Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 26.12.2008 № 242РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК РЕШЕНИЕ от 26 декабря 2008 года N 242 Об утверждении Программы по внедрению Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 28.04.2010 г. N 540) В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", государственными стандартами, в целях создания единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск решил: 1. Утвердить прилагаемую Программу по внедрению Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск. 2. Настоящие решение вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Совета депутатов городского округа Саранск Н.Ф. Бурнайкин Утверждена решением Совета депутатов городского округа Саранск от 26 декабря 2008 года N 242 Программа по внедрению Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск Саранск 2008 г. Паспорт Программы (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 28.04.2010 г. N 540) Наименование Программы - Программа по внедрению Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск Основание для - Федеральным законом от 6 октября 2003 года разработки Программы N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федеральным законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ "Об энергосбережении", государственные стандарты Разработчик Программы - Управление по вопросам городского хозяйства Администрации городского округа Саранск Цель Программы - создание Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск Основные задачи - реализация государственной политики Программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства; дистанционный сбор, обработка и анализ показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов; повышение качества предоставляемых коммунальных услуг; повышение контроля потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах; ведение базы данных по районам городского округа Саранск, управляющим организациям, узлам учета в многоквартирных домах; получение архивной и оперативной информации с коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в автоматическом режиме с заданной периодичностью или по запросу оператора; контроль технического состояния узлов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах; предупреждение и оперативное принятие мер по ликвидации аварий и устранению нештатных ситуаций в коммунальных системах многоквартирных домов Основные мероприятия - формирование требований к Автоматизированной Программы системе; разработка концепции Аавтоматизированной системы; техническое задание; эскизный проект; технический проект; рабочая документация; ввод в действие; сопровождение Автоматизированной системы Сроки реализации - 2010-2011 годы программы Исполнители программы - муниципальные предприятия городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района"), - управляющие компании; - организации, оказывающие услуги по обслуживанию приборов учета, начислению, сбору и анализу платежей населения за жилищно-коммунальные услуги Объемы и источники - федеральный бюджет; финансирования региональный бюджет; Программы бюджет городского округа Саранск; внебюджетные средства (в т.ч. средства собственников помещений в многоквартирных домах) Контроль за исполнением - Администрация городского округа Саранск Программы 1. Введение В связи с реформированием жилищно-коммунального хозяйства в части передачи жилищного фонда в частную собственность, частыми фактами несанкционированного потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, а также с обеспечением прозрачности оплаты потребителями коммунальных услуг в городском округе Саранск, возникла необходимость о комплексном оборудовании многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета с комплектацией их устройствами дистанционной передачи показаний и внедрению Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов (далее по тексту - Автоматизированная система). Следует отметить, что действующая на территории городского округа Саранск система контроля, снятия, обработки и передачи показаний коллективных и индивидуальных приборов учета имеет ряд недостатков, основные из которых: отсутствие показаний индивидуальных приборов учета по причине непредставления их потребителем в указанные сроки; некорректно снятые показания коллективных и индивидуальных приборов учета специалистами и потребителями; моральный и физический износ электронного оборудования управляющих организаций, посредством которого осуществляется обобщение информации для передачи в ООО "Саранский расчетный центр"; отсутствие возможности постоянного контроля за потреблением коммунальных ресурсов в многоквартирном доме и, как следствие, неоперативное устранение возникающих нештатных ситуаций и т.