Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 24.03.2011 № 728

 



                         РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

                               РЕШЕНИЕ

     
                     от 24 марта 2011 года N 728
     

                  О принятии муниципальной адресной
                  программы по ликвидации аварийного
                   жилья в городском округе Саранск
                          на 2011-2017 г.г.

     
     В целях  обеспечения  жильем  граждан,   проживающих   в   домах,
признанных непригодными для постоянного проживания,  полной ликвидации
существующего  аварийного  жилищного  фонда,  руководствуясь   Уставом
городского округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск

                                решил:

     1. Принять   муниципальную   адресную   программу  по  ликвидации
аварийного жилья в городском округе Саранск на 2011-2017 г.г. согласно
приложению.
     2. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     
     
     Председатель Совета депутатов
     городского округа Саранск                          Н.Ф. Бурнайкин
     
     

     Приложение
     к решению Совета депутатов
     городского округа Саранск
     от 24 марта 2011 года N 728

                          Паспорт программы

|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Наименование программы|Муниципальная адресная программа по          |
|                      |ликвидации аварийного жилья в городском      |
|                      |округе Саранск на 2011-2017 г.г.             |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Период реализации     |2011-2017 года                               |
|программы             |                                             |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Цель программы        |Ликвидация существующего в городском округе  |
|                      |Саранск аварийного жилищного фонда, создание |
|                      |комфортных условий для проживания граждан на |
|                      |территории городского округа Саранск         |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Задачи программы      |Разработка правовых, методологических и      |
|                      |организационных механизмов переселения       |
|                      |граждан городского округа Саранск из         |
|                      |аварийного жилищного фонда;                  |
|                      |обеспечение граждан, проживающих в аварийном |
|                      |жилищном фонде, иным жильем, отвечающим      |
|                      |требованиям законодательства;                |
|                      |ликвидация аварийного жилищного фонда;       |
|                      |формирование финансовых и инвестиционных     |
|                      |ресурсов для обеспечения благоустроенным     |
|                      |жильем граждан, проживающих в аварийных домах|
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Заказчик программы    |Администрация городского округа Саранск      |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Разработчик программы |Управление по вопросам городского хозяйства  |
|                      |Администрации городского округа Саранск      |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Основные мероприятия  |1. Формирование нормативной базы для         |
|программы             |предоставления жилья гражданам, проживающим в|
|                      |аварийном жилищном фонде;                    |
|                      |2. Установление очередности сноса жилищного  |
|                      |фонда, непригодного для проживания, и этапов |
|                      |переселения граждан;                         |
|                      |3. Привлечение и аккумулирование бюджетных и |
|                      |внебюджетных финансовых ресурсов для         |
|                      |реализации Программы;                        |
|                      |4. Поэтапное переселение жителей и снос      |
|                      |жилищного фонда, непригодного для проживания |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Источники             |Финансовое обеспечение Программы             |
|финансирования        |осуществляется за счет бюджетов различных    |
|программы             |уровней и внебюджетных источников            |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные    |Ликвидация аварийного жилищного фонда,       |
|результаты реализации |создание комфортных условий для проживания   |
|программы             |граждан                                      |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————|

