Расширенный поиск

Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 18.03.2009 № 36-р

 



                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

            ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК


                     от 18 марта 2009 года N 36-р


                   Об утверждении Административного
              регламента предоставления государственной
                услуги по государственной регистрации
                          расторжения брака


     В целях повышения качества исполнения и  доступности  результатов
предоставления  государственной  услуги по государственной регистрации
расторжения брака,  а также определения  сроков  и  последовательности
исполнения государственной услуги:
     1. Утвердить     прилагаемый      Административный      регламент
предоставления  государственной  услуги по государственной регистрации
расторжения брака  Управлением  записи  актов  гражданского  состояния
Администрации городского округа Саранск.
     2. Контроль за  исполнением  данного  распоряжения  возложить  на
Заместителя  Главы Администрации - Руководителя Аппарата Администрации
городского округа Саранск С.В. Максимова.


     Глава Администрации
     городского округа Саранск                             В.Ф.Сушков



     УТВЕРЖДЕН
     распоряжением Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 18 марта 2009 года N 36-р

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
       предоставления государственной услуги по государственной
                    регистрации расторжения брака

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Административный  регламент  предоставления  государственной
услуги по  государственной  регистрации  расторжения  брака  (далее  -
Регламент)   разработан   в  целях  повышения  качества  исполнения  и
доступности  результатов  предоставления  государственной  услуги   по
государственной регистрации расторжения брака (далее - государственная
услуга),  создания  комфортных  условий  для   участников   отношений,
возникающих при государственной регистрации расторжения брака (далее -
заявители).
     1.2. Регламент  определяет  сроки  и  последовательность действий
(административных  процедур)  Управления  записи  актов   гражданского
состояния  Администрации городского округа Саранск (далее - Управления
загс),  порядок взаимодействия между  структурными  подразделениями  и
между  должностными лицами,  а также порядок взаимодействия Управления
загс  с  федеральными   органами   исполнительной   власти,   органами
исполнительной   власти   Республики   Мордовия,   органами   местного
самоуправления  при  осуществлении   полномочий   по   государственной
регистрации расторжения брака.
     1.3. Государственная      регистрация      расторжения      брака
устанавливается  в целях возникновения,  изменения прав и обязанностей
граждан  и  характеризует  правовое  состояние  граждан,  а  также   в
интересах государства.
     1.4. На  территории  городского  округа  Саранск  государственную
регистрацию  расторжения  брака  производит  Управление  записи  актов
гражданского состояния Администрации городского округа Саранск  (далее
- Управление ЗАГС).
     1.5. Государственная регистрация расторжения брака осуществляется
в   случаях  и  порядке,  установленных  законодательством  Российской
Федерации (статьи 31-38 Федерального  закона  "Об  актах  гражданского
состояния" от 15.11.1997 N 143-ФЗ).
     1.6. Предоставление  государственной  услуги  по  государственной
регистрации   расторжения   брака  включает  в  себя  административные
процедуры:
     - консультирование  по  вопросам  действующего законодательства в
пределах своей компетенции;
     - прием заявлений на регистрацию расторжения брака;
     - составление записи акта о расторжении брака;
     - выдача  свидетельства  о  государственной  регистрации  акта  о
расторжении брака;
     - обеспечение  своевременного  исполнения  запросов  и  обращений
учреждений,  организаций  и  граждан  по  вопросам  регистрации  актов
гражданского состояния;
     - проведение   работы   по    разъяснению    норм    действующего
законодательства среди населения.

      II. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление
       государственной услуги по регистрации расторжения брака

     Предоставление государственной    услуги    по    государственной
регистрации расторжения брака осуществляется в соответствии с:
     Конституцией Российской Федерации;
     Семейным кодексом Российской Федерации;
     Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая);
     Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая);
     Федеральным законом  "Об  актах  гражданского  состояния"  от  15
ноября 1997 года N 143-ФЗ;
     Федеральным законом   "О   государственной   гражданской   службе
Российской Федерации" от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ:
     Федеральным законом от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном
учете   иностранных   граждан  и  лиц  без  гражданства  в  Российской
Федерации";
     Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации";
     Федеральным законом от 27 июня 2006 года N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации";
     Федеральным законом от 02  мая  2006  года   N 59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
     Постановлением Правительства Российской Федерации  от  17  апреля
1999  года   N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей и
бланков свидетельств о государственной регистрации актов  гражданского
состояния";
     Постановлением Правительства Российской Федерации от  31  октября
1998   года   N 1274   "Об   утверждении   форм  бланков  заявлений  о
государственной регистрации актов гражданского  состояния,  справок  и
иных  документов,  подтверждающих  государственную  регистрацию  актов
гражданского состояния";
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 июля 1998
года N 709 "О  мерах  по  реализации  Федерального  закона  "Об  актах
гражданского состояния";
     Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14  октября
2005   года  N 189   "Об  утверждении  Правил  внутреннего  распорядка
следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы";
     Приказом от  02  августа  1999  года  Федеральной архивной службы
России N 38 и Министерства юстиции  Российской  Федерации   N 230  "Об
утверждении    правил   передачи   в   государственные   архивы   книг
государственной регистрации актов гражданского состояния, собранных из
первых  экземпляров записей актов гражданского состояния и метрических
книг";
     Конституцией Республики Мордовия;
     Законом Республики  Мордовия  "О   наделении   органов   местного
самоуправления   государственными   полномочиями   по  государственной
регистрации актов гражданского состояния" от 28 ноября 2005 г. N 84-З;
     иными правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия,
Администрации    городского    округа    Саранск     регламентирующими
правоотношения  в сфере государственной регистрации актов гражданского
состояния.

           III. Наименование органа исполнительной власти,
               предоставляющего государственную услугу
                   по регистрации расторжения брака

     3.1. Управление записи актов гражданского состояния Администрации
городского  округа  Саранск является структурным подразделением органа
исполнительной  власти  городского  округа   Саранск,   осуществляющим
государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории
данного округа.
     Управление загс  разрабатывает  и  осуществляет  в пределах своей
компетенции   меры    организационного    и    правового    характера,
обеспечивающие  реализацию  полномочий  на государственную регистрацию
актов гражданского состояния на территории городского округа  Саранск,
осуществляет руководство и координацию деятельности отделов Управления
загс по  государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния,
осуществляет   контроль   за  соблюдением  отделами  законодательства,
указаний уполномоченных  федеральных  органов  исполнительной  власти,
выполняет  другие  функции  в  соответствии с положением об Управлении
записи актов гражданского состояния  Администрации  городского  округа
Саранск.
     В структуру  Управления  загс  входят  6  отделов  записи   актов
гражданского состояния (далее - отделы загс):