п. В настоящий момент многоквартирные дома, расположенные на территории городского округа Саранск, оборудованы коллективными приборами учета не в полном объеме, а часть установленных коллективных приборов учета, не адаптированных в соответствии с нормами унификации, стандартизации и сертификации под Автоматизированную систему, требует замены. Установка коллективных приборов учета осуществляется в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа Саранск, за счет средств федерального и регионального бюджетов, бюджета городского округа Саранск, собственников помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", Программы по установке общедомовых приборов учета тепловой энергии в многоквартирных домах городского округа Саранск и определению переходного периода на перевод оплаты за отопление в многоквартирных домах по показаниям приборов учета. В результате проведенной инвентаризации и паспортизации коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск, было выявлено наличие счетчиков в количестве 5833 единиц, в том числе 3644 счетчиков, совместимых с устройствами дистанционной передачи показаний. Внедрение Автоматизированной системы на территории городского округа Саранск позволит осуществлять мониторинг потребления: холодной воды в 1133 МКД, в которых установлено 1133 коллективных (общедомовых) прибора учета; горячей воды в 946 МКД, в которых установлено 942 коллективных (общедомовых) прибора учета; тепловой энергии в 1219 МКД, в которых установлено 1344 коллективных (общедомовых) приборов учета; электроэнергии в 225 МКД, в которых установлено 225 коллективных (общедомовых) приборов учета. На сегодняшний день потребность в установке или замене коллективных (общедомовых) приборов учета, вычислительные устройства которых адаптированы для монтажа устройств дистанционной передачи показаний: холодной воды - 801 ед. в 801 МКД; горячей воды - 253 ед. в 253 МКД; тепловой энергии - 633 ед. в 611 МКД; электроэнергии - 2166 ед. в 1679 МКД; газа - 1816 ед. в 1816 МКД. Централизованное теплоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение комплексно осуществляется не во всех многоквартирных домах, находящихся на территории городского округа Саранск в силу того, что техническими проектами при строительстве отдельных многоквартирных домов не были предусмотрены системы централизованного теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения ввиду первоначально запроектированного иного назначения находящихся в них помещений. В процессе эксплуатации по заявкам граждан вышеуказанные помещения были переведены из нежилых в жилые. Следует отметить, что теплоснабжение, горячее водоснабжение потребителей осуществляется в некоторых многоквартирных домах индивидуально водогрейными котлами, колонками, бойлерами и т.п., холодное водоснабжение - из водоразборных колонок. Средняя стоимость узла учета тепловой энергии, холодной и горячей воды (включая счетчики - расходомеры, вычислители, совестимые с устройствами дистанционной передачи показаний, преобразователи, присоединительную арматуру и иное технологическое оборудование) составляет 150 тыс. руб., в т.ч. 30 тыс. руб. на учет холодной воды, 40 тыс. руб. на учет горячей воды, 70 тыс. руб. на учет тепловой энергии, 10 тыс. руб. на строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. Средняя стоимость узла учета электроэнергии составляет 8,1 тыс. руб., в т.ч. 5 тыс. руб. на электросчетчик, 3,1 тыс. руб. на строительно-монтажные и пуско-наладочные работы. Средняя стоимость узла учета газа, включая строительно-монтажные и пуско-наладочные работы, составляет 61,1 тыс. руб. Средняя стоимость группового узла сбора и передачи данных составляет 67,0 тыс. руб. Стоимость верхнего уровня, который включает в себя сервер и программное обеспечение, составляет 20,5 млн руб. (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 28.04.2010 г. N 540) На ближайшую перспективу стоит задача интегрирования в Автоматизированную систему индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в многоквартирных домах. В будущем предусматривается внедрение Автоматизированной системы в жилых домах частного сектора для учета потребленных коммунальных ресурсов по показаниям индивидуальных приборов учета с целью осуществления на конечном этапе реализации Автоматизированной системы глобального учета и контроля потребления коммунальных ресурсов во всех домах, расположенных на территории городского округа Саранск. 