Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 24.12.2010 № 669

 



                         РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

                               РЕШЕНИЕ


                    от 24 декабря 2010 года N 669


                  О принятии в первом чтении проекта
                 решения Совета депутатов городского
               округа Саранск "О принятии муниципальной
                   адресной программы по ликвидации
                 аварийного жилья в городском округе
                      Саранск на 2011-2015 г.г."
     

     Рассмотрев проект  решения  Совета  депутатов  городского  округа
Саранск "О принятии муниципальной  адресной  программы  по  ликвидации
аварийного  жилья  в городском округе Саранск на 2011-2015 г.г." Совет
депутатов городского округа Саранск

                                решил:

     1. Принять  в  первом  чтении  проект  решения  Совета  депутатов
городского округа Саранск "О принятии муниципальной адресной программы
по ликвидации аварийного жилья в городском округе Саранск на 2011-2015
г.г." (прилагается).
     2. Поручить  комитету  по  перспективному   развитию   городского
хозяйства   Совета  депутатов  городского  округа  Саранск  доработать
указанный проект решения с учетом поступивших замечаний и  внести  его
на  рассмотрение во втором чтении на очередную сессию Совета депутатов
городского округа Саранск.
     3. Настоящее  решение  вступает  в  силу  со дня его официального
опубликования.
     
     
     Председатель Совета депутатов
     городского округа Саранск                          Н.Ф. Бурнайкин
     
     
     
     Приложение
     к решению Совета депутатов
     городского округа Саранск
     от 24 декабря 2010 года N 669

                         РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

                               РЕШЕНИЕ


                   от ____________ 2010 года N ___
     

                  О принятии муниципальной адресной
                  программы по ликвидации аварийного
                   жилья в городском округе Саранск
                           на 2011-2015 гг.

     
     В целях   обеспечения   жильем   граждан,  проживающих  в  домах,
признанных непригодными для постоянного проживания,  полной ликвидации
существующего  аварийного  жилищного фонда,  Уставом городского округа
Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск

                                решил:

     1. Принять  муниципальную  адресную   программу   по   ликвидации
аварийного жилья в городском округе Саранск на 2011-2015 гг.  согласно
приложению.
     2. Настоящее  решение  вступает  в  силу  со дня его официального
опубликования.
     
     
     Председатель Совета депутатов
     городского округа Саранск                          Н.Ф. Бурнайкин
     
      Муниципальная адресная программа по ликвидации аварийного
          жилья в городском округе Саранск на 2011-2015 г.г.
     
                           Саранск 2010 год

                          Паспорт программы

|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Наименование     |Муниципальная адресная программа по ликвидации    |
|программы        |аварийного жилья в городском округе Саранск на    |
|                 |2011-2015 г.г.                                    |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Период реализации|2011-2015 года                                    |
|программы        |                                                  |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Цель программы   |Ликвидация существующего в городском округе       |
|                 |Саранск аварийного жилищного фонда, создание      |
|                 |комфортных условий для проживания граждан на      |
|                 |территории городского округа Саранск              |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Задачи программы |Разработка правовых, методологических и           |
|                 |организационных механизмов переселения граждан    |
|                 |городского округа Саранск из аварийного жилищного |
|                 |фонда;                                            |
|                 |обеспечение граждан, проживающих в аварийном      |
|                 |жилищном фонде, иным жильем, отвечающим           |
|                 |требованиям законодательства;                     |
|                 |ликвидация аварийного жилищного фонда;            |
|                 |формирование финансовых и инвестиционных ресурсов |
|                 |для обеспечения благоустроенным жильем граждан,   |
|                 |проживающих в аварийных домах                     |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Заказчик         |Администрация городского округа Саранск           |
|программы        |                                                  |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Разработчик      |Управление по вопросам городского хозяйства       |
|программы        |Администрации городского округа Саранск           |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Основные         |1. Формирование нормативной базы для              |
|мероприятия      |предоставления жилья гражданам, проживающим в     |
|программы        |аварийном жилищном фонде;                         |
|                 |2. Установление очередности сноса жилищного фонда,|
|                 |непригодного для проживания, и этапов переселения |
|                 |граждан;                                          |
|                 |3. Привлечение и аккумулирование бюджетных и      |
|                 |внебюджетных финансовых ресурсов для реализации   |
|                 |Программы;                                        |
|                 |4. Поэтапное переселение жильцов и снос жилищного |
|                 |фонда, непригодного для проживания                |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Источники        |Финансовое обеспечение Программы осуществляется за|
|финансирования   |счет бюджетов различных уровней и внебюджетных    |
|программы        |источников                                        |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые        |Ликвидация аварийного жилищного фонда, создание   |
|конечные         |комфортных условий для проживания граждан         |
|результаты       |                                                  |
|реализации       |                                                  |
|программы        |                                                  |
|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————|

