Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 15.06.2010 № 304-РПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 15 июня 2010 года N 304-Р В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": 1. Утвердить прилагаемую Концепцию Республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" на 2011-2015 годы. 2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н. Мазова. Председатель Правительства Республики Мордовия В. Волков Утверждена распоряжением Правительства Республики Мордовия от 15 июня 2010 года N 304-Р КОНЦЕПЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ" НА 2011-2015 ГОДЫ 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и Республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" на 2011-2015 годы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Мордовия Политика энергосбережения и повышения энергетической эффективности является составляющей общей стратегии социально-экономического развития Республики Мордовия на период до 2025 года и выступает основной линией повышения конкурентоспособности в соответствии с Республиканской целевой программой развития Республики Мордовия на 2008-2012 годы. На период 2011-2015 годов особые усилия по реализации политики энергоэффективности, учитывая направленность социально-экономического развития Республики Мордовия и возможности финансового обеспечения решаемых проблем, необходимо сосредоточить в следующих отраслях: бюджетная сфера; реальный сектор экономики (промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, энергетика); жилищно-коммунальное хозяйство. Реализация Программы позволит снизить энергоемкость ВРП Республики Мордовия, что обеспечит решение стратегических задач социально-экономического развития Республики Мордовия, нацеленных на повышение энергетической безопасности, рост экономики и повышение качества жизни населения. 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом В республике реализована Республиканская целевая программа "Энергосбережение в Республике Мордовия на 2001-2005 годы", завершается реализация Программы "Энергосбережение в Республике Мордовия на 2006-2010 годы". В результате реализации указанных программ удалось добиться снижения удельных расходов топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) в бюджетной сфере на 17 процентов. В учреждениях бюджетной сферы осуществлен перевод отопления с твердого топлива на газ, модернизированы котельные, проведена наладка гидравлических режимов систем теплоснабжения, перевод объектов на автономное отопление, осуществлена установка приборов учета энергоресурсов. На предприятиях реального сектора экономики реализовались мероприятия по повышению энергетической эффективности на основе технического и технологического совершенствования производств, выявлению потерь и нерационального расходования энергоресурсов по результатам энергетических обследований предприятий, разработке и реализации соответствующих энергосберегающих проектов, что обеспечило общее снижение энергоемкости промышленной продукции на 34 процента. Постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 декабря 2009 г. N 559 "О Программе действий Правительства Республики Мордовия на 2010 год по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и Послания Главы Республики Мордовия Государственному Собранию" Минэкономики Республики Мордовия поручено разработать Республиканскую целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" на 2011-2015 годы. Анализируя проводимую Правительством Республики Мордовия работу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Республике Мордовия, следует выделить следующие наиболее проблемные направления работы в этой области: правовая база энерго- и ресурсосбережения; энергоменеджмент и проведение обязательных энергетических обследований предприятий и объектов ЖКХ; тарифная политика; информационное обеспечение, обучение и пропаганда в области энергосбережения; автоматизация учета и контроля за потреблением ТЭР; использование вторичных энергоресурсов; развитие малой энергетики; производство биотоплива. В масштабах страны в целом задачи энергосбережения и повышения энергетической эффективности предполагается решать в рамках комплексных (пилотных) проектов: "Считай - экономь - плати"; "Энергоэффективный квартал"; "Энергоэффективный социальный сектор"; "Новый свет"; "Малая комплексная энергетика". Республика Мордовия планирует активно участвовать в реализации указанных проектов. Для повышения энергоэффективности в Республике Мордовия в процессы энергосбережения необходимо вовлекать исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, органы местного самоуправления, все отрасли экономики, всех потребителей ТЭР, включая население. В решении поставленной проблемы наиболее эффективным, позволяющим координировать усилия всех участников энергетического рынка и достичь поставленных целей, является программно-целевой метод. 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода Энергоемкость валового регионального продукта в 2008 году составила 27,63 тут/млн рублей. Начиная с 2010 года ожидается рост энергоемкости ВРП, к 2015 году она увеличится на 5% в сопоставимых ценах 2008 года, что может привести к: снижению конкурентоспособности продукции, выпускаемой предприятиями Республики Мордовия; повышению бюджетных расходов на ТЭР; повышению тарифов на ТЭР; снижению уровня жизни населения Республики Мордовия. При отсутствии программно-целевого метода не будет достигнута поставленная цель - снижение энергоемкости ВРП. 