Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Республики Мордовия от 20.04.2015 № 259-Р

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 20 апреля 2015 года № 259-Р

 

 

В соответствии со статьями 25 и 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и в целях принятия дополнительных мер по совершенствованию системы централизованных закупок в Республике Мордовия:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по укрупнению лотов при планировании и проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия.

2. Государственным заказчикам, бюджетным учреждениям Республики Мордовия при планировании и проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия обеспечить консолидацию закупок идентичных товаров, работ, услуг с учетом потребности на финансовый год.

3. Исполнительным органам государственной власти Республики Мордовия обеспечить консолидацию закупок одних и тех же товаров, работ, услуг подведомственных учреждений с целью проведения совместных конкурсов (аукционов).

4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов Республики Мордовия и городского округа Саранск провести организационные мероприятия по совершенствованию системы муниципальных закупок с учетом настоящего распоряжения.

5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Заместителя Председателя Правительства - Министра экономики Республики Мордовия В.Н.Мазова.

 

 

Председатель Правительства

Республики Мордовия В.СУШКОВ

 

 

 

Утверждены

распоряжением Правительства

Республики Мордовия

от 20 апреля 2015 года № 259-Р

 

Методические рекомендации

по укрупнению лотов при планировании

и проведении закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения нужд Республики Мордовия

 

1. Общие положения

 

1. Настоящие методические рекомендации по укрупнению лотов при планировании и проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Мордовия (далее - Методические рекомендации) разработаны в целях повышения эффективности закупок для обеспечения нужд Республики Мордовия.

2. Оптимизация работы заказчиков по формированию лотов при осуществлении закупок конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе проведение совместных аукционов, конкурсов, позволит оптимизировать затраты на осуществление закупок, равномерно распределить нагрузку на сотрудников заказчиков, осуществляющих подготовку заявок на осуществление закупок, специалистов уполномоченного органа, осуществляющего функцию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Республики Мордовия, а также повысить эффективность использования бюджетных средств.

 

2. Принципы формирования лотов

 

3. Условия формирования лотов и объекта закупки содержатся в части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), в соответствии с которой при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных (муниципальных) нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами (работами, услугами), поставки (выполнение, оказание) которых являются предметом торгов.

В описание объекта закупки в форме требований к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара, работы, услуги не допускается включать требования, которые могут повлечь необоснованное ограничение конкуренции и количества участников закупки, а именно требования, которые создают преимущественные условия участия для отдельных участников закупки (пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ).

4. Основными критериями для определения технологической и функциональной взаимосвязи являются единая сфера применения товаров (работ, услуг), их целевое назначение, сходная специфика и методы работы. Заказчикам необходимо включать в объекты закупки (лоты) товары, работы, услуги без "блокирующих" позиций по техническому заданию.

 

3. Эффективность и результативность

осуществления закупок

 

5. При формировании лотов заказчик должен руководствоваться принципом эффективности использования бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации), согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

6. Величина начальной (максимальной) цены контракта напрямую влияет на уровень конкуренции в закупках и размер экономии бюджетных средств. Зависимость показателей уровня конкуренции и экономии от начальной (максимальной) цены контракта представлена в таблице.

 

Таблица. Показатели коэффициента участия

и экономии на торгах, проводимых для нужд

Республики Мордовия в 2014 году

 

Величина начальной (максимальной) цены контракта

Средний коэффициент участия, ед.

Средняя экономия, %

До 10 тыс. руб.

1,11

7,3

От 10 до 50 тыс. руб.

1,48

6,4

От 50 до 100 тыс. руб.

1,38

6,5

От 100 до 500 тыс. руб.

2,64

15,5

От 500 до 1000 тыс. руб.

2,95

15,9

От 1000 до 3000 тыс. руб.

2,62

9,2

От 3000 до 10000 тыс. руб.

3,00

10,8

От 10000 тыс. руб.

1,94

0,9

 

Данные, представленные в таблице, свидетельствуют о том, что лоты с начальной (максимальной) ценой контракта менее 100 тыс. руб. имеют более низкий уровень конкуренции на торгах и, соответственно, размер экономии бюджетных средств.

 

4. Планирование как инструмент управления

совокупным годовым объемом закупок

 

7. Планы-графики составляются по форме, утвержденной совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н, с учетом особенностей, установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. № 544/18н, содержат перечень закупок товаров, работ, услуг на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

8. Внесение изменений в утвержденные планы-графики в течение года осуществляется при возникновении обстоятельств, предвидеть которые на дату утверждения плана-графика было невозможно, изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг и в других установленных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. № 761/20н случаях.