2. Основные положения Процесс создания Автоматизированной системы представляет собой совокупность упорядоченных во времени, взаимосвязанных, объединенных в стадии и этапы работ, указанных в приложении 1, выполнение которых необходимо и достаточно для создания Автоматизированной системы, соответствующей заданным требованиям. Стадии и этапы создания Автоматизированной системы выделяются как части процесса создания по соображениям рационального планирования и организации работ, заканчивающихся заданным результатом. Работы по развитию Автоматизированной системы осуществляют по стадиям и этапам, применяемым для создания Автоматизированной системы. Состав и правила выполнения работ на установленных ГОСТом 34.601.90 стадиях и этапах определяют в соответствующей документации организаций, участвующих в создании Автоматизированной системы. Перечень организаций, участвующих в работах по созданию Автоматизированной системы, приведен в приложении 1. 3. Стадии и этапы создания Автоматизированной системы (В редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 28.04.2010 г. N 540) Стадии и этапы, выполняемые организациями - участниками работ по созданию Автоматизированной системы, устанавливаются в договорах и техническом задании. Допускается исключать стадию "Эскизный проект" и отдельные этапы работ на всех стадиях, объединять стадии "Технический проект" и "Рабочая документация" в одну стадию "Технорабочий проект". В зависимости от специфики создаваемой Автоматизированной системы и условий ее создания допускается выполнять отдельные этапы работ до завершения предшествующих стадий, параллельное во времени выполнение этапов работ, включение новых этапов работ. Реализация Программы в городском округе Саранск предусматривает развитие нескольких направлений: учет тепловой энергии; учет холодной и горячей воды; учет электроэнергии; учет газа. Автоматизированная система в городском округе Саранск состоит из: нижнего уровня, предусматривающего оснащение помещений в многоквартирных домах общедомовыми и индивидуальными приборами учета; среднего уровня, обеспечивающего сбор параметров измерений приборов учета коммунальных ресурсов посредством беспроводной связи (GSM/GPRS), либо наземными оптоволоконными линиями на верхний уровень; верхнего уровня, обеспечивающего контроль состояния Автоматизированной системы и потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах через диспетчерский пункт сервисной службы. Из центрального диспетчерского пункта данные передаются: в ООО "Саранский расчетный центр", осуществляющий расчеты размера платы за коммунальные услуги; в администрации районов городского округа Саранск, наделенных полномочиями по осуществлению контрольных функций за оплатой за жилое помещение, коммунальные услуги и потреблением коммунальных ресурсов гражданами, проживающими в многоквартирных домах, расположенных на территориях соответствующих районов. Информация об объемах потребленных коммунальных ресурсов, о размерах платы за жилое помещение и коммунальные услуги и иная информация по многоквартирным домам отдельного района, а также по городскому округу Саранск, поступающая в центральный диспетчерский пункт, концентрируется в единую базу данных. 4. Механизм реализации программы Участие собственников помещений многоквартирных домов в реализации Программы носит заявительный характер. В программе могут участвовать многоквартирные дома, в которых: - собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо управления управляющей организацией; - собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании принимают решение об участие в Программе; - общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о порядке возмещения расходов на установку оборудования, обеспечивающего сбор и передачу показаний коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг (установление промежутка времени, в течение которого размер платы за энергоресурсы для населения рассчитывается исходя из установленных нормативов потребления, а расчеты с поставщиком ведутся по показаниям общедомового прибора учета). При этом, если размер платы за коммунальную услугу (отопление) за истекший год для населения, рассчитанный по показаниям коллективного прибора учета, больше размера платы, рассчитанного исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление (0,176 Гкал/кв. м помещения), применяемого при расчете региональных стандартов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, то затраты на установку общедомовых приборов учета и оборудования, обеспечивающего сбор и передачу показаний коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг, будут компенсированы из бюджета городского округа Саранск. При этом, если размер платы за коммунальную услугу (отопление) за истекший год для населения, рассчитанный по показаниям коллективного прибора учета, меньше