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы Первый вариант решения проблемы - инерционный (существующее положение дел), без использования программно-целевого метода. Данный вариант приведет в конечном итоге не к снижению, а увеличению энергоемкости ВРП республики. Второй вариант представляет собой комплексное решение всех поставленных задач в рамках реализации Республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" на 2011-2015 годы (далее - Программа). Только в этом случае представляется возможным расширение рамок по всем направлениям привлекаемых источников финансирования. Разработка и внедрение энергосберегающих мероприятий должны основываться на целевых республиканских, ведомственных, муниципальных и инвестиционных программах. Реализация второго варианта решения проблемы позволит снизить энергоемкость ВРП к 2015 году не менее чем на 7,4% по сравнению с 2007 годом и создаст условия для ее дальнейшего снижения до 40% к 2020 году. Вместе с тем, учитывая сложившуюся ситуацию на финансовом рынке Российской Федерации, остаются тяжелыми условия привлечения в реальный сектор экономики финансовых средств кредитных организаций. В этой связи могут возникнуть определенные трудности по реализации программных направлений на инвестиционной стадии проектов. Инструментами, снижающими (исключающими) риски в данном направлении работы, могут выступать институты государственной и (или) муниципальной поддержки (предоставление на конкурсной основе государственной и (или) муниципальной гарантии, различных видов субсидий из республиканского и (или) муниципального бюджетов, а также меры по стимулированию проведения подготовительных работ (энергоменеджмент, подготовка технико-экономических обоснований, энергетические обследования предприятий и объектов ЖКХ, зданий и сооружений). Принимая во внимание необходимый объем инвестиций в бюджетных составляющих софинансирования, следует учитывать возможное отклонение от сроков наполнения бюджетов, что приведет к соразмерному сдвигу сроков реализации программных направлений. Сопоставляя два варианта решения проблемы, наиболее целесообразным является второй вариант, при котором основные усилия будут направлены на максимальное расширение источников финансирования по всем программным мероприятиям. 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом Реализация Программы предполагается в период с 2011 по 2015 год. Первоочередными являются следующие направления мероприятий: повышение энергоэффективности в электроэнергетике; повышение энергоэффективности в теплоснабжении и системе коммунальной инфраструктуры; повышение энергоэффективности в промышленности; повышение энергоэффективности в сельском хозяйстве; повышение энергоэффективности на транспорте; повышение энергоэффективности в организациях бюджетной сферы; повышение энергоэффективности в жилищном секторе; расширение использования возобновляемых источников энергии; нормативно-законодательное, ресурсное, организационное и информационное обеспечение деятельности по повышению энергоэффективности. 6. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам Разработка Программы и ее реализация являются частью государственной энергосберегающей политики Республики Мордовия на период до 2015 года. Основной целью Программы является обеспечение рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счет реализации энергосберегающих мероприятий, повышения энергетической эффективности в секторах экономики Республики Мордовия и снижения энергоемкости ВРП (по сравнению с 2007 годом). Достижение поставленной цели возможно только при целенаправленной, постоянной реализации государственной энергосберегающей политики, основными задачами которой в предстоящий период являются: обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления в секторах экономики республики, в том числе за счет запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах экономики, реализации пилотных энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов и населения по реализации потенциала энергосбережения; сохранение и расширение потенциала доходной части бюджета за счет сокращения неэффективного потребления энергии. Основные целевые индикаторы Программы приведены в приложении. 7. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы На реализацию Программы предварительно планируется направить 6045,6 млн рублей. Объем финансирования мероприятий на реализацию Программы представлен в таблице 1. Объемы финансовых средств, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и уточняются ежегодно при подготовке и утверждении бюджетов на соответствующий год. Таблица 1 Объем финансирования мероприятий Программы |—————————————————————|——————————————————————————————————————————————| | Источники | Источники финансирования, млн рублей | | финансирования |——————|———————————————————————————————————————| | |всего | в том числе по годам: | | | |———————|———————|———————|———————|———————| | | |2011 г.|2012 г.|2013 г.|2014 г.|2015 г.