Расширенный поиск
Постановление Совета Министров Мордовской ССР от 22.10.1991 № 366СОВЕТ МИНИСТРОВ МОРДОВСКОЙ ССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.10.91 N 366 г. Саранск О Положении о Министерстве труда и занятости населения Мордовской ССР Совет Министров Мордовской ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ: Утвердить Положение о Министерстве труда и занятости населения Мордовской ССР (прилагается). Зам. Председателя Совета Министров Мордовской ССР М.Ф.Ковшов Управляющий Делами Совета Министров Мордовской ССР Ю.В.Попков УТВЕРЖДЕНО постановлением Совета Министров Мордовской ССР от 22 октября N 366 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве труда и занятости населения Мордовской ССР I. Общие положения 1. Министерство труда и занятости населения Мордовской ССР (Минтруд Мордовской ССР) является центральным республиканским экономическим органом по проведению единой государственной политики в области труда, его оплата и условий, занятости населения, перераспределения трудовых ресурсов, миграционных процессов, обеспечения социальных гарантий для различных категорий граждан и подчиняется Совету Министров Мордовской ССР. Минтруд Мордовской ССР, органы труда и занятости населения райгорисполкомов, а также созданные при них организации составляет единую систему органов труда и занятости Мордовской ССР. 2. Минтруд Мордовской ССР осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими экономическими органами управления и власти, оказывает необходимую организационно-методическую помощь межотраслевым государственным объединениям, ассоциациям, предприятиям, организациям, учреждениям и другим организационным структурам(*) независимо от форм собственности по вопросам, относящимся к его деятельности. Минтруд Мордовской ССР решает вопросу государственной политики социальных гарантий населения, занятости граждан, регулирования трудовых отношений, проведения реформы оплаты труда и другие, с участием, совместно или по согласование с профсоюзными органами республики. 3. Минтруд Мордовской ССР руководствуется в своей деятельности действующим законодательством СССР, РСФСР и Мордовской ССР постановлениями, методическими указаниями вышестоящие органов труда и занятости населения, другими нормативными актами и настоящим Положением. Свою деятельность строит на принципах законности, гласности, учета общественного мнения. *) В дальнейшем именуются - предприятия. II. Основные задачи и функции 1. Основными задачами Министерства труда и занятости населения Мордовской ССР являются: обеспечение социальных гарантий в поддержании уровня жизни населения; государственное регулирование трудовых отношений в условиях различных форм собственности и хозяйственной деятельности; осуществление единой государственной социально-экономической политики в улучшении условий и охраны труда работающих, особенно женщин, на предприятиях независимо от форм собственности хозяйственной деятельности; проведение государственной экспертизы условий труда на действующих предприятиях, а также при создании новой техники, технологии, строительстве и реконструкции действующих производств; организация и обеспечение функционирования государственной службы занятости; разработка и осуществление мер по предотвращению воспроизводства массовой безработицы; организация социальной защиты безработных; разработка и осуществление мер по формированию, распределению, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, их сбалансированности с рабочими местами; координация работы по подготовке кадров, организация переобучения высвобождаемой рабочей сила и профориентации населения; формирование средств на проведение мероприятий по обеспечению занятости населения и социальной поддержке граждан при безработице; реализация государственной политики в области регулирования миграционных процессов, проблем, связанных с беженцами и вынужденными переселенцами. 2. Основными функциями Министерства труда и занятости населения Мордовской СОР являются; а) формирование в республике постоянно действующей системы социальной защиты населения, особенно уязвимых его слоев. Проведение расчетов по единой методологии минимальных потребительских бюджетов и индексации доходов населения. Подготовка на их основе предложений в правительство республики по конкретным слабозащищенным слоям населения и отдельным группам граждан. Осуществление контроля за обеспечением минимальных размеров заработной платы; б) внедрение системы заключения и контроля за выполнением коллективных договоров между трудовыми коллективами и собственником (представителем собственника). Участие в разрешении трудовых конфликтов. Содействие осуществлению мер, направленных на раскрепощение товаропроизводителей, стимулирование трудовой и деловой активности, поддержку и защиту предпринимательства, снятие неоправданных административных ограничений с индивидуальных заработков; в) способствование созданию экономических, правовых и социальные условий, позволяющих гражданам собственным трудом зарабатывать себе на достойную жизнь при опережающем росте производства товаров народного потребления и услуг; г) осуществление через хозрасчетную фирму "Труд" методического консультирования граждан и работодателей, обеспечение их на договорной основе методическими разработками и другими нормативными