Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Мордовия от 21.10.1996 № 511ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.10.96 N 511 г.Саранск Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения в Республике Мордовия В целях реализации Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и во исполнение постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99 "Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения" Правительство Республики Мордовия ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения в Республике Мордовия. 2. Рекомендовать министерствам, ведомствам Республики Мордовия, главам самоуправления районов и городов республики по предложениям и с участием органов государственной службы занятости населения республики: предусматривать в специальных соглашениях с объединениями работодателей, профессиональными союзами реализацию мероприятий, направленных на содействие занятости и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения; содействовать созданию дополнительных рабочих мест. Приоритетную поддержку оказывать малым предприятиям, деятельность которых направлена на обеспечение занятости безработных граждан; оказывать материальную и финансовую помощь работодателям, осуществляющим мероприятия по предотвращению массовых высвобождений; организовывать в местах массового высвобождения работников временную занятость на основе проведения общественных работ, определяя объемы и виды этих работ, участвующие в них предприятия, учреждения и организации. 3. Контроль за выполнения настоящего постановления возложить на отдел социальной политики Аппарата Правительства Республики Мордовия. Первый зам.Председателя Правительства Республики Мордовия В.АКИШЕВ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 октября 1996 г. N 511 ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения в Республике Мордовия Настоящее Положение устанавливает критерии массового высвобождения работников, определяет перечень мероприятий и основные принципы взаимодействия работодателей, профсоюзов, органов исполнительной власти и местного самоуправления районов и городов Республики Мордовия в условиях массового высвобождения. 1. Общие положения 1. Основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций (в дальнейшем именуются - предприятия), либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. 2. Считать массовым высвобождение следующего количества работников с предприятий: а) ликвидацию предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек; б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 10 % и более в течение 90 календарных дней на предприятиях с численностью до 5000 человек работающих; 5 % и более в течение 90 календарных дней на предприятиях с численностью от 500 до 1000 человек работающих; 3 % и более в течение 90 календарных дней на предприятиях с численностью более 1000 человек работающих. Расчет числа высвобождаемых по предлагаемым критериям прилагается (приложение N 1); в) увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в районах и городах республики с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек. 3. Органы исполнительной власти и местного самоуправления, работодатели по предложению профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов проводят взаимные консультации по проблемам занятости высвобождаемых работников. По итогам консультаций разрабатывается программа мероприятий, направленных на содействие занятости и предоставление социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения и определяются источники ее финансирования. 4. Работодатели своевременно, не менее чем за три месяца, представляют в органы государственной службы занятости населения республики (в дальнейшем именуется - служба занятости) и соответствующие профсоюзные органы информацию о возможных массовых увольнениях по форме согласно приложению N 2. 5. Работодатели не позднее, чем за два месяца обязаны сообщать в органы службы занятости сведения о предстоящем высвобождении каждого конкретного работника по форме согласно приложению N 3. 2. Программа мероприятий по содействию занятости в условиях массового высвобождения 6. Мероприятия, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению при массовом высвобождении, и на обеспечение занятости этих работников предусматриваются в разделе коллективного договора предприятия и осуществляются работодателем. В этот раздел включаются: мероприятия, направленные на сокращение рабочего времени без сокращения численности работников; льготы и компенсации высвобождаемым работникам (сверх установленных законодательством), предоставляемые работодателем; порядок организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации высвобождаемых работников до наступления срока расторжения трудового договора; гарантии по оказанию содействия в трудоустройстве отдельных категорий высвобождаемых работников; обязательства по заключению с органами государственного страхования (Основные условия коллективного страхования на случай потери работы и основные условия добровольного страхования на случай потери работы определены решениями Правления государственного страхования РСФСР Министерства финансов РСФСР от 11 сентября 1991 г. N 06-01/105р и от 25 ноября 1991 г. N06/01-120р) или страховыми фирмами договоров коллективного страхования рабочих и служащих на случай потери работы; другие меры, способствующие социальной защищенности работников, увольняемых при массовом высвобождении. При кратковременном снижении объемов производства целесообразно предусматривать следующие мероприятия, позволяющие избежать сокращение численности работников: временное приостановление найма новых работников на вакантные рабочие места; перевод работников предприятий на режим неполного рабочего времени; предоставление работникам отпуска без сохранения заработной платы; другие мероприятия. 