Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Мордовской ССР от 24.10.1991 № 496-XIIВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ МОРДОВСКОЙ ССР ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 1991 г. N 496-XII О Правилах депутатской этики Верховный Совет Мордовской Советской Социалистической Республики постановляет: 1. Утвердить Правила депутатской этики. 2. Установить, что Правила депутатской этики вступают в действие с момента их принятия. Председатель Верховного Совета Мордовской ССР Н.БИРЮКОВ Приложение к постановлению Верховного Совета Мордовской ССР от 24 октября 1991 г. N 496-XII ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ Настоящие правила определяют нормы этики народных депутатов Верховного Совета Мордовской ССР как в рамках Верховного Совета Мордовской ССР, так и вне его. Рассмотрение и решение вопросов депутатской этики осуществляются Комиссией Верховного Совета Мордовской ССР мандатной и по вопросам депутатской этики. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Моральными критериями поведения народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР должны быть идеалы добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом всего человечества. 2. Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР - полномочный представитель не только своих избирателей, но и всех граждан Мордовской ССР. В своей деятельности он должен соблюдать безусловный приоритет прав человека, общенародных интересов, Конституцию СССР, Конституцию РСФСР и Конституцию Мордовской ССР, законы СССР, РСФСР и Мордовской ССР, Регламент Верховного Совета Мордовской ССР, а также настоящие Правила депутатской этики. 3. Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР должен в равной мере соблюдать собственное и достоинство других народных депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских обязанностей. 4. Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и законодательный орган, в состав которого он избран. 5. В случае нарушения народным депутатом Верховного Совета Мордовской ССР Правил депутатской этики Комиссия мандатная и по вопросам депутатской этики может применять к нему соответствующие меры воздействия, указанные в разделе IV данных Правил. Раздел I ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ В ВЕРХОВНОМ СОВЕТЕ МОРДОВСКОЙ ССР, ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ И КОМИТЕТАХ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА МОРДОВСКОЙ ССР Статья 1. Присутствие на заседаниях Народные депутаты Верховного Совета Мордовской ССР обязаны присутствовать на всех заседаниях Верховного Совета Мордовской ССР, заседаниях постоянных комиссий и комитетов Верховного Совета Мордовской ССР, членами которых они являются. Отсутствие депутатов на вышеуказанных заседаниях допускается только по уважительным причинам либо с разрешения председателей соответствующих постоянных комиссий и комитетов. Статья 2. Голосование на заседаниях Не допускается перепоручение голосования другому депутату или иному лицу. Статья 3. Формы обращения депутатов Народные депутаты Верховного Совета Мордовской ССР на заседаниях должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в работе Верховного Совета Мордовской ССР, его постоянных комиссий, комитетов, или приглашенным в качестве гостей. При обращениях друг к другу, а также к иным лицам, участвующим в работе перечисленных выше органов или приглашенным в качестве гостей, и при упоминании их в третьем лице народным депутатам рекомендуется использовать форму: "уважаемый депутат", "уважаемый председатель", "уважаемый министр", "уважаемый эксперт" и т.п. с прибавлением фамилии или без нее. Статья 4. Этика публичных выступлений депутатов В соответствии со статьей 24 Регламента Верховного Совета Мордовской ССР председательствующий, а также все лица, выступающие на заседаниях Верховного Совета Мордовской ССР, постоянных комиссий и комитетов, не должны использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. В случае нарушения изложенных в настоящей статье правил выступлений и ведения заседаний председательствующим председатель Комиссии обязан поставить вопрос о допущенных нарушениях на обсуждение депутатов. Статья 5. Право депутатов на рассмотрение обращений и на получение извинения В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий депутат имеет право требовать от Комиссии мандатной и по вопросам депутатской этики оценки предъявленных ему обвинений, а Комиссия обязана дать такую оценку. Депутат, считающий себя оскорбленным в результате слов или действий другого депутата, вправе требовать публичного извинения со стороны оскорбителя. В случае отказа в этом депутат имеет право передать дело в Комиссию мандатную и по вопросам депутатской этики, а она обязана принять дело к рассмотрению. Статья 6. Добросовестное выполнение поручений Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР обязан добросовестно выполнять поручения, данные ему Верховным Советом Мордовской ССР, постоянными комиссиями и комитетами. Невыполнение этой обязанности без уважительных причин может повлечь для народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР соответствующие меры воздействия. Статья 7. Право на самоотвод В случае выдвижения народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР на какую - либо выборную должность в Верховном Совете Мордовской