,5| 12,4| 8771,2| 13,9| 9819,8| -1048,6| -8,21| 0,0972| 0,1088| |предприятие | | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | | |Саранск "Дирекция | | | | | | | | | | |единого заказчика | | | | | | | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | | | | | | | |ного хозяйства | | | | | | | | | | |Ленинского района" | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Муниципальное | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |предприятие | | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | | |Саранск "Дирекция | | | | | | | | | | |единого заказчика | | | | | | | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | | | | | | | |ного хозяйства | | | | | | | | | | |Октябрьского | | | | | | | | | | |района" | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Муниципальное | 434649,4| 42,2| 29834,4| 35,4| 25032,5| 4801,8| 11,05| 0,0972| 0,0815| |предприятие | | | | | | | | | | |городского округа | | | | | | | | | | |Саранск "Дирекция | | | | | | | | | | |единого заказчика | | | | | | | | | | |жилищно-коммуналь- | | | | | | | | | | |ного хозяйства | | | | | | | | | | |Пролетарского | | | | | | | | | | |района" | | | | | | | | | | |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| |Итого | 563434,9| 54,7| 38605,6| 49,3| 34852,4| 3753,2| 6,67| 0,0972| 0,0877| |———————————————————|————————————|—————|—————————|—————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————————| Анализ данных таблиц позволяет говорить о существенной экономии энергоресурсов при установке приборов учета: 32,86 руб. в 2007 году на 1 кв. м отапливаемой площади жилья (26,13 руб. - (- 6,73 руб.)); 3,96 руб. в 2008 году на 1 кв. м отапливаемой площади жилья (6,67 руб. - 2,71 руб.). Внедрение общедомового контроля и учета позволит привести в соответствии уровень платежей населения за тепловую энергию к фактическим объемам ее использования. Оперативный контроль потребления энергоресурсов существенно повысит результативность мероприятий по энергосбережению, так как позволит выявлять дома с избыточным или недостаточным теплопотреблением, производить регулировку гидравлического режима тепловых сетей, определять потери и устранять их. Расчет срока окупаемости проекта представлен в таблице 5. В качестве исходных данных берется определенная Программой потребность в приборах учета, сведения о площади многоквартирных домов, которые не оборудованы узлами учета, информация о нормативном и фактическом потребление тепловой энергии (по домам, оборудованным теплосчетчиками). Кроме того, производится учет изменения тарифа на тепловую энергию. Таблица 5 Расчет срока окупаемости Программы |—————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |Организация, |Отапливаемая|Разница между| Разница |Потребность| Срок | |обслуживающая| площадь, | 100% |между 100% | в |окупаемости,| |жилищный фонд| кв. м |начислением и|начислением|финансовых | лет | | | | счетом | и счетом |средствах, | | | | | фактурой | фактурой | тыс. руб. | | | | |поставщика в |поставщика | | | | | |год на 1 кв. |в год на 1 | | | | | | м, руб. |кв. м, руб.| | | | | |(проектируе- | (с учетом | | | | | |мые условия) | роста | | | | | | | тарифа) | | | |—————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |Муниципальное| 1455030,5| 26,13| 30,44| 88650| 2,0| |предприятие | | | | | | |городского | | | | | | |округа | | | | | | |Саранск | | | | | | |"Дирекция | | | | | | |единого | | | | | | |заказчика | | | | | | |жилищно | | | | | | |коммунального| | | | | | |хозяйства | | | | | | |Ленинского | | | | | | |района" | | | | | | |—————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |Муниципальное| 1606028,7| 26,13| 30,44| 100500| 2,1| |предприятие | | | | | | |городского | | | | | | |округа | | | | | | |Саранск | | | | | | |"Дирекция | | | | | | |единого | | | | | | |заказчика | | | | | | |жилищно- | | | | | | |коммунального| | | | | | |хозяйства | | | | | | |Октябрьского | | | | | | |района" | | | | | | |—————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |Муниципальное| 1182327,9| 26,13| 30,44| 54150| 1,5| |предприятие | | | | | | |городского | | | | | | |округа | | | | | | |Саранск | | | | | | |"Дирекция | | | | | | |единого | | | | | | |заказчика | | | | | | |жилищно- | | | | | | |коммунального| | | | | | |хозяйства | | | | | | |Пролетарского| | | | | | |района" | | | | | | |—————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| |Итого | | 26,13| 30,44| 243300| 1,9| |—————————————|————————————|—————————————|———————————|———————————|————————————| После выполнения проектно-технических решений и смет уточнится эффективность от внедрения общедомовых приборов учета тепловой энергии и сроки окупаемости проекта. 7. Система организации и контроля за выполнением программы Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация городского округа Саранск. Исполнители программных мероприятий предоставляют информацию о ходе реализации Программы в порядке, определяемом заказчиком. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|