7. В случае, если при заключении коллективных договоров не были предусмотрены мероприятия, направленные на содействие занятости высвобождаемых работников, на предприятиях могут создаваться по взаимному согласию сторон в установленном порядке комиссии из представителей администрации и профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов для проведения переговоров по изменению и дополнению коллективного договора. Состав комиссии, сроки проведения переговоров определяются решениями сторон. 8. Комиссии в процессе переговоров разрабатывают альтернативные варианты дальнейшей деятельности предприятий или программу мероприятий, проводимую работодателями до начала сокращения работников в целях уменьшения размеров этого процесса. Достигнутые сторонами договоренности по реализации мероприятий оформляются в качестве приложения к коллективному договору. 9. Финансирование мероприятий по содействию занятости и предоставлению социальных гарантий работникам в условиях массовых высвобождений, осуществляемых на предприятиях, определяются решениями сторон в процессе проведения переговоров в рамках их полномочий. 10. Органы исполнительной власти по решению органов государственной власти и местного самоуправления по решению представительных органов местного самоуправления вправе осуществлять возмещение работодателю расходов на проведение мероприятий по содействию занятости в условиях массовых высвобождений, а также выплату работникам некоторых видов компенсаций, предусматриваемых в коллективном договоре, за счет средств соответствующим бюджетов. Конкретные условия, при которых работник или работодатель имеют право на получение компенсации, и ее размеры определяются органами исполнительной власти и местного самоуправления с учетом особенностей и состояния рынка труда в районе, городе. 11. При ликвидации предприятия финансирование мероприятий, предусмотренных в коллективных договорах или приложениях к ним осуществляется из имущества ликвидируемого предприятия до расчетов с бюджетом, банками и другими кредиторами. 12. Мероприятия по содействию занятости, реализуемые при массовых высвобождениях, связанных с ликвидацией, частичной или полной остановкой производства по инициативе представительного органа местного самоуправления финансируются, как правило, за счет средств соответствующих бюджетов. 13. Мероприятия по содействию занятости, проводимые при массовых увольнениях, влияющих на общий уровень безработицы в отрасли или в регионе, могут включаться в отраслевые соглашения, заключаемые между соответствующим профсоюзом, иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями (объединениями работодателей), Министерством труда и социального развития Российской Федерации, или в территориальные соглашения, заключаемые между соответствующими профсоюзами, иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями (объединениями работодателей), органами исполнительной власти и местного самоуправления. К указанным мероприятиям относятся: профессиональная переподготовка, повышение квалификации работников, трудоустройство которых затруднено из-за специфики профессий; оказание материальной помощи уволенным работникам и членам их семей при переезде к новому месту жительства; перепрофилирование предприятий и создание новых рабочих мест; приватизация предприятий; другие меры, направленные на содействие занятости высвобождаемых работников. Финансирование мероприятий, включаемых в отраслевые и территориальные соглашения, определяется решениями сторон в процессе переговоров при заключении этих соглашений. 3. Взаимоотношения работников, работодателей и органов исполнительной власти и местного самоуправления в период массовых высвобождений 14. Взаимоотношения между работниками, работодателями и органами исполнительной власти и местного самоуправления в период массовых высвобождений регулируются действующим законодательством, в том числе коллективными договорами и соглашениями, заключаемыми в установленном порядке. 15. Предложения профсоюзов, иных уполномоченных работниками представительных органов, направляемые органам исполнительной власти и местного самоуправления, и работодателям в связи с массовыми высвобождениями, подлежат рассмотрению в установленном порядке. 16. Органам исполнительной власти и местного самоуправления в период массового высвобождения в регионе целесообразно: анализировать влияние массового высвобождения на рынок труда; реализовывать решение о приостановке или поэтапном проведении высвобождения; организовывать проведение экспертизы финансового состояния предприятий и разработку мероприятий по сокращению численности высвобождаемых работников; координировать осуществление программ переобучения и переподготовки высвобождаемых работников; осуществлять посредническую роль при решении конфликтных ситуаций между администрацией и профсоюзами на предприятиях, проводящих массовое высвобождение работников; оказывать финансовую помощь предприятиям, планирующим массовые высвобождения, в виде гарантии займов, льготных кредитов, субсидий, отсроченных платежей по налогам; разрабатывать мероприятия по содействию занятости в условиях массового высвобождения, в том числе по организации временной занятости, развитию общественных работ; готовить предложения по перепрофилированию или приватизации предприятий. 