Расширенный поиск

Постановление Государственного Собрания Республики Мордовия от 12.07.1996 № 603-I

 




                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


                   О состоянии законности и борьбе
                с преступностью в Республике Мордовия

     Государственное Собрание Республики Мордовия отмечает, что в 1996
году  появились  положительные  сдвиги  в  борьбе  с  преступностью  в
Республике Мордовия.  За 6 месяцев 1996 года на 9,3% сократилось число
зарегистрированных  преступлений,  в  том  числе  тяжких  -  на 16,5%,
совершенных в общественных местах - на 8,6%,  совершенных в  нетрезвом
состоянии  - на 8,8%.  Увеличилась раскрываемость преступлений,  в том
числе тяжких;  выявлено в три раза  больше  преступлений,  совершенных
членами организованных преступных групп, на треть больше должностных и
хозяйственных  преступлений,  в  том  числе  на  56%   больше   фактов
взяточничества,     вдвое    больше    преступлений,    связанных    с
распространением  и  употреблением  наркотиков   и   сильнодействующих
веществ.
     Вместе с тем состояние законности в  Республике  Мордовия  нельзя
признать    удовлетворительным.    На   фоне   острого   социально   -
экономического кризиса происходит негативная деформация  правосознания
населения,   растет  правовой  нигилизм,  что  во  многом  обусловлено
ослаблением ответственности и требовательности должностных лиц органов
государственной  власти и органов местного самоуправления к строгому и
повсеместному соблюдению законов и иных правовых актов.
     Правоохранительными и  контрольными  органами Республики Мордовия
выявлено и пресечено большое число нарушений  налогового,  земельного,
трудового, жилищного, административного и иного законодательства.
     За 1995 год выявлено более  10400  случаев  нарушений  налогового
законодательства,  доначислено  в бюджет 81,4 млрд.руб.  (за 6 месяцев
текущего года - уже 46,2  млрд.руб.),  привлечено  к  административной
ответственности  2269 должностных лиц и предпринимателей (за 6 месяцев
текущего года - 845). Недоимки по платежам в бюджеты и во внебюджетные
фонды,  включая  отсроченные  платежи,  составили  на  01.07.96  250,3
млрд.рублей   или   около   40%   к   объему   поступлений.    Широкое
распространение  получила  практика нецелевого использования бюджетных
средств.
     Много еще  недостатков  в  работе  правоохранительных  органов по
борьбе  с  преступностью.  Велика  их  ведомственная  разобщенность  и
нескоординированность  действий,  недостаточно  высок профессиональный
уровень сотрудников,  имеются случаи применения недозволенных  методов
ведения следствия.  Низка раскрываемость тяжких преступлений: остались
нераскрытыми  13  убийств,  41  случай  причинения   тяжких   телесных
повреждений, 202 грабежа и разбойных нападения.
     Вызывает тревогу   рост   числа    молодежных    группировок    с
антиобщественной   направленностью,   особенно   в   школах  и  других
учреждениях образования,  рост групповой преступности  и  преступности
несовершеннолетних.
     Не достигнуто заметных результатов в борьбе с коррупцией.
     Несмотря на   то,   что   преступность   порождается  в  основном
противоречиями в социально-экономической сфере, борьбу с этим злом еще
недостаточно  активно  ведут  органы государственной власти и местного
самоуправления.
     Пока не  заработал  в  полную  силу Совет безопасности Республики
Мордовия,    не    используются    для    стимулирования    активности
правоохранительных  и контрольных органов средства Фонда безопасности.
Не  проводятся  в  масштабе  республики  на  межведомственном   уровне
криминологический анализ,  прогнозирование и планирование деятельности
по   борьбе   с   преступностью.   Не   организовано    взаимодействие
республиканских органов исполнительной власти с транспортной милицией.
     Вследствие излишней  либерализации  практики  назначения   судами
уголовных  наказаний  очень  низок  профилактический  эффект  судебных
приговоров. В отношении почти 60% лиц, осужденных за совершение тяжких
преступлений,  назначаются наказания, не связанные с лишением свободы.
Значительно чаще,  чем в среднем по России,  обвиняемые  освобождаются
судами  из-под ареста в порядке ст.ст.220-1,  220-2 УПК РСФСР,  причем
зачастую  члены  организованных  преступных  групп.   Анализ   влияния
судебной   практики   на   криминогенную   обстановку  практически  не
осуществляется.
     Пропаганда "криминальной  экзотики",  культа  насилия в средствах
массовой информации,  сочетающаяся с насаждением взглядов  о  всесилии
преступников,    беспомощности    и    поголовной   коррумпированности
правоохранительных  органов,  подрывает  веру  граждан  в  способность
государства защитить их от преступных посягательств.

