Расширенный поиск

Постановление Совета Государственного Собрания Республики Мордовия от 29.11.1996 № 678-I

 




                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   СОВЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ
                         РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ


                    О фактах нарушений налогового
                законодательства в Республике Мордовия

     Заслушав информацию  Государственной   налоговой   инспекции   по
Республике  Мордовия,  Управления Федеральной службы налоговой полиции
России  по  Республике  Мордовия   о   фактах   нарушений   налогового
законодательства   в   Республике   Мордовия,  Совет  Государственного
Собрания Республики Мордовия отмечает,  что,  несмотря  на  проводимую
работу   налоговыми   и   правоохранительными  органами  по  борьбе  с
налоговыми правонарушениями и преступлениями на  территории  Мордовии,
количество  их  возрастает  и  увеличивается  сумма  недопоступлений в
бюджеты различных уровней.  За девять  месяцев  текущего  года  доходы
республиканского бюджета исполнены только на 54 процента к прогнозу. В
результате задерживаются выплаты заработной платы работникам бюджетной
сферы,  пенсий,  детских  пособий,  что  вызывает  законное возмущение
широких слоев населения.  В настоящее время сложилось такое положение,
когда    почти    каждое   второе   предприятие   нарушает   налоговое
законодательство,   что   создает   реальную   угрозу    экономической
безопасности республики.
     Распространенными формами   налоговых   правонарушений   являются
сокрытие   доходов,   уменьшение   налогооблагаемой  базы,  умышленное
занижение   прибыли,   получаемой   предприятиями   и   организациями,
физическими  и  юридическими лицами.  Такие виды нарушений допускают в
основном  организации  с   частной   формой   собственности,   которые
осуществляют  свою  деятельность  в  торговле,  в  посреднической  или
кредитно-финансовой сферах.  Так,  индивидуальное частное  предприятие
"Чипро"  занималось  реализацией  мазута,  расчеты производились через
счета "третьих лиц",  в учете доходы от этих операций  скрывались.  По
итогам проверки,  проведенной Управлением Федеральной службы налоговой
полиции России по Республике  Мордовия,  сумма  доначислений  с  этого
предприятия составила более 1 млрд. рублей.
     На многих предприятиях выявлены  сокрытия  выручки  от  розничной
торговли  путем  уничтожения документов или подмены накладных и других
документов после продажи товара.
     Некоторые предприятия   использовали   выделяемые   им  бюджетные
средства на уплату налогов. Так, акционерное общество "Элеком" за счет
этих  средств возмещало суммы НДС и спецналога по товарно-материальным
ценностям,  списанным на непроизводственные нужды. В результате объемы
НДС и спецналога были занижены на сумму 5,4 млрд. рублей.
     Отрицательное влияние на исполнение  налогового  законодательства
оказывают бартерные сделки между предприятиями, проведение расчетов по
платежам в бюджет векселями и материально-технической продукцией.  Все
это   искажает   подлинную  сумму  доходов  предприятий,  способствует
развитию  теневой  экономики.  Собственные   доходы   республиканского
бюджета  за  девять  месяцев  1996 года составили всего 217 миллиардов
рублей,  из них только  36,6  процента  поступили  в  денежной  форме.
Недоимка  по  налогам  в  республиканский  бюджет  превысила 190 млрд.
рублей.  Наиболее крупными недоимщиками являются акционерные  общества
"Мордовспирт",  "Лисма",  "Мордовцемент", "Автосамосвалов", "Саранский
ДСК";  государственное  предприятие  "Саранский  механический  завод",
совместное предприятие "Саранская пивоваренная компания" и другие.
     Многочисленные нарушения налогового  законодательства  во  многом
"подпитываются" спадом объемов производства, резким снижением реальных
доходов  предприятий  и  организаций.   Дефицит   оборотных   средств,
содержание  производственной  и  социальной  инфраструктуры в условиях
почти полной  остановки  производства  подталкивает  руководителей  на
всевозможные   махинации,   связанные   с   натуральным  хозяйственным
оборотом,  где нарушены эквивалентные отношения в процессе  обмена.  В
этой  связи большая доля вины ложится на министерства промышленности и
управления  госимуществом,  сельского  хозяйства   и   продовольствия,
строительства,    архитектуры   и   жилищно-коммунального   хозяйства,
экономики,  финансов,  не  обеспечивающие   выполнение   экономических
показателей, определенных в прогнозе социально-экономического развития
на текущий год,  что и привело к значительному сокращению  поступлений
доходов в бюджеты всех уровней.
     Имеют место нарушения налогового законодательства в  деятельности
коммерческих   банков.  За  девять  месяцев  1996  года  в  результате
проверок,  проведенных государственными  налоговыми  службами,  с  них
дополнительно   начислено   более   3   млрд.   рублей.  В  Мордовском
региональном   филиале   Агробанка   установлены    факты    занижения
налогооблагаемой базы более чем на 1 млрд. руб., в связи с чем на него
были наложены  штрафные  санкции.  Аналогичные  нарушения  выявлены  в
коммерческих банках "Квант", "Рузаевский", "Атяшевский", "Актив-Банк",
"КС-Банк".
     Кроме того,   коммерческие   банки,  игнорируя  требования  Указа
Президента  Российской  Федерации  от   23.05.94   г.   N   1006   "Об
осуществлении  комплексных  мер  по  своевременному полному внесению в
бюджет налогов и  иных  обязательных  платежей",  даже  при  выявлении
фактов   нарушений  кассовой  дисциплины  не  направляют  в  налоговую
инспекцию представления о наложении штрафа и  привлечении  виновных  к
ответственности, тем самым оставляя нарушителей без наказания.
     В то же время Национальный банк Республики Мордовия на выявленные
факты   нарушений   в   деятельности   коммерческих  банков  реагирует
либерально.  В текущем году он в основном применял к нарушителям такую
форму воздействия,  как внесение предписаний с требованиями устранения
выявленных нарушений.
     Не используются  в  полной  мере  все  средства  и возможности по
контролю за исполнением  налогового  законодательства  Государственной
налоговой  инспекцией по Республике Мордовия,  Управлением Федеральной
службы налоговой полиции  России  по  Республике  Мордовия  и  другими
правоохранительными органами.
     Крайне неблагоприятная обстановка,  сложившаяся  в  республике  с
исполнением  налогового законодательства,  предполагает принятие более
эффективных мер и со стороны Правительства Республики Мордовия.  С мая
1996  года  им  создан постоянно действующий Межведомственный совет по
государственному финансовому контролю,  обеспечению своевременности  и
полноты  сбора налогов и других платежей в республиканский бюджет,  но
от его работы пока нет ощутимых результатов.
     Существенные нарекания   вызывают   действия   органов   местного
самоуправления при принятии ими правовых  актов,  касающихся  введения
местных  налогов и предоставления налоговых льгот.  В 1996 году органы
прокуратуры совместно с налоговыми органами  выявили  и  опротестовали
130 таких незаконных правовых актов, из них только по Старошайговскому
и Зубово-Полянскому районам соответственно 28 и 31.