|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|
|Наименование|  Адрес, телефон  |     ФИО     |    Режим работы      |
|отдела загс |                  | заведующей  |                      |
|            |                  |   отделом   |                      |
|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|
|Ленинский   |г.Саранск,        |Сновальникова|Вторник, среда,       |
|отдел загс  |ул.Советская,     |Лариса       |четверг, пятница - с  |
|            |31"а" т.47-32-80  |Михайловна   |8.30 ч.-17.30 ч.      |
|            |                  |             |перерыв:              |
|            |                  |             |с 13.00-14.00 ч.      |
|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|
|            |                  |             |суббота - с 8.30      |
|            |                  |             |ч.-16.30 ч. выходные  |
|            |                  |             |дни: воскресенье,     |
|            |                  |             |понедельник           |
|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|
|Пролетарский|г.Саранск,        |Тюркина      |Вторник, среда,       |
|отдел загс  |ул.Воинова, 44"а",|Любовь       |четверг, пятница - с  |
|            |т.76-09-98        |Дмитриевна   |8.30 ч.-17.30 ч.      |
|            |                  |             |перерыв: с 13.00-14.00|
|            |                  |             |ч. суббота - с 8.30   |
|            |                  |             |ч.-16.30 ч. выходные  |
|            |                  |             |дни: воскресенье,     |
|            |                  |             |понедельник           |
|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|
|Октябрьский |г.Саранск,        |Чудайкина    |Вторник, среда,       |
|отдел загс  |ул.Гожувская, 40, |Надежда      |четверг, пятница - с  |
|            |т.55-41-67        |Степановна   |8.30 ч.-17.30 ч.      |
|            |                  |             |перерыв: с 13.00-14.00|
|            |                  |             |ч. суббота - с 8.30   |
|            |                  |             |ч.-16.30 ч. выходные  |
|            |                  |             |дни: воскресенье,     |
|            |                  |             |понедельник           |
|————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————|

     Отделы загс  осуществляют   государственную   регистрацию   актов
гражданского  состояния  (в  том числе регистрацию расторжения брака),
обеспечивают      соблюдение      федерального       законодательства,
законодательства    Республики   Мордовии,   указаний   уполномоченных
федеральных органов исполнительной власти.
     3.2. Государственная   услуга   по   государственной  регистрации
расторжения брака оказывается муниципальными служащими Управления загс
Администрации городского округа Саранск (далее - специалисты).
     3.3. Управление   загс   осуществляет   свою   деятельность    во
взаимодействии  с  федеральными  органами  исполнительной  власти и их
территориальными органами,  органами исполнительной власти  Республики
Мордовия,  органами  местного самоуправления муниципальных образований
Республики   Мордовия,    общественными    объединениями    и    иными
организациями.
     3.4. При  оказании  государственной  услуги  по   государственной
регистрации расторжения брака осуществляется взаимодействие с:
     Управлением Министерства   юстиции   Российской   Федерации    по
Республике Мордовия;
     Управлением Федеральной   миграционной   службы   по   Республике
Мордовия;
     Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Мордовия;
     Управлением Федеральной  службы безопасности Российской Федерации
по Республике Мордовия;
     Управлением Федеральной  службы  судебных приставов по Республике
Мордовия;
     Территориальным органом    Федеральной   службы   государственной
статистики по Республике Мордовия;
     Министерством юстиции Российской Федерации;
     Министерством иностранных дел Российской Федерации;
     Военным комиссариатом Республики Мордовия;
     Министерством внутренних дел Республики Мордовия;
     Прокуратурой Республики Мордовия;
     Органами местного самоуправления Республики Мордовия;
     Центральной избирательной комиссией Республики Мордовия;
     Отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации  по  Республике
Мордовия;
     Государственным учреждением  -  Региональным   отделением   фонда
социального страхования Российской Федерации по Республике Мордовия;
     Нотариатом;
     Органами,опеки и попечительства;
     Судебными органами;
     Органами социальной защиты населения;
     Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации;
     иными органами и организациями.
     Процедура взаимодействия с указанными  органами  и  организациями
определяется   федеральным   законодательством   и   законодательством
Республики Мордовия, соответствующими соглашениями о порядке, условиях
и правилах информационного взаимодействия.

