Расширенный поиск

Распоряжение Главы Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 16.10.2009 № 198-р

 



                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

            ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК


                   от 16 октября 2009 года N 198-р


                 Об утверждении Положений об отделах
            Управления записи актов гражданского состояния
               Администрации городского округа Саранск


     1. Утвердить  прилагаемые  Положения об отделах Управления записи
актов гражданского состояния Администрации городского округа Саранск:
     - Ленинского  отдела  загс  Управления  записи актов гражданского
состояния Администрации городского округа Саранск;
     - Пролетарского  отдела загс Управления записи актов гражданского
состояния Администрации городского округа Саранск;
     - Октябрьского  отдела  загс Управления записи актов гражданского
состояния Администрации городского округа Саранск;
     - отдела архивных материалов Управления записи актов гражданского
состояния Администрации городского округа Саранск;
     - отдела  регистрации смерти Управления записи актов гражданского
состояния Администрации городского округа Саранск;
     - Дворца  бракосочетания  Управления  записи  актов  гражданского
состояния Администрации городского округа Саранск.
     2. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


     Глава Администрации
     городского округа Саранск                             В.Ф. Сушков



     Утверждено
     распоряжением Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 16 октября 2009 года N 198-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о Ленинском отделе загс Управления записи актов гражданского
          состояния Администрации городского округа Саранск

                          I. Общие положения

     1.1. Ленинский отдел загс Управления  записи  актов  гражданского
состояния  Администрации  городского округа Саранск (далее именуется -
отдел загс)  является  структурным  подразделением  Управления  записи
актов  гражданского  состояния Администрации городского округа Саранск
(далее именуется - Управление загс).
     1.2. В своей деятельности отдел загс руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,   Семейным   кодексом   Российской   Федерации,
Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,   Налоговым  кодексом
Российской Федерации,  Федеральным законом  от  15  ноября  1997  года
N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния",  Федеральным законом от 27
июля  2004  года   N 79-ФЗ  "О  государственной   гражданской   службе
Российской Федерации",  Федеральным  законом  от  18  июля  2006  года
N 109-ФЗ  "О  миграционном  учете  иностранных  граждан  и   лиц   без
гражданства  в  Российской Федерации",  Федеральным законом от 27 июня
2006 года N 149-ФЗ "Об  информации,  информационных  технологиях  и  о
защите информации", Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О
порядке  рассмотрения   обращений   граждан   Российской   Федерации",
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 31 октября 1998
года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений  о  государственной
регистрации  актов гражданского состояния,  справок и иных документов,
подтверждающих   государственную   регистрацию   актов    гражданского
состояния",  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 17
апреля 1999 года  N 432  "Об  утверждении  правил  заполнения  бланков
записей  и  бланков  свидетельств  о государственной регистрации актов
гражданского  состояния",  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  06  июля  1998  года   N 709  "О  мерах  по  реализации
Федерального  закона  "Об  актах  гражданского  состояния",   приказом
Министерства юстиции  Российской  Федерации  от  14  октября 2005 года
N 189  "Об  утверждении  Правил  внутреннего  распорядка  следственных
изоляторов  уголовно-исполнительной  системы",  приказом от 02 августа
1999;  года Федеральной архивной службы России   N 38  и  Министерства
юстиции  Российской  Федерации N 230 "Об утверждении правил передачи в
государственные  архивы   книг   государственной   регистрации   актов
гражданского состояния,  собранных из первых экземпляров записей актов
гражданского состояния и метрических  книг",  Конституцией  Республики
Мордовия, Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2005 года N 84-З "О
наделении    органов    местного    самоуправления    государственными
полномочиями   по   государственной   регистрации  актов  гражданского
состояния",  иными правовыми актами Российской  Федерации,  Республики
Мордовия,  Администрации  городского  округа Саранск регламентирующими
правоотношения в сфере государственной регистрации актов  гражданского
состояния.
     1.3. Положение об отделе загс,  а также вносимые в него изменения
и дополнения утверждаются распоряжением Главы Администрации городского
округа Саранск.
     1.4. Работники  отдела загс,  замещающие должности,  отнесенные в
соответствии с Реестром должностей муниципальной службы  в  Республике
Мордовия,  являются муниципальными служащими,  на них распространяются
гарантии  правовой  и   социальной   защиты   муниципальных   служащих
муниципальной   службы,   установленные  законодательством  Российской
Федерации Республики Мордовия о муниципальной службе.
     1.5. Отдел  загс  имеет  печать  с  изображением Государственного
герба Российской Федерации и своим  наименованием  на  государственных
языках Республики Мордовия.
     1.6.Финансирование расходов, связанных с содержанием отдела загс,
осуществляется   за  счет  средств  выделяемых  в  виде  субвенций  на
осуществление  полномочий  Российской  Федерации  по   государственной
регистрации   актов   гражданского   состояния,   а   также   средств,
предусмотренных в бюджете городского округа Саранск.

                    II. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами отдела загс являются:
     обеспечение своевременной,  полной  и  правильной государственной
регистрации актов  гражданского  состояния,  соблюдение  законности  в
целях охраны прав и законных интересов граждан и государства;
     реализация государственной политики в области семейного права.
     2.2. Отдел загс в соответствии с возложенными на него задачами:
     производит государственную   регистрацию   рождения,   заключения
брака,   расторжения  брака,  усыновления  (удочерения),  установления
отцовства, перемены имени;
     обеспечивает торжественную обстановку государственной регистрации
заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак;
     в соответствии   с   действующим   законодательством  исправляет,
изменяет,  восстанавливает  и  аннулирует  записи  актов  гражданского
состояния;
     ведет в установленном порядке  учет  записей  актов  гражданского
состояния;
     формирует алфавитные книги и книги записей актов  государственной
регистрации  гражданского  состояния  о  рождении,  заключении  брака,
расторжении брака,  усыновления (удочерения),  установления отцовства,
перемены имени и обеспечивает их хранение в течение 1 года;
     выдает (высылает)    гражданам    и    организациям    документы,
подтверждающие    государственную   регистрацию   актов   гражданского
состояния;
     оказывает помощь    гражданам    в    истребовании    документов,
подтверждающих   государственную   регистрацию   актов    гражданского
состояния с территорий государств дальнего и ближнего зарубежья;
     ведет прием граждан по вопросам,  входящим в  компетенцию  отдела
загс,  рассматривает предложения,  заявления и жалобы граждан в сроки,
установленные законодательством и принимает необходимые меры;
     сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам
и юридическим лицам об отсутствии первичной или восстановленной записи
актов гражданского состояния;
     ведет строгий учет  и  хранение  свидетельств  о  государственной
регистрации актов гражданского состояния;
     взаимодействует с другими структурными подразделениями Управления
загс  по  вопросам  деятельности  органов  записи  актов  гражданского
состояния, а также с иными заинтересованными юридическими лицами;
     составляет и    анализирует    статистическую    отчетность    по
государственной   регистрации   актов   гражданского    состояния    и
представляет ее в установленные сроки в Управление загс, отдел сводной
информации Мордовиястата, Федеральную налоговую инспекцию;
     ведет перспективное и текущее планирование работы отдела;
     организует работу  по  укреплению  семейно-брачных  отношений   и
пропаганде семейных ценностей.

                     III. Полномочия отдела загс

     3.1. Отдел загс для осуществления своих функций имеет право:
     запрашивать и получать  из  органов  загс  Российской  Федерации,
юридических лиц информацию и материалы,  необходимые для осуществления
своих полномочий;
     использовать для   реализации  своих  полномочий  информационные,
документационные,  правовые и  иные  материально-технические  средства
Управления загс.

               IV. Организация деятельности отдела загс

     4.1. Штатное   расписание   отдела   загс   утверждается   Главой
Администрации городского округа Саранск по  представлению  Заместителя
Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента
по   социальной   политике,   начальника   Управления   записи   актов
гражданского состояния.
     4.2. Отдел загс возглавляет заведующий  отделом,  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности Главой Администрации городского
округа  Саранск  по  представлению  Заместителя  Главы   Администрации
городского  округа  Саранск  -  Директора  Департамента  по социальной
политике, начальника Управления записи актов гражданского состояния.
     4.3. Заведующий  отделом  загс  в  своей деятельности подчиняется
Главе  Администрации  городского  округа  Саранск,  Заместителю  Главы
Администрации  городского  округа  Саранск - Директору Департамента по
социальной политике, начальнику Управления загс.
     4.4. Заведующий  отделом  загс  организует  деятельность  отдела,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на  отдел
задач, а также контролирует его деятельность, в том числе:
     распределяет обязанности между работниками отдела загс, руководит
ими и контролирует их деятельность;
     представляет отдел   загс   во   взаимоотношениях   с    органами
государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и
юридическими лицами;
     вносит в   установленном   порядке   начальнику  Управления  загс
предложения по вопросам деятельности отдела;
     контролирует исполнение   работниками   отдела   загс  требований
трудового законодательства;
     подписывает служебную  документацию  отдела  загс  и,  в пределах
своей компетенции, иную служебную документацию;
     ведет секретную   переписку   со   специальными  государственными
органами и службами, осуществляет ее хранение;
     сокращает или    увеличивает   в   соответствии   с   действующим
законодательством   срок,   по   истечении    которого    производится
государственная регистрация заключения брака;
     несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг
записей актов гражданского состояния и другой документации, а также за
учет,  хранение и расходование бланков свидетельств о  государственной
регистрации актов гражданского состояния;
     ведет прием граждан по вопросам,  входящим в  компетенцию  отдела
загс;
     рассматривает предложения,  заявления и жалобы граждан, принимает
по ним необходимые меры;
     осуществляет контроль  за  соблюдением  законности,  обеспечением
полной и правильной регистрации актов гражданского состояния;
     осуществляет мероприятия по совершенствованию  организации  труда
работников отдела загс;
     планирует и организует мероприятия по укреплению  семейно-брачных
отношений.
     4.5. Работники отдела загс в своей  деятельности  руководствуются
законодательством,   настоящим   Положением,   а   также  должностными
инструкциями по соответствующим должностям отдела загс.