размера платы, рассчитанного исходя из норматива потребления тепловой энергии на отопление (0,176 Гкал/кв. м помещения), применяемого при расчете региональных стандартов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, то разница направляется на возмещение затрат на установку оборудования, обеспечивающего сбор и передачу показаний коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг. В том случае, если многоквартирный дом участвует в программе поэтапного перехода на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на 2009-2011 годы, то на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, заключается дополнительное соглашение к имеющемуся договору на возмещение затрат. На основании обращений собственников помещений, товариществ собственников жилья муниципальными предприятиями городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") определяется перечень многоквартирных домов, участвующих в программе. В случае, если количество обращений собственников помещений, товариществ собственников жилья, управляющих компаний превышает возможности муниципальных предприятий городского округа Саранск ("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района") по финансированию Программы в текущий момент времени, то многоквартирные дома могут ранжироваться по ряду критериев (уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом; доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решения об участии в Программе, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме; финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме и так далее). (Раздел дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 28.04.2010 г. N 540) Заключительные положения Проведение политики, направленной на 100% оснащение жилищного фонда городского округа Саранск коллективными приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами дистанционной передачи показаний для создания Автоматизированной системы является необходимым условием дальнейшего социально-экономического развития муниципального образования, направленного на рациональное и эффективное использование природно-ресурсного, человеческого и экономического потенциалов. Внедрение системы мониторингового управления потреблением коммунальных ресурсов позволит: повысить достоверность и оперативность данных по объему и параметрам потребляемых коммунальных ресурсов, используемых для расчетов с потребителями коммунальных ресурсов; сократить потери и повысить качество предоставления коммунальных ресурсов потребителям; оперативно устранять нештатные ситуации в инженерно-коммунальных сетях; повысить энергетическую эффективность многоквартирных домов; оптимизировать инвестиционные и производственные программы организаций коммунального комплекса. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация городского округа Саранск. (Раздел в редакции Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 28.04.2010 г. N 540) Верхний уровень |—————————————| |Администрация| | городского | | округа | | Саранск | |——————|——————| Полный | доступ |—————————————||—————————————| | |—————————————| |Администрация||Администрация| | |Администрация| | Ленинского ||Октябрьского | | |Пролетарского| | района || района | | | района | | городского || городского | | | городского | |—————| | округа || округа | | | округа | | ООО | | Саранск || Саранск | | | Саранск | |"СРЦ"| |—————————————||—————————————| | |—————————————| |—————| Ограниченный Ограниченный | Ограниченный Полный доступ доступ | доступ доступ | |———————————| |——| | |——| |——————| — — — — — — — — — — —|— — —|— — — —|— —|— — — — —|— — — — — — - — — Средний уровень | | GSM | | | | | GPRS| | | | | | | | |—————————————| | |————| | || | |—————————————| |Диспетчерский| |————————| | | | |————————| |Диспетчерский| | пункт | | | | | | пункт | | (управляющая|Ограниченный|——|—|——|——|—||Ограниченный| (управляющая| | организация)|———————————| Центральный |———————————| организация)| |—————————————| доступ |диспетчерский| доступ |—————————————| |—————————————| | пункт | |—————————————| |Диспетчерский|Ограниченный| с |Ограниченный|Диспетчерский| | пункт |———————————| сервером |———————————| пункт | | (управляющая| доступ |—————————————| доступ | (управляющая| | организация)| GSM | организация)| |—————————————| || | | GPRS| || |—————————————| — — — — — — — — — — — — — —|| | | — — | ||— — — — — — — — — — — — — — Нижний уровень || | | | || |————————————————————————|| | | | ||————————————————————| | |———————————————| | | | |———————————| | | | |———————| | |———| | | |—|—| |—|—| |—|—| |—|—| |—|—| |—|—| |—|—| |МКД| |МКД| |МКД| |МКД| |МКД| |МКД| |МКД| |———| |———| |———| |———| |———| |———| |———| Рис. 1. Схема