Расширенный поиск

Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 26.01.2009 № 4-р

 



                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

            ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК


                     от 26 января 2009 года N 4-р


             Об утверждении Административного регламента
               предоставления государственной услуги по
                  государственной регистрации смерти


     В целях  повышения  качества исполнения и доступности результатов
предоставления государственной услуги по  государственной  регистрации
смерти,  а  также  определения  сроков и последовательности исполнения
государственной услуги:
     1. Утвердить      прилагаемый      Административный     регламент
предоставления государственной услуги по  государственной  регистрации
смерти  Управлением  записи актов гражданского состояния Администрации
городского округа Саранск.
     2. Контроль  за  исполнением  данного  распоряжения  возложить на
Заместителя Главы Администрации - Руководителя Аппарата  Администрации
городского округа Саранск С.В. Максимова.


     Глава Администрации
     городского округа Саранск                             В.Ф. Сушков



     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 26 января 2009 года N 4-р

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
               ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
                ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ СМЕРТИ

                          I. Общие положения

     1.1. Административный  регламент  предоставления  государственной
услуги по государственной регистрации смерти (далее - Административный
регламент)  разработан  в  целях  повышения  качества   исполнения   и
доступности   результатов  предоставления  государственной  услуги  по
государственной регистрации смерти (далее -  государственная  услуга),
создания комфортных условий для участников отношений,  возникающих при
предоставлении^  государственной  услуги  (далее   -   заявители),   и
определяет   сроки  и  последовательность  действий  (административных
процедур) при осуществлении полномочий по государственной  регистрации
смерти.
     1.2. Государственная регистрация смерти на территории  городского
округа  Саранск  производится  Управлением  записи  актов гражданского
состояния Администрации городского округа Саранск.
     1.3. Предоставление   государственной   услуги  осуществляется  в
соответствии с:
     - Конституцией Российской Федерации;
     - Семейным кодексом Российской Федерации;
     - Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
     - Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая);
     - Федеральным  законом  РФ  от  15.11.1997 г.  N 143-ФЗ "Об актах
гражданского состояния";
     - Федеральным   законом   РФ    от   18.07.2006  г.  N 109-ФЗ  "О
миграционном  учете  иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства  в
Российской Федерации";
     - Федеральным  законом   РФ   от  27.06.2006  г.   N 149-ФЗ   "Об
информации, информационных технологиях и о защите информации";
     - Федеральным законом РФ от  02.05.2006  г.  N 59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
     - Постановлением Правительства РФ  от  08.07.1997  г.  N 828  "Об
утверждении  Положения  о  паспорте  гражданина  Российской Федерации,
образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации";
     - Постановлением Правительства РФ от 06.07.1998 г. N 709 "О мерах
по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния";
     - Постановлением  Правительства  РФ  от 31.10.1998 г.  N 1274 "Об
утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов
гражданского  состояния,  справок  и  иных документов,  подтверждающих
государственную регистрацию актов гражданского состояния";
     - Постановлением  Правительства  РФ  от  17.04.1999 г.  N 432 "Об
утверждении правил заполнения бланков записей и бланков свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния";
     - Законом Республики Мордовия от 28 ноября  2005  г.   N 84-З  "О
наделении    органов    местного    самоуправления    государственными
полномочиями  по  государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния"  (с изменениями,  внесенными Законом Республики Мордовия 21
марта 2007 г. N 26-З);
     - иными   нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
органов государственной власти и  местного  самоуправления  Республики
Мордовия,   регулирующие   правоотношения   в   сфере  государственной
регистрации актов гражданского состояния.
     1.4. Государственная   услуга   предоставляется   непосредственно
муниципальными служащими  (далее  -  специалисты)  отдела  регистрации
смерти  (далее  -  отдел  загс)  Управления  записи актов гражданского
состояния.
     1.5. Заявителем  может выступать физическое или юридическое лицо,
удовлетворяющее требованиям пункта 1 статьи 66 Федерального закона  РФ
от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
     1.6. За  государственную   регистрацию   смерти   государственная
пошлина не взимается.