9. В целях оптимизации процедур осуществления закупок при формировании плана-графика, внесении изменений в него заказчикам рекомендуется:

1) формировать лоты из технологически и функционально связанных между собой товаров, работ, услуг с учетом годовой потребности, при имеющейся возможности предусматривая увеличение объемов товаров, работ, услуг, а также сроков исполнения контрактов;

2) при планировании поставок товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, лекарственные средства, горюче-смазочные материалы) в один лот объединять не менее чем полугодовую потребность в соответствующих товарах;

3) обеспечить ритмичность (планомерность) проводимых закупок с целью своевременной реализации потребностей заказчиков и равномерного расходования бюджетных средств;

4) рассматривать возможность укрупнения лотов путем организации и проведения совместных конкурсов (аукционов).

 

5. Организация и проведение совместных

конкурсов (аукционов)

 

10. В качестве одного из механизмов повышения эффективности и результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг следует рассматривать проведение совместных конкурсов и электронных аукционов.

Порядок проведения совместных конкурсов или аукционов предусмотрен статьей 25 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), а также постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов".

11. Для организации и проведения совместного конкурса или аукциона заказчики и Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - уполномоченный орган, организатор) заключают между собой соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона (далее - соглашение) по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям.

12. Организация и проведение совместного конкурса (аукциона) осуществляются в соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. № 587 (далее - Порядок взаимодействия).

13. Заказчики при проведении совместного конкурса (аукциона):

1) формируют и направляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки в соответствии Порядком взаимодействия, а также соглашением о проведении совместного конкурса (аукциона);

2) по результатам совместного конкурса (аукциона) заключают с победителем контракты;

3) в случае признания совместного конкурса (аукциона) несостоявшимся принимают решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и самостоятельно согласовывают такое решение с контрольным органом в соответствии с действующим законодательством;

4) исполняют иные функции в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

14. Уполномоченный орган организует и проводит совместный конкурс (аукцион) в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ, Порядком взаимодействия и заключаемым Соглашением.

 

6. Заключительные положения

 

15. В целях оптимизации осуществляемых закупок государственным заказчики и бюджетные учреждения Республики Мордовия предусматривают выполнение следующих мероприятий:

1) проведение анализа утвержденных планов-графиков на предмет выявления технологически и функционально связанных между собой товаров, работ, услуг с целью укрупнения лотов, а также выявления закупок, которые можно объединить в один лот за счет увеличения сроков поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также увеличения объемов товаров, работ, услуг;

2) внесение изменений в планы-графики с учетом результатов проведенного анализа.

16. Исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия, имеющие подведомственные учреждения, с целью расширения практики проведения совместных конкурсов (аукционов) предусматривают выполнение следующих мероприятий:

1) проведение анализа планов-графиков подведомственных учреждений на предмет выявления закупок одних и тех же товаров, работ, услуг;

2) определение ответственных за консолидацию заявок при организации совместных конкурсов или аукционов и их подачу в уполномоченный орган.

 

 

 

 

Приложение

к Методическим рекомендациям

по укрупнению лотов при планировании

и проведении закупок товаров, работ, услуг

для обеспечения нужд Республики Мордовия

 

Типовое соглашение

о проведении совместного конкурса (аукциона)

 

г. Саранск

"___" ____________ 2015 г.

 

Стороны:

- (наименование заказчика), именуемый(ое) далее "Сторона 1", в лице (должность) (Ф.И.О.), действующего на основании (указывается документ, на основании которого действует вышеназванное лицо),

- (наименование заказчика), именуемый(ое) далее "Сторона 2", в лице (должность) (Ф.И.О.), действующего на основании (указывается документ, на основании которого действует вышеназванное лицо),

- (наименование заказчика), именуемый(ое) далее "Сторона 3", в лице (должность) (Ф.И.О.), действующего на основании (указывается документ, на основании которого действует вышеназванное лицо), и Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, именуемый далее "Организатор", в лице председателя Сухарева Вячеслава Ивановича, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Мордовия от 20 декабря 2010 г. № 497, именуемые вместе далее "Стороны", в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1088 "Об утверждении Правил проведения совместных конкурсов и аукционов" заключили настоящее Соглашение (именуемое далее "Соглашение") о нижеследующем.

 

1. Предмет Соглашения

 

1.1. Предметом Соглашения является проведение совместного ______________ (указать: конкурс, аукцион) на закупку одних и тех же ______________ (указать - товаров, работ, услуг).

Объем закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование, место, условия и сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в отношении каждого заказчика указаны в приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Объектом закупки является __________________________________.

 

2. Информация об Организаторе

совместного (конкурса, аукциона)

 

2.1. Организатором совместного ______________ (конкурса, аукциона) является Государственный комитет Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (адрес: г. Саранск, ул. Советская, 26).

Заказчиками, указанными в преамбуле настоящего Соглашения (далее - Заказчики), на основании данного Соглашения часть полномочий на организацию и проведение совместного ______________ (конкурса, аукциона) передана Организатору.

2.2. Организация и проведение совместного ______________ (конкурса, аукциона) осуществляются Организатором без взимания платы с Заказчиков.

 

3. Права, обязанности и ответственность Сторон

 

3.1. При организации и проведении совместного ______________ (конкурса, аукциона) Стороны руководствуются Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 30 декабря 2013 г. № 587 (далее - Порядок взаимодействия).