функционирования Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов Приложение 1 Стадии и этапы работ, выполнение работ которых необходимо и достаточно для создания Единой автоматизированной системы диспетчеризации и коммерческого учета коммунальных ресурсов |———|——————————————————|—————————————————————————————————————————————| | N | Стадии | Этапы работ | |п/п| | | |———|——————————————————|—————————————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |———|——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |1 |Формирование |1.1. Обследование объекта и обоснование | | |требований к |необходимости создания Автоматизированной | | |Автоматизированной|системы. | | |системе |1.2. Формирование требований пользователя к | | | |Автоматизированной системе. | | | |1.3. Оформление отчета о выполненной работе и| | | |заявки на разработку Автоматизированной | | | |системы (тактико-технического задания). | |———|——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |2 |Разработка |2.1. Изучение объекта. | | |концепции |2.2. Проведение необходимых | | |Автоматизированной|научно-исследовательских работ. | | |системы |2.3. Разработка вариантов концепции | | | |Автоматизированной системы и выбор варианта | | | |концепции Автоматизированной системы, | | | |удовлетворяющего требованиям заказчика. | | | |2.4. Оформление отчета о выполненной работе. | |———|——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |3 |Техническое |3.1. Разработка и утверждение технического | | |задание |задания на создание Автоматизированной | | | |системы. | |———|——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |4 |Эскизный проект |4.1. Разработка предварительных проектных | | | |решений по Автоматизированной системе и ее | | | |частям. | | | |4.2. Разработка документации на | | | |Автоматизированную систему и ее части. | |———|——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |5 |Технический проект|5.1. Разработка проектных решений по | | | |Автоматизированной системе и ее частям. | | | |5.2. Разработка документации на | | | |Автоматизированную систему и ее части. | | | |5.3. Разработка и оформление документации на | | | |поставку изделий для комплектования | | | |Автоматизированной системы и (или) | | | |технических требований (технических заданий) | | | |на их разработку. | | | |5.4. Разработка заданий на проектирование в | | | |смежных частях проекта объекта автоматизации.| |———|——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |6 |Рабочая |6.1. Разработка рабочей документации на | | |документация |Автоматизированную систему и ее части. | | | |6.2. Разработка или адаптация программ(ы). | |———|——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |7 |Ввод в действие |7.1. Подготовка объекта автоматизации к вводу| | | |Автоматизированной системы в действие. | | | |7.2. Подготовка персонала. | | | |7.3. Комплектация Автоматизированной системы | | | |поставляемыми изделиями (программными и | | | |техническими средствами, | | | |программно-техническими комплексами, | | | |информационными изделиями). | | | |7.4. Строительно-монтажные работы. | | | |7.5. Пусконаладочные работы. | | | |7.6. Проведение предварительных испытаний. | | | |7.7. Проведение опытной эксплуатации. | | | |7.8. Проведение приемочных испытаний. | |———|——————————————————|—————————————————————————————————————————————| |8 |Сопровождение |8.1. Выполнение работ в соответствии с | | |Автоматизированной|гарантийными обязательствами. | | |системы |8.2. Послегарантийное обслуживание. | |———|——————————————————|—————————————————————————————————————————————| Содержание работ 1. На этапе "Обследование объекта и обоснование необходимости создания Автоматизированной системы" в общем случае проводят: - сбор данных об объекте автоматизации и осуществляемых видах деятельности; - оценку качества функционирования объекта и осуществляемых видов деятельности, выявление проблем, решение которых возможно средствами автоматизации; - оценку (технико-экономической, социальной и т.п.) целесообразности создания Автоматизированной системе. 2. На этапе "Формирование требований пользователя к Автоматизированной системе" проводят: - подготовку исходных данных для формирования требований к Автоматизированной системе (характеристика объекта автоматизации, описание требований к системе, ограничения допустимых затрат на разработку, ввод в действие и эксплуатацию, эффект, ожидаемый от системы, условия создания и функционирования системы); - формулировку и оформление требований заказчика к Автоматизированной системе. 