ССР и заявления им самоотвода другие народные депутаты Верховного Совета Мордовской ССР не вправе путем голосования принуждать депутата к исполнению такой должности. Статья 8. Право на отставку Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР, назначенный на выборную должность в Верховном Совете Мордовской ССР, его постоянных комиссиях и комитетах, имеет право требовать своей отставки с указанной должности, мотивируя ее причины перед соответствующим собранием депутатов. Раздел II ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ ВО ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ НАРОДНОГО ДЕПУТАТА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА МОРДОВСКОЙ ССР С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ, ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ И СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья 9. Использование депутатами своего статуса, бланка и получаемой информации Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации. Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР не может использовать предоставляемую ему государственными органами и должностными лицами официальную служебную информацию для приобретения личной выгоды. Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР обязан использовать информацию, составляющую государственную или военную тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей, только в служебных целях. Депутат обязан использовать депутатские бланки только для официальных запросов, писем и документов, подписанных собственноручно. Статья 10. Неразглашение сведений, составляющих депутатскую тайну Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР не может разглашать сведения, которые стали ему известны благодаря осуществлению депутатских полномочий, если эти сведения: касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Верховного Совета Мордовской ССР, его постоянных комиссий и комитетов; относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением в Верховном Совете Мордовской ССР вопроса об ограничении депутатской неприкосновенности или о нарушении депутатом Правил депутатской этики; составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены народному депутату Верховного Совета Мордовской ССР при условии их неразглашения. Статья 11. Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР и правосудие Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР воздерживается от участия в уголовном процессе в качестве общественного защитника либо обвинителя, не выступает с публичными оценками по судебному делу до вступления решения или приговора суда в законную силу. Статья 12. Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР и органы иностранных государств Народные депутаты Верховного Совета Мордовской ССР, не имеющие специальных полномочий Верховного Совета Мордовской ССР на представительство, могут вступать в отношения с должностными лицами и государственными органами иностранных государств только от своего имени. Вступая в отношения с органами иностранных государств, в любом случае народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР обязан защищать интересы Советского государства, права и свободы советских граждан, не причинять своими действиями ущерба интересам и достоинству своей страны. Статья 13. Обязанности народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР в период избирательной кампании Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР при ведении своей избирательной кампании или при содействии избирательной кампании другого лица не должен использовать преимущества статуса народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР. Статья 14. Публичные выступления народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, во всякого рода публичных заявлениях, комментируя деятельность государственных и общественных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных выступлениях недостоверных либо непроверенных фактов долг народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем организациям, органам и лицам, чьи интересы или честь были затронуты этим выступлением. Раздел III ФИНАНСОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НАРОДНЫМ ДЕПУТАТАМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА МОРДОВСКОЙ ССР Статья 15. Недопустимость использования депутатского статуса для извлечения личной выгоды Народные депутаты Верховного Совета Мордовской ССР не должны использовать преимущества, предоставленные им статусом народного депутата Верховного Совета Мордовской ССР в целях личной выгоды. Для покрытия расходов, связанных с выполнением депутатских обязанностей, народные депутаты Верховного Совета Мордовской ССР могут использовать только официально выделенные и личные средства, которые должны использоваться только по прямому назначению. Статья 16. Недопустимость незаконных льгот и привилегий Не допускается получение народным депутатом Верховного Совета Мордовской ССР от лиц или учреждений, предприятий, организаций, советских и иностранных, каких-либо услуг, льгот или привилегий, если только они не входят в официальный перечень льгот и привилегий, предоставляемых народному депутату Верховного Совета Мордовской ССР на законном основании. Раздел IV ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИССИИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА МОРДОВСКОЙ ССР МАНДАТНОЙ И ПО