материалами; д) участие в подготовке программ по социальной защите граждан на территории Мордовской ССР, в том числе молодежи и женщин, по охране семьи, материнства и детства, созданию условий работающим женщинам для воспитания детей. Организация контроля за выполнением утвержденных программ; е) обеспечение совместно с профсоюзными органами защиты прав трудящихся при заключении и выполнении трудовых соглашений (договоров) на предприятиях различных форм собственности, в том числе соблюдение гарантий по условиям, режиму труда и отдыха, предоставленном законодательством женщинам и подросткам; ж) внедрение экономико-правового механизма, регулирующего ответственность предприятий за состояние условий и охраны труда, участие в подготовке проектов республиканских комплексных программ, нормативных документов по вопросам безопасности и гигиены труда, организация их внедрения, рассмотрение предложений министерств, ведомств, союзов, ассоциаций, предприятий и организаций об изменениях в списках производств, работ, профессий, должностей и показателей на льготное и пенсионное обеспечение и дополнительный отпуск; в) проведение государственной экспертизы условий труда и осуществление контроля за правильностью предоставления льгот и компенсаций в связи с условиями труда, особенно на рабочих местах, где применяется труд женщин, молодежи; и) рассмотрение и по согласованию с профсоюзными органами выдача заключений об установлении и изменении предприятиями дифференцированных тарифов социального страхования в зависимости от опасности, вредности, тяжести работ и состояния других факторов условий труда; к) разработка прогнозных балансов трудовые ресурсов на перспективу 5 10 лет в масштабе предприятий на основе их свода, а не сальдирования, в которых исключается взаимопогашение недостатка рабочей силы в одних предприятиях ее избытком в других. Внесение на их базе предложений по установлению и поддержанию оптимальных соотношений в системе "Трудовые ресурсы рабочие места", на уровнях народного хозяйства "Предприятие, район, поселок, город, республика". На их основе: подготовка предложений по развитию и размещению производительных сил, перераспределению трудовых ресурсов в территориально-отраслевом разрезе; разработка программ занятости населения республики и в разрезе районов; обеспечение организационного и научно-методического руководства разработкой республиканской, районных и городских программ развития народонаселения и оказание содействия в их реализации; л) разработка Положений о Государственной службе занятости населения Мордовской ССР и о Государственном фонде занятости населения Мордовской ССР с последующим их утверждением Советом Министров Мордовской ССР; м) совместно с райгорисполкомами формирование службы занятости в центре и на местах, осуществление руководства и координирования ее деятельности со всеми функционально сопряженными службами; н) на основе анализа и прогнозных оценок рынка труда подготовка предложений по обеспечению занятости населения, в том числе инвалидов, лиц предпенсионного возраста, многодетных матерей, женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, бывших военнослужащих и других социально слабо защищенных категорий граждан; о) участие в разработке и осуществлении мер по трудоустройству и социальной поддержке молодых специалистов; п) организация выполнения республиканской и районных программ занятости населения и социальной защиты граждан от безработицы; р) осуществление работы по организации сельскохозяйственного переселения в трудонедостаточные хозяйства, в том числе в целях формирования крестьянских хозяйств. В контакте с органами управления трудом и занятостью населения РСФСР и СССР обеспечение методического руководства организованным набором рабочих, подготовка предложений по совершенствованию этой работы, регулирование привлечения рабочей силы из других республик, краев, областей, вывоз рабочей силы в другие республики, края и области и за пределы СССР. Экономическое обоснование потребности в иностранной рабочей силе, выдача республиканской лицензии на ее использование, контролирование организации приема и использования труда иностранных рабочих; с) направление на профессиональную подготовку и переподготовку лиц, испытывающих затруднения, в устройстве на работу, и в первую очередь, высвобожденных работников, одиноких и многодетных родителей, молодежи, инвалидов; т) определение совместно с органами народного образования потребности в учебных местах и выбор программ обучения. Перечисление учебным заведениям средств для организации профподготовки и переподготовки высвобожденных и иных категорий незанятого населения, выплаты стипендий лицам, направленным на обучение службой занятости; у) содействие межрегиональному сотрудничеству по вопросам подготовки и переподготовки незанятого населения (вне района проживания); ф) обеспечение совместно с финансовыми органами контроля за своевременным перечислением предприятиями, учреждениями, организациями и кооперативами (независимо от форм собственности и хозяйствования) средств в Государственный фонд занятости населения по нормативам, установленным законодательством СССР, РСФСР и Мордовской ССР; х) контроль за правильностью расходования средств фонда занятости населения; ц) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам применения законодательства о занятости населения в части формирования фонда занятости и выплат пособий по безработице и другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства; ч) изучение и на основе анализа факторов, определяющих социальное поведение людей, прогнозирование процессов миграции граждан. Установление по ним причинно-следственных связей, разработка и внесение предложений по мерам социально-экономического воздействия на эти процессы, по их оптимизации в интересах граждан, формирования трудового потенциала на территориях, развития в них народонаселения, достижения территориально-отраслевой сбалансированности соотношений "Трудовые ресурсы - рабочие места"; ш) взаимодействие с миграционными службами других республик, краев, областей в установлении на основе договоров, квот на организованный, целенаправленный въезд граждан в Мордовскую ССР учетом текущего и перспективного состояния рынка труда, жилого фонда и уровня развития социальной инфраструктуры; щ) координирование практической работы министерств, ведомств, местных органов управления, общественных и благотворительных организаций по приему, расселению и трудоустройству мигрантов; ы) разработка республиканских и районных программ по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам, а также нормативно-правовых документов, регулирующих эти процессы; э) подготовка предложений по распределению централизованно выделяемых финансовых и материально-технических ресурсов для обустройства и социальной помощи беженцам и выпущенным переселенцам; ю) координирование деятельности научных организаций, занимающихся вопросами народонаселения, его воспроизводства и занятости, трудовых ресурсов и совершенствования путей развития их профессионального состава и другими проблемами, входящими в компетенцию Минтруда Мордовской ССР. III. Права Министерство труда и занятости населения Мордовской ССР имеет право: а) осуществлять контроль за выполнением министерствами и ведомствами республики, предприятиями, независимо от форм собственности, союзных, республиканских законов, указов Президентов СССР, РСФСР, решений Верховных Советов СССР, РСФСР, Мордовской ССР, постановлений правительств СССР, РСФСР и Мордовской ССР по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; б) проверять деятельность подведомственных Министерству организаций. Контролировать исполнение централизованно выделяемых финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения занятости населения и социальной защиты безработных, организованного перераспределения рабочей силы, обустройства беженцев, переселенцев и оказания им социальной помощи; в) осуществлять совместно с местными органами управления контроль за соблюдением предприятиями государственных социальных гарантий. Выдавать предписания собственнику (представителю собственника) о мерах по их сообщению или о ликвидации, реорганизации, реконструкции предприятий, не обеспечивающих соблюдение государственных социальных гарантий трудящимся; г) совместно с другими органами государственного надзора и контроля запрещать эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил безопасности труда впредь до проведения необходимых организационно-технических мероприятий. При выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих право работников на получение льгот и компенсации за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятия предписания об устранении этих нарушений. Делать руководителям подконтрольных предприятий представления об освобождении от занимаемой должности или о наложении дисциплинарных взысканий на руководящих и других должностных лиц, нарушающих правила по охране труда, не выполнявших предписаний Государственной экспертизы условий труда, при необходимости передавать материал в органы прокуратуры; д) рассматривать на заседаниях коллегии Министерства отчеты и доклады руководителей ассоциаций, межотраслевых государственных объединений, предприятий и других организационных структур, независимо от форм собственности и хозяйствования, по вопросам нарушения социальных гарантий, коллективных договоров, условий труда и другим вопросам, относящимся к компетенции Министерства; е) устанавливать на территории Мордовской ССР порядок организации работы по информации населения о наличии свободных рабочих мест, вакантных должностей, условиях труда и быта на предприятиях и в организациях; ж) получать от предприятий и организаций в установленные сроки по формам, утвержденным органами статистики, данные и материалы, необходимые для функционирования органов Министерства. При необходимости совместно с местными органами управления устанавливать квоты (лимиты) на часть рабочих мест предприятий для трудоустройства наиболее слабозащищенных в трудовом отношении категорий населения, прежде всего инвалидов, лиц предпенсионного возраста, многодетных матерей, женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, бывших военнослужащих, лиц, освободившихся из мест заключения; з) приостанавливать выдачу лицензий на использование иностранной рабочей силы, прекращать привлечение рабочей силы из республик, краев и областей в случаях, когда выполнение договорных обязательств не обеспечивается одной из сторон, участвующих в направлении или приеме работающих; и) созывать в установленном порядке конференции и совещания, организовывать