Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 28.05.2009 № 338РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК РЕШЕНИЕ от 28 мая 2009 года N 338 О рассмотрении протеста прокурора Ленинского района г.Саранска на решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 года N 384 Рассмотрев протест прокурора Ленинского района г.Саранска от 28.04.2009 г. N 7-2-2009/2265 на решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 года N 384 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальной поддержки в виде бюджетных инвестиций негосударственным (немуниципальным) организациям из бюджета городского округа Саранск", Совет депутатов городского округа Саранск решил: Отклонить протест прокурора Ленинского района г.Саранска от 28.04.2009 г. N 7-2-2009/2265 по мотивам, изложенным в прилагаемом Обосновании отклонения протеста прокурора Ленинского района городского округа Саранск на решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 года N 384. Председатель Совета депутатов городского округа Саранск Н.Ф. Бурнайкин Приложение к решению Совета депутатов городского округа Саранск от 28 мая 2009 года N 338 Обоснование отклонения протеста прокурора Ленинского района г. Саранска на решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 года N 384 Прокурор Ленинского района г.Саранска в своем протесте на решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 года N 384 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальной поддержки в виде бюджетных инвестиций негосударственным (немуниципальным) организациям из бюджета городского округа Саранск" (далее по тексту-решение) указывает на его противоречие федеральному законодательству. С позицией прокуратуры нельзя согласиться по следующим основаниям. В силу п.1 ст.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к бюджетным правоотношениям относятся, в том числе, отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии со ст.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом. Одним из принципов, на которых основана бюджетная система Российской Федерации, является принцип самостоятельности бюджетов (ст.28 Бюджетного кодекса РФ), который означает право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации определять форму и направления расходования средств соответствующих бюджетов (ст.31 Бюджетного кодекса РФ). Согласно ст.80 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, утверждаются решением о бюджете путем включения в решение о бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований. Договор об участии муниципального образования в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу закона (решения) о бюджете. Пунктом 5 Порядка предоставления муниципальной поддержки в виде бюджетных инвестиций негосударственным (немуниципальным) организациям из бюджета городского округа Саранск (далее по тексту - Порядок), утвержденного решением Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 г. N 384 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальной поддержки в виде бюджетных инвестиций негосударственным (немуниципальным) организациям из бюджета городского округа Саранск", определено, что решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год устанавливается предельный размер и целевое назначение бюджетных инвестиций. В соответствии с Порядком бюджетные инвестиции предоставляются на основании договора о предоставлении средств бюджета городского округа в форме бюджетных инвестиций, заключаемого от имени городского округа Саранск Администрацией городского округа Саранск. Проект договора указанного в пункте 9 Порядка оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год. Порядком установлено, что решение о предоставлении бюджетной инвестиции принимается Администрацией городского округа Саранск на основании заявок юридических лиц, рассматриваемых Комиссией по рассмотрению заявок. После подписания постановления Главы Администрации городского округа Саранск о предоставлении организации бюджетных инвестиций Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Саранск по поручению Главы Администрации городского округа Саранск проводит необходимые мероприятия по приобретению акций (доли в уставном капитале) и в установленном порядке обеспечивает регистрацию права собственности на часть имущества или долей в уставном (складочном) капитале организации, эквивалентную объемам бюджетных инвестиций. Кроме этого, нормы, содержащиеся в статье 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", предусматривающие заключение договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, только по результатам проведения конкурсов или аукционов, не могут быть применены при регулировании отношений, связанных с предоставлением бюджетных инвестиций. Так, в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что бюджетные инвестиции - это бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости государственного (муниципального) имущества. Таким образом, исходя из смысла и содержания вышеприведенной нормы бюджетного законодательства следует, что при предоставлении бюджетных инвестиций не происходит переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, а наоборот, в силу статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц. С учетом вышеизложенного следует, что решение Совета депутатов городского округа Саранск от 27 июня 2007 г. N 384 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальной поддержки в виде бюджетных инвестиций негосударственным (немуниципальным) организациям из бюджета городского округа Саранск" принято в пределах компетенции органов местного самоуправления и не противоречит бюджетному законодательству РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|