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

     Одной из  наиболее  острых  проблем  в городском округе Саранск в
настоящее время является проблема улучшения жилищных условий  граждан,
проживающих  в  аварийных  домах.  Основными  причинами  возникновения
аварийного жилья являются естественное старение  зданий  и  длительное
недофинансирование   капитального   ремонта   и   текущего  содержания
жилищного фонда.  Настоящая Программа ликвидации  аварийного  жилья  в
городском  округе  Саранск  (далее  -  Программа)  разработана в целях
решения вышеуказанной проблемы до 2015 года включительно и действует в
отношении  аварийного жилья,  признанного таковым по состоянию на 2010
год.
     В городском   округе  Саранск  достаточно  много  многоквартирных
малоэтажных  домов  с  несущими  и   ограждающими   конструкциями   из
недолговечных  и  горючих  материалов  с предельным сроком нормативной
эксплуатации.  Всего  в  городском  округе  Саранск  по  состоянию  на
01.08.2010  выявлено  358  аварийных  жилых  домов  с  площадью  жилых
помещений 57,519 тыс. кв. метров (что составляет 14,3% от общего числа
многоквартирных домов).


                 2. Основные цели и задачи Программы

     Основной целью  Программы  является  ликвидация  существующего  в
городском   округе   Саранск   аварийного  жилищного  фонда,  создание
комфортных условий для проживания  граждан  на  территории  городского
округа Саранск.
     В рамках реализации данной Программы решаются следующие задачи:
     - разработка   правовых,   методологических   и   организационных
механизмов переселения граждан городского округа Саранск из аварийного
жилищного фонда;
     - обеспечение граждан,  проживающих в аварийном  жилищном  фонде,
иным жильем, отвечающим требованиям законодательства;
     - ликвидация аварийного жилищного фонда;
     - формирование   финансовых   и   инвестиционных   ресурсов   для
обеспечения благоустроенным жильем граждан,  проживающих  в  аварийных
домах.

                3. Сроки и этапы реализации Программы

     Программа предусматривает    комплекс   мероприятий,   реализация
которых  осуществляется  с  2011   года   поэтапно.   Мероприятия   по
переселению  граждан  из  непригодных для проживания жилых помещений и
многоквартирных домов,  признанных аварийными и  подлежащими  сносу  в
рамках Программы быть реализованы должны в течение 2011 - 2015 годов.