| |—————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| |Федеральный бюджет | 40| 0| 20| 20| 0| 0| |—————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| |Республиканский | 400,2| 115,8| 90,1| 64,8| 57,9| 71,6| |бюджет Республики | | | | | | | |Мордовия | | | | | | | |—————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| |Местные бюджеты | 39,6| 8,4| 8,2| 8,6| 7,3| 7,1| |—————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| |Внебюджетные |5565,8| 847| 987,3| 1239,1| 1194,6| 1297,8| |источники | | | | | | | |—————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| |Итого |6045,6| 971,2| 1105,6| 1332,5| 1259,8| 1376,5| |—————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы Планируемый объем снижения энергоемкости в 2015 году составит 7,4% по отношению к 2007 году. Планируемое снижение потребления ТЭР за период реализации Программы представлено в таблице 2. Таблица 2 Планируемое снижение потребления ТЭР за счет реализации Программы |——————————————————————————————|—————————————————————————————————————| | Сектор экономики Республики | Планируемое снижение потребления ТЭР| | Мордовия |—————————————————|———————————————————| | | в относительном | в абсолютном | | | выражении, % |выражении, тыс. тут| |——————————————————————————————|—————————————————|———————————————————| |Бюджетная сфера | 15,9| 400| |——————————————————————————————|—————————————————|———————————————————| |Реальный сектор экономики | 16,0| 600| |——————————————————————————————|—————————————————|———————————————————| |Жилищно-коммунальное хозяйство| 16,0| 150| |——————————————————————————————|—————————————————|———————————————————| |Итого | 16,0| 1150| |——————————————————————————————|—————————————————|———————————————————| Наряду с укрупненными индикаторами энергоэффективности Программа должна содержать перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". 9. Предложения по участию исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия, ответственных за формирование и реализацию целевой Программы Ответственные за формирование, реализацию и исполнение основных мероприятий Программы: Минжилкомхоз Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Мининформнауки Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минпром Республики Мордовия; Минсельхозпрод Республики Мордовия; Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия; Минстрой Республики Мордовия; Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия; Минэкономики Республики Мордовия; Госкомтранс Республики Мордовия; РЭК Республики Мордовия. 10. Предложения по государственным заказчикам и разработчикам Программы Государственный заказчик - координатор Программы - Минэкономики Республики Мордовия. Государственные заказчики Программы: Минжилкомхоз Республики Мордовия; Минздрав Республики Мордовия; Минкультуры Республики Мордовия; Мининформнауки Республики Мордовия; Минобразование Республики Мордовия; Минпром Республики Мордовия; Минсельхозпрод Республики Мордовия; Минсоцзащиты Республики Мордовия; Минспорт Республики Мордовия; Минстрой Республики Мордовия; Министерство торговли и предпринимательства Республики Мордовия; Госкомтранс Республики Мордовия; РЭК Республики Мордовия. Разработчик Программы - Минэкономики Республики Мордовия. 11. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы Реализация Программы предполагается в период с 2011 по 2015 год. Основные направления финансирования Программы предполагаются в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17 февраля 2010 г. N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности". Приказом Минэкономразвития России 17 февраля 2010 г. N 61 предусматривается реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда, систем коммунальной инфраструктуры, в организациях с участием государства или муниципального образования, в транспортном комплексе. Планируется проведение мероприятий по стимулированию производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов, по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии. Проведение региональных и межмуниципальных конкурсов по энергосбережению. 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий Программы Организационные мероприятия Программы формируются на основании: исполнения нормативно-правовых документов; обеспечения достижения целей Программы. Технические мероприятия формируются на основании результатов энергетических обследований, комплексных программ развития инфраструктуры и разработанных генеральных планов развития. Мероприятия должны отвечать следующим требованиям: соответствие основным направлениям, определенным настоящей Концепцией; срок окупаемости мероприятия не более 7 лет с учетом привлечения кредитных ресурсов; обеспечение достижения индикаторов и целевых показателей Программы. Энергоэффективные мероприятия рассматриваются Межведомственной рабочей группой по разработке Программы, созданной в соответствии с распоряжением Правительства Республики Мордовия от 1 марта 2010 г. N 69-р, которая дает заключение о включении мероприятий в проект программы. 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы Примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РМ N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия" издано 29.08.2006, а не 28.08.2006. Управление и контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 28 августа 2006 г. N 384 "О разработке и реализации республиканских и межрегиональных целевых программ, в осуществлении которых участвует Республика Мордовия". Общий контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляет государственный заказчик - координатор Программы - Минэкономики Республики Мордовия. Для оценки итогов реализации Программы информация о достигнутых результатах направляется в Правительство Республики Мордовия до 1 апреля года, следующего за отчетным. Приложение к Концепции Республиканской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия" на 2011-2015 годы ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| | Индикаторы | Единицы |Уровень|Уровень| Уровень|Уровень|Уровень|Уровень|Уровень|Уровень| |энергоэффективности | измерения |2000 г.|2007 г.| 2010 г.|2011 г.|2012 г.|2013 г.|2014 г.|2015 г.