выставки передового опыта по вопросам, относящимся к компетенции Министерства труда и занятости населения Мордовской ССР; к) осуществлять постоянные связи с другими республиками, Международной организацией труда (МОТ) и зарубежными странами по вопросам труда, его оплаты, социального развития, трудовых ресурсов, миграционных процессов и занятости; л) привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные учреждения для производства научных исследований и разработок по проблемам народонаселения, и его воспроизводства, трудовых ресурсов, их формирования, распределения и использования, труда и занятости населения, выявления, установления и поддержания общей трудовой и профессиональной сбалансированности на территориях и в отраслях народного хозяйства. Должностные лица Министерства труда и занятости населения Мордовской ССР и его органы на местах имеют право посещать в установленном порядке государственные, общественные и кооперативные объединения, предприятия, учреждения и организации, осматривать производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения, социально-культурные и другие учреждения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами, относящимися к компетенции Министерства труда и занятости Мордовской ССР. IV. Организация деятельности 1. В соответствии с поставленными задачами и возложенными функциями в организационную структуру Министерства труда и занятости населения Мордовской ССР входит управление занятости населения, Государственная экспертиза условий труда, лаборатория по экспертизе условий труда, инспекция по контролю за соблюдением законодательства, хозрасчетная консультационно-внедренческая фирма "Труд" (при Министерстве) и 10 отделов. 2. Министерство труда и занятости населения Мордовской ССР в установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует подведомственные организации, а также утверждает положения (уставы) об этих организациях. 3. Местные органы труда и занятости находятся в подчинении Министерства труда и занятости населения Мордовской ССР и райгорисполкомов. 4. Министерство труда и занятости населения Мордовской ССР в установленном законодательством порядке рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, входящим в его компетенцию, дает на них ответы и принимает необходимые меры. Проводит прием граждан. 5. Министерство труда и занятости населения Мордовской ССР возглавляет Министр, назначаемый в соответствии с Конституцией Мордовской ССР Верховным Советом Мордовской ССР. Министр труда и занятости населения Мордовской ССР имеет четырех заместителей, назначаемых Советом Министров Мордовской ССР. Распределение обязанностей между заместителями Министра труда и занятости населения Мордовской ССР производится Министром. 6. Министр труда и занятости населения Мордовской ССР несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства за руководство отдельными направлениями его деятельности и за работу подведомственных ему организаций. Министр труда и занятости населения Мордовской ССР назначает и освобождает от должности руководящих работников подчиненных Министерству организаций. 7. В Министерстве труда и занятости населения Мордовской ССР образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, а также других руководящих работников Министерства и специалистов предприятий, министерств и ведомств. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Советом Министров Мордовской ССР. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами и постановлениями Министерства. Постановления коллегии Минтруда Мордовской ССР по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательны для исполнения предприятиями и организациями, расположенными на территории республики, независимо от их ведомственной подчиненности. В случае разногласий между Министром труда и занятости населения Мордовской ССР и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывает о возникших разногласиях Совету Министров Мордовской ССР, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить собственное мнение в Совет Министров Мордовской ССР. 6. Министр труда и занятости населения Мордовской ССР в пределах компетенции Министерства издает приказы, разрабатывает методические рекомендации и инструкции, дает указания (разъяснения), обязательные для исполнения как системой Министерства, так и министерствами и ведомствами республики, предприятиями. Министр труда и занятости населения Мордовской ССР в необходимые случаях издает с руководителями других министерств и ведомств Мордовской ССР, советом Федерации профсоюзов Мордовской ССР совместные приказы и рекомендации. 9. В целях глубокой проработки проблем, входящих в компетенцию Министерства труда и занятости населения Мордовской ССР, повышения обоснованности предложений по их решению при Министерстве действует научно-экономический совет по труду. В состав Совета входят ученые и высококвалифицированные специалисты научно-исследовательских учреждений, предприятий, представители общественных и благотворительных организаций. Состав совета и Положение о нем утверждаются коллегией Министерства. 10. Министерство труда и занятости населения Мордовской ССР является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Мордовской ССР и со своим наименованием. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|