    IV. Требования к порядку предоставления государственной услуги

     4.1. Получателями   государственной   услуги  по  государственной
регистрации расторжения брака являются граждане Российской  Федерации,
иностранные  граждане  и  лица без гражданства,  зарегистрированные на
территории  Российской  Федерации   в   соответствии   с   действующим
законодательством , желающие расторгнуть брак.
     4.2. Порядок информирования о  государственной  услуге.  Описание
конечного результата предоставления государственной услуги.
     4.2.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги
по  государственной регистрации расторжения брака является составление
записи  акта  о  расторжении  брака,  на  основании  которой  выдается
свидетельство о государственной регистрации акта о расторжении брака.
     4.2.2. Государственная регистрация расторжения брака,  включающая
в себя:
     составление записи акта о расторжении брака,
     выдачу свидетельства  о  государственной  регистрации расторжения
брака (гербового документа о расторжении брака) на основании заявления
о расторжении брака,
     отказ в государственной регистрации расторжения брака.
     4.2.3. Процедура   предоставления   государственной   услуги   по
регистрации расторжения брака завершается путем получения заявителем:
     - свидетельства о государственной регистрации расторжения брака;
     - сообщения об отказе в государственной  регистрации  расторжения
брака.
     4.3. Способ получения сведений  о  местах  нахождения  и  графике
работы органов загс, предоставляющих государственную услугу.
     4.3.1. Государственная регистрация расторжения брака производится
отделом  загс  по  месту  жительства  супругов (одного супруга) или по
месту государственной регистрации заключения брака (ст.32 Федерального
закона "Об актах гражданского состояния" от 15.11.1997 N 143)
     4.3.2. Информация  о  порядке   регистрации   расторжения   брака
предоставляется  непосредственно в помещениях органов загс,  а также с
использованием средств телефонной связи,  электронного информирования,
посредством  размещения  на  интернет-ресурсах органов,  участвующих в
осуществлении данной функции,  в средствах массовой информации,  путем
издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
     Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы
органов загс, размещаются при входе в помещение органа загс.
     4.3.3. При  ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
граждан работники органов загс подробно и в вежливой форме информируют
обратившихся по интересующим их вопросам.  Ответ на телефонный  звонок
должен содержать информацию о наименовании органа,  в который позвонил
гражданин,  о  фамилии,  имени,  отчестве   и   должности   работника,
принявшего телефонный звонок.
     4.3.4. Консультации по процедуре  предоставления  государственной
услуги   по   государственной   регистрации  расторжения  брака  могут
представляться:
     при личном обращении,
     по письменным обращениям;
     по телефону.
     При консультировании по письменным обращениям ответ на  обращение
направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с
момента поступления письменного обращения.
     При осуществлении  консультирования  по телефону должностные лица
отдела  загс  обязаны,  в   соответствии   с   поступившим   запросом,
предоставлять информацию по следующим вопросам:
     информацию о входящих номерах,  под которыми  зарегистрированы  в
системе делопроизводства отдела загс заявления о расторжении брака;
     информацию о  принятии  решения  по   конкретному   заявлению   о
расторжении брака;
     сведения о  нормативных   актах   по   вопросам   государственной
регистрации  расторжения  брака  (наименование,  номер,  дата принятия
нормативного правового акта);
     перечень необходимых   документов   для  регистрации  расторжения
брака;
     порядок и сроки рассмотрения заявлений о расторжении брака.
     Время разговора не должно превышать 5 минут.
     4.3.5. В  случае  утраты  выписки  из  решения суда о расторжении
брака  или  решения  суда  о  признании  другого   супруга   безвестно
отсутствующим,  копии  приговора  суда о лишении свободы на срок свыше
трех лет,  заявителю необходимо обратиться в судебные органы по  месту
вынесения  решений  суда  или  приговора  суда  о  выдаче  копий  этих
документов.
     4.3.6. На   информационных   стендах,  размещаемых  в  помещениях
органов  загс,  содержится  следующая  информация  о   предоставляемой
государственной  услуге  ао  государственной  регистрации  расторжения
брака:
     место расположение,   график  (режим)  работы,  номера  телефонов
органов загс городского округа Саранск;
     процедура предоставления государственной услуги;
     порядок обжалования решения, действия или бездействия органа загс
при предоставлении государственной услуги;
     перечень документов,  необходимых  для  регистрации   расторжения
брака;
     образцы заполнения заявлений о регистрации  расторжения  брака  и
других, связанных с предоставлением данной услуги;
     извлечение из законодательных и иных нормативных правовых  актов,
регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
     основания для отказа в регистрации расторжения брака;
     информация о  размерах  государственной  пошлины  за  регистрацию
актов гражданского состояния и льготах,  предоставляемых гражданам при
уплате госпошлины;
     другая информация.
     4.3.7. Перечень    документов,    необходимых    для    получения
государственной услуги.
     Государственная услуга    по    регистрации   расторжения   брака
предоставляется на основании письменного заявления  в  отдел  загс  по
месту   жительства   супругов   (одного  из  супругов)  или  по  месту
государственной регистрации заключения брака.
     Прием заявления на государственную регистрацию расторжения брака.
     В соответствии   со   ст.31   Федерального   закона   "Об   актах
гражданского   состояния"   от   15.11.1997    N 143   основанием  для
государственной регистрации расторжения брака является:
     совместное заявление  о  расторжении  брака супругов,  не имеющих
общих детей, не достигших совершеннолетия;
     заявление о  расторжении  брака,  поданное  одним из супругов,  и
вступившее в законную силу решение (приговор) суда в отношении другого
супруга,  если  он  признан  безвестно  отсутствующим,  признан  судом
недееспособным  или  осужден  за  совершение  преступления  к  лишению
свободы на срок свыше трех лет;
     решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу.
     При приеме  заявления  специалисты  органа загс должны ознакомить
супругов,  желающих расторгнуть брак,  с порядком подачи  заявления  и
условиями регистрации расторжения брака.
     Перечень документов,    предъявляемых    супругами,     желающими
расторгнуть брак,  при подаче заявления на государственную регистрацию
расторжения брака в органы загс:
     1. Документы,  удостоверяющие  личности  супругов (для российских
граждан - паспорт гражданина  Российской  Федерации,  для  иностранных
граждан  -  национальный  паспорт  и  нотариально  заверенный  перевод
паспорта, для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории
Российской  Федерации - национальный паспорт и вид на жительство,  для
лиц без гражданства - вид на жительство лица без гражданства).
     2. Вступившее  в  законную  силу решение суда или приговор суда в
отношении другого супруга или вступившее в законную силу решение  суда
о расторжении брака.
     3. Свидетельство о государственной регистрации  заключения  брака
(при подаче заявления по взаимному согласию супругов, не имеющих общих
детей, не достигших совершеннолетия).
     4. Квитанция об уплате государственной пошлины.
     Все иностранные документы должны быть легализованы в соответствии
с международными договорами,  переведены на русский язык и нотариально
заверены.  Для иностранных граждан документ,  подтверждающий легальное
нахождение  лица  на  территории  Российской Федерации - регистрация в
органах миграционной службы.
     Регистрация полученного   заявления   осуществляется  должностным
лицом отдела загс,  принявшим заявление,  в день  его  получения.  При
регистрации   заявлению   присваивается   входящий  номер  в  "Журнале
регистрации заявлений о расторжении брака".
     4.3.8. Порядок  государственной  регистрации расторжения брака по
взаимному согласию супругов,  не имеющих  общих  детей,  не  достигших
совершеннолетия.
     При взаимном согласии на расторжение брака супругов,  не  имеющих
общих   детей,   не   достигших   совершеннолетия,  расторжение  брака
производится органом записи  актов  гражданского  состояния  (Семейный
Кодекс  Российской Федерации,  ст.19 п.1 и ФЗ Российской Федерации "Об
актах гражданского состояния", ст.33).
     Супруги, желающие  расторгнуть  брак,  подают  в письменной форме
совместное заявление о расторжении брака.
     В совместном   заявлении   о  расторжении  брака  супруги  должны