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

     Проблема улучшения   жилищных   условий  граждан,  проживающих  в
аварийном  жилищном  фонде,  продолжает  оставаться  в   числе   особо
актуальных  и  первостепенных.  Значительная  часть жилищного фонда не
удовлетворяет потребности населения.  Проживая  в  аварийном  жилищном
фонде,    граждане    постоянно    подвергаются   опасности.   Уровень
благоустройства   и   санитарно-эпидемиологическое   состояние   жилых
помещений  не  соответствуют современным требованиям,  предъявляемым к
качеству жилья.  Кроме того аварийный жилищный фонд  ухудшает  внешний
облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры,
снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
     Основными причинами   возникновения   аварийного  жилья  являются
естественное   старение   зданий   и   длительное   недофинансирование
капитального ремонта и текущего содержания жилищного фонда.  Настоящая
Программа ликвидации  аварийного  жилья  в  городском  округе  Саранск
(далее - Программа) разработана в целях решения вышеуказанной проблемы
до 2017 года включительно и действует в  отношении  аварийного  жилья,
признанного таковым.
     В городском округе Саранск достаточно много многоквартирных домов
с  несущими  и  ограждающими  конструкциями из недолговечных и горючих
материалов с  предельным  сроком  нормативной  эксплуатации.  Всего  в
городском  округе  Саранск  по  состоянию  на  24.02.2011 выявлено 166
многоквартирных аварийных  дома  с  общей  площадью  25,204  тыс.  кв.
метров,  (что  составляет  3%  от общего числа многоквартирных домов),
кроме того в настоящее время по 128 МКД (общей  площадью  24,327  тыс.
кв.   м)  готовятся  акты  технического  состояния  для  признания  их
аварийными либо пригодными для проживания,  и 51 МКД  (общей  площадью
11,810 тыс.  кв.  м) предполагается пополнить список аварийных домов в
будущем.
     Решение проблемы  переселения  граждан  из  аварийного  жилищного
фонда в рамках  Программы  будет  способствовать  снижению  социальной
напряженности,   улучшению   демографической   ситуации,  стабилизации
ситуации в строительной отрасли, развитию рынка жилья.

                 2. Основные цели и задачи Программы

     Основной целью  Программы  является  ликвидация  существующего  в
городском   округе   Саранск   аварийного  жилищного  фонда,  создание
комфортных условий для проживания  граждан  на  территории  городского
округа Саранск.
     В рамках реализации данной Программы решаются следующие задачи:
     - разработка   правовых,   методологических   и   организационных
механизмов переселения граждан городского округа Саранск из аварийного
жилищного фонда;
     - обеспечение граждан,  проживающих в аварийном  жилищном  фонде,
благоустроенным жильем, отвечающим требованиям законодательства;
     - ликвидация аварийного жилищного фонда;
     - формирование   финансовых   и   инвестиционных   ресурсов   для
обеспечения благоустроенным жильем граждан,  проживающих  в  аварийных
домах.
                    3. Сроки реализации программы

     Мероприятия по переселению граждан из непригодных для  проживания
жилых  помещений  и  многоквартирных  домов,  признанных  аварийными и
подлежащими сносу в рамках Программы должны быть реализованы в течение
2011-2017 годов.