                  4. Система программных мероприятий

     В соответствии   с   поставленными   целями  и  задачами  система
программных  мероприятий  включает  в   себя   работу   по   следующим
направлениям:
     1. Составление  реестров   непригодных   для   проживания   жилых
помещений,   подлежащих  сносу,  и  аварийных  многоквартирных  домов,
подлежащих сносу (приложение).
     Реестр подлежит  уточнению  один  раз в год.  При этом уточняется
объем данного жилищного фонда (выбытие в связи с расселением, сносом и
дополнение   реестра   жилищным   фондом,   заключения   о   признании
непригодным/аварийным которого приняты после 01.01.2011),  численность
проживающего  в  нем  населения,  и соответственно,  уточняются объемы
финансирования.
     2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан
из непригодного для проживания жилищного фонда.
     Правовое обеспечение  переселения  граждан  из  непригодного  для
проживания жилищного фонда осуществляется в  соответствии  с  жилищным
законодательством.
     Юридические вопросы  переселения  граждан  из  непригодного   для
проживания   жилищного   фонда   решаются  также  в  рамках  жилищного
законодательства.  Реализация Программы должна  включать  формирование
нормативно-методологической  базы,  определяющей  условия  переселения
граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
     3. Установление  очередности сноса жилищного фонда,  непригодного
для проживания, и очередности переселения граждан.
     4. Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания
жилищного фонда и снос жилищного фонда, непригодного для проживания.
     Решение проблемы   переселения   граждан   из   непригодного  для
проживания жилищного фонда будет осуществляться путем:
     - финансирования  достройки  жилья  высокой  степени готовности и
покупки вторичного жилья, благоустроенного и отвечающего установленным
санитарным и техническим требованиям;
     - формирования жилищного фонда для переселения граждан  из  жилых
помещений  (жилых  домов),  признанных  непригодными  для проживания и
подлежащих  сносу   (строительство,   реконструкция   и   приобретение
жилищного и маневренного фонда);
     - поэтапного  переселения  жильцов  и  сноса   непригодного   для
проживания жилищного фонда.
     5. Привлечение  и  аккумулирование   бюджетных   и   внебюджетных
финансовых  ресурсов  для  реализации  Программы;  разработка  схем  и
механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
     Расходование средств  на реализацию программных мероприятий носит
целевой характер и осуществляется:
     - на   переселение   граждан,   проживающих   в  непригодном  для
проживания   жилищном   фонде,   в   построенное,   приобретенное    и
реконструированное жилье.
     6. Создание организационных условий реализации Программы:
     - обеспечение   взаимосвязи   настоящей   Программы   с   другими
реализуемыми на территории муниципального  образования  программами  и
мероприятиями,   в  которых  частично  решаются  проблемы  переселения
граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
     - определение  потребности  в  финансовых  ресурсах,  меры и пути
предоставления  финансовой  поддержки  для  переселения   граждан   из
непригодного для проживания жилищного фонда.


       5. Критерии очередности сноса аварийного жилищного фонда

     Установление очередности   сноса   того   или   иного    строения
определяется методом ранжирования.
     Основными критериями  определения  очередности  сноса   аварийных
жилых домов является:
     - степень износа жилья (граждане переселяются в  первую  очередь,
если  состояние  дома  не  обеспечивает безопасного проживания в нем и
требует экстренного отселения жителей);
     - нахождение  дома  в  пятне  застройки  или  расположение его на
потенциальной строительной площадке, необходимой для государственных и
муниципальных нужд;
     - о наличие вредных факторов среды обитания человека,  которые не
позволяют обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан.


        6. Порядок предоставления жилья гражданам, отселяемым
                         из аварийного жилья