               V. Контроль за деятельностью отдела загс

     5.1. Контроль   за   деятельностью   отдела   загс   осуществляет
Управление загс в лице начальника Управления загс.
     5.2. Контрольные и надзорные функции за деятельностью отдела загс
в  сфере  государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния
осуществляет Управление Министерства юстиции Российской  Федерации  по
Республике Мордовия.

              VI. Реорганизация и ликвидация отдела загс

     6. Внесение   изменений   и  дополнений  в  настоящее  Положение,
реорганизация и  ликвидация  отдела  загс  осуществляется  в  порядке,
предусмотренном  действующим  законодательством  на  основании решения
Главы  Администрации  -  городского  округа  Саранск   и   оформляется
распоряжением.



     Утверждено
     распоряжением Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 16 октября 2009 года N 198-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
   о Пролетарском отделе загс Управления записи актов гражданского
          состояния Администрации городского округа Саранск

                          I. Общие положения

     1.1. Пролетарской отдел загс Управления записи актов гражданского
состояния  Администрации  городского округа Саранск (далее именуется -
отдел загс)  является  структурным  подразделением  Управления  записи
актов  гражданского  состояния Администрации городского округа Саранск
(далее именуется - Управление загс).
     1.2. В своей деятельности отдел загс руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,   Семейным   кодексом   Российской   Федерации,
Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,   Налоговым  кодексом
Российской Федерации,  Федеральным законом  от  15  ноября  1997  года
N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния",  Федеральным законом от 27
июля  2004  года   N 79-ФЗ  "О  государственной   гражданской   службе
Российской Федерации",  Федеральным  законом  от  18  июля  2006  года
N 109-ФЗ  "О  миграционном  учете  иностранных  граждан  и   лиц   без
гражданства  в  Российской Федерации",  Федеральным законом от 27 июня
2006 года N 149-ФЗ "Об  информации,  информационных  технологиях  и  о
защите информации", Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О
порядке  рассмотрения   обращений   граждан   Российской   Федерации",
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 31 октября 1998
года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений  о  государственной
регистрации  актов гражданского состояния,  справок и иных документов,
подтверждающих   государственную   регистрацию   актов    гражданского
состояния",  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 17
апреля 1999 года  N 432  "Об  утверждении  правил  заполнения  бланков
записей  и  бланков  свидетельств  о государственной регистрации актов
гражданского  состояния",  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  06  июля  1998  года   N 709  "О  мерах  по  реализации
Федерального  закона  "Об  актах  гражданского  состояния",   приказом
Министерства юстиции  Российской  Федерации  от  14  октября 2005 года
N 189  "Об  утверждении  Правил  внутреннего  распорядка  следственных
изоляторов  уголовно-исполнительной  системы",  приказом от 02 августа
1999 года Федеральной архивной  службы  России   N 38  и  Министерства
юстиции  Российской  Федерации N 230 "Об утверждении правил передачи в
государственные  архивы   книг   государственной   регистрации   актов
гражданского состояния,  собранных из первых экземпляров записей актов
гражданского состояния и метрических  книг",  Конституцией  Республики
Мордовия, Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2005 года N 84-З "О
наделении    органов    местного    самоуправления    государственными
полномочиями   по   государственной   регистрации  актов  гражданского
состояния",  иными правовыми актами Российской  Федерации,  Республики
Мордовия,  Администрации  городского  округа Саранск регламентирующими
правоотношения в сфере государственной регистрации актов  гражданского
состояния.
     1.3. Положение об отделе загс,  а также вносимые в него изменения
и дополнения утверждаются распоряжением Главы Администрации городского
округа Саранск.
     1.4. Работники  отдела загс,  замещающие должности,  отнесенные в
соответствии с Реестром должностей муниципальной службы  в  Республике
Мордовия,  являются муниципальными служащими,  на них распространяются
гарантии  правовой  и   социальной   защиты   муниципальных   служащих
муниципальной   службы,   установленные  законодательством  Российской
Федерации и Республики Мордовия о муниципальной службе.
     1.5. Отдел  загс  имеет  печать  с  изображением Государственного
герба Российской Федерации и своим  наименованием  на  государственных
языках Республики Мордовия.
     1.6. Финансирование  расходов,  связанных  с  содержанием  отдела
загс,  осуществляется  за  счет средств выделяемых в виде субвенций на
осуществление  полномочий  Российской  Федерации  по   государственной
регистрации   актов   гражданского   состояния,   а   также   средств,
предусмотренных в бюджете городского округа Саранск.

                    II. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами отдела загс являются:
     обеспечение своевременной,  полной  и  правильной государственной
регистрации актов  гражданского  состояния,  соблюдение  законности  в
целях охраны прав и законных интересов граждан и государства;
     реализация государственной политики в области семейного права.
     2.2. Отдел загс в соответствии с возложенными на него задачами:
     производит государственную   регистрацию   рождения,   заключения
брака,   расторжения  брака,  усыновления  (удочерения),  установления
отцовства, перемены имени;
     обеспечивает торжественную обстановку государственной регистрации
заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак;
     в соответствии   с   действующим   законодательством  исправляет,
изменяет,  восстанавливает  и  аннулирует  записи  актов  гражданского
состояния;
     ведет в установленном порядке  учет  записей  актов  гражданского
состояния;
     формирует алфавитные книги и книги записей актов  государственной
регистрации  гражданского  состояния  о  рождении,  заключении  брака,
расторжении брака,  усыновления (удочерения),  установления отцовства,
перемены имени и обеспечивает их хранение в течение 1 года;
     выдает (высылает)    гражданам    и    организациям    документы,
подтверждающие    государственную   регистрацию   актов   гражданского
состояния;
     оказывает помощь    гражданам    в    истребовании    документов,
подтверждающих   государственную   регистрацию   актов    гражданского
состояния с территорий государств дальнего и ближнего зарубежья;
     ведет прием граждан по вопросам,  входящим в  компетенцию  отдела
загс,  рассматривает предложения,  заявления и жалобы граждан в сроки,
установленные законодательством и принимает необходимые меры;
     сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам
и юридическим лицам об отсутствии первичной или восстановленной записи
актов гражданского состояния;
     ведет строгий учет  и  хранение  свидетельств  о  государственной
регистрации актов гражданского состояния;
     взаимодействует с другими структурными подразделениями Управления
загс  по  вопросам  деятельности  органов  записи  актов  гражданского
состояния, а также с иными заинтересованными юридическими лицами;
     составляет и    анализирует    статистическую    отчетность    по
государственной   регистрации   актов   гражданского    состояния    и
представляет ее в установленные сроки в Управление загс, отдел сводной
информации Мордовиястата, Федеральную налоговую инспекцию;
     ведет перспективное и текущее планирование работы отдела;
     организует работу  по  укреплению  семейно-брачных  отношений   и
пропаганде семейных ценностей.

                     III. Полномочия отдела загс

     3.1. Отдел загс для осуществления своих функций имеет право:
     запрашивать и получать  из  органов  загс  Российской  Федерации,
юридических лиц информацию и материалы,  необходимые для осуществления
своих полномочий;
     использовать для   реализации  своих  полномочий  информационные,
документационные,  правовые и  иные  материально-технические  средства
Управления загс.