подтвердить взаимное согласие на расторжение брака и отсутствие у  них
общих  детей,  не достигших совершеннолетия.  В совместном заявлении о
расторжении брака также должны быть указаны следующие сведения:
     - Фамилия,  имя,  отчество,  дата и место рождения,  гражданство,
национальность (указывается по  желанию  каждого  из  супругов)  место
жительства каждого из супругов.
     - Реквизиты записи акта о заключении брака.
     - Фамилии,  которые  избирает  каждый из супругов при расторжении
брака.
     - Реквизиты документов, удостоверяющих личности супругов Супруги,
желающие  расторгнуть  брак,  подписывают   совместное   заявление   и
указывают  дату  его составления.  Квитанция об уплате государственной
пошлины в размере 400 руб.  прикрепляется к  заявлению.  Квитанция  не
гасится.
     По согласованию с супругами,  желающими расторгнуть  брак,  орган
загс  назначает время (месяц,  день,  час) государственной регистрации
расторжения брака,  о чем делается отметка на  заявлении,  а  также  в
журнале учета заявлений.
     Заявление о  расторжении  брака  регистрируется   в   специальном
журнале  учета  заявлений,  в  котором  указываются фамилии и инициалы
расторгающих брак,  дата приема заявления,  дата расторжения  брака  и
отметка об уплате государственной пошлины.
     В случае если один из супругов не  имеет  возможности  явиться  в
орган  записи  актов  гражданского  состояния  для  подачи заявления о
расторжении  брака,  волеизъявление  супругов  может  быть   оформлено
отдельными  заявлениями о расторжении брака.  Подпись такого заявления
супруга,  не  имеющего  возможности  явиться  в  орган  записи   актов
гражданского состояния, должна быть нотариально удостоверена.
     Государственная регистрация  расторжения  брака  производится   в
присутствии  хотя  бы  одного из супругов,  по истечении месяца со дня
подачи супругами заявления в органы загс.
     4.3.9. Порядок  государственной  регистрации расторжения брака по
заявлению одного из супругов.
     Согласно ст.19 п.2 Семейного кодекса Российской Федерации и ст.34
ФЗ Российской Федерации "Об актах гражданского состояния"  расторжение
брака  по  заявлению  одного  из  супругов производится органом записи
актов гражданского состояния в случае, если другой супруг:
     - признан судом безвестно отсутствующим;
     - признан судом недееспособным;
     - осужден  за  совершение  преступления к лишению свободы на срок
свыше трех лет.
     Государственная регистрация  расторжения  брака  в  этих  случаях
производится по заявлению одного  из  супругов,  желающих  расторгнуть
брак.
     В заявлении о расторжении брака  должны  быть  указаны  следующие
сведения:
     - Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения.
     - Гражданство, национальность (указывается по желанию заявителя).
     - Место жительства супруга, желающего расторгнуть брак.
     - Основание для расторжения брака.
     - Фамилия,  имя,  отчество,  дата и место рождения,  гражданство,
последнее известное место жительства другого супруга.
     - Реквизиты записи акта о заключении брака.
     - Фамилия, которую избирает супруг, желающий расторгнуть брак.
     - Реквизиты   документа,   удостоверяющего   личность    супруга,
желающего расторгнуть брак.
     - Место   жительства   опекуна   недееспособного   супруга    или
управляющего   имуществом   безвестно   отсутствующего   супруга  либо
местонахождение   исполняющего   наказание   учреждения,   в   котором
осужденный супруг отбывает наказание.
     Супруг, желающий  расторгнуть  брак,  подписывает   заявление   и
указывает дату его составления.
     Одновременно с  заявлением  о  расторжении  брака   должны   быть
предъявлены:
     - Решение   суда   о   признании   другого   супруга    безвестно
отсутствующим  или  недееспособным  либо  приговор  суда  об осуждении
другого супруга к лишению свободы на срок свыше трех лет.
     - Документ, удостоверяющий личность заявителя.
     - Квитанция об уплате государственной пошлины в размере 100  руб.
Государственная  регистрация  расторжения брака по заявлению одного из
супругов производится в его присутствии по  истечении  месяца  со  дня
подачи заявления о расторжении брака.
     Орган записи актов гражданского состояния,  принявший заявление о
расторжении  брака,  извещает в трехдневный срок супруга,  отбывающего
наказание,  либо  опекуна  недееспособного  супруга  или  управляющего
имуществом безвестно отсутствующего супруга,  а в случае их отсутствия
орган  опеки  и  попечительства  о  поступившем  заявлении   и   дате,
назначенной для государственной регистрации расторжения брака.
     В случае если брак расторгается с недееспособным или осужденным к
лишению  свободы  на  срок свыше трех лет супругом,  в извещении также
указывается  на  необходимость  сообщить  до  даты,  назначенной   для
государственной  регистрации  расторжения брака,  фамилию,  которую он
избирает при расторжении брака.
     4.3.10. Порядок  государственной регистрации расторжения брака на
основании решения суда о расторжении брака.
     Согласно ст.25 п.2 Семейного Кодекса Российской Федерации и ст.35
ФЗ Российской Федерации "Об актах гражданского состояния"  расторжение
брака   в   суде   подлежит  государственной  регистрации  в  порядке,
установленном  для  государственной  регистрации  актов   гражданского
состояния.
     Государственная регистрация  расторжения   брака   на   основании
решения   суда   производится  в  органах  записи  актов  гражданского
состояния по месту жительства  бывших  супругов  (любого  из  них)  на
основании  выписки из решения суда и заявления бывших супругов (одного
из них) или заявления опекуна недееспособного супруга.
     Заявление о  государственной  регистрации расторжения брака может
быть сделано устно или в письменной форме.
     Одновременно с    заявлением    о   государственной   регистрации
расторжения брака должно быть представлены:
     - решение  суда  о расторжении брака,  вступившее в законную силу
(выписка из решения суда);
     - предъявлены документы,  удостоверяющие личность бывших супругов
(одного из них);
     - квитанция  об уплате государственной пошлины на сумму 200 руб.,
если иное не указано в выписке из решения суда.
     В случае если один из бывших супругов зарегистрировал расторжение
брака в органе загс,  а другой бывший супруг обращается в тот же орган
загс   позже,  сведения  об  этом  бывшем  супруге  вносятся  в  ранее
произведенную запись акта о расторжении брака.
     В случае  если  один  из  супругов не имеет возможности явиться в
отдел загс для  подачи  совместного  заявления  (ст.33  ФЗ  "Об  актах
гражданского состояния"), волеизъявление супругов может быть оформлено
отдельными заявлениями о расторжении брака.  Подпись такого  заявления
супруга,  не  имеющего  возможности явиться в орган загс,  должна быть
нотариально удостоверена.
     Бывшие супруги (каждый из них) или опекун недееспособного супруга
могут в письменной форме уполномочить других лиц сделать  заявление  о
государственной регистрации расторжения брака.
     Все сведения,  содержащиеся в заявлении  о  расторжении  брака  и
ставшие    известны    сотруднику    органа   загс,   носят   закрытый
конфиденциальный характер, и не подлежат разглашению.
     4.3.11. Порядок     получения     консультаций    по    процедуре
предоставления государственной услуги.
     Для получения  консультации  заинтересованное  лицо  обращается в
отдел загс. Основными требованиями к консультированию заинтересованных
лиц являются:
     актуальность;
     своевременность;
     четкость в изложении материала;
     полнота консультирования;
     удобство и доступность.
     Консультирование заинтересованных   лиц   организуется  следующим
образом:
     - индивидуальное консультирование;
     - публичное  консультирование.  Консультирование   проводится   в
форме:
     - устного консультирования;
     - письменного консультирования.
     Индивидуальное устное       консультирование       осуществляется
сотрудниками  отдела  загс  при  обращении  заинтересованного  лица за
консультацией:
     - лично;
     - по телефону.
     Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное консультирование,
должен принять все необходимые меры для ответа,  в т.ч. с привлечением
других   сотрудников.   Время   ожидания   при  индивидуальном  устном
консультировании не может превышать 30 минут.
     Индивидуальное письменное   консультирование  осуществляется  при
обращении заинтересованного лица в отдел загс:
     - путем личного вручения;
     - направления почтой.
     Руководитель отдела  загс  определяет  исполнителя для подготовки
ответа.
     Ответ на  запрос  дается  в  простой,  четкой  и понятной форме с
указанием  должности,  фамилии,   имя,   отчества,   номера   телефона
исполнителя.
     При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется
заинтересованному  лицу  в  течение 10 рабочих дней со дня поступления