3. На этапе "Оформление отчета о выполненной работе и заявки на разработку Автоматизированной системы (тактико-технического задания)" проводят оформление отчета о выполненных работах на данной стадии и оформление заявки на разработку Автоматизированной системы (тактико-технического задания) или другого заменяющего ее документа с аналогичным содержанием. 4. На этапе "Изучение объекта" и "Проведение необходимых научно-исследовательских работ" организация-разработчик проводит детальное изучение объекта автоматизации и необходимые научно-исследовательские работы (НИР), связанные с поиском путей и оценкой возможности реализации требований заказчика, оформляют и утверждают отчеты о НИР. 5. На "Разработка вариантов концепции Автоматизированной системы и выбор варианта концепции Автоматизированной системы, удовлетворяющего требованиям заказчика" в общем случае проводят разработку альтернативных вариантов концепции создаваемой Автоматизированной системы и планов их реализации; оценку необходимых ресурсов на их реализацию и обеспечение функционирования; оценку преимуществ и недостатков каждого варианта; сопоставление требований заказчика и характеристик предлагаемой системы и выбор оптимального варианта; определение порядка оценки качества и условий приемки системы; оценку эффектов, получаемых от системы. 6. На "Оформление отчета о выполненной работе" подготавливают и оформляют отчет, содержащий описание выполненных работ на стадии, описание и обоснование предлагаемого варианта концепции Автоматизированной системы. 7. На "Разработка и утверждение технического задания на создание Автоматизированной системы" проводят разработку, оформление, согласование и утверждение технического задания на создание Автоматизированной системы и, при необходимости, технических заданий на части Автоматизированной системы. 8. На "Разработка предварительных проектных решений по Автоматизированной системе и ее частям" определяют: функции Автоматизированной системы; функции подсистем, их цели и эффекты; состав комплексов задач и отдельных задач; концепции информационной базы, ее укрупненную структуру; функции системы управления базой данных; состав вычислительной системы; функции и параметры основных программных средств. 9. На этапе "Разработка проектных решений по Автоматизированной системе и ее частям" обеспечивают разработку общих решений по Автоматизированной системе и ее частям, функционально-алгоритмической структуре Автоматизированной системы, по функциям персонала и организационной структуре, по структуре технических средств, по алгоритмам решений задач и применяемым языкам, по организации и ведению информационной базы, системе классификации и кодирования информации, по программному обеспечению. 10. На "Разработка документации на Автоматизированной системы и ее части" проводят разработку, оформление, согласование и утверждение документации в объеме, необходимом для описания полной совокупности принятых проектных решений и достаточном для дальнейшего выполнения работ по созданию Автоматизированной системы. Виды документов - по ГОСТ 34.201. 11. На этапе "Разработка и оформление документации на поставку изделий для комплектования Автоматизированной системы и (или) технических требований (технических заданий) на их разработку" проводят подготовку и оформление документации на поставку изделий для комплектования Автоматизированной системы; определение технических требований и составление технического задания на разработку изделий, не изготавливаемых серийно. 12. На "Разработка заданий на проектирование в смежных частях проекта автоматизации" осуществляют разработку, оформление, согласование и утверждение заданий на проектирование в смежных частях проекта объекта автоматизации для проведения строительных, электротехнических, санитарно-технических и других подготовительных работ, связанных с созданием Автоматизированной системы. 13. На "Разработка рабочей документации на Автоматизированной систему и ее части" осуществляют разработку рабочей документации, содержащей все необходимые и достаточные сведения для обеспечения выполнения работ по вводу Автоматизированной системы в действие и ее эксплуатации, а также для поддерживания уровня эксплуатационных характеристик (качества) Автоматизированной системы в соответствии с принятыми проектными решениями, ее оформление, согласование и утверждение. Виды документов - по ГОСТ 34.201-89. 14. На этапе "Разработка или адаптация программ" проводят разработку программ и программных средств Автоматизированной системы, выбор, адаптацию и (или) привязку приобретаемых программных средств, разработку программной документации в соответствии с ГОСТ 19.101-77. 15. На "Подготовка объекта автоматизации к вводу Автоматизированной системы в действие" проводят работы по организационной подготовке объекта автоматизации к вводу Автоматизированной системы в действие, в т.