               IV. Организация деятельности отдела загс

     4.1. Штатное   расписание   отдела   загс   утверждается   Главой
Администрации городского округа Саранск по  представлению  Заместителя
Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента
по   социальной   политике,   начальника   Управления   записи   актов
гражданского состояния.
     4.2. Отдел загс возглавляет заведующий  отделом,  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности Главой Администрации городского
округа  Саранск  по  представлению  Заместителя  Главы   Администрации
городского  округа  Саранск  -  Директора  Департамента  по социальной
политике, начальника Управления записи актов гражданского состояния.
     4.3. Заведующий  отделом  загс  в  своей деятельности подчиняется
Главе  Администрации  городского  округа  Саранск,  Заместителю  Главы
Администрации  городского  округа  Саранск - Директору Департамента по
социальной политике , начальнику Управления загс.
     4.4. Заведующий  отделом  загс  организует  деятельность  отдела,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на  отдел
задач, а также контролирует его деятельность, в том числе:
     распределяет обязанности между работниками отдела загс, руководит
ими и контролирует их деятельность;
     представляет отдел   загс   во   взаимоотношениях   с    органами
государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и
юридическими лицами;
     вносит в   установленном   порядке   начальнику  Управления  загс
предложения по вопросам деятельности отдела;
     контролирует исполнение   работниками   отдела   загс  требований
трудового законодательства;
     подписывает служебную  документацию  отдела  загс  и,  в пределах
своей компетенции, иную служебную документацию;
     ведет секретную   переписку   со   специальными  государственными
органами и службами, осуществляет ее хранение;
     сокращает или    увеличивает   в   соответствии   с   действующим
законодательством   срок,   по   истечении    которого    производится
государственная регистрация заключения брака;
     несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг
записей актов гражданского состояния и другой документации, а также за
учет,  хранение и расходование бланков свидетельств о  государственной
регистрации актов гражданского состояния;
     ведет прием граждан по вопросам,  входящим в  компетенцию  отдела
загс;
     рассматривает предложения,  заявления и жалобы граждан, принимает
по ним необходимые меры;
     осуществляет контроль  за  соблюдением  законности,  обеспечением
полной и правильной регистрации актов гражданского состояния;
     осуществляет мероприятия по совершенствованию  организации  труда
работников отдела загс;
     планирует и организует мероприятия по укреплению  семейно-брачных
отношений.
     4.5. Работники отдела загс в своей  деятельности  руководствуются
законодательством,   настоящим   Положением,   а   также  должностными
инструкциями по соответствующим должностям отдела загс.

               V. Контроль за деятельностью отдела загс

     5.1. Контроль за деятельностью отдела загс осуществляет
Управление загс в лице начальника Управления загс,
     5.2. Контрольные и надзорные функции за деятельностью отдела загс
в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния
осуществляет Управление Министерства юстиции Российской Федерации по
Республике Мордовия.

              VI. Реорганизация и ликвидация отдела загс

     6. Внесение   изменений   и  дополнений  в  настоящее  Положение,
реорганизация и  ликвидация  отдела  загс  осуществляется  в  порядке,
предусмотренном  действующим  законодательством  на  основании решения
Главы  Администрации   городского   округа   Саранск   и   оформляется
распоряжением.



     Утверждено
     распоряжением Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 16 октября 2009 года N 198-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
   об Октябрьском отделе загс Управления записи актов гражданского
          состояния Администрации городского округа Саранск

                          I. Общие положения

     1.1. Октябрьский отдел загс Управления записи актов  гражданского
состояния  Администрации  городского округа Саранск (далее именуется -
отдел загс)  является  структурным  подразделением  Управления  записи
актов  гражданского  состояния Администрации городского округа Саранск
(далее именуется - Управление загс).
     1.2. В своей деятельности отдел загс руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,   Семейным   кодексом   Российской   Федерации,
Гражданским   кодексом   Российской   Федерации,   Налоговым  кодексом
Российской Федерации,  Федеральным законом  от  15  ноября  1997  года
N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния",  Федеральным законом от 27
июля  2004  года   N 79-ФЗ  "О  государственной   гражданской   службе
Российской Федерации",  Федеральным  законом  от  18  июля  2006  года
N 109-ФЗ  "О  миграционном  учете  иностранных  граждан  и   лиц   без
гражданства  в  Российской Федерации",  Федеральным законом от 27 июня
2006 года N 149-ФЗ "Об  информации,  информационных  технологиях  и  о
защите информации", Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О
порядке  рассмотрения   обращений   граждан   Российской   Федерации",
постановлением  Правительства  Российской Федерации от 31 октября 1998
года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений  о  государственной
регистрации  актов гражданского состояния,  справок и иных документов,
подтверждающих   государственную   регистрацию   актов    гражданского
состояния",  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 17
апреля 1999 года  N 432  "Об  утверждении  правил  заполнения  бланков
записей  и  бланков  свидетельств  о государственной регистрации актов
гражданского  состояния",  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  06  июля  1998  года   N 709  "О  мерах  по  реализации
Федерального  закона  "Об  актах  гражданского  состояния",   приказом
Министерства юстиции  Российской  Федерации  от  14  октября 2005 года
N 189  "Об  утверждении  Правил  внутреннего  распорядка  следственных
изоляторов  уголовно-исполнительной  системы",  приказом от 02 августа
1999 года Федеральной архивной  службы  России   N 38  и  Министерства
юстиции  Российской  Федерации N 230 "Об утверждении правил передачи в
государственные  архивы   книг   государственной   регистрации   актов
гражданского состояния,  собранных из первых экземпляров записей актов
гражданского состояния и метрических  книг",  Конституцией  Республики
Мордовия, Законом Республики Мордовия от 28 ноября 2005 года N 84-З "О
наделении    органов    местного    самоуправления    государственными
полномочиями   по   государственной   регистрации  актов  гражданского
состояния",  иными правовыми актами Российской  Федерации,  Республики
Мордовия,  Администрации  городского  округа Саранск регламентирующими
правоотношения в сфере государственной регистрации актов  гражданского
состояния.
     1.3. Положение об отделе загс,  а также вносимые в него изменения
и дополнения утверждаются распоряжением Главы Администрации городского
округа Саранск.
     1.4. Работники  отдела загс,  замещающие должности,  отнесенные в
соответствии с Реестром должностей муниципальной службы  в  Республике
Мордовия,  являются муниципальными служащими,  на них распространяются
гарантии  правовой  и   социальной   защиты   муниципальных   служащих
муниципальной   службы,   установленные  законодательством  Российской
Федерации и Республики Мордовия о муниципальной службе.
     1.5. Отдел  загс  имеет  печать  с  изображением Государственного
герба Российской Федерации и своим  наименованием  на  государственных
языках Республики Мордовия.
     1.6. Финансирование  расходов,  связанных  с  содержанием  отдела
загс,  осуществляется  за  счет средств выделяемых в виде субвенций на
осуществление  полномочий  Российской  Федерации  по   государственной
регистрации   актов   гражданского   состояния,   а   также   средств,
предусмотренных в бюджете городского округа Саранск.

                    II. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами отдела загс являются:
     обеспечение своевременной,  полной  и  правильной государственной
регистрации актов  гражданского  состояния,  соблюдение  законности  в
целях охраны прав и законных интересов граждан и государства;
     реализация государственной политики в области семейного права.
     2.2. Отдел загс в соответствии с возложенными на него задачами:
     производит государственную   регистрацию   рождения,   заключения
брака,   расторжения  брака,  усыновления  (удочерения),  установления
отцовства, перемены имени;
     обеспечивает торжественную обстановку государственной регистрации
заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак;
     в соответствии   с   действующим   законодательством  исправляет,
изменяет,  восстанавливает  и  аннулирует  записи  актов  гражданского
состояния;
     ведет в установленном порядке  учет  записей  актов  гражданского
состояния;
     формирует алфавитные книги и книги записей актов  государственной
регистрации  гражданского  состояния  о  рождении,  заключении  брака,
расторжении брака,  усыновления (удочерения),  установления отцовства,
перемены имени и обеспечивает их хранение в течение 1 года;
     выдает (высылает)    гражданам    и    организациям    документы,
подтверждающие    государственную   регистрацию   актов   гражданского
состояния;
     оказывает помощь    гражданам    в    истребовании    документов,
подтверждающих   государственную   регистрацию   актов    гражданского
состояния с территорий государств дальнего и ближнего зарубежья;
     ведет прием граждан по вопросам,  входящим в  компетенцию  отдела
загс,  рассматривает предложения,  заявления и жалобы граждан в сроки,
установленные законодательством и принимает необходимые меры;
     сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам
и юридическим лицам об отсутствии первичной или восстановленной записи
актов гражданского состояния;
     ведет строгий учет  и  хранение  свидетельств  о  государственной
регистрации  актов  гражданского состояния;  взаимодействует с другими
структурными подразделениями Управления загс по вопросам  деятельности
органов   записи   актов  гражданского  состояния,  а  также  с  иными
заинтересованными юридическими лицами;
     составляет и    анализирует    статистическую    отчетность    по
государственной   регистрации   актов   гражданского    состояния    и
представляет ее в установленные сроки в Управление загс, отдел сводной
информации Мордовиястата, Федеральную налоговую инспекцию;
     ведет перспективное и текущее планирование работы отдела;
     организует работу  по  укреплению  семейно-брачных  отношений   и
пропаганде семейных ценностей.

                     III. Полномочия отдела загс

     3.1. Отдел загс для осуществления своих функций имеет право:
     запрашивать и получать  из  органов  загс  Российской  Федерации,
юридических лиц информацию и материалы,  необходимые для осуществления
своих полномочий;
     использовать для   реализации  своих  полномочий  информационные,
документационные,  правовые и  иные  материально-технические  средства
Управления загс.