запроса.
     Публичное устное  консультирование  осуществляется с привлечением
средств массовой  информации  (далее  -  СМИ)  -  радио,  телевидения.
Выступления  сотрудников  отдела  загс по местному радио и телевидению
согласовываются с руководителем отдела.
     Публичное письменное    консультирование   осуществляется   путем
публикации информационных материалов в СМИ,  включая  сайт  Управления
загс.
     Публичное консультирование     осуществляется     также     путем
распространения информационных листков.
     Тексты материалов печатаются  удобным  для  чтения  шрифтом,  без
исправлений,  наиболее  важные  места  рекомендуется  выделять  другим
шрифтом.
     4.3.12. Обязанности  должностных  лиц  при  ответе  на телефонные
звонки, устные и письменные обращения заинтересованных лиц, требования
к  форме  и  характеру  взаимодействия  должностных лиц с получателями
государственной услуги.
     При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и
консультирование,  сняв трубку,  должен представиться:  фамилия,  имя,
отчество, наименование учреждения.
     Во время   разговора   произносить    слова    четко,    избегать
"параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор
по причине поступления звонка на другой аппарат.
     В конце   консультирования   сотрудник,  осуществляющий  прием  и
консультирование должен кратко  подвести  итоги  и  перечислить  меры,
которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать).
     При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично)
сотрудники,   осуществляющие  прием  и  консультирование,  дают  ответ
самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратилось заинтересованное
лицо,  не  может  ответить  на  вопрос  самостоятельно,  то  он  может
предложить заинтересованному лицу обратиться письменно, либо назначить
другое удобное для заинтересованного лица время для консультации.
     Ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной
форме  с  указанием фамилии и инициалов,  номера телефона исполнителя.
Ответ подписывается руководителем учреждения.
     Сотрудники, осуществляющие  прием и консультирование (по телефону
или   лично)   должны   корректно   и   внимательно    относиться    к
заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
     Консультация должна проводиться без больших  пауз,  лишних  слов,
оборотов и эмоций.
     4.3.13. Требования к  удобству  и  комфорту  мест  предоставления
государственной услуги.
     Организация приема заинтересованных лиц осуществляется  ежедневно
в   течение   всего   рабочего  времени  в  соответствии  с  графиком,
приведенным в п.3.1. настоящего Регламента.
     В помещениях  для  работы  с заинтересованными лицами размещаются
информационные листки.
     Для ожидания  приема  заинтересованных  лиц  должны быть отведены
места,  оборудованные стульями,  столами  (стойками)  для  возможности
оформления документов.
     4.3.14. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
     Сведения или    мотивированный    отказ    в   письменной   форме
предоставляются заинтересованным  лицам  в  срок,  не  превышающий  10
рабочих дней со дня принятия* заявления или официального запроса.
     Время ожидания заинтересованными  лицами  при  подаче  заявления,
официального запроса не должно превышать 30 минут.
     Продолжительность приема   у   должностного   лица   при   подаче
заявления, индивидуальной консультации не должна превышать 10 мин.
     4.3.15. Основания для отказа в  приеме  заявления  о  регистрации
расторжения брака.
     Сотрудник отдела загс,  осуществляющий прием  документов,  вправе
отказать  заинтересованному  лицу  в  приеме  заявления  о регистрации
расторжения брака в случае:
     - не  предоставления  в полном объеме всех необходимых для подачи
заявления документов;
     - наличия   в   предоставленных   документах  несоответствий,  не
оговоренных  исправлений,  серьезных   повреждений,   не   позволяющих
однозначно истолковать их содержание;
     - отсутствия   платежного   документа,   подтверждающего   оплату
государственной  пошлины  за предоставление государственной услуги или
документа,  подтверждающего наличие льгот  по  оплате  государственной
пошлины по предоставлению государственной услуги.
     Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
     - государственная   регистрация  расторжения  брака  противоречит
Федеральному  Закону  Российской  Федерации  "Об  актах   гражданского
состояния";
     - документы,  которые представлены  в  соответствии  с  настоящим
Федеральным законом, не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним
настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами.
     Основаниями для  отказа в государственной регистрации расторжения
брака являются:
     - непредставление документов, указанных в приложении к настоящему
Регламенту;
     - несоответствие документов, прилагаемых к заявлению, требованиям
статей  33,  34,  35  Федерального  закона  "Об   актах   гражданского
состояния" и иным нормативным правовым актам;
     - подача  заявления  о  государственной  регистрации  расторжения
брака   с   нарушением   статьи   32  Федерального  закона  "Об  актах
гражданского   состояния"   о   месте   государственной    регистрации
расторжения брака;
     В случае  отказа  в  предоставлении  государственной  услуги   по
государственной   регистрации  расторжения  брака  заявителю  выдается
извещение об отказе.
     Обжалование отказа  в предоставлении государственной услуги.  При
отказе в предоставлении государственной услуги  заинтересованное  лицо
может  обратиться с жалобой лично либо письменно почтовым отправлением
к  руководителю  Управления  ЗАГС  Администрации   городского   округа
Саранск.   Если   оно  не  удовлетворено  решением,  принятым  в  ходе
рассмотрения жалобы,  то заинтересованное лицо может обратиться  лично
либо  письменно  почтовым  отправлением  в Республиканскую службу ЗАГС
Республики Мордовия.
     Если заинтересованное  лицо  не удовлетворено решением,  принятым
Управлением   ЗАГС   Администрации   городского   округа   Саранск   и
Республиканской    службой   ЗАГС   Республики   Мордовия,   отказ   в
предоставлении государственной услуги может быть обжалован в  судебном
порядке.
     4.3.16. Размер   установленной   государственной    пошлины    за
государственную регистрацию расторжения брака.
     Размеры и порядок взимания  государственной  пошлины  установлены
главой 25-3 Налогового кодекса Российской Федерации.
     Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи  333-26  Налогового  кодекса
Российской  Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих
размерах:
     - за   государственную  регистрацию  расторжения  брака,  включая
выдачу свидетельства:
     при взаимном     согласии     супругов,    не    имеющих    общих
несовершеннолетних детей, - 200 рублей с каждого из супругов;
     при расторжении  брака  в судебном порядке - 200 рублей с каждого
из супругов;
     при расторжении  брака  по заявлению одного из супругов в случае,
если   другой   супруг   признан   судом   безвестно    отсутствующим,
недееспособным  или  осужденным  за  совершение преступления к лишению
свободы на срок свыше трех лет, - 100 рублей.
     Согласно подпунктам  11,  12  пункта  1  статьи 333-35 Налогового
кодекса  Российской  Федерации  от  уплаты   государственной   пошлины
освобождаются:
     - физические  лица:  Герои  Советского  Союза,  Герои  Российской
Федерации и полные кавалеры ордена Славы - по делам, рассматриваемым в
судах общей  юрисдикции,  мировыми  судьями,  в  Конституционном  Суде
Российской  Федерации,  при  обращении  в органы и (или) к должностным
лицам,  совершающим нотариальные действия,  и в органы, осуществляющие
государственную регистрацию актов гражданского состояния;
     - физические лица - участники и  инвалиды  Великой  Отечественной
войны - по делам,  рассматриваемым в судах общей юрисдикции,  мировыми
судьями,  в Конституционном Суде Российской Федерации, при обращении в
органы и (или) к должностным лицам, совершающим нотариальные действия,
и  в  органы,   осуществляющие   государственную   регистрацию   актов
гражданского состояния.
     Согласно пункту 2 статьи  333-26  Налогового  кодекса  Российской
Федерации,  основанием  для  предоставления  льгот  физическим  лицам,
перечисленным в подпунктах 11 и 12 пункта 1 настоящей статьи, является
удостоверение установленного образца.
     Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи  333-39  Налогового  кодекса
Российской    Федерации   от   уплаты   государственной   пошлины   за
государственную регистрацию актов гражданского состояния освобождаются
физические лица, проживающие за пределами Российской Федерации.
     Государственная пошлина должна быть уплачена заявителем до подачи
заявления  о  государственной  регистрации  расторжения брака по месту
совершения государственной регистрации расторжения брака.

