Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 14.06.2012 № 97
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК РЕШЕНИЕ от 14 июня 2012 года № 97 Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате городского округа Саранск (В редакции Решений Совета депутатов городского округа
Саранск Республики Мордовия от 12.07.2012 г. № 110; от 19.06.2013 г. № 210; от 26.06.2014 г. № 346; от
29.11.2016 № 15; от
21.03.2017 № 56) В соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об
общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом городского
округа Саранск Совет депутатов городского округа Саранск решил: 1. Образовать Контрольно-счетную палату городского округа Саранск. 2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате
городского округа Саранск. Председатель Совета депутатов городского округа Саранск Н.Ф.
Бурнайкин Утверждено решением Совета депутатов городского округа Саранск от 14 июня 2012 года № 97 Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Саранск (В редакции Решений Совета депутатов городского округа
Саранск Республики Мордовия от 12.07.2012 г. № 110; от 19.06.2013 г. № 210; от 26.06.2014 г. № 346; от
29.11.2016 № 15; от
21.03.2017 № 56) Раздел 1. Общие положения 1. Контрольно-счетная палата городского округа Саранск (далее -
Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего
муниципального контроля и входит в структуру органов местного самоуправления
городского округа Саранск. 2. Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным
учреждением, обладает статусом юридического лица с момента ее государственной
регистрации в установленном законодательством о регистрации юридических лиц
порядке, выступает муниципальным заказчиком при
осуществлении закупок для нужд учреждения. (В редакции Решения Совета депутатов
городского округа Саранск Республики Мордовия от
21.03.2017 № 56) 3. Учредителем Контрольно-счетной палаты является муниципальное
образование городской округ Саранск в лице Совета депутатов городского округа
Саранск. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов городского округа
Саранск. (В редакции Решения Совета депутатов
городского округа Саранск Республики Мордовия от 19.06.2013 г. № 210) "Контрольно-счетная палата обладает организационной и
функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно
(Дополнен - Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики
Мордовия от
19.06.2013 г. № 210) Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть
приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета
депутатов городского округа Саранск (Дополнен - Решение Совета депутатов городского
округа Саранск Республики Мордовия от 19.06.2013 г. № 210) 4. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
осуществляется за счет средств бюджета городского округа Саранск и на основании
бюджетной сметы. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления
возложенных на нее полномочий. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
предусматриваются в бюджете городского округа Саранск отдельной строкой в
соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать, бланки со своим
наименованием и с изображением герба муниципального образования. 5. Контрольно-счетная палата вправе участвовать в гражданском обороте
от своего имени, приобретать, осуществлять гражданские и иные права и
обязанности в пределах, установленных законодательством, Уставом городского
округа Саранск, настоящим Положением и учредителем. 6. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная
палата городского округа Саранск. Сокращенное наименование: КСП г.о.Саранск. 7. Местонахождение: Республика Мордовия. Юридический адрес: 430005, Республика Мордовия, город Саранск, улица
Советская, дом 30. Раздел 2. Правовые основы и принципы деятельности Контрольно-счетной палаты 8. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе
Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных
нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устава муниципального
образования, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах
законности, объективности, эффективности, независимости и гласности. Раздел 3. Состав Контрольно-счетной палаты 9. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя,
аудиторов и аппарата Контрольно-счетной палаты. 10. Должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты могут
быть отнесены к муниципальным должностям в соответствии с законом Республики
Мордовия или решением Совета депутатов городского округа Саранск в соответствии
с законом Республики Мордовия. 11. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
составляет пять лет. 12. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы и
иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются
обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего
муниципального финансового контроля. В Контрольно-счетной палате образуется Коллегия Контрольно-счетной
палаты, в состав которой входят председатель и аудиторы Контрольно-счетной
палаты. 13. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетной
палаты определяются федеральным законодательством, законодательством Российской
Федерации и Республики Мордовия о муниципальной службе, регламентом
Контрольно-счетной палаты. 14. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается Советом
депутатов городского округа Саранск по предложению председателя
Контрольно-счетной палаты. 15. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты
утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты исходя из возложенных на
Контрольно-счетную палату полномочий. Раздел 4. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты 16. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на
должность Советом депутатов городского округа Саранск. 17. Предложения о кандидатурах на должность председателя
Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов городского округа Саранск: 1) Председателем Совета депутатов городского округа Саранск; 2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета
депутатов городского округа Саранск; 3) Главой городского округа Саранск. (Абзац дополнен -
Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от
29.11.2016 № 15) 18. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты
представляются в представительный орган муниципального образования субъектами,
перечисленными в пункте 17 Положения, не позднее чем за два месяца до истечения
полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты. Срок представления кандидатуры на должность председателя не
распространяется на случаи представления кандидатуры на должность председателя
вновь учреждаемой Контрольно-счетной палаты. 19. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность
председателя Контрольно-счетной палаты, Совет депутатов городского округа