               IV. Организация деятельности отдела загс

     4.1. Штатное   расписание   отдела   загс   утверждается   Главой
Администрации городского округа Саранск по  представлению  Заместителя
Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента
по   социальной   политике,   начальника   Управления   записи   актов
гражданского состояния.
     4.2. Отдел загс возглавляет заведующий  отделом,  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности Главой Администрации городского
округа  Саранск  по  представлению  Заместителя  Главы   Администрации
городского  округа  Саранск  -  Директора  Департамента  по социальной
политике, начальника Управления записи актов гражданского состояния.
     4.3. Заведующий  отделом  загс  в  своей деятельности подчиняется
Главе  Администрации  городского  округа  Саранск,  Заместителю  Главы
Администрации  городского  округа  Саранск - Директору Департамента по
социальной политике, начальнику Управления загс.
     4.4. Заведующий  отделом  загс  организует  деятельность  отдела,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на  отдел
задач, а также контролирует его деятельность, в том числе:
     распределяет обязанности между работниками отдела загс, руководит
ими и контролирует их деятельность;
     представляет отдел   загс   во   взаимоотношениях   с    органами
государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и
юридическими лицами;
     вносит в   установленном   порядке   начальнику  Управления  загс
предложения по вопросам деятельности отдела;
     контролирует исполнение   работниками   отдела   загс  требований
трудового законодательства;
     подписывает служебную  документацию  отдела  загс  и,  в пределах
своей компетенции, иную служебную документацию;
     ведет секретную   переписку   со   специальными  государственными
органами и службами, осуществляет ее хранение;
     сокращает или    увеличивает   в   соответствии   с   действующим
законодательством   срок,   по   истечении    которого    производится
государственная регистрация заключения брака;
     несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг
записей актов гражданского состояния и другой документации, а также за
учет,  хранение и расходование бланков свидетельств о  государственной
регистрации актов гражданского состояния;
     ведет прием граждан по вопросам,  входящим в  компетенцию  отдела
загс;
     рассматривает предложения,  заявления и жалобы граждан, принимает
по ним необходимые меры;
     осуществляет контроль  за  соблюдением  законности,  обеспечением
полной и правильной регистрации актов гражданского состояния;
     осуществляет мероприятия по совершенствованию  организации  труда
работников отдела загс;
     планирует и организует мероприятия по укреплению  семейно-брачных
отношений.
     4.5. Работники отдела загс в своей  деятельности  руководствуются
законодательством,   настоящим   Положением,   а   также  должностными
инструкциями по соответствующим должностям отдела загс.

               V. Контроль за деятельностью отдела загс

     5.1. Контроль   за   деятельностью   отдела   загс   осуществляет
Управление загс в лице начальника Управления загс.
     5.2. Контрольные и надзорные функции за деятельностью отдела загс
в  сфере  государственной  регистрации  актов  гражданского  состояния
осуществляет Управление Министерства юстиции Российской  Федерации  по
Республике Мордовия.

              VI. Реорганизация и ликвидация отдела загс

     6. Внесение   изменений   и  дополнений  в  настоящее  Положение,
реорганизация и  ликвидация  отдела  загс  осуществляется  в  порядке,
предусмотренном  действующим  законодательством  на  основании решения
Главы  Администрации   городского   округа   Саранск   и   оформляется
распоряжением.



     Утверждено
     распоряжением Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 16 октября 2009 года N 198-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            об отделе архивных материалов Управления загс
               Администрации городского округа Саранск

                          I. Общие положения

     1.1. Отдел  архивных  материалов  Управления  загс  Администрации
городского   округа   Саранск   (далее   именуется  -  отдел  архивных
материалов)  является  структурным  подразделением  Управления  записи
актов   гражданского   состояния   Администрации   городского   округа
Саранск(далее именуется - Управление загс).
     1.2. В    своей    деятельности    отдел    архивных   материалов
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
от  15  ноября  1997  года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния",
Федеральным,  законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений   граждан  Российской  Федерации",  Федеральным  законом  от
11.02.1993 г.  N 4462-ФЗ "Основы законодательства Российской Федерации
о нотариате" (с изменениями на 30.06.2006 г.), Федеральным законом "Об
адвокатской деятельности  и  адвокатуре  в  Российской  Федерации"  от
31.05.2002  г.  N 63-ФЗ (с изменениями на 20.12.2004 г.),  Федеральным
законом  от  27  июля  2006  г.   N 152-ФЗ  "О  персональных  данных",
Федеральным   законом  от  21  июля  1997  г.   N 118-ФЗ  "О  судебных
приставах",  Федеральным законом  от  2  марта  2007  г.   N 25-ФЗ  "О
муниципальной  службе  в Российской Федерации",  Гражданским кодексом,
Семейным кодексом Российской Федерации,  Налоговым кодексом Российской
Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля
1998 г.  N 709 "О мерах по реализации Федерального  закона  "Об  актах
гражданского  состояния"  (с  изменениями,  внесенными постановлениями
Правительства Российской Федерацией от 31 октября 1998 г. N 1274, от 2
февраля   2006  г.  N 61),   постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 31 октября 1998 г.  N 1274 "Об утверждении  форм  бланков
заявлений  о государственной регистрации актов гражданского состояния,
справок и иных документов,  подтверждающих государственную регистрацию
актов    гражданского    состояния"    (с    изменениями,   внесенными
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г.
N 61),  постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля
1999 г.  N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов
гражданского   состояния  и  бланков  свидетельств  о  государственной
регистрации актов гражданского состояния" (с  изменениями,  внесенными
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г.
N 61),  Конституцией Республики Мордовия,  Законом Республики Мордовия
от  8  июня  2007  года   N 48-З  "О  регулировании  отношений в сфере
муниципальной службы",  Законом Республики Мордовия от 6 мая  1998  г.
N 19-З  "О  государственных  языках  в  Республике Мордовия",  Законом
Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г.  N 84-З "О наделении  органов
местного     самоуправления     государственными    полномочиями    по
государственной   регистрации   актов   гражданского   состояния"   (с
изменениями, внесенными  Законом  Республики Мордовия 21 марта 2007 г.
N 26-З),  Уставом  городского  округа  Саранск   (решение   Саранского
городского   Совета  депутатов  от  23  декабря  2005  г.   N 177  "Об
утверждении  Устава  городского  округа   Саранск"),   Положением   об
Управлении   записи   актов   гражданского   состояния   Администрации
городского округа Саранск,  настоящим Положением  об  отделе  архивных
материалов  Управления  загс  Администрации  городского округа Саранск
(далее   именуется   -   Положение)   и   иными   правовыми    актами,
регламентирующими правоотношения в сфере выдачи повторных свидетельств
о государственной регистрации  актов  гражданского  состояния  и  иных
документов,  подтверждающих  факт  государственной  регистрации  актов
гражданского состояния.
     1.3. Положение об отделе архивных материалов,  а также вносимые в
него  изменения  и   дополнения   утверждаются   распоряжением   Главы
Администрации городского округа Саранск.
     1.4. Отдел  архивных  материалов  имеет  печать  с   изображением
государственного  герба  Российской Федерации и со своим наименованием
на  государственных  языках  Республики  Мордовия,  штампы  и   бланки
установленного образца.
     1.5. Информационное,  документационное,   материально-техническое
обеспечение  деятельности  отдела  архивных  материалов осуществляется
через Управление загс Администрации городского  округа  Саранск  иными
структурным подразделениями Администрации городского округа Саранск.
     1.6. Расходы   на   содержание   отдела    архивных    материалов
осуществляются  за  счет  выделяемых из федерального бюджета средств в
виде субвенций,  а также средств, предусмотренных в бюджете городского
округа Саранск.

                    II. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами отдела архивных материалов являются:
     2.1.1. комплектование отдела архивных материалов  записями  актов
гражданского  состояния,  переданных  из  отделов загс Управления загс
Администрации городского округа Саранск.
     2.1.2. учет  и обеспечение сохранности записей актов гражданского
состояния;
     2.1.3. использование в работе хранящихся в архиве записей актов:
     внесение исправлений,  изменений,  проставление отметок в  записи
актов;
     выдача повторных  свидетельств   и   подтверждающих   справок   о
рождении,   смерти,   расторжении   брака,   установлении   отцовства,
усыновлении (удочерении), перемене имени;
     2.1.4. обеспечение   сохранности,   надлежащего  учета  и  выдачи
бланков  свидетельств   о   рождении,   смерти,   расторжении   брака,
установлении  отцовства,  усыновлении  (удочерении),  перемене имени и
записей актов гражданского состояния;
     2.1.5. организация   работы   по  переплету  книг  записей  актов
гражданского состояния;
     2.1.6. принятие решения о возврате плательщику излишне уплаченной
суммы  государственной  пошлины  за  юридически   значимые   действия,
совершаемые отделом архивных материалов;
     2.1.7. повышение качества и культуры обслуживания населения;
     2.1.8. повышение  уровня  квалификации работников отдела архивных
материалов в области делопроизводства и архивного дела;
     2.1.9. подготовка и передача записей актов гражданского состояния
в Республиканскую службу,  загс  Республики  Мордовия  для  дальнейшей
передачи  в  Центральный государственный архив Республики Мордовия для
постоянного хранения.
     2.2. Отдел архивных материалов осуществляет следующие функции:
     2.2.1. принимает,   сформированные   в   книги    записи    актов
гражданского  состояния,  алфавитные  книги из отделов загс Управления
загс;
     2.2.2. учитывает  и  обеспечивает  сохранность  принятых  в отдел
архивных материалов записей актов гражданского состояния;
     2.2.3. выдает справки о регистрации актов гражданского состояния,
необходимые для назначения и выдачи пособий;
     2.2.4. производит   дополнение   в   записях  актов  гражданского
состояния  о   расторжении   брака   граждан   Российской   Федерации,
проставляет в паспортах отметки о регистрации расторжения брака;
     2.2.5. отвечает на запросы судов  (судей),  органов  прокуратуры,
органов  дознания,  следствия,  Уполномоченного  по  правам человека в
Российской Федерации и в других  случаях  установленных,  федеральными
законами   по   подтверждению  факта  регистрации  актов  гражданского
состояния;
     2.2.6. вносит исправления и изменения в записи актов гражданского
состояния;
     2.2.7. участвует    в   проведении   мероприятий   по   повышению
квалификации работников отдела архивных материалов;
     2.2.8. осуществляет   прием   из  отделов  загс  Управления  загс
электронной базы записей актов гражданского состояния  и  обеспечивает
их сохранность, учет и использование;
     2.2.9. формирует  и  пополняет  электронную  базу  записей  актов
гражданского состояния;
     2.2.10. организует   учет   и   хранение   книг   записей   актов
гражданского  состояния  (первые  экземпляры),  документов  временного
срока хранения, образующихся в сфере государственной регистрации актов
гражданского состояния.