    II. Требования к порядку предоставления государственной услуги

     2.1. Порядок   информирования  о  предоставлении  государственной
услуги

     2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги
предоставляется:
     - непосредственно в отделах загс;
     - с   использованием   средств  телефонной  связи,  публикаций  в
средствах  массовой  информации,  издания  информационных   материалов
(брошюр, буклетов и т.д.).
     2.1.2. Сведения о местонахождении,  контактных телефонах  органа,
производящего   государственную   регистрацию   смерти  на  территории
городского округа Саранск,  приводятся в  приложении  1  к  настоящему
Административному регламенту.
     2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы отдела загс  сообщаются
по  телефонам  для  справок  (консультаций),  а  также  размещаются на
информационном стенде перед входом в здание,  в котором  располагается
отдел загс.
     2.1.4. Информация  о  процедуре  предоставления   государственной
услуги  сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций),  а
также размещается на информационном стенде отдела загс.
     2.1.5. На информационном стенде в помещении,  предназначенном для
приема документов на государственную регистрацию  смерти,  размещается
следующая информация:
     - извлечения  из  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов,  содержащих нормы,  регулирующие деятельность по предоставлению
государственной услуги;
     - текст Административного регламента с приложениями;
     - блок-схема (приложение  2  к  Административному  регламенту)  и
краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
     - образцы заявлений о смерти.
     2.1.6. При  ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
специалисты подробно  и  в  вежливой  (корректной)  форме  информируют
обратившихся  по интересующим их вопросам.  Ответ на телефонный звонок
должен начинаться  с  информации  о  наименовании  органа,  в  который
позвонил гражданин,  фамилии, имени, отчестве и должности специалиста,
принявшего телефонный звонок.
     При невозможности специалиста,  принявшего звонок, самостоятельно
ответить  на  поставленные  вопросы,  телефонный  звонок  должен  быть
переадресован   (переведен)   на   другое   должностное  лицо  или  же
обратившемуся гражданину должен  быть  сообщен  телефонный  номер,  по
которому можно получить необходимую информацию.
     2.1.7. Информирование  о  ходе   предоставления   государственной
услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями,
с использованием телефонной связи.  Заявители,  подавшие  заявление  о
смерти   в   отдел   загс,   в   обязательном   порядке  информируются
специалистами:
     - об отказе в государственной регистрации смерти;
     - о сроке оформления документов и порядке их получения.

     2.2. Порядок получения консультаций  (справок)  о  предоставлении
государственной услуги

     2.2.1. Консультации    (справки)   по   вопросам   предоставления
государственной услуги предоставляются специалистами,  уполномоченными
на ее исполнение.
     2.2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
     - об органах записи актов гражданского состояния,  осуществляющих
государственную регистрацию смерти;
     - о  нормативных  актах  по  вопросам государственной регистрации
смерти (наименование,  номер,  дата  принятия  нормативного  правового
акта);
     - о   перечне   документов,   необходимых   для   государственной
регистрации смерти;
     - о порядке и сроках рассмотрения заявлений о смерти;
     - о   порядке   обжалования  действий  (бездействия)  и  решений,
принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
     2.2.3. Консультации   предоставляются   при   личном   обращении,
посредством телефонной связи.

     2.3. Требования к местам для информирования

     2.3.1. Места для информирования, предназначенные для ознакомления
заявителей с информационными материалами, оборудуются:
     - информационными стендами;
     - стульями и столами для возможности оформления документов.

     2.4. Требования к местам для ожидания

     2.4.1. Места ожидания в очереди на предоставление государственной
услуги должны соответствовать комфортным  условиям  для  заявителей  и
оптимальным условиям работы специалистов.
     Места ожидания  оборудуются   стульями,   кресельными   секциями,
скамьями (банкетками).
     2.4.2. Места  для  заполнения  документов   оборудуются   столами
(стойками)   и   обеспечиваются   образцами  заполнения  документов  и
канцелярскими принадлежностями.

     2.5. Требования к местам приема заявителей

     2.5.1. Помещение     для     непосредственного     взаимодействия
специалистов  с  заявителями должно быть организовано в виде отдельных
рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
     2.5.2. Кабинеты   приема   заявителей   должны  быть  оборудованы
информационными табличками (вывесками) с указанием:
     - номера кабинета;
     - фамилии,   имени,    отчества    и    должности    специалиста,
осуществляющего предоставление государственной услуги;
     - времени перерыва на обед.
     2.5.3. Каждое  рабочее место специалистов должно быть оборудовано
персональным  компьютером  с  возможностью   доступа   к   необходимым
информационным базам данных, печатающим устройствам.
     При организации   рабочих   мест   должна   быть    предусмотрена
возможность  свободного  входа  и выхода специалистов из помещения при
необходимости.