                  4. Система программных мероприятий

     В соответствии   с   поставленными   целями  и  задачами  система
программных  мероприятий  включает  в   себя   работу   по   следующим
направлениям:
     1. Составление  реестров   непригодных   для   проживания   жилых
помещений и аварийных многоквартирных домов, подлежащих сносу.
     Реестр подлежит уточнению один раз в  год.  При  этом  уточняется
объем  аварийного  жилищного  фонда  (выбытие  в  связи с расселением,
сносом и дополнение реестра жилищным фондом,  заключения  о  признании
непригодным/аварийным которого приняты после 01.01.2011),  численность
проживающего в нем  населения,  и  соответственно,  уточняются  объемы
финансирования.
     2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан
из непригодного для проживания жилищного фонда.
     Правовое обеспечение  переселения  граждан  из  непригодного  для
проживания  жилищного  фонда  осуществляется в соответствии с жилищным
законодательством.
     Юридические вопросы   переселения  граждан  из  непригодного  для
проживания  жилищного  фонда  решаются  также   в   рамках   жилищного
законодательства.  Реализация  Программы  должна включать формирование
нормативно-методологической  базы,  определяющей  условия  переселения
граждан из непригодного для проживания жилищного фонда.
     3. Установление очередности сноса жилищного  фонда,  непригодного
для проживания, и очередности переселения граждан.
     В случае   необходимости   изъятия   земельного   участника   для
муниципальных  нужд  Администрация городского округа Саранск оставляет
за собой право внеочередного переселения  граждан  и  снос  аварийного
дома.
     4. Постепенное переселение граждан из непригодного для проживания
жилищного фонда и снос жилищного фонда, непригодного для проживания.
     Решение проблемы  переселения   граждан   из   непригодного   для
проживания жилищного фонда будет осуществляться путем:
     - финансирования достройки жилья  высокой  степени  готовности  и
покупки вторичного жилья, благоустроенного и отвечающего установленным
санитарным и техническим требованиям;
     - формирования  жилищного  фонда для переселения граждан из жилых
помещений (жилых домов),  признанных  непригодными  для  проживания  и
подлежащих   сносу   (строительство,   реконструкция   и  приобретение
жилищного и маневренного фонда);
     - поэтапного   переселения   жителей  и  сноса  непригодного  для
проживания жилищного фонда.
     5. Привлечение   и   аккумулирование   бюджетных  и  внебюджетных
финансовых  ресурсов  для  реализации  Программы;  разработка  схем  и
механизмов привлечения внебюджетных ресурсов.
     Расходование средств на реализацию программных мероприятий  носит
целевой характер и осуществляется:
     - на  переселение  граждан,   проживающих   в   непригодном   для
проживания    жилищном   фонде,   в   построенное,   приобретенное   и
реконструированное жилье.
     6. Создание организационных условий реализации Программы:
     - обеспечение   взаимосвязи   настоящей   Программы   с   другими
реализуемыми  на  территории  муниципального образования программами и
мероприятиями,  в  которых  частично  решаются  проблемы   переселения
граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
     - определение потребности в  финансовых  ресурсах,  меры  и  пути
предоставления   финансовой   поддержки  для  переселения  граждан  из
непригодного для проживания жилищного фонда.

    5. Критерии очередности переселения жителей и сноса аварийного
                           жилищного фонда

     Установление очередности  переселения  жителей  и  сноса того или
иного строения определяется методом ранжирования.
     Основными критериями   определения  очередности  сноса  аварийных
жилых домов является:
     - расположение   дома  на  потенциальной  строительной  площадке,
необходимой для государственных и муниципальных нужд;
     - год признания дома аварийным;
     - степень износа жилья (граждане переселяются в  первую  очередь,
если  состояние  дома  не  обеспечивает безопасного проживания в нем и
требует экстренного отселения жителей);
     - о наличие вредных факторов среды обитания человека,  которые не
позволяют обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан.

              6. Порядок предоставления жилья гражданам,
                    отселяемым из аварийного жилья