                        III. Полномочия отдела

     3.1. Отдел  архивных материалов в целях реализации своих основных
задач и функций имеет право:
     получать поступающие в отдел архивных материалов документы и иные
информационные  материалы   по   своему   профилю   деятельности   для
ознакомления и использования в работе;
     участвовать в  совещаниях  у  начальника  Управления   загс   при
рассмотрении   вопросов,  отнесенных  к  компетенции  отдела  архивных
материалов;
     осуществлять иные   действия   с   целью  реализации  возложенных
полномочий в порядке и пределах,  установленных  законодательством  по
государственной  регистрации  актов гражданского состояния и настоящим
Положением.

              IV. Организация деятельности и руководство
                     отделом архивных материалов

     4.1. Штатное  расписание  отдела  архивных  материалов Управления
загс  Администрации  городского  округа  Саранск  утверждается  Главой
Администрации  городского  округа Саранск по представлению Заместителя
Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента
по  социальной  политике,  начальника  Управления  загс  Администрации
городского округа Саранск.
     4.2. Отдел  архивных  материалов  возглавляет заведующий отделом,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый   от   должности   Главой
Администрации  городского  округа Саранск по представлению Заместителя
Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента
по  социальной  политике,  начальника  Управления  загс  Администрации
городского округа Саранск.
     Заведующий несет  персональную  ответственность  за осуществление
возложенных на отдел архивных материалов задач и функций.
     Замещение должности  заведующего  при его отсутствии обеспечивает
главный специалист отдела архивных материалов.
     4.3. Для   замещения   должности   заведующего  отделом  архивных
материалов назначаются лица:
     - имеющие    высшее    профессиональное    образование   и   стаж
муниципальной службы на должностях муниципальной службы ведущей группы
должностей не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не
менее 5 лет;
     - имеющие  знания  Конституции Российской Федерации,  Федеральных
конституционных  законов,  Федеральных  законов,   Указов   Президента
Российской    Федерации,    постановлений   Правительства   Российской
Федерации,  иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,
Конституции Республики Мордовия,  законов Республики Мордовия,  Указов
Главы  Республики  Мордовия,  постановлений  Правительства  Республики
Мордовия  -  в  рамках  компетенции  органов  местного самоуправления,
нормативных    правовых    актов    соответствующего    муниципального
образования,  правил  деловой этики и требований служебного поведения,
основ делопроизводства;
     - владеющие   навыками   оперативного   принятия   и   реализации
управленческих решений,  организации и обеспечения  выполнения  задач,
организации  работы  по эффективному взаимодействия с государственными
органами и органами местного самоуправления, эффективного планирования
рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения
необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей
квалификации,  эффективного  сотрудничества  с  коллегами,  работы  со
служебными документами, квалифицированной работы с гражданами.
     4.4. Работники отдела архивных материалов,  замещающие должности,
отнесенные в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в
Республике  Мордовия,  являются  муниципальными  служащими  городского
округа Саранск.
     4.5. Заведующий    отделом    архивных    материалов   организует
деятельность отдела архивных материалов  для  выполнения  поставленных
перед ним задач, а также контролирует его деятельность, в том числе:
     4.5.1. распределяет обязанности между работниками отдела архивных
материалов, руководит ими и контролирует их деятельность;
     4.5.2. вносит в установленном порядке начальнику Управления  загс
Администрации  городского  округа предложения по вопросам деятельности
отдела архивных материалов;
     4.5.3. вносит  в  установленном  порядке  предложения по вопросам
назначения и увольнения  работников  отдела  архивных  материалов,  их
поощрения и применения к ним дисциплинарного взыскания;
     4.5.4. контролирует  исполнение   работниками   отдела   архивных
материалов требований трудового законодательства;
     4.5.5. подписывает   актовые    записи,    бланки    свидетельств
государственной  регистрации  и  в  пределах  своей компетенции,  иную
служебную документацию;
     4.5.6. дает  указания  и  поручения,  обязательные для исполнения
работниками отдела архивных материалов;
     4.5.7. ведет секретную переписку со специальными государственными
органами и службами, осуществляет ее хранение;
     4.5.8. несет  ответственность  за  надлежащие  хранение,  учет  и
ведение  книг  записей   актов   гражданского   состояния   и   другой
документации,   а   также  за  учет,  хранение,  расходование  бланков
свидетельств  о   государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния;
     4.5.9. ведет прием граждан по вопросам,  входящих  в  компетенцию
отдела   архивных  материалов,  рассматривает  предложения,  заявления
граждан, принимает по ним необходимые меры;
     4.5.10. вносит   предложения   в  Управление  загс  Администрации
городского округа Саранск по повышению квалификации работников  отдела
архивных материалов;
     4.5.11. вносит  в  Управление  загс  предложения   по   улучшению
организации труда отдела архивных материалов;
     4.5.12. осуществляет   планирование   работы   отдела    архивных
материалов;
     4.5.13. формирует заявки и получает  в  Управлении  записи  актов
гражданского состояния городского округа Саранск бланки свидетельств о
государственной регистрации актов гражданского состояния;
     4.5.14. осуществляет  контроль за соблюдением в помещениях архива
условий, необходимых для обеспечения сохранности документов;
     4.5.15. составляет,    анализирует    статистическую   отчетность
(ежемесячно, ежеквартально, годовая) и предоставляет в Управление загс
Администрации городского округа Саранск;
     4.5.16. осуществляет   полномочия   и   функции,   если   таковые
предусмотрены  федеральными  законами  и  правовыми  актами,  а  также
законами  Республики  Мордовия  и   правовыми   актами   Администрации
городского округа Саранск.
     4.6. При   смене   заведующего   отделом   архивных    материалов
составляется  акт  приема-передачи  книг  записей  актов  гражданского
состояния,  бланков свидетельств о государственной  регистрации  актов
гражданского  состояния,  номенклатуры  дел  и документации,  гербовой
печати, штампов.
     4.7. Работники  отдела  архивных  материалов в своей деятельности
руководствуются правовыми актами,  регламентирующими правоотношения  в
сфере  выдачи  повторных  свидетельств  о  государственной регистрации
актов гражданского состояния и иных  документов,  подтверждающих  факт
государственной регистрации актов гражданского состояния.

       V. Контроль за деятельностью отдела архивных материалов

     5.1. Контроль   за   деятельностью   отдела  архивных  материалов
осуществляет начальник Управление загс Администрации городского округа
Саранск.
     5.2. Контрольные и  надзорные  функции  за  деятельностью  отдела
архивных   материалов   Управления   загс  в  сфере  выдачи  повторных
свидетельств  о   государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния  осуществляет  Управление  Министерства  юстиции  Российской
Федерации по Республике Мордовия.

      VI. Реорганизация и ликвидация отдела архивных материалов

     Реорганизация и    ликвидация    отдела    архивных    материалов
осуществляется      в     порядке,     предусмотренным     действующим
законодательством на основании решения Главы Администрации  городского
округа Саранск и оформляется распоряжением.