| |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Снижение | % | | | 2,0| 4,0| 5,0| 6,0| 7,0| 7,4| |энергоемкости ВРП за| | | | | | | | | | |счет реализации | | | | | | | | | | |мероприятий | | | | | | | | | | |Программы (к 2007 | | | | | | | | | | |году нарастающим | | | | | | | | | | |итогом) | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Обеспечение за счет | млн куб. м| | | 4| 16| 32| 54| 80| 110| |реализации | | | |(2010 г.)| (2010-| (2010-| (2010-| (2010-| (2010-| |мероприятий | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |Программы суммарной | | | | | годы) | годы) | годы) | годы) | годы) | |экономии природного | | | | | | | | | | |газа | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Обеспечение за счет | млн кВтч | | | 8| 28| 61| 105| 159| 235| |реализации | | | |(2010 г.)| (2010-| (2010-| (2010-| (2010-| (2010-| |мероприятий | | | | | 2011| 2012| 2013| 2014| 2015| |Программы суммарной | | | | | годы)| годы)| годы)| годы)| годы)| |экономии | | | | | | | | | | |электроэнергии | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Обеспечение за счет | тыс. Гкал | | | 24| 70| 140| 236| 357| 500| |реализации | | | |(2010 г.)| (2010-| (2010-| (2010-| (2010-| (2010-| |мероприятий | | | | | 2011| 2012| 2013| 2014| 2015| |Программы суммарной | | | | | годы)| годы)| годы)| годы)| годы)| |экономии тепловой | | | | | | | | | | |энергии | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля отпуска | | | 96,2| 97| 97| 98| 99| 100| 100| |электроэнергии по | | | | | | | | | | |приборам учета | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля потерь в | % | | | 15,07| 14,62| 13,89| 13,19| 12,53| 11,91| |электрических сетях | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Удельный расход | кгут/Гкал | 180,8| 175,1| 174,8| 174,1| 173,4| 172,7| 171,9| 171,0| |топлива на отпуск | | | | | | | | | | |тепловой энергии от | | | | | | | | | | |котельных | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля отпуска тепла | % | | 36,3| 40| 55| 70| 80| 90| 100| |по приборам учета | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля потерь в | % | | | 18,0| 17,8| 17,6| 17,4| 17,2| 17,0| |тепловых сетях | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Энергоемкость | 2007 = | 202| 100| 93,8| 91,7| 89,6| 87,6| 85,6| 84| |сельского хозяйства | 100 | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Удельный расход | г/кВтч | | 245,5| 242,5| 241,4| 240,3| 239,1| 237,8| 236,5| |топлива на работу | | | | | | | | | | |тракторов | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Удельный расход | кгут/ | 11,1| 10,8| 10,6| 10,2| 9,9| 9,5| 9,2| 9,0| |топлива на работу | 1000 га | | | | | | | | | |тракторов | пашни | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Удельный расход | кгут/ | 121| 115| 112,1| 109,3| 106,6| 103,9| 101,3| 100| |топлива на отопление| 1000 кв, м| | | | | | | | | |теплиц | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Энергоемкость | 2007 = | 92| 100| 100| 99| 98| 97| 96| 96| |коммунального | 100 | | | | | | | | | |хозяйства (на одного| | | | | | | | | | |жителя) | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля отпуска | % | | 82,7| 84,4| 86,7| 89,1| 91,6| 94,2| 95,0| |природного газа по | | | | | | | | | | |приборам учета | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля отпуска горячей| % | | 37,7| 45,2| 54,3| 65,1| 78,2| 93,8| 95| |воды по приборам | | | | | | | | | | |учета | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля многоквартирных| % | 3| 24| 36| 51| 66| 81| 96| 100| |жилых зданий, | | | | | | | | | | |оснащенных приборами| | | | | | | | | | |учета тепла, | | | | | | | | | | |получаемого от | | | | | | | | | | |систем | | | | | | | | | | |централизованного | | | | | | | | | | |отопления | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля квартир, | % | 10| 30| 36| 51| 66| 81| 96| 100| |оснащенных приборами| | | | | | | | | | |учета горячей воды | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля эффективных | % | 3| 10| 13,2| 17,4| 22,9| 30,3| 39,9| 60| |уличных светильников| | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля бюджетных | % | 0| 0| 1| 4| 8| 12| 18| 25| |учреждений, | | | | | | | | | | |заключивших | | | | | | | | | | |энергосервисные | | | | | | | | | | |контракты | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Удельный расход |кгут/кв, м/| 70| 74| 64| 60| 58| 56| 54| 53| |энергии в | год | | | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | | | | |образования | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Удельный расход |кгут/кв, м/| 87| 84| 77| 73| 71| 69| 67| 65| |энергии в | год | | | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Удельный расход |Ккал/кв. м/| 0,255| 0,276| 0,245| 0,232| 0,228| 0,226| 0,221| 0,218| |тепла на отопление | год | | | | | | | | | |единицы площади | | | | | | | | | | |зданий бюджетной | | | | | | | | | | |сферы | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля учреждений | % | 15| 40| 80| 100| 100| 100| 100| 100| |бюджетной сферы, | | | | | | | | | | |оснащенных приборами| | | | | | | | | | |учета тепловой | | | | | | | | | | |энергии | | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля бюджетных | % | 0| 0| 10| 20| 40| 60| 80| 100| |учреждений, в | | | | | | | | | | |которых проведен | | | | | | | | | | |энергетический аудит| | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| |Доля многоквартирных| % | 0| 0| 10| 20| 30| 40| 50| 50| |жилых домов, на | | | | | | | | | | |которых проведен | | | | | | | | | | |энергетический аудит| | | | | | | | | | |————————————————————|———————————|———————|———————|—————————|———————|———————|———————|———————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|