                    V. Административные процедуры.

     5.1. Описание  последовательности  действий  при   предоставлении
государственной услуги.
     5.1.1. Описание последовательности  действий  при  предоставлении
государственной  услуги  по  государственной  регистрации  расторжения
брака на основании совместного заявление о расторжении брака супругов,
не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия:
     Заявление о расторжении брака  подается  супругами  в  письменной
форме  и регистрируется должностным лицом органа загс в "Журнале учета
заявлений о расторжении брака" в день подачи заявления.
     В Журнал вносятся следующие сведения:
     - входящий номер и индекс дела в системе делопроизводства  отдела
загс;
     - фамилия, имя, отчество лиц, расторгающих брак;
     - дата приема заявления;
     - реквизиты квитанции об уплате государственной пошлины.
     Максимальный срок  выполнения  предусмотренного настоящим пунктом
действия не должен превышать 10 минут.
     Заведующим отделом  загс  осуществляется  проверка  комплектности
представленных документов.
     Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
     Если заявителем  предоставлены  не  все  необходимые   документы,
перечисленные  в  Приложении  к  настоящему  Регламенту,  или  они  не
оформлены надлежащим образом,  заведующий отделом загс готовит  устный
или письменный отказ в государственной регистрации расторжения брака в
виде извещения.
     Максимальный срок выполнения действия 5-10 минут.
     В извещении об отказе в государственной  регистрации  расторжения
брака  перечисляются  причины  отказа  со  ссылками на соответствующие
законы и иные нормативные акты.
     Решение о  государственной  регистрации расторжения брака либо об
отказе в  ней  принимается  заведующим  отделом  загс  в  день  подачи
заявления гражданами.
     Государственная регистрация  расторжения   брака   на   основании
совместного заявления супругов,  не имеющих общих детей,  не достигших
совершеннолетия,  производится  по  истечении  месяца  со  дня  подачи
соответствующего  заявления.  Заведующим отделом загс назначается дата
регистрации расторжения брака и сообщается заявителям.
     Сведения о   дате   расторжения  брака  вносятся  в  заявление  о
расторжении брака и в Журнал учета заявлений о расторжении брака.
     Для рассмотрения    заявления   о   государственной   регистрации
расторжения  брака  заведующий  отделом  загс  исполнителем  назначает
специалиста отдела загс.
     По сведениям,  содержащимся в  заявлении  и  документах  к  нему,
специалист   отдела   загс  осуществляет  государственную  регистрацию
расторжения брака посредством составления записи  акта  о  расторжении
брака   в   двух   экземплярах  по  утвержденной  форме  и  выписывает
свидетельство о расторжении брака.
     Запись акта о расторжении брака содержит сведения:
     - фамилия (до и после расторжения брака),  имя,  отчество, дата и
место  рождения,  гражданство,  национальность  (вносится  по  желанию
заявителя), место жительства каждого из лиц, расторгнувших брак;
     - дата  составления,  номер  записи  акта  о  заключении  брака и
наименование органа записи актов  гражданского  состояния,  в  котором
произведена государственная регистрация заключения брака;
     - сведения о документе, являющемся основанием для государственной
регистрации брака;
     - дата прекращения брака;
     - реквизиты  документов,  удостоверяющих  личности  расторгнувших
брак;
     - серия и номер свидетельства о расторжении брака.
     Свидетельство о расторжении брака содержит сведения:
     - фамилия (до и после расторжения брака),  имя,  отчество, дата и
место рождения, гражданство, национальность (если это указано в записи
акта о расторжении брака) каждого из лиц, расторгнувших брак;
     - сведения о документе,  являющемся  основанием  для  регистрации
расторжения брака;
     - дата прекращения брака;
     - дата составления и номер записи акта о расторжении брака;
     - место    государственной    регистрации    расторжения    брака
(наименование  органа  записи  актов  гражданского состояния,  которым
произведена государственная регистрация расторжения брака);
     - фамилия,  имя, отчество лица, которому выдается свидетельство о
расторжении брака;
     - дата выдачи свидетельства о расторжении брака;
     - серия и номер свидетельства о расторжении брака.
     Заведующий отделом    загс   производит   проверку   правильности
составления  записи  акта  и  свидетельства   о   расторжении   брака,
подписывает их и скрепляет печатью отдела загс.
     Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
     Запись акта  о  расторжении  брака  после прочтения подписывается
заявителями,    каждому    заявителю    выдается    свидетельство    о
государственной    регистрации   расторжения   брака.   За   получение
свидетельства о расторжении  брака  заявители  расписываются  в  Книге
учета прихода и расхода бланков свидетельств о расторжении брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
     В паспорте заявителей проставляется штамп о расторжении брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
     В случае  если  в  заявлении о расторжении брака один из супругов
просит произвести государственную регистрацию  расторжения  брака  без
его личного присутствия,  свидетельство о расторжении брака,  выданное
на его имя, направляется в отдел ЗАГС, указанный заявителем.
     Заявителю направляется копия сопроводительного письма.
     Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
     На основании   записи   акта  о  расторжении  брака  составляется
извещение о расторжении брака (Приложение).
     Ответственное за   ведение   делопроизводства   должностное  лицо
направляет извещение  о  расторжении  брака  в  орган  загс  по  месту
хранения  первого  экземпляра  записи  акта  о заключении брака бывших
супругов для производства в ней отметки о расторжении брака.
     Если запись  акта  о  заключении брака бывших супругов хранится в
том же отделе  загс,  где  производилась  государственная  регистрация
расторжения  брака,  должностным  лицом отдела загс делается отметка о
расторжении брака в актовой записи о браке,  а извещение о расторжении
брака высылается в Республиканскую службу загс Республики Мордовия для
производства  такой  же  отметки  во  II  экземпляре  записи  акта   о
заключении брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 5-10 минут.
     Сведения о  результатах  рассмотрения заявления вносятся в Журнал
учета заявлений о расторжении брака и в заявление о расторжении брака.
     5.1.2. Описание  последовательности  действий  при предоставлении
государственной  услуги  по  государственной  регистрации  расторжения
брака  на основании заявления о расторжении брака,  поданного одним из
супругов,  и вступившего в законную силу решения  (приговора)  суда  в
отношении   другого   супруга,   если   он   признан  судом  безвестно
отсутствующим,  признан судом недееспособным или осужден за совершение
преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет.
     Заявление о расторжении  брака  подается  в  письменной  форме  и
регистрируется должностным лицом,  ответственным за делопроизводство в
отделе загс в "Журнале учета заявлений о  расторжении  брака"  в  день
подачи заявления.
     В Журнал вносятся следующие сведения:
     - входящий  номер и индекс дела в системе делопроизводства отдела
загс;
     - фамилия, имя, отчество лиц, расторгающих брак;
     - дата приема заявления;
     - дата, назначенная для регистрации расторжения брака;
     - реквизиты квитанции об уплате госпошлины.
     Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
     Заведующим отделом  загс  осуществляется  проверка  комплектности
представленных документов.
     Если заявителем  представлены  не  все   необходимые   документы,
перечисленные  в  Приложении  к  настоящему  Регламенту,  или  они  не
оформлены надлежащим образом,  заведующий отделом загс готовит  устный
или письменный отказ в государственной регистрации расторжения брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 3 минуты.
     Решение о  государственной  регистрации расторжения брака либо об
отказе в  ней  принимается  заведующим  отделом  загс  в  день  подачи
заявления гражданином.
     Государственная регистрация  расторжения   брака   на   основании
заявления  одного  из супругов производится по истечении месяца со дня
подачи соответствующего заявления. Заведующим отделом загс назначается
дата  регистрации  расторжения  брака  и  сообщается  заявителю.  Дата
расторжения брака вносится в заявление о расторжении брака и в  журнал
учета заявлений о расторжении брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
     Для рассмотрения    заявления   о   государственной   регистрации
расторжения брака заведующий отделом загс назначает специалиста отдела
загс.
     В случае принятия  заявления  одного  из  супругов,  если  другой
супруг   признан   судом   безвестно   отсутствующим,   признан  судом
недееспособным,  осужден за совершение преступления к лишению  свободы
на  срок  свыше трех лет,  специалист отдела готовит извещение другому
супругу или опекуну недееспособного супруга о поступившем заявлении  и
дате, назначенной для государственной регистрации расторжения брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
     Если на  момент  подачи  заявления  о  расторжении брака одним из