     Утверждено
     распоряжением Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 16 октября 2009 года N 198-р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  об отделе регистрации смерти Управления записи актов гражданского
          состояния Администрации городского округа Саранск

                          I. Общие положения

     1.1. Отдел   регистрации   смерти   Управления    записи    актов
гражданского  состояния Администрации городского округа Саранск (далее
по  тексту  -   отдел   регистрации   смерти)   является   структурным
подразделением   Управления   записи   актов   гражданского  состояния
Администрации городского округа Саранск (далее по тексту -  Управление
загс).
     1.2. Отдел    регистрации    смерти    в    своей    деятельности
руководствуется  общепризнанными  принципами  и нормами международного
права международными договорами  Российской  Федерации,  регулирующими
отношения  в  сфере  государственной  регистрации  актов  гражданского
состояния,  Конституцией Российской Федерации,  Федеральным законом от
15  ноября  1997  года   N 143-ФЗ  "Об  актах гражданского состояния",
Федеральным законом от 2 мая 2006 г.  N 59-ФЗ "О порядке  рассмотрения
обращений   граждан  Российской  Федерации",  Федеральным  законом  от
11.02.1993 N 4462-ФЗ "Основы законодательства Российской  Федерации  о
нотариате"  (с изменениями на 30.06.2006 г.),  Федеральным законом "Об
адвокатской деятельности  и  адвокатуре  в  Российской  Федерации"  от
31.05.2002  г.  N 63-ФЗ (с изменениями на 20.12.2004 г.),  Федеральным
законом  от  27  июля  2006  г.   N 152-ФЗ  "О  персональных  данных",
Федеральным законом от 21.07.1997 г.  N 118-ФЗ "О судебных приставах",
Федеральным  законом  от  29.11.2007  г.   N 282-ФЗ  "Об   официальном
статистическом учете и системе государственной статистики в Российской
Федерации",  Федеральным законом от 12.06.2002 г. N 67-ФЗ "Об основных
гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации",  Федеральным законом от 02.03.2007  N 25-ФЗ  "О
муниципальной  службе  в Российской Федерации",  Гражданским кодексом,
Семейным кодексом Российской Федерации,  Налоговым кодексом Российской
Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля
1998 г.  N 709 "О мерах по реализации Федерального  закона  "Об  актах
гражданского  состояния"  (с  изменениями,  внесенными постановлениями
Правительства Российской Федерацией от 31 октября 1998 г. N 1274, от 2
февраля   2006  г.   N 61),  постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 31 октября 1998 г.  N 1274 "Об утверждении  форм  бланков
заявлений  о государственной регистрации актов гражданского состояния,
справок и иных документов,  подтверждающих государственную регистрацию
актов    гражданского    состояния"    (с    изменениями,   внесенными
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г.
N 61),  постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля
1999 г.  N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей актов
гражданского   состояния  и  бланков  свидетельств  о  государственной
регистрации актов гражданского состояния" (с  изменениями,  внесенными
постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 г.
N 61),  Конституцией Республики Мордовия,  Законом Республики Мордовии
от   08.06.2007   г.    N 48-З  "О  регулировании  отношений  в  сфере
муниципальной службы",  Законом  Республики  Мордовии  от   06.05.1998
N 19-З  "О  государственных  языках  в  Республике Мордовия",  Законом
Республики Мордовия от 28 ноября 2005 г.  N 84-З "О наделении  органов
местного     самоуправления     государственными    полномочиями    по
государственной   регистрации   актов   гражданского   состояния"   (с
изменениями, внесенными  Законом  Республики Мордовия 21 марта 2007 г.
N 26-З),  Уставом  городского  округа  Саранск   (решение   Саранского
городского   Совета  депутатов  от  23  декабря  2005  г.   N 177  "Об
утверждении  Устава  городского  округа   Саранск"),   Положением   об
Управлении   записи   актов   гражданского   состояния   Администрации
городского округа Саранск,  настоящим Положением об отделе регистрации
смерти  Управления загс Администрации городского округа Саранск (далее
именуется - Положение).
     1.3. Положение  об отделе регистрации смерти,  а также вносимые в
него  изменения  и   дополнения   утверждаются   распоряжением   Главы
Администрации городского округа Саранск.
     1.4. Расходы   на   содержание    отдела    регистрации    смерти
осуществляются  за  счет  выделяемых из федерального бюджета средств в
виде субвенций,  а также средств, предусмотренных в бюджете городского
округа Саранск.
     1.5. Отдел регистрации  смерти  имеет  самостоятельную  печать  с
изображением  государственного  герба  Российской Федерации и со своим
наименованием на государственных языках Республики Мордовия,  штампы и
бланки  установленного  образца.  Отдел регистрации смерти не является
юридическим лицом.
     1.6. Информационное,   документационное,  материально-техническое
обеспечении  деятельности  отдела  регистрации   смерти   осуществляют
соответствующие  структурные  подразделения  Администрации  городского
округа Саранск через Управление загс Администрации  городского  округа
Саранск.

                    II. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами отдела регистрации смерти являются:
     - государственная регистрация смерти;
     - внесение исправлений и изменений в записи актов о смерти;
     - выдача документов (свидетельств) о государственной  регистрации
смерти   и   иных  документов,  подтверждающих  факты  государственной
регистрации смерти;
     - предоставление  в  органы государственной статистики сведений о
государственной регистрации смерти;
     - формирование книг записей актов о смерти,  обеспечение их учета
и передачи в отдел архивных материалов;
     - хранение книг записей актов о смерти (в течении 1 года);
     - обеспечение сохранности,  надлежащего учета  и  выдачи  бланков
свидетельств о смерти и записей актов гражданского состояния;
     - принятие решения  о  возврате  плательщику  излишне  уплаченной
суммы   государственной   пошлины  за  юридически  значимые  действия,
совершаемые отделом регистрации смерти в  соответствии  с  федеральным
законодательством;
     - истребование от граждан,  учреждений и организаций  сведений  и
документов, необходимых для регистрации актов гражданского состояния;
     - укрепление материально-технической базы  отдела,  использование
современных программ и технологий в работе;
     - осуществление  функций   администратора   системы   "АРМ-ЗАГС",
предназначенной   для   электронной   регистрации  актов  гражданского
состояния и накопления архивного фонда.

                           III. Полномочия

     Отдел регистрации смерти в целях реализации своих основных  задач
и функций имеет право:
     - составлять записи актов о смерти;
     - отказывать  в  государственной  регистрации  смерти  в случаях,
предусмотренных действующим законодательством;
     - совершенствовать  деятельность  по  государственной регистрации
смерти посредством внедрения компьютерных программ;
     - осуществлять   мероприятия  по  повышению  уровня  обслуживания
населения.
     - получать  от  органов  местного  самоуправления,  учреждений  и
организаций информацию,  необходимую  для  выполнения  своих  задач  и
функций;
     - получать поступающие в отдел  регистрации  смерти  документы  и
иные  информационные  материалы  по  своему  профилю  деятельности для
ознакомления и использования в работе;
     - давать    консультации   гражданам   по   вопросам   применения
законодательства о порядке регистрации актов гражданского состояния;
     - участвовать  в  совещаниях  у  начальника  Управления  загс при
рассмотрении вопросов,  отнесенных к  компетенции  отдела  регистрации
смерти;
     - осуществлять  иные  действия  с  целью  реализации  возложенных
полномочий  в  порядке и пределах,  установленных законодательством по
государственной регистрации актов гражданского состояния  и  настоящим
Положением.