ВОПРОСАМ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ Статья 17. Организация и деятельность Комиссии Верховного Совета Мордовской ССР мандатной и по вопросам депутатской этики Комиссия мандатная и по вопросам депутатской этики осуществляет свою деятельность на основе Регламента Верховного Совета Мордовской ССР, законодательства СССР, РСФСР, Мордовской ССР, Положения о постоянных Комиссиях Верховного Совета Мордовской ССР, регулирующих полномочия народных депутатов Верховного Совета Мордовской ССР, и настоящих Правил. В Комиссию мандатную и по вопросам депутатской этики не могут быть избраны председатели постоянных комиссий и комитетов Верховного Совета Мордовской ССР. Председатель Совета Министров Мордовской ССР, Прокурор Мордовской ССР. Статья 18. Компетенции Верховного Совета Мордовской ССР мандатной и по вопросам депутатской этики Комиссия мандатная и по вопросам депутатской этики: дает официальное толкование Правил депутатской этики; систематически проводит обобщение, а также представляет доклады и рекомендации Верховному Совету Мордовской ССР по вопросам соблюдения депутатами Правил депутатской этики; дает консультации депутатам, председателям постоянных комиссий Верховного Совета Мордовской ССР, Председателю Верховного Совета Мордовской ССР в ситуациях, связанных с возможным нарушением Правил депутатской этики; рассматривает нарушения депутатами этических правил, а также норм законодательства о статусе народного депутата и Регламента Верховного Совета Мордовской ССР, касающихся поведения депутатов; рассматривает заявления депутатов, указывающих на нарушение правил статьи 23 или оспаривающих применение мер, предусмотренных в статье 24 Регламента Верховного Совета Мордовской ССР, а также заявления о других нарушениях Регламента; рассматривает случаи нарушения Правил депутатской этики; предварительно до обсуждения на сессии рассматривает представления прокурора, внесенные в соответствии с законодательством о статусе народного депутата для получения согласия Верховного Совета Мордовской ССР на ограничение депутатской неприкосновенности, и дает по ним заключения; принимает решения о применении мер воздействия к депутатам, нарушившим Правила депутатской этики, за исключением нарушений, изложенных в статье 4 настоящих Правил, меры воздействия за которые применяются председательствующим самостоятельно. В случае неэтичного поведения должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Верховным Советом Мордовской ССР, вопрос об их поведении ставится на рассмотрение народных депутатов Верховного Совета Мордовской ССР по заключению Комиссии мандатной и по вопросам депутатской этики. Статья 19. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с депутатской этикой в Комиссии Верховного Совета Мордовской ССР мандатной и по вопросам депутатской этики 1. Комиссия Верховного Совета Мордовской ССР, мандатная и по вопросам депутатской этики рассматривает вопросы, связанные с нарушением правил депутатской этики: по письменному заявлению депутата или группы депутатов; по письменному заявлению должностных лиц тех органов, которые формируются Верховным Советом Мордовской ССР; по собственной инициативе, если решение об этом принято большинством ее членов, присутствующих на заседании, или председателем Комиссии. 2. Комиссия проводит открытые или закрытые заседания. Вопрос о форме заседания решается комиссией. Заявитель и другие заинтересованные депутаты приглашаются на заседание заранее. Им предоставляется возможность обосновать заявление и дать свои объяснения. По ходатайству депутата ил по решению Комиссии на заседание могут быть приглашены другие лица, располагающие необходимой информацией. 3. Народный депутат Верховного Совета Мордовской ССР обязан дать объяснения Комиссии по рассматриваемому вопросу и вправе обжаловать принятое в отношении его решение Комиссии в Верховный Совет Мордовской ССР. 4. Депутат вправе потребовать, чтобы решение Комиссии по вопросу, затрагивающему его интересы, было опубликовано в печатном органе Верховного Совета Мордовской ССР. Статья 20. Меры воздействия, принимаемые Комиссией мандатной и по вопросам депутатской этики по отношению к народным депутатам Верховного Совета Мордовской ССР Комиссия может принимать по отношению к народному депутату Верховного Совета Мордовской ССР следующие меры воздействия: делать замечание на закрытом заседании; оглашать в Верховном Совете Мордовской ССР и через средства массовой информации факты о нарушении депутатом норм депутатской этики; обязать принести извинения публично или на заседании Комиссии. Статья 21. Решения Комиссии Верховного Совета Мордовской ССР мандатной и по вопросам депутатской этики Рассматривая вопрос о нарушениях депутатской этики. Комиссия принимает постановление о наличии или отсутствии нарушения и мерах, подлежащих применению по отношению к депутату, нарушившему Правила депутатской этики. По всем другим вопросам, отнесенным к ее ведению, Комиссия мандатная и по вопросам депутатской этики дает соответствующее заключение. В заключении, принятом по заявлению депутата о нарушении Регламента или необоснованном применении к депутату мер, предусмотренных статьей 24 Регламента Верховного Совета Мордовской ССР, могут содержаться рекомендации в адрес Председателя Верховного Совета Мордовской ССР. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|