     Участниками программы являются граждане,  проживающие по договору
социального   найма,   граждане,   являющиеся   собственниками   жилых
помещений,   расположенных   в   многоквартирных   домах,   признанных
непригодными  для  проживания,  и  многоквартирных  домах,  признанных
аварийными и подлежащими сносу.
     Основанием для переселения граждан из аварийного жилищного  фонда
должно  стать  заключение  межведомственной  комиссии  о необходимости
сноса жилья.
     Предоставление жилья отселяемым гражданам производится в пределах
норм, определенных законодательством.
     Очередность предоставления   жилья   гражданам,   проживающим   в
непригодном для проживания жилищном фонде,  определяется Программой, в
зависимости   от   установленной  очередности  сноса  того  или  иного
строения,  отнесенного к непригодному  для  проживания  и  подлежащего
сносу.
     Порядок организации работы с участниками Программы:
     1. Жилищное  управление  Администрации  городского округа Саранск
уведомляет граждан о включении в Программу.
     2. При  получении  уведомления  о  включении в Программу граждане
представляют в Жилищное  управление  Администрации  городского  округа
Саранск следующие документы:
     а) копии документов,  удостоверяющих личность граждан, включенных
в проект Программы;
     - паспорта граждан в возрасте от 14 лет;
     - свидетельства  о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте
до 14 лет;
     б) копии   документов,  подтверждающих  право  пользования  жилым
помещением (договор социального найма, решение о предоставлении жилого
помещения,  ордер,  решение  суда  о признании права пользования жилым
помещением и т.п.),  или документы, подтверждающие право собственности
жилым  помещением (договор купли-продажи,  передачи жилого помещения в
собственность граждан, мена, дарения и т.п.);
     в) документы,   подтверждающие   регистрацию   граждан  по  месту
жительства (справка о составе семьи, или выписка из домовой книги, или
поквартирная карточка).
     Граждане, состоящие  на  учете  нуждающихся  в  жилом  помещении,
помимо  документов,  указанных  в  пунктах  "а"-"в" настоящего пункта,
представляют следующие документы:
     - документы,    подтверждающие   постановку   граждан   на   учет
нуждающихся в жилом помещении;
     - заверенные   копии   документов,   подтверждающие   родственные
отношения   (свидетельство   о   заключении    (расторжении)    брака,
свидетельство о смерти,  решение об усыновлении (удочерении), судебное
решение  о  признании   членом   семьи,   справка   об   обучении   из
образовательного   учреждения   для   детей  в  возрасте  до  23  лет,
обучающихся по очной форме обучения, и т.п.);
     - справка организации, уполномоченной на ведение государственного
технического  учета  и  технической  инвентаризации,  справка  органа,
осуществляющего   государственную   регистрацию   прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним,  подтверждающая  наличие  или  отсутствие  в
собственности  каждого  члена  семьи  жилых  помещений  на  территории
городского округа Саранск.
     3. После    регистрации    права   собственности   муниципального
образования городского округа Саранск на  приобретенные  (построенные)
жилые  помещения  Администрацией городского округа Саранск принимается
решение о предоставлении жилых помещений в соответствии с Программой.
     4. Гражданам   -   нанимателям  жилого  помещения,  включенным  в
Программу, проживающим в непригодном для проживания жилом помещении на
условиях  договора  социального  найма,  предоставляется  по  договору
социального    найма    жилое    помещение    согласно    действующему
законодательству РФ.
     Граждане, имеющие одно и единственное жилое помещение в аварийном
жилом  доме  и проживающие в нем на условиях социального найма,  имеют
право первоочередного получения жилья,  отвечающего всем  требованиям,
предъявляемым к данному виду помещений.
     5. С  участниками  Программы,  являющимися  собственниками  жилых
помещений,  признанных непригодными для проживания,  в соответствии со
ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации Администрация  городского
округа   Саранск   заключает   соглашение   о   возмещении   стоимости
собственникам жилых помещений или соглашение о порядке  предоставления
жилого  помещения  в  зачет выкупной стоимости либо договор мены жилых
помещений.  Выкупная стоимость такого  жилого  помещения  определяется
независимым оценщиком за счет средств собственника жилого помещения.
     6. В случае отказа  граждан  от  переселения,  из  включенного  в
Программу  жилищного  фонда,  признанного  непригодным для проживания,
выселение может быть произведено в судебном порядке.
     Если граждане,  проживающие  в  аварийном жилищном фонде изъявили
желание получить жилое помещение с большей  площадью  и  комфортностью
или  иным  образом  улучшить  свои  жилищные  условия,  то они обязаны
оплатить данные улучшения.
     При переселении   граждан   из   аварийного   жилья  предлагаемое
муниципальное жилье может быть:
     - жильем,  освободившимся  в  результате  прекращения предыдущего
договора найма;
     - жильем,  полученным  муниципалитетом  в  новом строительстве от
застройщика за  предоставление  земельного  участка  и  подключение  к
городской инфраструктуре;
     - жильем, приобретенным на вторичном рынке жилья;
     - жильем,  построенным  муниципалитетом в качестве муниципального
социального жилья.
     Главным критерием  при выборе предоставляемого жилья является его
стоимость, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных
законом  гарантий  по  размерам  и  качеству  предоставляемого  жилья.
Экономически  наиболее  эффективным  является  приобретение  жилья  на
вторичном рынке недвижимости.
     При строительстве   муниципального   социального   жилья   должны
использоваться  специальные проекты,  предназначенные для жилья именно
такого типа.  При заключении договоров с застройщиками в  обязательном
порядке   необходимо   оговаривать   номенклатуру  и  размер  квартир,
предназначенных в дальнейшем для использования в целях переселения  из
аварийного жилищного фонда.