супругов  другой  супруг  освобожден  из  мест  лишения  свободы,  что
подтверждается  справкой  начальника исправительного учреждения,  то в
государственной регистрации брака по данному заявлению отказывается.
     Заявителю об этом сообщается устно или в письменной форме.
     По сведениям,  содержащимся в  заявлении  и  документах  к  нему,
специалист   отдела   загс  осуществляет  государственную  регистрацию
расторжения брака посредством составления записи  акта  о  расторжении
брака   в   двух   экземплярах  по  утвержденной  форме  и  выписывает
свидетельство о расторжении брака.
     Запись акта о расторжении брака содержит сведения:
     - фамилия (до и после расторжения брака),  имя,  отчество, дата и
место  рождения,  гражданство,  национальность  (вносится  по  желанию
заявителя), место жительства каждого из лиц, расторгнувших брак;
     - дата  составления,  номер  записи  акта  о  заключении  брака и
наименование органа записи актов  гражданского  состояния,  в  котором
произведена государственная регистрация заключения брака;
     - сведения о документе, являющемся основанием для государственной
регистрации брака;
     - дата прекращения брака;
     - реквизиты  документов,  удостоверяющих  личности  расторгнувших
брак;
     - серия и номер свидетельства о расторжении брака.
     Свидетельство о расторжении брака содержит сведения:
     - фамилия (до и после расторжения брака),  имя,  отчество, дата и
место рождения, гражданство, национальность (если это указано в записи
акта о расторжении брака) каждого из лиц, расторгнувших брак;
     - сведения о документе,  являющемся  основанием  для  регистрации
расторжения брака;
     - дата прекращения брака;
     - дата составления и номер записи акта о расторжении брака;
     - место    государственной    регистрации    расторжения    брака
(наименование  органа  записи  актов  гражданского состояния,  которым
произведена государственная регистрация расторжения брака);
     - фамилия,  имя, отчество лица, которому выдается свидетельство о
расторжении брака;
     - дата выдачи свидетельства о расторжении брака;
     - серия и номер свидетельства о расторжении брака.
     Заведующий отделом    загс   производит   проверку   правильности
составления  записи  акта  и  свидетельства   о   расторжении   брака,
подписывает их и скрепляет печатью отдела загс.
     Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
     Запись акта  о  расторжении  брака  после прочтения подписывается
заявителем,  ему выдается свидетельство о государственной  регистрации
расторжения  брака.  За  получение  свидетельства  о расторжении брака
заявитель расписывается  в  Книге  учета  прихода  и  расхода  бланков
свидетельств о расторжении брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
     В паспорте заявителя проставляется штамп о расторжении брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
     На основании   записи   акта  о  расторжении  брака  составляется
извещение   о   расторжении   брака.    Ответственное    за    ведение
делопроизводства  должностное  лицо направляет извещение о расторжении
брака в орган загс по месту хранения первого экземпляра записи акта  о
заключении  брака  бывших  супругов  для  производства в ней отметки о
расторжении брака.
     Если запись  акта  о  заключении брака бывших супругов хранится в
том же отделе  загс,  где  производилась  государственная  регистрация
расторжения  брака,  должностным  лицом отдела загс делается отметка о
расторжении брака в актовой записи о браке,  а извещение о расторжении
брака высылается в Республиканскую службу загс Республики Мордовия для
производства  такой  же  отметки  во  II  экземпляре  записи  акта   о
заключении брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
     5.1.3. Описание  последовательности  действий  при предоставлении
государственной услуги по регистрации расторжения брака  на  основании
решения суда о расторжении брака, вступившего в законную силу.
     Заявление о  расторжении  брака  на  основании  решения  суда   о
расторжении   брака   подается   устно   или   в  письменной  форме  и
регистрируется должностным лицом,  ответственным за делопроизводство в
отделе  загс,  в  "Журнале учета заявлений о расторжении брака" в день
подачи заявления.
     В Журнал вносятся следующие сведения:
     - входящий номер и индекс дела в системе делопроизводства  отдела
загс;
     - фамилия, имя, отчество лиц, расторгающих брак;
     - дата приема заявления;
     - дата, назначенная для регистрации расторжения брака;
     - реквизиты квитанции об уплате госпошлины.
     Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
     Заведующим отделом  загс  осуществляется  проверка  комплектности
представленных документов.
     Если заявителем  представлены  не все необходимые документы,  или
они не оформлены надлежащим образом,  заведующий отделом загс  готовит
устный  или письменный отказ в государственной регистрации расторжения
брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
     Решение о государственной регистрации расторжения брака  либо  об
отказе  в  ней  принимается  заведующий  отделом  загс  в  день подачи
заявления гражданином.
     Государственная регистрация   расторжения   брака   на  основании
решения суда о расторжении брака производится в день подачи  заявления
о расторжении брака.
     Для рассмотрения   заявления   о   государственной    регистрации
расторжения брака заведующим отделом загс назначает специалиста отдела
загс.
     По сведениям,  содержащимся  в  заявлении  и  документах  к нему,
специалист  отдела  загс  осуществляет   государственную   регистрацию
расторжения  брака  посредством  составления записи акта о расторжении
брака  в  двух  экземплярах  по  утвержденной   форме   и   выписывает
свидетельство о расторжении брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
     В случае если один из бывших супругов зарегистрировал расторжение
брака в отделе загс,  а другой бывший супруг обращается в тот же отдел
загс   позже,  сведения  об  этом  бывшем  супруге  вносятся  в  ранее
произведенную запись акта о расторжении брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
     Запись акта о расторжении брака содержит сведения:
     - фамилия (до и после расторжения брака),  имя,  отчество, дата и
место  рождения,  гражданство,  национальность  (вносится  по  желанию
заявителя), место жительства каждого из лиц, расторгнувших брак;
     - дата составления,  номер  записи  акта  о  заключении  брака  и
наименование  органа  записи  актов гражданского состояния,  в котором
произведена государственная регистрация заключения брака;
     - сведения о документе, являющемся основанием для государственной
регистрации брака;
     - дата прекращения брака;
     - реквизиты  документов,  удостоверяющих  личности  расторгнувших
брак;
     - серия и номер свидетельства о расторжении брака.
     Свидетельство о расторжении брака содержит сведения:
     - фамилия (до и после расторжения брака),  имя,  отчество, дата и
место рождения, гражданство, национальность (если это указано в записи
акта о расторжении брака) каждого из лиц, расторгнувших брак;
     - сведения  о  документе,  являющемся  основанием для регистрации
расторжения брака;
     - дата прекращения брака;
     - дата составления и номер записи акта о расторжении брака;
     - место    государственной    регистрации    расторжения    брака
(наименование органа  записи  актов  гражданского  состояния,  которым
произведена государственная регистрация расторжения брака);
     - фамилия,  имя, отчество лица, которому выдается свидетельство о
расторжении брака;
     - дата выдачи свидетельства о расторжении брака;
     - серия и номер свидетельства о расторжении брака.
     Заведующий отделом   загс   производит   проверку    правильности
составления   записи   акта   и  свидетельства  о  расторжении  брака,
подписывает их и скрепляет печатью отдела загс.
     Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
     Запись акта о расторжении  брака  после  прочтения  подписывается
заявителем,  ему  выдается свидетельство о государственной регистрации
расторжения брака.  За получение  свидетельства  о  расторжении  брака
заявитель  расписывается  в  Книге  учета  прихода  и  расхода бланков
свидетельств о расторжении брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
     В паспорте заявителя проставляется штамп о расторжении брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.
     На основании  записи  акта  о  расторжении   брака   составляется
извещение    о    расторжении    брака.   Ответственное   за   ведение
делопроизводства должностное лицо направляет извещение  о  расторжении
брака  в орган загс по месту хранения первого экземпляра записи акта о
заключении брака бывших супругов для  производства  в  ней  отметки  о
расторжении брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
     Если запись  акта  о  заключении брака бывших супругов хранится в
том же отделе  загс,  где  производилась  государственная  регистрация
расторжения  брака,  должностным  лицом отдела загс делается отметка о
расторжении брака в актовой записи о браке,  а извещение о расторжении
брака высылается в Республиканскую службу загс Республики Мордовия для
производства  такой  же  отметки  во  II  экземпляре  записи  акта   о
заключении брака.
     Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

