Расширенный поиск

Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 06.07.2011 № 784

 
     


                         РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

              СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

                               РЕШЕНИЕ
     
     
                      от 6 июля 2011 года N 784
     
                                     Утратилo силу - Решение Совета
                                   депутатов городского округа Саранск
                                           Республики Мордовия
                                          от 25.04.2012 г. N 65
     
                Об утверждении муниципальной адресной
                 программы "Установка узлов погодного
                регулирования в многоквартирных домах
             городского округа Саранск на 2011-2013 годы"


     Во исполнение Федерального закона N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года
"Об  энергосбережении  и  о повышении энергетической эффективности и о
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные   акты   Российской
Федерации"  и в целях снижения оплаты населения за коммунальные услуги
(тепловая энергия) в помещениях  многоквартирных  домов  в  городского
округа Саранск, Совет депутатов городского округа Саранск

                                решил:

     1. Утвердить   прилагаемую   муниципальную   адресную   программу
"Установка  узлов  погодного  регулирования  в  многоквартирных  домах
городского округа Саранск на 2011-2013 годы".
     2. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     
     
     Председатель Совета депутатов
     городского округа Саранск                          Н.Ф. Бурнайкин
     
     

     Утверждена
     решением Совета депутатов
     городского округа Саранск
     от 6 июля 2011 года N 784
     
     
                   Муниципальная адресная программа
      "Установка узлов погодного регулирования в многоквартирных
          домах городского округа Саранск на 2011-2013 годы"
     
     
                             г.о.Саранск
                               2011 год

                               Паспорт
     муниципальной адресной программы "Установка узлов погодного
   регулирования в многоквартирных домах городского округа Саранск
                          на 2011-2013 годы"

|———————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование   |- "Установка узлов погодного регулирования в        |
|Программы      |многоквартирных домах городского округа Саранск на  |
|               |2011-2013 годы"                                     |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Основания для  |- Федеральный закон N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года |
|разработки     |"Об энергосбережении и о повышении энергетической   |
|Программы      |эффективности и о внесении изменений в отдельные    |
|               |законодательные акты Российской Федерации";         |
|               |- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ |
|               |"Об общих принципах организации местного            |
|               |самоуправления в Российской Федерации"              |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Заказчик       |Администрация городского округа Саранск             |
|Программы      |                                                    |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Основной       |Управление по вопросам городского хозяйства         |
|разработчик    |Администрации городского округа Саранск             |
|Программы      |                                                    |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Цель и задачи  |- снижение расходов на оплату тепловой энергии;     |
|Программы      |- снижение перерасхода тепла на отопление при       |
|               |повышенных наружных температурах т.е. предотвращение|
|               |возникновения весеннее-осенних "перетопов";         |
|               |- доведение уровня тепла в помещениях до нормативных|
|               |показателей при изменении наружных температур       |
|               |воздуха                                             |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки          |Программа реализуется в течение 2011-2013 годов     |
|реализации     |                                                    |
|Программы      |                                                    |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Исполнитель    |Муниципальные предприятия городского округа Саранск |
|основных       |("Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального  |
|мероприятий    |хозяйства Ленинского района", "Дирекция единого     |
|Программы      |заказчика жилищно-коммунального хозяйства           |
|               |Октябрьского района", "Дирекция единого заказчика   |
|               |жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского       |
|               |района")                                            |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и       |Объем финансирования для реализации мероприятий     |
|источники      |программы составит - 275659,6 тыс. руб.             |
|финансирования |Источники финансирования Программы:                 |
|               |- заемные средства;                                 |
|               |- средства городского бюджета;                      |
|               |- платежи населения                                 |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые      |- сокращение потребления тепловой энергии при       |
|результаты     |сохранении тепла в соответствии с требованиями      |
|реализации     |СанПиНа к отоплению жилых помещений в               |
|Программы      |многоквартирных домах;                              |
|               |- общий предполагаемый экономический эффект в       |
|               |результате реализации Программы составит 412527,0   |
|               |тыс. руб. в год                                     |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————————|
|Система        |Контроль за реализацией Программы осуществляется    |
|организации    |Управлением по вопросам городского хозяйства        |
|контроля по    |Администрации городского округа Саранск             |
|реализации     |                                                    |
|Программы      |                                                    |
|———————————————|————————————————————————————————————————————————————|