             Государственное Собрание Республики Мордовия

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Обратить   внимание   руководителей  государственных  органов,
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций
Республики  Мордовия  на  необходимость  повышения  ответственности  и
требовательности к  неукоснительному  соблюдению  законов,  укреплению
государственной и трудовой дисциплины.
     2. Предложить  Совету  безопасности  Республики  Мордовия  полнее
использовать  свои  полномочия  по  обеспечению  безопасности граждан,
соблюдению  и  укреплению  законности  и  правопорядка  на  территории
Республики  Мордовия,  определенные  Законом  Республики  Мордовия  "О
Совете безопасности Республики Мордовия".
     В целях     улучшения     координации     деятельности    органов
государственной  власти  в  этом  направлении   рекомендовать   Совету
безопасности Республики Мордовия:
     организовать регулярное          проведение          комплексного
криминологического  анализа  (в  том числе анализа судебной практики),
осуществление   на   межведомственном   уровне    прогнозирования    и
планирования  деятельности  по  борьбе  с  преступностью  в Республике
Мордовия;
     организовать разработку   программы   профилактики  преступности,
включающей     меры     социально-экономического,организационно      -
управленческого,   правового,   правоохранительного,   технического  и
идеологического характера;
     координировать пропагандистское      и      контрпропагандистское
обеспечение деятельности по борьбе с преступностью:
     активнее использовать  средства  Фонда  безопасности для развития
материально-технической    базы    правоохранительных    органов     и
осуществления   социальной  поддержки  работников  правоохранительных,
контрольных, налоговых органов и органов юстиции Республики Мордовия.
     3. Предложить Правительству Республики Мордовия:
     разработать и осуществить систему  мероприятий,  направленных  на
устранение  или  ослабление  действия социально-экономических явлений,
порождающих и способствующих  росту  преступности,  резкой  социальной
дифференциации  населения,  безработицы,  подростковой безнадзорности,
наркомании и пьянства;
     принять меры  по улучшению правовой работы,  созданию и кадровому
укреплению юридических служб во  всех  органах  исполнительной  власти
Республики Мордовия;
     оказывать всяческое   содействие,    осуществлять    материальную
поддержку деятельности транспортной милиции особенно в усилении борьбы
с распространением  наркотиков  и  организации  сопровождения  местных
поездов работниками милиции.
     4. Считать  необходимым  создание   Счетной   палаты   Республики
Мордовия  для  контроля  за  целевым  использованием  средств  бюджета
Республики Мордовия.  Поручить Комитету по бюджету, финансам и налогам
Государственного   Собрания   Республики   Мордовия  в  месячный  срок
разработать  и  внести  в  Государственное  Собрание   проект   закона
Республики Мордовия "О Счетной палате Республики Мордовия".
     5. Предложить прокуратуре Республики Мордовия усилить  надзор  за
законностью и правопорядком,  обеспечить более эффективную координацию
деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью.
     6. Министерству  внутренних  дел  Республики  Мордовия  развивать
положительные   тенденции,   наметившиеся   в   вопросах   борьбы    с
преступностью, для чего:
     активнее вести работу по раскрытию тяжких преступлений, по борьбе
с организованной преступностью и коррупцией;
     принять необходимые меры по снижению подростковой преступности  и
разобщению молодежных группировок антиобщественной направленности;
     постоянно повышать профессиональный уровень сотрудников  милиции,
решительно   искоренять   практику  применения  недозволенных  методов
ведения следствия.
     7. Обратить   внимание   Верховного   Суда  Республики  Мордовия,
районных (городских) народных судов на недостаточное  профилактическое
воздействие  приговоров  судов  на  уровень  преступности,  а также на
необходимость  более  жесткого   и   последовательного   осуществления
принципа неотвратимости наказания в их судебной практике.
     8. Обратить внимание журналистских коллективов  средств  массовой
информации    Республики   Мордовия   на   недопустимость   публикации
непроверенных,   порочащих   правоохранительные    органы    сведений,
порождающих  неверие  граждан в способность государства защитить их от
преступных посягательств,  отказ их  от  сотрудничества  с  указанными
органами в деле защиты правопорядка и, как следствие, повышение уровня
безнаказанности преступников.


     Председатель
     Государственного Собрания
     Республики Мордовия                                    В.А.КЕЧКИН

     Саранск
     12 июля 1996 года
     N 603-I


Информация по документу
Читайте также