     2.6. График (режим) работы с заявителями

     2.6.1. Отдел  загс  осуществляет  прием  заявителей  по   вопросу
государственной   регистрации   смерти  в  соответствии  со  следующим
графиком:
     Понедельник с 8.00 до 17.00 ч.
     Вторник с 8.00 до 17.00 ч.
     Среда с 8.00 до 17.00 ч.
     Четверг с 8.00 до 17.00 ч.
     Пятница с 8.00 до 17.00 ч.
     Суббота с 8.00 до 16.00 ч.
     Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 ч.

                   III. Административные процедуры

     3.1. Результат предоставления государственной услуги

     3.1.1. Конечными   результатами   предоставления  государственной
услуги являются:
     - государственная регистрация смерти;
     - отказ в государственной регистрации смерти.
     3.1.2. Государственная  регистрация  смерти  производится  в день
подачи заявления о смерти.

     3.2. Последовательность административных процедур

     3.2.1. Предоставление  государственной  услуги  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
     - прием документов;
     - регистрация заявления о смерти;
     - государственная регистрация смерти;
     - выдача свидетельства о смерти;
     - выдача справки о смерти для получения пособия;
     - оформление отказа в предоставлении государственной услуги.

     3.3. Перечень    документов,   необходимых   для   предоставления
государственной услуги

     3.3.1. Для  государственной  регистрации   смерти   предъявляются
следующие документы:
     1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
     2) заявление   о   смерти,   представленное   в   соответствии  с
требованиями пункта 1 статьи 66 Федерального закона РФ  от  15.11.1997
г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
     3) документ, подтверждающий факт смерти:
     - документ  установленной  формы  о смерти,  выданный медицинской
организацией или частнопрактикующим врачом;
     - вступившее  в  законную силу решение суда об установлении факта
смерти или об объявлении лица умершим;
     - документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица,
необоснованно репрессированного и впоследствии  реабилитированного  на
основании закона о реабилитации жертв политических репрессий;
     4) паспорт умершего.

     3.4. Требования к документам, представляемым заявителями

     3.4.1. Все документы иностранных граждан и лиц  без  гражданства,
выданные компетентными органами иностранных государств и предъявленные
для государственной регистрации актов гражданского  состояния,  должны
соответствовать  требованиям  пункта 1 статьи 7 Федерального закона от
15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".

     3.5. Прием   документов.   Регистрация   заявлений   о    смерти.
Установление   отсутствия   оснований  для  отказа  в  государственной
регистрации смерти

     3.5.1. Основанием  для  начала   предоставления   государственной
услуги  является  личное обращение заявителя в отдел загс с комплектом
документов,  необходимых  для  государственной   регистрации   смерти,
предусмотренных пунктом 3.3.1 Административного регламента.
     3.5.2. Специалист проверяет комплект представленных документов  и
устанавливает отсутствие обстоятельств, препятствующих государственной
регистрации смерти.
     3.5.3. По  результатам  проведенной проверки специалист принимает
решение:
     - о государственной регистрации смерти;
     - об отказе в государственной регистрации смерти.
     3.5.4. При  принятии  положительного  решения  о  государственной
регистрации смерти специалист вносит в журнал учета заявлений о смерти
(в случае подачи заявления в письменной форме) следующие данные:
     - порядковый номер;
     - дату приема заявления;
     - фамилию, имя, отчество умершего.