    1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
                        программными методами

     Отопление жилых  помещений  играет первостепенную роль в создании
комфортных  условий  проживания  граждан   в   многоквартирных   домах
городского  округа  Саранск.  Реформирование  системы  ЖКХ  определяет
развитие и реконструкцию инженерной инфраструктуры.  Следствием  этого
является  увеличение  расходов  на оплату коммунальных услуг.  В целях
снижения бремени расходов по оплате за тепловую  энергию  потребителей
услуг   необходимо   осуществить   мероприятия   по  экономии  данного
коммунального  ресурса,  что  соответствует  требованиям  Федерального
закона  от  23  ноября  2009  года   N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о
повышении  энергетической  эффективности  и  о  внесении  изменений  в
отдельные законодательные акты Российской Федерации".
     В соответствии со статьей 12 Федерального  закона  от  23  ноября
2009  года  N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные  акты
Российской  Федерации",  в  отопительный сезон лицо,  ответственное за
содержание  МКД,   обязано   проводить   действия,   направленные   на
регулирование  расхода  тепловой  энергии в МКД в целях ее сбережения,
при наличии технической возможности такого регулирования.  В настоящее
время   такая   возможность   отсутствует.   Для   обеспечения  ручной
регулировки необходимо  установить  регулирующую  арматуру  и  обучить
персонал.  Такое  регулирование  не  гарантирует от ошибок,  вызванных
"человеческим   фактором".    Для    обеспечения    регулирования    в
автоматическом    режиме    необходимо    внедрить    узлы   погодного
регулирования.
     Для подогрева горячей воды ресурсоснабжающая организация не может
подавать теплоноситель в систему отопления с температурой  ниже  70°С,
что  приводит к перетопам в осенне-весенний период и сбросу населением
избыточного  тепла   через   форточки.   Внедрение   узлов   погодного
регулирования  позволит  автоматически  регулировать количество тепла,
необходимое для поддержания нормативной температуры в помещении. Кроме
того,    узел    погодного    регулирования    осуществляет   контроль
термодинамических характеристик возвращаемого в систему теплоносителя,
что    гарантирует    отсутствие    штрафных    санкций   со   стороны
ресурсоснабжающей организации за несоблюдение режима потребления.
     На сегодняшний  день  потребность  в  установке  узлов  погодного
регулирования по городскому округу  Саранск  составляет  1255  единиц.
Сводная  информация  по установки узлов погодного регулирования по МКД
приведена в таблице 1.
     Проведенный анализ  применения  узла  погодного  регулирования  в
сфере  ЖКХ  показал,  что  экономический  эффект  от  установки  узлов
погодного  регулирования  ориентировочно  составляет  15-25%  экономии
тепловой энергии.

        2. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации

     Основной целью Программы "Установка узлов погодного регулирования
в  многоквартирных  домах городского округа Саранск на 2011-2013 годы"
(далее - Программа) является:
     - экономия тепловой энергии;
     - снижение расходов населения городского округа Саранск по оплате
за коммунальные услуги;
     - снижение  нагрузки  с  местного  бюджета  на  выплату  субсидий
разного характера по оплате за поставку теплоресурса.
     Для достижения  реализации  Программы  в  рамках   муниципального
образования   городской  округ  Саранск  необходимо  решить  следующие
задачи:
     - поддержание   заданной   температуры   воздуха  в  отапливаемых
помещениях при изменяющейся в течение отопительного сезона температуре
наружного воздуха;
     - соблюдение температурного графика работы системы отопления;
     - осуществление    контроля   расхода   теплоносителя   с   целью
предотвращения превышения договорных значений;
     - обеспечение комфортных условий проживания граждан.
     Решение данных   задач    достигается    путем    автоматического
регулирования подачи теплоносителя по заданному температурному графику
отопления с учетом реальных измеренных значений  температур  наружного
воздуха.  Коррекция выбранного графика с учетом отклонения температуры
от заданного значения производится  узлом  погодного  регулирования  в
автоматическом режиме.
     Срок реализации Программы - 2011-2013 годы.