         Совет Государственного Собрания Республики Мордовия

                       п о с т а н о в л я е т:

     1. Принять  к  сведению  информацию   Государственной   налоговой
инспекции   по  Республике  Мордовия,  Управления  Федеральной  службы
налоговой полиции России по Республике  Мордовия  о  фактах  нарушения
налогового законодательства в Республике Мордовия.
     2. Считать  одной  из  важнейших  задач  государственных  органов
власти,   министерств   и   ведомств  Республики  Мордовия  соблюдения
налогового        законодательства,        выполнение         прогноза
социально-экономического    развития    республики,    обеспечивающего
увеличение налогооблагаемой базы и исполнение доходной части  бюджетов
всех уровней.
     3. Обратить внимание руководителей предприятий и организаций всех
форм  собственности  на  крайне  низкий  уровень  соблюдения налоговой
дисциплины,  на значительный рост всех видов неплатежей в бюджетные  и
внебюджетные фонды,  что привело к усилению социальной напряженности в
республике.  В дальнейшем  недопускать  безответственное  отношение  к
выполнению  своих  обязанностей  перед государством в части исполнения
налогового законодательства.
     4. Государственной  налоговой  инспекции по Республике Мордовия и
Управлению Федеральной службы налоговой полиции России  по  Республике
Мордовия  принять  более  действенные меры по сбору налогов,  повысить
качество проводимых  проверок  по  выявлению  неплательщиков  налогов,
привлекая  их  к  строгой ответственности,  постоянно совершенствовать
формы и методы своей работы.
     5. Предложить Прокуратуре Республики Мордовия во взаимодействии с
налоговыми и правоохранительными органами активизировать  деятельность
по надзору за соблюдением налогового законодательства,  профилактике и
пресечению налоговых преступлений и правонарушений.
     6. Предложить  Национальному  банку  Республики  Мордовия усилить
контроль  за  деятельностью  коммерческих  банков,  расположенных   на
территории республики, в части соблюдения ими налогового и банковского
законодательства, применяя более строгие меры к нарушителям, добиваясь
эффективной работы кредитно-расчетной системы.
     7. Правительству Республики Мордовия:
     обратить внимание  на  значительное  увеличение  числа  нарушений
налогового   законодательства,   приведших   к   неудовлетворительному
исполнению  республиканского  бюджета  Республики  Мордовия  за девять
месяцев текущего года;
     рекомендовать разработать    и    осуществить   план   конкретных
мероприятий по сокращению налоговых недоимок,  совместно с  налоговыми
органами   систематически   заслушивать  руководителей  предприятий  и
организаций,  допускающих   нарушения   налогового   законодательства,
обеспечивать  привлечение  виновных  к ответственности,  установленной
законом;
     рассмотреть предложения  налоговых  органов о новых формах работы
по погашению недоимки по платежам в бюджет,  об ограничении  обращения
векселей,  выпускаемых Правительством Республики Мордовия, ограничении
принятия  платежей  в  бюджет  по  взаимным  зачетам,  об  ограничении
бартерных сделок между организациями,  ликвидации нарушений с оборотом
денежной наличности;  координировать  деятельность  налоговых  органов
Мордовии.
     8. Предложить   главам   районов   и   городов    республики    и
соответствующим   представительным   органам  местного  самоуправления
принять меры по недопущению нарушений налогового законодательства  при
принятии ими правовых актов.
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
комитеты    Государственного    Собрания    Республики   Мордовия   по
законодательству и законности, по бюджету, финансам и налогам.


     Председатель
     Государственного Собрания
     Республики Мордовия                                   В.А. КЕЧКИН

     г. Саранск
     20 ноября 1996 года
     N 678-I


Информация по документу
Читайте также