     3.6. Государственная регистрация смерти.  Выдача свидетельства  о
смерти. Выдача справки о смерти

     3.6.1. Специалист, производит государственную регистрацию смерти:
     - заполняет  актовую  запись  о  смерти  в  двух  экземплярах  по
утвержденной форме;
     - представляет для ознакомления  и  подписания  заявителю  запись
акта о смерти;
     - подписывает запись акта о смерти;
     - выписывает  свидетельство  о  смерти  и  вносит его реквизиты в
книгу учета прихода  и  расхода  бланков  свидетельств  установленного
образца,  где  указываются  серия,  номер,  дата выдачи свидетельства,
фамилия, имя, отчество умершего.
     3.6.2. Специалист   выписывает  справку  о  смерти  и  вносит  ее
реквизиты в журнал выдачи справок о смерти.
     3.6.3. После      выполнения      административных      действий,
предусмотренных пунктами  3.6.1.-3.6.2  Административного  регламента,
специалист   передает   в   порядке   делопроизводства   запись  акта,
свидетельство  и  справку  о  смерти  заведующему  отделом  загс   для
подписания и проставления гербовой печати.
     3.6.4. Заведующий   отделом   загс   подписывает   запись   акта,
свидетельство и справку о смерти и проставляет на них гербовую печать.
     3.6.5. При получении подписанных документов  с  проставленной  на
них  гербовой  печатью  специалист  выдает  заявителю  свидетельство и
справку о смерти.  За  получение  свидетельства  и  справки  заявитель
расписывается в соответствующих журналах.
     3.6.6. Специалист вносит дату составления и номер записи  акта  в
журнал учета заявлений о смерти и в заявление о смерти.

     3.7. Отказ в государственной регистрации смерти

     3.7.1. В  предоставлении  услуги может быть отказано по следующим
основаниям:
     - государственная  регистрация  смерти  противоречит Федеральному
закону РФ от 15.11.1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния";
     - представленные    документы   не   соответствуют   требованиям,
предъявляемым к ним административным регламентом и иными  нормативными
правовыми актами;
     - наличие  в  предоставленных   документах   несоответствий,   не
оговоренных   исправлений,   серьезных   повреждений,  не  позволяющих
однозначно истолковать их содержание.
     3.7.2. Отказ  в  государственной  регистрации  смерти  может быть
осуществлен как в устной, так и в письменной форме.
     3.7.3. Отказ  в государственной регистрации смерти осуществляется
в письменной форме при наличии соответствующего письменного  обращения
заявителя.
     3.7.4. При   наличии   письменного    обращения    заявителя    о
необходимости  получения  отказа в письменной форме специалист готовит
проект отказа и представляет его на подпись заведующему отделом загс.
     3.7.5. Заведующий    отделом    загс    подписывает    отказ    в
государственной регистрации смерти, который в порядке делопроизводства
передается специалисту.
     3.7.6. Специалист  выдает  отказ  в  государственной  регистрации
смерти при непосредственном обращении заявителя.

     3.8. Порядок  и формы контроля за предоставлением государственной
услуги

     3.8.1. Текущий контроль соблюдения  последовательности  действий,
определенных    административными    процедурами   по   предоставлению
государственной услуги, осуществляется заведующей отделом загс.
     3.8.2. Специалист несет персональную ответственность за:
     - соответствие результатов  рассмотрения  документов  требованиям
законодательства Российской Федерации;
     - соблюдение  порядка,  в  том   числе   сроков   государственной
регистрации   смерти,   уведомления   об   отказе   в  государственной
регистрации смерти;
     - соблюдение  Постановления  Правительства  РФ  от  17.04.1999 г.
N 432  "Об  утверждении  правил  заполнения  бланков   записей   актов
гражданского   состояния  и  бланков  свидетельств  о  государственной
регистрации актов гражданского состояния".
     3.8.3. Персональная   ответственность  специалистов  отдела  загс
закрепляется  в  их   должностных   регламентах   в   соответствии   с
требованиями законодательства.
     3.8.4. Текущий   контроль   осуществляется    путем    проведения
заведующим отделом загс проверок соблюдения и исполнения специалистами
положений  Административного  регламента,  иных  нормативных  правовых
актов Российской Федерации.
     3.8.5. Управление    записи    актов    гражданского    состояния
Администрации   городского   округа   Саранск   осуществляет  контроль
деятельности   отдела   загс   Управления   загс   по   предоставлению
государственной услуги.
     3.8.6. Контроль полноты и качества предоставления государственной
услуги  включает  в  себя проведение проверок,  выявление и устранение
нарушений прав граждан,  рассмотрение,  принятие решений и  подготовку
ответов на обращения граждан,  содержащих жалобы на решения,  действия
(бездействие) работников органа загс.