                  3. Система программных мероприятий

     Система программных   мероприятий   по    исполнению    Программы
предусматривает    установку    узлов    погодного   регулирования   в
многоквартирных домах городского округа Саранск на 2011-2013 годы.
     Организационные мероприятия    по   установке   узлов   погодного
регулирования в многоквартирных домах включают в себя следующие этапы:
     - определение   адресного   списка   многоквартирных   домов  для
выполнения установки узлов погодного регулирования;
     - cоставление   дефектных   ведомостей   и   подготовка   сметной
документации, определение сметной стоимости объектов;
     - установка узлов погодного регулирования.

                  4. Ресурсное обеспечение Программы

     Общая сумма  затрат  по  Программе  составит  275659,6 тыс.  руб.
(таблица 1).
     Источниками финансирования Программы являются:
     - заемные средства на приобретение и  установку  узлов  погодного
регулирования  муниципальными  предприятиями городского округа Саранск
("Дирекция   единого   заказчика    жилищно-коммунального    хозяйства
Ленинского района",  "Дирекция единого заказчика жилищно-коммунального
хозяйства   Октябрьского   района",   "Дирекция   единого    заказчика
жилищно-коммунального хозяйства Пролетарского района");
     - средства городского бюджета на  оплату  кредитных  обязательств
муниципальных     предприятий     ("Дирекция     единого     заказчика
жилищно-коммунального хозяйства Ленинского района",  "Дирекция единого
заказчика   жилищно-коммунального   хозяйства   Октябрьского  района",
"Дирекция   единого    заказчика    жилищно-коммунального    хозяйства
Пролетарского района") в пределах кредитной ставки (%);
     - платежи населения за отопление в виде разницы между фактическим
и нормативным потреблением тепловой энергии (экономия тепла),  которая
направляется  на  возмещение  затрат  на  установку  узлов   погодного
регулирования.

                   5. Механизм реализации Программы

     Механизм реализации     Программы    включает    организационную,
экономическую,  правовую и агитационную  составляющие,  обеспечивающие
управление Программой и реализацию программных мероприятий.
     Организационная составляющая   предусматривает   закупки    узлов
погодного   регулирования,  организацию  работ  (услуг)  на  основании
договоров  (контрактов),  заключаемых  в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     Экономическая составляющая предусматривает финансирование  данной
программы.
     Правовая составляющая  предусматривает  соблюдение   действующего
законодательства.
     Агитационная составляющая   предусматривает   проведение    общих
собраний  с  собственниками  помещений  многоквартирных  домов с целью
разъяснения эффективности установки узлов  погодного  регулирования  в
многоквартирных домах.

      6. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной
     программы и показатели социально-экономической эффективности

     В процессе реализации Программы достигаются конечные результаты:
     оснащение 1156    многоквартирных    домов    узлами    погодного
регулирования  в  количестве  1255  шт.  согласно  графику   установки
(таблица 6);
     сокращение потребления тепловой энергии на 386352,54 Гкал.  в год
при   соблюдении   требования  СанПиНа  к  отоплению  жилых  помещений
многоквартирных домов (таблица 2);
     Общий предполагаемый  экономический  эффект  от реализации мер по
установке узлов погодного регулирования составит 412527,0 тыс.  руб. в
год (таблица 3).
     Расчетный срок   окупаемости   использования    узла    погодного
регулирования на одном многоквартирном доме 4 месяца (таблица 4).
     Общая социально-экономическая     эффективность     муниципальной
программы отражена в таблице 5.
     Если при    достижении    конечных     результатов     показатель
социально-экономической  эффективности  больше или равен 1,  то данная
Программа считается выполненной.

           7. Организация управления Программой и контроль
                        за ходом ее реализации

     Управление реализацией   Программы   и   контроль   за  ходом  ее
реализации возлагается на Управление по вопросам городского  хозяйства
Администрации городского округа Саранск и районные администрации.

Информация по документу
Читайте также