                   7. Механизм реализации Программы

     Исполнителем программы  является  Администрация городского округа
Саранск в лице: Управления городского хозяйства, Жилищного управления,
Комитет    по    управлению   муниципальным   имуществом,   Управление
строительства;  МУ г.о.Саранска "Дирекция  коммунального  хозяйства  и
благоустройства".
     1. Управление  по  вопросам  городского  хозяйства  Администрации
городского  округа  Саранск  совместно  с  Администрациями  районов  в
установленном порядке:
     - ведет реестр жилых помещений, непригодных для проживания;
     - осуществляет   мероприятия   по   признанию   жилых   помещений
непригодными  для проживания (многоквартирных домов - непригодными для
проживания, аварийными и подлежащими сносу);
     2. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
     - приобретает жилые помещения на рынке вторичного жилья;
     - осуществляют  мероприятия  по  организации оценки и определению
выкупной  цены   за   изымаемые   жилые   помещения,   находящиеся   в
собственности участников Программы;
     - осуществляют мероприятия по  переходу  права  собственности  на
изымаемые и предоставляемые участникам Программы жилые помещения;
     - осуществляют  работу   с   юридическими   лицами,   являющимися
собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных в жилых домах,
включенных в Программу.
     - передает  жилые  помещения Жилищному управлению для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда.
     3. Управление строительства:
     - планирует сноса аварийного жилищного фонда;
     - определяет  объекты  жилищного фонда высокой степени готовности
для дальнейшего завершения строительства в рамках Программы;
     - обеспечивает  предложения  земельных участков,  предназначенных
под      жилищное      строительство,       обустроенных       базовой
инженерно-коммунальной инфраструктурой;
     - создает маневренный жилищный фонд;
     - производит   строительство   социального  жилья  для  отселения
граждан из муниципального не пригодного для проживания жилья;
     - занимается обустройством коммунальной инфраструктурой земельных
участков, занимаемых в настоящее время аварийным жилищным фондом.
     Перспективным направлением   в   реализации   Программы  является
использование свободных земель,  прилегающих к  населенным  пунктам  и
расположенных   вблизи   от  мест  подключения  к  коммуникациям,  под
строительство  быстровозводимого  малоэтажного  жилья,  что   позволит
увеличить   объемы   жилищного  строительства  и  количество  граждан,
переселяемых из не пригодного для проживания жилья.
     4. Жилищное  управление Администрации городского округа Саранск в
установленном порядке:
     - определяет    очередность   предоставления   жилья   гражданам,
проживающим в непригодном для проживания жилищном фонде;
     - уведомляет участников программы о включении в Программу;
     - информирует  участников  Программы   о   порядке   и   условиях
предоставления  им  жилых помещений в связи с расселением жилых домов,
включенных в Программу;
     - производит  сбор  документов,  формирует  и  хранит личные дела
участников Программы;
     - определяет  конкретные  жилые  помещения  для  приобретения  на
вторичном рынке в целях переселения граждан из аварийного фонда;
     - рассматривает    все    альтернативные    варианты   реализации
переселения граждан,  выбирает наиболее эффективный способ  решения  в
каждом конкретном случае переселения;
     - предоставляет жилые помещения участникам Программы;
     5. МУ    г.о.Саранска   "Дирекция   коммунального   хозяйства   и
благоустройства" в установленном порядке:
     - осуществляет  мероприятия  по сносу непригодного для проживания
жилья.
     Корректирование механизма  реализации Программы проводится исходя
из итогов ее реализации и объема фактического финансирования.