     3.9. Порядок  обжалования  действий  (бездействия)   и   решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

     3.9.1. Заявитель  имеет  право  на  обжалование  действий и (или)
бездействия специалистов отдела загс в досудебном и судебном порядке.
     3.9.2. Контроль   деятельности   Управления   загс   осуществляет
Администрация городского округа Саранск.
     3.9.3. Заявитель   вправе  обжаловать  действия  или  бездействие
должностных лиц в:
     - Управление загс Администрации городского округа Саранск;
     - Администрацию городского округа Саранск;
     - Республиканскую службу загс Республики Мордовия;
     - Управление Министерство юстиции РФ по Республике Мордовия.
     3.9.4. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных
интересов,  противоправных   решениях,   действиях   или   бездействии
работников     отдела    загс,    нарушении    положений    настоящего
Административного регламента,  некорректном  поведении  или  нарушении
служебной  этики  по номерам телефонов,  содержащихся в приложении 3 к
Административному регламенту.
     3.9.5. Рассмотрение  обращений  и  жалоб  граждан  производится в
соответствии с федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".



     Приложение N 1
     к Административному регламенту

                               Сведения
           о местах нахождения и номерах телефонов органов,
      предоставляющих государственную услугу по государственной
            регистрации смерти в городского округе Саранск

|————————————|————————————————|—————————————|—————————————————————————————|
|Наименование| Адрес, телефон |     ФИО     |        Режим работы         |
|органа загс |                |руководителя |                             |
|————————————|————————————————|—————————————|—————————————————————————————|
|Управление  |г.Саранск,      |Куприянова   |Понедельник-пятница -        |
|записи актов|ул.Советская,   |Татьяна      |с 8.30-17.30 ч.              |
|гражданского|47"а" т.23-38-63|Алексеевна   |Перерыв: с 13.00-14.00 ч.    |
|состояния   |                |             |Выходные дни:                |
|            |                |             |суббота, воскресенье         |
|————————————|————————————————|—————————————|—————————————————————————————|
|Отдел       |г.Саранск,      |Напалкова    |Понедельник-пятница -        |
|регистрации |ул.Строительная,|Ирина        |с 8.00-17.00 ч.              |
|смерти      |2 т.24-32-25    |Владимировна |Перерыв: с 12.00-13.00 ч.    |
|            |                |             |Суббота - с 8.00-16.00 ч.    |
|            |                |             |Выходные дни: воскресенье    |
|————————————|————————————————|—————————————|—————————————————————————————|



     Приложение N 2
     к Административному регламенту

      Блок-схема последовательности действий при предоставлении
                        государственной услуги

              |———————————————————————————————————————|
              |Начало предоставления услуги: заявитель|
              |  обращается с комплектом необходимых  |
              |               документов              |
              |————————————————————|——————————————————|
                                   |
                      |————————————————————————|
                      |Прием заявления о смерти|
                      |————————————|———————————|
                                   
              |————————————————————————————————————————|
        нет——|Принимается решение о регистрации смерти|——да
              ||———————————————————————————————————|———|
                                                  
      |———————————————|             |———————————————————————————|
      |    Отказ в    |             |Государственная регистрация|
      |государственной|             |           смерти          |
      |  регистрации  |             |——————————————|————————————|
      |     смерти    |                            |
      |————————|——————|                            
               |                   |——————————————————————————————|
               |                   |Выдача свидетельства и справок|
               |                   |           о смерти           |
               |                   |———————————————|——————————————|
               |                                   |
                                                  
          |———————————————————————————————————————————————|
          |Предоставление государственной услуги завершено|
          |———————————————————————————————————————————————|



     Приложение N 3
     к Административному регламенту

                               Сведения
               о местах нахождения и номерах телефонов
                       вышестоящих организаций

     Администрация городского округа Саранск
     г.Саранск, ул.Советская, 30, тел.47-64-52

     Управление ЗАГС Администрации городского округа Саранск
     г.Саранск, ул.Советская, 47"а", тел.23-38-63

     Республиканская служба загс Республики Мордовия
     г.Саранск, ул.Коммунистическая, 33, корп.3, тел.24-26-79

     Управление Министерства юстиции РФ по Республике Мордовия
     г.Саранск, ул.Л.Толстого, 21, тел.24-28-20

Информация по документу
Читайте также