Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 28.05.2009 № 342РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК РЕШЕНИЕ от 28 мая 2009 года N 342 О протесте прокурора Ленинского района г.Саранска на решение Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 года N 186 "Об утверждении городской целевой программы "Об обеспечении доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения в городском округе Саранск на 2009-2012 годы" Рассмотрев протест прокурора Ленинского района г.Саранска на решение Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 года N 186 "Об утверждении городской целевой программы "Об обеспечении доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения в городском округе Саранск на 2009-2012 годы", Совет депутатов городского округа Саранск решил: Отклонить протест прокурора Ленинского района г.Саранска по мотивам, изложенным в прилагаемом Обосновании отклонения протеста прокурора Ленинского района г.Саранска на решение Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 года N 186 "Об утверждении городской целевой программы "Об обеспечении доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения в городском округе Саранск на 2009-2012 годы". Председатель Совета депутатов городского округа Саранск Н.Ф. Бурнайкин Приложение к решению Совета депутатов городского округа Саранск от 28 мая 2009 года N 342 Обоснование отклонения протеста прокурора Ленинского района г.Саранска на решение Совета депутатов городского округа Саранск от 28.10.2008 г. N 186 "Об утверждении городской целевой программы "Об обеспечении доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения в городском округе Саранск на 2009-2012 годы" Прокурор Ленинского района г.Саранска в своем протесте на решение Совета депутатов городского округа Саранск от 28.10.2008 г. N 186 "Об утверждении городской целевой программы "Об обеспечении доступной среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения в городском округе Саранск на 2009-2012 годы" (далее по тексту - программа) указывает на несоответствие требованиям действующего законодательства. С позицией прокуратуры на исключение из программы объектов, собственниками которых являются физические или юридические лица, нельзя согласиться по следующим основаниям: статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" на органы местного самоуправления возложены функции по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом нужд инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. В вышеуказанном законе не прописаны конкретные способы исполнения данных функций, т.е. отсутствует определенный механизм реализации возложенных функций. Пункт 3 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (далее Градостроительный кодекс РФ), предусматривает, что одним из принципов, на которых основывается законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты, является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного значения. В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Градостроительного кодекса РФ органы местного самоуправления несут ответственность за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Под благоприятными условиями жизнедеятельности можно понимать также право граждан на выбор местожительства, соблюдение санитарных правил, рациональное размещение рекреационных и оздоровительных учреждений, предприятий социального и культурно-бытового обслуживания населения, доступность мест работы и отдыха. Предлагаемые характеристики соответствуют статье 42 Конституции РФ о праве каждого на благоприятную окружающую среду. В пункте 1 статьи 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ) говорится, что местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Подпункт 2 пункта 3 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ четко регламентирует круг полномочий органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности. В статье 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ конкретно определен круг вопросов, отнесенных к вопросам местного значения городского округа, в частности, в пункте 26 данной статьи. Пункт 1.4.27 "Местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск", утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Саранск от 28 октября 2008 года N 193 "Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск" (далее "Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Саранск") определяет, что планировочное структурное зонирование территории городского округа в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности населения следует формировать, предусматривая: доступность объектов, расположенных на территории городского округа, в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями настоящих нормативов. Пункт 9.1 "Местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск" предусматривает, что при планировке и застройке городского округа Саранск необходимо обеспечивать доступность жилых объектов, объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения. При проектировании и реконструкции жилых, общественных и промышленных зданий следует предусматривать для инвалидов и граждан других маломобильных групп населения условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения, в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001, СП 35-101-2001, СП 35-102-2001, СП 31-102-99, СП 35-103-2001, ВСН 62-91*, РДС 35-201-99. Пункт 9.2 "Местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск" регламентирует, что к объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся: жилые и административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения; гостиницы, отели, иные места временного проживания; физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки; объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, другие объекты автомобильного, железнодорожного, воздушного транспорта, обслуживающие население; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта; почтово-телеграфные, производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда; тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей; прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади. В пункте 9.4 "Местных нормативов градостроительного проектирования городского округа Саранск" говорится, что объекты социальной инфраструктуры должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием: - визуальной и звуковой информацией, включая специальные знаки у строящихся, ремонтируемых объектов и звуковую сигнализацию у светофоров; - телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов; - санитарно-гигиеническими помещениями; - пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания; - пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования; - специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, парков и других рекреационных зон; - пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров; - пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей. В связи с вышеизложенным, объекты социальной инфраструктуры NN 55-294, NN 298-326, указанные в приложении 1 к Программе, в которых необходимо провести мероприятия по оборудованию их средствами доступа для маломобильных групп населения, а также инвалидов, соответствуют требованиям действующего законодательства, в т.ч. Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|