   VI. Порядок и формы контроля за совершением действий и принятием
       решений по государственной регистрации расторжения брака

     6.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий,
определенных   административными   процедурами   по    государственной
регистрации  расторжения  брака осуществляется заведующей отделом загс
Управления записи актов гражданского состояния.
     6.1.1. Текущий    контроль    осуществляется   путем   проведения
заведующей отделом загс проверок соблюдения и  исполнения  работниками
отдела загс положений законов,  настоящего Регламента,  инструкции,  а
также требований к заполнению,  ведению  и  хранению  бланков  учетной
документации.
     6.1.2. Управление загс  осуществляет  руководство  и  координацию
деятельности  отделов загс по предоставлению государственной услуги по
государственной регистрации расторжения брака.
     Координация полноты  и  качества  предоставления  государственной
услуги включает в себя проведение  проверок,  выявление  и  устранение
нарушений  прав граждан,  рассмотрение,  принятие решений и подготовку
ответов на обращения граждан,  содержащих жалобы на решения,  действия
(бездействие) работников органа загс.
     6.1.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной
услуги  осуществляются  на  основании  индивидуальных  правовых  актов
(приказов) Управления загс.
     Периодичность проведения  проверок может носить плановый характер
(осуществляется на основании полугодовых или годовых  планах  работы),
тематический характер,  внеплановый характер (по конкретному обращению
заявителя).
     6.1.4. Для  проведения  проверки  формируется комиссия,  в состав
которой включаются специалисты Управления загс,  отделов Управления  и
по  согласования  сотрудники  Республиканской  службы  загс Республики
Мордовия.
     Деятельность комиссии  осуществляется  в  соответствии  с  планом
проведения проверки.  Результаты деятельности комиссии  оформляются  в
виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по
их устранению. Акт подписывается руководителем и членами комиссии.

      VII. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
           осуществляемых (принятых) в ходе предоставления
        государственной услуги по государственной регистрации
                           заключения брака

     7.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе
государственной регистрации расторжения брака,  бездействия работников
Управления загс,  участвующих в предоставлении государственной услуги,
в вышестоящий  орган  загс  (Республиканская  служба  ЗАГС  Республики
Мордовия).
     Контрольные и   надзорные   функции   в   сфере   государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния  возложены  на  Управление
Министерства юстиции  Российской  Федерации  по  Республике  Мордовия.
Контроль   за  деятельностью  отделов  загс  Управления  записи  актов
гражданского  состояния  осуществляет  Управление  загс  Администрации
городского округа Саранск.
     Отказ в  предоставлении  государственной  услуги  по  регистрации
расторжения брака может быть обжалован:
     - в Республиканской службе загс Республики Мордовия;
     - в  Управление  Министерства  юстиции  Российской  Федерации  по
Республике Мордовия;
     - в суде.
     7.2. Граждане вправе обратиться с  жалобой  лично  или  направить
письменное обращение, жалобу (претензию).
     7.3. Должностные   лица,    ответственные    за    предоставление
государственной  услуги  по  регистрации  расторжения брака,  проводят
личный прием от заявителей.
     Личный прием  должностными  лицами  проводится по предварительной
записи.  Запись производится при личном  обращении  или  по  телефону.
Работник  органа  загс  информирует заявителя о дате,  времени,  месте
приема,  должности,  фамилии,  имени,  отчестве   должностного   лица,
осуществляющего прием.
     7.4. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения
жалобы  не  должен превышать 30 дней с момента получения (регистрации)
обращения.  В случаях, требующих для разрешения вопросов (поставленных
в    обращениях)   проведения   специальной   проверки,   истребования
дополнительных материалов,  принятия других  мер,  сроки  рассмотрения
обращений  граждан  могут быть продлены не более чем на один месяц - с
сообщением об этом в адрес обратившегося гражданина.
     7.5. Обращение   граждан  в  письменной  форме  должно  содержать
следующую информацию:
     - фамилию,  имя,  отчество  гражданина (наименование юридического
лица), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания,
     - наименование   органа,   должности,  фамилии,  имени,  отчества
работника (при наличии информации),  действия  (бездействие)  которого
обжалуется,
     - существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
     Дополнительно в   жалобе   указывается   причины   несогласия   с
обжалуемым  решением,  действием  (бездействием),  обстоятельства,  на
основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и
законные интересы,  созданы препятствия к их реализации,  а также иные
сведения,  которые  гражданин .считает необходимым сообщить.  К жалобе
могут быть приложены копии  документов,  подтверждающие  изложенные  в
жалобе обстоятельства.
     Жалоба подписывается подавшим ее гражданином.  В жалобе, поданной
юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она
подписана.
     7.6. По   результатам   рассмотрения   жалобы   должностное  лицо
принимает  решение  об  удовлетворении  требований  гражданина   и   о
признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия),
либо об отказе в удовлетворении жалобы.  Письменный ответ,  содержащий
результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.
     7.7. Обращение гражданина не рассматривается в следующих случаях:
     - отсутствуют    сведений   об   обжалуемом   решении,   действии
(бездействии),  о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество
лица, наименование юридического лица);
     - отсутствует подпись заявителя:
     - предметом  жалобы  является  решение,  принятое  в судебном или
досудебном порядке.
     Письменный ответ  с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы
направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.
     7.8. Для  разрешения  споров  граждан  и  урегулирования  споров,
органами загс,  участвующими в предоставлении государственной  услуги,
создается   комиссия  по  досудебному  разрешению  жалоб  (претензий),
работающая на  основании  утвержденного  начальником  Управления  загс
Положения.  Положением  также прописывается состав членов комиссии,  а
также порядок досудебного разрешения споров и рассмотрения жалоб.
     7.9. Граждане  могут  сообщить  о нарушении своих прав и законных
интересов,  противоправных   решениях,   действиях   или   бездействии
работников  органов  загс,  нарушении положений настоящего Регламента,
некорректном  поведении  или  нарушении  служебной  этики  по  номерам
телефонов:

|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|    Наименование организации     |          Номера телефонов        |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|Республиканская служба ЗАГС      |24-26-79                          |
|Республики Мордовия              |23-11-91                          |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|
|Управление ЗАГС Администрации    |23-38-63                          |
|городского округа Саранск        |47-53-87                          |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————|

Информация по документу
Читайте также