17. Представительные органы самоуправления районов и городов по предложению службы занятости и профсоюзных органов могут приостанавливать на срок до шести месяцев решение работодателей о массовом высвобождении или принять решение о проведении поэтапного их высвобождения в течение года. Конкретные сроки приостановки массового высвобождения определяются решением представительных органов местного самоуправления и могут устанавливаться в зависимости от уровня безработицы в районе, городе в следующих пределах: Уровень безработицы Возможный срок (в % от численности приостановки занятых в регионе) высвобождения 3-5 1 месяц 5-7 2 месяца 7-9 3 месяца 9-11 4 месяца свыше 11 6 месяцев Если уровень безработицы в регионе превышает 11 процентов, поэтапное высвобождение работников может осуществляться в следующие сроки: Численность увольняемых Устанавливаемый срок работников (чел.) поэтапного высвобождения 50 и более 8 месяцев 200 и более 10 месяцев 500 и более 12 месяцев С учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке труда, приостановка или поэтапное высвобождение работников могут осуществляться и при более низких уровнях безработицы. 18. Финансирование мероприятий по приостановке или поэтапному высвобождению работников в районах (городах) республики осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Работодатели могут участвовать в подготовке решений представительных органов местного самоуправления о приостановке или поэтапном высвобождении работников по вопросам взаиморасчетов с соответствующими бюджетами. 19. При ликвидации предприятий, признанных несостоятельными (банкротами), применяются в установленном порядке специальные процедуры выполнения предприятиями своих обязательств перед работниками. 20. Ответственность за уклонение от участия в переговорах по изменению или дополнению коллективного договора, соглашения по вопросам содействия занятости в условиях массового высвобождения, за нарушение и невыполнение взятых обязательств, непредоставление необходимой информации по этим вопросам определяется в установленном порядке. Приложение N 1 к Положению об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения в Республики Мордовия, утвержденному постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 октября 1996 г. N 511 РАСЧЕТ числа высвобождаемых по предлагаемым критериям ------------T-------------T--------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Высвобождается (чел.) ¦ ¦Численность¦ Критерий +------------------T-------------------+ ¦работников ¦ ¦ всего ¦в среднем в течение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 месяца ¦ +-----------+-------------+------------------+-------------------+ ¦ 50 ¦10% в течение¦ 5 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 3-х месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦ -"- ¦ 10 ¦ 3 ¦ ¦ 200 ¦ -"- ¦ 20 ¦ 7 ¦ ¦ 300 ¦ -"- ¦ 30 ¦ 10 ¦ ¦ 400 ¦ -"- ¦ 40 ¦ 13 ¦ ¦ 500 ¦ 5% в течение¦ 25 ¦ 8 ¦ ¦ ¦ 3-х месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ 600 ¦ -"- ¦ 30 ¦ 10 ¦ ¦ 700 ¦ -"- ¦ 35 ¦ 12 ¦ ¦ 800 ¦ -"- ¦ 40 ¦ 13 ¦ ¦ 900 ¦ -"- ¦ 45 ¦ 15 ¦ ¦ 1000 ¦ 3% в течение¦ 30 ¦ 10 ¦ ¦ ¦ 3-х месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ 1200 ¦ -"- ¦ 36 ¦ 12 ¦ ¦ 1500 ¦ -"- ¦ 45 ¦ 15 ¦ ¦ 1800 ¦ -"- ¦ 54 ¦ 18 ¦ ¦ 2000 ¦ -"- ¦ 60 ¦ 20 ¦ ¦ 2500 ¦ -"- ¦ 75 ¦ 25 ¦ ¦ 3000 ¦ -"- ¦ 90 ¦ 30 ¦ ¦ 3500 ¦ -"- ¦ 105 ¦ 35 ¦ ¦ 4000 ¦ -"- ¦ 120 ¦ 40 ¦ ¦ 4500 ¦ -"- ¦ 135 ¦ 45 ¦ ¦ 5000 ¦ -"- ¦ 150 ¦ 50 ¦ L-----------+-------------+------------------+-------------------- Приложение N 2 к Положению об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения в Республики Мордовия, утвержденному постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 октября 1996 г. N 511 ИНФОРМАЦИЯ о массовом высвобождении работников ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (полное наименование предприятия, учреждения, организации; для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, - фамилия, имя, отчество) Адрес ________________________________________________________________ Телефон ______________________________________________________________ Списочная численность занятых на предприятии (чел.) __________________ (на дату уведомления) Причина массового высвобождения ______________________________________ Численность работников, подлежащих высвобождению (чел.) ______________ Дата начала массового высвобождения __________________________________ Дата окончания массового высвобождения _______________________________ Сведения о работниках, подлежащих высвобождению ______________________________________________________________________ Профессия Численность (чел.) Дата увольнения ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Итого: ______________________________________________________________________ "____"______________ 199__ г. Подпись руководителя М.П. Ф.И.О. и телефон исполнителя Приложение N 3 к Положению об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения в Республики Мордовия, утвержденному постановлением Правительства Республики Мордовия от 21 октября 1996 г. N 511 СВЕДЕНИЯ о высвобождаемых работниках ______________________________________________________________________ (полное наименование предприятия, учреждения, организации; для лиц, нанимающих отдельных граждан по договорам, - фамилия, имя, отчество) Адрес ________________________________________________________________ Телефон ______________________________________________________________ Списочная численность занятых на предприятии ___________________(чел.) ----T--------T------T----------T--------T--------T------T------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦Профессия,¦ ¦ ¦ ¦ Желаемая ¦ ¦ N ¦ ¦ Год ¦должность ¦Средне- ¦Домашний¦ Дата ¦ специаль- ¦ ¦п/п¦ Ф.И.О. ¦рожде-¦или специ-¦месячная¦ адрес ¦сокра-¦ ность ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦альность ¦зарплата¦ ¦щения ¦ профессия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+--------+------+----------+--------+--------+------+------------- Справочно: В числе сокращаемых 1. Количество женщин всего ______________ чел. из них: а) имеющие детей до 16 лет ______________ чел. б) в предпенсионном возрасте ____________ чел. "____"________________ 199__ г. Руководитель предприятия М.П. Ф.И.О. и телефон исполнителя Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|