ч.: реализацию проектных решений по организационной структуре Автоматизированной системы; обеспечение подразделений объекта управления инструктивно-методическими материалами; внедрение классификаторов информации. 16. На "Подготовка персонала" проводят обучение персонала и проверку его способности обеспечить функционирование Автоматизированной системы. 17. На "Комплектация Автоматизированной системы поставляемыми изделиями" обеспечивают получение комплектующих изделий серийного и единичного производства, материалов и монтажных изделий. Проводят входной контроль их качества. 18. На "Строительно-монтажные работы" проводят: выполнение работ по строительству специализированных зданий (помещений) для размещения технических средств и персонала Автоматизированной системы; сооружение кабельных каналов; выполнение работ по монтажу технических средств и линий связи; испытание смонтированных технических средств; сдачу технических средств для проведения пусконаладочных работ. 19. На этапе "Пусконаладочные работы" проводят автономную наладку технических и программных средств, загрузку информации в базу данных и проверку механизма ее ведения; комплексную наладку всех средств Автоматизированной системы. 20. На "Проведение предварительных испытаний" осуществляют: - испытания Автоматизированной системы на работоспособность и соответствие техническому заданию в соответствии с программой и методикой предварительных испытаний; - устранение неисправностей и внесение изменений в документацию на Автоматизированной системы, в т.ч. эксплуатационную в соответствии с протоколом испытаний; - оформление акта о приемке Автоматизированной системы в опытную эксплуатацию. 21. На "Проведение опытной эксплуатации" проводят: опытную эксплуатацию Автоматизированной системы; анализ результатов опытной эксплуатации Автоматизированной системы; доработку (при необходимости) программного обеспечения Автоматизированной системы; дополнительную наладку (при необходимости) технических средств Автоматизированной системы; оформление акта о завершении опытной эксплуатации. 22. На "Проведение приемочных испытаний" проводят: - испытания на соответствие техническому заданию согласно программе и методике приемочных испытаний; - анализ результатов испытаний Автоматизированной системы и устранение недостатков, выявленных при испытаниях; - оформление акта о приемке Автоматизированной системы в постоянную эксплуатацию. 23. На "Выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами" осуществляют работы по устранению недостатков, выявленных при эксплуатации Автоматизированной системы в течение установленных гарантийных сроков, внесению необходимых изменений в документацию на Автоматизированной систему. 24. На "Послегарантийное обслуживание" осуществляют работы по: - анализу функционирования Автоматизированной системы; - выявлению отклонений фактических эксплуатационных характеристик Автоматизированной системы от проектных значений; - установлению причин этих отклонений; - устранению выявленных недостатков и обеспечению стабильности эксплуатационных характеристик Автоматизированной системы; - внесению необходимых изменений в документацию на Автоматизированной систему. Приложение 2 Перечень организаций, участвующих в работах по созданию и внедрению Автоматизированной системы 1. Организация-заказчик, для которой создается Автоматизированной система и которая обеспечивает финансирование, приемку работ и эксплуатацию Автоматизированной системы, а также выполнение отдельных работ по созданию Автоматизированной системы. 2. Организация-разработчик, которая осуществляет работы по созданию Автоматизированной системы, представляя заказчику совокупность научно-технических услуг на разных стадиях и этапах создания, а также разрабатывая и поставляя различные программные и технические средства Автоматизированной системы. 3. Организация-поставщик, которая изготавливает и поставляет программные и технические средства по заказу разработчика или заказчика. 4. Организация-генпроектировщик объекта автоматизации. 5. Организации-проектировщики различных частей проекта объекта автоматизации для проведения строительных, электротехнических, санитарно-технических и других подготовительных работ, связанных с созданием Автоматизированной системы. 6. Организации строительные, монтажные, наладочные и другие. Примечания: В зависимости от условий создания Автоматизированной системы возможны различные совмещения функций заказчика, разработчика, поставщика и других организаций, участвующих в работах по созданию Автоматизированной системы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|