Саранск вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Республики
Мордовия о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия,
муниципальными правовыми актами. 20. Кандидатуры на должности аудиторов Контрольно-счетной палаты
вносятся в Совет депутатов городского округа Саранск председателем
Контрольно-счетной палаты. 21. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и
аудиторов Контрольно-счетной палаты устанавливается регламентом Совета
депутатов городского округа Саранск. Раздел 5. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты 22. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты
назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт
работы в области государственного, муниципального управления, государственного,
муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции: для председателя Контрольно-счетной палаты - не менее пяти лет; для аудиторов - не менее трех лет. 23. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность
председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением
суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям,
составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если
исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует
гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или
иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина
Российской Федерации на территории иностранного государства. 24. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут состоять
в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а
также братья, сестры, родители и дети супругов и
супруги детей) с Председателем Совета депутатов городского округа
Саранск, Главой Администрации городского округа Саранск, руководителями
судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории городского
округа Саранск. (В редакции Решения Совета депутатов
городского округа Саранск Республики Мордовия от 26.06.2014 г. № 346) 25. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты не могут
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной
и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная
творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств
иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных
граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным
договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 26. Председатель и аудиторы Контрольно-счетной палаты, а также лица,
претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о
своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными
правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными
правовыми актами. Раздел 6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты 27. Председатели, аудиторы и инспекторы контрольно-счетных органов
являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты. 28. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц
Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими
должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также
насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных
лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации
об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Мордовия. 29. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной
защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о
государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и
контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации. 30. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями
профессиональной независимости. 31. Председатель, аудиторы Контрольно-счетной палаты досрочно
освобождаются от должности на основании решения Совета депутатов городского
округа Саранск в случае: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении
них; 2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим
в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения
гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или
иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина
Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при
осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления
должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует
большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов городского
округа Саранск; 6) достижения предельного возраста пребывания в должности; 7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 23-24 настоящего
Положения. 32. Размер должностного оклада работникам Контрольно-счетной палаты, а
также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их
осуществления устанавливаются решениями Совета депутатов городского округа
Саранск в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством
Республики Мордовия. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются: ежегодный основной оплачиваемый отпуск
продолжительностью 30 календарных дней; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа
Саранск Республики Мордовия от 12.07.2012 г. № 110) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за
выслугу лет в зависимости от стажа муниципальной службы в соответствии с
законодательством о муниципальной службе; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за
ненормированный служебный день продолжительностью 3 календарных дня. Раздел 7. Полномочия Контрольно-счетной палаты 33. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: 1) контроль за исполнением бюджета городского округа Саранск; 2) экспертиза проектов бюджета городского округа Саранск; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского
округа Саранск; 4) организация и осуществление контроля за законностью,
результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета
городского округа Саранск, а также средств, получаемых бюджетом городского
округа Саранск из иных источников, предусмотренных законодательством Российской
Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе
охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами
индивидуализации, принадлежащими городскому округу Саранск; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и
преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа
Саранск, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и
поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по
сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за
счет средств бюджета городского округа Саранск и имущества, находящегося в
муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых
актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части,
касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также
муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в городском округе Саранск и подготовка
предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа
Саранск, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических
мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов городского
округа Саранск и Главе городского округа Саранск; (В редакции Решения Совета депутатов городского округа
Саранск Республики Мордовия от
29.11.2016 № 15) 10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на
противодействие коррупции; 11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового
контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Мордовия, Уставом
городского округа Саранск и решениями Совета депутатов городского округа
Саранск. При проведении внешнего муниципального финансового контроля в отношении
органов местного самоуправления и организаций Контрольно-счетная палата вправе
направлять запросы о представлении информации, документов и материалов,
необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Указанные запросы подписываются председателем Контрольно-счетной палаты и
направляются в адрес органов и организаций способом, позволяющим определить
дату получения запроса органом или организацией. 34. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется
Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов,
муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных
организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности
городского округа Саранск; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения
условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета
городского округа Саранск в порядке контроля за деятельностью главных
распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета,
предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок
указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий,
кредитов, гарантий за счет средств бюджета городского округа Саранск. Раздел 8. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля 35. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется
Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических
мероприятий. 36. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата
составляет соответствующий акт (акты), который доводится до сведения
руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов)
Контрольно-счетной палатой составляется отчет. 37. При проведении экспертно-аналитического мероприятия
Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение. Раздел 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля 38. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального
финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального
финансового контроля. 39. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля
осуществляется Контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов,
муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с
общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или)
Счетной палатой Республики Мордовия; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями,
установленными федеральным законом. 40. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового
контроля учитываются международные стандарты в области государственного
контроля, аудита и финансовой отчетности. 41. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут
противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству
Республики Мордовия. Раздел 10. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты 42. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе
планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно. 43. Ежегодный план работы Контрольно-счетной палаты утверждается в срок
до 30 декабря года, предшествующего планируемому. В случае создания
Контрольно-счетной палаты план ее работы утверждается в течение месяца со дня
назначения Председателя Контрольно-счетной палаты. 44. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетной палаты
подлежат поручения Совета депутатов городского округа Саранск, предложения и
запросы Главы городского округа Саранск,
направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего
планируемому. (В редакции Решения Совета депутатов
городского округа Саранск Республики Мордовия от
29.11.2016 № 15) 45. Предложения Совета депутатов городского округа Саранск, Главы городского округа Саранск по изменению плана
работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в
10-дневный срок со дня поступления. (В редакции
Решения Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от
21.03.2017 № 56) Раздел 11. Регламент Контрольно-счетной палаты 46. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты,
порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и
экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности
Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты. 47. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем
Контрольно-счетной палаты. Раздел 12. Полномочия председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по организации деятельности Контрольно-счетной палаты 48. Полномочия председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты по
организации деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Уставом
городского округа Саранск. Раздел 13. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты 49. Компетенция Коллегии Контрольно-счетной палаты определяется Уставом
городского округа Саранск. Раздел 14. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты 50. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации
о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном
сайте городского округа Саранск в информационно-телекоммуникационной сети
Интернет и опубликовывает в официальных источниках публикации муниципальных
правовых актов информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических
мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных
представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 51. Контрольно-счетная палата ежегодно в срок до 1 марта представляет
отчет о своей деятельности Совету депутатов городского округа Саранск.
Указанный отчет опубликовывается в официальных источниках публикации
муниципальных правовых актов и размещается в сети Интернет только после его
рассмотрения Советом депутатов городского округа Саранск. 52. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения
в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты. Раздел 15. Заключительные положения 53. Иные вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в
том числе, вопросы, связанные с исполнением требований должностных лиц
Контрольно-счетной палаты, предоставлением информации Контрольно-счетной палате,
определением прав, обязанностей и ответственности должностных лиц
Контрольно-счетной палаты, гарантий прав проверяемых органов и организаций,
внесением представлений и предписаний Контрольно-счетной палаты, регулируются
федеральными законами, законами Республики Мордовия, муниципальными правовыми
актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|