     Участниками программы являются граждане,  проживающие по договору
социального   найма,   граждане,   являющиеся   собственниками   жилых
помещений,   расположенных   в   многоквартирных   домах,   признанных
непригодными  для  проживания,  и  многоквартирных  домах,  признанных
аварийными и подлежащими сносу.
     Основанием для переселения граждан из аварийного жилищного  фонда
является  заключение  межведомственной  комиссии о необходимости сноса
жилья.
     Предоставление жилья отселяемым гражданам производится в пределах
норм, определенных законодательством.
     Очередность предоставления   жилья   гражданам,   проживающим   в
непригодном для проживания жилищном фонде,  определяется Программой, в
зависимости   от   установленной  очередности  сноса  того  или  иного
строения,  отнесенного к непригодному  для  проживания  и  подлежащего
сносу.
     Порядок организации работы с участниками Программы:
     1. Жилищное  управление  Администрации  городского округа Саранск
уведомляет граждан о включении в Программу.
     2. При  получении  уведомления  о  включении в Программу граждане
представляют в Жилищное  управление  Администрации  городского  округа
Саранск следующие документы:
     а) копии документов,  удостоверяющих личность граждан, включенных
в проект Программы;
     - паспорта граждан в возрасте от 14 лет;
     - свидетельства  о рождении несовершеннолетних граждан в возрасте
до 14 лет;
     б) копии   документов,  подтверждающих  право  пользования  жилым
помещением (договор социального найма, решение о предоставлении жилого
помещения,  ордер,  решение  суда  о признании права пользования жилым
помещением и т.п.),  или документы, подтверждающие право собственности
жилым  помещением (договор купли-продажи,  передачи жилого помещения в
собственность граждан, мена, дарения и т.п.);
     в) документы,   подтверждающие   регистрацию   граждан  по  месту
жительства (справка о составе семьи, или выписка из домовой книги, или
поквартирная карточка).
     Граждане, состоящие  на  учете  нуждающихся  в  жилом  помещении,
помимо  документов,  указанных  в  пунктах  "а"-"в" настоящего пункта,
представляют следующие документы:
     - документы,    подтверждающие   постановку   граждан   на   учет
нуждающихся в жилом помещении;
     - заверенные   копии   документов,   подтверждающие   родственные
отношения   (свидетельство   о   заключении    (расторжении)    брака,
свидетельство о смерти,  решение об усыновлении (удочерении), судебное
решение  о  признании   членом   семьи,   справка   об   обучении   из
образовательного   учреждения   для   детей  в  возрасте  до  23  лет,
обучающихся по очной форме обучения, и т.п.);
     - справка организации, уполномоченной на ведение государственного
технического  учета  и  технической  инвентаризации,  справка  органа,
осуществляющего   государственную   регистрацию   прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним,  подтверждающая  наличие  или  отсутствие  в
собственности  каждого  члена  семьи  жилых  помещений  на  территории
городского округа Саранск.
     3. После    регистрации    права   собственности   муниципального
образования городского округа Саранск на  приобретенные  (построенные)
жилые  помещения  Администрацией городского округа Саранск принимается
решение о предоставлении жилых помещений в соответствии с Программой.
     4. Гражданам   -   нанимателям  жилого  помещения,  включенным  в
Программу, проживающим в непригодном для проживания жилом помещении на
условиях  договора  социального  найма,  предоставляется  по  договору
социального    найма    жилое    помещение    согласно    действующему
законодательству РФ.
     Граждане, имеющие одно и единственное жилое помещение в аварийном
жилом  доме  и проживающие в нем на условиях социального найма,  имеют
право первоочередного получения жилья,  отвечающего всем  требованиям,
предъявляемым к данному виду помещений.
     5. С  участниками  Программы,  являющимися  собственниками  жилых
помещений,  признанных непригодными для проживания,  в соответствии со
ст.32 Жилищного кодекса Российской Федерации Администрация  городского
округа   Саранск   заключает   соглашение   о   возмещении   стоимости
собственникам жилых помещений или соглашение о порядке  предоставления
жилого  помещения  в  зачет выкупной стоимости либо договор мены жилых
помещений.  Выкупная цена жилого помещения,  сроки  и  другие  условия
выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения.
     6. В случае отказа  граждан  от  переселения,  из  включенного  в
Программу  жилищного  фонда,  признанного  непригодным для проживания,
выселение может быть произведено на основании вступившего  в  законную
силу решения суда.
     При переселении граждан из аварийного  жилья  предлагаемое  жилье
муниципального жилищного фонда может быть:
     - жильем,  освободившемся в  результате  прекращения  предыдущего
договора найма;
     - жильем,   полученным   муниципальным   образованием   в   новом
строительстве  от  застройщика  за предоставление земельного участка и
подключение к городской инфраструктуре;
     - жильем, приобретенным на вторичном рынке жилья;
     - жильем,  построенным  муниципальным  образованием  в   качестве
муниципального социального жилья.
     Главным критерием при выборе предоставляемого жилья является  его
стоимость, которая должна быть минимальной при соблюдении определенных
законом  гарантий  по  размерам  и  качеству  предоставляемого  жилья.
Экономически  наиболее  эффективным  является  приобретение  жилья  на
вторичном рынке недвижимости.