              IV. Организация деятельности и руководство
                      отделом регистрации смерти

     4.1. Штатное расписание отдела регистрации смерти Управления загс
Администрации    городского   округа   Саранск   утверждается   Главой
Администрации городского округа Саранск по  представлению  Заместителя
Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента
по  социальной  политике,  начальника  Управления  загс  Администрации
городского округа Саранск.
     4.2. Отдел регистрации  смерти  возглавляет  заведующий  отделом,
назначаемый   на   должность   и  освобождаемый  от  должности  Главой
Администрации городского округа Саранск по  представлению  Заместителя
Главы Администрации городского округа Саранск - Директора Департамента
по  социальной  политике,  начальника  Управления  загс  Администрации
городского округа Саранск.
     4.3. Для  замещения  должности  заведующего  отделом  регистрации
смерти назначаются лица:
     - имеющие   высшее   профессиональное    образование    и    стаж
муниципальной службы на должностях муниципальной службы ведущей группы
должностей не менее 2 лет или стажа (опыта) работы по специальности не
менее 5 лет;
     - имеющие знания Конституции  Российской  Федерации,  Федеральных
конституционных   законов,   Федеральных  законов,  Указов  Президента
Российской   Федерации,   постановлений    Правительства    Российской
Федерации,  иных  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,
Конституции Республики Мордовия,  законов Республики Мордовия,  Указов
Главы  Республики  Мордовия,  постановлений  Правительства  Республики
Мордовия -  в  рамках  компетенции  органов  местного  самоуправления,
нормативных    правовых    актов    соответствующего    муниципального
образования,  правил деловой этики и требований служебного  поведения,
основ делопроизводства;
     - владеющие   навыками   оперативного   принятия   и   реализации
управленческих  решений,  организации  и обеспечения выполнения задач,
организации работы по эффективному взаимодействия  с  государственными
органами и органами местного самоуправления, эффективного планирования
рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения
необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей
квалификации,  эффективного  сотрудничества  с  коллегами,  работы  со
служебными документами, квалифицированной работы с гражданами.
     4.4. Сотрудники отдела регистрации смерти,  замещающие должности,
отнесенные в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в
Республике  Мордовия,  являются  муниципальными  служащими  городского
округа Саранск.
     4.5. Заведующий    отделом    регистрации    смерти    организует
деятельность  отдела  для  выполнения поставленных перед ним задач,  а
также контролирует его деятельность, в том числе:
     4.5.1. распределяет    обязанности   между   работниками   отдела
регистрации смерти, руководит ими и контролирует их деятельность;
     4.5.2. вносит  в установленном порядке Начальнику Управления загс
Администрации городского округа предложения по  вопросам  деятельности
отдела регистрации смерти;
     4.5.3. вносит в установленном  порядке  предложения  по  вопросам
назначения  и  увольнения  работников  отдела  регистрации смерти,  их
поощрения и применения к ним дисциплинарного взыскания;
     4.5.4. контролирует  исполнение  работниками  отдела  регистрации
смерти требований трудового законодательства;
     4.5.5. подписывает записи актов и бланки свидетельств о смерти и,
в пределах своей компетенции, иную служебную документацию;
     4.5.6. дает  указания  и  поручения,  обязательные для исполнения
работниками отдела регистрации смерти;
     4.5.7. ведет  переписку со специальными государственными органами
и службами, осуществляет ее хранение;
     4.5.8. несет  ответственность  за  надлежащие  хранение,  учет  и
ведение  книг  записей   актов   гражданского   состояния   и   другой
документации,   а   также  за  учет,  хранение  расходованием  бланков
свидетельств о государственной регистрации смерти;
     4.5.9. ведет  прием  граждан по вопросам,  входящих в компетенцию
отдела  регистрации  смерти,  рассматривает   предложения,   заявления
граждан, принимает по ним необходимые меры;
     4.5.10. вносит  предложения  в  Управление   загс   Администрации
городского  округа Саранск по повышению квалификации работников отдела
регистрации смерти;
     4.5.11. вносит   в   Управление  загс  предложения  по  улучшению
организации и совершенствовании труда отдела регистрации смерти;
     4.5.12. осуществляет   планирование   работы  отдела  регистрации
смерти;
     4.5.13. представляет    отдел   регистрации   смерти   в   судах,
государственных органах,  предприятиях,  учреждениях и организациях по
доверенности Главы Администрации городского округа Саранск;
     4.5.14. осуществляет  связь  с  органами   юстиции,   статистики,
здравоохранения,  опеки и попечительства,  внутренних дел, социального
обеспечения,  социального  страхования,   налоговыми   и   пенсионными
органами,  и другими органами и организациями по вопросам,  связанным^
государственной регистрацией смерти;
     4.5.15. представляет в Управление загс отчеты о государственной с
регистрации смерти, статистическую отчетность в органы государственной
статистики;
     4.5.16. представляет  в   орган   соцобеспечения,   налоговые   и
пенсионные  органы  информацию  о фактах регистрации смерти физических
лиц,    сообщает    учреждениям    и    организациям,     определенных
законодательством,  сведения  о внесении изменений в акты гражданского
состояния,  представляет иные сведения в  соответствии  с  действующим
законодательством.
     4.6. При  замещении  заведующего   отделом   регистрации   смерти
составляет акт приема-передачи бланков свидетельств о смерти, гербовой
печати, штампов отдела, номенклатуры дел и документации, записей актов
о смерти.
     4.7. Обязанности и права  работников  отдела  регистрации  смерти
регламентируются   должностными   инструкциями,  утвержденными  Главой
Администрации городского округа Саранск.
     4.8. Работники  отдела  регистрации  смерти  несут дисциплинарную
ответственность за неисполнение  либо  ненадлежащие  исполнение  своих
служебных обязанностей.

        V. Контроль за деятельностью отдела регистрации смерти

     1. Контроль    за   деятельностью   отдела   регистрации   смерти
осуществляет начальник Управления загс Администрации городского округа
Саранск.
     2. Контрольные  и  надзорные  функции  за  деятельностью   отдела
регистрации смерти Управления загс в сфере государственной регистрации
смерти  осуществляет  Управление   Министерства   юстиции   Российской
Федерации по Республике Мордовия.

       VI. Реорганизация и ликвидация отдела регистрации смерти

     Реорганизация и     ликвидация    отдела    регистрации    смерти
осуществляется     в     порядке,     предусмотренным      действующим
законодательством  на основании решения Главы Администрации городского
округа Саранск и оформляется распоряжением.



     Утверждено
     распоряжением Главы Администрации
     городского округа Саранск
     от 16 октября 2009 года N 198

                              Положение
     о Дворце бракосочетания Управления записи актов гражданского
          состояния Администрации городского округа Саранск

                          I. Общие положения

     1.1. Дворец  бракосочетания  Управления записи актов гражданского
состояния Администрации городского округа Саранск (далее  именуется  -
Дворец  бракосочетания) является структурным подразделением Управления
записи актов гражданского состояния  Администрации  городского  округа
Саранск (далее именуете - Управление загс).
     1.2. В своей деятельности Дворец  бракосочетания  руководствуется
Конституцией   Российской   Федерации,  Семейным  кодексом  Российской
Федерации,  Гражданским  кодексом  Российской   Федерации,   Налоговым
кодексом  Российской Федерации,  Федеральным законом от 15 ноября 1997
года N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния",  Федеральным  законом
от 27  июля  2004  года  N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе
Российской Федерации",  Федеральным  законом  от  18  июля  2006  года
N 109-ФЗ   "О   миграционном  учете  иностранных  граждан  и  лиц  без
гражданства в Российской Федерации",  Федеральным законом от  27  июня
2006 года   N 149-ФЗ  "Об  информации,  информационных технологиях и о
защите информации", Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О
порядке   рассмотрения   обращений   граждан   Российской  Федерации",
Федеральным законом  от  11  февраля  1993  года   N 4462-ФЗ   "Основы
законодательства  Российской  Федерации о нотариате" (с изменениями на
30 июня 2006 года),  Федеральным законом от 31 мая 2002 года   N 63-ФЗ
"Об  адвокатской  деятельности  и адвокатуре в Российской Федерации" с
(изменениями на 20 декабря 2004 года),  Федеральным законом от 27 июля
2006   года    N 152-ФЗ   "О    персональных  данных",  постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274  "Об
утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов
гражданского состояния,  справок  и  иных  документов,  подтверждающих
государственную регистрацию     актов     гражданского     состояния",
постановлением Правительства Российской Федерации от  17  апреля  1999
года N 432 "Об утверждении правил заполнения бланков записей и бланков
свидетельств о   государственной   регистрации   актов    гражданского
состояния",  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 06
июля 1998 года N 709 "О мерах по реализации  Федерального  закона  "Об
актах   гражданского   состояния",   приказом   Министерства   юстиции
Российской Федерации от 14 октября 2005 года   N 189  "Об  утверждении
Правил      внутреннего     распорядка     следственных     изоляторов
уголовно-исполнительной системы",  приказом от 02  августа  1999  года
Федеральной архивной   службы  России   N 38  и  Министерства  юстиции
Российской Федерации   N 230  "Об  утверждении   правил   передачи   в
государственные   архивы   книг   государственной   регистрации  актов
гражданского состояния,  собранных из первых экземпляров записей актов
гражданского  состояния  и метрических книг",  Конституцией Республики
Мордовия, Законом Республики Мордовия " от 28 ноября 2005 года  N 84-З
"О   наделении   органов   местного   самоуправления  государственными
полномочиями  по  государственной   регистрации   актов   гражданского
состояния", Законом Республики Мордовия от 08 июня 2007 года N 48-З "О
регулировании  отношений  в  сфере  муниципальной   службы",   Законом
Республики Мордовия  от  06  мая  1998  года N 19-З "О государственных
языках в  Республике  Мордовия",  Уставом  городского  округа  Саранск
(решение  Саранского  городского  Совета  депутатов от 23 декабря 2005
года   N 177  "Об  утверждении  Устава  городского  округа   Саранск",
Положением   об   Управлении   записи   актов  гражданского  состояния
Администрации городского округа Саранск, настоящим Положением о Дворце
бракосочетания,   иными   правовыми   актами   Российской   Федерации,
Республики   Мордовия,   Администрации   городского   округа   Саранск
регламентирующими  правоотношения  в сфере государственной регистрации
актов гражданского состояния.
     1.3. Положение  о Дворце бракосочетания,  а также вносимые в него
изменения и дополнения утверждаются распоряжением Главы  Администрации
городского округа Саранск.
     1.4. Работники  Дворца  бракосочетания,   замещающие   должности,
отнесенные в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в
Республике  Мордовия,  являются  муниципальными  служащими,   на   них
распространяются  гарантии  правовой и социальной защиты муниципальных
служащих   муниципальной   службы,   установленные   законодательством
Российской Федерации и Республики Мордовия о муниципальной службе.
     1.5. Дворец   бракосочетания   имеет   печать   с    изображением
Государственного  герба  Российской Федерации и своим наименованием на
государственных языках Республики Мордовия и штампы.
     1.6. Финансирование  расходов,  связанных  с  содержанием  Дворца
бракосочетания  осуществляется  за   счет   средств,   выделяемых   из
федерального  бюджета  в  виде  субвенций  на осуществление полномочий
Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского
состояния,  а  также  средств,  предусмотренных  в  бюджете городского
округа Саранск.