          8. Финансово-инвестиционное обеспечение Программы

     Учитывая размеры  аварийного  муниципального   жилищного   фонда,
существующего  в  настоящий  момент в городском округе Саранск,  объем
средств,   необходимых   для   финансирования   настоящей   Программы,
составляет 1524255,620 тыс. руб., в том числе:

|——————————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|
|Год реализации|Количество|   Площадь жилых    |      Стоимость      |
|              |домов, ед.|  помещений, кв. м  |  переселения, руб.  |
|——————————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|
|2011          |        78|            11707,64|            310252460|
|——————————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|
|2012          |        81|            10282,15|            272476975|
|——————————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|
|2013          |        69|            11575,04|            306738560|
|——————————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|
|2014          |        70|            12414,78|            328991670|
|——————————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|
|2015          |        60|            11539,47|         305795955,00|
|——————————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|
|Итого         |       358|            57519,08|           1524255620|
|——————————————|——————————|————————————————————|—————————————————————|

     Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет  бюджетов
различных уровней и внебюджетных источников.
     Реализация данной     Программы     строится     на      принципе
софинансирования,   то   есть   помимо  привлечения  средств  бюджетов
различных  уровней  (муниципального,  республиканского,  федерального)
планируется   широкое   использование   внебюджетных  средств,  причем
последние должны сыграть решающую роль ввиду ограниченности  бюджетных
ресурсов.
     К внебюджетным  ресурсам,  привлекаемым  для  реализации   данной
Программы, относятся:
     - кредиты банков
     - средства   юридических   лиц,   заинтересованных  в  реализации
Программы;
     - свободные денежные средства граждан и т.д.
     Расходование средств,  аккумулированных на реализацию  Программы,
должно  производиться  с максимальной эффективностью и основываться на
принципе строго целевой направленности.
     Внебюджетные поступления  допустимо  привлекать  путем конкурсных
продаж в собственность  (или  предоставления  в  долгосрочную  аренду)
земельных  участков  из  числа  муниципальных  земель,  где расположен
ликвидируемый жилищный фонд,  под коммерческое строительство,  а также
путем  инвестирования  в  развитие инженерной инфраструктуры земельных
участков, на которых произведен снос аварийного фонда.
     Возможны и   другие  пути  привлечения  внебюджетных  инвестиций.
Например,  привлечение частных коммерческих  строительных  компаний  с
целью  строительства надстроек и пристроек к жилым муниципальным домам
для последующей реализации квартир в  этих  домах.  Одним  из  условий
заключения  договора  между  органом  местного  самоуправления и такой
компанией может стать выделение определенного процента  жилой  площади
гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде.

                 9. Оценка эффективности и ожидаемые
                   результаты реализации Программы

     Оценка эффективности реализации Программы производится  с  учетом
достижения  цели  Программы  -  Ликвидация  существующего  в городском
округе Саранск аварийного жилищного фонда, создание комфортных условий
для  проживания  граждан  на  территории городского округа Саранск,  и
будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
     - количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
     - объем ликвидированного не пригодного для проживания жилья;
     - доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций.
     Успешное выполнение мероприятий Программы позволит  обеспечить  к
2015  году  масштабное  решение проблемы переселения граждан из домов,
признанных в установленном порядке не пригодными для проживания.

Информация по документу
Читайте также