                   7. Механизм реализации программы

     Исполнителем программы являются: Управление городского хозяйства,
Администрации районов городского округа Саранск,  Жилищное управление,
Комитет   по   управлению   муниципальным    имуществом,    Управление
строительства;  МУ  г.о.Саранска  "Дирекция  коммунального хозяйства и
благоустройства".
     1. Управление  по  вопросам  городского  хозяйства  Администрации
городского  округа  Саранск  совместно  с  Администрациями  районов  в
установленном порядке:
     - ведет реестр жилых помещений, непригодных для проживания;
     - осуществляет   мероприятия   по   признанию   жилых   помещений
непригодными для проживания (многоквартирных домов - непригодными  для
проживания, аварийными и подлежащими сносу);
     - Администрации районов городского округа Саранск планируют  снос
аварийного жилищного фонда;
     - Администрации  районов  городского  округа  Саранск  определяют
очередность предоставления жилья гражданам,  проживающим в непригодном
для проживания жилищном фонде.
     2. Комитет по управлению муниципальным имуществом:
     - приобретает жилые помещения на рынке вторичного жилья;
     - осуществляет  мероприятия  по  организации оценки и определению
выкупной  цены   за   изымаемые   жилые   помещения,   находящиеся   в
собственности участников Программы;
     - осуществляет мероприятия по  переходу  права  собственности  на
изымаемые и предоставляемые участникам Программы жилые помещения;
     - осуществляет  работу   с   юридическими   лицами,   являющимися
собственниками жилых и нежилых помещений, расположенных в жилых домах,
включенных в Программу.
     - передает  жилые  помещения Жилищному управлению для переселения
граждан из аварийного жилищного фонда.
     3. Управление строительства:
     - определяет объекты жилищного фонда высокой  степени  готовности
для дальнейшего завершения строительства в рамках Программы;
     - обеспечивает предложения  земельных  участков,  предназначенных
под       жилищное       строительство,      обустроенных      базовой
инженерно-коммунальной инфраструктурой;
     - оказывает  содействие  развитию строительства социального жилья
для отселения граждан из муниципального не пригодного  для  проживания
жилья.
     Перспективным направлением  в   реализации   Программы   является
использование  свободных  земель,  прилегающих  к населенным пунктам и
расположенных  вблизи  от  мест  подключения  к   коммуникациям,   под
строительство   быстровозводимого  малоэтажного  жилья,  что  позволит
увеличить  объемы  жилищного  строительства  и   количество   граждан,
переселяемых из непригодного для проживания жилья.
     4. Жилищное управление Администрации городского округа Саранск  в
установленном порядке:
     - уведомляет участников программы о включении в Программу;
     - информирует   участников   Программы   о   порядке  и  условиях
предоставления им жилых помещений в связи с расселением  жилых  домов,
включенных в Программу;
     - производит сбор документов,  формирует  и  хранит  личные  дела
участников Программы;
     - определяет  конкретные  жилые  помещения  для  приобретения  на
вторичном рынке в целях переселения граждан из аварийного фонда;
     - рассматривает   все    альтернативные    варианты    реализации
переселения  граждан,  выбирает  наиболее эффективный способ решения в
каждом конкретном случае переселения;
     - обеспечивает    предоставление    жилых   помещений   в   домах
муниципального жилищного фонда участникам Программы;
     5. МУ    г.о.Саранска   "Дирекция   коммунального   хозяйства   и
благоустройства" в установленном порядке:
     - осуществляет  мероприятия  по сносу непригодного для проживания
жилья.
     Корректирование механизма  реализации Программы проводится исходя
из итогов ее реализации и объема фактического финансирования.