         II. Основные задачи и функции Дворца бракосочетания

     2.1. Основными задачами Дворца бракосочетания являются:
     обеспечение своевременной,  полной  и  правильной государственной
регистрации акта гражданского состояния о заключении брака, соблюдение
законности  в  целях  охраны  прав  и  законных  интересов  граждан  и
государства;
     реализация государственной политики в области семейного права;
     комплектование и  систематизация  архивного  фонда   при   Дворце
бракосочетания   записями  актов  о  заключении  брака,  произведенных
Дворцом  бракосочетания  и  переданных  из  отделов  Управления   загс
Администрации городского округа Саранск.
     2.2. Дворец бракосочетания в соответствии с возложенными на  него
задачами:
     производит государственную   регистрацию   заключения   брака   в
соответствии  с  Семейным  кодексом РФ и Федеральным законом "Об актах
гражданского состояния";
     обеспечивает торжественную обстановку государственной регистрации
заключения брака по желанию лиц, вступающих в брак;
     ведет учет  записей  актов  гражданского  состояния  о заключении
брака,  произведенных  во-Дворце  бракосочетания  и  обеспечивает   их
сохранность;
     вносит исправления,  изменения и дополнения в  актовые  записи  о
заключении брака;
     вносит отметки  о  расторжении  брака  по  решению  суда,  и   по
извещениям органов загс Российской Федерации;
     в соответствии с действующим законодательством восстанавливает  и
аннулирует записи актов гражданского состояния о заключении брака;
     выдает (высылает)    гражданам    и    организациям     повторные
свидетельства  о  заключении  брака,  а  также копии актовых записей и
справки, подтверждающую государственную регистрацию о заключении брака
в соответствии с законодательством Российской Федерации;
     оказывает помощь    гражданам    в    истребовании    документов,
подтверждающих   государственную   регистрацию   заключения   брака  с
территорий государств дальнего и ближнего зарубежья;
     ведет прием  граждан  по вопросам,  входящим в компетенцию Дворца
бракосочетания,  рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан
в   сроки,   установленные   законодательством   и  принимает  по  ним
необходимые меры;
     сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам
и организациям об отсутствии первичной или восстановленной записи акта
гражданского состояния о заключении брака;
     ведет строгий учет и хранение гербовых свидетельств о  заключении
брака;
     взаимодействует с другими структурными подразделениями Управления
загс  по  вопросам  деятельности  органов  записи  актов  гражданского
состояния, а также с иными заинтересованными юридическими лицами;
     составляет и    анализирует    статистическую    отчетность    по
государственной  регистрации  заключения  брака,  представляет  ее   в
установленные сроки в Управление загс;
     проводит разъяснения  действующего  законодательства  о  браке  и
семье, а также организует встречи, консультации специалистов с лицами,
вступающими в брак;
     планирует и организует исполнение плана мероприятий по укреплению
семейно-брачных отношений и пропаганде семейных ценностей;
     формирует и  ведет  учет  книг  записей  и  алфавитных  книг акта
гражданского состояния о заключении брака;
     принимает, сформированные   в   книги  записи  акта  гражданского
состояния о заключении брака и алфавитные книги из отделов  Управления
загс;
     ведет учет и обеспечивает сохранность  принятых  в  архив  Дворца
бракосочетания записей акта гражданского состояния о заключении брака;
     готовит к переплету книги записей акта гражданского  состояния  о
заключении  брака  за текущий год;  производит реставрацию и повторный
переплет ветхих книг записей акта гражданского состояния о  заключении
брака;
     передает книги записи акта гражданского  состояния  о  заключении
брака в Республиканскую службу загс Республики Мордовия для дальнейшей
передачи в Центральный государственный архив Республики Мордовия;
     формирует и пополняет электронную базу записей актов гражданского
состояния о заключении брака;

                III. Полномочия Дворца бракосочетания

     3.1. Дворец бракосочетания для осуществления своих функций  имеет
право:
     запрашивать и  получать  из  органов  загс  Российской  Федерации
информацию   и   материалы,   необходимые   для   осуществления  своих
полномочий;
     использовать для   реализации  своих  полномочий  информационные,
документационные,  правовые и  иные  материально-технические  средства
Управления загс.

          IV. Организация деятельности Дворца бракосочетания

     4.1. Штатное расписание Дворца бракосочетания утверждается Главой
Администрации городского округа Саранск по  представлению  Заместителя
Главы  Администрации  - Директора Департамента по социальной политике,
начальника Управления записи актов гражданского состояния.
     4.2. Дворец  бракосочетания  возглавляет  заместитель  начальника
Управления загс  -  директор  Дворца  бракосочетания,  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности Главой Администрации городского
округа  Саранск  по  представлению  Заместителя  Главы   Администрации
городского  округа  -  Директора  Департамента по социальной политике,
начальника Управления записи актов гражданского состояния.
     Заместитель начальника   Управления   загс   -   Директор  Дворца
бракосочетания в своей деятельности  подчиняется  Главе  Администрации
городского округа Саранск,  Заместителю Главы Администрации городского
округа - Директору Департамента  по  социальной  политике,  начальнику
Управления загс.
     4.3. Для замещения должности  заместителя  начальника  Управления
загс - директора Дворца бракосочетания назначаются лица:
     имеющие высшее профессиональное образование и стаж  муниципальной
службы на должностях муниципальной службы ведущей группы должностей не
менее 2 лет и стажа (опыта) работы по специальности не менее 5 лет;
     имеющие знания   Конституции  Российской  Федерации,  Федеральных
конституционных  законов,  Федеральных  законов,   Указов   Президента
Российской    Федерации,    постановлений   Правительства   Российской
Федерации,  Конституции  Республики   Мордовия,   законов   Республики
Мордовия,    указов    Главы    Республики   Мордовия,   постановлений
Правительства Республики  Мордовия  -  в  рамках  компетенции  органов
местного  самоуправления,  нормативных правовых актов соответствующего
муниципального  образования,  правил  деловой   этики   и   требований
служебного поведения, основ делопроизводства;
     владеющие навыками    оперативного    принятия    и    реализации
управленческих  решений,  организации  и обеспечения выполнении задач,
организации работы по эффективному взаимодействию  с  государственными
органами и органами местного самоуправления, эффективного планирования
рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения
необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей
квалификации,  эффективного  сотрудничества  с  коллегами,  работы  со
служебными документами, квалифицированной работы с гражданами.
     4.4. Замещение должности заместителя начальника Управления загс -
директора   Дворца  бракосочетания  при  его  отсутствии  обеспечивает
главный специалист Дворца бракосочетания.
     4.5. Заместитель  начальника  Управления  загс  - директор Дворца
бракосочетания  организует  деятельность  отдела,  несет  персональную
ответственность  за  выполнения  возложенных  на Дворец бракосочетания
задач, а также контролирует его деятельность, в том числе:
     распределяет обязанности между работниками Дворца бракосочетания,
руководит ими и контролирует их деятельность;
     представляет Дворец бракосочетания во взаимоотношениях с органами
государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и
юридическими лицами;
     вносит в  установленном  порядке   начальнику   Управления   загс
предложения по вопросам деятельности Дворца бракосочетания;
     вносит в установленном порядке предложения по вопросам назначения
и  освобождения  работников  Дворца  бракосочетания,  их  поощрения  и
применения к ним дисциплинарного взыскания;
     контролирует исполнение    сотрудниками   Дворца   бракосочетания
требований трудового законодательства;
     подписывает актовые  записи  и  гербовые  бланки  свидетельств  о
заключении брака и,  в  пределах  своей  компетенции,  иную  служебную
документацию;
     ведет секретную  переписку   со   специальными   государственными
органами и службами, осуществляет ее хранение;
     сокращает или   увеличивает   в   соответствии   с    действующим
законодательством    срок,    по   истечению   которого   производится
государственная регистрация заключения брака;
     несет ответственность за надлежащее хранение, учет и ведение книг
записей актов гражданского состояния и другой документации, а также за
учет, хранение  и  расходование бланков свидетельств о государственной
регистрации актов гражданского состояния;
     ведет прием   по   вопросам,   входящим   в   компетенцию  Дворца
бракосочетания;
     рассматривает предложения,  заявления и жалобы граждан, принимает
по ним необходимые меры;
     осуществляет контроль  за  соблюдением  законности,  обеспечением
полной  и  правильной  регистрации  актов  гражданского  состояния   в
деятельности Дворца бракосочетания;
     организует мероприятия по укреплению  семейно-брачных  отношений,
разъясняет  действующее законодательство о браке и семье,  и о порядке
государственной регистрации заключения брака;
     организует работу   школы   семейных  отношений  "Искусство  быть
вместе" при Дворце бракосочетания,  консультации психолога, педагога и
других специалистов с лицами, вступающими в брак.
     4.6. Работники  Дворца  бракосочетания   в   своей   деятельности
руководствуются   законодательством,  настоящим  Положением,  а  также
должностными  инструкциями  по   соответствующим   должностям   Дворца
бракосочетания.

          V. Контроль за деятельностью Дворца бракосочетания

     5.1. Контроль за деятельностью Дворца бракосочетания осуществляет
Управление  загс  в  лице  начальника  Управления  загс  Администрации
городского округа Саранск.
     5.2. Контрольные и  надзорные  функции  за  деятельностью  Дворца
бракосочетания  в сфере государственной регистрации актов гражданского
состояния  осуществляет  Управление  Министерства  юстиции  Российской
Федерации по Республике Мордовия.

         VI. Реорганизация и ликвидации Дворца бракосочетания

     6.1. Внесение  изменений  и  дополнений  в  настоящее  Положение,
реорганизация и  ликвидация  Дворца  бракосочетания  осуществляется  в
порядке,  предусмотренным  действующим  законодательством на основании
решения Главы Администрации городского округа  Саранск  и  оформляется
распоряжением.

Информация по документу
Читайте также