3.2. При организации и проведении совместного ______________ (конкурса, аукциона) Заказчики вправе:

3.2.1. определять условия совместного ______________ (конкурса, аукциона);

3.2.2. отказаться от проведения совместного ______________ (конкурса, аукциона) в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3.2.3. вносить изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3.2.4. по согласованию осуществлять иные функции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Порядком взаимодействия.

3.3. При организации и проведении совместного ______________ (конкурса, аукциона) Заказчики обязаны:

3.3.1. определить и обосновать начальную (максимальную) цену контракта, объект закупки и существенные условия контракта;

3.3.2. представить Организатору совместного ______________ (конкурса, аукциона) необходимую для его проведения информацию (заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложениями в соответствии с Порядком взаимодействия);

3.3.3. заключить с победителем совместного ______________ (конкурса, аукциона) контракт по его результатам;

3.3.4. в случае признания совместного ______________ (конкурса, аукциона) несостоявшимся принять решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с действующим законодательством и самостоятельно согласовать такое решение с соответствующим контрольным органом в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3.3.5. исполнять иные функции в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.4. Ответственным за подачу заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Организатору, направление разъяснений и изменений является Сторона 1 (заказчик, ответственный за подготовку и направление Организатору заявки на осуществление закупки).

3.5. Организатор совместного ______________ (конкурса, аукциона) обязан организовать и провести совместный ______________ (конкурс, аукцион) в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Порядком взаимодействия и настоящим Соглашением.

3.6. Ответственность Сторон.

Стороны несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей, предусмотренных Соглашением, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4. Порядок и сроки формирования, регламент

работы комиссии по осуществлению закупки

 

4.1. Организатор совместного ______________ конкурса (аукциона) исходя из данных, представленных Заказчиками в заявке на осуществление закупки, формирует состав комиссии по осуществлению закупки.

Состав комиссии по осуществлению закупки определяется Организатором совместного ______________ конкурса (аукциона) до начала проведения закупки.

В состав комиссии по осуществлению закупки включаются представители Заказчиков, а также Организатора совместного ______________ конкурса (аукциона).

4.2. Регламент работы комиссии по осуществлению закупки устанавливается приказом Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике.

 

5. Конфиденциальность информации

 

5.1. Стороны обязуются предоставлять друг другу информацию, необходимую для реализации Соглашения.

5.2. Стороны обязуются соблюдать конфиденциальность в отношении полученной от другой Стороны информации.

 

6. Разрешение разногласий и споров

 

6.1. Разногласия и споры, возникающие при реализации Соглашения или в связи с ним, решаются путем переговоров и консультаций между Сторонами.

6.2. Споры и разногласия рассматриваются и разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

7. Срок действия Соглашения, порядок

внесения изменений и расторжения

 

7.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания всеми Сторонами и действует до исполнения обязательств Сторонами.

7.2. Стороны по своему взаимному согласию могут вносить в Соглашение изменения и дополнения, которые оформляются в письменном виде, вступают в силу с момента их подписания уполномоченными представителями Сторон и являются неотъемлемой частью Соглашения.

7.3. Соглашение может быть расторгнуто по соглашению Сторон до истечения срока его действия, при наступлении события(ий) или факта(ов), препятствующих его реализации, путем подписания уполномоченными представителями Сторон единого документа.

 

8. Заключительные положения

 

8.1. Соглашение составлено в _____ экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8.2. Соглашение содержит в себе все договоренности между Сторонами относительно его предмета, никакие устные договоренности не могут изменять положений Соглашения. Во всем остальном, что не предусмотрено Соглашением, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.

 

9. Подписи Сторон

 

Сторона 1

_______________________                                          Ф.И.О.

М.П.

Сторона 2

_______________________                                          Ф.И.О.

М.П.

Сторона 3

_______________________                                          Ф.И.О.

М.П.

Организатор совместного

___________ конкурса (аукциона)

_______________________                                          Ф.И.О.

 

 

 

Приложение № 1

к Соглашению о проведении

совместного _________ (конкурса, аукциона)

№ ____ от ____________20__ г.


Сторона 1

 

Объект закупки

Объем закупки

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

Условия, срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Код ОКПД

Источник финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

Сторона 2

 

Объект закупки

Объем закупки

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

Условия, срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Код ОКПД

Источник финансирования

 

 

 

 

 

 

 

 

Сторона 3

 

Объект закупки

Объем закупки

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.

Условия, срок поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Место поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг

Код ОКПД

Источник финансирования

 

 

 

 

 

 

 


Сторона 1

_______________________                                              Ф.И.О.

М.П.

Сторона 2

_______________________                                              Ф.И.О.

М.П.

Сторона 3

_______________________                                              Ф.И.О.

М.П.

Организатор совместного

___________ конкурса (аукциона)                                      Ф.И.О.

 


Информация по документу
Читайте также