         8. Финансово-инвестиционное обеспечение программы

     Учитывая размеры  аварийного  муниципального   жилищного   фонда,
существующего  в  настоящий  момент в городском округе Саранск,  объем
средств,   необходимых   для   финансирования   настоящей   Программы,
составляет 1 467 млн руб., в том числе:

|—————————————————————————————————|——————————|——————————|————————————|
|   МКД, включенные программу,    |Количество|  Площадь | Стоимость  |
|             из них:             |домов, ед.|   жилых  |переселения,|
|                                 |          |помещений,|  млн руб.  |
|                                 |          |   кв. м  |            |
|—————————————————————————————————|——————————|——————————|————————————|
|МКД признанные в установленном   |       166|   23574,1|      624,7*|
|порядке аварийными               |          |          |            |
|—————————————————————————————————|——————————|——————————|————————————|
|МКД, по которым в настоящий      |       128|   22554,8|       598,7|
|момент готовятся акты            |          |          |            |
|технического состояния для       |          |          |            |
|признания их либо аварийными либо|          |          |            |
|пригодными для проживания        |          |          |            |
|—————————————————————————————————|——————————|——————————|————————————|
|МКД предполагаемые к включению в |        51|    9246,6|       245,0|
|список непригодных для проживания|          |          |            |
|или проведения капитального      |          |          |            |
|ремонта                          |          |          |            |
|—————————————————————————————————|——————————|——————————|————————————|
|Итого                            |       345|   55375,5|      1467,4|
|—————————————————————————————————|——————————|——————————|————————————|

     * В  2011   году   средства   Фонда   содействия   реформированию
жилищно-коммунального  хозяйства  составят  26,083 млн руб.,  средства
бюджета Республики Мордовия - 13,562 млн руб.
     Финансовое обеспечение    Программы   осуществляется   в   рамках
бюджетного финансирования на каждый финансовый год.
     Кроме того возможно использование внебюджетных средств.
     К внебюджетным  ресурсам,  привлекаемым  для  реализации   данной
Программы, относятся:
     - кредиты банков;
     - средства   юридических   лиц,   заинтересованных  в  реализации
Программы;
     - свободные денежные средства граждан и т.д.
     Расходование средств,  аккумулированных на реализацию  Программы,
должно  производиться  с максимальной эффективностью и основываться на
принципе строго целевой направленности.
     Внебюджетные поступления  допустимо  привлекать путем продаж (или
предоставления  в   долгосрочную   аренду)   муниципальных   земельных
участков,    где   расположен   ликвидируемый   жилищный   фонд,   под
строительство,  а также путем  инвестирования  в  развитие  инженерной
инфраструктуры   земельных   участков,   на  которых  произведен  снос
аварийного фонда.
     Возможны и   другие  пути  привлечения  внебюджетных  инвестиций.
Например,  привлечение частных коммерческих  строительных  компаний  с
целью  строительства надстроек и пристроек к жилым муниципальным домам
для последующей реализации квартир в  этих  домах.  Одним  из  условий
заключения  договора  между  органом  местного  самоуправления и такой
компанией может стать выделение определенного процента  жилой  площади
гражданам, проживающим в аварийном жилищном фонде.
     Размер предельной  стоимости  1  кв.  м   общей   площади   жилых
помещений, предоставляемых гражданам составляет 26,5 тыс. руб.

                 9. Оценка эффективности и ожидаемые
                   результаты реализации программы

     Оценка эффективности реализации Программы производится  с  учетом
достижения  цели  Программы  -  ликвидация  существующего  в городском
округе Саранск аварийного жилищного фонда, создание комфортных условий
для  проживания  граждан  на  территории городского округа Саранск,  и
будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
     - количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда;
     - объем ликвидированного не пригодного для проживания жилья;
     - доля средств внебюджетных источников в общем объеме инвестиций.
     Успешное выполнение мероприятий Программы позволит  обеспечить  к
2017  году  масштабное  решение проблемы переселения граждан из домов,
признанных в установленном порядке не пригодными для проживания.

Информация по документу
Читайте также